Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

жизнь-156

О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели

О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор

О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,

О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.

О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко

О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин

О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.

О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО

Источник

История (28 стр.)

В 1073 г. между братьями начались усобицы. Святослав при поддержке Всеволода нагнал Изяслава и сам сел в Киеве. Однако вскоре он умер. Сын Святослава Олег с помощью половцев начал борьбу с другими князьями. С этого времени междоусобные войны князей стали почти непрерывными. Они сопровождались набегами половцев. Результатом было разорение южной Руси, отток ее населения на север и запал.

Владимир Мономах.

В ходе княжеских усобиц и борьбы с половцами широкую известность приобрел переяславский князь Владимир Мономах, сын Всеволода Ярославича. Он явился инициатором проведения съездов князей, на которых были предприняты попытки урегулирования меж княжеские отношений и сохранения единства Руси перед лицом половцев.

Особенно важными стали решения съезда в Любеке в 1097 г. На нем определили, что князья становятся наследственными владельцами своих земель и не должны стремиться захватить владения родственников («каждый да держит отчиму свою»). Правда, Киев продолжал оставаться яблоком раздора, так как считался владением старшего в роду. По мере разветвления княжеской династии определить бесспорное старшинство стало невозможно.

В Любече было решено совместно выступать против половцев. В начале XII в. Владимир Мономах не раз добивался организации общерусских походов в степь. Половцы потерпели несколько сокрушительных поражений. Особенно крупными были походы 1103 и 1111 гг., когда дружины князей громили поселения половцев далеко от границ Руси.

В результате деятельности Владимира Мономаха образовалась своеобразная федерация княжеств. Номинальным главой ее был великий князь киевский. Однако правивший в Киеве двоюродный брат Мономаха Святополк Изяславич не пользовался влиянием как среди других князей, так и в самом Киеве, где его считали покровителем грабивших народ ростовщиков. После смерти Святополка в 1113 г. в Киеве вспыхнуло восстание против ростовщиков. На вече киевляне призвали на княжение Владимира Мономаха. Новый великий князь ввел дополнительные статьи в Русскую Правду, облегчавшие положение людей, попавших в кабалу к ростовщикам.

В правление Владимира Мономаха федерация княжеств стала больше походить на единое государство. Князья беспрекословно подчинялись воле киевского князя. Продолжая борьбу с половцами. Мономах на время обеспечил безопасность южных рубежей страны.

Владимир Мономах умер в 1125 г. Ему наследовал старший сын Мстислав, которого летопись называет Великим. До своей смерти в 1132 г. ему удавалось сохранить положение, существовавшее при его отце. Однако после 1132 г. остановить распад Руси стало уже невозможно.

§ 25. Раздробленность на Руси

Причины и последствия раздробленности.

Период раздробленности является закономерным этапом в развитии всех средневековых государств. По мере экономического развития отдельных земель Руси их жители постепенно переставали ощущать потребность в центральной власти. Всюду росло население, строились города, создавались материальные условия для содержания собственного войска. Поэтому казалась излишней отправка в Киев в виде дани значительной части произведенного на местах.

Сами киевские князья раздавали земли своим сыновьям и другим родственникам. Но именно эти наместники возглавляли сепаратистские выступления. Однако главными носителями тенденций распада единой Руси выступали не столько князья, сколько местные бояре и города.

Значение Киева в XII в. уменьшается. Нападения половцев вынуждают часть населения уходить из Приднепровья. Перемещение международных торговых путей из Европы на восток на Средиземное море лишает Киев статуса важного торгового центра.

После 1132 г. Русь окончательно распалась на отдельные княжества. Однако видимость единства сохранялась. Главным среди князей по-прежнему считался великий князь киевский. Сохранялись общность языка и культуры, единая церковная организация.

