Это у меня юмор такой горин
Доктор, у меня это.
Знатоки поднакидали бы диагнозов если не лень
Все о медицине
6.2K постов 30.8K подписчиков
Правила сообщества
1)Не оскорбляйте друг друга
2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением
3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).
ТС, болезни не как пирожки по рецепту, ингредиенты-симптомы могут казаться одинаковыми, а пирожки выходят разные. Или разные по виду симптомы, а диагнозы одинаковые у двух разных пациентов. В этом и состоит одна из множеств сложностей диагностики в медицине. Если бы нужно было просто сравнить что похоже, а что нет, то это могла бы делать 12-ти летняя школьница со справочником. Но так не получается.
Я рекомендую коллегам, студентам и пациентам использовать различные сайты-справочники для информационной поддержки. Из переведённых на русский и имеющих адаптированную (более упрощённую) версию для пациентов: https://www.msdmanuals.com/ru/дома/заболевания-костей,-суставов-и-мышц/болезни-суставов/анкилозирующий-спондилит?query=Анкилозирующий спондилит#v42285108_ru
Что касается состояния полости рта, позволю себе комментарий, так как это мой профиль. Болезнь Бехтерева может проявляться в полости рта (и поражением слизистой оболочки, и поражением челюстных суставов, и даже поражением зубов, хотя это обычно не включают в комплекс проявлений) и тут нужна кооперация стоматолога и лечащего врача, по поводу основного заболевания. Стоматолог должен помочь Вам наладить гигиену и объяснить, что делать во время периодов обострения. Хотя это всё поддерживающая помощь, она не лечит, но пренебрегать не стоит, так как качество жизни будет страдать.
Надеюсь, что чем-то помог.
Это помпаж нервюры левого закрылка, однозначно, коллеги!
Расширь анамнез. Что пьешь и в каких количествах? Пробовал ли кроме ибупрофена что-то еще? Какие диагнозы уже исключили?
Я не врач, но посмотрел доктора Хауса 🙂
Попробуй генную терапию.
анализ на HLb27 сдавал?
Могу скинуть трехтомную медицинскую энциклопедию. Там много разных болезней.
А то ведь обычно диагнозы ставятся по симптомам и результатам анализов
Что такое КН? И НПВС?
Имплантация зуба
Всем здравствуйте! Хочется поделиться своей незавершившейся историей об имплантации.
1. Удалить зуб бесплатно по полису и ходить без переднего зуба в мои 30 лет.
2. Удалить зуб, прочистить лунку, заложить туда костную ткань (называется Bio Oss) и через пять месяцев можно будет ставить имплантат. И за костную пластику придется выложить 38 тысяч рублей.
Перспектива ходить без зуба меня, естественно, не устраивала и я выбрал второй путь.
В середине марта сделали мне костную пластику, все прошло успешно. После того как анастезия прошла было очень больно, на второй день морда опухла как мяч.
В августе пошел ставить имплант в частную клинку возле дома. Там мне сделали КТ, сообщили что костная ткань нормально сформировалась, и можно ставить имплантат. Предложили Osstem, я согласился. Хирург все сделал быстро, все вроде бы прошло гладко.
Кто тут виноват неизвестно. Либо хирург плохо выполнил свою работу, либо ортопед черсчур сильно закручивал, либо на самом деле ткань не сформировалась ( но ведь на КТ смотрели, говорили все хорошо). А вы как думаете, товарищи стоматологи. Вообщем намучался я с этим зубом, и ещё предстоит. Как то грустно это все.
Вопрос по здоровью котейки
Привет, друзья! Снова за советом к вам, выручайте дорогие!
Месяц назад обратилась экстренно к ветеринару, кош сломала зуб, корни остались в десне. Прооперировали под общим наркозом, плюс всякая диагностика, достали корни от 3 зубов, но слава кошачьему богу все хорошо. Сегодня она снова принесла мне обломок последнего клыка! Теперь вопрос: среди прочего делался рентген челюсти и чистка имеющихся зубов, разве стоматолог не мог не увидеть, что последний зуб тоже не в порядке и его следует удалить? Не, тут не деньги важны (хотя..), кош моя совсем не социализированная, и каждый поход в ветеринарку для неё подобно казни! И наконец, ей 17 год! Каждый месяц под общий наркоз, для такого возраста это вообще переживаемо?
Утром конечно буду звонить врачу, но сейчас обе с ней места не находим, она от болей, я от жалости к ней. Извиняйте за нытьё, но че-т я прям запаниковала.
