Это не номер свидетельства о рождении что делать
Как исправить документ загса
1. В каких случаях надо вносить изменения в документ?
В любой документ загса можно внести изменение:
В свидетельство о рождении вносятся изменения:
Детям до 14 лет сменить фамилию и имя (не отчество) можно в органах опеки. После этого в загсе нужно внести изменения в свидетельство о рождении ребенка. Свидетельство о перемене имени не выдается.
В свидетельство о смерти вносятся изменения:
Споры заинтересованных сторон о необходимости изменений решаются в суде.
При регистрации перемены имени вам нужно в обязательном порядке внести изменения в свидетельство о рождении всех несовершеннолетних детей. В остальные документы загса изменения вносятся по вашему желанию. При смене фамилии в связи с заключением или расторжением брака менять другие документы загса не нужно
2. Кто может внести изменения?
Подать заявление о внесении исправлений в документ загса может только его владелец.
Если нужно внести исправления в документ несовершеннолетнего ребенка или человека, признанного недееспособным, заявление должен подать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун или попечитель).
Внести исправления в документ умершего человека может его родственник или другое заинтересованное лицо.
Во всех случаях обратиться за услугой может представитель по доверенности.
3. Какие документы понадобятся?
Для внесения исправлений или изменений в документ загса вам понадобятся:
Если какой-то из ваших документов на иностранном языке, вам также нужно предоставить его перевод на русский. Верность перевода должна быть удостоверена российским нотариусом.
Если вы утратили документ, в который необходимо внести измнения, получать повторное свидетельство не требуется.
4. Куда подавать документы?
Подать документы можно в любой центр госуслуг «Мои документы» в Москве. Заявление рассматривается в течение одного месяца, при наличии объективных причин срок может быть увеличен до трех месяцев.
Если свидетельство о рождении выдано повторно, а потом нашелся оригинал, то оба документа действительны
Jim_Filim / Depositphotos.com |
К такому выводу пришла эксперт службы Правового консалтинга компании «Гарант» Елена Парасоцкая. В рассмотренной ситуации мать повторно оформила свидетельство о рождении, потому что оригинал был утерян. Впоследствии он нашелся, и на руках у родителей оказались оба документа. Однако у них были разные серии и номера. Возник вопрос, каким из этих документов следует пользоваться.
Эксперт разъяснила, что действительными будут и первое свидетельство, и второе.
Елена Парасоцкая напомнила, что повторное свидетельство о рождении выдается, если оригинал утрачен, испорчен или его невозможно использовать по другой причине – например, изветшал бланк свидетельства, не читается текст или печать органа ЗАГС и т. д. (ст. 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Но при этом закон ничего не говорит о том, что оригинал автоматически признается недействительным при выдаче повторного свидетельства. Не имеет значения и тот факт, что у документов отличаются серия и номер.
Елена Парасоцкая добавила, что бланк свидетельства – это бланк строгой отчетности, с серией и номером. Выдача повторного свидетельства производится уже на новом бланке, с другими серией и номером. Сотрудники ЗАГС не имеют права вносить изменения в бланк – поэтому у документов в итоге оказываются разные данные. Правда, при выдаче повторного свидетельства сотрудники используют данные записи акта гражданского состояния, которая была совершена после рождения ребенка. В этой записи указываются серия и номер первого свидетельства.
Как указывается место рождения ребенка, если он родился в машине, поезде или самолете? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Эксперт советует все же использовать только какой-то один документ, чтобы избежать недоразумений при обращении в госорганы и организации.
На портале госуслуг стали доступны актовые записи ЗАГС
3DDock / Depositphotos.com |
Минцифры России сообщает 1 на своем официальном сайте о том, что в веб-версии Единого портала госуслуг пользователи могут получить в личном кабинете цифровые актовые записи ЗАГС. Доступны такие документы, как свидетельство о браке и разводе, свидетельство о рождении на себя и детей, а также свидетельство о перемене имени. Министерство запустило сервис совместно с ФНС России.
Теперь пользователи портала госуслуг могут:
Может ли работодатель хранить в личном деле работника свидетельства о рождении детей? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Запросить сведения можно в разделах «Личные документы» и «Семья и дети» в личном кабинете портала Госуслуг. Для этого необходима подтвержденная учетная запись. Сведения можно получить в виде разового запроса или оформить подписку, и тогда данные в личном кабинете всегда будут актуальными.
По словам заместителя руководителя ФНС России Виталия Колесникова, сведения из Реестра ЗАГС используются при получении большего числа государственных и муниципальных услуг, что делает запуск нового сервиса особенно значимым. Получение сведений стало возможным благодаря оцифровке более 500 млн записей органов ЗАГС с 1926 года, которая была завершена в 2020 году.
«Эта функциональность совсем новая, но в сутки ею уже пользуются более 10 тыс. граждан. Для большинства граждан это возможность заполнить заявление на получение госуслуги без обращения к «бумажным» документам. Для кого-то это возможность уточнить данные для своих личных целей (семейный статус для сделок купли-продажи и т.д.). Вывод актовых записей на портал Госуслуг стал для нас первым большим опытом интеграции с ФНС России, обладающей передовой цифровой экспертизой, и позволяет получать на портале госуслуг обновления в автоматическом режиме по всем актовым записям», – отметил заместитель главы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Как поменять написание фамилии в свидетельстве о рождении?
Согласно п. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон об актах гражданского состояния) государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона об актах гражданского состояния для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.
Согласно п. 4 ст. 7 Закона об актах гражданского состояния записи актов гражданского состояния на бумажных носителях (по каждому типу записей актов гражданского состояния отдельно), составленные в пределах года, собираются в хронологическом порядке в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния (актовую книгу).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона об актах гражданского состояния свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
Согласно п. 1 ст. 69 Закона об актах гражданского состояния внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных п. 2 этой статьи, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами. При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
Согласно абз. 11 п. 2 ст. 69 Закона об актах гражданского состояния основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных ст. 70 данного закона.
Согласно ст. 70 Закона об актах гражданского состояния заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния составляется органом записи актов гражданского состояния в случае, если:
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 71 Закона об актах гражданского состояния заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган записи актов гражданского состояния по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.
По общему правилу, имя гражданина (фамилия, имя, отчество), указанное в документах, отличающееся от имени, содержащегося в актовой книге, и выданном на ее основании свидетельстве о рождении, – содержит ошибку.
Судя по описанной в вопросе ситуации, ошибка допущена не в свидетельстве о рождении, а во всех прочих документах, которые должны были соответствовать имени, указанному в свидетельстве о рождении, которое выдается на основании медицинской справки из роддома. Поэтому в загсе вправе отказать в перемене фамилии. В связи с этим придется доказывать, что фамилии родителей, братьев и сестер содержат букву «ё» – «Меркачёва» – и только у автора вопроса такой буквы нет, что является ошибкой, допущенной либо при оформлении справки в роддоме, либо при оформлении свидетельства о рождении. Для установления правильности написания фамилии в загсе должны проверить, каким образом записана фамилия в самой актовой книге. Если в ней, как и в справке из роддома, – «Меркачёва», а в свидетельстве о рождении – «Меркачева», то по заключению органа загс будет выдано новое свидетельство о рождении. Если и в актовой книге, как и в справке из роддома и в свидетельстве о рождении, – «Меркачева», то придется идти в суд и, как я уже говорил, доказывать, что написание фамилии не прихоть, а исправление ошибки, поскольку фамилии родителей, братьев и сестер содержат букву «ё» – «Меркачёва».
Ссылка на фамилию «Меркачёва» в паспорте и в документах на детей основанием для смены фамилии в органах загса не является, поскольку все документы, выданные после свидетельства о рождении, – производные, и должны соответствовать первичной записи в Книге записей актов гражданского состояния.
Как заполнить заявление для ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет
Новое ежемесячное пособие появилось 1 июля 2021 года. Его может получать один из родителей ребенка, если второй родитель обязан платить алименты по решению суда, не указан в документах, умер или пропал без вести. При назначении учитывается среднедушевой доход и наличие имущества у членов семьи. В отличие от выплат на школьников, это пособие не временное, за ним можно обратиться в любое время, а продлевать нужно каждый год.
Обратиться за пособием можно через госуслуги. Форма заявления может показаться сложной — родители зачастую вообще не понимают, где ставить галочку, что указывать в поле и какое основание выбирать.
Это инструкция о заполнении заявления в разных ситуациях. Может, не на все случаи жизни, но точно для большинства самых распространенных.
Перед заполнением заявления прочитайте статью об общих условиях назначения. И только если убедились, что у вас есть право на пособие, готовьте обращение по этой инструкции.
Что вы узнаете
Кто может заполнить заявление
Заявление заполняет родитель, опекун или попечитель, который имеет право на ежемесячное пособие.
Такое право возникает, если второй родитель ребенка от 8 до 17 лет:
Также должны соблюдаться общие для всех условия:
Итак, вы уверены, что условия соблюдаются, и решили обратиться за пособием. Это можно сделать на следующий день после 8-летия ребенка или позднее, но до 17-летия.
Заполните заявление на госуслугах. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись. Если ее нет, зарегистрироваться или подтвердить можно через банк.
Как победить выгорание
Что приготовить для заполнения заявления
Прикладывать эти документы не нужно — только указать сведения. Документы для подтверждения пенсионный фонд потом запросит сам, если понадобится. Список придет в личный кабинет, а принести все нужно будет лично в течение 10 рабочих дней — об этом еще сообщат.
Раздел 1, «Ваши данные»
Здесь все заполняется автоматически: это ваши данные из профиля. Нужно только проверить их и, если понадобится, что-то изменить. Например, адрес электронной почты.
Особое внимание стоит уделить адресу.
Есть три варианта на выбор:
Если есть прописка и временная регистрация одновременно, можно указать любой из адресов — на свое усмотрение. Например, если прописаны в Краснодаре и есть временная регистрация в Москве, может быть выгоднее подать заявление именно в Москве: там выше лимит дохода и само пособие. Но адрес нужно подтвердить документами.
Адрес фактического проживания можно указать только в том случае, если у вас нет постоянной или временной регистрации — то есть вы нигде не прописаны. Нельзя вписать московский адрес, если у вас прописка в Краснодаре и нет временной регистрации. Придется указать в заявлении Краснодар, даже если там не живете.
Важно честно и правильно указывать адрес: после регистрации заявления у вас запросят документы. Их нужно будет лично принести в клиентскую службу ПФР этого региона.
Из-за этого у многих родителей возникают сложности: живут в ДНР граждане России, имеют право на пособие, а представить документы проблематично. Или мама подала заявление, указала адрес в Москве, сама уехала в отпуск в Крым — а на представление документов отводится 10 рабочих дней. Не принесли — получите отказ и оформляйте все заново.
Хитрить с адресами не стоит: все это легко проверяется. Из-за сомнений в достоверности и дополнительных проверок между ведомствами рассмотрение затягивается и есть риск отказа.
Раздел 2, «Дополнительные сведения о вас»
Здесь нужно отметить чекбоксы, которые вам подходят для конкретного периода. Будьте внимательны, период указан в начале раздела. И он каждый месяц меняется.
Отмечайте только те события, что были именно в этот период.