график проведения инвентаризации образец заполненный

Сроки проведения инвентаризации

график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть фото график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть картинку график проведения инвентаризации образец заполненный. Картинка про график проведения инвентаризации образец заполненный. Фото график проведения инвентаризации образец заполненный

В какие сроки должна быть проведена инвентаризация имущества и обязательств компании? Кто определяет сроки инвентаризации?

При проведении инвентаризации компания должна руководствоваться правилами, которые содержатся в разделе 2 Методических указаний.

Так, количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке (п.2.1 Методических указаний).

график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть фото график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть картинку график проведения инвентаризации образец заполненный. Картинка про график проведения инвентаризации образец заполненный. Фото график проведения инвентаризации образец заполненный график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть фото график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть картинку график проведения инвентаризации образец заполненный. Картинка про график проведения инвентаризации образец заполненный. Фото график проведения инвентаризации образец заполненный

В приказе руководителя также указывается вид проведения внеплановой инвентаризации. Так, материалы могут проверяться как сплошным, так и выборочным методом.

Сроки инвентаризации

Как определяются сроки инвентаризации? Прежде всего, сроки проведения инвентаризации определяются из расчета трудозатрат на проведение проверки, которые в свою очередь, зависят от объема проверяемых материалов, способов проведения инвентаризации и прочих факторов.

Как правило, к приказу (распоряжению) руководителя о проведении инвентаризации прикладывается график ее проведения.

Образец графика инвентаризации представлен ниже.

График проведения инвентаризации на АО «Лютик» по состоянию на 31.12.2018 г.

Наименование актива / Обязательства

Место нахождения (хранения) объекта

Должность и ФИО материально ответственного лица

Должность и ФИО ответственного за проведение инвентаризации (председатель рабочей комиссии)

Источник

Проведение инвентаризации

Проведение инвентаризации

график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть фото график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть картинку график проведения инвентаризации образец заполненный. Картинка про график проведения инвентаризации образец заполненный. Фото график проведения инвентаризации образец заполненный

Похожие публикации

О том, как проводится инвентаризация, говорится в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина 13 июня 1995 г. под № 49. Обязательность проведения инвентаризационных действий предусмотрена ст. 11 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, датированным 06.12.2011 г.

График проведения инвентаризации – образец

Руководству предприятия законодательством предоставляется право самостоятельно определять частоту инвентаризационных проверок. Их периодичность отражает план-график проведения инвентаризации и отдельный пункт учетной политики. Исключением являются случаи обязательного внепланового пересчета ценностей:

При большом объеме инвентаризируемых объектов целесообразно составлять план проведения инвентаризации, образец которого поможет оптимизировать работу членов инвентаризационной комиссии. В график проведения инвентаризации включаются обязательные сведения о:

График инвентаризации образец, утвержденный законодательно, не имеет. Его бланк разрабатывается главным бухгалтером. На документе обязательно должна присутствовать подпись руководителя учреждения, утверждающая план ревизионных мероприятий.

Общие правила проведения инвентаризации

В п. 2 Методических указаний Приказа Минфина № 49 раскрываются правила проведения инвентаризации. Они распространяются на:

Порядок проведения инвентаризации предполагает издание приказа о формировании комиссии. В ее состав должны входить представители:

Правила инвентаризации запрещают осуществлять проверку при отсутствии даже одного из членов комиссии. Обязательным является и предварительное ознакомление всех задействованных лиц с данными отчетов о движении материальных ценностей и денежных ресурсов, приходно-расходной документации.

Как проводить инвентаризацию – с участием материально ответственных лиц или без них? Присутствие данной категории сотрудников является обязательным. Они перед началом ревизионных мероприятий дают расписку о завершении операций по документальной фиксации перемещения имущества. Порядок проведения инвентаризации на предприятии предполагает поштучный пересчет всех ценностей, при необходимости должно производиться их взвешивание и обмер.

Если ревизия растягивается на несколько дней, помещения с проверяемыми активами опечатываются. На подведение итогов проверки и их документальное отражение график инвентаризации, образец которого вы найдете ниже, должен отводить достаточно времени. Результаты ревизии вносятся в инвентаризационные описи вручную или при помощи оргтехники. Бланк документа подписывается всеми участниками процесса проверки – членами комиссии и материально ответственными лицами.

Уведомление о проведении инвентаризации

Механизм уведомления всех заинтересованных лиц о предстоящей инвентаризации предполагает ознакомление их с такими документами:

Дополнительной, но необязательной мерой является официальное вручение материально ответственному работнику письменного уведомления. Порядок проведения инвентаризации предполагает передачу этого документа сотруднику лично под расписку или путем отправки по почте. Для подтверждения факта уведомления заинтересованных лиц о предстоящей проверке работодатель может воспользоваться полученной распиской или квитанцией о приеме почтового отправления оператором узла связи.

Этапы проведения инвентаризации

Этапы инвентаризации условно можно разделить на несколько блоков:

Пошаговая инструкция по проведению инвентаризации:

График инвентаризации, образец:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «Людмила»

__(подпись)__ Назаров Д.Н.

_____________

(дата)

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ООО «ЛЮДМИЛА»

Источник

Пошаговый план проведения инвентаризации

график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть фото график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть картинку график проведения инвентаризации образец заполненный. Картинка про график проведения инвентаризации образец заполненный. Фото график проведения инвентаризации образец заполненный

Помните диалог из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика»:

— Что нас может спасти от ревизии?

— От ревизии нас может спасти только кража.

— Так ведь кражи не будет.

— Всё уже украдено до нас.

На практике контроль сохранности материальных ценностей и предотвращение хищений обеспечивает своевременное проведение инвентаризаций. Рассмотрим по шагам процесс проведения инвентаризации.

Чем регламентируется проведение инвентаризации?

Основной нормативный документ, которым необходимо руководствоваться в вопросах проведения инвентаризации – это Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина № 49 от 13.06.95г.

график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть фото график проведения инвентаризации образец заполненный. Смотреть картинку график проведения инвентаризации образец заполненный. Картинка про график проведения инвентаризации образец заполненный. Фото график проведения инвентаризации образец заполненный

Когда нужна инвентаризация?

Ситуации, в которых требуется использование данного инструмента контроля:

Зачем нужна инвентаризация?

Можно выделить следующие моменты практической значимости инвентаризации:

Пошаговый план проведения инвентаризации

Подготовительный этап

Основной этап

Аналитический этап

Заключительный этап

ШагДействияДокументыФорма*
Отражение в учетеОформление бухгалтерских корреспонденций по выявленным расхождениям и принятым решениям о взысканиисм. Отдельный материал

*— в графе указаны унифицированные формы, рекомендованные постановлением Госкомстата № 88 от 18.08.1998г., однако хозяйствующий субъект вправе использовать собственные разработанные формы, содержащие все обязательные реквизиты в соответствии со ст. 9 Федерального закона “О бухгалтерском учете” № 402-ФЗ от 06.12.11г.

Итоги

Таким образом, инвентаризация – действенный инструмент контроля. Более подробно остановимся на ошибках, которые могут возникнуть на практике при проведении инвентаризации.

Источник

Инвентаризация: пошаговая инструкция

Нормативная база

Проведение инвентаризации регламентируется статьями Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России №34н.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определены в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России №49.

Унифицированные формы документов для оформления итогов инвентаризации утверждены постановлениями Госкомстата России №88 и №26.

Используя в своей работе все эти документы, организация сможет правильно оформить всю необходимую в рамках проведения инвентаризации документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как часто нужно проводить инвентаризацию имущества и обязательств

Организация обязана провести инвентаризацию в каждом из следующих случаев (п. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н):

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась начиная с 1 октября отчетного года. При этом Инвентаризацию ОС можно проводить раз в три года;

при смене материально ответственных лиц. В этом случае проводится инвентаризация только того имущества, которое было доверено материально ответственному лицу;

при выявлении фактов хищения или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

при ликвидации или реорганизации организации.

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация проводится в несколько этапов.

Шаг 1. Создание инвентаризационной комиссии

Создание инвентаризационной комиссии оформляется приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Унифицированная форма данного приказа (форма N ИНВ-22) утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены любые работники организации. Членами комиссии, как правило, являются:

представители администрации организации;

работники бухгалтерской службы (например, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по отдельному участнику);

другие специалисты (работники технических (например, инженер), финансовых (например, руководитель финансового отдела), юридических (например, юрист) и других служб).

Материально ответственные лица не могут входить в состав инвентаризационной комиссии, однако их присутствие при проверке фактического наличия имущества является обязательным.

В комиссию должны входить как минимум два человека.

Помимо состава инвентаризационной комиссии, в этом приказе указываются также сроки и причины проведения инвентаризации, проверяемое имущество и обязательства.

После утверждения приказа генеральным директором этот документ должны подписать председатель и члены инвентаризационной комиссии.

Приказ о проведении инвентаризации регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, который может составляться по форме N ИНВ-23 (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Шаг 2. Получение последних приходных и расходных документов

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надо получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы.

Полученные документы заверяются председателем инвентаризационной комиссии с указанием «до инвентаризации на «__» __________ 201_ г.», что является основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).

Шаг 3. Получение расписки от материально ответственных лиц

Шаг 4. Проверка и документальное подтверждение наличия, состояния и оценки активов и обязательств

Инвентаризационная комиссия определяет:

наименования и количество имущества (ОС, МПЗ, денежные средства в кассе, документарные ценные бумаги), имеющегося в организации, в том числе арендованного имущества, – путем натурального подсчета (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации). Одновременно с этим проверяется состояние этих объектов (могут ли они использоваться по назначению);

виды активов, не имеющих материально-вещественной формы (например, НМА, финансовые вложения), – путем сверки документов, подтверждающих права организации на эти активы (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации);

состав дебиторской и кредиторской задолженности – путем проведения сверки с контрагентами и проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации).

Шаг 5. Сверка данных в инвентаризационных описях (актах) с данными бухгалтерского учета

После этого полученные данные в инвентаризационных описях (актах) сверяются с данными бухгалтерского учета.

Если в ходе инвентаризации выявлены излишки или недостача, тогда оформляется сличительная ведомость, в которой указывают расхождения (излишек, недостача), выявленные при инвентаризации. Ее составляют только по тому имуществу, по которому есть отклонения от учетных данных.

Для оформления проведения и результатов инвентаризации можно использовать следующие формы документов:

по ОС – Инвентаризационная опись ОС (форма N ИНВ-1) и Сличительная ведомость инвентаризации ОС (форма N ИНВ-18);

по МПЗ – Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3); Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма N ИНВ-4) и Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (форма N ИНВ-19);

по расходам будущих периодов – Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма N ИНВ-11);

по кассе – Акт инвентаризации наличных денег (форма N ИНВ-15);

по ценным бумагам и БСО – Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма N ИНВ-16);

по расчетам с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами – Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17).

Шаг 6. Обобщение результатов, выявленных инвентаризацией

Инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы урегулирования обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом.

Если по итогам инвентаризации расхождений не выявлено, этот факт также следует отразить в протоколе заседания инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия по итогам заседания обобщает результаты проведенной инвентаризации.

С этой целью может применяться унифицированная форма N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

Протокол заседания инвентаризационной комиссии вместе с ведомостью учета результатов представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает окончательное решение.

Шаг 7. Утверждение результатов инвентаризации

Инвентаризационная комиссия представляет руководителю организации протокол заседания инвентаризационной комиссии и ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.

К указанным документам могут прилагаться сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

После рассмотрения документов руководитель организации принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

Обязательной частью приказа является предписание о порядке устранения расхождений, выявленных инвентаризацией.

После этого документация по результатам инвентаризации передается инвентаризационной комиссией в бухгалтерскую службу.

Шаг 8. Отражение в учете результатов инвентаризации

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета следует отразить в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

В случае годовой инвентаризации указанные результаты должны быть отражены в годовой бухгалтерской отчетности (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).

При выявлении в результате инвентаризации имущества, которое не подлежит дальнейшему использованию в связи с моральным устареванием и (или) порчей, такое имущество подлежит списанию с учета.

Также с балансового учета списывается задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Выявлена недостача

В бухгалтерском учете недостачи отражаются на дату, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (п. 4 ст. 11 Закона о бухучете).

Стоимость приобретения недостающих МПЗ относят на затраты, связанные с производством или продажей, в пределах норм естественной убыли (пп. «б» п. 28 Положения по бухучету N 34н).

Проводки будут такие.

Проводка

Операция

Списана стоимость утраченного имущества

Списана недостача в пределах норм естественной убыли

Стоимость недостач МПЗ сверх норм естественной убыли и недостач МПЗ, для которых такие нормы не утверждены, а также недостач ОС, инструментов, денег и денежных документов (БСО и т.п.) (пп. «б» п. 28 Положения по бухучету N 34н):

если лицо, виновное в возникновении недостачи, установлено, – взыскивается с этого лица;

Проводка

Операция

Списана стоимость утраченного имущества

Стоимость недостач отнесена на виновных лиц

Стоимость недостач взыскана с виновного лица

Сверхнормативная недостача списана в расходы

Для целей налога на прибыль стоимость приобретения недостающих МПЗ учитывается в материальных расходах в периоде выявления недостачи в пределах утвержденных норм естественной убыли (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ).

Порядок учета недостач МПЗ сверх норм естественной убыли и недостач МПЗ, для которых такие нормы не утверждены, а также недостач ОС, инструментов, денег и денежных документов (БСО и т.п.) зависит от ситуации.

Ситуация 1. Лицо, виновное в возникновении недостачи, установлено. В этом случае стоимость недостач учитывается в расходах на одну из следующих дат (пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ):

или признания виновным суммы ущерба (например, на дату заключения с работником соглашения о добровольном возмещении ущерба);

или вступления в силу решения суда о взыскании с виновного суммы ущерба.

Одновременно в доходах надо учесть сумму ущерба, признанную виновным или присужденную судом (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Ситуация 2. Лицо, виновное в возникновении недостачи, не установлено. Тогда стоимость недостач учитывается в расходах на дату составления одного из следующих документов (пп. 5, 6 п. 2 ст. 265 НК РФ):

или постановления о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу в связи с тем, что лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено;

или документа компетентного органа, подтверждающего, что недостача вызвана чрезвычайным происшествием.

Например, при пожаре такими документами будут справка из органов противопожарной службы (МЧС), акт о пожаре и протокол осмотра места происшествия.

Выявлены излишки имущества

Рыночная стоимость излишков имущества, выявленных в результате инвентаризации, включается в бухгалтерском и налоговом учете в состав доходов по состоянию на дату, на которую проводилась инвентаризация:

Рыночную стоимость такого имущества можно подтвердить одним из следующих документов:

или справкой, составленной самой организацией на основе доступной информации о ценах на такое же имущество (например, из СМИ);

или отчетом независимого оценщика.

Проводка в бухгалтерском учете будет такая:

Проводка

Операция

Отражены излишки, выявленные при инвентаризации

Автор: Бурсулая Т. Д., ведущий аудитор
ООО «РАЙТ ВЭЙС»

Источник

Составляем график проведения ежегодной инвентаризации

«Советник бухгалтера в здравоохранении», 2008, N 7

Казалось бы, совсем недавно еще было лето, а уже пора думать о годовом отчете. И конечно же, начинаем мы, как обычно, с проведения ежегодной «предотчетной» инвентаризации.

Когда можно начинать инвентаризацию?

Разумеется, провести полную инвентаризацию всего имущества и обязательств организации за один день физически невозможно.

Руководителю и главному бухгалтеру организации целесообразно составить график проведения инвентаризации, позволяющий в течение всего четвертого квартала 2008 г. планомерно, без суеты и лишнего напряжения выполнить все необходимые процедуры и «во всеоружии» подойти к формированию годового отчета за 2008 г.

Учтите особые сроки

При разработке графика инвентаризации нужно учесть указания вышестоящих органов, поскольку не каждое бюджетное учреждение может начинать проводить инвентаризацию отдельных объектов имущества прямо с 1 октября.

Так, руководителям и главным бухгалтерам управлений здравоохранения административных округов, учреждений, государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, нужно руководствоваться сроками, установленными Приказом Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 05.08.2008 N 592 «О проведении инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств».

В соответствии с данным Приказом все учреждения, подведомственные Департаменту, обязаны провести в полном объеме инвентаризацию:

Кроме того, необходимо провести инвентаризацию имущества, не принадлежащего учреждению или предприятию, находящегося на ответственном хранении, в арендном пользовании, полученного безвозмездно и в централизованном порядке.

Департамент здравоохранения Правительства Москвы устанавливает следующие сроки проведения инвентаризации в 2008 г.:

В любом случае инвентаризацию необходимо полностью завершить к 1 января 2009 г.

Строго соблюдайте указания

Вышестоящие органы также дают дополнительные указания о порядке проведения инвентаризации и оформления ее результатов.

В частности, в рассматриваемом Приказе Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 05.08.2008 N 592 даются следующие указания.

Во-первых, при проведении инвентаризации следует считать обязательным сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета, в связи с этим строго проверять правильность, полноту организации первичного учета и состояние технической документации.

Во-вторых, особое внимание необходимо обращать на выявление неучтенных и не оприходованных ранее основных средств и других ценностей.

В-третьих, нужно выявить неиспользуемое оборудование и материалы и в пояснительной записке к годовому отчету сообщить причины наличия неиспользованного оборудования и сроки его реализации.

В-четвертых, при инвентаризации драгоценных металлов, алмазов и изделий из них руководствоваться Приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции из них и ведение отчетности при их производстве, использовании и обращении».

В-пятых, для проведения инвентаризации должны быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии. Прежде всего необходимо утвердить центральную рабочую инвентаризационную комиссию и календарный план проведения инвентаризации, после чего следует распределить работников централизованной бухгалтерии по учреждениям для участия в инвентаризационных комиссиях.

Предъявите документы

В заключение отметим, что в соответствии с рассматриваемым Приказом N 592 необходимо также вовремя представлять в Департамент здравоохранения Правительства Москвы следующие документы:

В бюджетном учете будут сделаны записи в рублях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *