Это день такой тик ток
Что такое Тик Ток. Настолько ли опасен для детей, как кажется?
Тик Ток захватил интернет. Каждый второй ребенок стремится зарегистрироваться в этой социальной сети, снимать видео и попадать «в реки». Для родителей это увлечение непонятно, и даже кажется опасным. Но что на самом деле несет в себе приложение, и так ли опасно оно для детей?
Что такое Тик Ток?
Тик Ток стремительно набирает обороты и аудиторию. Короткие видео, чаще всего не более минуты, привлекают, как взрослых людей, так и совсем еще детей. Первое, что нужно знать родителям то, что данное приложение позволяет регистрацию только после достижения ребенком возраста 13 лет.
Приложение разделилось на множество категорий и подкатегорий. Самые разные люди демонстрируют те таланты и знания, которые имеют. Например, здесь можно найти просто актеров, которые снимают небольшие истории или балерину, которая рассказывает историю своего попадания в Большой Театр. В Тик Ток также можно найти юристов, художников и учителей, каждый из которых делится своей профессией и ее особенностями.
Также, в приложении есть психологи, которые совершенно бесплатно могут разобрать проблему или помочь ребенку определиться с будущей профессией. В приложении можно найти людей, которые с нуля открыли свой бизнес или совершенно случайно нашли свое увлечение.
Помимо образовательного контента, есть еще и развлекательный, где люди шутят, играют или придумывают какие-то истории, создают интересные гороскопы, для развлечения или занимаются другими интересными занятиями.
В социальной сети Тик Ток много учителей, которые рассказывают о своем предмете и заинтересовывают школьников к изучению новых наук.
Опасного контента в приложении нет. Все видео, которые могут показаться опасными, неприятными или нарушающими закон, сразу же удаляются администрацией. Увидеть такой контент практически невозможно.
Дети в Тик Токе
Если ребенок часто находится в данном приложении, это не значит, что все настолько плохо. Вспомнить только о том, что ребенок ежедневно должен посещать школу, делать домашние задания, а многие еще и посещают секции или репетиторов. Конечно, после трудного дня, дети стремятся расслабиться, а не пытаться изучить еще больше информации, ведь учеба также утомляет.
Когда дети смотрят видео, они могут также захотеть снять что-то свое. Родителям важно понять, что увлечение съемкой такое же занятие, как и танцы или рисование. Все, что делает ребенок для него является интересным и захватывающим.
Если родители не имеют цели поссориться со своими детьми и потерять их доверие, нужно научиться интересоваться их увлечениями. Съемка видео требует времени, места, освещения и других важных составляющих. Помимо желания, дети пишут сценарии, готовятся, учатся правильно демонстрировать то, что они хотят донести. Все это нужно для ролика в 30 или 40 секунд. Одна только подготовка занимает день или даже более.
Люди не обесценивают режиссеров или актером в фильмах, поэтому такое же отношение должно быть и к детям. Если для съемки фильма требуется много людей, то в Тик Ток весь процесс лежит на одном человеке.
Чтобы стать своему ребенку другом, нужно интересоваться тем, что ему нравится. Вместо запретов, попытаться понять, почему именно такие видео являются популярными, увидеть что-то, что может зацепить.
Родителям часто непонятно, почему ребенку нравится именно это, но точно также их бабушки и дедушки не понимали своих детей. Каждый день родители сталкиваются с чем-то новым, но они должны понимать, что мир не стоит на месте. Новое будет появляться, и оно будет интересовать детей. Важно не запретить, а на одной волне с ребенком вникнуть в новое увлечение.
Тик Ток, забавный и небезобидный
TikTok – новый формат социальной сети, стремительно набирающий популярность. Что же это за формат и оправдан ли его небывалый успех?
Формат для поколения Z
TikTok создала китайская IT-компания «ByteDance». Ей также принадлежат известный новостной портал Tutiao и ряд других разработок (Xigua Video, TopVideo, BuzzVideo).
В 2016 году «ByteDance» выпустили приложение «Доуинь» на китайский рынок. Успех новой разработки не заставил себя ждать, и уже через год компания вышла на просторы мирового интернета, создав тот самый TikTok.
Сейчас оба приложения существуют независимо друг от друга, как национальная и международная альтернативы одной разработки. В мае этого года соцсеть приобрела новый статус, когда Кевин Майер ушел с должности главы стримингового сервиса «Дисней Плюс», чтобы стать исполнительным директором сети.
На сайте TikTok дается описание: «место для коротких видео, снятых на телефон». Оно вполне охватывает основную суть соцсети, упуская при этом все самое интересное.
С момента ее возникновения в 2017 году она обошла Instagram и Facebook по количеству скачиваний, преодолев порог в два миллиарда. Но несмотря на внушительные цифры, многие даже не слышали о существовании приложения. Согласно статистике Oberlo, у TikTok достаточно узкая аудитория: от 16 до 24 лет.
Популярность именно среди молодежи объясняется клиповым форматом и быстро сменяющимся контентом. Максимальная длительность ролика на TikTok составляет всего минуту, а большинство видео укладываются даже в рамки 15 секунд. Современному поколению Z «проглатывать» такой формат гораздо проще, так как продолжительность концентрации внимания у них в разы меньше.
Что касается самого контента на платформе: он своеобразен и вряд ли сразу будет понятен человеку «со стороны». Там можно найти видео с любой тематикой, от милых животных до уроков пения, но превалирует все же видео заурядного содержания: тривиальные танцы, челленджи и пародии. К отдельной категории можно отнести ролики, где «тиктокеры» выставляют свои внешние достоинства или материальное благополучие. Вполне ожидаемо, что такой контент отрицательно влияет на самооценку молодых людей, и, к сожалению, на этом проблемы TikTok только начинаются.
Местная специфика
Слова «зависимость» и «социальные сети» уже стали синонимами в современном мире, но успех TikTok в вопросах привыкания просто феноменальный. В отличие от других схожих сайтов, посты в TikTok не ограничиваются подписками пользователей и поэтому никогда не заканчиваются. Лента, по сути, бесконечна. Для создания такой затягивающей «черной дыры» в «ByteDance» прибегнули к помощи искусственного интеллекта.
Основываясь на том, какие ролики пользователь досматривает до конца и каким ставит лайк, современная технология создает персонализированную ленту. Это делает перерыв почти невозможным. Поэтому в феврале этого года разработчики добавили функцию ограничения экранного времени с выбором от 40 до 120 минут. Перед тем, как продолжить просмотр видео теперь нужно ввести пароль, придуманный самим пользователем. Это позволяет сделать паузу и задуматься стоит ли листать бесконечную ленту дальше.
Нужно помнить, что TikTok все же китайская разработка, из-за чего некоторые вопросы цензуры вызывают ярые споры на Западе. «ByteDance» неутомимо блокируют любые видео, осуждающие коммунистическую партию Китая и говорящие о нарушении в стране прав и свобод человека. Особое негодование публики такой подход вызвал в 2019 году, когда вся информация о протестах в Гонконге удалялась модераторами сети.
TikTok также запрещает упоминание известных политических деятелей для предотвращения конфликтных ситуаций на платформе. В свою очередь, действительно неблагоприятные видео TikTok не всегда успевал вовремя блокировать. Так, приложение послужило площадкой для распространения информации о террористических организациях, а в свете последних событий, недостоверных материалов о COVID-19.
По словам автора «Buzzfeed», проблема была ликвидирована, а с приходом нового исполнительного директора, может быть, уйдут и все остальные недоразумения, связанные с цензурой. Дело в том, что предыдущий руководитель социальной сети, Чжан Имин, опубликовал письмо в начале 2018 года, в котором сообщил о желании сотрудничать с китайским правительством в продвижении их идеологии. Может возникает вопрос: чью идеологию будет теперь продвигать Кевин Майер? Не удивительно, что прогнозы «Buzzfeed» оптимистичны, как никогда.
Социальная сеть или информационное оружие
Если на все остальное у общества получалось закрыть глаза, скрепя сердце, то на самую большую проблему TikTok глаза публика открыла очень широко. Все боятся за свои персональные данные, безопасностью которых социальная сеть охотно пренебрегает. На сайте указано, что там хранится такая информация пользователей, как операторы мобильной связи, уникальные идентификаторы мобильных устройств, закономерности в нажатии клавиш, местоположение и т.д.
По сути, информация была отдана добровольно и, возможно, если бы разработчики оставили ее при себе, не было бы судебных разбирательств и расследований международного уровня. Здесь все вновь возвращается к китайскому правительству, имеющее доступ к незащищенной информации пользователей. Пока неизвестно, какие еще государства или рекламные компании могут ее получать.
Такое разбрасывание данных вызывает особое опасения у родителей несовершеннолетних детей. В связи с этим, в мае этого года нидерландская компания the Dutch Data Protection Authority объявила о начале расследования приватности информации детей в TikTok. Это далеко не единственная компания, которая решила копнуть глубже.
