график дежурства учителей в столовой образец
График дежурства учителей в общеобразовательных школах
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
II ПОЛУГОДИЕ 2020-2021 УЧ.ГОДА.
График дежурства по школе на 1 полугодие 2020-2021 учебного года
Глебова М.А. 4-6 уроки
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
План воспитательных мероприятий на февраль месяц
Классный час «Толерантность и мы» 9 класс
Классный час «Счастье есть. «
Классный час «История школьной формы в разных странах мира.»
Родительское собрание. Тема: «Безопасность на водных объектах, катание детей на горках в зимний период, зимние забавы». (4 КЛАСС)
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «Совместный праздник 23 февраля и 8 марта»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5264814 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Должностные обязанности учителя, дежурного по столовой
Должностные обязанности учителя, дежурного по столовой
1. Дежурный учитель назначается из числа педагогов образовательного учреждения согласно графику, утвержденному приказом директором школы.
2. Дежурный учитель подчиняется дежурному администратору.
3. В подчинении дежурного учителя находится дежурный учащийся из числа учащихся 7-11 классов
4.Дежурный учитель контролирует выполнение учащимися Правил поведения в столовой, а также исполнение обязанностей дежурным учащимся.
5.Дежурный учитель носит бэйдж с надписью «Дежурный по столовой».
Обязанности учителя, дежурного по столовой
Дежурный учитель обязан:
1. Прибыть на дежурство в 9.00. Встретить и проинструктировать дежурного учащегося.
2. В 9.20 присутствовать на закладке основных продуктов для приготовления завтрака; 11.15 и 12.15 присутствовать при закладке основных продуктов для приготовления обеда; 15.00 – при закладке основных продуктов для приготовления полдника с оформлением соответствующих записей в «Журнале закладки продуктов».
3. Контролировать дежурство по столовой учащимися, их внешний вид в соответствии с требованием.
4. Контролировать исправность умывальников, наличие теплой воды, мыла, бумажных полотенец в держателях для вытирания рук;
5. Проводить перед подачей на стол бракераж продукции с заполнением бракеражного журнала в соответствии с требованиями согласно технологической карты приготовления блюда.
6. Знать технологическую карту приготовления блюд согласного дневного меню.
7. Проводить оценку санитарного состояния обеденного зала, сервировки стола приборами, салфетками, целостностью посуды, качеством её мытья и сушки.
8. Следить за температурным режимом подачи блюда на стол, отслеживать причины нарушения температурного режима подачи блюд.
9. Следить за соблюдением десятидневного меню и нормами выхода готовой продукции согласно возрасту учащихся.
10. Визуально оценивать соблюдение личной гигиены персоналом (наличие чистой спецодежды, головных уборов, полностью покрывающих волосы, коротко остриженные ногти на руках, не покрытые лаком, наличие на руках
одноразовых перчаток при раздаче пищи, отсутствие признаков болезни, украшений).
11.Контролировать культуру питания учащегося.
12.Контролировать питьевой режим (расход воды, соблюдение санитарии, состояние посуды, время вскрытия тары, чистоту стола)
13.Заполнять совместно с дежурным учащимся журнал контроля.
Ответственность:
1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин обязанностей дежурного учителя по столовой дежурный учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
Обязанности учащегося, дежурного по столовой
1.Дежурство по столовой осуществляет дежурный учащийся из числа учащихся 7-11 классов под руководством завпроизводством и дежурного учителя в соответствии с графиком дежурства.
2.Дежурный учащийся приступает к обязанностям в 09.00 и заканчивает в 13.30.
3.Обязанности учащегося, дежурного по столовой:
3.1.тщательно вымыть руки с мылом, надеть чистую спецодежду, волосы убрать под косынку или шапочку;
3.2.раздать пищу для завтрака и обеда;
3.3.провести уборку обеденных столов после каждого приема пищи, следить за наличие на столах хлебниц, столовых приборов (ложек и вилок), бумажных салфеток.
3.4.пользоваться одноразовыми перчатками при накрытии столов;
3.5. производить оценку температуры горячих блюд, холодных напитков, чая ( визуально, на ощупь, при опросе детей);
3.6. совместно с дежурным учителем заполнить журнал контроля по системе балльной оценки.
Дежурства учителей в школе: кто может быть назначен дежурить, на какое время и в какие дни?
В мае 2016 года Министерство образования и науки издало приказ №536, регламентирующий особенности режима рабочего времени педагогических работников. В этом приказе есть пояснения по вопросам дежурства учителей в школе, и, поскольку он действует на всей территории России, то и расписание всех школ должно соответствовать этому приказу.
В этой статье мы не будем рассматривать школы с круглосуточным пребыванием детей, а рассмотрим самые обычные, массовые школы.
Согласно приказу 536, рабочее время учителя состоит из двух частей:
Эта «другая часть педагогической работы» предусматривает периодические кратковременные дежурства в организации, в т.ч. дежурства на переменах.
Правила организации таких дежурств (пункт 2.3 приказа №536):
Как быть, если требуется дежурить не учителю-предметнику, а классному руководителю?
Классное руководство — это дополнительный вид работы, на который соглашается учитель письменно и на условиях дополнительной оплаты. Это не «вторая должность» учителя, а, как правило, «внутренне совмещение», то есть это нагрузка не сверх часов ставки учителя, а в рамках этих часов. Таким образом, время выполнения функций классного руководителя также ограничивается расписанием занятий учителя и его нагрузкой, а также планами и графиками работы школы, утвержденными локальными актами организации в установленном в трудовым законодательством порядке и в соответствии с приказом 536.
Подробнее вопрос рабочего времени классного руководителя обсуждается здесь.
При этом важно понимать, что приказ рекомендует предусматривать для учителей и педработников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
Дежурство в воскресенье и праздничные дни
В трудовом договоре учителя написано, какая у него продолжительность рабочей недели, какие дни — выходные. Как правило, выходной день — воскресенье или суббота и воскресенье («методический день» не является выходным днем). Также выходными днями являются государственные праздники.
В выходные дни учитель не работает ни как учитель, ни как классный руководитель.
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, перечисленных ниже.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день. Подробнее.
От автора: у меня есть несколько вопросов по организации труда учителя, в более сложных ситуациях, поэтому выслушаю ваши комментарии.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Справка по ВШК»Дежурство по школе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по контролю организации дежурства по школе
Тема: Контроль организации дежурства по школе
Цель: Контроль за дежурством в школе.
Субъект: дежурный учитель Кирдякина О.В.
Основание проведения тематической проверки: план ВШК школы
Срок: 05.09- 10.09.2016 г .
В целях развития культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива в школе организовано дежурства с 1 по 10 класс.
В соостветствии с графиком дежурства с 5.09 по 10.09 дежурил 10класс. С обязанностями дежурного класса ознакомлены классным руководителем Кирдякиной О.В.. Итоги дежурства подводятся и заслушиваются на общешкольной линейке. По результатам дежурного класса классными руководителями с 5 по 9,11 классы замечания выписываются в дневники обучающихся в школе.
За время дежурства обучаемые учащиеся 10 класса выполняли следующую работу:
-заботились о санитарном состоянии школы и наблюдали за учащимися школы по нормы этического поведения;
-имели знаки отличия (бейджики) и обеспечивали их сохранность;
-утром и на переменах находились на постах и добросовестно выполняли свои обязанности;
— до началозанятий проверяли порядок на своем посту:
— о всех замечаниях сообщали дежурному классному руководителю (делали записи в тетрадь дежурного);
Кроме того, ежедневно дежурным учащимся делали обход всех классных коллективов для контроля санитарного состояния.
На переменах было организованно дежурство на постах: Здесь дежурные учащиеся:
— следили за чистотой и порядком;
-следили за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;
-осуществляли контроль соблюдения этических норм приема пищи в столовой.
Рекомендую : Одобрить работу классного руководителя.
Зам. директора по ВР_________Сарбаева А.Е.
Дежурный учитель___________Кирдякина О.В.
Инструкция дежурного класса по школе
Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива.
Дежурство педагогического работников и обучающихся осуществляетсяв соостветствии с графиками, составленными заместителями ВР и УР и утвержденным директором школы,распределено по всей территории школы
Дежурный класс назначается заместителем директора по ВР согласно графику дежурства администратора. В школе ведется журнал контроля дежурства по школе и журналведения дежурства обучающимися. Еженедельно итоги дежурства подводятся на общешкольной линейке.
Обязанности учащихся дежурного класса:
-заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения;
-обеспечить связь между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов;
-демонстрировать образец этики отношений с окружающими;
-иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность;
-утром и на переменах находиться на постах и добросовестновыполнять свои обязанности;
— до началозанятий проверять порядок на своем посту: о всехзамечаниях сообщать старшему дежурному( делаются записи в журнал дежурному), при невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному классному руководителю;
— следить за чистотой и порядком;
-следить за тмечтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;
— в вестибюле (у входа, в фойе)- доброжелательно встречать учащихся, проверять чистоту обуви;
-осуществлять контроль соблюдения этических норм приема пищи в столовой.
Положение о дежурстве в школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Об организации дежурства по школе,
правилах внутреннего распорядка учащихся и
о порядке выявления и учета обучающихся,
отсутствующих на учебных занятиях
С целью эффективного дежурства и поддержания порядка и дисциплины в школе
— о дежурстве по школе (приложение № 1);
— о правилах внутреннего распорядка учащихся (приложение № 2);
— о порядке выявления и учета обучающихся, отсутствующих на учебных
занятиях (приложение № 3).
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор СОШ№7 В.В. Косяков
о дежурстве по школе
1. Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного администратора, дежурного учителя, дежурных учителей по этажам и столовой и дежурного класса и устанавливает порядок организации дежурства по школе.
2. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогического коллектива, сохранения порядка и дисциплины, соблюдения санитарно-гигиенических норм и развития самоуправления.
3. Дежурство по школе осуществляется учащимися 8-11 классов совместно с классным руководителем, дежурными учителями по этажам, в столовой и дежурным администратором согласно утвержденному графику дежурства.
4. Дежурные по школе начинают дежурство в учебные дни с 7-40.
5. Дежурный по школе класс, классный руководитель и дежурные учителя по этажам заканчивают дежурство через 20 минут после окончания последнего урока в школе.
6. Передача дежурства по школе происходит в пятницу после 6-го урока.
7. По итогам дежурства дежурный класс выпускает газету – отчет о дежурстве.
8. По итогам дежурства за неделю администрация школы по согласованию с классным руководителем оценивает дежурство класса.
9.В исключительных случаях, при серьезном нарушении данного Положения, по решению администрации школы дежурство класса может быть продлено сроком на одну неделю.
II . Организация и проведение дежурства по школе
1. Дежурство по школе организуется согласно графику:
— дежурный администратор назначается согласно графику дежурства Администрации школы, утвержденному директором школы;
— дежурный учитель по школе назначается из числа классных руководителей на период дежурства своего класса;
— дежурные учителя по этажам и в столовой назначаются из числа педагогического коллектива ОУ согласно графику дежурства, исходя из расписания уроков учителей.
2. Дежурный класс следит за порядком в школе в течение недели, с понедельника по пятницу.
3. Дежурные учащиеся должны быть одеты в парадную форму и иметь бейджик дежурных либо повязку.
III . Обязанности дежурных по школе.
— в случае необходимости, вызов и деятельность аварийных служб;
— совместную деятельность сотрудников и учащихся школы, аварийных и специальных служб, в случае непредвиденных ситуаций;
1.3. руководит в случае непредвиденных ситуаций:
— организацией работы аварийных и специальных служб;
— организацией деятельности сотрудников и учащихся школы;
— эвакуацией сотрудников и учащихся;
— выполнение правил внутреннего трудового распорядка и режима работы сотрудниками школы;
— выполнение учениками правил поведения для учащихся;
— соблюдение правил охраны труда и техники безопасности всеми участниками образовательного процесса;
— соблюдение расписания уроков, кружков, секций и т.п. всеми участниками образовательного процесса;
— сотрудников школы, учащихся, их родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;
— эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления, родителями (законными представителями), аварийными и специальными службами в случае непредвиденных ситуаций;
— получение письменного объяснения о причинах нарушения режима работы школы и расписания занятий во время своего дежурства у всех участников образовательного процесса; 1.7. информирует директора школы и соответствующие службы обо всех
чрезвычайных происшествиях в школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.
2. Права дежурного администратора:
2.1. давать обязательные распоряжения сотрудникам школы по организационным вопросам;
2.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном «Правилами внутреннего распорядка учащихся»;
2.3. вносить предложения о поощрении сотрудников и учащихся школы и о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников школы;
2.4. требовать от сотрудников школы соблюдения режима работы школы, правил внутреннего трудового распорядка, расписания уроков, кружков, секций и т.п.;
3. Обязанности дежурного учителя (классного руководителя) во время дежурства по школе:
4.1. Начало дежурства в 7-40.
4.4. Приучать учащихся здороваться при входе в школу.
4.5. Составить список и организовать дежурство учащихся по постам.
4.6. Не допускать опоздания учащихся на уроки.
4.7. Фиксировать в журнале опозданий и нарушений все нарушения Правил внутреннего распорядка учащимися.
4.8. Обеспечить с помощью дежурных учащихся порядок на постах во время уроков и перемен.
4.9.Постоянно контролировать выполнение всеми дежурными класса своих обязанностей .
4.10. Не покидать школу в рабочее время без согласования с директором.
5. Обязанности учащихся дежурного класса:
5.1.Поддерживать чистоту и порядок на своих постах во время дежурства и своевременно информировать об их нарушениях.
5.2. Следить за выполнением правил внутреннего распорядка в школе.
5.3. Контролировать сохранность школьного имущества во время дежурства и своевременно информировать о его порче.
5.4. Доброжелательно встречать учащихся, проверять наличие сменной обуви, обеспечивать порядок в вестибюле и раздевалках.
5.5. Фиксировать учащихся, опоздавших на уроки
5.6. Находиться на своих постах до занятий, на переменах и после занятий до конца дежурства, обеспечивая порядок и чистоту на закрепленном участке.
5.7. В школьной столовой:
— поддерживать порядок во время перемен;
— обеспечивать организованный вход учащихся согласно графику питания и соблюдение норм этики (не толкаться, разговаривать спокойным тоном, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду);
— не допускать выхода учащихся из столовой с продуктами питания.
— оказывать помощь работникам столовой;
— следить за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения, не курили в туалетах;
— по окончании перемен убирать мусор на территории своего поста;
— обо всех нарушениях и экстремальных ситуациях сообщать классному руководителю,
дежурному учителю по этажу, дежурному администратору или любому педагогу.
6. Права учащихся дежурного класса :
6.1. В тактичной и вежливой форме сделать замечание учащемуся, нарушающему порядок, чистоту в школе или сохранность школьного имущества.
6.2. Требовать выполнения его замечания нарушителем.
6.3. Обратиться за помощью к дежурному классному руководителю, дежурному учителю или дежурному администратору.
7. Обязанности дежурного учителя по этажам и в столовой:
8.1.Дежурить в течение дня на закреплённом участке в соответствии с утвержденным графиком.
8.2. На время дежурства должен спланировать свой рабочий день так, чтобы все перемены находиться на месте дежурства.
8.3.Обеспечивать дисциплину и порядок в столовой и на этаже, в т.ч. в комнатах личной гигиены учащихся, отвечать за обеспечение безопасности учащихся.
8.4.Не допускать посещения комнат личной гигиены учащимися без прямого назначения (игры, курение, общение, выполнение домашних заданий).
8.5.В случае невозможности разрешить конфликтную ситуацию сообщать об этом дежурному администратору.
8.6.Контролировать санитарное состояние закреплённого за ним участка.
8.7.В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности, он должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию школы с целью его своевременной замены.
9. Права дежурного учителя по этажам:
9.1.Делать замечания учащимся, дежурным учащимся и классным руководителям при нарушении правил внутреннего распорядка учащихся школы.
9.2.Записывать замечания о нарушениях в дневник учащегося и в школьный журнал опозданий и нарушений.
Председатель Управляющего совета МБОУ СОШ № 30
к приказу от ________ № ______
И.о. директора МБОУ СОШ № 30
_______________ Ю.В. Большаков
Правила внутреннего распорядка учащихся
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» (далее – Школа).
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Управляющего совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы (протокол от 30.12.2013 № 5) и мнением совета учащихся.
1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.
1.6. Один экземпляр настоящих Правил вывешивается на стенд школы.
Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
Режим образовательного процесса
2.1. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.
2.2. В соответствии с годовым календарным учебным графиком учебный год разделен на 4 учебные четверти:
1-я четверть — 9 недель, каникулы — с 02.11.15 по 08.11.15;
2-я четверть — 7 недель, каникулы — с 28.12.15 по 10.01.16;
3-я четверть — 10 недель, каникулы — с 21.03.16 по 30.03.16;
4-я четверть — 8 недель, летние каникулы — 3 месяца.
2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность четвертой учебной четверти и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися Государственной итоговой аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут для первой смены и в 13 часов 05 минут для второй смены.
2.5. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.
2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
В 1-й четверти — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
Во 2-й четверти — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
В 3-й и 4-й четвертях — по 4 урока продолжительностью 45 минут.
2.9. Продолжительность перемен между уроками I смены составляет:
после 3-го уроков — 20 минут;
после 5-го урока — 30 минут;
после 1, 2, 4, 6-го уроков — 10 минут.
2.10. Продолжительность перемен между уроками II смены составляет:
после 2-го урока — 20 минут;
после 1, 3, 4,5-го уроков — 10 минут.
2.11. Учащиеся должны приходить в ОУ не позднее 7 часов 40 минут – в первую смену и не позднее 12 часов 35 минут – во вторую смену. Опоздание на уроки недопустимо.
2.12. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с Управляющим советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы и советом обучающихся Школы.
Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);
3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом и положением о совете учащихся;
3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
3.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;
3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;
3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;
3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3.2.3. выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;
3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид.
3.2.11.соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.12. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.13.своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Учащимся запрещается:
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. носить спортивную обувь под повседневную форму одежды;
3.3.5. носить слишком короткие юбки и брюки в обтяжку; распущенные длинные волосы; окраска волос в яркие цвета; крупные украшения; яркий макияж.
3.3.6. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:
объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком;
представление к награждению золотой или серебряной медалью.
4.2. Процедура применения поощрений:
4.2.1.Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
4.2.2.Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.
4.2.3.Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
4.2.4.Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в Школе.
4.3.За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
меры воспитательного характера;
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школе, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
отчисление из Школы.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий
4.6.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение Устава школы и правил внутреннего распорядка. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее 6 (шести) месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более 7 (семи) учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
При выборе меры дисциплинарного взыскания школа должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета учащихся, Управляющего совета родителей школы.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.
4.6.3.До применения меры дисциплинарного взыскания школа должна затребовать от учащегося письменное объяснение. Если по истечении 3 (трех) учебных дней указанное объяснение учащимся не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
4.6.4.Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.
4.6.5. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.
4.6.6. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
4.6.7. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школы.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.9. Школа обязана незамедлительно проинформировать Комитет по образованию Администрации г.Подольска, осуществляющий управление в сфере образования, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.6.10. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
4.6.11. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
4.6.12. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.
Защита прав учащихся
5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:
направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.