Вот и меня настиг рак
Даже не знаю, как родителям об этом сказать. Мать уже в возрасте и человек чувствительный
В общем, берегите себя, ребятки.
Прошу прощения, если навёл тоску, ибо знаю, что это развлекательный сайт и негативу и нытью тут не место
Продолжение поста «Прошу помощи»
В первую очередь хочу поблагодарить всех, кто откликнулся в комментариях и помогал с поиском возможностей лечения. Это выиграло нам бешеное количество времени, спасибо вам всем огромное. Далее апдейт по нашей ситуации.
Ковид 19. Лечение в Томске
На следующий день после госпитализации взяли полностью все анализы, общий анализ крови, мочи, мокроты, и сделали КТ. На утро доктор, молодая симпатичная девушка, лет 30, подошла, взяла за руку, рассказала как мои дела. Дела были не очень, т.к. за неделю вирусная пнивмания поглотила до 40 процентов лёгких.
Назначила лечение. Разъяснила опасность короны, а именно обострение хроники, тромбозы, кислородное голодание и др.
В общем приступили к моему лечению, строго на основании результатов анализов, при этом анализы брали ежедневно, следя за изменением показателей. Вкололи большое количество антикоагулянтов, чтобы исключить тромбоз.
Медицинский персонал, включая дежурных врачей, медсестер, большие молодцы. Веселые, улыбчивые, шутят, свою работу делают качественно, спокойно. Бывали конечно случаи, о том что-то забыли, или таблетки не дали, но при напоминании быстро все исправляли, я их понимаю, все таки нагрузка у них не маленькая.
Я лежал в трёхместный палате, с двумя такими же горемыками с севера Томской области, которым посчастливилось попасть в ОКБ путем перелета на вертолете. В местной больнице конечно такого лечения им предоставить не могли. Оба лежали плотно на кислороде, один из них имел более 50 процентов поражения к моменту прибытия. К слову обоих вытащили в нормальное состояние в течение недели! Я офигел.
К слову, уборка помещений три раза в день, вытирают все от пола до всех поверхностей, даже двери сверху! Туалет с бытовой химией. Отдельное удобство туалет прямо в палате!:) Обрабатывают ручки кроватей, тумбочки и т.д.
Спустя 11 дней меня выписывают. Чувствую себя значительно лучше. Тест сделали, результат отрицательный. Повторное КТ показали уменьшение поражения лёгких. С собой прописали список мероприятий для лечения амбулаторно, а также перечень анализов, которые ещё предстоит сдать в течение нескольких недель.
В общем опыт лечения ковида в ОКБ Томской области оставил только положительный опыт. Если кому то из знакомых понадобиться мой совет, буду рекомендовать это лечебное заведение.
В дополнение: пока валялся посмотрел игру в кальмара, каждая медсестра обсудила со мной его. Каждая установка капельницы или ингаляции сводилась к сюжету сериала. Но если честно, мне по душе старая королевская битва, с Такеши Китано.
Григорий Горин: «Если бы на том свете было лучше, чем на этом, здесь никого бы не осталось. «
В ВИДЕО К ПОСТУ: сборник популярных юмористических рассказов Григория Горина.
«Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь. «
Сегодня исполнился бы 81 год замечательному драматургу, прозаику, писателю-сатирику Григорию Горину, увы, ушедшему из жизни слишком рано (1940-2000).
Кажется, это не единственный случай у творческих людей, когда они сначала становятся медиками, работают на «Скорой помощи», продолжая при этом писать рассказы, монологи и сценки.
И вот же после того, как в 1966 году вместе с Аркадием Аркановым они написали комедию «На всю Европу», Горин выпустил несколько сборников пьес и рассказов и, наконец, решил полностью посвятить себя литературному труду. Некоторое время Горин заведовал отделом юмора журнала «Юность», вёл популярную рубрику от имени Галки Галкиной, неоднократно публиковал юмористические рассказы в отделе юмора «Клуб 12 стульев» «Литературной газеты».
Кстати, годом ранее, в 1965 году, вместе с Аркановым Григорий Горин выступил автором слов знаменитой «Оранжевой песни», которая стала популярной в исполнении 6-летней грузинской девочки Ирмы Сохадзе.
Очень плодотворным было сотрудничество Григория Израилевича с режиссёром Марком Захаровым, благодаря которому появился не один успешный театральный спектакль, а также такие известные и любимые зрителями картины, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Дом, который построил Свифт».
Были в творчестве Горина и другие успешные тандемы: вместе с Аркадием Хайтом он написал сценарий к лирической комедии «Мой нежно любимый детектив», а с режиссёром Эльдаром Рязановым работал над сценарием к его фильму «О бедном гусаре замолвите слово. ».
Среди наиболее известных пьес Григория Горина можно назвать «Забыть Герострата!», «Тиль», «Поминальная молитва», «Кин IV», «Чума на оба ваши дома».
И, конечно, в 1978—1990 годах зрители всегда с радостью приветствовали Григория Горина в популярной передаче «Вокруг смеха».
Есть только ОДИН Григорй Горин. НЕ мешайте деградировать.
хорошо что это не тот Горин
Сначала он учил начертательной геометрии, а потом смешил всю страну
До 30 лет он преподавал начертательную геометрию в московском техникуме, а потом. обрёл своё призвание! О по-творчески витиеватой судьбе Александра Александровича у меня уже был пост, поэтому не буду повторяться и предлагаю послушать знаменитые пародии и эпиграммы Сан Саныча. К слову, несмотря на весьма язвительный тон эпиграмм Иванова, артисты считали удачей оказаться «на карандаше» у ведущего любимой во всей стране передачи «Вокруг смеха».
И ведь действительно большинство будущих звёзд эстрады получили путёвку в жизнь именно на её сцене.
Пародии поэта-пародиста Александра Иванова. Сборник выступлений (1979-83). Источник: канал на YouTube «Советский юмор. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UCGrvFudvfwDZD88BEzxh3Uw?sub.
Прослушивание гарантирует хорошее настроение!))) Писатель-сатирик Ефим Смолин читает свой монолог «Светлое будущее».
Вокруг смеха.1989. Источник: канал на YouTube «Советский юмор. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UCGrvFudvfwDZD88BEzxh3Uw?sub.
Блестящий рассказ Андрея Миронова о том, как он учился музыке: «Рояль «Блютнер» или «У мальчика нет слуха»)))
Фрагмент передачи «Вокруг смеха». 1986. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Шикарные Пельтцер и Абдулов в легендарной «Поминальной молитве»: тогда уже Абдулов говорил текст за них двоих.
6 июня любимую актрису вспоминали поклонники таланта Татьяны Пельтцер: ей исполнилось бы 117 лет (1904-1992).
Актёрская судьба Татьяны Пельтцер складывалась нелегко, но это оказалась именно её судьба, от которой невозможно уйти. Сначала, ещё не имя специального образования, Татьяна Ивановна играла в разных театрах, потом в 1927 году вышла замуж за немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера и в 1930 году уехала с ним в Берлин, где работала машинисткой в торговом представительстве СССР. Но жить без России и без театра Пельтцер не смогла, а посему развелась с мужем (тёплые отношения они сохраняли всю жизнь) и вернулась домой.
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Мой обожаемый Александр Филиппенко читает «Историю болезни» Михаила Зощенко)))
И кто после этого скажет, что наши больницы не вылечивают людей и не настраивают их оставаться здоровыми?)
Фрагмент передачи «Вокруг смеха». Выпуск № 26.1985.
Неподражаемые Штепсель и Тарапунька о том, как старшее поколение смотрит на всякие «безобразия» нашего времени)))
Неповторимые, обаятельные Юрий Тимошенко (Тарапунька) и Ефим Березин (Штепсель) в интермедии «Хорошо бы нам блеснуть знанием иностранных языков. «.
Ноябрьский «Голубой огонёк». 1982 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Супер рассказ про детский хор в «австрийском» посольстве: обувь почистить, уши вымыть, в туалет сходить заблаговременно)))
Просто чудесный рассказ Семёна Альтова «Хор» в исполнении автора.
Вокруг смеха. Выпуск № 34. Новогодний. 1987. Источник: канал на YouTube «Советский юмор. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UCGrvFudvfwDZD88BEzxh3Uw?sub.
Михаил Державин, Александр Ширвиндт и их великолепная «Иностранка»: Эльда-а-ар и тарабарский язык)))
Этот великолепный номер можно пересматривать много раз!))) Как всегда, элегантно и тонко: Михаил Державин поздравляет с юбилеем кинорежиссёра Эльдара Рязанова, а Александр Ширвиндт переводит эти поздравления с тарабарского языка)))
Шикарный «социалистический» студенческий твист от «трулялят» Александра Лившица и Александра Левенбука)))
Концертные номера к «Голубому огоньку» № 176. 1966. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Геннадий Хазанов: кх, «. а также всех журналистов, подготовивших эту передачу»))))
Итак, «Радиошутка» Семёна Альтова в исполнении Геннадия Хазанова.