Последствия распада были противоречивы. В отдельных землях происходило освоение новых земель, возникали и росли новые города, развивались ремесла и торговля. Однако в военном плане силы Руси значительно ослабли. К тому же междоусобные войны разоряли Русь. Нередко для помощи привлекались отряды половцев и иных чужеземцев, которые беспощадно грабили русские земли. Отрицательные последствия раздробленности были обычны для любой средневековой страны и существенно не влияли на общие темпы развития общества. Но для Руси они оказались роковыми. В XIII в. Русь не смогла дать отпор монголо-татарскому нашествию и была отброшена далеко назад в своем развитии.

Галицко-Волынское княжество.

В XII в. в Галицко-Волынской земле сложилось несколько княжеств. Князья их. по существу, являлись исполнителями воли местных бояр и городских общин. Их призывали и изгоняли, натравливали одних князей на других. Некоторые князья пытались укрепить свою власть и подавить своеволие бояр и городских общин. Таким был Ярослав Осмомысл в Галиче. Трижды по решению веча его лишали княжения, но. в конце концов, он укрепился в Галиче, однако должен был считаться с боярами и горожанами. В конце XII в. самым могущественным князем на юго-западе стал праправнук Владимира Мономаха Роман, княживший во Владимире-Волынском. Ему удалось стать также князем Галича и объединить под своей властью всю Юго-Западную Русь. После гибели Романа в 1205 г. его владения распались. Бояре к тому времени настолько усилились, что не только ставили, свергали и убивали князей, но иногда даже сами садились на княжение в Галиче. По призыву бояр во главе княжества не раз становились также правители из Венгрии и Польши.

Упорную борьбу с боярами вел сын Романа Даниил, прозванный позже Галицким. Сначала он утвердился во Владимире, а затем и в Галиче. Даниил в своей политике начал опираться не только на преданных бояр, но и на мелких землевладельцев. Он раздавал небольшие наделы земли с крестьянами своим воинам при условии их службы у него. Даниилу удалось значительно упрочить свою власть. Он не раз отражал нападения западных соседей. Однако при наследниках Даниила Галицкого земли княжества вошли в состав Венгрии, Польши и Великого княжества Литовского.

Новгородское княжество.

Новгород был центром обширнейших земель на севере Руси. Сам город, где высокого уровня развития достигли ремесла и торговля, имел прочные связи со странами Западной Европы и Востока. Сельское хозяйство не могло обеспечить потребности населения, поэтому Новгород ввозил хлеб.

Господствующую роль в Новгороде играли бояре. Они владели крупными вотчинами и участвовали в торговле и промыслах. Князь в Новгороде полностью зависел от бояр и городскою веча (на котором также верховодили бояре). Подчиненное положение князя в Новгороде было скреплено законами.

Владимиро-Суздальское княжество.

В междуречье Оки и Волги на северо-востоке Руси находился центр Владимиро-Суздальского княжества. Земли здесь были менее плодородными, чем на юге, но все же имелись места с хорошей почвой (ополья), которые позволяли получать богатые урожаи. Постепенно славяне здесь ассимилировали местное финно-угорское и балтское население. Северо-восток стал одним из наиболее развитых регионов Руси.

Взаимоотношения князей, городов и боярства в княжестве к середине XII в. напоминали порядки в других землях Руси. Бояре и городские общины призывали и свергали князей по своей воле. Однако княжеская власть здесь была несравненно более сильной, чем в иных землях, вследствие того что освоение северо-востока происходило при участии князей. В свое время Владимир Мономах основал здесь город Владимир. В городах, основанных князьями, традиции самоуправления были первоначально не слишком сильными, они подчинялись князьям. Бояре получали вотчины от князей и также во многом зависели от них. Многие князья Владимиро-Суздальского княжества являлись выдающимися государственными деятелями.

Владимир Мономах отправил в северо-восточные земли своего младшего сына Юрия (1125–1157). С его деятельностью связано рождение многих городов, включая Москву. Князь получил прозвище Долгорукий за то, что протягивал своя «долгие руки» к другим землям. Так, он совершал походы против Новгорода, Волжской Болгарии и т.д. И всю жизнь Юрий боролся за власть над Киевом. Под конец жизни ему удалось получить княжение в Киеве, где он и умер, отравленный боярами.

Источник

Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

Знаменитый герой, умеющий защититься от любого врага, но не устоявший перед силой любви

Персонаж: Царевич Придон
Локация: Пригород Арсы
Ответ: Принцесса Итания… Пусть она и из царства куявского, но прекрасна, точно солнце… Понимаю я муки твои, царевич. Не окажешь ли мне услугу небольшую, не поставишь ли подпись свою?

Могущественный знаток магии, с детства мечтавший связать жизнь с колдовским искусством

Персонаж: Чародей Ламтаил
Локация: Земли Пращуров
Ответ: Здрав будь, почтенный маг. Немало наслышан я об искусстве твоем, и страшновато мне было идти к тебе, вдруг в лягушку оборотишь! Но все же одолел страх, ведь очень надобна мне подпись твоя!

Некогда этот старец был могучим воином, а ныне уединился, чтобы слышать голоса богов и знать их волю

Персонаж: Волхв Алстард
Локация: Прокаленное плато
Ответ: Почтенный волхв! Обрел ты истинную мудрость, уйдя со службы воинской. Прости, что отвлекаю от дум важных. Удели минуту, поставь подпись свою…

Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раемЭти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

3kДата: Понедельник, 10 Июня 2019, 07:15:18 | Сообщение # 3
Мудрая женщина, умеющая говорить с духами и видеть иные миры

Персонаж: Ведунья Ильмет
Локация: Курганы бренности
Ответ: Здравствуй, мудрая ведунья. Возможно, поведали тебе духи о том, что приду я. Быть может, ты даже ведаешь, с какой просьбой явился я. Исполнишь ли ее?

Поговаривают, что он связан с водной стихией, и, может быть, даже в родстве с морскими дивами

Персонаж: Волхв Вяземайт
Локация: Пригород Арсы
Ответ: Низкий поклон тебе, Вяземайт, почтенный старейшина и величайший из волхвов. Не был бы я артанином, если бы побеспокоил тебя зазря. Но дело мое и правда важно – надобна подпись твоя на странице этой.

Один из сыновей знаменитого воеводы, искуснейший лучник

Персонаж: Следопыт Олекса
Локация: Пригород Арсы
Ответ: Здрав будь, Олекса! Будь другом, подпиши для меня, воина артанского, страницу сию.

Почетный ветеран битв. По воле службы, ныне часто встречается с лидерами молодых кланов Артании

Персонаж: Воитель Герць
Локация: Городская площадь Арсы
Ответ: Здрав будь, Герць. Не окажешь ли услугу в память о подвигах своих былых воинских тому, чья жизнь ныне в сражениях проходит? Надобно мне твою подпись на странице сей получить.

Опытный и расчетливый военачальник, действующий хитростью тогда, когда не выходит добиться цели силой и числом

Персонаж: Полководец Щецин
Локация: Пригород Арсы
Ответ: Здрав будь, Щецин, воевода! Все мы в Артании — воины-братья! Не откажи же мне в помощи своей! Надобна мне подпись твоя на странице этой!

Этот знаменитый артанин нередко бывает в других странах и даже во враждебной Куявии, все ради звонкой монеты

Персонаж: Торговец Богдан
Локация: Городская площадь Арсы
Ответ: Здрав будь, Богдан. Пусть небеса благоволят делам твоим и всей Артании в это время непростое! Не подпишешь ли страницу книги Магической? Очень тем поможешь мне!

Этот воин – сын знаменитого воеводы. Мастерски владеет боевым топором

Персонаж: Богатырь Тур
Локация: Городская площадь Арсы
Ответ: Здрав будь, Тур! Будь добр, поставь роспись свою на странице сей. Важное дело сие. Все в Арсе знают меня как воина и человека слова, не стал бы я по пустякам тревожить тебя!

Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раемЭти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

Жуткое двуглавое чудовище, в облике которого смешались черты льва и быка
Монстр: Турадор
Локация: Жемчужный залив

Хищное растение, пролившее немало крови жителей Троецарствия
Монстр: Звероцвет
Локация: Путь в стольный град

Хищное насекомое-переросток, изгнанное соплеменниками за особую злобу и рыщущее по лесам в поисках добычи
Монстр: Муравей-изгнанник
Локация: Городская площадь Арсы

Громадная хищная змея, отличающаяся от сородичей особенно сильным ядом
Монстр: Ядовитая випера
Локация: Поляна мастерства и Склад оружия

Одно из самых крупных летающих насекомых-переростков, атакующих Троецарствие
Монстр: Гигантская оса
Локация: Селеник кочевников и Прокаленное плато

Из пасти этого кошмарного создания торчат два бивня, а его шкура покрыта черной шерстью
Монстр: Вепряк
Локация: Заброшенные копи

Владыка тьмы Ящер превратил обычное трухлявое дерево в это хищное чудовище
Монстр: Трухлявый колодень
Локация: Застава храбрых

Среди и без того могучих представителей своего рода этот хищник самый дюжий
Монстр: Дюжий медведь
Локация: Заросли терновника

Насекомое-переросток, нагоняющее такую жуть на людей, что стали говорить, будто оно явилось прямиком из преисподней
Монстр: Адский муравей
Локация: Лунное плато

Это чудовище принадлежит к числу летающих насекомых-переростков и получило прозвание «мститель»
Монстр: Шершень-мститель
Локация: Прокаленное плато

Это двуглавое чудовище опаснее многих сородичей
Монстр: Хищный турадор
Локация: Врата древних и Заброшенные копи

Хищное существо, тело которого защищено прочным панцирем
Монстр: Чурпыр
Локация: Жемчужный залив

Острые бивни этого злобного создания без труда пробьют даже стальную броню
Монстр: Кабан
Локация: Жемчужный залив

Сильнейший среди хищников своего вида, он не зря часто именуется «убийцей»
Монстр: Волк-убийца
Локация: Земли пращуров

Человеческая кровь кажется этой твари настоящим нектаром
Монстр: Ларка-кровопийца
Локация: Дикий предел

Воинов, решившихся на бой с этим чудовищем, самым грозном среди своих сородичей, не пугает участь быть растоптанными
Монстр: Великий кентавр
Локация: Лес призраков

Об этом страшном хищнике рода кошачьих говорят, что он убивает людей также просто, как домашняя кошка – мышей
Монстр: Белая рысь
Локация: Порт безбрежного моря

Сильнейший среди своих сородичей лесной хищник, искавший покоя в окрестностях Барбуса. После того как люди потревожили его, стал безжалостно атаковать их
Монстр: Матерый волк
Локация: Лес призраков

Тело этого могучего дива необычайно крепко
Монстр: Велет
Локация: Пещеры чёрных теней

Говорят, что эта страшная старуха была отправлена в земли людей самим Ящером
Монстр: Послушница Ящера
Локация: Пещеры чёрных теней

Сам хозяин лесной чащи. Могущественный див, использующий против людей древние силы природы
Монстр: Чащобник
Локация: Заросли терновника (миниинст)

3kДата: Понедельник, 10 Июня 2019, 07:16:32 | Сообщение # 4
Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раемЭти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

1.«Отец красавицы Итании».
Ответ: Царь Тулей.
Диалог: «Кланяюсь тебе, великий царь. «

3.«Он уже очень стар, но ум его ясен, а в глазах мудрость».
Ответ: Жрец Холард.
Диалог: «Здравствуй, жрец, умный да смелый. «

4.«Придворный чернокнижник, занятый в основном решением личных проблем царской жены».
Ответ: Чародей Горасвильд.
Диалог: «Здравствуй, искусный маг. «.

5.«Ему подвластны тайны, о которых не ведает простой народ. Такому человеку место при дворе царя».
Ответ: Маг Барвник.
Диалог: «Должно быть, поведали тебе духи о приходе моем, мудрый Барвник. «

Источник

Урок «Древнее Двуречье». Самостоятельность, как фактор личностного развития школьника на уроках истории

Ни у кого не возникает сомнения, что одним из средств воспитания самостоятельности на уроках является самостоятельная работа учащихся. Однако возможности такого известного метода обучения, к сожалению, реализуется педагогами не в полной мере. Учителя, как правило, используют самостоятельные работы в процессе закрепления и контроля учебного материала, выводя их на репродуктивный уровень. Учителя порой не учитывают, что самостоятельную работу можно использовать, выполняя различные дидактические задачи. Так, она может быть этапом освоения новых знаний. Это позволяет активизировать мышление ученика в процессе изучения нового материала, делать его активным участником приобретения знаний, умений и навыков.

Рассмотрим возможность использования самостоятельных работ при обучении учащихся на уроках истории.

Очевидно, что в этой работе должна быть строгая система. В организационном плане она предполагает следующее:

– Включать каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности (с учетом его индивидуальных особенностей, уровня подготовленности);

– Осуществлять переход от простых знаний к более сложным;

– Постоянно обеспечивать контроль и руководство со стороны учителя;

– Включать в сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся все разнообразие содержащихся в предмете знаний.

Источниками знаний при организации самостоятельной работы учащихся являются учебники, исторические документы, карты, фотодокументы, статистические данные, справочная и научно-популярная литература, материалы периодической печати и других средств массовой информации, Интернет. Учебник как основной источник знаний наиболее полно используется в 5–8 классах, в старших классах его роль снижается.

Средством систематизации объемного материала учебников истории является самостоятельная работа со статистическими данными. Их использование позволяет наглядно представить некоторые общие процессы, тенденции, особенности развития государств. Статистические данные позволяют не только экономно и наглядно изложить материал, но и приучить учащихся пользоваться ими как веским аргументом при обосновании своей позиции.

В работе с историческими картами наиболее распространенными являются издания, направленные на систематизацию, сопоставление материала, характеристику этапов того или иного события. Например, по карте “Раздел мира в конце XIX – в начале XX в.” и по материалам учебника учащиеся составляют таблицу. В которой отмечают особенности развития крупных западных стран. Они определяют, какие из этих стран захватили территории слаборазвитых государств в Африке, Азии, Латинской Америке и т.д., и делают в последней графе таблицы записи, отвечая на вопрос: для чего крупные западные страны захватили слаборазвитые государства?

Общественно-политические, справочные, научно-популярные и другие издания используются при подготовке сообщений, рефератов. Степень самостоятельности старшеклассников в данном случае значительна. Ученик

должен составить план сообщения, в соответствии с ним изложить материал, сделать выводы.

В конце реферата записывается 5-6 вопросов для закрепления прослушанного материала. С ними докладчик обращается к классу, он также имеет возможность поставить одну-две оценки, учитывая правильность ответов своих одноклассников. Такая организация работы позволяет всем школьникам серьезно относится к изучаемому материалу.

В старших классах объяснение материала целесообразно сопровождать заданиями для учащихся на систематизацию фактов, выявление причин и следствий тех или иных событий. Один из приемов организации работы учащихся – использование памяток во время лекции преподавателя. Например:

– Запишите тему и план лекции;

– Составьте тезисы, запишите выводы;

– Выделите в записях трудные термины и объясните их значение;

– Не упустите трудные даты;

– Конспект лекции дополните сведениями из учебника;

– Подготовьте ответы на вопросы, поставленные учителем перед лекцией.

Если в лекцию включаются сообщения учащихся, классу предлагается дать рецензии на них. В тетрадях школьников записаны рекомендации по составлению рецензий. Они должны соответствовать следующим требованиям: – Правильность приводимых исторических фактов, дат, имен;

– Последовательность, логичность сообщения;

– Использование дополнительных источников информации, средств наглядности;

– Речь, стиль изложения;

– Умение обобщить, сделать вывод;

Такая рецензия дается учащимся и на ответы одноклассников по домашнему заданию. При этом оценка выставляется и отвечающему, и давшему рецензию.

Самостоятельную работу по истории следует практиковать уже на первом году изучения нашего предмета в школе. Можно предложить школьникам описать отдельные предметы быта, облик людей, городов, составить рассказ по двум или нескольким иллюстрациям в учебнике и т.д.

Необходимо также проводить постоянную словарную работу. Сейчас в новых учебниках почти после каждого параграфа имеется словарик. Дети с помощью учителя записывают значение отдельных слов в тетрадь, запоминают их значение, составляют с ними предложения.

Запоминанию материала, его закреплению и повторению, развитию зрительной памяти и воображения, учащихся чрезвычайно способствует организация игровой деятельности. Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обсуждение. Здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные факты, явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства или различия между отдельными событиями. Кроме того, игра создает атмосферу здорового

соревнования, заставляющего школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, самостоятельно думать, выбирать главное, отбрасывать второстепенное, сопоставлять, оценивать.

Как правило, в ходе игры ученики, отличающиеся “леностью ума”, желающие получать все в готовом виде, незаметно для себя активизируются, увлекаются поиском ответов в книгах, начинают размышлять. Чаще всего оказывается победителем не тот, кто больше знает, а тот, у кого больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей “кладовой памяти”, но умеет пользоваться ее богатствами. “Слабые” и “средние” учащиеся с большим желанием принимают участие в викторинах, кроссвордах, изготовлении простых пособий. Например, для кабинета истории нашей школе они сделали макеты торговой повозки купцов в период средневековья (XIII в.), хаты бедного крестьянина, жилья первобытного человека, средневекового замка, укрепленного лагеря гуситов и т.д.

О том, какие игры можно использовать на уроках истории, можно узнать в замечательной книге Г.А. Кулагиной “Сто игр по истории” (М., 1983 г.). На некоторых уроках можно проводить театрализованные представления. Хороший эффект дает такое представление при изучении темы “Колониальные захваты европейцев”. Прежде всего, учащимся задаются вопросы: когда начались географические открытия? Почему европейцы захватили новые земли? Каковы причины географических открытий? Каковы последствия географических открытий и колониальных захватов для Европы, Африки и Америки?

Рассмотрев эти вопросы, можно разыграть театрализованное представление. Сюжет намечается учителем и учениками в ходе совместной деятельности, тексты составляют сами учащиеся. Например, на английский корабль, который вез африканцев в Америку, напали пираты. Корабль разграбили и потопили. Спаслось лишь несколько невольников, которых подобрали рыбаки-индейцы. Африканцы рассказывают индейцам о работорговле, индейцы, в свою очередь, повествуют об участии их соплеменников на Кубе, Гаити, в Мексике.

Следует обратить внимание и на использование художественной и специальной литературы. Можно с уверенностью сказать, что она является одним из крупнейших вспомогательных источников изучения истории в школе.

Мною был проведен урок-путешествие по теме “Древнее Двуречье”. Это урок изучения нового материала.

Основная цель урока – познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями и культурой этой страны.

Методы обучения

Формы работы

Мною были использованы следующие формы организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Урок построен так, чтобы побудить учеников мыслить, рассуждать, что позволило мне ввести в игру не просто занимательный материал, но и весьма сложные вопросы учебной программы. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, развивать самостоятельное мышление и творческие способности. В ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал. Задания, которые предлагаются детям, даются в игровой форме. Элементы игры заставляют учащихся мобилизовать свои силы, знания, умения и навыки.

В подготовке к уроку я использовала материал И. Морозовой “Древние Двуречье”. Я иду на урок истории.

В начале урока повторяем историю Древнего Египта, которую они изучали недавно.

Затем предлагаю отправиться в путешествие, в страну, расположенную рядом с Египтом, в Древнее Двуречье. В вводной беседе делаю небольшой рассказ о стране, с которой мы сегодня познакомимся. В разное время эту страну называли Междуречьем, Месопотамией или Вавилонией. Древнее Двуречье находится на территории Передней Азии, в долине которой протекают реки Тигр и Евфрат, там издревле существовали очаги земледелия. Примерная дата возникновения государства 7000 лет. О древнейшей истории Двуречья знаем довольно мало, так как на месте многих поселений, городов не сохранилось ни руин, ни гробниц подобных Египетским пирамидам, ни остатков храмов – лишь глиняные холмы.

На землях Древнего Двуречья не было ни строительного камня, ни леса, ни полезных ископаемых, а страна была богатой. Почему? Дети выполняют первое индивидуальное задание. Используют описания сделанные Геродотом, путешествуя по Древнему Двуречью. Учащиеся работают с источником, отвечают на поставленный вопрос.

Природа Южной Месопотамии

Вся Вавилония, подобно Египту, всюду перерезана каналами. Самый большой из этих каналов судоходен. В юго-восточном направлении он течет из Евфрата в другую реку — Тигр. На ней находился город Нин. Из всех стран на свете – эта земля производит, безусловно, самые лучшие плоды Деметры. Напротив, плодовые деревья там даже вообще не произрастают: ни смоковница, ни виноградная лоза, ни маслина. Что же до плодов Деметры, то земля приносит их в таком изобилии, что урожай возрастает двести, а (в хорошие годы) даже и в триста раз. Листья пшеницы и ячменя достигают там целых четыре пальца в ширину. Что просо и сезам бывают там высотой с дерево, хорошо известно, но не станем рассказывать об этом. Мы знаем, сколь большое недоверие встретит наш рассказ о плодородии разных хлебных злаков у тех, кто сам не бывал в Вавилонии. Оливкового масла вавилоняне совсем не употребляют, но только из сезама. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы, в большинстве плодоносные. Из плодов пальм приготовляют хлеб, вино и мед.

Далее можно использовать элемент переодевания и предстать перед учащимися в образе бедного крестьянина.

– О, мой Бог Шамаш! Куда это я попал?

Беседу следует построить так, чтобы ребята рассказали о своей стране, городе и школе.

Крестьянин рассказывает о своей школе “доме табличек”, но у них обучение дорого стоит, он беден и не смог получить образование. Поэтому и попал в такую ситуацию, что оказался в чужой стране и не знает, как вернуться домой.

– Ребята, я несколько раз помогал торговцам возить товар в Египет, вот если бы вы мне помогли найти на карте Египет, я бы нашел дорогу домой.

Учащиеся выполняют второе задание, используя атлас по истории Древнего мира, карта № 2, вместе с крестьянином совершают путешествие из Египта в Двуречье. Затем один из детей выходит к карте, и учащиеся вместе с ним проделывают еще раз этот путь, закрепляя материал.

Далее на карту Двуречья креплю аппликацию атмосферных явлений.

– Ребята, посмотрите на эти рисунки. Я хочу рассказать вам какой у нас климат. Летом у нас очень жарко, температура воздуха поднимается до плюс 50 градусов, а зимой идут дожди, после них начинаются разливы рек, мы эти реки любим и боимся.

Как вы думаете почему? Дети высказывают свои предположения. Задают вопросы, почему же боимся.

– После дождей, реки разливаются, но ни так, как Нил, а очень бурно. Часто во время разливов рек поток воды сносит дома, и урожай с полей. Поэтому боимся. Приходится защищать свои дома, строить дамбы. А любим наши реки за то, что после разливов на полях остается плодородный ил, земля дает хороший урожай. Люди моей страны верили, что высоко в горах бог Эа льет воду в реки, и насколько он был милостивым, такими были и разливы рек. Используем хрестоматию, читаем Миф о потопе.

– Чтобы познакомиться с растительным и животным моей страны, давайте, выполним следующее задание. Образуйте группы по четыре человека. У вас на столе лежит текст, написанный на глиняной табличке, но она от времени рассыпалась, чтобы выполнить задание, надо восстановить текст.

1. Специальными дамбами люди защищали свои сады и огороды от разливов, где выращивали зеленый л. ч. о. цы.

4. Некоторые свободные вавилоняне были очень богаты. Они владели многочисленными полями и садами с гра. я. У них было множество домашних животных: о. к. з, л.

5. Люди не отступали перед трудностями. Они рыли к-. лы, с помощью которых орошали земли. На их полях зрел я. пш. Вокруг селений зеленели ф. пальмы.

– Я часто слышал в ваших рассказах, встречалось растение финиковая пальма. Действительно, плоды пальмы мы едим свежими, сушеными, косточками топим печи, из листьев плетем циновки, веревки, а древесину используем в строительстве. Впрочем, мой дом сделан не из дерева. Догадались из чего? Использую аппликацию глиняного дома.

Действительно из глины. Попробуйте пофантазировать, что еще мы можем делать из глины? Помогаю аппликацией. Кирпичи, дома, посуду, и даже саркофаги.

– Что твориться в Двуречьи во время погребения умерших, я не хочу рассказывать, прочитайте сами текст “Подземные гробницы”. И ответьте на вопрос, почему же мне не хотелось рассказывать о погребениях?

Подземные гробницы

В развалинах Ура, глубоко под землею, археологи нашли гробницы древних правителей этого города. Каждая гробница была похожа на дом. Возле покойного находилось все, что могло ему пригодиться в царстве мертвых, – золотой шлем, кинжал, украшения.

Ребята, вы умеете писать, а я не умею. Да и тетрадок у нас нет, таких, как у вас. Тетради мы себе делаем сами. Попробуйте угадать из чего?

Дети разного возраста обучались вместе, много лет требуется мальчикам, чтобы научиться письму, счету, астрономии, узнать сказания и мифы. Учиться в школе было трудно. Будущих писцов учителя держали строго. На одной табличке, написанной по шумерски, мы читаем такие жалобы:

В доме табличек надсмотрщнк сделал мне замечание: “Почему ты опоздал?” Я испугался, сердце мое бешено заколотилось, Подойдя к учителю, я поклонился до земли. Отец дома табличек выспросил мою табличку, Он был ею недоволен и ударил меня. Потом я усердствовал с уроком, мучился с уроком. Когда учитель проверял порядок в доме табличек, человек с тростниковой палкой сделал мне замечание:

“На улице надо быть осторожным: рвать одежду нельзя!” — и ударил меня. Отец дома табличек положил передо иной исписанную табличку; Классный надсмотрщик приказал нам: “Перепишите”. Я взял свою табличку в руки, писал на ней, но было на табличке и то, чего я не понимал.

В начале в Двугечьи пытались писать рисунками. Но это очень трудно сделать на толстой глиняной табличке, и со временем стали не рисовать, а оттискивать на глине палочками клинописные знаки. Каждый знак обозначал слово или словосочетание. Посмотрите, как изменились знаки рисунки и что они означали.

Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Смотреть картинку Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Картинка про Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем. Фото Эти земли так плодородны что крестьяне иногда сравнивают их с раем

У вас на столе лежат макеты глиняных табличек, попробуйте карандашом или ручкой составить на табличке предложение. Трудно было?

О многом мы поговорили, но мне пора в поле. Давайте попробуем с вами закрепить, что вы узнали о моей стране.

Тест “Древнее Двуречье”

1. Выберите правильный ответ. Двуречьем назывались страна, расположенная между реками;

2. Евфратом и Тигром

2. Когда возникло государство Двуречье?

2. Более 3000 лет назад

3. Более 2000 лет назад

3. Основным строительным материалом в Двуречье были:

4. Жители Двуречья писали:

Рефлексия. Приготовленные термины, по истории Египта и Двуречья, написанные на крупных полосках, предлагаю закрепить на карте Египта и Двуречья. Исправляем ошибки, если есть они.

Выставляю оценки. Благодарю за урок. Творческое домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3kДата: Среда, 29 Января 2020, 18:04:09 | Сообщение # 6