фредди меркьюри имя при рождении
Фредди Меркьюри
Был автором таких хитов группы как «Seven Seas of Rhye», «Killer Queen», «Bohemian Rhapsody», «Somebody to Love», «We Are the Champions», «Crazy Little Thing Called Love» и др. Также музыкант занимался сольным творчеством. Фредди скончался 24 ноября 1991 года от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа.
В 2002 году Фредди Меркьюри занял 58-е место в опросе «100 величайших британцев», организованном компанией BBC.
В 2005 году журнал Blender провёл опрос, по результатам которого Фредди занял второе место среди вокалистов (первое среди мужчин). В 2008 году журнал Rolling Stone поставил его на 18 место в списке «100 величайших вокалистов всех времён по версии журнала Rolling Stone». Allmusic охарактеризовал его как «одного из величайших рок-певцов и обладателя одного из величайших голосов за всю историю музыки».
В 1954 году родители определили Фарруха в школу Св. Петра в Панчгани, в 500 километрах от Бомбея. В то время значительное формирующее влияние с музыкальной точки зрения на него оказала болливудская певица Лата Мангешкар. В Панчгани мальчик стал жить с дедом и тётей. Имя Фаррух было неудобно для произношения одноклассниками (преимущественно англоязычными), поэтому друзья стали называть его Фредди.
С ранних лет увлекался музыкой. Пение занимало почти всё его свободное время, иногда в ущерб занятиям. На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор школы Св. Петра. Он написал письмо родителям мальчика, в котором предложил организовать для Фредди курсы игры на фортепиано за небольшую плату. Родители согласились, и Фредди начал с увлечением учиться. По окончании обучения он получил четвёртую степень по теории и практике (Piano Grade IV).
см. детские фото Фредди Меркьюри >>>
В 1962 году шестнадцатилетний Фредди закончил школу Св. Петра в Панчгани и вернулся на Занзибар. В начале 1964 года британское правительство передало власть над Занзибаром арабскому султану, и через неделю после этого Занзибар был провозглашён независимым государством. В связи с политическими беспорядками в стране семейство Булсара, захватив всего лишь два чемодана с одеждой, улетело в Великобританию.
Прибыв в Англию, семья Булсара сначала остановилась у родственников, живших в Фелтеме, графство Мидлсекс, потом они купили собственный дом. Фредди, которому к тому моменту было восемнадцать лет, поступил в политехническую школу Айлсворт, где занимался преимущественно живописью, так как хотел поступить в художественный колледж.
В мае 1966 года, закончив Айлсворт с высоким баллом по живописи, Фредди прошёл собеседование в художественный колледж Илинг в Лондоне, где начал учиться на кафедре графического иллюстрирования осенью того же года.
Летом 1969 года двадцатитрёхлетний Фредди закончил Илинг с дипломом дизайнера графики. Вскоре Фредди переехал к Роджеру Тэйлору, и они открыли магазин на Кенсингтонском рынке, где продавали как картины Фредди, так и другие товары.
В сентябре-октябре 1969 года по предложению Фредди группа была переименована в Wreckage («Обломки кораблекрушения»), причем Фредди пошёл на хитрость, чтобы убедить всех сменить название группы. Через короткое время группу покинул Миффер, и его место занял Ричард Томпсон, экс-ударник группы 1984, в которой играл Брайан Мэй до Smile. После переименования Wreckage дали несколько концертов, но вскоре, во многом из-за того, что Майк Берзин вернулся в Ливерпуль на учёбу, группа распалась.
Фредди решил найти себе новую группу. Среди объявлений в Melody Maker он нашёл вакансию вокалиста в группе Sour Milk Sea («Кисломолочное море»). Фредди пришёл на прослушивание и в тот же день был принят, так как другим участникам понравился его голос и манера двигаться. В группе состояли вокалист-гитарист Крис Чезни, басист Пол Милн, ритм-гитарист Джереми Гэллоп по прозвищу Раббер и ударник Роб Тирелл. После нескольких репетиций группа дала пару концертов в Оксфорде, родном городе Криса.
Фредди и Крис подружились, и вскоре Крис переехал в квартиру, где жил Фредди и музыканты из Smile. Остальным членам Sour Milk Sea не нравилась их дружба, они аргументировали эту антипатию беспокойством за будущее группы. В итоге через два месяца Джереми забрал почти всю аппаратуру (поскольку она принадлежала ему), и на этом существование Sour Milk Sea завершилось.
В апреле 1970 года Тим Стаффел решил покинуть Smile, и место вокалиста в их группе занял Фредди. По его инициативе группа была переименована в Queen.
В 1975 году Queen гастролировала в Японии. Фредди влюбился в Японию и стал фанатичным коллекционером японского искусства.
В конце 1982 года группа Queen заявила, что в следующем году гастролей не будет, группа уходит в отпуск. Фредди Меркьюри давно обдумывал идею выпустить сольный альбом и теперь для этого появилась возможность. В начале 1983 года он приступил к записям в студии Musicland Studios в Мюнхене. В это время он познакомился с композитором Джорджо Мородером, который участвовал в проекте восстановления немого научно-фантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис», снятого в 1926 году. Мородер был привлечён в качестве композитора для создания оформления фильма музыкой в современном стиле. Он предложил Меркьюри принять участие в этом проекте. Итогом совместной работы Меркьюри и Мородера стала песня «Love Kills», вышедшая 10 сентября 1984 года.
В конце мая 1983 года Фредди Меркьюри побывал на опере Верди «Бал-маскарад». Здесь он впервые увидел и услышал выдающуюся испанскую оперную певицу Монтсеррат Кабалье. Необыкновенная красота и сила её голоса произвели на него огромное впечатление.
Первым синглом будущего сольного альбома Меркьюри Mr. Bad Guy стала песня «I Was Born to Love You», выпущенная 9 апреля 1985 года. Альбом вышел через три недели, в компании CBS Records. Впоследствии две песни этого альбома «Made in Heaven» и «I Was Born to Love You» были включены в альбом «Made in Heaven», выпущенный Queen в 1995 году.
Год спустя, 12 июля 1986 года, Queen снова дали концерт на «Уэмбли» в рамках тура Magic Tour в поддержку альбома A Kind of Magic. Этот концерт посетило более 120 000 человек, и позднее он был издан как Queen at Wembley. Завершающее шоу тура в Небуорте 9 августа стало последним выступлением Queen с Меркьюри.
В марте 1987 года Фредди Меркьюри встретился с Монтсеррат Кабалье в Барселоне и подарил ей кассету с несколькими своими новыми песнями. Эти песни произвели сильное впечатление на Кабалье, и она даже исполнила одну из них, к удивлению Фредди Меркьюри, на концерте в Лондоне, в Ковент-Гарден.
Альбом Barcelona вышел 10 октября 1988 года. Заглавная песня альбома, «Barcelona» стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года (вторым стала песня «Amigos Para Siempre» Эндрю Ллойда Уэббера и Дона Блэка в исполнении Сары Брайтман и Хосе Каррераса).
В 1989 году группа Queen дала первое за несколько лет совместное интервью на радио, где сообщила о том, что хочет отступить от привычной схемы «альбом-тур», в связи с чем в тур на этот раз не поедет. Настоящая причина была в том, что физическое состояние вокалиста группы не позволяло проводить концерты.
23 ноября 1991 года Фредди сделал официальное заявление, о том, что болен ВИЧ-инфекцией: «Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».
Он также распорядился передать все права на песню «Bohemian Rhapsody» фонду Теренса Хиггинса, созданному для противостояния ВИЧ и СПИД.
На следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от бронхопневмонии, развившейся на фоне ВИЧ-инфекции и СПИД. После того как стало известно о его смерти, тысячи людей пришли к ограде его дома Garden Lodge, чтобы положить на дорожки букеты цветов, открытки, письма и фотографии.
Фредди Меркьюри был и до сих пор остается одним из самых популярных исполнителей во всем мире. Его невероятные сценические образы и эксцентричная манера поведения на сцене известны даже людям, далёким от музыки. 20 апреля 1992 года оставшиеся участники группы Queen Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон вместе со многими мировыми поп- и рок-звёздами дали на стадионе «Уэмбли» концерт памяти Фредди, доходы от которого, составившие 19 400 000 фунтов, были направлены в фонды борьбы со СПИДом. 6 ноября 1995 года вышел альбом Made in Heaven с записями, сделанными на весенних сессиях в студии Dreamland в Монтрё в 1991 году.
25 ноября 1996 года, спустя 5 лет после смерти Фредди Меркьюри, в Монтрё (Швейцария), где музыкант много лет работал и отдыхал, ему был открыт памятник.
Первоначально музыканты Queen планировали воздвигнуть памятник в Лондоне, и в течение четырёх лет они искали там для него место, но им было отказано. Единственным местом, предложенным для памятника в Лондоне правительством, оказался задний двор художественного колледжа, где учился Фредди. Друзья посчитали это оскорблением памяти великого музыканта. 18 июня 2003 года в Лондоне возле Dominion Theatre, где регулярно проходят постановки шоу We Will Rock You, был открыт другой памятник высотой около 8 метров.
Имя Фредди Меркьюри стало своеобразной маркой в музыке, синонимом рока 80-х. Многие современные певцы берут имидж, исполнительскую манеру и образ Фредди за образец, однако ещё никому не удалось добиться такого же успеха, какого смогли достичь Фредди Меркьюри и Queen за 20 лет совместной работы.
Песня «Bohemian Rhapsody», которая была написана Фредди, была признана «Лучшей песней тысячелетия» по версии The Official Charts Company. Второй такой же известной песней Фредди была и остаётся «We Are The Champions», которая находилась в ротации практически всех радиостанций США, не говоря уже о том факте, что эта композиция стала неофициальным гимном победителей крупных спортивных соревнований.
Личная жизнь Фредди Меркьюри:
В конце 1969 года Фредди Меркьюри, благодаря Брайану Мэю, познакомился в Западном Кенсингтоне с Мэри Остин, с которой прожил около семи лет. Но затем они расстались.
У Фредди Меркьюри была непродолжительная связь с известной австрийской актрисой Барбарой Валентин, с которой он познакомился в 1983 году. Меркьюри говорил об их отношениях: «Барбара и я создали союз, который был сильнее, чем с любым из моих увлечений за последние шесть лет. Я действительно мог сказать ей всё и быть с ней самим собой, что бывает со мной очень редко». Музыкант также упомянул её среди прочих в посвящении своего сольного альбома «Mr. Bad Guy»: «Спасибо за большие титьки и плохое поведение».
Имидж Фредди Меркьюри с самого начала его популярности вызывал немало вопросов насчет его ориентации, но Меркьюри всегда уклонялся от разговоров на тему его личной жизни, отшучивался или отвечал расплывчато.
После смерти музыканта информационные ресурсы продолжили обсуждать тему ориентации Меркьюри. Утверждения прессы о том, что Фредди был геем, основывались, в частности, на интервью с людьми, лично знавшими Меркьюри. Брайан Мэй и Роджер Тэйлор дали через неделю после смерти Фредди интервью, в котором Брайан Мэй сказал: «Он был геем и особо не скрывал этого» (англ. He was gay and he was quite public about it), а на концерте памяти Меркьюри, прошедшем весной 1992 года, об открытой бисексуальности певца упомянул Джордж Майкл. В книге личного помощника Меркьюри, Питера Фристоуна, были описаны связи певца с несколькими мужчинами. Джим Хаттон также написал книгу Mercury and Me о своих отношениях с Фредди, продолжавшихся шесть последних лет жизни певца.
Друзьями Фредди были такие известные люди, как Монтсеррат Кабалье, Роберт Плант, Тим Райс, Род Стюарт, Элтон Джон, Дейв Кларк, Дэвид Боуи, Майкл Джексон и многие другие.
После появления песен «Teo Torriatte (Let Us Cling Together)», «Mustapha» и «Las Palabras de Amor (Words of Love)» многие интересовались тем, сколько же языков знает Фредди. На самом деле, помимо английского, Фредди говорил только на своём родном гуджарати.
Образ Фредди лёг в основу дизайна Сола, одного из главных персонажей серии игр Guilty Gear.
Меркьюри в детстве был увлечённым филателистом. Его коллекция выставлялась на филателистских выставках в разных странах.
Меркьюри очень любил кошек, в его особняке в разные годы жило обычно несколько кошек: Оскар, Тиффани, Голиаф, Делайла, Мико, Ромео, Лили. Своей кошке Делайле он посвятил песню.
5 сентября 2011 года в честь 65-летия со дня рождения Фредди Меркьюри поисковик «Google» загружался со специальной анимированной заставкой (Doodle) под песню «Don’t Stop Me Now».
В сентябре 2012 образ Фредди Меркьюри был превращён в одного из персонажей популярной компьютерной игры «Angry Birds». Все средства, вырученные от превращения Фредди в компьютерного героя, будут направлены в благотворительный фонд «Mercury Phoenix Trust», занимающийся помощью людям, больным СПИДом.
Дискография Фредди Меркьюри:
Mr. Bad Guy (альбом вышел 29 апреля 1985 года)
Barcelona (альбом вышел 10 октября 1988 года)
The Freddie Mercury Album (альбом вышел 17 ноября 1992 года)
The Great Pretender (альбом вышел 24 ноября 1992 года только в США)
Freddie Mercury – Remixes (альбом вышел 1 ноября 1993 года только в Боливии, Бразилии, Италии, Нидерландах и Японии)
The Solo Collection (бокс-сет вышел 23 октября 2000 года в Великобритании, Европе и Японии)
Solo (альбом вышел в 2000 году)
Lover of Life, Singer of Songs (альбом вышел 4 сентября 2006 года).
Синглы Фредди Меркьюри:
Посмертно изданные (выборочно):
Трудяга, тусовщик, король: какой была жизнь Фредди Меркьюри
Раннее детство и увлечение музыкой
Боми и Джер Булсара, родители будущей мировой звезды, жили в Индии. Позднее они переехали на Занзибар, где глава семьи получил новое место работы. По национальности они были парсами. Парсы — это немногочисленная (менее 100 тыс. человек) этноконфессиональная группа иранского происхождения. Большая часть современных парсов проживает в индийском штате Гуджарат и городе Мумбай. Изначально этот народ жил в древней Персии и исповедовал зороастризм — одну из самых древних монотеистических религий, основанную на свободном нравственном выборе. Главной чертой зороастрийского мировоззрения является признание существования двух миров: духовного и земного, а также признание их взаимосвязи. Когда в Персии начал набирать популярность ислам, последователям зороастризма пришлось бежать в другие регионы. Парсы, например, бежали в далекую Индию.
5 сентября 1946 года в семье Боми и Джер Булсара родился мальчик, которого назвали Фарух. В 1954 году, в возрасте 8 лет, Фарух был отправлен в Индию, в английскую школу-интернат Святого Петра в Панчгани, примерно в пятидесяти милях от Мумбая. Родители Фаруха пошли на этот шаг, чтобы дать ребенку достойное образование. В школе сверстникам было непривычно произносить необычное для них имя, поэтому они стали называть товарища Фредди.
Поскольку школа Святого Петра была английской, там играли в типично английские виды спорта. Фредди ненавидел крикет и бег на длинные дистанции, но ему нравились хоккей, спринт и бокс. В 10 лет он стал чемпионом школы по настольному теннису. Он любил искусство и часто рисовал. Постепенно стали проявляться и его музыкальные пристрастия. Он был помешан на музыке и часто слушал пластинки на старом семейном проигрывателе. В основном ему была доступна индийская музыка, но иногда в его руки попадали альбомы западных исполнителей. Директор школы заметил музыкальный талант Фредди и предложил его родителям доплатить за обучение, чтобы мальчик мог изучать музыку углубленно. Таким образом, Фредди начал учиться игре на фортепиано, стал петь в школьном хоре и регулярно принимал участие в школьных театральных постановках.
В 1958 году Фредди собрал первую группу под нелепым названием Hectics («Чахоточные»), где играл на фортепиано и пел. Коллектив исполнял модный по тем временам рок-н-ролл, а их основными площадками были школьные вечеринки, балы и ежегодные праздники.
Окончив школу в 1962 году, Фредди вернулся в Занзибар. После Занзибарской революции 1964 года, в ходе которой было убито много этнических арабов и индийцев, семья Фредди бежала в Англию. Там он поступил в художественное училище и начал серьезно заниматься музыкой.
Переезд в Лондон
Для родителей Фредди переезд и новая жизнь сопровождались материальными трудностями — им было необходимо трудоустраиваться и искать средства к существованию. Для самого Фредди перемены оказались куда более благоприятными: теперь он мог ближе познакомиться с западной популярной культурой, которой сильно увлекался в детстве.
В 1969 году Фредди окончил Художественный колледж Илинг и начал задумываться о карьере профессионального музыканта. Он играл в разных группах и какое-то время работал в аэропорту Хитроу разносчиком багажа. Люди, которые знали Фредди в то время, описывали его как тихого и застенчивого человека, который проявлял большой интерес и амбиции к музыке.
Начало музыкальной карьеры
Еще до окончания колледжа Фредди активно искал группу, к которой мог бы присоединиться на постоянной основе. В 1969 году он стал участником коллектива из Ливерпуля под названием Ibex. Эта группа играла незамысловатый, но качественный рок (в основном в репертуаре команды были кавер-версии популярных рок-групп). «Фредди был застенчив вне сцены, — вспоминает британский промоутер Кен Тести, — но он знал, как делать шоу. Все, что он делал на сцене позже в Queen, он делал еще с Ibex».
В апреле 1970 года Фредди встретил гитариста Брайана Мэя и барабанщика Роджера Тейлора. Знакомство не было знаковым, как, например, встреча Леннона и Маккартни. Оно произошло за кулисами, сам Фредди был взволнован, но сразу предложил спеть для их группы Smile, фанатом которой он был. Никто не воспринимал его всерьез, но Брайан Мэй отметил энергетику молодого певца. Кстати, несмотря на то, что мир помнит Фредди как одного из самых мощных вокалистов популярной музыки, в те времена будущие коллеги не воспринимали его способности всерьез. Брайан Мэй сомневался, что Фредди был подходящей кандидатурой на роль певца, а Роджер Тейлор и вовсе сравнивал голос Фредди с «блеющей овцой». Никто не ожидал, что начинающий певец будет так серьезно относиться к музыке. Большинство друзей даже пытались отговорить его от этого занятия.
Начало Queen
Фредди присоединился к Smile в 1970 году, с обновлением составом сменилось и название: отныне легкомысленная группа Smile стала носить гордое имя Queen. Примерно в то же время Фарух Булсара официально сменил имя на Фредди Меркьюри. По словам Брайана Мэя, Фредди решил сменить фамилию на Меркьюри после того, как написал песню My Fairy King для дебютного студийного альбома (в песне есть строчка: Mother Mercury, Mercury. Look what they’ve done to me / «Мать Меркурий, Меркурий. Посмотри, что они со мной сделали»). Музыканты не использовали предыдущие наработки и начали писать новый материал. Группа сменила нескольких басистов, прежде чем в феврале 1971 года остановилась на Джоне Диконе. После этого они начали активно репетировать, чтобы записать альбом.
Queen выпустили дебютную одноименную пластинку в 1973 году. Она получила хорошие отзывы критиков (журнал Rolling Stone отметил профессионализм музыкантов), хотя и не попала в чарты. На этой пластинке еще не сформировано фирменное звучание Queen, но уже можно услышать качественные гитарные риффы и мелодии.
Это был первый шаг к всемирной славе.
На пути к успеху
В 1974 году Queen выпустили новый альбом Queen II, который оказался более успешным, чем дебютный. Музыканты отправились в обширный тур по Великобритании вместе с Mott the Hoople — известной в те времена хард-рок-группой. Тур приняли на ура, и продажи альбомов Queen резко возросли. Коллектив продолжил выступления уже в США. В мае 1974 года, после выступлений в театре Uris на Бродвее, у Брайана Мэя обнаружили гепатит. Он заразился через иглу, которой ему делали обязательную вакцинацию перед поездкой в Австралию. На его руке образовалась гангрена, вследствие которой возникла угроза ампутации конечности. Группа была вынуждена отменить концерты и засела в студии за работой над третьим альбомом — Sheer Heart Attack.
Брайан Мэй находился на ранних стадиях выздоровления от гепатита и отсутствовал на многих сессиях записи пластинки. Но гитариста и всю группу явно преследовал злой рок: едва выздоровев, он снова лег в больницу с язвой. Когда Брайан поправился, присоединился к группе в студии, чтобы записать свои партии. «Дорогуша, он слишком занят в студии. Вот что происходит, когда вы заболеваете в Queen, — вам нужно наверстать упущенное» — так комментировал возвращение гитариста сам Меркьюри. Фредди был требователен и всегда работал на результат, вне зависимости от обстоятельств. «Ничего не было оставлено на волю случая. Это то, что отличало их от других групп. Чтобы сблизиться с Фредди, нужно было заслужить его уважение. Я его боялся. Аура вокруг этого парня была поразительной», — говорит Гэри Ланган, в то время помощник инженера в Sarm Studios в Восточном Лондоне (Ланган работал над двумя треками Sheer Heart Attack).
Вышедший в 1974 году Sheer Heart Attack стал прорывом. К прогрессивным и хард-рок-аспектам их звука пришли драматизм, детальные аранжировки, мелодизм и безупречное музыкальное исполнение. Именно на этой пластинке звучит песня Killer Queen, которую можно назвать первым хитом — трек занял второе место чарта UK Singles Chart и стал их первым хитом в США, достигнув двенадцатого места в чарте Billboard Hot 100.
Этот альбом доказал, что Queen — не очередная проходная рок-группа. Пластинка подняла коллектив на совершенно новый уровень. После выхода Sheer Heart Attack Queen из разогревающей группы выросли до уровня мирового хедлайнера.
Мейнстрим-слава
Несмотря на то что Sheer Heart Attack принес Queen популярность, коллектив испытывал финансовые затруднения. Еще в начале карьеры группа заключила крайне невыгодную сделку с компанией Trident Studios, согласно которой получала мизерный процент с продаж альбомов. По признанию Брайана Мэя, они были почти на грани банкротства. «Мы не просто бедствовали, но влезли в долги», — вспоминает Мэй.
Позднее группа расторгла контракт с Trident Studios и присоединились к лейблу Swan Song Record, на который были подписаны Led Zeppelin. Queen начали работу с менеджером Элтона Джона — Джоном Ридом. Рид с радостью взял группу под свое крыло, дал им финансовую и творческую свободу. Менеджер провел много времени, работая с финансами коллектива и улаживая невыгодные сделки, которые заключили музыканты. Рид поставил перед коллективом цель: сделать лучшую пластинку.
Четвертый альбом A Night at the Opera закрепил за Queen место в истории рок-музыки. По тем временам это был самый дорогой альбом из когда-либо выпущенных — его запись обошлась примерно в 40 000 фунтов (что эквивалентно современным 338 000 фунтов или 409 156 долларам США). На этой пластинке музыканты экспериментировали с широким спектром стилей, как никто другой в то время, — от прогрессив-рока (The Prophet’s Song) до фолка (Good Company) и даже классической музыки (Bohemian Rhapsody).
На что способен Меркьюри как вокалист, продемонстрировала знаменитая «Богемская рапсодия» — тем удивительнее, что изначально ее не воспринимали всерьез. Песня была полностью написана Фредди Меркьюри и записана за три недели интенсивной работы. Фредди был в студии каждый день, контролировал каждую стадию работы над треком. Гэри Ланган, саунд-инженер, который работал над сведением песни, вспоминает это время: «С ним никогда не было сложно работать». По его мнению, Фредди не был дивой, он просто требовал совершенства. Брайан Мэй подтверждает мнение Лангана о Меркьюри: «Фредди не был жадным до власти. У людей сложилось представление о нем как о диве, которая настаивала на своем, но он был медиатором, парнем, который мог понять противоположную сторону в споре. Он очень хорошо умел сосредоточивать внимание на важных вопросах».
Когда группа хотела выпустить «Рапсодию» в виде сингла, менеджеры и продюсеры утверждали, что она никогда не станет хитом. Коллеги по цеху тоже не верили в успех трека — говорили, что его едва ли возьмут на радио. Продюсеры умоляли Фредди сделать «Рапсодию» короче, но он настоял на своем. Первичные опасения не подтвердились — после выпуска песня покорила все музыкальные чарты, а журнал Rolling Stone внес альбом A Night at the Opera в список 500 величайших пластинок всех времен.
Бешеные вечеринки
Когда в жизни Фредди появились Queen, его биография стала фрагментарной, нежели линейной историей. Какую-либо последовательность можно проследить лишь в дискографии группы. Фредди проводил много времени в студии и в туре, заключал контракты и сочинял музыку. Но когда Queen стали одной из самых популярных групп в мире, Меркьюри с головой окунулся в веселье.
Список эксцентричных поступков и сумасшедших вечеринок выходит далеко за рамки того, что показано в фильме «Богемская рапсодия». В своих мемуарах The Power of Positive Drinking актриса Клео Рокос описала вечер, когда Меркьюри и принцесса Диана пили шампанское и оказались в самом известном ночном гей-клубе в Южном Лондоне. По словам Рокос, скандала с прессой удалось избежать не только потому, что Диана была замаскирована, но и потому, что все внимание привлекал сам Фредди.
«Фредди мог тусоваться больше, чем я. А это о многом говорит», — сказал Элтон Джон в 2001 году в интервью журналу Uncut. Наиболее примечательной была вечеринка по случаю выпуска альбома 1978 года под названием Jazz. По слухам, на вечере присутствовали обнаженные официанты и официантки, модели, борющиеся в яме, наполненной сырой куриной печенью, карлики, плавающие с подносами, наполненными едой и кокаином, и человек, который откусывал головы живым цыплятам. В 1979 году на свой день рождения Фредди прилетел с сотней друзей на «Конкорде» в Нью-Йорк, чтобы устроить вечеринку. Говорят, знаменитая фраза, которую обронил Фредди: «Не беспокойтесь о расходах, дорогуши. Единственное, за что вам придется заплатить, — это презервативы», — предшествовала пятидневной оргии.
Отношения с женщинами и гомосексуальность
Как ни странно, самые важные отношения в жизни певца были с женщиной. В начале 1970-х годов Фредди встретил Мэри Остин, продавщицу из модного магазина «Биба». Меркьюри и Остин встречались до декабря 1976 года, пока певец не рассказал ей о своем влечении и отношениях с мужчинами. Но Фредди с теплотой и любовью относился к Мэри — он купил ей дом, и они остались близкими друзьями вплоть до его кончины. В интервью журналу People он говорил : «Для меня она была моей гражданской женой. Это был брак. Мы верим друг в друга, этого для меня было достаточно». Меркьюри завещал Мэри большую часть своего имения и лондонский особняк Garden Lodge, которым она владеет до сих пор.
При жизни Меркьюри скрывал интимные отношения от прессы и общественности. Многие подробности его личной жизни стали известны только после смерти. В общении с прессой музыкант никогда не упоминал о своей сексуальной ориентации, но друзья и знакомые знали о его влечении к мужчинам. Меркьюри не ограничивался постоянными отношениями: в первые годы существования Queen Брайан Мэй, который жил в гостиничных номерах с Меркьюри, часто замечал своего товарища по группе в компании подруг. В 2017 году Мэй сказал Sunday Times: «Посетители гримерки Фредди начали меняться: горячих цыпочек сменяли горячие мужчины».
Меркьюри встречался с мужчинами, как будучи в отношениях с Мэри Остин, так и после расставания. Среди его партнеров-мужчин были менеджер Пол Прентер, шеф-повар Джо Фанелли, курьер DHL Тони Бастин, немецкий ресторатор Винфрид «Винни» Кирхбергер и Джим Хаттон, который был с Фредди до кончины певца в 1991 году.
В 1985 году Фредди завязал длительные отношения с Джимом Хаттоном, который показан в фильме «Богемская Рапсодия» как обслуживающий персонал на одной из вечеринок Фредди. На самом деле, он был парикмахером, который познакомился с фронтменом Queen в гей-баре в 1980-х. Меркьюри и Хаттон прожили вместе последние шесть лет жизни певца. Сам Хаттон умер в 2010 году от рака печени.
Сольная карьера
Альбом вышел через три года после поп-альбома Queen Hot Space, который не понравился критикам. Mr. Bad Guy состоял из танцевальных хитов и баллад, которые звучали более органично в сольном формате, нежели в составе Queen.
В 1988 году Фредди решил показать миру свой вокальный диапазон и записал с легендарной Монсеррат Кабалье альбом под названием Barcelona. Хотя критики были явно сбиты с толку тем, что Меркьюри зашел на неизведанную ему территорию оперы, альбом имел коммерческий успех. Эта работа дала Меркьюри больше свободы в реализации своего потенциала.
Концерт Live Aid и работа с публикой
Live Aid, благотворительный концерт 1985 года, который был организован для сбора средств на помощь голодающим в Эфиопии, считается одним из величайших живых выступлений в рок-музыке. Его посмотрели 1,9 миллиарда зрителей из 150 стран.
Двадцатиминутный сет Queen ошеломил поклонников музыки по всему миру. Пиковый момент выступления — взаимодействие а капелла с аудиторией, когда публика повторяла за Меркьюри любые звуки, которые он исполнял со сцены. «Каждая группа должна изучить выступление Queen на Live Aid. Если вы действительно чувствуете, что барьер между вами и публикой преодолен, вы становитесь Фредди Меркьюри», — делится мнением Дэйв Грол из Foo Fighters.
Когда Меркьюри выходил на сцену, он был ярким шоуменом, которого знали и которым восхищалось большинство людей. Он обладал природным магнетизмом и способностью общаться с толпой. «На сцене у вас либо есть магия, либо ее нет, и вы никак не можете ее выработать самостоятельно», — говорил сам Меркьюри. «Фредди заставлял последнего человека на самой дальней трибуне стадиона почувствовать, что он связан с происходящим», — сказал Брайан Мэй в 2011 году в день 65-летия Меркьюри.
Последний концерт Queen с Меркьюри прошел в рамках тура Magic Tour в Небуорт-хаусе в Хартфордшире 9 августа 1986 года. За концертом наблюдало 120 000 человек. Коллектив был на пике своих возможностей, несмотря на ухудшающееся здоровье певца.
Последние годы жизни
Слухи об ухудшении здоровья Меркьюри поползли в середине восьмидесятых. Певец изо всех сил старался держать болезнь в секрете, делясь информацией только с товарищами по группе и несколькими близким друзьям. Между тем таблоидам удавалось публиковать редкие фотографии Меркьюри, выглядящего ужасно изможденным и явно больным.
Меркьюри узнал о своем ВИЧ-статусе в 1987 году и с тех пор перестал появляться на публике и до последнего не делился прискорбными новостями с товарищами по группе. Безусловно, при ресурсах Фредди его звезда могла гореть еще довольно долго, но препаратов, которые могли бы значительно продлить жизнь, тогда попросту не производили.
«Когда мы узнали, что в теле Фредди этот ужасный вирус, все еще не верили в это, — говорил Брайан Мэй. — Ты думаешь: нет, этого не может случиться с нашим приятелем, этого не может случиться с Фредди».
В период с марта 1989 года по ноябрь 1990 года Queen приступили к работе над четырнадцатым студийным альбомом Innuendo. После релиза, 5 февраля 1991 года, группа вернулась в Mountain Studios, чтобы приступить к пятнадцатому — и последнему — альбому Made in Heaven. Он вышел через четыре года после смерти Фредди — 6 ноября 1995 года. Сессии Made in Heaven были непростыми для увядающего фронтмена, но Меркьюри не впадал в депрессию: сохранял позитивный настрой и просил товарищей писать как можно больше материала, чтобы ему было что петь. Он хотел поработать вдоволь перед смертью.
Днем и ночью дом фронтмена Queen в Garden Lodge в Западном Лондоне кишел репортерами, его все более редкие прогулки преследовались щелчками затворов фотоаппаратов и включенными микрофонами. Слухи о состоянии Меркьюри не утихали, особенно после того, как группа появилась, чтобы принять награду на Brit Awards 18 февраля 1990 года — это было финальное публичное появление фронтмена. Меркьюри, явно изможденный, стоял в стороне, пока Брайан Мэй говорил слова благодарности от имени группы. «Меньше всего он хотел привлечь внимание к любой слабости или немощи. Он не хотел жалости», — прокомментировал отношение к болезни своего товарища, Брайан Тейлор.
22 ноября 1991 года Меркьюри позвонил менеджеру Queen Джиму Бичу, чтобы подготовить публичное заявление, которое было опубликовано на следующий день. Вечером 24 ноября 1991 года, примерно через 24 часа после публикации заявления, Меркьюри умер в возрасте 45 лет в своем доме в Кенсингтоне. Причиной смерти стала бронхиальная пневмония — следствие осложнений от СПИДа.
Наследие
В апреле 1992 года музыканты Queen отдали дань уважения Меркьюри на стадионе Уэмбли, где объявили о создании фонда Mercury Phoenix Trust, который продолжает собирать деньги для различных организаций по борьбе со СПИДом.
Помимо гениальных композиторских навыков и широкого вокального диапазона Меркьюри запомнился сценическими образами. Он считал, что тщательно продуманных песен с запоминающимися мелодиями недостаточно. Он окончательно убедил мир в том, что не менее важно то, как выглядит группа, а главное — как двигается и работает с публикой лидер коллектива.
Меркьюри изменил восприятие образа фронтмена. Его яркий, женственный образ окончательно развеял любые предвзятые представления о рок-музыке как об исключительно маскулинном направлении.