Эстрадный мидбас что это такое
Что такое мидбас – задачи, установка и возможности мягкого баса
Оркестр – тщательно подобранный коллектив, в котором каждый инструмент дополняет оттенок совершенства композиции. За годы здесь сформировались традиции и правила состава и взаимодействия между всеми участниками. Аналогична ситуация и с компонентной аудиосистемой в автомобиле.
Что такое мидбас – только конкретика и факты
Очевидно, что ни один динамик не может в точности воспроизвести все слышимые частоты и, соответственно, каждый динамический громкоговоритель «играет» свой определенный диапазон. Так, например, сабвуфер способен донести до слушателя частоты от 25 Гц и до 60-70 Гц, среднечастотники от 400 Гц, а дальше инициативу уже подхватывают твитеры.
В этой связке для точного раскрытия частот часто не хватает мидбасовых динамиков, потому что именно они занимают нишу воспроизведения звука от 60 до 400Гц важную часть воспроизведения звука. Если сказать просто, без мидбаса музыка теряет несколько октав. Некоторые считают, что купить мидбас не нужно – его легко можно заменить среднечастотником. Но здесь есть серьезные нюансы.
Представьте себе оркестр из которого убрали валторны, виолончели и фаготы. Отсутствие мидбаса – такой же провал в звуке. Кстати, большинство мужских голосов, будь то пение или просто речь также попадают в диапазон средних частот. Если в вашей автоакустике отсутствует мидбас, попросту теряете некоторые из важных тонов в этом диапазоне, и музыка будет восприниматься с ощущением недостатка глубины, теплоты, естественности и сочности звука.
Какой мидбас лучше ставить?
Так куда же устанавливать мидбасовые колонки?
Как правило, мидбасовые динамики ставят в передние двери, но во время инсталляции динамиков не следует забывать об уплотнителях, во избежание дребезжания от резонирующих элементов. Лучше всего устанавливать мидбас в специализированный подиум, а дверь внутри оклеить материалом для шумоизоляции авто.
В любом случае, если вы решили ставить в ваш автомобиль компонентную акустику, если вы любите слушать действительно качественную музыку в поездке, с раскрытием всей теплоты и многогранности звучания, без мидбаса часто не обойтись.
Настоящий мидбас. Один шаг от «эстрады» до SQ. Тест 8-дюймовых мидбасовых динамиков Hertz SV 200L
Наконец-то у меня появилась возможность изучить в деталях эти крайне необычные динамики. Формально они входят в серию Hertz SPL Show и позиционируются как «эстрадные» мидбасовые. Но по факту их можно использовать и в SQ, а в конструкции одновременно есть решения, присущие среднечастотникам, классическим мидбасовым динамикам и даже сабвуферам. Словом, коктейль убойный, но готовить его нужно правильно. Вот с этим сейчас и постараюсь разобраться.
Поначалу планировалось, что результаты изучения SV 200L войдут в предыдущую статью по новым среднечастотникам SPL Show. Но они оказались настолько нетипичными, что было решено рассказать о них отдельно. По заведённой традиции сразу указываю ценовой уровень – на момент теста цена за пару Hertz SV 200L составляет 13200 рублей. На самом деле не так уж и дорого для их возможностей.
Динамики относительно тяжёлые – каждый весит по 2,3 кг. Впрочем, видали и тяжелее.
Посадочные размеры укладываются в стандарты 8-дюймового калибра. Монтажная глубина – 82 мм. Немало, но тоже терпимо.
Моторы крупные – диаметр ферритовых колец 120 мм. Есть осевое отверстие, так что при установке позади динамика нужно оставить хотя бы пару сантиметров.
Конструкция диффузоров и верхних подвесов намекает на работу динамиков с повышенным ходом. Верхний подвес резиновый. Диффузор выполнен из непрессованной целлюлозы – почти как в сабвуферах.
Впрочем, ход, как известно, определяется не столько подвесами, сколько мотором. Окон под центрирующей шайбой нет, поэтому рассмотреть катушку не представляется возможным, но описание обещает 4,5 мм в каждую сторону. То есть, peak-to-peak целых 9 мм без потери контроля. При этом диаметр звуковой катушки – 50 мм, мощность может перевариваться нехилая.
ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ
По параметрам динамики тоже необычные, но очень интересные. Действительно, нечто среднее между «эстрадой», классическими НЧ динамиками и даже сабвуферами.
Заявленные / фактические параметры Hertz SV 200L:
Fs (собственная резонансная частота) – 44 Гц / 43 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 29 л / 27 л
Qms (механическая добротность) – 3,32 / 5,77
Qes (электрическая добротность) – 0,36 / 0,37
Qts (полная добротность) – 0,33 / 0,35
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 31,5 г / 32,2 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,6 Тл м / 8,8 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 94,5 дБ* / 89,5 дБ
Во-первых, подвижная система чуть больше 30 грамм – это слишком тяжело для среднечастотника, но легко для сабвуфера. Для мидбасового диапазона – в самый раз.
Второе. Мотор для такой подвижки достаточно силён, чтобы чувствительность не провалилась. Разумеется, она не дотягивает до громких среднечастотников, но для басового динамика почти 90 дБ (речь об опорной чувствительности) – это не шутки
Третье. Подвес относительно мягкий (Vas под три десятка литров), так что динамик будет заметно «чувствовать» установку в дверь. А если предполагается установить несколько динамиков, это скорректирует параметры ещё сильнее. Впрочем, добротность (Qts) и резонансная частота (Fs) здесь низкие, так что переживать нет причин, параметры останутся в пределах разумного.
Примечательно, что SV 200L умеют работать не только внизу, но и на средних частотах, хотя в двухполоску при таких тяжёлых подвижках их сложно рекомендовать безоговорочно. Разве что с твитерами, умеющими играть от 2-3 кГц, но это уже из области настоящих концертных излучателей, а не автомобильных свистелок. Как бы то ни было, до этих частот динамики дотягивают.
С фазовой линейностью, на удивление, всё хорошо. Резонансы эффективно подавлены, это видно по графику акустической фазы – он без резких перепадов. Даже при переходе из поршневого режима в модальный динамик не начинает биться в истерике. Словом, имеем хорошо задемпфированный диффузор, в котором не возникает призвуков, и удачные подвесы, лишенные собственных резонансов. Не последнюю роль сыграл и фирменный профиль V-Cone. По этой части однозначно зачёт.
А вот, кстати, наглядно о способности динамика контролироваться усилителем. Обратите внимание, с понижением частоты искажения не повышаются.
Для полноты картины поэкспериментировал – организовал поканалку (в качестве СЧ/ВЧ звена определил свои домашние полочники PSB). Выводы получились следующими.
Во-первых, как и предположил при измерениях, это динамики для трёхполосной акустики, и на СЧ им работать тяжёловато. При совсем уж острой необходимости до пары килогерц дотянуть могут, но к выбору твитеров придётся отнестись ответственно, какие попало не подойдут.
Во-вторых, с дохлым усилителем к Hertz SV 200L можно даже не подходить. Даже учитывая высокую чувствительность (по меркам НЧ динамиков, конечно же), для нормальной работы им нужно никак не меньше пары сотен Ватт. Тяжёлую подвижку нужно уметь не просто толкать, но и контролировать.
В-третьих, динамики имеют огромный запас энергетики. Они не начинают бултыхать своими диффузорами даже при значительном повышении громкости и способны переваривать большую мощность. Прибавляешь громкость, а они не просто не упираются в свои пределы, но и ещё просят.
Очевидно, потенциал у Hertz SV 200L огромен, но его ещё нужно как-то реализовать. Воткнуть динамики в двери и ограничиться парой листов «вибры» – пустая затея. Оформление им нужно готовить почти по-сабвуферному, каменно жёсткое.
И да, я не просто так вначале упомянул, что динамики можно использовать в SQ. Поскольку эта тема мне ближе, при изучении параметров начал вырисовываться один интересный вариант – система без традиционного саба, но с фронтальным басом.
Не удержался, по-быстрому «запилил» коробку и скрутил из картона с ПВА круглый порт. Фото не привожу, это был одноразовый тестовый вариант. Предположение во многом подтвердилось. Преклонять колено перед «негробасом» (как это делают крупные сабы) такое НЧ звено не собирается, но на нормальной музыке оно и не нужно. Зато рокешник жарит очень бодро – бас-бочка толкает в грудь как на концерте, а бас-гитара вообще в грудной клетке что-то там вибрировать заставляет. «Мяса», мягко говоря, достаточно.
При этом такое НЧ звено умеет играть вверх несравнимо с любым сабвуфером, и стыковать его со среднечастотниками можно в районе 250-350 Гц (можно и выше, но я бы не стал). То есть, в СЧ звено подойдут почти любые 4-дюймовые динамики и, пожалуй, даже некоторые 3-дюймовые.