Фрагмент к/пр. «Веселый калейдоскоп». ТО Экран, 1977 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Олег Янковский. Герои Марка Захарова, которые не хотят жить как все
Марк Захаров считал, что 5% начинающих артистов спиваются. Перегрузки и соблазны так и подталкивают расслабиться с бокалом вина. Ещё 10% не справляются с дисциплиной — профессия артиста подвержена многим ограничениям.
Тем, кто в итоге останется в профессии, придётся работать до конца дней, учиться коллекционировать разные режимы человеческого поведения. Высококлассный артист должен производить на зрителя двойственное впечатление — зритель должен сомневаться до последнего, дилетант перед ним или гений.
Олега Янковского Захаров очень любил. Ему казалось, что в Янковском есть что-то, что может зацепить зрителей.
У Янковского есть две очень похожие роли: Барон Мюнхгаузен в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» и Хозяин в «Обыкновенном чуде».
Оба фильма поставлены по пьесам. В основу «Мюнхгаузена» легла пьеса Григория Горина. Янковский добавил в сценарий немного отсебятины, например, вместо «Серьёзное лицо ещё не признак ума» актёр произнёс: «Умное лицо ещё не признак ума». Кажется, что изменение незначительное, однако смысл фразы меняется.
«Обыкновенное чудо» — экранизация пьесы Евгения Шварца. Причём экранизация не первая. В 1964 году была ещё одна версия. Она, кстати, сильно отличается от Захаровской — фильм в основном снят на натуре и он чёрно-белый.
И если «Мюнхгаузена» Захаров снимал в Германии, то вот «Обыкновенное чудо» — полностью павильонный фильм. В павильонах Захарову работать было привычно, всё же режиссёр он был театральный.
Но что же общего между двумя персонажами, которых сыграл Янковский? И Мюнхгаузен и Хозяин — оба не хотят мириться с действительностью и создают волшебные миры. Эти миры работают по правилам их авторов и служат для их же развлечения. При этом нужды окружающих игнорируются. Вспомните Марту, ради которой Мюнхгаузен не смог отказаться от лишнего дня, или жену Хозяина, которой было совсем не радостно от тех чудес, которые творил муж.
С одной стороны — романтики, с другой — эгоисты. Уж не это ли имел в виду Марк Захаров, когда говорил, что зритель должен сомневаться? Ведь у Янковского и правда получилось показать неоднозначных персонажей — с одной стороны им хочется сопереживать, а с другой — спросить: «Ну что же ты, блин, творишь?»
Другие посты про советские фильмы.
Где на самом деле снимали фильм «Тот самый Мюнхгаузен»
Марк Захаров был режиссёром в первую очередь театральным. Почти все его фильмы напоминают именно театр. Кому-то это нравится, кого-то раздражает.
Но давайте посмотрим на не самый театральный фильм режиссёра и узнаем, где и как снимался «Тот самый Мюнхгаузен».
«Улыбайтесь, господа», — говорил Мюнхгаузен голосом Янковского и улыбаться зрителю, действительно, приходится — барон любил пошутить.
Фильм начинается с натурных съёмок. Замок, который мы видим на фоне, находится в городе Вернигероде, это в Германии, в то время — ГДР. Именно здесь Захаров и снимал свой фильм.
Граница между ФРГ и ГДР проходила совсем недалеко. Например, город Гослар, который находится в 30 километрах от Вернигероде, уже был в ФРГ.
Кстати, настоящий барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен родом был как раз из Германии, из городка Боденвердер в ста с небольшим километрах от места съёмки фильма и, говорят, был прекрасным рассказчиком небылиц.
В отличие от фильма «12 стульев», который Захаров отснял полностью в павильонах «Мосфильма», — «Мюнхгаузен» максимально отдалён от театра — значительная часть сцен тут сыграна на свежем воздухе.
Мюнхгаузена сыграл Олег Янковский. Марк Захаров отмечал, что Олег — не только хороший актёр, но ещё и немного режиссёр. Он может что-нибудь додумать или сочинить.
Так вышло и в этом фильме. Янковский изменил суть финальной фразы. Вместо «Серьёзное лицо ещё не признак ума» актёр произнёс: «Умное лицо ещё не признак ума». Возможно, он просто оговорился, но акценты изменились.
С Янковским, кстати, режиссёр познакомился в театре.
Несмотря на то что в фильме много натурных съёмок, всё равно в «Мюнхгаузене» ощущается рука именно театрального режиссёра — многие сцены наполнены условностями, которые привычно воспринимаются в театре и удивляют в фильме.
Тем не менее помимо ГДР съёмочная труппа поработала и на натуре в Москве. Но сняли тут всего лишь одну сцену — поединок на шпагах.
Эта сцена была снята на усадьбе Усачевых-Найденовых по адресу Земляной Вал, 53. Кстати, там же снимали сцену из фильма «Покровские ворота».
Почему одну сцену пришлось снимать в Москве, тогда как весь фильм был отснят совсем в другом месте? Причин у такого в мире кино может быть множество: например, эпизод получился неудачным и его пришлось переснимать уже после возвращения или у режиссёра просто не получилось отснять эту сцену, будучи в ГДР. График съёмок у киношников обычно расписан жёстко и если что-то не снял — второго шанса в том же месте может не быть.
За основу своего фильма Захаров взял спектакль, правда сильно его переделал. Назывался спектакль «Самый правдивый» и поставил его Григорий Горин для театра Советской армии. В главных ролях — Владимир Зельдин и Людмила Касаткина.
Актёров Захаров заменил на своих. Янковский тогда играл Ленина в спектакле Захарова «Революционный этюд» и уже снимался у режиссёра в «Обыкновенном чуде». Григорий Горин, автор спектакля, был против Янковского — ему казалось, что актёр не впишется в роль.
Но для Янковского роль в этом фильме стала одной из лучших работ, его барон — не просто рассказчик баек, а, скорее, человек, который не вписывается в систему. Но он и не хочет в неё вписываться, предпочитая до конца оставаться самим собой.
Клиенты, не сдавайтесь!)))
О Экран, 1975 г. Источник: канал на YouTube «Советский юмор. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UCGrvFudvfwDZD88BEzxh3Uw
Опустела без тебя земля… Памяти Майи Кристалинской
В ВИДЕО К ПОСТУ: программа памяти певицы Майи Кристалинской. В её исполнении звучат песни композиторов А.Эшпая, А.Пахмутовой, Э.Колмановского, А.Колкера и др. В программе принимают участие сестра певицы Анна Владимировна Кристалинская, поэт Роберт Рождественский, певица Радмила Караклаич, актриса Людмила Гурченко, концертмейстер М.Кристалинской Михаил Гусев, певица Роксана Бабаян, директор кинотеатра «Иллюзион» Зинаида Шатина, певец Иосиф Кобзон, лётчик-космонавт Борис Волынов, композитор Александра Пахмутова. Ведёт программу Мирослава Свердлова.
Сегодня исполняется 89 лет со дня рождения великолепной певицы Майи Кристалинской (1932-1985). Её особая манера исполнения, мягкость, элегантность, богатый обертонами голос, сочетавший бархатные нижние ноты и летящие верхние, очаровывают и влюбляют с первой встречи. Когда поёт Кристалинская, кажется, что она ведёт искренний разговор именно с тобой, что каждое её слово – только для тебя.
Есть какая-то несправедливость в том, что такой талантливой певице выпала столь непростая и короткая творческая и человеческая жизнь…
Майя родилась в Москве, в интеллигентной русско-еврейской семье. Первый ребёнок в семье, тоже девочка, умерла от тяжёлой врождённой болезни, и появление на свет Майи было для родителей огромной радостью. Отец Майи был неординарной личностью, работал во Всероссийском обществе слепых, был сочинителем игр, головоломок и кроссвордов для детей, которые печатались в газете «Пионерская правда», автором книги «Шутки-минутки», а её дядя, Павел Златогоров, занимал должность режиссёра музыкального театра. Родители старались дать Майе разностороннее образование, и действительно во взрослом возрасте Майя Кристалинская стала очень эрудированным человеком, безгранично любила театр, разбиралась в живописи, интересовалась проблемами психологии и знала литературу на уровне хорошего специалиста.
Ещё в школьные годы Майя занималась в детском хоре Центрального дворца детей железнодорожников под руководством Семёна Осиповича Дунаевского, брата знаменитого композитора. При этом у Майи, которая очень любила учёбу и одинаково хорошо успевала по гуманитарным и точным наукам, не было особенного стремления стать профессиональной певицей. Поэтому после школы она поступила в Московский авиационный институт (конечно, там она участвовала в художественной самодеятельности), после его окончания уехала по распределению в Новосибирск на авиационный завод имени В. П. Чкалова, а по возвращении в Москву стала сотрудницей опытно-конструкторского бюро А.С. Яковлева, известного советского авиаконструктора.
И хотя Майя была увлечена работой, она находила время для участия в самодеятельности – пела в труппе Центрального Дома работников искусств. Но, наконец, судьба начала подавать Майе Кристалинской сигналы, явственно указывавшие на её призвание. В 1957 году в Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. В честь открытия праздника Комитет комсомола назначил замечательного композитора и дирижёра Юрия Саульского организатором джазового оркестра, что, конечно, стало большим культурным прорывом, поскольку до сих пор джаз в СССР находился под запретом. Вокалисткой в свой коллектив Саульский пригласил Кристалинскую. Как и можно было ожидать, увы, к окончанию всемирного праздника джазовый оркестр стали критиковать, работа Юрия Саульского получила отрицательную оценку, а коллектив оркестра был изгнан из Дома работников искусств. Но голос Майи Кристалинской уже зазвучал, и зрители его полюбили.
В течение ещё трёх лет Майя продолжала работать в конструкторском бюро, но за это время она приняла уверенное судьбоносное решение – посвятить свою жизнь музыке. Кристалинская стала ездить на гастроли вместе с оркестром Олега Лунгстрема, потом её пригласили работать в оркестр Эдди Рознера, и за несколько лет вместе с музыкантами молодая певица объехала весь Советский Союз.
А после 1960 года Майя Кристалинская записала песню «Два берега» для кинофильма «Жажда», и с выходом фильма началась её всесоюзная популярность. За пластинками с записью этой песни выстраивались очереди, несмотря на огромный тираж, их не хватало на всех желающих. Майя сотрудничала с самыми выдающимися композиторами и певцами того времени — Микаэлом Таривердиевым, Эдуардом Колмановским, Валентиной Толкуновой, Иосифом Кобзоном. Слушатели очень любили в её исполнении песни «А снег идёт», «А за окном то дождь, то снег» и, конечно, легендарную «Нежность» Александры Пахмутовой из кинофильма «Три тополя на Плющихе». По итогам проведённого в 1966 году всесоюзного опроса Майя Кристалинская была названа лучшей певицей года.
Но ещё до этого момента судьба, которая так долго вела Майю Кристалинскую к её счастью певицы, начала изменять траекторию её пути в сторону больших трудностей… Однажды Кристалинская исполнила в новогодней программе романс «В нашем городе дождь», однако песню признали несоответствующей весёлому празднику, а саму певицу окрестили пропагандисткой тоски и грусти и ощутимо сократили время её эфиров. И так и хочется сказать: пусть это будет её самой большой потерей, но, увы, после этих событий 29-летнюю девушку постигла настоящая беда: у неё обнаружили онкологическое заболевание лимфатических узлов. Лимфогранулематоз затронул лимфоузлы на шее, болезнь грозила потерей речевой функции. Майя прошла тяжёлый курс лечения, много времени проводила в стационаре. Болезнь лишь отступила, сильно ослабив организм Кристалинской, а на гастроли она выезжала с полным чемоданом сильнодействующих лекарств. С тех пор, чтобы скрывать от зрителей следы ожога от лучевой терапии, Кристалинская выходила на сцену с косынкой на шее. Но даже эта деталь была подхвачена её поклонницами и стала непременным атрибутом подражательниц «фирменного» стиля певицы.
С тех пор звезда советской эстрады выступала в сельских клубах, в райцентрах Тульской, Рязанской, Орловской областей. Добиться разрешения на концерты в областных центрах, не говоря уже о Москве, было по-прежнему очень сложно. Доступ на большую сцену Майя Кристалинская получала только в исключительных случаях – например, когда её приглашали участвовать в своих творческих вечерах в Колонном зале Дома Союзов такие мэтры, как Александра Пахмутова, Эдуард Колмановский, Ян Френкель и др. Певица всегда выступала в сопровождении оркестра под управлением бессменного Юрия Силантьева.
Что касается личной жизни, то первый союз (1957) – с Аркадием Аркановым – продлился около года. По-настоящему счастливым стал для певицы второй брак – с Эдуардом Барклаем, архитектором, скульптором и дизайнером, который искренне любил свою супругу. Рассказывают, что, когда Барклай скончался от диабета в 1984 году, от горя Майя полностью лишилась дара речи. Сама Майя Кристалинская умерла через год.
Эпитафия на её могиле гласит: «Ты не ушла, ты просто вышла, вернёшься — и опять споёшь».