Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей

Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей

Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть картинку Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Картинка про Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть картинку Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Картинка про Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть картинку Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Картинка про Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей

Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть картинку Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Картинка про Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей


Задание ОГЭ на тему: Эта комната только кажется большой, а так она ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей.

Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть картинку Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Картинка про Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть картинку Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Картинка про Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашейСкачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

Задание 13 № 14871
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Эта комната только кажется большой, а так она ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей.

(НЕ)СУМЕВШИЙ справиться с эмоциями гость вёл себя грубо.

Оля что-то всё время (НЕ)ДОГОВАРИВАЛА нам, скрывала.

Он пытался меня убедить, что моя попытка уйти от разговора — это (НЕ)ЧТО иное, как боязнь смотреть правде в глаза.

Всё это я рассказал просто, спокойно, (НЕ)СПЕША.

Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть картинку Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Картинка про Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашейПосмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Смотреть картинку Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Картинка про Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей. Фото Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашейСкачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Источник

Эта комната только кажется большой а так она ничуть не просторнее нашей

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение.

2) Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует тропы, например, метафоры (застывшее облако бело-красных кружев), и стилистические фигуры, такие как инверсия (Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев.) и градация (…это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей), усиливающие эмоциональное воздействие речи.

3) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение.

4) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования оценочных слов и выражений, как явных, так и неявных, привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста.

5) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.

В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696–1699). Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь.

Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.

Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры…

Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.

Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

2) Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует тропы, например, метафоры (застывшее облако бело-красных кружев), и стилистические фигуры, такие как инверсия (Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев.) и градация (…это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей), усиливающие эмоциональное воздействие речи. − Верно. Приведённые примеры подтверждают высказывание.

3) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение. − Неверно. Перед нами текст публицистического стиля. Основной целью автора является привлечение внимания к проблеме сохранения памятников, проблеме патриотизма.

4) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования оценочных слов и выражений, как явных, так и неявных, привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста. − Неверно. В данном тексте нет сносок, заголовков.

5) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников. − Неверно. Для текста публицистического стиля данное утверждение не характерно.

Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите это местоимение.

В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696–1699). Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь.

Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.

Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры…

Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.

Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о [ЧЁМ-ТО|ЧЁМ-ЛИБО|ЧЁМ-НИБУДЬ] неслыханно прекрасном.

Ответ: чём-то ИЛИ чём-либо ИЛИ чём-нибудь.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень Воздушные корни (у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах).

2) Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).

3) Начало, источник, истоки чего-нибудь. Корень зла.

4) В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов. Определите корень слова.

5) Неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу. Извлечь корень из числа.

В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696–1699). Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь.

Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.

Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры…

Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.

Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Это комнатное растение отличается ЭФФЕКТНОЙ окраской листьев.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ помещения соответствуют нормативам по освещённости.

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ способность населения зависит от многих факторов.

На ДИПЛОМАТИЧНУЮ встречу приглашены политики дружественных стран.

Истоки современного ГУМАНИЗМА восходят к эпохе Возрождения.

Ответ: дипломатический или дипломатическую.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.

Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им пример во всём.

Ошибка заключалась в неверном употреблении фразеологизма.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НЕТ ТАКОГО СЛОВА едь. Других слов, верных по форме, НЕТ.

Ecли бpaть вo внимaниe мнeниe бoльшинcтвa cлoвapeй, тo нopмoй являeтcя глaгoл «пoeзжaй», a глaгoл «eзжaй» бyдeт oтмeчeн кaк пpocтopeчный вapиaнт. Именно поэтому мы и не приводим форму «езжай».

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении сложного предложения

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Я очень любил маму, никакой обиды на неё не имел, просто я её отлично понимал, хорошо её знал: она уделяла внимание прежде всего на тех людях, которые в нём нуждались.

2) Была суббота, он отпустил рабочих раньше времени, сбежал с косогора, окунулся несколько раз в ледяную воду Алмаатинки и, фыркая и сопя, растёрся докрасна мохнатым полотенцем.

3) Я хотел сказать, что мечтаю о том, чтобы мои записи прочитали многие и чтобы мой опыт помог кому-то.

4) В нём совмещались те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда не только нашего солдата непобедимым, но и великомучеником.

5) В этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящем для него месте, кроме одного, самого угрожающе огромного.

6) Сначала я долго гулял, а после возвращения домой, расположившись в беседке, страницы нового романа захватили меня до самого вечера.

7) Согласно предъявленным документам, лейтенант был занесён в штат секретной службы.

8) Публикация написанной Гоголем поэмы «Ганц Кюхельгартен» ещё в гимназии была встречена критикой Петербурга насмешками, после чего Гоголь сжёг все книги с этой поэмой, забрав их у книгопродавцев.

9) Услышав шум и подумав о том, что не начинается ли на площади что-то интересное, Николай собрался, сунул в карман клочок газеты и быстрыми шагами отправился к площади.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) ошибка в построении сложного предложения − 9) Услышав шум и подумав о том, что не начинается ли на площади что-то интересное, Николай собрался, сунул в карман клочок газеты и быстрыми шагами отправился к площади. КОРРЕКТНО: 9) Услышав шум и подумав о том, не начинается ли на площади что-то интересное, Николай собрался, сунул в карман клочок газеты и быстрыми шагами отправился к площади.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом − 1) Я очень любил маму, никакой обиды на неё не имел, просто я её отлично понимал, хорошо её знал: она уделяла внимание прежде всего на тех людях, которые в нём нуждались. КОРРЕК ТНО: 1) Я очень любил маму, никакой обиды на неё не имел, просто я её отлично понимал, хорошо её знал: она уделяла внимание прежде всего ТЕМ ЛЮДЯМ, которые в нём нуждались.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 8) Публикация написанной Гоголем поэмы «Ганц Кюхельгартен» ещё в гимназии была встречена критикой Петербурга насмешками, после чего Гоголь сжёг все книги с этой поэмой, забрав их у книгопродавцев. КОРРЕКТНО: 8) Публикация написанной Гоголем ещё в гимназии поэмы «Ганц Кюхельгартен» была встречена критикой Петербурга насмешками, после чего Гоголь сжёг все книги с этой поэмой, забрав их у книгопродавцев.

Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом − 6) Сначала я долго гулял, а после возвращения домой, расположившись в беседке, страницы нового романа захватили меня до самого вечера. КОРРЕКТНО: 6) Сначала я долго гулял, а после возвращения домой, расположившись в беседке, читал новый роман, страницы которого захватили меня до самого вечера.

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами − 4) В нём совмещались те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда не только нашего солдата непобедимым, но и великомучеником. КОРРЕКТНО: 4) В нём совмещались те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего солдата не только непобедимым, но и великомучеником.

В предложениях под номерами 2, 3, 5, 7 грамматических ошибок нет.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) неприкасаемый, ошеломлённый, ярмарочный

2) сказание, оснащение, росистая (поляна)

3) способный, повторять, умалять (значение)

4) кастрюля, лингвистический, преподавать

5) умножать, деревяшка, расстегнуть

1) неприкасаемый − ЧГ, ошеломлённый − НГ, ярмарочный − НГ

2) сказание (скАз), оснащение (оснАстка), росистая (поляна) (рОсы) − ПГ

3) способный (спОсоб, спосОбствовать), повторять (повтОр), умалять (значение) (мАл) − ПГ

4) кастрюля − НГ, лингвистический − НГ и ПГ, преподавать − ПГ

5) умножать (мнОго), деревяшка (дерЕвья, дЕрево), расстегнуть (застЁгивать)

ВНИМАНИЕ! Не забываем, что к чередующимся относятся корни, значение которых вычленить без остальных морфем невозможно в силу их изменений в течение длительного процесса развития языка, в отличие от корней, правописание которых можно проверить. Вопросы по правописанию корней можно уточнить в нашем справочнике к заданию №9 по ссылке https://rus-ege.sdamgia.ru/rus_sprav

Внимание. Если в слове корень включает в себя несколько гласных, то в таком корне одновременно могут встречаться и проверяемая, и непроверяемая гласные. Наличие в корне одной проверяемой гласной не исключает возможности наличия в нём другой непроверяемой. Например, в слове ПРОПАГАНДИРОВАТЬ первая О, вторая А – это непроверяемые гласные, а вот третья гласная А – проверяемая (пропагАнда). Если такое слово встретилось в строке, то, разумеется, оно может подойти и под задание «Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня», и под задание «Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня». Разумеется, необходимо проанализировать и другие слова в строке, а потом уже принимать решение о правильности ответа.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) не..держанный, бе..шумный, чере..страничный

2) с..митировать, сверх..дея, супер..нтеллектуальный

3) пр..сыщенный, беспр..кословно, пр..одолеть

4) раз..гнавшись, под..брать, пр..говорить (два часа)

5) от..явленный, с..ёжиться, нав..ючивать

1) не c держанный, беc ш умный, черес с траничный

2) сымитировать, сверхидея, суперинтеллектуальный − после приставок на согласный начальная гласная корня И меняется на Ы, но остается неизменной после приставок сверх-, супер-

3) пре сыщенный, бес пре кословно, пре одолеть − в значении пере-

4) разо гнавшись, подо брать, про говорить (два часа) − неизменяемые приставки

5) от ъ я вленный, с ъ ё житься, на вьюч ивать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вкрадч..вый, отапл..вать

4) экзотич..ский, увес..стый

5) свидетельн..ца, задабр..ваемый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) немысл..мый, застро..нный

2) та..щие (снега), (они) вид..тся

3) (вы) устан..те, колебл..мый

4) выскоч..м, (вы) вытерп..те

5) (они) обид..тся, пове..вший

1) немыслимый — от глагола II спряжения, застроенный — в причастии гласная И инфинитива меняется на Е;

2) тающие (снега) — причастие от глагола I спряжения, (они) видятся — глагол II спряжения;

4) выскочим — глагол II спряжения, (вы) вытерпите — глагол II спряжения

5) (они) обидятся — глагол II спряжения, повеявший — в причастии гласная Я инфинитива сохраняется.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Эта комната только кажется большой, а так она ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей.

(НЕ)СУМЕВШИЙ справиться с эмоциями гость вёл себя грубо.

Оля что-то всё время (НЕ)ДОГОВАРИВАЛА нам, скрывала.

Он пытался меня убедить, что моя попытка уйти от разговора — это (НЕ)ЧТО иное, как боязнь смотреть правде в глаза.

Всё это я рассказал просто, спокойно, (НЕ)СПЕША.

Эта комната только кажется большой, а так она ничуть НЕ ПРОСТОРНЕЕ нашей. — НЕ с прилагательным пишется раздельно, т. к. есть слово «ничуть».

НЕ СУМЕВШИЙ справиться с эмоциями гость вёл себя грубо. — НЕ с причастием пишется раздельно, т. к. есть зависимое слово: не сумевший справиться.

Оля что-то всё время НЕДОГОВАРИВАЛА нам, скрывала. — Приставка НЕДО- в значении неполноты действия.

Он пытался меня убедить, что моя попытка уйти от разговора — это НЕ ЧТО иное, как боязнь смотреть правде в глаза. — Оборот «не что иное как»; поэтому НЕ пишется раздельно.

Всё это я рассказал просто, спокойно, НЕ СПЕША. — Наречие «не спеша» образовано от деепричастия, поэтому сохраняется правило раздельного написания НЕ.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, всё время отклоняясь (В)БОК, мы то и дело вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.

(В)ТЕЧЕНИЕ целого дня наш отряд с трудом шёл вперёд, двигаясь (НА)ОЩУПЬ.

В лесу (ПО)ОСЕННЕМУ пахло сыростью, было холодно и промозгло, и мы, ЧТО(БЫ) согреться, развели костёр.

(ПО)СРЕДИ комнаты стоял огромный дубовый стол, а ТАК(ЖЕ) крепкие, под стать столу, тяжёлые стулья.

Маруся долго не могла понять, (ПО)ЧЕМУ никто вот так прямо, (С)ХОДУ не может дать ответ на мучивший её вопрос.

Пока дорога шла близ болот, В ВИДУ соснового леса, всё время отклоняясь ВБОК, мы то и дело вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.

В ТЕЧЕНИЕ целого дня наш отряд с трудом шёл вперёд, двигаясь НА ОЩУПЬ.

В лесу ПО-ОСЕННЕМУ пахло сыростью, было холодно и промозгло, и мы, ЧТОБЫ согреться, развели костёр.

ПОСРЕДИ комнаты стоял огромный дубовый стол, а ТАКЖЕ крепкие, под стать столу, тяжёлые стулья.

Маруся долго не могла понять, ПОЧЕМУ никто вот так прямо, С ХОДУ не может дать ответ на мучивший её вопрос.

В первом предложении существительное ВИД имеет при себе предлог В; в данном предложении это выражение пространственных отношений. Очень редко встречается, но тем не менее. Например: В виду окрестных гор местность казалась особенно привлекательной.

В четвёртом предложении предлог ПОСРЕДИ и союз ТАКЖе пишутся слитно.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Ю(1)ая красавица смущё(2)о улыбнулась и выронила золочё(3)ую пудре(4)ицу из рук.

ЮН(1)ая красавица смущёНН(2)о улыбнулась и выронила золочёН(3)ую пудреН(4)ицу из рук.

Юн ая — одна Н в корне.

Золочёную — отглагольное прилагательное с одной Н.

Чтобы не ошибиться в морфемном составе слова «пудреница», пройдем по пути его образования. Слово «пудреница» образовалось вот так: пудра → пудрить → пудреный → пудреница.

Пудр — корень слова;

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект, и приковывает внимание читателя, и усиливает образность. Три однородных сказуемых, два союза, запятые ставятся после каждого однородного члена. См. правило к заданию.

5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

Одна запятая необходима:

во втором предложении: его однородные члены соединены при помощи двойного союза;

в 4-м предложении: оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

Правильный ответ указан под номером 2 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.

Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо, отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем.

не обособляется ПО, стоящий до главного слова;

не обособляется также ПО, вошедший в ДО с идящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем.

Запятая 2 выделяет деепричастный оборот «отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем».

Запятая должна стоять на месте 2.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Разговаривая с тобою (1) милая моя (2) я (3) наконец (4) пришёл к одной-единственной мысли: если мы (5) нежный (6) друг мой (7) друг без друга дышать не можем (8) однако (9) воля родителей препятствует нашему

благополучию, нельзя ли нам будет обойтись без неё?

Разговаривая с тобою, (1) милая моя, (2) я (3) наконец (4) пришёл к одной-единственной мысли: если мы, (5) нежный (6) друг мой, (7) друг без друга дышать не можем, (8) однако < (9) воля родителей препятствует нашему

благополучию, нельзя ли нам будет обойтись без неё?>

Запятые при обращении:

Запятая 8 в сложном предложении, между частями союз «однако»

Слово «наконец» не является вводным словом, потому что выступает в значении «под конец, напоследок, после всего, в результате всего». Если остались вопросы, обратитесь к правилу за пояснением − в правиле в нашем справочнике очень подробное объяснение.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Неподалёку находилось поместье (1) владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе (4) где их не любили (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать (7) из-за чего (8) именно появилась такая ненависть.

1) запятая на границе частей в сложноподчинённом предложении: отделяет главную часть «Неподалёку находилось поместье» от придаточной «владельцы которого мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе»

4), 5), 7) отделяют придаточные части

Возможна любая другая последовательность цифр.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он только чувствовал (1) что поза у него была неестественная, напряжённая (2) и (3) что (4) поэтому офицеры (5) которые умеют держаться в седле (6) должны нравиться Манюне больше, чем он.

Запятые под номерами 2 и 3 не ставятся, потому что имеем дело с однородным соподчинением придаточных.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Севернее города Одинцово раскинулся Подушкинский лесопарк — живописная лесная территория. (2)Этот лес получил своё название благодаря селу Подушкино и лично Ивану Владимировичу Подушке — помещику, которому принадлежали эти земли в XV веке.

(3)Село Подушкино и прилегающие к нему леса не раз меняли хозяев: так, одно время этими угодьями владел Илья Данилович Милославский, дед царевны Софьи и двух царей — Фёдора III и Ивана V. (4)А в XIX веке в Подушкино провели железную дорогу — здесь появились дачники.

(5)Сейчас, прогуливаясь по парку, можно увидеть двухсотлетние дубы, однако бóльшая часть сохранившихся на сегодня деревьев появилась 50−80 лет назад. (6)По оценкам биологов, в Подушкинском лесу обитает 73 вида животных, причём помимо привычных белок и зайцев в лесной глуши можно увидеть норы барсука и встретить орешниковую соню — небольшого грызуна, занесённого в Красную книгу. (7)Зелёные дятлы, глухари, рябчики, чёрные коршуны и сапсаны — эти редкие птицы также обитают на территории Подушкинского лесопарка.

(По материалам интернета)

(6)По оценкам биологов, в Подушкинском лесу обитает 73 вида животных, причём помимо привычных белок и зайцев в лесной глуши можно увидеть норы барсука и встретить орешниковую соню — небольшого грызуна, занесённого в Красную книгу.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Чем больше дерево, тем труднее его сломать.

2) Вся прожитая жизнь сохраняется в памяти человека.

3) Жизнь рассказчика далека от ясности.

4) Дерево не может делать ошибок.

5) Человек может достигнуть совершенства даже после совершения многочисленных ошибок.

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний. (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы. »

* Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году), русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

2) Вся прожитая жизнь сохраняется в памяти человека. − Подтверждается предложением 5: (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого.

3) Жизнь рассказчика далека от ясности. − Подтверждается предложением 12: (12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью,

4) Дерево не может делать ошибок. − Подтверждается в предложении 16: (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

5) Человек может достигнуть совершенства даже после совершения многочисленных ошибок. − Противоречит предложению 20: (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 4—11 содержат элементы описания.

2) В предложениях 15—16 перечислены последовательные события.

3) Преобладающий тип текста—описание.

4) Предложение 22 содержит ответ на вопрос, заданный в предложении 21.

5) В предложениях 17—22 представлено рассуждение.

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний. (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы. »

* Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году), русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

2) В предложениях 15—16 перечислены последовательные события.Неверно

3) Преобладающий тип текста—описание. Неверно

4) Предложение 22 содержит ответ на вопрос, заданный в предложении 21.

5) В предложениях 17—22 представлено рассуждение.

Из предложений 7—10 выпишите синоним к слову« мираж».

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний. (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы. »

* Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году), русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

«Марево »обозначает мираж, призрачное видение.

Среди предложений 6—11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний. (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы. »

* Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году), русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«(А)_____ (предложения 17—20) помогает автору передать основную мысль текста. Сравнивая человеческую жизнь с жизнью дерева, автор в 15-м предложении использует (Б)_____ («шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал. »). Жизнь дерева отличается от жизни человека. Такой троп, как (В)_____ («срез, словно картину» в предложении 19), наводит автора на вопрос: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» Отвечая на этот вопрос, Д. Гранин использует (Г)_____.

1) сравнительный оборот

4) ряд однородных членов

5) развёрнутая метафора

7) вопросно-ответная форма изложения

9) риторический вопрос

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний. (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы. »

* Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году), русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

«Развёрнутая метафора (развернутая метафора — развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства, в предложениях 17-20 жизнь сравнивается с кольцами на срезе дерева) помогает автору передать основную мысль текста. Сравнивая человеческую жизнь с жизнью дерева, автор в 15-м предложении использует ряд однородных членов («шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал. »). Жизнь дерева отличается от жизни человека. Такой троп, как сравнительный оборот («срез, словно картину» в предложении 19), наводит автора на вопрос: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» Отвечая на этот вопрос, Д. Гранин использует цитирование (цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста, в предложении 22 есть цитаты).

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний. (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы. »

* Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году), русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

Сложность человеческой жизни (как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок?) Роль детства в жизни человека.

Чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок — это неизбежно.

Детство — «сердцевина» человеческой жизни, где проявляется суть человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
Критерии оценивания ответа на задание 27