Hertz SV 200L – настоящий мидбасовый динамик с ломовым запасом мощности. Причём при необходимости может залезть как в сабвуферную область, так и в среднечастотную, так что в настройках не капризен. И не смотрите, что формально он относится к громкой серии SPL Show. Если понятна физика работы динамика, его с успехом можно использовать и в SQ.
Установка в двери – да, но это почти сабвуфер, так что двери нужно готовить соответствующим образом. Установка в заднюю полку в качестве сабвуферного звена – тоже да. Глубина баса достаточная для большинства жанров, контроль отличный. Установка в корпуса – снова да, в том числе и в фазоинверторные. Но к объёму и настройке порта очень чувствительны, так что к делу нужно отнестись ответственно. Если не промахнуться, можно получить неожиданно глубокий для 8-дюймового калибра, артикулированный и разборчивый бас.
И не забыть про соответствующий усилитель. Эти динамики хоть и забираются в СЧ диапазон, конструктивно ближе к сабвуферам, а потому к нежностям не склонны, и предлагать им меньше пары сотен Ватт будет неуважением к их возможностям.
Плюсы:
Способны выдерживать большую мощность
Одни из немногих настоящих мидбасовых динамиков для «эстрады»
Можно использовать как нестандартное НЧ звено в SQ системах
Минусы:
Высокие требования к оформлению, куда попало их не воткнёшь
Автозвук FAQ
нашёл в интернете,
интересно почитать когда голова потихой начинает западать в сторону автозвука, вот ссылка на источника
azlk-team.ru/articles/akustika/autozvukfaq/
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (FAQ)
По разделам:
1. Основы и понятия.
2. Отзывы об акустике разных фирм.
3. Вопросы выбора акустики.
4. Сабвуферы.
5. Головные устройства.
6. Усилители.
7. Кроссоверы.
8. Вопросы настройки систем.
9. Измерения.
10. Особенности систем — по автомобилям.
11. Установка.
12. Общие вопросы.
13. Силовая электропроводка.
14. Тематические публикации рекомендованные для прочтения.
15. Примеры установок.
17. Шумоизоляция.
1.1. Что такое мидбас?
Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная). Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар — динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы). Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных» 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайтах АвтоЗвука. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.
1.2. Мидбасы для чайников
Постановка задачи: Информации по изготовлению и расчету сабвуферов — море, то же по установке и ориентированию пищалок, но как дело доходит до мидбасов, все описания идут, как правило, по одной схеме: «Взял динамики за ХХХ баксов, изготовил подиумы и наслаждаюсь звуком“. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. В 99% случаев для 5“-6“ мидбасовых динамиков передняя дверь является типом акустического оформления free-air. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. 2.Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. 3.Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и.т.д. и в принципе не обязательна. 4.При выборе динамиков (5“-6»)следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Ну конечно приемлемую цену.
ОТВЕТ: Т.к. автор частично прав. 0. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают. 1. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Например, Фокал 165 KS хорошо играет в двери, но его нельзя засунуть в БОКС, в кики, а вот кажется 165 KX — можно. (это все динамики из старой линейки фокала). 2. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс (особенно в двухполоске). Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. 3. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. 4. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т.д. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Или Джи Эм ЛАб Кобальт. Это позволит понять характер звучания динамиков.
1.3. Принципы построения системы начального уровня?
1.4. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе?
Акустике 70%, усилителю 20% и голове 10%.
Уровень Звукового Давления (это если просто перевести). А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче (но только на басах). Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.
1.6. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах?
Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт (заведеный двигатель) и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее!
1.7. Можно ли брать за основу схемы установок из журналов?
Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно. Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать. А вот про инсталяцию они пишут. К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать. Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности. Отсюда и крутые установки, аудио-видео системы и т.д. А, что касается звука, то его надо слушать. Не все аудиосистемы хорошо звучат. Это точно. А описание аудиосистем в журналах остается на совести тех, кто пишет. К примеру, журнал Аудиомобиль, специально присылает подготовленного человека для прослушивания, перед тем как писать статью.
1.8. Что такое подиум?
Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т.д. В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Т.е. динамик ставится не заподлицо с обшивкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение (подиум) делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки.
1.9. Как измеряется мощность усилителя?
RMS означает «среднеквадратичное значение». Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких «номинальных», а тем более, оборони господь, «допустимых» значений мощности усилителя. Вы здесь спутали карты с акустикой, которая мощность не ПРОИЗВОДИТ, а ПОТРЕБЛЯЕТ. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив (или подразумевая) длительный характер работы динамика, или же — пиковое значение, оговорив (или, для пущего эффекта, не оговорив) кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой питюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды. По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся (возможно, они по-своему правы). В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей (в Ваттах RMS, по всем правилам) оказалась неуказанной по настоянию импортёра. «У других написано 200, а у нашего 40. Его покупать не будут». Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать. Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Для мощных усилителей это обычно 1%, как и было сказано. Измеряется она (у нас в тестах) в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова «максимальная». То есть — наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной «номинальной» мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. У двигателя (ПРОИЗВОДЯЩЕГО мощность) етсь максимальное её значение на оплном газу и максимальных оборотах. Если газ нажат не оплностью, или обортоы нидже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за «номинальное»? Да любое, соль и перец по вкусу. 14,4 В как «ходовое» напряжение — наиболее распространённый стандарт de facto. Мы его придерживаемся (когда; можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли), чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В.
1. 10. Чувствительность, это что?
Чувствительность (если грамотно, то характеристическая чувствительность) измеряется как среднеквадратическое значение АЧХ по звуковому давлению в РАБОЧЕЙ полосе частот. Делается это в заглушенной камере, подавая на головку (или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос) мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько.
1. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении (т.е. в боксе) или на акустическом щите — экране. И если размеры последнего оговорены (IEC 268-5, ГОСТ 16122), то объёмом бокса никто не оговаривает. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной (из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса). Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу (закрытый ящик) со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных.
2. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта. 2,83 Вольта подаётся на 8-ми оммную головку (следует из закона Товарища Ома). На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. е. одуривая простых смертных.
3. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни (если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. пролетающих самолётов и прочих ворон). В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах (отражения от стёкол, торпедо) и на самых низких, за счёт передаточной функции салона.
4. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ (по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна).
1.11. Что такое «bass reflex port»?
В каталоге некоторые субы с фазиком писались как ventedbox а некоторые как bass reflex. Это одно и то же. Но bass reflex звучит приятнее, вроде как что-то солидное, а не просто вентиляция.
Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину
Мидбасы получили такое название из-за диапазона воспроизводимых аудиочастот. Такие динамики нередко заменяют сабфуферы, хотя полноценного воспроизводства частот нижнего спектра от мидбасов ждать не стоит. В наш рейтинг вошли лучшие мидбасы 16 см с хорошим басом, имеющие положительные отзывы пользователей.
Критерии выбора мидбасов
Основные критерии выбора:
Хорошие колонки мидбас имеют чувствительность не менее 90 Дб, ровную АЧХ до 2000-3000 Гц и кроссовер первого порядка.
Важным фактором выбор является мощность устройства, а также, тот факт, планируется ли использовать усилитель или подключение будет проводиться непосредственно к магнитоле.
ТОП-5: Лучших мидбасов 16 см с хорошим басом
В ТОП вошли лучшие мидбасы 16 в двери, рейтинг составлялся с учетом заявленных характеристик, обзоров и отзывов пользователей.
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
---|---|---|---|
1. | PRIDE Solo mini 6.5 | Громкие динамики, хорошо звучат даже без усилителя | Узнать цену |
2. | Magnum MXW 6.5-4SB2 | Динамики с превосходным звучанием: верх насыщенный, низы плотные | Узнать цену |
3. | Урал Патриот Элемент АС-ПТ165 | Достойная эстрадная акустика для автомобилистов | Узнать цену |
4. | Kicx Gorilla Bass GBL65 | Недорогие, но хорошо звучащие динамики для машины | Узнать цену |
5. | EDGE EDPRO6E-E8 | Бюджетные динамики с чистым звуком | Узнать цену |
5. EDGE EDPRO6E-E8
Достойные бюджетные мидбасы 16 с чистым звуком. Автомобильная акустика, настроенная на прослушивание эстрадной музыки, работает с ними безупречно. Для «тяжёлой» музыки, безусловно, не подойдут, любителям басов нужны сабвуферы. Громкость – средняя, упор сделан на качество звучания, а не на мощность звука.
Тип | Среднечастотные |
Кол-во каналов | 1 |
Min|max, мощность Вт | 150|300 |
Аудиочастоты, Гц | 80-10 000 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | Непрессованная бумага |
Достойные динамики с высокой чувствительностью 16 см для любителей эстрадной музыки.
4. Kicx Gorilla Bass GBL65
Эстрадные динамики с облегченным подвесом и широким диапазоном частот. Модель чётко отыгрывает верхние частоты, детально передают звуки ударных, хорошо воспроизводят вокал. Качество сборки на высоте, модель легко монтируется на штатные места. В комплекте 1 динамик.
Тип | Среднечастотные |
Кол-во каналов | 1 |
Min|max, мощность Вт | 100|200 |
Аудиочастоты, Гц | 120-12 000 |
Размер диффузора, мм | 167 |
Материал | Прессованная целлюлоза. |
Сильные динамики для эстрады и вокала, дают чистый звук.
3. Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
Это очередная модернизация широко известной автомобильной акустики «Урал Патриот Нео». Отличаются высоким качеством звучанием и ровным АХЧ в среднем диапазоне частот. В низкочастотном диапазоне сохранена высокая отдача. Ключевым преимуществом является наличие мощных неодимовых колец, которые разгоняют мощность звучания и добавляет детальность. Уровень искажений низкий. Легкий целлюлозный диффузор дополнен защитой от пыли.
Тип | Среднечастотные |
Кол-во каналов | 1 |
Min|max, мощность Вт | 170|300 |
Аудиочастоты, Гц | 112 – 12500 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | целлюлоза |
Громкая акустика, не уступающая «одноклассникам» и даже превосходящая их по отдельных параметрам. Не исключается работа с ГУ, в диапазоне 200-600Гц не лишней будет эквализация.
2. Magnum MXW 6.5-4SB2
Автоакустика, выпускаемая в серии “EXPERT”, отличается расширенным диапазоном. Динамики способны обеспечить поддержку верхнего баса в классе бюджетных аудиосистем. Динамик собран на внушительной корзине, изготовленной методом литья. Терминалы подключения акустических кабелей с нажимными клеммами.
Тип | Среднечастотные |
Кол-во каналов | 1 |
Min|max, мощность Вт | 150|300 |
Аудиочастоты, Гц | 100 – 6500 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | Бумага/текстиль |
Мощная и громкая акустика, по чистоте звука составит конкуренцию дорогим аналогам.
1. PRIDE Solo mini 6.5
Отличные динамики 16 см с хорошим басом без усилителя. Модель подойдет для автомобилистов, желающих громко слушать музыку, не покупая дополнительно мощный усилитель. Звук чистый, четкий, без хрипоты и дребезжания. Легко устанавливаются в штатные места
Тип | Среднечастотные |
Кол-во каналов | 1 |
Min|max, мощность Вт | 100|200 |
Аудиочастоты, Гц | 125-9000 |
Размер диффузора, мм | 173,5 |
Материал | целлюлоза |
Громкие динамики с чистым звуком и хорошим воспроизведением низких частот для авто, может быть установлен в передние двери и/или на заднюю полку.
Вывод: Какие мидбасы лучше купить
Как показывает практика, цена – далеко не в каждом случае показатель качества. Не стоит стремится купить дорогой вариант, нужно постараться подобрать вариант, который устроит конкретного пользователя.
Динамики размером 16 сантиметров – популярный вариант, в магазинах автозвука в Москве и других городах выбор широкий, представлены модели разных ценовых категорий.
Сделать выбор помогут видео обзоры пользователей, отзывы и изучение характеристик. Но нужно реально смотреть на вещи, мидбасы с хорошими басами не станут полноценной заменой сабвуферов. Поэтому любителям тяжелой музыки даже не стоит пытаться искать подходящую модель.
Прежде чем сделать выбор стоит определиться с целями. Один вариант, если прослушивание музыки – это способ занять время в дороге и строгих требований к качеству звука не предъявляется. В этом случае подойдут любые недорогие динамики.
Второй вариант – человек планирует создать «музыкальный центр» на колесах. В этом случае важно правильно выбирать каждый элемент аудиосистемы и продумывать схему размещения. Таким ценителям музыки нужно не только внимательно изучать характеристики, но и лично тестировать звучание, так как существует такое понятие, как «субъективное восприятие звука».
Таким образом, решать, какие мидбасы лучше купить, придется самостоятельно, учитывая субъективные требования и цели использования.
Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.