Этот продукт поможет достичь цель проекта так как

Шаблон проекта для заполнения.

Этапы проекта (заполнить):

Тема моего проекта

Я выбрал эту тему, потому что

Проектным продуктом будет

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

Выбор темы и уточнение названия

Сбор информации (где и как искал информацию)

Изготовление продукта (что и как делал)

Написание письменной части проекта (как это делал)

Практическая часть (исследовательская).

Я начал свою работу с того, что

Потом я приступил к

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)

План моей работы был нарушен, потому что

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

Это произошло, потому что

Если бы я начал работу заново, я бы

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)

Приложения (анкеты, вопросники, тесты и т.д.)

Общепринятые стандарты оформления проектных работ:

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

В объем работы не входят приложения.

Специфика каждого проекта:

1. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

2. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

3 .Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто являются публикации в средствах массовой информации. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Источник

Как оформить письменную часть проекта

График работы над проектом

Этапы работ
Выбор темы проекта
Ознакомление с критериями оценивания. Уточнение формулировки темы проекта, вида проектного продукта. Начало сбора информации по теме проекта.
Продолжение сбора информации, начало проведения экспериментальной части (в тех проектах, где это необходимо), подготовка к работе над проектным продуктом, начало работы над проектным продуктом. Подготовка к предзащите.
Предзащита проекта. Внесение необходимых корректировок в работу над проектом в соответствии с рекомендациями, полученными на предзащите. Завершение сбора информации, проведение необходимых экспериментов (в тех проектах, где это необходимо). Продолжение работы над проектным продуктом.
Завершение работы над проектным продуктом. Начало работы над письменной частью (отчетом о работе).
Завершение работы над письменной частью проекта (отчетом). Подготовка к защите проекта.
Школьный конкурс проектных работ учащихся. Защита проекта.

Защита проекта (презентация)

После завершения работы необходимо подумать о том, как будет проходить защита, как ты сделаешь презентацию своего проекта.

Проблемы, которые чаще всего возникают в ходе презентации, могут быть связаны с: волнением, отсутствием наглядных материалов, недостаточно отрепетированной речью, неумением вызвать интерес слушателей, нарушением регламента (ученик не укладывается в 7 минут). Чтобы избежать этого, обязательно еще раз просмотри критерий, который относится к презентации, и отрепетируй ее.

Планируя свою презентацию, следует:

· учитывать интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме твоего выступления

· заранее определить ключевые моменты, на которых надо сделать упор, их последовательность (таких моментов не должно быть много, чтобы не перегружать слушателей);

· планируя выступление, выпиши ключевые слова; попытайся не читать текст дословно, это слишком скучно для слушателей;

· в первых же словах своего выступления дай слушателям понять, о чем пойдет речь дальше;

· в заключении своего выступления еще раз подчеркни главные мысли, которые в нем изложены;

· готовясь к выступлению, отрепетируй его с демонстрацией наглядных пособий;

· проверь готовность оборудования;

· продумай свой внешний вид;

Использование средств наглядности

Вся презентация должна сопровождаться хорошо отобранными и подготовленными средствами наглядности для того, чтобы:

· привлечь внимание слушателей и поддерживать их интерес;

· усилить смысл и значение твоих слов;

· проиллюстрировать то, что трудно воспринимать на слух.

Не следует использовать средства наглядности только для того, чтобы:

· заменить средствами наглядности живое общение с аудиторией;

· перегрузить выступление большим объемом информации;

· проиллюстрировать простые идеи, которые легко можно изложить словами.

Проектный продукт

Проектный продукт – это то, что ты должен создать в результате своей работы над проектом. Проектный продукт является важнейшей частью проекта. Он так же, как и вся уже проделанная тобой работа направлен на решение проблемы проекта. Обдумывая, каким ты сделаешь проектный продукт, помни, что он должен представлять интерес не только для тебя. Он должен быть полезен другим людям, если они столкнутся с той проблемой, решению которой посвящен твой проект. Например, продуктом проекта «Как преодолеть барьеры в общении» стала брошюра с рекомендациями для новичков по установлению контактов в новом коллективе. А проект «Сказка как способ приучить детей к чтению» завершился созданием литературного произведения, в котором переплелись судьбы героев самых популярных сказок, а читателям предлагалось разгадать занимательный кроссворд по мотивам этих сказок.

Чаще всего проектные продукты бывают такими.

· Авторское творческое произведение (литературное или музыкальное, произведение изобразительного искусства, слайд-шоу, видеофильм и т.п.). Такой проектный продукт чаще всего относится к творческому проекту.

· Мероприятие (игра, викторина, соревнование, спектакль, концерт, шоу и т.п.). Обычно это продукт игрового проекта.

· Брошюра, справочник, словарь, памятка, инструкция, рекомендации, и т.п. Этот проектный продукт может относиться к информационному, исследовательскому и практико-ориентированному проекту.

· Модель, макет и тому подобное – часто относится практико-ориентированному проекту, но может также относиться к исследовательскому и информационному проекту.

Несколько советов:

· не откладывай работу над проектом на потом;

· как можно подробнее разработай план проекта;

· обязательно записывай все данные книг и сайтов, которыми ты пользуешься, чтобы потом было легко составить библиографию;

· пользуйся критериями оценивания, как инструкцией по работе;

· старайся не выбиваться из графика, отводи немного времени для работы над проектом в выходные дни;

· постоянно веди дневник работы — будет легче делать письменную часть;

· заранее приготовь все, что необходимо для создания проектного продукта и сразу приступай к его изготовлению;

· оставь достаточно времени на подготовку письменной части — это не такая простая работа;

· отрепетируй свое выступление на защите — на него отводится всего 7 минут.

Как оформить письменную часть проекта

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла твоя работа. Эта часть работы имеет четкую структуру.

1.1. Титульный лист.

1.2.Содержание – это перечисление глав с указанием страниц.

1.3 Введение,в котором необходимо:

· показать, чем интересна и важна выбранная тобою тема проекта, обосновать свой выбор;

· рассказать, чего ты хочешь добиться в результате работы, в чем состоит цель твоего проекта;

· дать плансвоей работы, подробно описать способы достижения поставленной цели;

· описать, как будет выглядеть твой проектный продукт.

1.4. Основная часть, в которой надо поместить:

· подробное описание процесса работы, включающее все ее этапы;

· анализ всего процесса твоей работы, принимаемых тобою решений, используемых ресурсов, возникающих у тебя идей и эмоций, который ты испытывал в ее ходе.

1.5. Заключение,в котором следует:

· оценить результат своего проекта (проанализировать, что у тебя получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект);

· показать перспективывозможной дальнейшей работы по данному проекту;

· сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в твоем проекте проблемы, подвести итоги своей работы.

1.6. Библиография, где ты представишь:

· список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;

· адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;

· ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов;

· указания фильмов, если ты их просматривал и т.п.;

· перечень музеев, если ты их посещал.

1.7. Приложения. Сюда ты можешь поместить, иллюстрации, графики наблюдений, эскизы, тексты интервью специалистов (если они использовались) и т.п.

Итак, правильно оформленная письменная часть начинается с титульного листа и содержания (перечисление глав, библиографии, приложений) с указанием страниц, например:

Содержание

Каждый раздел письменной части (Введение, Основная часть, Заключение, Библиография и Приложения) должен начинаться с новой страницы.

Название твоей школы или ее номер ………………………………… (формулировка темы проекта без кавычек и без точки) Проект ученика … класса (фамилия, имя) Руководитель проекта (фамилия, инициалы) Город, год

«Черновик» письменной части проекта

План введения

Я выбрал эту тему, потому что …

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как …

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные

Выбор темы и уточнение названия

Сбор информации (где и как искал информацию)

Изготовление продукта (что и как делал)

Написание письменной части проекта (как это делал)

План основной части

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами: …

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) …

План моей работы был нарушен, потому что …

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как …

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что …

План заключения

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,

Это произошло, потому что …

Если бы я начал работу заново, я бы …

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой

Источник

Образец отчета по итоговому проекту

Первое: титульный лист (форма есть в нашем положении).

ВВЕДЕНИЕ

Тема моего проекта

Я выбрал эту тему, потому что

Проектным продуктом будет

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :

Выбор темы и уточнение названия

Сбор информации (где и как искал информацию)

Изготовление продукта (что и как делал)

Написание письменной части проекта (как это делал)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я начал свою работу с того, что

Потом я приступил к

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)

План моей работы был нарушен, потому что

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

Это произошло, потому что

Если бы я начал работу заново, я бы

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

. Не обязательно использовать шаблон полностью, однако необходимо, чтобы ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.

Советы и рекомендации для учащихся

Среди большого разнообразия предметов, которые ты изучаешь в школе, наверняка есть тот, который кажется вам наиболее интересным. Может быть, с этой наукой или областью человеческой деятельности вы планируете связать свою будущую профессию. Сейчас у вас появилась возможность проверить себя и оценить те знания и опыт, которые вы получили за годы учебы в школе.

Работая над проектом вы можете задуматься и осуществить любой эксперимент, поставить необычный опыт, провести опрос или взять интервью у специалиста интересующей вас области.

Проект – это большая самостоятельная работа, которую вы будете делать на протяжении нескольких месяцев. В этой работе вы будите сотрудничать со своим научным руководителем из числа учителей школы.

Работая над своим проектом вы научитесь ставить перед собой серьезную цель и разбивать ее на более мелкие задачи, планировать свои действия на далекую перспективу и на ближайшие дни, осуществлять свои планы и вносить в них необходимые изменения, искать нужную вам информацию и проверять ее достоверность.

Согласитесь, все эти умения и навыки очень важны для современного человека, и чем раньше вы их освоите, тем успешнее сложится твоя учеба в школе и жизнь после ее окончания.

Несмотря на то, что работа над проектом потребует много времени и сил, ваш проект не должен мешать :

ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ И ТЕМА ПРОЕКТА.

Проект отличается от других видов школьной работы прежде всего тем, что направлен на решение какой – то конкретной проблемы. Запомните, нет проблемы – нет проекта!

Необходимо определить какую проблему вы решаете в ходе работы над проектом, какова цель вашей работы. После этого несложно будет сформулировать тему вашего проекта.

Необходимо задать себе несколько вопросов.

Таки образов, тема проекта выглядит так: « Как преодолеть барьер в общении»

Тема работы не должна быть слишком общей, сформулированной размывчато. Проект не должен стать пересказом того, что вы прочли в книгах, энциклопедиях или нашли в Интернете.

Очень важно на протяжении всей работы не выпускать из поля зрения цель своего проекта, для этого необходимо вести дневник. Дневник работы над проектом – это ваш рабочий документ, поэтому он не обязательно должен быть идеально аккуратным. Важно чтобы вы постоянно записывали в него возникающие идеи, вопросы, которые необходимо обсудить с руководителем проекта, проблемы с которыми вы столкнулись.

Проекты бывают нескольких типов, которые связаны с целью проекта.

Бывает такое, что в одном проекте сочетаются элементы нескольких типов проектов.

Очень важно помнить к какому типу относится твой тип проекта, так как с типом проекта связаны не только способы работы, но и вид проектного продукта.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

1. определение проблемы и цели проекта

2. формулирование темы и определение типа проекта

3. ознакомление с критериями оценивания

4. планирование проектной работы

5. сбор необходимых материалов, постановка опытов, проведение экспериментов, опросов и т.п.

6. создание проектного продукта

7. написание письменной части ( отчет о работе)

8. презентация проекта ( продукта и письменной части).

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Для того, чтобы спланировать работу, необходимо задать себе несколько вопросов:

· Что я уже знаю по теме моего проекта и что еще необходимо узнать?

· Потребуется ли мне посещать библиотеки или какие – либо сайты в Интернете для сбора информации?

· Потребуется ли мне проделывать собственные опыты и эксперименты, проводить опросы, обсчитывать и анализировать их результаты?

· Каким я хочу сделать проектный продукт ( модель, макет, брошюра и т.д.)?

· Какие материалы уже есть и какие еще потребуются для создания проектного продукта?

· Что я уже имею и чему еще придется научиться, чтобы найти информацию, провести необходимые исследования ( опыты, эксперименты, опросы), проанализировать результаты, создать проектный продукт?

Необходимо записать эти вопросы в свой дневник и обсудить их со своим руководителем.

Теперь, когда ясен объем работы и вы знаешь дату защиты проекта, необходимо распределить свое время. Раздели имеющийся у тебя отрезок, оставшийся до защиты проекта на три равные части. Первую треть вы потратите на сбор информации. Еще примерно треть времени уйдет на создание проектного продукта. Оставшуюся треть времени оставьте для написания отчета.

Возьмите свой дневник и запишите в него даты окончания каждого из этапов работы. Каждый этап разбейте на мелкие шаги и распланируйте их как можно подробнее.

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Надо помнить, что информация бывает важная и второстепенная. Выбирайте только то, что имеет прямое отношение к вашей работе. Когда вы находите информацию, которая увлекает вас, решите, насколько она полезна для вашей работы. Список источников, который будет в разделе « Библиография» должен включать лишь те, которые вы использовали. Только после того, как вы наберете достаточно информации по своей теме, вы сможете точно определить, что делать дальше, какие проводить опыты или эксперименты, нужны ли они вообще.

Кроме того, все время ведите записи источников информации и тех экспериментов, опытов, опросов, которые ты проводишь.

Вот как должны выглядеть эти записи:

· Книга: автор, название, город, издательство, год публикации.

· Статья: автор, название, номер журнала или газеты, дата издания.

· Интервью: фамилия, имя, отчество, адрес, профессия или научное звание специалиста.

· Опыт: название, аппаратура, условия.

· Опрос: цель и время проведения, кто участвовал, количество участников.

· Произведение искусства: имя художника, год и место создания или другие ссылки ( место нахождения, музей, галерея)

· Интернет – сайт: адрес, имя автора, дата публикации.

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла ваша работа.

· исходного замысла, цели и назначения проекта;

· краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

· списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений.

Для социальных проектов в пояснительную записку, помимо обязательных требований, включается описание эффектов/эффекта от реализации проекта, описание проблемы, целей и задач проекта, альтернативных способов решения, рисков реализации проекта; аналитическое описание имеющихся и недостающих ресурсов для выполнения проекта, смета; функции участников проекта указываются в календарном плане, где обозначены зоны личного участия и зоны ответственности членов команды, точки промежуточного мониторинга. Планируемый проектный продукт по окончании проекта сравнивается с полученным результатом.

Для исследовательских проектов обязательно наличие письменного отчета о проведении исследования (не более 10 листов) и приложения, включающего таблицы, фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и проч. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи, адекватные предмету изучения методы исследования. В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы. Более подробно со структурой письменного отчета исследовательского проекта можно ознакомиться в Приложении № 5.

Пояснительная записка для творческих проектов имеет свою специфику, в его структуре, помимо обязательных требований, обязательно описывается авторский замысел, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и проч.) должен быть представлен на защите.

Структура письменного отчета итогового исследовательского проекта включает:

приложения (при наличии).

ЗАЩИТА ПРОЕКТА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Планируя презентацию следует:

· Учитывать интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме твоего выступления;

· Заранее определить ключевые моменты, на которых надо сделать упор;

· Планируя выступление, выпиши ключевые слова;

· Распланируй использование средств наглядности – эти средства должны сопровождать твое выступление, подчеркивая ключевые моменты;

· В первых же словах дай слушателям понять, о чем идет речь;

· В заключении своего выступления еще раз подчеркните главные мысли, которые в нем изложены;

· Проверь готовность оборудования;

· Продумайте свой внешний вид;

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 8898 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Фестиваль «Портфолио ученика» 2013/14 учебный год

Ребята, текст Вашего сообщения должен строиться строго по плану

Выполните информацию по плану. Сморите при этом на образец в брошюре-стр.11-13,

Ра бота над проектом –это представление информации, работа направленная на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Я выбрал эту тему, потому что это для меня возможность максимально раскрыть свой потенциал. …………………………………….

Цель моей работы – это деятельность, которая позволяет проявить себя

индивидуально (или в группе-если работу делаете вдвоём), попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы-….указать, сформулированной самостоятельно ………………………………………. ………..

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………

план моей работы ( указать время выполнения и перечислить все про-

• Выбор темы и уточнение названия ………………………………………

• Сбор информации ( где и как искал информацию )………………………

• изготовление продукта ( что и как делал )……………………………….

• написание письменной части проекта ( как это делал )……………….

Я начал(а) свою работу с того, что ………………………………………..

Потом я приступил к плану(см.стр 20…………………………………………………….

Я завершил работу тем, что…………………………………………………

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами

Совершенствуя уже имеющиеся знания по теме, я добывал информацию из различных…источников(указать каких) и постараюсь интегрировать это в свой собственный опыт по специальности ………………………

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………….

Я отклонился от плана ( указать, когда был нарушен график работы )…

План моей работы был нарушен, потому что……………………………

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как

Но всё же мне удалось достичь цели проекта, потому что……………….

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было заду-

Это произошло, потому что ……………………………………..

Если бы я начал работу заново, я бы ……………………………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………………..

Работа над проектом показала мне, что ( что узнал о себе и о проблеме, над

Результат этой деятельности – найденный способ решения про-

блемы – носит практический характер и значим для меня, т.к….. открывателей. А для

учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития,

обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфиче-

ские умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, плани-

рование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация,

а также поиск информации, практическое применение академических знаний..

Далее предстоит презентация проекта.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это витрина проекта.

Всё должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом

показать результат работы и компетентность ее автора, которую он при-

обрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном

свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, – важнейший со-

Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7–10 минут

на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе,

которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана

с обработкой большого массива информации, общением с различными людь-

ми, сделанными автором открытиями. Вообще хочется рассказать о многом.

по этой причине презентационные выступления часто не укладываются в

итак, две основные проблемы презентации – это речь и регламент. Очень

Конечно, не обязательно пользоваться этим шаблоном в полном объёме.

Однако необходимо, чтобы, отчитываясь о ходе и результате работы, ТЫ проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.

В старших классах отчёты о работе над проектом должны быть более развёрнутыми и глубокими, поэтому «>старшеклассники должны писать их полностью самостоятельно.

Несколько слов о защите проектов. Важнейшим навыком, который приобретают обучающиеся в ходе проектной деятельности, является навык публичного выступления с целью презентации результата своей работы (проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности.

Умение кратко и убедительно рассказать о себе и своей работе очень востребовано в современном обществе.

Защита проектов, как правило, происходит в форме презентации, то есть краткого (7–10 минут) публичного выступления, в ходе которого автор знакомит аудиторию с результатами своей работы.

Перечень критериев оценивания проектов

1. постановка цели и обоснование проблемы проекта.

2. планирование путей ее достижения.

3. Глубина раскрытия темы проекта.

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.

5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.

6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.

7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.

8. Соответствие требованиям оформления письменной части.

9. качество проведения презентации.

10. качество проектного продукта.

В 9-10-м классе эталон работы это:

• цель определена, ясно сформулирована четко обоснована ;

• развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели;

• работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников;

• работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами ;

• на защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории ;

• проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

Что касается 9-10-классников, то они могут полностью самостоятельно выполнить практически всю работу в рамках проекта, поэтому к ним предъявляются требования в полном объеме, что и находит свое отражение в перечне критериев оценивания их работ

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВопросОтвет
Зачем необходимо делать этот проект?Я перешла в новую школу и никак не могу наладить отношения с ребятами в классе. Это моя проблема, решение которой я буду искать в ходе работы над своим проектом.
Чего я хочу добиться в результате работы?Я хочу решить эту проблему и помочь тем, кто также с ней сталкивается. Это цель.