фон для написания текста про еду
Как написать вкусный текст?
Но есть значительная разница между приготовление блюда, рассчитанного на широкие массы посетителей заведений общественного питания, и блюда по фирменному рецепту, в который шеф-повар вкладывает весь свой обширный опыт и изысканные ингредиенты. В одной из поваренных книг вы наверняка сможете найти простой рецепт приготовления рыбы: обвалите её солью и запекайте до готовности (30-40 минут). Соль, превращаясь в духовке в корку, лишь удерживает влагу, благодаря чему рыба получается очень сочной и нежной. Спору нет — блюдо получается потрясающее и крайне удобное к употреблению (и мы надеемся, что вам этот простой и вкусный рецепт пригодится), но не каждому будет по вкусу. Кто-то не ест рыбу, кто-то ест, но хочет жаркое, третий предпочёл бы салат.
Точно так же и для написания текста, призванного продать продукт, вам требуется изучить какого рода информационный голод заставляет целевую аудиторию искать способ решения своей потребности. Возможно вы будете удивлены, но для каждого типового продукта можно приготовить одно блюдо, максимально удовлетворяющее условиям сегмента целевой аудитории вашего продукта.
Как же, спросите вы, писать такие высоко эффективные продающие тексты, к примеру, для ставших ныне мэйнстримом посадочных страниц?
Это легко и просто!
Используйте призывы к действию! Максимально упростите текст!
Проще! Проще! Ещё проще!
Говорите на языке целевой аудитории!
Вызовите простые и сильные эмоции!
Обозначьте проблему, надавите на болевые точки!
Покажите путь к спасению! Вот оно — решение проблемы!
Возьмите контакт! Закройте сделку!
Однако, такой текст, хоть и в полной мере удовлетворяет информационный голод биоробота, ищущего решения для своей проблемы, но зачастую оставляет ощущение эстетической неудовлетворённости у человека и неприятный осадок в душе.
Если вы разработали и планируете сервировать продукт или гарнир к основному блюду для более изысканной аудитории, хоть и менее малочисленной, вам не удастся в полной мере удовлетворить их фаст-фудом, поскольку такие люди, как правило, предпочитают пищу для ума более высокой категории вследствие своей начитанности и пресыщения повседневной пищей.
Придайте аромат и манящий запах кушанью экстравагантными приправами, изощрёнными ингредиентами — пишите так, как будто вы готовите еду своему любимому человеку. Приправьте текст аллегориями, иносказаниями и метафорами, но не пересолите. Продумайте диспозицию, предоставьте вызов интеллекту читателя, используя речевые и ментальные парадоксы, недосказанности, развлеките его острой сатирой и позабавьте тонкими шутками. Используйте полутона, комбинируя в различных сочетаниях смысловые оттенки. Играйте симфонию на чувствах — staccato, legato, son file и снова staccato!
Но в то же время цените время читателя и отнеситесь с уважением к нему самому. Не разбавляйте текст водой — повторениями, занудными объяснениями и нестерпимыми пояснениями очевидных вещей. Избегайте банальностей, внесите в свой текст что-то свежее словно морской бриз, что-то, чего ещё мир никогда доселе не видел. Удивите его с самого начала, покажите, что у вас есть кое-что, чего он ещё никогда не пробовал, никогда не знал.
А вы можете себе представить человека, который в первый раз встал за плиту и приготовил шедевр, от которого в восторге даже самые утончённые гурманы?
Вот и мы не можем. Ведь для того, что бы ваш текст стал произведение искусства нужен опыт и, что не менее важно, чувство вкуса. Оценить работу мастера способен лишь мастер, так станьте им! Приобрести первоначальный опыт и развить навыки максимально эффективным способом вам помогут специальные курсы. А развить чувство литературного вкуса помогут мастера пера, классики мировой литературы, начиная от Льва Толстого и Джеймса Джойса и продолжая Уильямом Шекспиром и Оноре де Бальзаком — существует даже аналог списка Шиндлера и составил его И.А. Бродский. Читая по сотне страниц в день, вы овладеете силою слова… оторвав орлу голову…
Ммм, как же нестерпимо вкусно пахнет!
Это же наши повара, сочинители сего аперитива, готовят изысканные блюда для наших любимых читателей. Жарим, пиарим, финтим как хотим. Обращайтесь, если изголодались.
Ресторанный SMM: вкусные тексты о вкусной еде и не только
Жаль, но аппетитные запахи с кухни не доходят до пользователей интернета. К счастью, здесь вам на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзив.
Вспомним «фокус» с долькой лимона. Представьте, как вы отрезаете сочный ломтик и кладете под язык. А теперь представьте, что вы укусили целый очищенный лимон, сок резко брызнул и залил всю полость рта обжигающе кислым. Чувствуете реакцию? Слюноотделение. Вот такая же реакция должна быть от ваших постов в соцсетях.
Старайтесь придумать оригинальную идею для каждого поста. Сфера общепита богата на выдумки, особенно если ваше заведение отличается неординарным стилем и креативным подходом. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.
Эпитетами жги сердца гостей!
Опытные авторы скажут, что активные глаголы гораздо лучше оживляют текст, чем эпитеты. Но если дело касается еды, то здесь я готов поспорить. Кроме того, многие слова скрывают в себе не просто понятие, а целую историю, состоящую из уникальных эмоций и образов.
Например, слово крестьянин или фермер несут в себе: натуральность, витамины, свежую зелень, здоровье, простоту. Отсюда такие названия, как крестьянское масло, фермерская колбаса.
Как улучшить фразы эпитетами?
До: Жара. Вас уже ждет бокал пива.
После: Жара. Вас дожидается запотевший бокал свежего темного пива.
До: Попробуйте стейк с картофелем и салатом.
После: Попробуйте натуральный говяжий стейк с румяным картофелем и деревенским салатом.
«Молочный козленок, томленый в русской печи» – название блюда создает оригинальный образ, несмотря на большое количество прилагательных. Думаю, смысл вы поняли.
Описывая еду, вы просто обязаны усилить образ эпитетами, для того чтобы достичь желаемого эффекта.
Нежная сочная телятина tendre заливается сливочным соусом. Подается на подушке из печеного картофеля с розмарином. Аромат превосходный. Вкус потрясающий. Это просто чудо, а не блюдо.
Лицо ресторана – его гости
Уверен, что вы слышали выражение «Пойдем посидим». В нем заключается вся суть хождения по кафе, ресторанам и барам. В первую очередь люди ходят туда не вкусно и дешево поесть, а пообщаться – на других посмотреть и себя показать. Но при этом кухня всегда должна быть на уровне.
Известный ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:
Какой делаем вывод? Покажите, что в вашем заведении можно все это организовать. Или не все – зависит от статуса. Постите фотографии гостей ресторана. Показывайте, что им у вас хорошо – можно приятно проводить время, общаться, встречаться. Транслируйте эмоции.
Кстати, слово «ресторан» пугает отечественного посетителя и отбивает желание ходить туда часто. Поэтому название московского «Пушкина» начинается со слова «кафе». Это звучит менее празднично и более повседневно. Название «Кафе Пушкин» не погружает гостя в мысли о высоких ценах еще до прихода в заведение.
Собственные фишки
Что будет, если вы оправдаете ожидания посетителя? У вас хороший сервис, хорошая кухня, хороший интерьер. Гость восторженно расскажет о вас знакомым? Нет. Скорее всего, он просто забудет, ведь человек пришел за борщом и получил борщ. Да, он зайдет к вам, если окажется в том же районе. Но соберет ли он друзей для целенаправленного визита? Для этого нужно превзойти его ожидания.
Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями.
Подавайте блюда так, чтобы они вызывали эмоции, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас. Придумывайте фишки. Устраивайте шоу. Ваша еда должна приносить радость.
Оживляем шеф-повара
По возможности превратите шефа в блогера. Публикуйте интересные моменты из жизни ресторана на страницах соцсетей. Такая тактика продвижения особенно актуальна, когда шеф является владельцем ресторана. То есть вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.
Примеры постов от шефа
1. Рассказ о том, как на самом деле готовятся блюда – от закупки (забоя, вылова) продуктов и до подачи на стол с веточкой укропа.
2. Вопрос подписчикам с целью вовлечения.
3. Классика жанра – секрет от шеф-повара. Будьте щедрыми!
4. Если у повара или копирайтера есть свой особенный стиль – это бесценно.
5. Ну и беспроигрышный вариант – запостить себя любимого.
Зачем вам Instagram
Визуальный контент жизненно необходим для раскрутки любого кафе. Instagram – пожалуй, лучшая платформа для его публикации. Люди видят фотографии блюд, интерьера, отчеты с мероприятий. Примеры вы уже видели выше. Плюс фото можно сделать красивыми, используя различные фильтры. В Instagram лучше задать аккаунту единый тон – выбрать фильтр и пользоваться им постоянно.
Что еще важно знать про Instagram? Будьте всегда начеку. Приготовьтесь к общению и критике в адрес кухни, обслуживания, цен и т. д. «Роллы разваливаются, рис не доварен, соус в неудобных боксах» – будьте готовы. Всегда отвечайте на обоснованную критику вежливо, не атакуя в ответ. Не игнорируйте сообщения.
Допустить ошибку – не беда. Гораздо хуже проигнорировать ее.
5 примеров интересных постов для «ВКонтакте»
«ВКонтакте» – совсем другое дело. Прикрепляйте к постам самые удачные фотографии и добавляйте на них элементы фирменного стиля. Для своих примеров я нашел и брендировал несколько фотографий из интернета.
Пост № 1: Акция «Спасите шефа»
Представляете, вчера чуть не уволили шеф-повара. Если бы вы знали, что он начудил с нашими новыми бургерами. Это было просто нечто. Он увеличил котлету на 150 грамм, добавил особый соус со сметаной и нарезал еще больше свежих овощей. Конечно же, он не забыл засыпать всю эту красоту золотистой картошкой фри.
Шеф сказал, если вы не съедите хотя бы 200 его чудесных бургеров, то он признает свое поражение и уйдет работать в студенческую столовку. Отведайте новый бургер по старой цене до 10 октября. Спасите нашего шефа!
Пост № 2: Акция «Килограмм мохито»
В следующую субботу «Твой Ресторан» празднует официальный и международный «День Блондинок». Только в этот день наш бармен действует вопреки логике и наливает всем блондинкам килограмм мохито по цене стандартной порции.
Условие: твое шикарное фото в Instagram.
P. S. У тебя есть неделя, чтобы покрасить волосы.
Пост № 3: Новое блюдо
Если у нас хватит денег, то в следующем месяце про это блюдо напишет настоящий копирайтер. Ну а пока для вас старается наш официант – Сергей. Он отличается невероятной честностью и прямотой, поэтому вот его описание: «Стейк. Просто стейк из семги на углях. Просто свежий. Просто нежный и вкусный. Да, и еще три вида овощного гарнира на выбор. И два соуса. Нормальное блюдо, че».
Кстати, на стейк из семги у нас скидка 15%. Пора бы ее убрать, но пусть все-таки поживет пару дней. Может быть, заработаем и наймем копирайтера для описания наших новых блюд. Все зависит от вас. Приходите и угощайтесь.
Пост № 4: Акция с доставкой
Если мы не доставим (а мы не доставим) вашу пиццу через пять минут, то вы получаете фирменный ореховый кекс в подарок. Мы будем раздавать мягкие и рассыпчатые кексы, пока нашему кондитеру не надоест. Обычно ее терпения хватает на неделю. Давайте посчитаем. Примерно к 3 ноября кексы закончатся. Торопись!
Пост № 5: Временное обновление меню
Наш шеф-повар бросает вызов Гордону Рамзи! Работа на кухне кипит! Выберите одно из 10 блюд от Гордона Рамзи, которое вы бы хотели попробовать в нашем кафе. По результатам опроса три наиболее популярных блюда будут готовиться у нас на кухне в течение месяца. Ждем вас в гости.
Тоже хотите крутые посты для своего бизнеса? Обращайтесь! Мы знаем все о крутом SMM без дешевых приемчиков и слива бюджета.
Естественно, стиль постов должен отличаться в зависимости от формата заведения. Дорогой ресторан, суши-бар, стейк-хаус, узбекская кухня – все это требует индивидуального подхода к продвижению. Многое зависит от выбранной стратегии. Желаю вам успехов.
Дизайн меню. 8 советов идеального шрифта
Разработка дизайна меню — один из ключевых элементов любого успешного ресторана или кафе. Ведь это отличный маркетинговый инструмент, который помогает влиять на выбор клиентов. Именно поэтому важно, чтобы оформление вашего меню было не только красивым, но и продуманным до мелочей.
Создаете ли вы дизайн с помощью онлайн-редактора меню или профессионального дизайнера, помните, что текст — это тот элемент, на который посетитель обращает внимание в первую очередь. Делимся с вами советами, используя которые, вы безошибочно выберете идеальный шрифт для вашего макета меню.
Это самое главное правило типографики для начинающих дизайнеров. Используйте в одном дизайне не больше 2-3 шрифтов, желательно одного “семейства”. Также имейте в виду, что шрифт разных размеров и стилей в одном тексте может разрушить любой хороший дизайн.
Не бойтесь комбинировать шрифты, которые полностью противоположны по стилю. Оформление меню ресторана с двумя похожими шрифтами выглядит скучно. Но если вы все-таки решитесь на такие эксперименты, важно учитывать правила, описанные в статье о комбинировании шрифтов.
В макете меню для ресторана самым важным пунктом является легкое восприятие текста. Удерживайте длину строки в пределах 45–60 символов — это самое оптимальное количество символов для восприятия.
Красивое оформление меню ресторана или кафе — отличный способ запомниться своим посетителям. Именно поэтому важно, чтобы дизайн был максимально особенным и современным. Существует множество красивых и читабельных шрифтов, кроме Times New Roman. Просто найдите свой!