О том, что сайт «сливает» всю информацию Китаю, узнал еще в январе прошлого года американский институт международной экономики им. Петерсона. После такого открытия TikTok был сочтен серьезной угрозой национальной безопасности. Согласно «the New York Times», c декабря 2019 года в Америке, а позже в ряде других стран, военнослужащим и членам правительства было запрещено пользоваться приложением. На многих устройствах, выпущенных напрямую государством, TikTok и вовсе недоступен для скачивания.
Что это за формат и почему он так популярен, возможно, стало теперь понятней. Появилась неясность в другом: как относиться технологиям, способным подвергать опасности целые страны ради забавных минутных роликов?
Что такое Тик Ток и почему он всем так нравится
Здравствуй, дорогой читатель! У тебя тоже есть чувство, что в современном мире уже ничего не может удивить? Например, у меня — есть. А потом неожиданно появляется новая социальная сеть, которая буквально взрывает интернет-пространство и становится самой популярной на сегодняшний день. Да-да, речь идет о TikTok.
Если вдруг ты не знаешь, что такое Тик Ток, то самое время познакомить тебя с этим приложением. В этой статье ты найдешь ответы на все вопросы, касающиеся данной разработки.
Тик Ток – что это такое?
ТикТок (или англ. TikTok) — приложение, созданное китайскими разработчиками. На рынке приложение находится с 2016 года, но наибольшую популярность приобрело около двух лет назад.
TikTok является развлекательной платформой, целью которой является создание коротких вирусных видео различного содержания:
Однако не думай, пожалуйста, что это приложение для детей и оно бессмысленно. Это вовсе не так. Данное приложение уникально по следующим причинам:
Скачать данное приложение можно абсолютно бесплатно во всех доступных интернет-магазинах, например в Play Маркете или App Store. TikTok весит всего 63 МБ, так что приложение не займет всю оставшуюся память на твоем телефоне.
Регистрация в TikTok — быстро и легко
Итак, дорогой читатель, сейчас я ещё больше упрощу тебе задачу освоения данного приложения, а именно расскажу, что делать после его скачивания. Данная платформа любима многими пользователями именно за свой простой интерфейс и незамысловатость использования.
После того, как приложение было установлено на телефон, необходимо пройти регистрацию:
После всех этих шагов ты попадешь в пользователи ТикТок и сможешь прочувствовать всю новизну и притягательность приложения на себе!
А что насчет интерфейса, господа?
Теперь стоит сказать о самом главном – интерфейсе приложения. Соглашусь, поначалу ТикТок может показаться хаосом, где ничего непонятно, но это только первое ощущение. На самом деле, приложение не представляет сложности в использовании.
Таким образом, если разобраться, интерфейс представляет собой 5 крупных вкладок, не разобраться в которых просто невозможно. Достаточно 5 минут для освоения приложения и создания своих первых видео. А как это сделать обсудим далее в статье.
Начинка Tik Tok: что представляет собой приложение
Итак, дорогой читатель, когда ты познакомился с основным функционалом ТикТок, пришло время рассказать, как же снимать в нем видео, как сохранять или загружать видео из своей галерее. Все легко и просто. Давай пройдемся по шагам, чтобы легче было разобраться.
Шаг 1: Переход в режим съемки
Нажимаем на знак «+» и автоматически переходим в режим создания видео. Тут нужно определить сразу два момента: какая камера нам нужна (фронтальная или основная) и какой длины видео нужно создать (60 или 15 секунд). Выбрать длину видео можно снизу экрана.
Шаг 2: Определение тематики видео
ТикТок насыщен разнообразными эффектами и темами для видео, так что есть место для проявления своей фантазии. Доступные эффекты и темы находятся в нижней части экрана. Сверху посередине есть вкладка музыке, где можно подобрать любую мелодию на свой вкус, начиная от самых простых комбинаций звука, заканчивая последними новинками в мире музыки. Стоит отметить, что приложение содержит песни различной длины и любой нарезки (одна песня может быть разбита на различные фрагменты). Так что сложность стоит только в том, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант среди такого разнообразия.
Шаг 3: Начало съемки
Для того, чтобы начать записывать видео необходимо нажать на круглую красную кнопку, которая находится посередине снизу экрана. Во время записи видео можно сделать паузу, нажав на ту же самую красную кнопку, а затем снова продолжить запись. После того как все будет снято, необходимо нажать на галочку, чтобы перейти в режим редактирования.
Шаг 4: Редактирование ролика
ТикТок представляет собой не только место просмотра различных роликов, но и целую мастерскую по их созданию. Мало просто снять интересные кадры, нужно уметь их хорошо отредактировать и настроить. Режим редактора позволяет осуществить следующие действия: наложить на видео музыку, подобрать эффекты, добавить текст, стикеры и фильтр, наложить голосовые эффекты и озвучку, настроить громкость. В общем и целом, можно почувствовать себя в роли настоящего видеоредактора, достаточно только проявить фантазию и терпение.
Шаг 5: Публикация видео
После проведения всех необходимых манипуляций над видео, можно смело публиковать его на своей страницы. Нажимаем на кнопку «Далее» и попадаем на страницу настроек видео, а именно добавляем описание, ставим необходимые отметки, редактируем доступ к видео, комментарии и так далее. Не забываем добавить цепляющую обложку на видео, чтобы она привлекала как можно больше внимания. Одновременно с публикацией в ТикТок можно поделиться роликом и в других социальных сетях, а также можно сохранить его у себя в черновиках. Когда все настройки выставлены, нажимаем на кнопку «Опубликовать». Созданный ролик будет опубликован в профиле.
Шаг 6: Загрузка видео из галереи
Еще одним преимуществом ТикТок является то, что публиковать можно не только что созданные видеоролики, но и заранее отснятый материал. Сделать это можно следующим образом: перейдя в режим съемки видео, нажимаем на кнопку «Загрузить», находящуюся в правом нижнем углу. Открывается галерея устройства, из которой нужно выбрать необходимое видео. После этого проделываем шаги 4 и 5.
Читайте также: ТОП-10+ лучших телефонов для видеоблогеров
Заключение
Почему стоит обратить внимание на новую популярную сеть TikTok? Ответ очевиден – это интересно, просто, удобно и интригующе. На сегодняшний день нет ни одного другого приложения, которое стало бы настолько вирусным по всей планете (в хорошем смысле) и включало бы в себя настолько большой функционал. Пользователи ТикТок все как один говорят, что попав на эту развлекательную платформу однажды, не сможешь больше игнорировать ее. Данное приложение является чем-то новым и абсолютно уникальным, так что как минимум стоит уделить ей внимание, и как максимум попробовать себя реализовать в ней.
Дорогой читатель, очень надеюсь, что данная статья была полезна для тебя и дала ответы на многие вопросы, связанные с TikTok. Если тебе было интересно, то не забывай поделиться статьей со своими друзьями и знакомыми. Сделай её репост – соверши доброе дело! Также не забывай подписываться на блог, впереди тебя ждет еще много всего интересного и познавательного.
Тик Ток: соцсеть будущего или временный интернет-проект?
Такого ошеломительного успеха не было, пожалуй, ни у кого. Появившись в 2018 году, приложение (одновременно это и соцсеть) для создания и публикации суперкоротких музыкальных видео Тик Ток приобрело бешеную популярность. Ежедневно его посещают более 850000000 пользователей. Сеть лидирует среди бесплатного программного оборудования (позади остался Ютуб, Инстаграм, Фэйсбук) по количеству скачиваний и, судя по всему, вовсе не собирается покидать топ. После скачивания приложения на телефоне появляется самая настоящая видеостудия, которая позволяет снимать видео, добавлять к ним фильтры и спецэффекты, собирать лайки, следить за творчеством других тиктокеров.
История Тик Тока
Многие уверены, что приложение разработано в Европе. Но это неверно. Оно пришло к нам из Китая. Только называется соцсеть там совсем иначе – Douyin. В массы ее запустили в 2016 году. Платформа вызвала ажиотаж среди подростков, и в 2017 году создатели решили выпустить ее на международный рынок. Тогда-то и родилось название Тик Ток.
Чжан Иминь создатель Тик Тока
Параллельно с развитием соцсети шло продвижение еще одного сервиса – musical.ly. Это интернет-платформа, разработанная для публикации коротких музыкальных видео. Она стала настолько популярна, что ежедневно на ней появлялись двенадцать миллионов роликов. Поскольку и Тик Ток, и musical.ly принадлежали одному и тому же владельцу, их было решено объединить.
На сегодняшний день Тик Ток скачали уже более 1500000000 пользователей из 150 стран. Большая часть из них подростки. Но есть и взрослые блогеры, а также компании, которые активно продвигают свой бизнес через Тик Ток.
Фишки соцсети
Приложение очень похоже на Инстаграм. Здесь можно размещать посты, лайкать, смотреть творчество других участников, оставлять комментарии. Но от уже привычной нам соцсети Тик Ток отличает то, что здесь публикуются супер короткие (15 или 60 секунд) вертикальные видео. В отличие от историй, выкладываемых в Инстаграме, они не исчезают через несколько дней, а продолжают приносить греющие душу лайки и просмотры.
Аккаунт в Тик Ток
Вообще изначально на Тик Токе публиковали только липсинк-ролики. Автор ролика включал какую-то известную песню и подпевал, стараясь попасть под фонограмму. Сегодня к таким роликам добавились:
Выкладываемый контент носит, в основном, развлекательный характер. Для того, чтобы выделиться из толпы, можно добавлять к видео музыку из хранилища, обрабатывать снятое фильтрами.
Почему Тик Ток бьет рекорды популярности?
Эксперты, анализирующие социальные сети, пришли к выводу, что Тик Ток столь популярен по следующим причинам:
Недостатки Тик Тока
Главный минус приложения – это аудитория. Большинство пользователей – школьники. В этом году уже начали появляться блогеры старше 20 лет, но их мало. Из-за этого Тик Ток редко используется для продвижения товаров и услуг. И даже несмотря на то, что реклама здесь стоит копейки, заказывать ее не спешат. Какой смысл продвигать товары и услуги, если люди, которые увидят рекламу, неплатежеспособны.
Но с другой стороны, подростки- это идеальный сегмент потребителей, которые как раз склонные совершать эмоциональные покупки. Дело лишь в их финансовой обеспеченности. Однако современность обозначает тенденцию того, что исключать молодежь из рекламного охвата вовсе не стоит. Объясняется это тем, что подрастающее поколение в большинстве своем находят путь к обеспечению себя всем необходимым, как самостоятельно зарабатывая (тот же Тик Ток прекрасное подтверждение), так и через давление на любимых родителей, которые не всегда могут ему (давлению) сопротивляться.
Статистика Тик Тока в России
Второй недостаток – отсутствие компьютерной версии. С одной стороны, это недостаток. С другой, вряд ли кто-то будет включать компьютер для того, чтобы посмотреть несколько пятнадцатисекундных роликов.
Пожалуй, единственный серьезный минус – это отсутствие нормальной аналитики. В Тик Токе практически невозможно предсказать, как сработает рекламный пост. Если в Ютубе продвижение ведется через привлечение подписчиков (именно они и видят выкладываемые владельцем аккаунта ролики), то здесь пост продвигается самостоятельно по проставленному хэштэгу. Видеть его могут как 100 человек, так и 1000000. И совершенно непонятно, сколько он наберет просмотров, лайков, комментариев.
Есть ли перспективы у Тик Тока?
Приложение в скором будущем покинет топ? Или будет активно развиваться, увеличивая количество подписчиков. Скорее всего, второй вариант.
Вспомните, с чего начинала платформа ВКонтакте. Изначально ее считали социальной сетью для подростков. Сегодня процент школьников в ней минимален. Большая часть аудитории – это платежеспособные взрослые, стартаперы, раскрученные коучи, предприниматели. То же самое, по мнению аналитиков, произойдет и с Тик Током. Если сегодня в нем почти не встречаются тридцатилетние пользователи, то уже через пару лет ожидается их активное вовлечение. А значит, в Тик Ток придут и маркетологи, начнет развиваться сфера продвижения бизнеса. Кстати, уже в этом году планируется запуск таргетинга. Если это случится, популярность приложения у рекламодателей значительно возрастет.
За два года наметилась тенденция изменения контента. Если в первые месяцы школьники постили ролики, на которых дурачились и парадировали любимые песни, то сегодня все чаще публикуются постановочные скетчи, проводятся прямые эфиры. Пользователи всерьез заинтересовались монетизацией аккаунтов. Это способствует привлечению более серьезной аудитории.
Топ в Тик Ток
Наконец, немаловажную роль играет и человеческий фактор. Психологи утверждают, что человек в среднем погружается с головой в одну онлайн-платформу не дольше двух лет. Затем ему хочется внести разнообразие и переключиться на что-то другое.
Одноклассники давно потеряли былую популярность, их уже окрестили площадкой для пенсионеров. Во ВКонтакте тоже публикуется однообразный контент, не вызывающий энтузиазма. Фэйсбук пока держит позиции, но и из него пользователи постепенно уходят. Инстаграм популярен по-прежнему. И кстати, аккаунты инсты можно интегрировать с Тик Током.
Так что у Тик Тока вариант только один: развиваться, изменяться и становиться привлекательной площадкой для бизнесменов и их потенциальных клиентов.