график проведения специальной оценки условий труда образец 2019
График проведения СОУТ: образец заполнения 2020 года
grafik_provedeniya_sout_obrazec_zapolneniya_2020_goda.jpg
Похожие публикации
Спецоценка условий труда (СОУТ) призвана обеспечить законные гарантии работникам, трудящимся на производстве с вредными и опасными факторами. Планово ее проводят ее 1 раз в 5 лет, а при необходимости проводятся внеплановые мероприятия по спецоценке. Порядок проведения СОУТ в 2020 г. предусматривает, что в целях успешного завершения СОУТ и для контроля сроков исполнения перед началом процедуры должен быть составлен график, отражающий все основные этапы работ.
Основание для проведения СОУТ
Основным законом, регламентирующим обязанности работодателя в отношении организации проверок рабочих мест для обеспечения безопасности сотрудников, выступает Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Последние изменения были внесены в него 27.12.2019 г. законом № 451-ФЗ.
Методика проведения спецоценки изложена в Приложении 1 к приказу Минтруда от 24.01.2014 № 33н.
Порядок проведения СОУТ в 2020 году
Работодатель обязан обеспечить проведение спецоценки на предприятии. Для этого:
Далее начинается непосредственная оценка места работы для каждой должности.
В результате всем рабочим местам должны быть присвоены классы, подклассы «вредности» условий труда.
График проведения СОУТ в 2020 г. – образец заполнения
Обязательность составления графика работ предусмотрена ч. 1 ст. 9 закона № 426-ФЗ. Его можно издать как приложение к приказу о проведении СОУТ, либо утвердить отдельным документом. Унифицированной его формы не предусмотрено, работодатели могут разработать форму графика самостоятельно.
Что необходимо включить в график:
График составляется с указанием времени, необходимого на исполнение каждого вида работ (даты начала/окончания или количество дней). Желательно сразу предоставить времени чуть больше, чем требуется, иначе срыв в одном из периодов повлечет за собой нарушение сроков следующих этапов. График проведения спецоценки должен учитывать специфику предприятия:
Руководитель назначает лиц, отвечающих за соблюдение сроков исполнения определенного мероприятия.
Примерный график проведения СОУТ – образец заполнения 2020 года можно увидеть ниже.
grafik_sout.jpg
Подписывается документ председателем комиссии, затем график утверждает руководитель компании.
После завершения всех исследований в рамках спецоценки компания, их проводившая, предъявляет отчет заказчику. Работодатель должен утвердить результаты, и сообщить об этом исполнителю в трехдневный срок, чтобы он мог своевременно, в течение 10 дней, передать результаты в Федеральную государственную систему учета результатов СОУТ.
Если условия труда по итогам СОУТ признаны оптимальными, допустимыми или на производстве установлено отсутствие вредных, опасных производственных факторов, в течение 30 дней работодатель должен направить в территориальный отдел ГИТ декларацию об этом.
По итогам проверки принимается решение о повышении мер безопасности для мест, нуждающихся в улучшении условий труда.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 13 шагов: к проведению готовы!
racorn / Depositphotos.com |
С 1 января 2014 года работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 426-ФЗ). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест и во многом ее повторяет.
31 декабря 2018 года завершился период, когда работодатели могли поэтапно провести спецоценку условий труда в отношении рабочих мест, на которых проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Речь идет о так называемых безопасных, «несписочных» рабочих местах, то есть не указанных в ч. 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ. По сути к этой категории относится большинство рабочих мест. Кроме того, лишь до этой даты могли действовать результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест (письмо Минтруда России от 1 июня 2018 г. № 15-4/10/В-4010 «О специальной оценке условий труда»).
Таким образом, срок, в течение которого нужно было сделать СОУТ, уже истек для работодателей. С 1 января не выполнившие эту обязанность могут быть привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП. Отметим при этом, что ответственность по указанной части не находится в зависимости от количества работников, чьи трудовые права были нарушены (письмо Роструда от 28 ноября 2016 г. № ПГ/31983-03-3).
Может ли быть проведена специальная оценка условий труда на вакантном рабочем месте? Узнайте ответ в «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Тем не менее, во-первых, спецоценку должны как можно скорее осуществить те, кто опоздал – в частности, Минтруд России пообещал реализовать в отношении малого бизнеса и ИП механизм предупреждения нарушений, в рамках которого работодателю сначала направят предостережение о недопустимости нарушения требований охраны труда, и лишь в случае его неисполнения – оштрафуют.
Кроме того, спецоценку могут впервые проводить те, кто только создал новые рабочие места. На это отводится год с момента их образования. То есть, например, если рабочее место создано в декабре 2018 года, то срок завершения СОУТ – декабрь 2019 года.
И тем, и другим категориям работодателей очень пригодится наша инструкция. В ходе проведения спецоценки им необходимо учесть ряд особенностей, чтобы избежать административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения спецоценки по той же ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Рассмотрим порядок проведения этой процедуры подробнее.
Шаг 1. Издать приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда
Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии по проведению такой спецоценки, включая руководителя, а также порядок ее деятельности. При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Главой комиссии, как правило, назначается генеральный директор (ч. 4 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).
Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки
Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией (ч. 5 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).
Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.
Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).
Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда
Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.
БЛАНКИ
При составлении данного графика следует учесть следующее.
По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).
Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо было провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволял сделать это поэтапно.
Исключение составляют рабочие места:
Специальную оценку этих рабочих мест нужно было провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829). За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и ИП, до 80 тыс. руб. – для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).
Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).
Шаг 4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда
Чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru/).
Шаг 5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию
Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.).
Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов
При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Результаты этой идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).
Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и/или опасных факторов, если таковые были выявлены (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и/или опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ч. 8 ст. 12, ст. 14 Закона № 426-ФЗ).
Шаг 7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда
По итогам проведения спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.
Шаг 8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда
В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Сделать это можно любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт такого уведомления.
Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).
Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов. В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).
Шаг 10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда
В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.
Шаг 11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации
В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).
Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:
Это, в частности, разделы V и VI отчета о специальной оценке условий труда.
Шаг 12. Уведомить о результатах спецоценки ФСС России
При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Для этого нужно отразить соответствующие данные в форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС России от от 26 сентября 2016 г. № 381).
Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда
Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам. Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 Трудового кодекса).
Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).
Специальная оценка условий труда в 2019 году
До начала 2019 года руководству предприятий и прочих юридических лиц следовало провести специальную оценку условий труда (СОУТ), которая в 2014 году пришла на смену процедуре аттестации рабочих мест. 31 декабря 2018 года сертификаты,полученные по итогам последней, прекратили свое действие. Соответственно не своевременно проведенная СОУТ или вовсе ее отсутствие чревато довольно серьезными проблемами. В роли санкций выступают штрафы. Причем суммы таковых весьма значительны.
Чего ожидать после 01.01.2019
Специальная оценка условий труда – комплекс мероприятий, направленный на выявление степени опасности факторов трудового процесса и оценку уровня ее влияния на работников. Согласно параграфу 8 закона № 426-ФЗ (пункт 4) проверку требуется проводить каждые 5 лет.
Ранее, обязанность по исполнению СОУТ распространялась в основном на предприятия с опасными и вредными условиями труда. Остальные компании имели право выбора. С 2019 года процедура обязательна для всех. Словом, подвергать проверке потребуется даже обычные рабочие места, скажем, в офисных помещениях.
При этом с 1 января 2019 года истекает срок действия аттестационных сертификатов,полученных в 2014 году. Соответственно, если до этого момента на предприятии не была проведена очередная спец оценка, то руководство будет оштрафовано. Однако под санкции попадут не все.
Роструд пояснил, что сведения в информационной базе оценки условий труда (ФГИС СОУТ) фиксируются с 2014 года. Но вот в полном объеме данные содержатся лишь с 2015 года. Именно они и будут использоваться для точной проверки работодателей. Поэтому в автоматическом режиме наказывать посредством взыскания средств начнут лишь с 2020 года. В 2019 году опасаться контроля и возможных санкций стоит тем предприятиям,проверка которых будет произведена по плану инспекцией труда.
Правда дополнительно будет проводиться автоматизированный контроль при помощи баз данных ПФР, налоговой службы и ФГИС СОУТ. При выявлении нарушений руководству предприятий предполагается направлять предупреждения и давать отсрочку для исправления ситуации.
Нормы закона
Для регулирования автоматического надзора за проведением СОУТ и выявления нарушений в этой сфере Рострудом был разработан особый регламент. Таковой был одобрен Приказом Минтруда № 13н от 16.01.2019 года.
