график дезинфекции контактных поверхностей образец
Все про журнал дезинфекции помещений при коронавирусе: образец и как заполнять
Вам требуется непросто скачать журнал дезинфекции помещений при коронавирусе, но есть желание разобраться с правилами заполнения более подробно? Тогда эта заметка вам подойдет. В ней я постаралась максимально учесть все детали: кто является ответственным лицом за ведением, как вести и правильно проводить дезинфекцию помещений.
Последнее немаловажно, потому как с наступлением осени количество заболевших коронавирусом резко увеличилось. В связи с этим Роспотребнадзор ужесточил санитарные требования и усилил контроль их выполнения. В организациях и на предприятиях продолжается дезинфекция помещений, результаты которой необходимо отражать в специальном журнале обработок. И заполнение журнала дезинфекции служит доказательством выполнения рекомендаций Роспотребнадзора.
А также РПН при проверке даже интересуется, где хранится уборочный инвентарь, соблюдается ли маркировка и как разводятся дезсредства, поэтому рекомендую быть готовыми “во всеоружии”. И если после прочтения заметки у вас появятся вопросы или будет что добавить, возможно, увидите неточности, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, это будет полезно и другим читателям и автору статьи 🙂
Журнал дезинфекции помещений при коронавирусе
Журнал дезинфекции помещений при коронавирусе для некоторых организаций — не новшество, которое появилось на фоне пандемии. А другие организации, такие как медучреждения, кинотеатры, гостиницы, обязаны проводить дезинфекцию постоянно независимо от эпидемиологической ситуации.
Однако сегодня этот документ должен быть практически в каждой организации. Работодатель может приобрести готовые журналы, а может разработать их самостоятельно. Такой вариант удобнее, так как при необходимости нетрудно внести нужные правки или добавить графы в журнал.
Как заполнять журнал дезинфекции помещений при коронавирусе
Журнал уборки и дезинфекции помещений при коронавирусе, как и все остальные, содержит титульный лист и таблицы. На титульном листе указываются:
Таблица журнала состоит из нескольких граф, причем записи в строках вносятся в хронологическом порядке, каждая отметка заверяется подписью доверенного лица:
Скачать журнал дезинфекции помещений при коронавирусе, перейдя по ссылке, найдете образец.
Немного поясню по заполнению: количество израсходованного дезсредства – вносится расход концентрированного, из расчета уборки по квадратным метрам. Определяете объем, разводите на литры, указанные в инструкции по приготовлению и применению используемых дезинфицирующих средств и этим объемом дезинфицируете конкретные помещения. Примерный образец инструкции вы можете скачать, перейдя по ссылке.
Кто должен вести журнал дезинфекции
Работодатель своим приказом или распоряжением должен назначить ответственного за ведение журнала из числа сотрудников данной организации и закрепить эту обязанность в должностной инструкции работника.
Также руководитель организации вправе заключить соглашение со сторонней организацией, которая возьмет на себя обязанности по регулярной обработке помещений дезрастворами.
Образец приказа о назначении ответственного за дезинфекцию помещений вы можете скачать здесь, к приказу приложением идет образец графика дезинфекции помещений, который вам также понадобится.
Правила заполнения журнала дезинфекции помещений при коронавирусе
В журнал дезинфекции помещений в период коронавируса заносятся все сведения о плановых и разовых обработках. Записи подтверждаются подписью ответственного лица за дезинфекцию помещений при коронавирусе, а также подписью проверяющего выполнение этих работ.
Заполнять журнал для дезинфекции помещения во время коронавируса нужно сразу после дезинфекции помещения, иначе потом забудете 🙂 Вносить записи и изменения задним числом недопустимо и является грубым нарушением.
В связи с этим лучше иметь бумажный вариант журнала, а не электронный. Это позволит ответственному лицу взять документ с собой на объект и сделать необходимые пометки сразу после обеззараживания. Вносить записи необходимо в порядке хронологии, каждый этап обработки должен быть подтвержден подписью.
разработаю документы за вас
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!
Ответственность за отсутствие журнала дезинфекции
Отсутствие в организации журнала дезинфекции при коронавирусе будет расценено проверяющими органами, как грубое нарушение профилактики инфекции COVID-19. Зачастую отсутствие журнала для проверяющих равноценно отсутствию самих дезинфицирующих мероприятий. Работодателю подобное нарушение грозит штрафом или даже приостановкой деятельности организации.
В ходе проверки сотрудники Роспотребнадзора вправе затребовать журнал учета дезинфекции помещений при коронавирусе у работодателя. Если документ отсутствует или неправильно заполнен, надзорные органы вынесут предписание с указанием сроков устранения нарушения.
Устранить нарушение нужно в указанные в протоколе об административном правонарушении сроки, иначе это будет расцениваться как неисполнение противоэпидемических нормативов. Штраф за подобные нарушения составляет:
Роспотребнадзор имеет право приостановить деятельность организации на срок до трех месяцев. Нередко проверяющие органы проводят рейды после получения жалоб от сотрудников или посетителей организации.
Как проводить дезинфекцию при коронавирусе
Компании, которые в период пандемии продолжают работать, обязаны проводить регулярную дезинфекцию поверхностей и мест общего пользования. Роспотребнадзор рекомендует дезинфицировать:
Санобработка проводится средствами, не содержащими альдегиды. Они полностью безопасны, поэтому обработку можно проводить даже в присутствии людей в помещении. Коронавирусная дезинфекция входит в обязанности уборщиков служебных и производственных объектов. Их задача — поддерживать чистоту и в помещениях в соответствии с корпоративными требованиями и нормами закона.
Как подобрать дезинфицирующие средства
Четкого ответа на этот вопрос не существует, так как выбор средства зависит от многих факторов, в числе которых:
А также при выборе средства дезинфекции обязательно нужно учитывать требования здравоохранительных ведомств относительно их использования и отраслевыми требованиями для отдельных субъектов хозяйствования (например, здравоохранение, пищевая промышленность или образовательные учреждения).
Для безопасного использования дезсредств и приготовления растворов нужно четко выполнять рекомендации производителя.
Периодичность проведения уборки и дезинфекции
В период пандемии коронавируса организации обязаны производить дезинфекцию в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и обрабатывать контактные поверхности каждые 2 – 4 часа. Туалеты, столовые, комнаты приема пищи обрабатываются 1 раз в 2 часа. Дезинфекция служебных помещений проводится реже — каждые 3 часа.
Если у сотрудника в рабочее время появились симптомы заболевания или поднялась температура, необходимо провести внеплановую особо тщательную обработку помещения и всех контактных поверхностей, к которым он прикасался.
Как правильно проводить дезинфекцию
Прежде чем проводить дезинфицирующую обработку, необходимо выполнить очистку помещения от органических загрязнений при помощи воды и нейтральных моющих средств. Органические частицы, которые скапливаются на контактных поверхностях, препятствуют проникновению дезинфицирующих средств и снижают их эффективность.
К тому же избыточная концентрация раствора может повредить поверхности и создает опасность для людей в помещении. Производители рекомендуют не использовать поверхности до тех пор, пока они остаются влажными после обработки.
Правила хранения уборочного инвентаря при коронавирусе
Инвентарь для уборки, а также набор моющих и обеззараживающих средств, следует хранить в отдельном помещении. В многоэтажных зданиях специальные кабинки для инвентаря оборудуются на каждом этаже, что позволит значительно сократить время на уборку и дезинфекцию. Размеры комнаты зависят от количества хранящегося в ней оборудования. Помещение должно быть просторным и оборудовано:
В таких кладовых обычно хранится ручной клининговый инвентарь небольших габаритов: ведра, швабры, веники, щетки. После каждого использования приспособления для уборки необходимо тщательно промыть и высушить.
Все уборочный инвентарь должен иметь соответствующую маркировку (раздел 11 СанПиН 2.1.3.2630-10). Это требование обязательно для таких учреждений, как больницы, образовательные учреждения, предприятия общественного питания и так далее. И необходимо для того, чтобы не допустить перекрестное загрязнение и заражение вредными микроорганизмами и может наносится следующим образом:
А также может использоваться цветная маркировка, даже в п.11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 говорится, что необходимо использовать либо четкую маркировку уборочного инвентаря, либо цветовое кодирование.
Цветовое кодирование | О чем говорит |
---|---|
Красный цвет | Говорит о том, что данный инвентарь используется для уборки помещений с сильным бактериальным загрязнением (туалеты, помещения с грязным бельем и т.п.) |
Зеленый цвет | Инвентарь предназначен для уборки помещений и поверхностей с высокими требованиями к чистоте, например, в которых осуществляется приготовление и употребление пищевых продуктов (овощных цехов, кухонь и пр.) |
Синий цвет | Инвентарь используется для уборки участков с незначительными санитарными требованиями (офисы, вестибюли и т.п.) |
Желтый цвет | Уборочный инвентарь предназначен для работы со всеми остальными поверхностями, не вошедшими ни в одну из вышеперечисленных групп. Это могут быть спортивные залы, складские помещения и т.п. |
Основные выводы
Чтобы обезопасить себя и сотрудников, работодатель должен ответственно относиться к рекомендациям Роспотребнадзора и вести журнал дезинфекции помещений при коронавирусе, но непросто вести, а придерживаться регулярной обработки по факту.
Потому, как показывает практика, когда приходит с проверкой инспектор РПН, может даже провести опрос уборщиц, каким образом проводится дезинфекция, как хранится уборочный инвентарь и дезсредства. И фиксировать просто данные в журнале, далеко не главное.
На этом заметку закончу, а если что-то упустила и у вас остались вопросы, предлагаю обсудить их в комментариях. А если вам понадобится помощь, обращайтесь.
Желаю вам безопасной и эффективной работы!
Весь спектр услуг по охране труда
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!
График дезинфекции помещений
График дезинфекции помещений применяется для планирования и контроля проведения дезинфекции помещений в организации. Дезинфекция осуществляется в рамках противоэпидемических мероприятий, содержащих меры по уничтожению бактерий и вирусов с поверхностей предметов, мебели, рабочего оборудования и другого инвентаря. Наиболее тщательная обработка требуется в помещениях с массовым пребыванием людей, что актуально практически для всех компаний и офисов.
График дезинфекции позволяет осуществить систематическую профилактику распространения инфекционных заболеваний. Периодичность проведения дезинфекции устанавливается в зависимости от проходимости людей в помещении, а так же характера его использования. Места ожидания посетителями требуется дезинфицировать чаще офисных помещений. Дезинфекция проводится в рамках уборки помещений.
Дезинфекция производится методами обработки высокой или низкой температурой, лучевой энергией и регулярной уборки с применением дезинфицирующих моющих средств. Нормы проведения дезинфекции помещения в соответствии с графиком приводятся в СанПиН.
График дезинфекции может составляться на день, неделю или месяц. В графике указывается периодичность проведения дезинфекции, ответственный исполнитель работ по дезинфекции и контролер. Заполненный график подшивается и сохраняется в соответствии с установленными в организации сроками хранения. На период карантина по коронавирусу, график должен храниться не менее 1 месяца с момента его полного заполнения.
Как составить график уборки и дезинфекции помещений при коронавирусе — образец
Сегодня, в условиях стремительного распространения коронавирусной инфекции, каждый работодатель должен уделить большое внимание обеспечению здоровых условий своих работников. Не все работодатели могут обеспечить перевод сотрудников на дистанционных режим, поэтому необходимо создать безопасные условия работы на предприятии.
Один из важных моментов обеспечения защиты сотрудников от коронавируса — уборка и дезинфекция на предприятии, для чего следует составить график их проведения.
Нужно ли проводить дезинфекцию на предприятии в связи с коронавирусом?
Для компаний, которые продолжают свою деятельность во время коронавируса, Роспотребнадзор разработал требования, среди которых — обязательная санитарная обработка контактных поверхностей мест общего пользования специальными дезсредствами.
Все работающие организации должны проводить дезинфекцию. Рекомендованная периодичность — каждый 2-4 часа. Особое внимание необходимо уделять стенам, полу, рабочим поверхностям, дверям, поручням, выключателям, местам приема пищи и комнатам отдыха.
При проведении дезинфекции необходимо пользоваться средствами, рекомендованными Роспотребнадзором и Минздравом. Такие дезсредства позволяют использовать их даже во время нахождения в помещении людей. Для дополнительных мер защиты помещения рекомендуется периодически проветривать, а также обрабатывать кварцевыми лампами.
Нужно ли составлять график уборки и дезинфекции на предприятии?
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, на предприятии должен быть разработан график уборки и дезинфекции. Он будет подтверждать выполнение им мер санитарной обработки.
График необходим для определения даты и времени регулярной обработки различных помещений.
Весной Роспотребнадзор проводил проверку компаний, которые вернулись с дистанционного режима работы. Сегодня, после увеличения числа заболевших, контрольный орган снова усиливает меры по контролю за соблюдением мер безопасности.
Стоит понимать, что дезинфекция отличается от привычной санитарной обработки. Санитарная обработка — это устранение загрязнения, а дезинфекция — уничтожение вредоносных объектов. Поэтому в графике необходимо указывать именно факт обеззараживания дезинфицирующими средствами, а не классической уборки.
Как составить график дезинфекции в связи с коронавирусом?
График дезинфекции составляется на основании приказа руководителя компании, в котором указываются основания для периодического обеззараживания, обязанности отмечать проведенные обработки в журнале и инструкция по пользованию дезинфицирующими средствами.
График уборки и дезинфекции должен содержать обязательные графы:
Результаты проведенной дезинфекции ответственный работник отмечает в журнале. Законодательством не предусмотрена конкретная форма графика и журнала дезинфекции, поэтому их можно разрабатывать в зависимости от специфики предприятия.
Заполнять журнал необходимо сразу после проведения соответствующих процедур. Не допускается вести учет задним числом или наперед. Это может вызвать подозрение у контролирующих органов, что повлечет за собой применение мер административной ответственности на нанимателя.
Скачать образец
Выводы
Даже в условиях распространения коронавирусной инфекции наниматель может обеспечить комфортные и безопасные условия труда для своих сотрудников.
Выполнение элементарных рекомендаций Роспортебнадзора позволит избежать заражения и распространения коронавируса.
Журнал дезинфекции помещения: образец
zhurnal_dezinfekcii_pomeshcheniya_obrazec.jpg
Похожие публикации
Для предупреждения распространения различных заболеваний (в том числе и коронавирусной инфекции) и снижения риска заражения, на всех предприятиях должна проводиться профилактическая дезинфекция. Дату и время проведения каждой процедуры необходимо записывать в журнал дезинфекции помещения. Наличие этого журнала и правильность его заполнения периодически проверяют сотрудники Роспотребнадзора.
Под дезинфекцией подразумевается уничтожение болезнетворных бактерий, вирусов, грибков специальными средствами. Дезинфекция может быть плановая или разовая (проводится в случае обнаружения факта нахождения в помещении инфицированного больного). Простая уборка без применения специфических составов не является дезинфекцией. Если у одного из работников появились симптомы заболевания, в помещении следует провести более тщательную дезинфекцию и обработать все поверхности, которых он касался.
Журнал дезинфекции помещений: что это за документ
Введение этого документа зачастую не связано с распространением коронавирусной инфекции, его и ранее вели в медучреждениях, заведениях общепита и т.п. Хранить документ в организации необходимо не менее 1 года со дня внесения последней записи.
Кто должен заполнять журнал дезинфекции помещений
Данное требование относится ко всем учреждениям и субъектам хозяйствования. Журнал учета дезинфекции, в частности, необходимо вести в:
В период коронавирусной пандемии журнал проведения дезинфекции должен вестись во всех организациях, которые осуществляют деятельность в это время.
Какую информацию должен содержать журнал проведения дезинфекции
Стандартный журнал уборки и дезинфекции помещений включает следующие сведения:
Дезинфекция должна проводиться регулярно, не менее двух раз в день, в соответствии с утвержденным графиком и инструкцией, принятой на предприятии. При этом необходимо учитывать и рекомендации Роспотребнадзора, касающиеся порядка проведения дезинфекционных мероприятий. Они неоднократно публиковались в письмах ведомства, в т.ч.:
Основные меры по дезинфекции помещений при коронавирусе, рекомендованные ведомством:
Для дезинфекции рекомендуется применять только разрешенные к применению препараты, например, такие как «Мелисептол-фоам», «Мелисептол-рапид», «Гексакварт». Можно использовать растворы кислородо- и хлорактивных веществ в соответствующей концентрации.
Руководство субъекта хозяйствования обязано проконтролировать, чтобы ответственные должностные лица заполняли журнал дезинфекции при коронавирусе сразу же после проведения каждой обработки. Вносить записи задним числом недопустимо, так как это вызовет вопросы со стороны проверяющих органов и организацию могут оштрафовать за несоблюдение правил профилактики заболеваний.
Как правильно оформить журнал дезинфекции помещений
Журнал дезинфекции помещения (скачать образец заполнения можно ниже) состоит из титульного листа и листов с табличной частью. На титульном листе прописывают:
Табличная часть состоит из нескольких граф:
Все записи в журнал уборки и дезинфекции помещений нужно вносить в хронологическом порядке с подписью ответственного сотрудника напротив каждого этапа обработки.
Ответственным за ведение журнала уборки и дезинфекции назначают одного из сотрудников организации. Эта обязанность должна быть закреплена за ним должностной инструкцией. Также работодатель может заключить договор со специализированной компанией, которая будет регулярно проводить обработку помещений дезинфицирующими растворами.
Есть ли штрафы за отсутствие журнала уборки и дезинфекции помещений
Журнал дезинфекции помещений при коронавирусе является обязательным документом, ведение которого утверждено Роспотребнадзором. Если во время проверки будет обнаружено отсутствие этого документа или его небрежное ведение, проверяющие органы расценят это как нарушение мер профилактики распространения инфекции. В большинстве случаев отсутствие журнала приравнивается к отсутствию самих мер по дезинфекции. За невыполнение утвержденных требований компанию могут оштрафовать или даже приостановить ее деятельность.
Сотрудники Роспотребнадзора имеют право запросить журнал дезинфекции в процессе проверки. При отсутствии этого документа или неверном заполнении на первый раз обычно выносится предупреждение. Но если организация в указанные сроки не устранит нарушение, это может быть расценено как невыполнение санитарных и противоэпидемических требований. Размер штрафа определяется в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ. В период пандемии для руководителей и ИП он составит от 50 тыс. до 150 тыс. руб., для компаний – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. ИП и юрлицам это также может грозить приостановлением деятельности до 90 суток.
Роспотребнадзор нередко проводит проверки субъектов хозяйствования после получения жалоб от работников или посетителей. Распространенные нарушения: непроведение дезинфекции помещений, отсутствие сертификатов на дезинфицирующие средства, недостаточный запас таких средств.
Скачать журнал дезинфекции (образец) можно ниже.
Как составить график обработки помещения при коронавирусе + образец
Чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции, необходимо усилить профилактические мероприятия для работающих организаций. Концентрация бактерий всегда высока в таких местах, как офисы, банки или торговые залы. Ведь там наблюдается большое скопление людей, поэтому существует риск заражения вирусом.
Для снижения риска заражения коронавирусом проводится регулярная санитарная обработка помещения, о чем составляется график санобработки, образец которого можно скачать ниже.
Обработка помещений при коронавирусе на предприятии
Если сотрудники не были переведены на удаленную работу, то им просто необходимо обеспечить максимальную безопасность.
Обработка помещений от коронавируса возложена на уборщиков производственных помещений. Они поддерживают чистоту и порядок согласно с требованиями работодателя. Для этого они используют разные инструменты, технику, химические средства, которые помогают очистить помещения и провести их обеззараживание и дезинфекцию.
Работодатель обеспечивает уборщика специальным набором дезинфицирующих средств, которые не только обеззараживают помещения, но и не дают инфекции распространиться.
Особое внимание уделяется общественным местам: туалетным комнатам, спортивным залам, местам приема пищи и комнатам отдыха.
Дезинфекцию в таких помещениях нужно проводить каждые два часа. Уборщики тщательно протирают с помощью дезинфицирующих средств стены, пол, рабочие поверхности, дверные ручки, столы со стульями и всю технику. Потом помещения в обязательном порядке проветриваются в течение 15-20 минут. Этот режим помогает предотвратить распространение коронавируса и обеспечить безопасность для всех работников.
Дезинфекция офисных помещений должна проводиться два раза в день. Но при выявлении инфицированных лиц на работе или тех, кто ранее контактировал с больными, уборка проводится каждые два часа.
Нужно ли составлять график санобработки поверхностей при ковид?
Чтобы предупредить распространение коронавируса внутри организации, составляется специальный график по обработке поверхностей в офисных помещениях. Это важный документ, которым необходимо руководствоваться. Он позволяет максимально обезопасить сотрудников на предприятии и не дать распространиться вирусу.
Ведь безопасность сотрудников является самым главным критерием в условиях пандемии ковид.
Правила составления
График санитарной обработки поверхностей составляется в любом виде. Этот документ необходим для работников, которые ответственные за проведение этих мероприятий.
Оформляется график на листе формата А4, где указывается инициалы и должность ответственного лица, а также наименование помещения.
Расписание выглядит как таблица, в которой указано число и время проведения санитарной обработки, какие дезинфицирующие средства применялись во время проведения уборки и обработки.
Также должна быть подпись того, кто проводит это обработку и подпись того, кто осуществлял контроль за всеми этими мероприятиями. Благодаря этому графику уборщик может узнать, когда ему в следующий раз обработать данное помещение.
Используемые дезинфицирующие средства безопасны для сотрудников. Поэтому санитарную обработку поверхностей можно проводить в присутствии персонала. Это очень удобно, ведь специалисты могут не прекращать работу во время проведения этих профилактических мероприятий.
Результаты проведенной санобработки фиксируются в специальном журнале учета обработки поверхностей при ковид 19.
Скачать образец
Выводы
Дезинфекция общественных помещений в различных организациях и учреждениях — это необходимая мера, целью которой является остановить распространение COVID-19.
Профилактические меры могут отличаться в каждой отрасли, но санитарная обработка является единой общей мерой для всех организаций.
Также на предприятии должен быть график: