график обслуживания лифтов образец
График обслуживания лифтов образец
от 10 февраля 2014 года N 05-14-43/4
В целях определения порядка выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов и в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве»:
1. Утвердить одобренный на Научно-техническом Совете Департамента Регламент технического обслуживания пассажирских лифтов (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Талалаеву И.Г.
Приложение
к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы
от 10 февраля 2014 года N 05-14-43/4
Регламент технического обслуживания пассажирских лифтов
1. Общие положения
1.2. Настоящий Регламент распространяется на пассажирские лифты с автоматическим приводом дверей, а также на пассажирские лифты с автоматическим приводом дверей и частотно-регулируемым главным приводом, грузоподъемностью до 1000 кг включительно, со скоростью движения кабины до 1,6 м/с включительно.
1.4. Настоящий Регламент распространяется на пассажирские лифты, установленные в зданиях и сооружениях г.Москвы.
1.5. При разработке настоящего Регламента учтены технические требования изготовителей оборудования, предложения специализированных по лифтам организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, и других заинтересованных организаций.
2. Состав регламента
В Регламенте указаны:
— границы ответственности по содержанию при эксплуатации лифтов;
— организация работ по техническому обслуживанию лифтов;
— конструктивные элементы лифтов, подлежащие техническому обслуживанию;
— состав и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов;
— состав и периодичность выполнения электроизмерительных работ на лифтах;
— состав работ при проведении периодического технического освидетельствования лифтов;
— состав работ при выполнении аварийно-технического обслуживания лифтов;
— нормы выдачи средств защиты при техническом обслуживании лифтов;
— нормы комплектации инструментом, оснасткой и приспособлениями, применяемыми при техническом обслуживании лифтов;
— нормативная потребность в материалах и запасных частях на техническое обслуживание 1 лифта в год и на аварийно-техническое обслуживание 1000 лифтов в год;
— оснащенность аварийной службы специализированной по лифтам организации.
3. Категории лифтов
3.1. Категории лифтов устанавливаются основными техническими характеристиками лифтов и предназначением зданий, в котором они установлены.
3.2. В Регламенте указан состав, периодичность и порядок технического обслуживания следующих лифтов:
— лифты пассажирские с автоматическим приводом дверей кабины;
— лифты пассажирские с автоматическим приводом дверей кабины и частотно-регулируемым приводом.
4. Границы ответственности при эксплуатации лифтов
4.1. Границы ответственности по содержанию лифтов определяются договором на техническое обслуживание лифтов между Заказчиком и специализированной по лифтам организацией.
4.2. Специализированная по лифтам организация несет ответственность за обеспечение безопасной и бесперебойной работы лифтов.
4.3. Заказчик несет ответственность за обеспечение:
— электропитания по постоянной схеме;
— круглосуточного доступа к лифту;
— сохранность оборудования лифта;
— организацию безопасной эксплуатации лифтов.
4.4. Функции по организации эксплуатации лифтов частично могут быть переданы на договорной основе специализированной по лифтам организации, осуществляющей техническое обслуживание этих лифтов, и указываются в договоре на техническое обслуживание лифтов.
5. Организация технического обслуживания лифтов
Система технического обслуживания лифтов состоит из:
— технического обслуживания лифтов;
— выполнения электроизмерительных работ;
— периодического технического освидетельствования;
Техническое обслуживание лифтов состоит из:
— ежемесячного технического обслуживания, проводимого один раз в месяц;
— ежеквартального технического обслуживания, проводимого один раз в три месяца;
— полугодового технического обслуживания, проводимого один раз в шесть месяцев;
— годового технического обслуживания, проводимого один раз в двенадцать месяцев;
— периодического технического освидетельствования, проводимого один раз в двенадцать месяцев.
— при проведении ежеквартального технического обслуживания выполняются также работы, входящие в состав ежемесячного технического обслуживания;
— при проведении полугодового технического обслуживания выполняются также работы, входящие в состав ежеквартального технического обслуживания;
— при проведении годового технического обслуживания выполняются также работы, входящие в состав полугодового технического обслуживания;
— электроизмерительные работы на лифтах проводятся не реже 1 раза в 12 месяцев аккредитованной в установленном порядке электроизмерительной (испытательной) лабораторией;
— работы по периодическому техническому освидетельствованию лифтов проводятся соответствующей испытательной лабораторией (центром) совместно со специализированной по лифтам организацией, осуществляющей техническое обслуживание этих лифтов. При этом объем работ, выполняемых испытательной лабораторией (центром), составляет 41% от общего объема работ по периодическому техническому освидетельствованию, а объем выполнения работ специализированной по лифтам организацией, осуществляющей техническое обслуживание этих лифтов, составляет 59%.
Аварийно-техническое обслуживание лифтов предусматривает круглосуточное, в том числе в выходные и праздничные дни, выполнение работ, связанных с освобождением пассажиров из кабин остановившихся лифтов, и выполнение работ по поиску, устранению неисправностей и пуску остановившихся лифтов. Время освобождения пассажиров должно быть не более 30 + 10 минут, а устранение неисправности должно составлять не более суток, если устранение неисправности не связано с выполнением работ капитального характера.
Для обеспечения оперативного выполнения работ, подвозки материала и оборудования аварийная служба должна быть укомплектована автотранспортом из расчета 1 автомобиль на 800 лифтов.
6. Конструктивные элементы лифтов, подлежащие техническому обслуживанию
2. Ограничитель скорости (О.С.).
3. Механизм открывания дверей.
5. Подвижный пол кабины. Низ кабины. Фартук.
График обслуживания лифтов образец
ГОСТ Р 54999-2012
(ЕН 13015:2001)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИФТОВ
Lifts. General requirements for maintenance instruction
Дата введения 2013-07-01
Предисловие
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение», Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык европейского регионального стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту ЕН 13015:2001* «Техническое обслуживание лифтов и эскалаторов. Требования к инструкции по техническому обслуживанию» (ЕN 13015:2001 «Maintenance for lifts and escalators. Rules for maintenance instructions»). При этом внесенные изменения, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности российской национальной стандартизации, выделены в тексте курсивом**.
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.
Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского регионального стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов, входящей в состав руководства по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации разрабатывает изготовитель; оно входит в состав комплекта технической документации, поставляемой вместе с лифтом.
2 Нормативные ссылки
ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска. (ИСО/ТС 14798:2006 «Лифты (подъемники) эскалаторы и движущиеся тротуары для пассажиров. Методология анализа риска и его снижения», MOD)
ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов
3 Термины и определения
3.1 владелец лифта: Собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в которых находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение) [1].
3.2 изготовитель: Юридическое лицо, в том числе иностранное, изготавливающее лифты и/или устройства безопасности для поставки на рынок.
3.3 квалифицированный персонал по техническому обслуживанию лифтов: Сотрудники организации, прошедшие профессиональную подготовку и имеющие опыт работы по техническому обслуживанию лифтов, обеспеченные необходимыми инструкциями по техническому обслуживанию лифтов.
3.4 монтажник: Физическое или юридическое лицо, выполняющее монтаж лифта на объекте, принимающее на себя ответственность за безопасность смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию.
3.5 организация по техническому обслуживанию: Специализированная лифтовая организация, предметом деятельности которой является осуществление работ по техническому обслуживанию лифтов.
3.6 осмотр лифта: Периодическая проверка исправности оборудования и функционирования лифта.
3.7 производственная инструкция: Документ, регламентирующий деятельность персонала организации по техническому обслуживанию лифтов, разрабатываемый этой организацией на основе инструкции по техническому обслуживанию изготовителя с учетом особенностей условий эксплуатации.
3.8 техническое обслуживание лифтов: Комплекс операций по поддержанию безопасности и работоспособности лифта и его узлов после завершения монтажа на объекте использования в течение всего жизненного цикла.
3.9 эвакуация людей из кабины: Вид технического обслуживания, начинающийся с получения сигнала от пассажира из застрявшего лифта и заканчивающийся его освобождением из кабины лифта.
4 Требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов
4.1 Общие положения
4.1.1 Техническое обслуживание включает в себя:
— работы по регулировке, наладке;
— ремонт или замену изношенных или вышедших из строя элементов лифта, не влияющих на основные параметры и характеристики лифта;
— безопасную эвакуацию людей из кабины.
4.1.2 Работы, не входящие в состав технического обслуживания лифтов:
— очистка наружных частей шахты и внутренних частей кабины лифта;
— замена основных узлов лифта: кабины, лебедки, станции управления или устройств безопасности лифта даже в тех случаях, когда характеристики новых устройств безопасности аналогичны заменяемым;
— замена лифтового оборудования.
4.1.3 Поддержание работоспособности и безопасности лифтов следует осуществлять в соответствии с инструкцией изготовителя по техническому обслуживанию лифтов.
4.1.4 Регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения надежной и бесперебойной работы лифтов.
4.1.5 Техническое обслуживание устройств безопасности следует осуществлять в соответствии с инструкцией изготовителя устройств безопасности.
4.1.6 Инструкция по техническому обслуживанию лифтов должна содержать четкие и понятные указания квалифицированному и обученному персоналу.
4.1.7 Квалификация персонала, выполняющего работы по техническому обслуживанию лифтов, должна поддерживаться на надлежащем уровне путем проведения регулярного обучения и проверок.
4.2 Условия, учитываемые при разработке инструкции по техническому обслуживанию лифтов
При разработке инструкции по техническому обслуживанию следует учитывать:
— основные характеристики лифтов и их назначение (кто будет пользоваться лифтом, какие грузы будут перевозиться на лифте и т.д.);
— окружающую среду, в которой лифт будет использоваться (климатические условия, возможность проявлений вандализма и т.д.);
— любые ограничения по использованию лифта;
— результаты оценки риска, выполняемой, при необходимости, для лифта, рабочей зоны;
— специфические требования к техническому обслуживанию устройств безопасности, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию изготовителя устройств безопасности;
— специальные требования к техническому обслуживанию других частей лифта, предусмотренные в инструкции по техническому обслуживанию изготовителями этих частей лифта.
4.3 Информация для владельца лифта и организации по техническому обслуживанию лифта
4.3.1 Общее положение
Инструкция по техническому обслуживанию должна содержать перечень мероприятий, выполняемых владельцем лифта и организацией по техническому обслуживанию лифта.
4.3.2 Информация для владельца лифта
Владелец лифта обеспечивает:
а) поддержание лифта в безопасном работоспособном состоянии. Для выполнения этой задачи владелец может привлекать специализированную лифтовую организацию по техническому обслуживанию лифта;
б) соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных документов в области технического обслуживания лифтов;
в) регулярное техническое обслуживание лифта с момента ввода его в эксплуатацию;
г) привлечение к техническому обслуживанию лифтов на объекте предпочтительно одной организации по техническому обслуживанию лифтов;
д) обеспечение в течение 24 ч двусторонней переговорной связи кабины с помещением для персонала на лифтах, предназначенных для перевозки людей;
е) недопущение использования лифта по истечении назначенного срока службы без проведения оценки соответствия, модернизации или замены лифта;
ж) прекращение использования лифта по назначению в случае возникновения опасных ситуаций;
и) информирование организации по техническому обслуживанию лифта:
1) об обнаружении нарушений нормальной работы лифта или опасных изменениях в условиях эксплуатации,
2) о прекращении использования лифта по назначению в случае возникновения опасных ситуаций,
3) о проведении обученным персоналом владельца эвакуации людей из кабины,
4) о любом планируемом изменении в конструкции лифта или условий эксплуатации.
5) о планируемом проведении третьей стороной инспекции освидетельствования или других работ на лифте, не связанных с техническим обслуживанием,
6) о планируемом выводе лифта из эксплуатации на длительное время,
7) о планируемом вводе лифта в эксплуатацию после длительного периода его вывода из эксплуатации,
8) об эвакуационных путях из здания в случае возникновения пожара,
График обслуживания лифтов образец
от 14 августа 2017 года N 309
(с изменениями на 19 сентября 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Ростехнадзора от 19 сентября 2019 года N 359 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.12.2019, N 0001201912170052).
Утвердить форму уведомления о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
утвердить форму акта контрольного осмотра лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
утвердить форму акта ввода лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
утвердить форму уведомления о смене владельца лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
утвердить форму уведомления о выводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора из эксплуатации согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
утвердить форму журнала периодического осмотра лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
утвердить форму журнала технического обслуживания и ремонта лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
в Министерстве юстиции
7 декабря 2017 года,
регистрационный N 49165
Приложение N 1
Уведомление
о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора* в эксплуатацию
Техническое обслуживание и ремонт лифтов. Как это работает
Наличие исправного лифта в многоквартирном доме является обязательным условием для комфортного проживания в нем. Поэтому данное устройство требует особого внимания и регулярного обслуживания.
В силу того, что подъемное оборудование представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни людей, требования к его техническому состоянию и процессам его поддержания регламентируются рядом документов, основным из которых является технический регламент № 011/2011.
«У семи нянек…»
В настоящее время за работоспособность лифтового оборудования отвечает сразу несколько организаций. Причем, за каждой из них закреплены конкретные обязанности.В масштабах страны это: Росстандарт, отвечающий за производство лифтового оборудования, Госстройнадзор, курирующий их монтаж, Ростехнадзор, на который частично завязаны вопросы, связанные с обслуживанием изделий, УК и Жилинспекция. На них возложены вопросы эксплуатации лифтов.
Какие работы предусмотрены при выполнении технического обслуживания лифта
Техническое обслуживание принято подразделять на ежемесячное (ТР), ежеквартальное (ТР-1), полугодовое (ТР-2) и годовое (ТР-3).
При этом необходимо учитывать конструктивные особенности конкретных моделей лифтов, тип последних (гидравлические, либо электрические).
Ремонт лифта – работа непростая
Для специализированной компании не важно, к какому типу и модели относится обслуживаемое устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов будет выполнен в срок и с надлежащим качеством. Ремонтные работы принято подразделять на следующие виды.
Планово-предупредительный (ППР) ремонт, в рамках которого проводятся контроль и осмотр состояния изделия с использованием устройства УДК. Осмотры выполняются электромехаником, за которым закреплен лифт, согласно утвержденному действующими нормативными документами перечню. Проверяется функционирование изделия и исправность всего оборудования.
Плановые ТО в заданных объемах (работы рассмотрены в предыдущем разделе).
Осуществление работ аварийно-технического характера, включающее: ресурсо восстановительные работы (модернизация, капремонт).
Для оперативного выполнения этих работ создается аварийная служба, работающая в круглосуточном режиме, с полным штатом специалистов и необходимыми техническим обеспечением: транспорт, инструмент, оборудование, запасные части с учетом всех марок и типов лифтов, расположенных на обслуживаемом участке.
В том случае, если аварийной бригадой выявлена необходимость проведения капремонта, их выполнение возлагается на специализированную организацию, с которой владельцем заключен соответствующий договор.
Внеплановый ремонт лифтов предусматривает выполнение мероприятий капитального характера, которые требуются для восстановления изделия, утратившего работоспособность в результате пожара, других чрезвычайных ситуаций, либо фактов вандализма. В систему ППР эти работы не включаются
Капитальный ремонт. Проводится согласно сроку службы деталей, установленному производителем.
Кто и как должен проводить обслуживание лифтов
Как правило, владелец лифтового оборудования, стремящийся повысить безопасность и надежность его эксплуатации, максимально продлить ее сроки заключает договор на обслуживание со специализированной компанией. Лучшим решением является выбор организации, занимающейся производством лифтов или имеющей собственные ремонтные мастерские, обеспечивающие выполнение ремонта полного цикла.
Заключение договора на комплексное техническое обслуживание лифтового хозяйства, подразумевает, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению в установленные сроки согласованного перечня работ. И имеет для этого необходимые разрешительные документы, производственную базу, квалифицированный (аттестованный) персонал.
Регламент технического обслуживания лифтов
Первое техническое обслуживание
Приводимый ниже перечень обязательных мероприятий, выполняемых в рамках периодического ТО, является типовым, но не окончательным, он может варьироваться в зависимости от конкретной конструкции и требований ее изготовителя. Бригада специалистов будет приезжать каждый месяц: ежемесячное техобслуживание (так называемое ТО-1) включает минимально необходимый регламент работ, позволяющих поддерживать безотказность функционирования устройства и предотвращать возможные неисправности. Говоря проще, сюда входят визуальный осмотр элементов конструкции, различные проверки, регулировки и т. д.:
Ежеквартальное техническое обслуживание
Продолжительность визита мастеров составляет порядка 4 часов. Следующее по сложности техническое обслуживание грузовых и пассажирских лифтов проводится раз в 2–3 месяца (ежеквартальное обслуживание) и занимает до 6–8 часов, то есть не более одного рабочего дня. Помимо всех вышеперечисленных операций, сюда входят:
Кроме того, специалисты контролируют состояние пружин противовеса: разница между их длинами должна находиться в допустимых пределах.
Устройства безопасности лифтов работают по простому принципу: при возникновении любой неисправности соответствующий датчик подает сигнал на контроллер, который размыкает цепь электропитания привода кабины, и она останавливается. Тормоз лебедки является нормально замкнутым устройством, то есть при отсутствии электроэнергии он мгновенно блокирует тяговый трос.
Раз в полгода ко всем работам, входящим в ТО-1 и ТО-2 (ежеквартальное), добавляются:
Техническое обслуживание электрооборудования, в том числе контроль целостности изоляции и шины заземления, проводится в соответствии с руководством по эксплуатации электроприводов и автоматики управления ими, а также согласно требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ).
Ежегодное техническое обслуживание
Но наиболее сложным и дорогостоящим является ТО-4, выполняемое каждые 12 месяцев и длящееся не менее 2 рабочих дней. Сюда, помимо длинного списка, состоящего из всех указанных выше мероприятий, входит проверка устройств безопасности лифта в действии. Специалисты моделируют возникновение различных нештатных ситуаций, в частности, связанных с превышением максимально допустимой скорости движения кабины, неполного закрывания ее дверей, обрывом тягового троса и т. д., а затем смотрят, как поведут себя датчики и исполнительные механизмы, призванные предотвратить тяжелые последствия этих неисправностей, весьма опасных для жизни и здоровья пользователей.
Говоря официальным языком, ТО-4 включает в себя статические и динамические испытания лифта. Например, в его кабину помещается груз, масса которого существенно превосходит максимально допустимую для данного устройства. Суть опыта заключается в том, чтобы проверить тяговый канат (запас прочности этого узла многократно превышает заявленную грузоподъемность конструкции), а также надежность тормоза лебедки и обратного клапана в гидравлической магистрали. Все подобные проверки регламентируются Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ). На основании проведенных мероприятий составляются акты о полном техническом освидетельствовании приспособления и о допуске его в эксплуатацию — впрочем, в случае с частным домом зачастую ограничиваются лишь соответствующей отметкой в техническом паспорте.
Любое из проводимых ТО предусматривает проверку уровня масла в гидравлической магистрали. Относительная простота конструкции позволяет при его понижении быстро обнаружить место утечки и принять необходимые меры — как правило, это замена уплотнительных муфт, сальников и т. д.
Если же говорить о пневматическом приводе, давно известном на Западе, но пока экзотическом для России, то здесь кабина приводится в движение за счет вакуумного насоса, откачивающего воздух из верхней части герметичной трубы-шахты: возникающий перепад давления вынуждает лифт подниматься. Технически такая система, пожалуй, отличается наибольшей простотой, а ее ТО сводится к проверке герметичности шахты и надежности работы насоса, а также замене уплотнительного кольца на крыше кабины. Кроме того, диагностике подлежат устройства безопасности — уже упоминавшиеся ловители, датчики скорости движения подъемника, разгерметизации трубы и т. д. Наконец, контролируется функционирование приспособлений, обеспечивающих остановку кабины в крайних (верхнем и нижнем) положениях, а также плотность закрывания ее дверцы.
Все условия и пункты могут отдельно оговариваться и варьироваться в зависимости от типа оборудования.