фары днем в сша
В Калифорнии всегда ли разрешено ездить с включенной фарой?
Очевидно, что в некоторых случаях закон штата Калифорния требует от вас включения фар автомобиля. Но когда это не требуется, тем не менее, законно ли держать их включенными, или есть ситуации, когда запрещено ездить с включенными фарами? И если да, то каковы эти случаи?
Да, это абсолютно законно, когда вы включаете ближний свет фар в любое время. Фары дальнего света не должны использоваться, когда приближается движение (в пределах 500 футов), или когда вы следуете за другим транспортным средством (в пределах 300 футов). независимо от времени суток.
На самом деле в Калифорнии есть несколько участков дороги, которые обозначены как зоны «Дневного света», где рекомендуется включать фары даже в течение дня, чтобы улучшить видимость.
Я езжу в Калифорнии почти 10 лет и никогда не ездил с выключенными фарами (по крайней мере, в моей собственной машине, которая автоматически включает их при включении). Если оставить ваши фары включенными, это поможет вам лучше видеть, а значит, вы не забудете включить их в сумерках, когда это требуется по закону.
Я не могу говорить с Калифорнийским кодексом, но я дважды ездил на своей собственной канадской машине в Калифорнию, так как здесь стали обязательны дневные ходовые огни (в 1989 и в 2015 году). Оба раза мы провели неделю или больше в Калифорнии; в 2015 году в штате было около двенадцати дней (девять дней в Сан-Диего, три дня в районе Двадцатых Пальм). Никто ничего не говорил о моей машине с включенными фарами днем.
На сельских дорогах, особенно на неделимых дорогах, целесообразно включать ближний свет фар, если в вашем автомобиле отсутствуют специальные дневные ходовые огни, потому что вас легче увидеть на расстоянии.
Вождение автомобиля в США. Особенности ПДД, советы туристам
Аренда автомобиля в США, движение по дорогам Штатов, парковка, стоимость топлива, особенности и отличия ПДД от европейских, полиция в США и пьяные за рулем.
Правила дорожного движения в США
Правила дорожного движения в США имеют свои особенности от штата к штату. Достаточно знать общие положения, ориентироваться на дорожные знаки и руководствоваться здравым смыслом. В крайнем случае можно задать вопрос полицейскому или делать так как делают местные. Это касается парковки, скорости на дороге и движения в потоке.
Вождение автомобиля в США
Топливо в США
Топливо меряют галлонами, а цена топлива считается за галлон – это главное отличие от Европы. Один галлон равен 3,785 литра. Поначалу я делил примерно на 4, потом привык и сейчас не обращаю внимания. Цена топлива по состоянию на середину 2017 года составляла 1.5-2.8 доллара за галлон.
Но не только от того что Калифорния – богатый штат бензин здесь стоит дороже, у нас особые требования по СО, чистоте сгорания и экологии.
Вождение автомобиля в США
Аренда автомобиля. Международные права
Немало копий сломано на форумах насчет того нужно или нет МВО (международное водительское удостоверение). Отвечу так, если есть сомнения – сделайте эти МВУ и не думайте об этом больше.
Для всех остальных скажу, что обычные права граждан бывшего СССР принимают в большинстве Штатов, включая Калифорнию, Юту или Аризону. Теоретически и практически есть вероятность отказа при аренде автомобиля у очень мелких прокатчиков.
Нашим друзьям отказали в выдаче джипа в туристическом городе Канаб, штат Юта – это была маленькая полудохлая конторка к тому же единственная в округе. Пришлось брать авто на американские права. В 99,99 процентах случаев автомобиль выдадут, тем более, если речь идет о крупных международных или крупных локальных конторах в крупных городах или аэропортах.
Вождение автомобиля в США
Дорожные знаки в США
Некоторые знаки пишут специфически. Например, тупик обозначен как Dead End (смертельный конец), а пешеходный переход, как PedXing (стилизованное сокращение от pedestrian crossing).
Вождение автомобиля в США
Дороги в США
Дороги в США хорошие, для движения достаточно малолитражки, за редким исключением когда нужно добраться в красивое и труднодоступное место – тогда нужен джип.
Расстояния меряют в милях, а скорость соответственно в милях/ час. Следует помнить что 100 миль в час это примерно 160 км.
Тезисно об особенностях американских дорог:
Встречные направления за пределами городов разведены.
Указателей на город или населенный пункт может не быть – очень популярны указатели West, East.
Навигатор необходим, иначе очень просто проехать несколько лишних сотен миль, учитывая расстояния.
Логика дорог отличается от европейской, но привыкаешь быстро. Четными числами нумеруют дороги в направлении восток-запад (запад-восток), нечетными числами – север-юг (юг-север).
Съезды с хайвеев нумеруются и обозначены на карте, принцип нумерации обычно привязан к расстоянию, то есть к миляжу. Рядом с номером съезда часто написан ближайший крупный город, к которому ведет эта дорога. Важно не пропустить нужный съезд – GPS в помощь.
Соблюдение правил ПДД и штрафы за превышение скорости и за мелкие нарушения
Ограничения скорости регулируются табличками с указанием скорости в милях, например Speed Limit 55 означает, что ограничение в 55 миль в час. Превышение в основном допускаются на 10 миль в час, это связано с погрешностью измерительного прибора у полиции. Могут остановить и за 5 миль в час выше ограничения, особенно в жилых районах.
Исключение из этого правила – движение в потоке. Если стоит ограничение в 55 миль, а поток едет со скоростью 90 миль, никакая полиция останавливать не будет. Мало того, вы даже обязаны ехать с такой же скоростью, чтобы не создавать помех на трассе.
Правило движения в потоке работает в случае, если у вас нет возможности безопасно снизить скорость до максимально разрешенной. Если же все вокруг едут 90, а справа 2 свободные полосы, то очень даже могут остановить.
Общее правило – ориентируйтесь на поток автомобилей. Если не знаете как вести себя на конкретном участке дороги, также делайте как другие водители.
Штрафы за превышение скорости начинаются от 200 долларов, например в Калифорнии. Мои рекомендации – ездить по правилам.
Вождение автомобиля в США
Особенности правил ПДД в Калифорнии
В Калифорнии мотоциклистам разрешено ездить между полосами движения. Они этим активно пользуются во время сильного трафика, поэтому стоит быть осторожным при перестроении и не зацепить мотоциклиста нарезающего зигзаги между полосами движения.
В других штатах США езда между полосами движения запрещена!
Специальные полосы движения
Есть такая полоса, которая обозначена Carpool, по ней могут ехать автомобили, в которых два и больше человек и электромобили.
Стоит запомнить для своего же удобства, что желтая разметка должна быть всегда слева от водителя по ходу движения. Если разметка справа – значит ты едешь по встречке.
Остановки на хайвеях
Останавливаться на хайвеях нельзя, за исключением коротких остановок, аварийку можно включать, можно не включать. Мы всегда останавливались для фото, никаких проблем, полиция может остановиться и поинтересоваться есть ли проблемы.
Ближний свет фар на автомобилях
Ближний свет включать не обязательно, но проще включать – так ты более заметен на дороге. В подавляющем большинстве автомобилей он включается автоматически.
Ремни безопасности
Ремни безопасности – передние пассажиры должны быть пристегнуты, штрафы за не пристегнутый ремень у пассажира заплатит сам пассажир, а не водитель.
Пересечение двух сплошных осевых линий
Категорически нельзя пересекать две двойные осевые линии – так называемый барьер, ни при каких обстоятельствах. Одну двойную осевую пересекать в некоторых случаях можно. Опять же ориентируйтесь на других участников дорожного движения. Смысла специально изучать американские ПДД не вижу, хотя отличий от Европы много, но все они понятны интуитивно, к тому же запреты сопровождаются табличками.
Правый поворот на красный свет светофора
Разрешен правый поворот на красный сигнал светофора, так же как и в большинстве стран Европы, за исключением мест с табличкой No Turn On Red.
В Нью Йорке поворот направо на красный свет запрещен, кроме мест которые обозначены разрешающей табличкой.
Вождение автомобиля в США
Общение с полицией в США
Когда вас хотят остановить, полицейская машина пристраивается сзади и по громкоговорителю объявит о своем желании, часто просто включат мигалку.
Если нарушение серьезное – включают все мигалки и все звуковые сигналы. Обгонять никогда не будут.
Нужно ли выходить при остановке если вас остановила полиция? Нет, не нужно. Спокойно ждите копов и откройте переднее окно. За мелкие нарушения просто предупредят. Например за не включенный свет фар вам грозит максимум предупреждение – говорите чтотолько отъехали от паркинга и забыли включить.
К туристам полиция относится немного мягче, но шутить, панибратствовать не стоит. Сделать селфи скорее всего откажутся.
Вождение автомобиля в США и алкоголь
Отношение к алкоголю жесткое. Допустимый уровень 0.08% — бутылка пива 0.33. Многие игнорируют это правило и пьют гораздо больше, из клубов и баров все разъезжаются на автомобилях, при этом в значительном подпитии, сам видел. Полиция просто так не остановит и большинство американцев этим пользуются.
В автомобиле запрещено держать спиртное открытым, только в багажнике и только закрытым. Пассажирам запрещено пить спиртное в автомобиле, даже пиво. Штрафы большие.
Стоит знать, что полиция в США часто патрулирует улицы в автомобиле без опознавательных знаков и фотографирует нарушителей.
Как проходит проверка на трезвость в Калифорнии
Часто в Калифорнии возле злачных и увеселительных заведений стоят мобильные блок-посты на которых останавливают всех кто движется в сторону блок-поста, без исключения. Состояние оценивают визуально через открытое окно, задают пару вопросов и только если налицо признаки серьезного опьянения просят выйти из машины и пройти тест.
В Калифорнии так же как и в других штатах существует фото регистрация нарушений. Камер много, но используют их не так интенсивно как в Европе. В Калифорнии нет камер, которые автоматически регистрируют превышение скорости и присылают фото и штраф по почте. В других штатах ситуация разная – в 13 штатах они запрещены законом, в 12 они разрешены и используются, в остальных они не используются, но нет законов, запрещающих их использование и они могут появиться в будущем. Большинство камер используется для регистрации проезда на красный свет – такие камеры есть в 24 штатах.
Вождение автомобиля в США
Парковка в США
Парковка в больших городах, особенно в центре – страшный сон автомобилиста, особенно начинающего или туриста. Внимательно смотрите и читайте знаки. Там все написано, хотя в некоторых случаях на знаке может быть до 10 табличек одновременно. Разные условия парковки в будние и выходные дни, в рабочее время и вечером.
Много бесплатных мест для парковки, но не в популярных местах и не в даунтауне. Возле достопримечательностей всегда есть парковка, почти всегда платная, но есть исключения. Цена парковки – от 1 доллара в час. Подземные и многоуровневые крытые паркинги стоят значительно дороже. Даже местные могут искать место для парковки около часа и больше. Но это скорее исключение из правил. Дорогие парковки найти можно практически всегда.
В некоторых городах лучше обходится без автомобиля, например в Сан-Франциско, а в таких как Лос-Анджелес без автомобиля никуда.
Платные дороги в США
Платные дороги в США есть, но их очень немного и ими можно не пользоваться.
Выводы о вождении автомобиля в Штатах
Перемещаться по дорогам в США удобнее чем в Европе и тем более в любой другой стране СНГ. И дело не только в качестве.
Здесь очень крутая инфраструктура, практически идеальная. Можно проехать тысячу километров и ни разу не заезжать в города. Абсолютно везде вдоль дорог есть недорогое жильё – мотели или мини-отели. Чем дальше от побережья, тем дешевле топливо. Совсем необязательно читать ПДД каждого штата, проще обладать базовыми знаниями, довериться интуиции и поступать, так же как местные. Туристу за рулем лучше не пить вообще – чревато ошибками и большими штрафами, не говоря уже о подверженности опасности себя, пассажиров и пешеходов.
Путешествие по Америке на машине: тонкости вождения и особенности правил дорожного движения
Содержание статьи:
Страна Демократии всё больше привлекает туристов своей культурой. Но иногда бывает так, что автобусный или спланированный агентством тур по Америке не раскрывает всех красот этой страны. А ведь хочется увидеть как можно больше, ощутить этот менталитет буквально изнутри. А если здесь живут друзья или родственники, то и вовсе ни о каких автобусах речи быть не может. Именно в таких случаях турист выбирает путешествие по Америке на машине. Чтобы вам отдыхалось комфортнее, а отличия правил вождения от украинских не вызвало паники, мы собрали для вас главные особенности автотрафика в Штатах.
Аренда авто в США
Для того, чтобы с комфортном начать путешествие по США на машине, необходимо, собственно, арендовать автомобиль. Америка высоко ценит законы и правила, поэтому здесь даже самая обычная процедура проката транспортного средства имеет ряд своих условностей.
Автомобиль арендовать можно непосредственно в аэропорту – в прилегающем автосалоне имеется базовый выбор машин. Но здесь всегда есть очереди, а «урвать» хорошую машину удастся при большой удаче. Авто в салоне не на всех хватает, да и по карману такая аренда ударит чуть сильнее, чем прокат в центре города. Поэтому в погоне за оперативностью и желая сразу с самолёта пересесть на машину, подумайте дважды.
Для поиска машины воспользуйтесь обычным интернетом. Посмотрите, какие компании предоставляют в аренду машины в аэропорту, а затем найдите в городе их другие салоны. Готовы поспорить, салон того же представителя, но в двух кварталах, предоставит вам машину в несколько раз дешевле. Ну а до самого салона можно доехать на обычном такси.
Перед тем, как арендовать машину в США, уточните все вопросы с документацией. Узнайте с какими правами вам можно будет передвигаться на авто. Здесь работают не правила локального салона, а законы конкретного штата. Поэтому следует предварительно ознакомиться с законодательством. Кое-где можно кататься с украинскими правами, а в некоторых штатах – исключительно с международными.
Страховка авто в США играет большую роль. Да и вообще, к любому виду страхования американцы относятся с трепетом. Поэтому не отказывайтесь от страховых договоров, даже если они предполагают дополнительные расходы. Ведь в пути может случиться всякое, а даже обычная царапина пусть даже не по вашей вине, может вылететь после в копеечку. Объем страхового полиса можно выбрать в соответствии с опытом вождения, уверенностью в своей ловкости и знанием американского трафика. Чем меньше вы знаете и умеете, тем больший пакет услуг желательно оформить.
Машина будет вам служить конкретное заявленное количество суток. Именно суток от начала аренды – это важно! Это означает, что, если вы взяли машину в 13:00, то и вернуть её нужно будет к 13:00. В случае опоздания даже на полчаса за это придётся доплатить как за ещё одни сутки. И не забудьте заправить машину, перед тем, как её сдавать. Выдадут вам в пользование заправленный автомобиль, и принимать обратно будут на тех же условиях.
Осмотрите машину внимательно, прежде чем подписывать договор. Уточните все возможные царапины, вмятины, потёртости. Не стесняйтесь указывать на это сотруднику салона, чтобы при возврате машины некоторые «поломки» не приписали в ваш счёт. Странностью может показаться отсутствие номерного знака впереди, но это нормальное явление в США. Законы Америки требуют в обязательном порядке лишь задние номера, спереди их наличие скорее вариативное.
И ещё один небольшой лайфхак – сэкономить можно, если арендовать машину в выходной день. Обычно, в эти два дня цены слегка снижаются, а если взять авто ближе к вечеру, то и вовсе можно обойтись без очередей. Многие салоны работают круглосуточно, и вас там обслужат на уровне. А если желаемой или забронированной через интернет машины не оказалось, вам предложат альтернативу той же категории. Но в обязательном порядке сделают скидку. А она окажется весьма кстати, ведь стоимость аренды в США начинается от 250 долларов в сутки с человека. При условии, что в договоре будут указаны несколько водителей, за каждого из них будет взята отдельная плата.
Видео — Аренда авто в Америке и нюансы вождения
Важные моменты аренды авто в США
ПДД и скоростной режим в США
В первую очередь важно уяснить, что правила дорожного движения в США нельзя нарушать. Здесь чтят безопасность, и полиция внимательно наблюдает за каждым участником движения. И для украинского туриста даже самые отчаянные по американским меркам нарушители покажутся паиньками в сравнении с нашими дорогами.
Очертим часть самых непривычных для украинца правил
Скоростной режим в Америке умеренный. Радары у полиции выставлены на нарушение +11, а конкретно допустимую норму можно увидеть на табличках, развешенных по всему городу. Внутри небольших кварталов чаще всего машины не превышают 50-60 км/час, а на хайвее можно разогнаться до 80 км/час, а то и больше.
Будьте внимательны: в США система измерений – мили в час, а не километры.
Дорожные знаки в США вполне доступны для понимания и логичны. Есть как ряд знаков, известных для международного туриста. «Кирпич», «ограничение по скорости», «треугольник» и много другое. Незнакомые же знаки всегда подписаны сопутствующим поясняющим текстом. Подучите язык, и тур по Америке на машине станет на порядок легче.
Разновидности трасс Америки
В США есть целый список трасс, въезд на которые платный. Этот тип передвижения достаточно крепко вошёл в жизнь американцев, но может показаться странным для украинского путешественника. Если вкратце, то платные трассы обычно пролегают по мостам и туннелям, имеют менее загруженный трафик и более качественное дорожное покрытие. Само собой, для нежелающих платить зачастую есть альтернатива, но с пробками и выбоинами на дорогах. Хотя порой кроме как по платной трассе вы никуда не проедете.
Есть карта платных дорог США, где они пролегают и как их можно в случае чего объехать. Ну, или уточните цену вопроса. Оплата проводится тремя способами – встроенным в автомобиль транспондером. О его работе важно узнать в салоне аренды, ведь некоторые устройства работают исключительно на территории конкретных штатов. Если транспондер не подходит, то остаются ещё два варианта – оплата наличными служащему на «КПП» или наличными в терминале также при въезде на трассу.
Помимо того, что существуют платные дороги, в США есть отдельные полосы для автомобилей с двумя и более пассажирами. Обычно эти полосы менее загружены и здорово экономят время. А вот одному за рулём не рекомендуем вырываться на эту полосу, ведь вы рискуете нарваться на штраф.
Ещё экономит время передвижение на хайвеях. Эти трассы существенно сокращают расстояние, и на них практически никогда не бывает пробок. А даже если все шесть полос застревают, они всё же находятся в тянучке, но не стоят. В самый час-пик вы будете двигаться на скорости 20-30 км/час.
Особенности вождения в США
Водители с большим вниманием и осторожностью относятся к велосипедистам и мотоциклистам. Первых всегда преимущественно пропускают и уступают им дорогу, а вторые имеют вполне законное право передвигаться между машинами на трассе.
Пешеходов также нужно пропускать всегда на любом переходе, перед зеброй необходимо слегка притормозить, даже если на краю дороги вы не видите никого. Это негласное правило, ему лучше не противиться.
Отдельно следует рассмотреть школьный вопрос. Знаки предупреждают о возможном наличии детей на дороге заранее. А школьному автобусу априори предоставляется нейтралитет наряду с полицейскими и медицинскими машинами. Если едущий перед вами школьный автобус мигает жёлтыми фарами, сбавьте скорость, ведь он может скоро остановиться. Когда он совершил остановку и включил красные огоньки, стойте до последнего. Движение начать вы сможете исключительно, когда автобус поедет, отключив красный сигнал.
Если автобус едет по встречной полосе, а на дороге их всего две, при остановке школьного транспорта сбавьте скорость – дети могут переходить на противоположную сторону улицы. Не останавливаться рядом со встречным школьным автобусом можно, лишь если полосы разделены конкретным барьером или если на трассе больше двух полос в одно направление.
В случае встречи с экстренными машинами вы услышите сигнал сирены и увидите проблесковые красно-синие маячки. В таком случае следует сдать вправо и остановиться. Чтобы освободить дорогу на перекрестке, проедьте пересечение и также остановитесь, отъехав вправо.
Как взаимодействовать с полицией
Продолжая тему проблесковых маячков, уточним, что полиции в Штатах бояться не стоит. Останавливать вас сугубо ради «дежурной проверки документиков» никто не будет. Если вас остановил полицейский патруль, то вы что-то нарушили.
Следят за вами с помощью радаров у обочин или едущая за вами патрульная машина при возникновении сомнений может измерить вашу скорость. Если стражам порядка что-то не понравится, они включат почти все свои проблесковые маячки и могут разово включить звуковой сигнал. В таком случае следует сдать вправо и остановиться.
Не выходите из автомобиля – это в США расценивается как попытка к бегству. Следует спокойно открыть окно, поздороваться и предоставить требуемые документы. Спокойно отвечайте на все заданные вопросы – это сэкономит время, и не усложнит ваше положение.
Вас могут остановить за незначительное превышение скорости или, к примеру, за выключенные фары. Мелкие правонарушения среди туристов часто заканчиваются предупреждением. Если же вы ошиблись куда значительнее, не пререкайтесь и не пытайтесь «как-то договориться». Пару минут – и вам будет выписан штраф.
А если вас, не дай бог, уличат в алкогольном опьянении, то ваши дела совсем плохи. Норма алкоголя в крови – 0,08%. Всё, что выше нормы, приведёт к штрафу, курсу программы в обществе анонимных алкоголиков, повышению страхового полиса и потребности в адвокате. Поэтому, прежде чем пить, подумайте десять раз. Простая бутылочка пива может обойтись вам в сумму до 10 000 долларов!
Чем отличается парковка в США
В обязательном порядке есть парковочные зоны у крупных магазинов, у некоторых гастрономических уголков, у больниц, кинотеатров и прочих пунктов общественного доступа. Но, заезжая на площадку, убедитесь, что вам можно остановиться именно в этой зоне. Будет неловко, если вы припаркуетесь на месте для инвалидов, и вы обязательно получите штраф на 250 долларов.
Если вы едете по дороге и ищете место, где припарковаться, ориентируйтесь по цветам бордюра:
Запрещено: парковаться у пожарных гидрантов, на частных парковках или на стоянках для мотоциклистов — это грозит штрафом и порой даже конфискацией автомобиля.
Заправочные станции
Так как автопутешествие по США осуществляется не день и не два, заправляться придётся часто. Как и на украинских трассах, вдоль дороги, за несколько миль до станции, стоит указатель. На нём прописан номер съезда, компания-заправщик и общее расстояние до станции.
Цены в США на бензин обычно сильно не отличаются в разных регионах. Величина погрешности – до 10%. Заправить полный бак можно примерно за 20-30 долларов. А если оплатить не картой, а наличными, то можно получить небольшую скидку.
Оплатить бензин можно тремя способами:
Способ оплаты, как и цена за галлон бензина, зависит от удалённости станции от трассы и её бренда. Если компания широко распространена и имеет хорошую репутацию, при заправке также можно будет найти магазин и небольшое кафе для отдыха, что иногда очень кстати.
В США не так много дизельных заправок, а также станций для зарядки электрокаров. Поэтому будьте избирательны, выбирая определённый тип машины в салоне аренды. Может случиться так, что заправиться удастся далеко не в тот момент, когда это остро понадобится.
Видео — Правила дорожного движения в Америке
Вождение в США может показаться для украинского туриста целым списком запретов, деталей и условностей. Но на самом деле важно лишь три обстоятельства. Хотя бы базовый опыт вождения, внимание к существующим правилам и уважение к порядкам страны, куда вы приехали. Если вы будете соблюдать все эти аспекты, то со временем привыкните к многополосному движению и совсем иначе взглянете на суматошных, но вместе с тем дисциплинированных американцев.