Порядок призван упорядочить механизм процедуры относительно следующих направлений:
Не стоит забывать и о том, что процесс спецоценки также регламентирован на законодательном уровне. Работодателям и проверяющим следует опираться на положения закона № 426-ФЗ.
Основное из проекта
Стоит заострить внимание на наиболее интересных моментах процесса контроля за СОУТ:
Критерием при автоматической проверке выступит наличие трудовых мест, результат оценки которых не был внесен в базу данных. Период существования должностей без проведения СОУТ – не более 1 года.
Ответственность
При выявлении факта нарушений в проведении СОУТ в отношении руководства предприятия возникнет административная ответственность. Санкции будут установлены на основании параграфа 5.27.1 КоАП РФ.
Размеры штрафных взысканий при первичном нарушении будут следующими:
А вот повторное несоблюдение норм закона повлечет увеличение штрафов в 2-3 раза или приостановление деятельности до 90 суток.
Дополнительные штрафы по итогам СОУТ
Помимо санкций за нарушение регламента процедуры, работодатель может подвергнуться иным видам наказаний. В частности, за неисполнение ряда обязанностей в отношении собственных сотрудников.
Речь идет о следующих нормах и штрафах:
Также работодатель обязан назначить либо отменить денежные компенсации для сотрудников после очередной спецоценки. Иначе существует риск попасть под статью 15.14 КоАП о не целевом использовании средств. Штраф в этом случае составит 5 — 25% от израсходованной суммы.
Краткая инструкция по проведению спецоценки
Весь процесс проведения оценки условий труда можно разделить на ряд последовательных этапов.
Алгоритм действий включает:
При вводе в эксплуатацию новых рабочих мест проводится внеплановая СОУТ в течение 12 месяцев. При наличии предписания от государственного инспектора труда СОУТ проводится в течение 6 месяцев. При реорганизации юридического лица или переименовании рабочего места, если условия труда не изменились проведение внеплановой СОУТ не требуется. Решение о проведении или не проведении внеплановой СОУТ принимается комиссией.
Специальная оценка условий труда в 2019: пошаговая инструкция
Спецоценка условий труда введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ). В первую очередь, ее обязаны были провести предприятия с вредными и опасными условиями труда. А все остальные могли отложить спецоценку до декабря 2018 года. Теперь откладывать некуда. И с 1 января 2019 года спецоценка обязательна для всех.
Спецоценка введена вместо аттестации рабочих мест и во многом ее повторяет, хотя и не полностью.
По общему правилу, нужно проводить спецоценку каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет в соответствии с частью 4 статьей 8 Закона № 426-ФЗ.
Если ранее в компании проводили аттестацию рабочих мест, спецоценку этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения последней аттестации.
Если вы работали без спецоценки, поскольку закон это позволял, ее необходимо провести не позднее 31 декабря 2018 года.
Вообще спецоценку рабочих мест можно проводить поэтапно. Но, это не касается рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. По ним спеоценку нельзя разделять на этапы.
Ответственность за отсутствие спецоценки рабочих мест
За нарушение компанией установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение предусмотрено наказание.
Для руководителей и ИП – предупреждение или административный штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей.
Так, работа без спецоценки может обойтись вам в 90 000 рублей штрафов.
Внеплановая спецоценка
Кроме плановой спецоценки рабочих мест в компании в ряду случае вы должны проводить и внеплановую. Она проводится, когда вводятся в эксплуатацию новые рабочие места, меняется технологический процесс, получено предписание от трудового инспектора. Это требование установлено в части 1 статьи 17 Закона №426-ФЗ.
Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения. Такой срок установлен частью 2 статьи 17 Закона № 426-ФЗ.
Инструкция по проведению спецоценки рабочих мест
1. Издать приказ о создании комиссии по проведению спецоценки условий труда
Директор компании должен издать приказ, в котором утверждается состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда и порядок ее проведения. При этом сам директор не просто является членом комиссии, он должен быть назначен ее главой. Таково требование части 4 статьи 9 Закона № 426-ФЗ. Общее количество членов комиссии, включая председателя, должно быть не меньше 3-х и нечетным. Среди них должен быть специалист по охране труда. В маленьких компаниях обязанности по охране труда могут быть возложены на директора.
Образец приказа о проведении специальной оценки условий труда
2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения спецоценки условий труда
Созданная комиссии должна составить перечень рабочих мест по которым проводится спецоценка. Нужно учесть, что в компании могут быть, так называемые, аналогичные места.
Это рабочие места, которые расположены в одном или однотипных помещениях, оборудованы одинаковыми системами вентиляции, кондиционирования, отопления и освещения, на которых работают работники по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени, используют однотипное оборудование, материалы, сырье и т.п.
В случае с аналогичными рабочими местами оценить нужно только 20% от их общего числа. Но в любом случае их должно быть не менее двух в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 426-ФЗ. На аналогичные рабочие места нужно заполнять одну карта специальной оценки условий труда.
3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда
Комиссия, утвержденная приказом директора «О проведении специальной оценки условий труда», должна составить график проведения спецоценки. Он утверждается отдельным приказом директора.
Образец Приказа об утверждении графика спецоценки
4. Заключить договор на проведение специальной оценки условий труда
Чтобы провести специальную оценку условий труда, компания должна заключить договор со специализированной организацией. Это регламентировано в статьях 19-21 Закона № 426-ФЗ. Реестр аккредитованных организаций размещается на сайте Минтруда России.
5. Передать в организацию, которая проводит спецоценку, необходимые сведения, документы и информацию
Как только договор со специализированной организацией будет заключен, компания обязана предоставить ей документацию, характеризующие условия труда на рабочих местах. Это могут быть проекты, схемы, техническая документация на оборудование, сертификаты на материалы и сырье и т.п.
6. Утвердить результаты выявления потенциально вредных и опасных производственных факторов
Во время проведения спецоценки, специализированная организация, в первую очередь, выявляет потенциально вредные и опасные производственные факторы. Эксперт проверяет оборудование, материалы, сырье на предмет наличия вредных и опасных факторов. Результаты выявления или идентификации (как это названо в Законе № 426-ФЗ) вредных условий труда должна утвердить ранее созданная комиссии по проведению спецоценки в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона №426-ФЗ. Затем измеряются фактические значения вредных и опасных факторов.
После полного исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Классификация приведена в статье 14 Закона № 426-ФЗ.
7. Утвердить отчет о проведении спецоценки условий труда
По итогам спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной комиссии и утвержден ее председателем.
Если кто-то из членов комиссии не согласен с результатами специальной оценки условий труда, он может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.
8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении спецоценки условий труда
Компания, в которой проводилась спецоценка условий труда обязана в течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки обязана уведомить об этом специализированную организацию и направить в ее адрес копию утвержденного отчета.
Сделать это можно любым способом. Но у вас обязательно должно быть подтверждение факта уведомления.
9. Сдать Декларацию соответствия условий труда
Если вредные и опасные производственные факторы не выявлены, рабочие места признаны оптимальными или допустимыми, компания должна сообщить об этом в свою трудовую инспекцию.
Для этого нужно в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки сдать Декларацию соответствия, утвержденную приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н.
10.Разместить результаты спецоценки на сайте компании
В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении спецоценки компания должна разместить сводные данные о результатах на своем официальном сайте, если такой имеется. Это требование части 6 статьи 15 Закона № 426-ФЗ.
В отчете, который размещается на сайте указываются установленные классы и подклассы условий труда на рабочих местах и приводится перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. По сути, это данные из Декларации соответствия (разделы 5 и 6).
11. Ознакомить сотрудников с отчетом о проведении спецоценки
В течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки компания должна под роспись ознакомить своих сотрудников с результатами спецоценки согласно части 5 статьи 15 Закона № 426-ФЗ.
12. Внести данные о спецоценке в отчетность ФСС
При сдаче очередной отчетности в ФСС по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний нужно заполнить соответствующие данные в форме 4-ФСС, которая утверждена приказом ФСС России от 26 сентября 2016 года №381.
Это требование закреплено в подпункте 18 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.
13. Внести правки в трудовые договоры с сотрудниками
Пункт об условиях труда на рабочем месте нужно включить в трудовые договора с новыми сотрудниками. В договора с имеющими сотрудниками нужно внести изменения или подписать с ними дополнительное соглашение с указанием классификации условий труда на их рабочем месте.
14. Использовать результаты спецоценки при установлении рабочего времени и предоставлении отпусков
Сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование