Этапы организации благотворительной акции

Методика организации благотворительных акций

Этапы организации благотворительной акции. Смотреть фото Этапы организации благотворительной акции. Смотреть картинку Этапы организации благотворительной акции. Картинка про Этапы организации благотворительной акции. Фото Этапы организации благотворительной акции Этапы организации благотворительной акции. Смотреть фото Этапы организации благотворительной акции. Смотреть картинку Этапы организации благотворительной акции. Картинка про Этапы организации благотворительной акции. Фото Этапы организации благотворительной акции Этапы организации благотворительной акции. Смотреть фото Этапы организации благотворительной акции. Смотреть картинку Этапы организации благотворительной акции. Картинка про Этапы организации благотворительной акции. Фото Этапы организации благотворительной акции Этапы организации благотворительной акции. Смотреть фото Этапы организации благотворительной акции. Смотреть картинку Этапы организации благотворительной акции. Картинка про Этапы организации благотворительной акции. Фото Этапы организации благотворительной акции

Этапы организации благотворительной акции. Смотреть фото Этапы организации благотворительной акции. Смотреть картинку Этапы организации благотворительной акции. Картинка про Этапы организации благотворительной акции. Фото Этапы организации благотворительной акции

Этапы организации благотворительной акции. Смотреть фото Этапы организации благотворительной акции. Смотреть картинку Этапы организации благотворительной акции. Картинка про Этапы организации благотворительной акции. Фото Этапы организации благотворительной акции

Согласно Федеральному Закону РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995), под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительные акции очень важны, поскольку позволяют привлечь внимание власти и граждан к серьезным общественным и частным проблемам. Благодаря этим мероприятиям, организаторы не только собирают средства на реализацию значимых проектов, но предоставляют людям возможность делать добрые дела. Проведение таких событий возможно лишь при поддержке неравнодушных граждан, крупного бизнеса и органов власти. Особое внимание нужно уделить освещению мероприятия в средствах массовой информации. Прежде всего, необходимо определиться с тем, в пользу кого будет проведена благотворительная акция. Исходя из этого, нужно разработать формат мероприятия: это может быть ярмарка, спортивный праздник, концерт, аукцион и многое другое. Не менее важно найти источники средств, которые позволят покрыть расходы на организацию и проведение события. Наконец, следует заручиться поддержкой СМИ, которые осветят планируемую акцию на своих сайтах и в печатных изданиях.

Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

• социальной защиты и поддержки граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и других лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

• подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

• содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства;

• содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

Благотворительные акции, используемые в практике работы социального педагога, можно разделить на две группы:

2) Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе средств и передаче их заранее определенному субъекту. Например: благотворительная лотерея, благотворительный концерт все средства, от которого перечисляются по заранее определенному адресу и т.п.

В числе общих рекомендаций к методике проведения благотворительных акций выступают следующие:

> необходимо выбирать только актуальные темы, которые должны быть понятны участникам акции и вызывать у них определенный эмоциональный отклик;

> благотворительность не терпит принуждения, поэтому необходимо искать дополнительные средства ее мотивации, а не угрожать дисциплинарными мерами за неучастие.

Источник

Методическая разработка «Методика организации благотворительной акции на примере акции «Дари Добро на Рождество»

Управление образования города Калуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ

ДАРИ ДОБРО НА РОЖДЕСТВО

Автор-составитель: Петрова Елена Ильинична

Должность: методист, педагог дополнительного образования

Отличительная черта современного мира – постоянные изменения и инновации. Преобразования наблюдаются не только в экономике и технологиях производства, политической и общественной жизни, усовершенствования касаются всех остальных институтов общества. Изменение требований к человеку в обновляющейся системе, его гражданским и нравственным взглядам приводит к изменению требований к личности как члену общества. Но при этом важна не только его образовательная и профессиональная подготовка, не меньшую ценность приобретают компетенции жизненного самоопределения, социальной адаптации и взаимодействия, гражданственности и активной жизненной позиции. Волонтерская деятельность с пособствует формированию личности с гражданским самосознанием, воспитанию нравственных и патриотических качеств и чувств, уважения к культурным ценностям и исторической памяти, социальному самоопределению, реализации общественно значимого творчества.

Актуальность движения добровольчества, организованного МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги заключается в предоставлении широкого поля для реализации творческого потенциала воспитанников Центра, ориентирования их на высокие идеалы милосердия, добра, ответственности за окружающий мир.

Новизна: Волонтерская деятельность обучающихся Центра «Созвездие» организуется в тесной связи с образовательной программой, обязательным предъявлением образовательного результата в окружающем социуме, получением обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Данный принцип реализуется в организации благотворительных выставок-продаж, концертов, игровых программ для юных пациентов больниц, жителей близлежащих микрорайонов, ветеранов войны и труда, трудовых операциях по благоустройству территории и воинских захоронений, акций Российского Движения Школьников и др

С декабря 2014 года появилась традиция проводить благотворительные акции и марафоны накануне Нового года и Рождества, а также на Красной горке (Пасхальная неделя), что является продолжением русской традиции устраивать благотворительные праздники и балы. Идея сбора средств для больных детей нашла широкую поддержку среди учащихся, их родителей и жителей микрорайона. Все средства, собранные в ходе благотворительных акций, ярмарки и мастер-классов, были переданы также детям, больным детским церебральным параличом, проходящим специальный курс в реабилитационном центре в д. Дворцы Калужской области.

Наиболее интересным нам представляется опыт организации благотворительной акции, в рамках которой учащиеся организовали своими силами конкурс, концерт и благотворительные мастер-классы, которые они провели для учащихся и их родителей, а также жителей микрорайона. Программа мероприятия предусматривала разнообразные выступления детей, фольклорные игры, конкурс-выставку с благотворительными взносами «Добрый Новый год», ярмарку, мастер-классы: «Новый год в английском стиле», «Танц-класс», «Рождественский ангел», «Веселые пингвины», «Новогодняя открытка», − подготовленные силами детей.

Проведение благотворительных акций вошло в традиции учреждения, каждый год используются новые идеи, формы организации, неизменным остается их направленность на то, чтобы оказать помощь нуждающимся в ней.

Цель: Обобщить опыт добровольческой работы МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги по формированию осознанного выбора детьми нравственных ценностей милосердия, воспитания гуманного отношение к людям, нуждающимся в заботе.

научить детей и подростков методике и формам организации благотворительных мероприятий;

организовать деятельность, способствующую воспитанию социальных качеств личности (доброта, милосердие, взаимовыручка, товарищество, ответственность, самостоятельность);

содействовать развитию организаторских способностей детей, их творческого потенциала;

проанализировать формы работы и педагогические приемы, направленные на формирование социальных компетентностей воспитанников Центра;

описать способы сбора средств для оказания благотворительной помощи, при организации которых широко использован потенциал обучающихся.

Удовлетворенность детей в реализации потребности в собственной востребованности, общении со сверстниками, проведении интересного досуга, общественно-полезной деятельности

Активное участие в волонтерских мероприятиях

Привитие детям новых знаний, умений и навыков по самопрезентации, организаторской работе и волонтерской деятельности

Разработка и реализация творческих и социальных проектов, реализация благотворительных акций и социально-значимых инициатив

Осознание детьми необходимости личностного роста, стремления к нравственности, к активной гражданской позиции

Демонстрация поведения нравственного неравнодушного

человека – патриота своей Родины

тест «Личностный рост»

Кулешова И.В., Степанов П.В.).

Результат волонтерской деятельности предполагает стремление к освоению каждым ребенком основных компетентностей:

ценностно-смысловые компетенции (компетенции базовых национальных ценностей: Родина, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, природа, ценность человеческой жизни; мотивация к ЗОЖ, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения);

социальная компетентность (компетенции самоуправления: способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов);

компетенции гражданина России (социальное взаимодействие, гражданская идентичность личности, ключевые компетенции лидера, организатора).

компетенции будущего профессионала (познавательные, информационные компетенции, компетенции познавательной деятельности, компетенции профессионального определения);

ключевые компетенции успешной коммуникации (компетенции бесконфликтного, созидательного общения; толерантное поведение, навыки адаптации).

Сценарий благотворительной акции «Дари Добро на Рождество»

Помещение: актовый зал, классы для занятий, холл;

Кадры: методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учащиеся-волонтеры;

Материально-техническое обеспечение: стеллаж для выставки; компьютер, мультимедийная аппаратура, микрофоны (4 шт.), аудиоаппаратура, фотоаппарат; канцтовары: картон, цветная бумага, клей, фломастеры, степлер; кусочки белой и черной материи, синтепон, нитки, иголки, блестки, паетки, бусины белого и золотистого цветов, проволока для бисера.

Наглядные материалы: рекламные плакаты, буклеты, готовые изделия для демонстрации на мастер-классах.

Общий сбор в актовом зале, рассказ о больных детях, которым требуется помощь, нацеливание аудитории.

Концерт творческих коллективов.

Награждение победителей благотворительного конкурса-выставки «Добрый Новый год».

Распределение участников акции по мастер-классам.

Работа ярмарки (распродажа экспонатов выставки «Добрый Новый год»).

Пусть черствые сердца оттают в мире этом,

Подарит сказку пусть Рождественская ночь,

Не надо каждому быть в суете поэтом,

Чтобы спасти от смерти сына или дочь.

Чужих детей, по правде, в жизни не бывает,

Бывают только жадность душ и сухость фраз:

«Мне некогда, нет денег…» − так бывает?

А лучик жизни в детском сердце уж угас…

Ведущий 2: Как быть? Пройти? Остаться равнодушным?

Или попробовать помочь хоть чем-нибудь?

Но это же прекрасно − быть всем нужным,

Смысл обретёт и ясность грешный путь.

Но, нет! Зачем? Проходим мимо, опускаем,

Безвольно виноватые, стыдливые глаза,

Желанье помогать мы тут же убиваем,

Не верим больше мы ни в жизнь, ни в чудеса

Ведущие вместе: Давайте делать первый шаг добру навстречу,

Давайте пробовать друг другу помогать,

И может скоро, между строк своих заметим,

Что меньше деток станет в мире умирать!

По доброй традиции нашего Центра мы собрались с вами на благотворительную акцию «Дари добро на Рождество»! Так уж повелось у нас на Руси, что накануне чудесного праздника Рождества, полного подарков и радостей Нового года, принято было помогать тем, кто был обездолен, болен, нищ. Да, времена изменились, но по-прежнему мы верим, что если поделиться с другим своей добротой, то Добро вернется тебе полной чашей здоровья и благополучия.

В 2: Мы призываем вас не скупиться на добро, поделиться тем, что сможете, оценить усилия учащихся нашего Центра. Ведь все ваши взносы за концерт, мастер-классы и изделия, которые вы приобретете на благотворительной ярмарке, пойдут на оплату реабилитационного курса, который проходят дети с заболеванием ДЦП в специальном центре в деревне Дворцы Калужской области.

Презентация о реабилитационном центре.

В 1: В преддверии нашей благотворительной акции прошел конкурс-выставка «Добрый Новый год», где ребята представили свои рисунки, открытки, декоративно-прикладные изделия и новогодние игрушки. Участие в конкурсе предусматривало благотворительный взнос, собранные средства также будут направлены на оказание помощи детям с заболеванием ДЦП.

В 2: А сегодня мы хотим поощрить тех детей, которые представили на конкурс самые интересные, красочные и добрые работы, а также тех, кто проявил особую активность. Итак, победителями благотворительного конкурса-выставки «Добрый Новый год» стали ( награждение детей ).

В 1: Обратите внимание, в нашем холле развернута экспозиция – ярмарка конкурсных работ, где вы можете приобрести понравившуюся вещь. Минимальная сумма взноса – 50 рублей, но, если ваше доброе сердце говорит вам, что работа прекрасна, и ее надо оценить в большую сумму, не стесняйтесь, ведь ваши деньги принесут пользу больным детям.

В 2: Талантливые учащиеся нашего Центра подготовили для вас концерт, чтобы создать праздничное настроение нам всем не только сегодня, но и настроить на те чудесные праздники, что ждут нас впереди.

Фольклорный ансамбль «Толока»

Вокальное объединение «Колибри»

Хореографический ансамбль «Апельсин»

Вокальный ансамбль «Гармония»

Вокальное объединение «Фасольки»

В 1 : Ребята – учащиеся разных объединений хотят поделиться с вами своими умениями. Сегодня будут работать 5 мастер-классов:

«Новый год в английском стиле» (кааб. 5),

«Танц-класс» (актовый зал),

«Рождественский ангел» (каб. 3),

«Веселые пингвины» (каб. 4),

«Новогодняя открытка» (каб. 2)

Итак, выбирайте, какой мастер-класс вам по душе, вас ждут наши мастера. А «напоминалочку» о том, где какая мастерская организована, вы увидите на кабинетах.

В 2: Итак, сегодняшний день мы прожили с вами не зря – протянули руку помощи детям, больным детским церебральным параличом, поделились своим теплом, добротой своей души. Спасибо всем взрослым за щедрые взносы, спасибо талантливым ребятам за то, что их потенциал освещает нас всех светом доброты. Мы еще обязательно съездим к деткам, которые проходят реабилитационный курс в специальном центре в деревне Дворцы нашей Калужской области, а Дед Мороз и Снегурочка передадут им ваши искренние поздравления и пожелания здоровья и благополучия.

Ведущие вместе: Спешите делать добрые дела!

Методические рекомендации на период подготовки:

Данная акция требует большой предварительной подготовки: оповещение учащихся и их родителей, педагогов о готовящейся акции (не менее, чем за 2 недели), сбор экспонатов конкурса-выставки, отбор мастер-классов, предварительный их отсмотр (репетиция), чтобы дети не растерялись. Конечно, мастер-классы могут вести и взрослые, но акцент лучше сделать на то, что это именно дети стараются поделиться тем, что умеют. Данная форма организации благотворительной акции помогла собрать вдвое больше денежных средств по сравнению с другими подобными акциями.

Конечно, проведение мастер-классов требует затрат на материалы (картон, бумагу, бусины, проволоку, материю и нитки для шитья и т.д.). Для конкретной акции все это выделила администрация учреждения. Но у организаторов акции есть опыт, когда при покупке необходимых материалов администрация магазина выделяла все бесплатно после объяснения их назначения (например, закупка бисера для пациентов ГБУЗ КО «Калужская областная клиническая детская больница»). Поэтому надо не бояться обращаться к администрациям различных организаций за помощью.

Для большего воспитательного эффекта необходимо сделать родителей своими соратниками, разъяснять им роль и необходимость такого социального явления как волонтерское движение, объединять усилия детей и взрослых в совместной общественно-полезной деятельности. Возможно, привлекать родителей к поиску социальных партнеров для реализации общественно-полезных инициатив детей.

Методические рекомендации на период проведения:

Очень важно визуализировать объект помощи (презентация, плакаты, живой рассказ), это положительно влияет на объем собранных средств.

Для того, чтобы было легче определиться с выбором мастерской, можно подготовить разноцветные жетоны (билеты), которые распределить до начала мероприятия. Цвет жетона должен совпадать с маркировкой кабинета, где состоится детский мастер-класс.

Контроль за проведением мастер-классов помимо учащихся нужно поручить и взрослым, которые скоординируют действия детей, помогут, разъяснят. Поэтому организация акции требует присутствия не менее 8-10 педагогов: ведущие (2 чел.), дежурные на выставке-ярмарке (2 чел.), дежурные на мастер-классах (5 чел.), дежурный в раздевалке, помогающий также разводить детей и взрослых по кабинетам.

Методические рекомендации на период подведения итогов:

Важно получить обратную связь не только участников благотворительной акции (например, в виде интерактивного стенда, где каждый может написать свое мнение), но, прежде всего, обучающихся-организаторов мастер-классов. Важно их мнение:

понравилось ли им быть организаторами благотворительной акции;

смогли ли они выразить свой потенциал;

будут ли они участвовать в волонтерской деятельности в дальнейшем.

Необходимо также провести тестирование и анкетирование с целью оценки достижения ожидаемых результатов.

Источник

Электронный журнал о благотворительности

Филантроп

Как грамотно организовать и провести благотворительное мероприятие: советы юриста

Ярмарки, благотворительные концерты, вечеринки, аукционы, творческие встречи — все эти форматы мероприятий очень популярны среди НКО, это один из самых востребованных инструментов фандрайзинга. Однако в проведении каждого мероприятия есть свои юридические тонкости. Юрист группы компаний Philin Philgood Ольга Жарова рассказывает, что нужно учесть, чтобы сделать все законно и избежать проблем.

Этапы организации благотворительной акции. Смотреть фото Этапы организации благотворительной акции. Смотреть картинку Этапы организации благотворительной акции. Картинка про Этапы организации благотворительной акции. Фото Этапы организации благотворительной акции

Фото-финалист конкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность», мероприятие фонда «ОМК-Участие»

1. Аукционы: почему и какой налог нужно будет заплатить?

Любой аукцион предполагает продажу товаров за деньги, поэтому законодательством это трактуется как коммерческая деятельность. Под категорию пожертвований полученные денежные средства не попадают, потому что не предусматривают безвозмездное участие — в случае аукциона всегда подразумевается, что жертвователь получает что-то взамен.

Коммерческая деятельность облагается налогом на прибыль, и здесь его тоже нужно заплатить. Налог должен быть оплачен с тех средств, которые будут выручены от реализации всех лотов аукциона. Его сумма зависит от того, какую систему налогообложения применяет некоммерческая организация. Чаще всего НКО находятся на упрощенной системе налогообложения и уплачивают 6%.

Чтобы мероприятие было законным, нужно корректно оформить его как коммерческую деятельность, причем именно как аукцион: должны быть все документы и положения, которые касаются принятия имущества на баланс организации и последующей его реализации.

К слову о балансе. Все лоты, которые реализуются на аукционе, должны быть записаны на организацию, иначе, если НКО не является собственником, у нее нет законных оснований его продавать.

С участниками, которые приобрели лоты, необходимо заключить договор купли-продажи, на основании которого будет произведена оплата и уплачен налог. Здесь есть интересный нюанс: если вы собираетесь выставить в качестве лота картину, которую, к примеру, вашему фонду пожертвовал известный художник, вам придется предварительно заплатить налог — использование пожертвованного имущества в коммерческой деятельности признается нецелевым использованием. Проще использовать вещи, которые вы приобрели, а не те, которые вам подарили.

Есть еще одно решение, как провести аукцион «безболезненно»: заручиться поддержкой бизнес-партнера, который возьмет на себя организационные вопросы и, как следствие, оплату налогов. На практике это может быть как компания, так и отдельный человек. Партнер берет на себя все обязательства по заключению договоров с теми, кто приобрел лоты, и с теми, кто передает предметы для аукциона. После этого он оплачивает налоги, а дальше все средства передаются НКО вместе с договором пожертвования.

Вывод: оформляйте документацию аукциона согласно требованиям и будьте готовы заплатить налоги или найти партнера, который возьмет их оплату на себя.

2. Благотворительные ярмарки: в каком случае распространение продукции фонда — коммерческая деятельность, а в каком нет?

Благотворительная ярмарка — тоже коммерческая деятельность, по итогам которой нужно заплатить налог, потому что на ней продаются товары за определенную сумму. Например, НКО могут продавать свою сувенирную продукцию: худи, футболки, чашки и т.д. Чтобы правильно все оформить, следует подготовить приказ директора и прописать, что на предстоящей ярмарке (важно указать ее название, дату и место проведения) будет реализована определенная продукция по определенной стоимости. Чтобы оформить продукцию внутри НКО достаточно счета, который оплатила организация, — договор на изготовление является необязательным. Но есть нюанс: при продаже нужно заранее оформить дополнительный приказ директора, где прописать, для чего НКО заказывает продукцию и на что пойдут вырученные средства. При оформлении заказа стоит объективно оценивать, сколько товаров вам удастся продать на ярмарке, чтобы не потратить больше, чем приобретете.

Существует также несколько форматов участия в ярмарках, которые не трактуются как коммерческая деятельность и не облагаются налогом.

Первый вариант — поставить на ярмарке ящик для сбора пожертвований с опознавательными символами НКО и за каждое добровольное пожертвование давать людям знаки отличия с целью популяризации уставной деятельности организации. Любой желающий может подойти к стойке НКО, узнать больше о ее деятельности и по своему усмотрению пожертвовать какую-то сумму. В качестве знаков отличия можно использовать браслеты с логотипом фонда или значки. Конкретные цены прописывать не стоит: «За пожертвование от 100 рублей человек получит браслет, а за пожертвование от 500 рублей — книгу». Это уже коммерческая деятельность, потому что установлены цены на определенные вещи, которые будут переданы донору в обмен на пожертвование. Перед использованием ящика для пожертвований важно будет обязательно обратиться к Федеральному закону «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» — в этом году были установлены законодательно правила использования ящиков.

Еще один формат — ярмарка, на которую НКО приглашает в качестве участника другая организация, например, школьная благотворительная ярмарка. В преддверии Нового года школа может организовать свою внутреннюю ярмарку, а все вырученные средства передать в пользу фонда. Здесь тоже есть несколько нюансов, которые нужно учесть.

Во-первых, стоит заранее оповестить родителей о том, что пройдет благотворительная ярмарка в пользу НКО, чтобы они понимали, на что участники ярмарки (возможно сами дети) смогут потратить деньги. Брать согласие у родителей на проведение такого мероприятия самой некоммерческой организации не обязательно — это остается на усмотрение школы.

Во-вторых, если с инициативой провести ярмарку приходит сам фонд, то со школой необходимо оформить договор или соглашение, чтобы предусмотреть условия нахождения НКО внутри образовательного учреждения. Кроме того, так как всю деятельность реализует сама школа, важно убедиться, что она сможет после ярмарки сделать пожертвование в адрес НКО — нужно заранее узнать ее организационно-правовую форму и, скорее всего, получить согласие учредителя или иного уполномоченного органа.

Наиболее яркий пример: государственные школы. Они являются учреждениями, а учредителем — государство. Все документы по ярмарке будут оформлены школой, а не НКО, потому что ярмарка — внутришкольное мероприятие, в котором НКО – не организатор, а планируемый благополучатель денежных средств. Фактически денежные средства должна будет собирать школа и в дальнейшем со своего счета перечислять НКО. Для государственных школ это сделать крайне проблематично, поэтому скорее всего государственная школа не согласится на такой формат проведения. Но, к примеру, НКО сможет разместить ящик для пожертвований на подобной ярмарке.

Важно также знать, что с 2019 года было введено новое правило: при осуществлении коммерческой деятельности среди физических лиц, им необходимо выдавать чеки. Конечно, это не касается пожертвований, но если человек платит деньги за какой-то товар или услугу, то ему должен быть выписан чек. Ярмарок это также касается.

Вывод: выбирая формат благотворительной ярмарки, четко определитесь, продаете вы продукцию или передаете сувенир в качестве благодарности за любое пожертвование — от этого зависит, является ваша деятельность коммерческой или некоммерческой.

3. Благотворительные отчисления: как перечислить процент от продаж в пользу благотворительности?

Часто НКО и различные коммерческие организации договариваются о проведении благотворительных акций. В рамках таких акций процент от продажи товаров/услуг/билетов на мероприятия коммерческой организации перечисляется в НКО в качестве пожертвования. Для этого нужно заключить договор пожертвования, содержащий специальные условия акции, но без указания точной суммы, так как заранее она не может быть известна.

После окончания акции стоит составить специальное приложение к договору, в котором организатор напишет, сколько всего было собрано средств, например, с концерта, а также какой процент от этой суммы уходит в НКО и фактическую сумму пожертвования. Без такого приложения договор не будет считаться заключенным — нужно обязательно прописать предмет договора. В данном случае предмет — это то, что жертвуется, то есть конкретная сумма денег.

Все организационные моменты и уплата налога на коммерческую деятельность лежат на доноре. Стоит отметить, что коммерческие организации могут делать пожертвования только из чистой прибыли. Любое пожертвование будет перечисляться после всех налоговых выплат.

Договор пожертвования лучше заключать до начала акции, чтобы сразу установить, какой процент будет перечислен. Часто это бывают длительные акции, которые идут несколько месяцев, и лишь после их окончания денежные средства уходят в НКО. Конечно, если взаимоотношения между НКО и организатором мероприятия строятся на доверии, то можно заключить и обычный договор пожертвования по факту проведения акции.

В этом же договоре важно прописать, что обе стороны могут использовать логотипы и наименования друг друга. Если это не предусмотреть, то использование НКО символики организатора акции могут расценить как рекламу. А это может повлечь за собой дополнительное налогообложение.

Вывод: пропишите в документах условия акции, в том числе, какой именно процент от суммы будет переведен в НКО и в какие сроки — это поможет обеим сторонам понимать договоренности и соблюдать их.

4. Подарки: можно ли дарить творческие поделки подопечных?

Когда фонды решают подарить рисунки своих подопечных амбассадорам и крупным жертвователям или продать их в качестве сувениров, могут возникнуть проблемы с авторскими правами.

Если вы дарите рисунки или любые иные поделки благополучателей, то можно просто взять у них согласие на то, что, к примеру, рисунок будет использован НКО для реализации уставной деятельности.

Договор заключают в случае, если идет продажа рисунка — тогда важно отметить, что благополучатели не возражают против коммерческой деятельности и не хотят никаких отчислений. В таком договоре следует конкретно прописать все нюансы: что автор рисунка не имеет ничего против его использования в уставной и коммерческой деятельности на протяжении неограниченного времени, а также не возражает, если фонд будет использует рисунок для нанесения на худи, открытки или другую сувенирную продукцию.

Можно также прописать пункт про территориальные ограничения. Например, что распространять рисунок можно только в России или, наоборот, без территориальных ограничений. Это будет полезно, если вы захотите отправить изображение донору из другой страны.

Если автору рисунка нет 18 лет, то договор заключается с родителями или с их согласия. Если ребенок воспитывается в детском доме, то необходимо согласие опекуна или попечителя. Им может быть кто-то из взрослых, сам детский дом или органы опеки.

Вывод: творческие поделки подопечных могут быть подарками, но предварительно нужно документально подтвердить права НКО на их использование.

5. Мероприятия: можно ли делать пожертвование оплатой за вход?

Часто НКО организовывают мероприятия с платным входом, позиционируя оплату как пожертвование. Это неверно, такая деятельность является коммерческой, а значит, должна облагаться налогом.

При организации офлайн-мероприятия лучше установить внутри помещения ящики для пожертвований или, например, арендовать в банке специальную онлайн-кассу для этих целей. В рамках онлайн-мероприятий также можно собирать пожертвования через специальных провайдеров и кнопку «пожертвовать». Однако само мероприятие стоит сделать открытым для всех желающих — сбор пожертвований корректнее осуществлять уже внутри и по желанию. Если же вход платный, то это коммерческая деятельность, и оформлять ее нужно соответствующе.

Вывод: не берите с посетителей плату за вход как пожертвование, лучше продумайте интересные форматы для пожертвований на самом мероприятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *