Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека чем осложнено

Тест в 6 классе по теме: «Осложненное предложение»

Тест по теме: Осложненные предложения. 6 класс.

Укажите номер предложения, осложнённого однородными членами

1.Друзья мои, прекрасен наш союз!

2.Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.

3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

4.Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью.

Укажите номер предложения, осложнённого обобщающим словом при однородных членах.

1. Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, горы и зелёные долы.

2. Вечерами он садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером.

3. И, конечно, населена сказка всякой живностью.

4. На мой взгляд, сегодня в мире существуют три опасности уничтожения человечества.

3. Чем осложнено данное предложение?

Раненый грач вначале отчаянно защищался клювом и испуганно смотрел на людей черными, как спелая черемуха, глазами.

1) однородными членами;

2) вводными словами;

3) сравнительным оборотом;

4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).

1.Среди рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

2.А жизнь сурова она идет себе да идет по своим законам.

3.Я люблю эти темные ночи эти звезды и клёны и пруд.

4.В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь.

5. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).

1.Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами был заселен греками и итальянцами.

2.Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и к бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

3.Тужит Пахом да не знает о ком.

4.Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Моё сердце то замирало, то стучало.

2.Всё и леса, и степи, и пруды – ожило с первыми лучами весеннего солнца.

3.Я смотрел на сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи.

4.Пищу в зимнем лесу находят не только снегири, но и хлопотливые синицы.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тёмное небо над освещенной улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом.

Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

9. Отметить часть речи, которая не может выступать в роли подлежащего:
1) существ. 2) прилагат.
3) числит. 4) союз

10. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Ее обдало теплым ласковым ветром. 2) Русской крестьянской девушке очень идет цветастая шаль.

3) У них был цвет густого красного вина. 4) Веселые белые облака плыли над городом.

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.

Просидев несколько мгновений неподвижно, (1) напряжённо прислушиваясь и оглядываясь, (2) глухарь прошёлся по ветке от ее конца к стволу, (3) вернулся, (4) распустил, (5) как индюк, (6) крылья, (7) веером поставил хвост и опять басисто кокнул. (Дубровский Е.)

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.

По сторонам валялся спиленный лес, (1) выкорчеванные пни топорщились тёмными корнями, (2) словно высохшие спруты. Меж деревьев белел грязный подтаявший снег. Тягач, (3) свирепо урча, (4) кренился то в одну, (5) то в другую сторону, (6) заваливаясь в глубокие колдобины. (Горбачёв Н.)

14. В каком ряду все слова могут быть вводными словами?

1) опять, потому что, кажется, всё же

2) похоже, таким образом, вернее, кстати сказать

3) удивительно, скорее всего, с одной стороны, как будто

4) исключительно, по слухам, проще говоря, например

15. Укажите номера двух предложений, содержащих обращение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Нина Григорьевна не сердитесь на меня. Я увлёкся и наговорил глупостей сказал он вполголоса.

2) И Свежевский ставя всё на карту смело лез Квашнину на глаза со своим угодливым хихиканьем.

3) Хорошая искренняя женская любовь ни разу ещё не улыбнулась Андрею Ильичу.

4) Россия бедная Россия каких сынов теряешь ты?! Ушли от нас навек шальные Есенины и Шукшины.

16. Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Мы без труда различим русскую украинскую индийскую мелодии.

2) Цветы издавали сильный приятный запах.

3) Он взял в дорогу недорогой синий спортивный костюм.

4) Высокие темные ели росли по обеим сторонам изгороди.

17. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

18. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

1) Родина живет в сердце каждого из нас.

2) Ты мог бы прийти вовремя!

3) А ты знаешь о произошедшем накануне?

4) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ.

Источник

Тест в 6 классе по теме: «Осложненное предложение»

Тест по теме: Осложненные предложения. 6 класс.

Укажите номер предложения, осложнённого однородными членами

1.Друзья мои, прекрасен наш союз!

2.Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.

3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

4.Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью.

Укажите номер предложения, осложнённого обобщающим словом при однородных членах.

1. Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, горы и зелёные долы.

2. Вечерами он садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером.

3. И, конечно, населена сказка всякой живностью.

4. На мой взгляд, сегодня в мире существуют три опасности уничтожения человечества.

3. Чем осложнено данное предложение?

Раненый грач вначале отчаянно защищался клювом и испуганно смотрел на людей черными, как спелая черемуха, глазами.

1) однородными членами;

2) вводными словами;

3) сравнительным оборотом;

4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).

1.Среди рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

2.А жизнь сурова она идет себе да идет по своим законам.

3.Я люблю эти темные ночи эти звезды и клёны и пруд.

4.В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь.

5. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).

1.Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами был заселен греками и итальянцами.

2.Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и к бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

3.Тужит Пахом да не знает о ком.

4.Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Моё сердце то замирало, то стучало.

2.Всё и леса, и степи, и пруды – ожило с первыми лучами весеннего солнца.

3.Я смотрел на сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи.

4.Пищу в зимнем лесу находят не только снегири, но и хлопотливые синицы.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тёмное небо над освещенной улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом.

Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

9. Отметить часть речи, которая не может выступать в роли подлежащего:
1) существ. 2) прилагат.
3) числит. 4) союз

10. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Ее обдало теплым ласковым ветром. 2) Русской крестьянской девушке очень идет цветастая шаль.

3) У них был цвет густого красного вина. 4) Веселые белые облака плыли над городом.

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.

Просидев несколько мгновений неподвижно, (1) напряжённо прислушиваясь и оглядываясь, (2) глухарь прошёлся по ветке от ее конца к стволу, (3) вернулся, (4) распустил, (5) как индюк, (6) крылья, (7) веером поставил хвост и опять басисто кокнул. (Дубровский Е.)

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.

По сторонам валялся спиленный лес, (1) выкорчеванные пни топорщились тёмными корнями, (2) словно высохшие спруты. Меж деревьев белел грязный подтаявший снег. Тягач, (3) свирепо урча, (4) кренился то в одну, (5) то в другую сторону, (6) заваливаясь в глубокие колдобины. (Горбачёв Н.)

14. В каком ряду все слова могут быть вводными словами?

1) опять, потому что, кажется, всё же

2) похоже, таким образом, вернее, кстати сказать

3) удивительно, скорее всего, с одной стороны, как будто

4) исключительно, по слухам, проще говоря, например

15. Укажите номера двух предложений, содержащих обращение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Нина Григорьевна не сердитесь на меня. Я увлёкся и наговорил глупостей сказал он вполголоса.

2) И Свежевский ставя всё на карту смело лез Квашнину на глаза со своим угодливым хихиканьем.

3) Хорошая искренняя женская любовь ни разу ещё не улыбнулась Андрею Ильичу.

4) Россия бедная Россия каких сынов теряешь ты?! Ушли от нас навек шальные Есенины и Шукшины.

16. Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Мы без труда различим русскую украинскую индийскую мелодии.

2) Цветы издавали сильный приятный запах.

3) Он взял в дорогу недорогой синий спортивный костюм.

4) Высокие темные ели росли по обеим сторонам изгороди.

17. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

18. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

1) Родина живет в сердце каждого из нас.

2) Ты мог бы прийти вовремя!

3) А ты знаешь о произошедшем накануне?

4) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ.

Источник

Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека чем осложнено

1. Прочитайте предложения и выполните задания.
1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку.
2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.
3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья.
4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами.
5) Друзья мои, прекрасен наш союз!
6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.
7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.
9) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.
Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)
а) однородными членами;
б)обращением;
в)вводным словом;
г)обособленным определением;
д)обособленным обстоятельством;
е)уточняющим членом.

2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.
С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы.
(По К. Паустовскому)
Выпишите цифры, обозначающие запятые
1)при однородных членах;
2)при обособленном обстоятельстве;
3)при обособленном определении;
4)при вводных словах;
5)при уточняющем члене.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.
1)1, 2, 3, 4, 5
2)1, 3, 4
3)3, 4
4)3, 4, 5

4. Выпишите грамматическую основу предложения.
Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.

1. а) 2), 8)
б) 5)
в) 7)
г) 3), 4), 10)
д) 1)
е) 6)
2. а) 3, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14
б) 7, 8
в) 4, 5
г) 15, 16
д) 1, 2
3. б)
4. я растерялся и смотрел

Источник

Тест в 6 классе по теме: «Осложненное предложение»

Тест по теме: Осложненные предложения. 6 класс.

Укажите номер предложения, осложнённого однородными членами

1.Друзья мои, прекрасен наш союз!

2.Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.

3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

4.Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью.

Укажите номер предложения, осложнённого обобщающим словом при однородных членах.

1. Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, горы и зелёные долы.

2. Вечерами он садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером.

3. И, конечно, населена сказка всякой живностью.

4. На мой взгляд, сегодня в мире существуют три опасности уничтожения человечества.

3. Чем осложнено данное предложение?

Раненый грач вначале отчаянно защищался клювом и испуганно смотрел на людей черными, как спелая черемуха, глазами.

1) однородными членами;

2) вводными словами;

3) сравнительным оборотом;

4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).

1.Среди рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

2.А жизнь сурова она идет себе да идет по своим законам.

3.Я люблю эти темные ночи эти звезды и клёны и пруд.

4.В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь.

5. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).

1.Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами был заселен греками и итальянцами.

2.Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и к бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

3.Тужит Пахом да не знает о ком.

4.Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Моё сердце то замирало, то стучало.

2.Всё и леса, и степи, и пруды – ожило с первыми лучами весеннего солнца.

3.Я смотрел на сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи.

4.Пищу в зимнем лесу находят не только снегири, но и хлопотливые синицы.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тёмное небо над освещенной улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом.

Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

9. Отметить часть речи, которая не может выступать в роли подлежащего:
1) существ. 2) прилагат.
3) числит. 4) союз

10. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Ее обдало теплым ласковым ветром. 2) Русской крестьянской девушке очень идет цветастая шаль.

3) У них был цвет густого красного вина. 4) Веселые белые облака плыли над городом.

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.

Просидев несколько мгновений неподвижно, (1) напряжённо прислушиваясь и оглядываясь, (2) глухарь прошёлся по ветке от ее конца к стволу, (3) вернулся, (4) распустил, (5) как индюк, (6) крылья, (7) веером поставил хвост и опять басисто кокнул. (Дубровский Е.)

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.

По сторонам валялся спиленный лес, (1) выкорчеванные пни топорщились тёмными корнями, (2) словно высохшие спруты. Меж деревьев белел грязный подтаявший снег. Тягач, (3) свирепо урча, (4) кренился то в одну, (5) то в другую сторону, (6) заваливаясь в глубокие колдобины. (Горбачёв Н.)

14. В каком ряду все слова могут быть вводными словами?

1) опять, потому что, кажется, всё же

2) похоже, таким образом, вернее, кстати сказать

3) удивительно, скорее всего, с одной стороны, как будто

4) исключительно, по слухам, проще говоря, например

15. Укажите номера двух предложений, содержащих обращение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Нина Григорьевна не сердитесь на меня. Я увлёкся и наговорил глупостей сказал он вполголоса.

2) И Свежевский ставя всё на карту смело лез Квашнину на глаза со своим угодливым хихиканьем.

3) Хорошая искренняя женская любовь ни разу ещё не улыбнулась Андрею Ильичу.

4) Россия бедная Россия каких сынов теряешь ты?! Ушли от нас навек шальные Есенины и Шукшины.

16. Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Мы без труда различим русскую украинскую индийскую мелодии.

2) Цветы издавали сильный приятный запах.

3) Он взял в дорогу недорогой синий спортивный костюм.

4) Высокие темные ели росли по обеим сторонам изгороди.

17. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

18. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

1) Родина живет в сердце каждого из нас.

2) Ты мог бы прийти вовремя!

3) А ты знаешь о произошедшем накануне?

4) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *