график санитарных дней в общепите образец
График дезинфекции помещений
График дезинфекции помещения нужен в компании для планирования и контроля дезинфекции ее помещений и территорий. Дезинфекция необходима в тех местах, где находится много людей, в медицинских учреждениях и т.д. Процедура проводится в рамках противоэпидемических мер. Разберемся, как составить такой график.
Общие сведения
Дезинфекция заключается в том, чтобы обрабатывать дверные ручки, смесители, выключатели, предметы мебели, подоконники, перила, поручни и другие предметы и места специальными дезинфицирующими составами. Процедура позволяет снизить распространение инфекций в коллективах. Периодичность дезинфекции зависит от того, какое количество людей посещает помещение.
Требования к проведению процедур описаны в СанПиНах. Для каждой области деятельности существует свой документ. График должен быть составлен на предприятии для каждого отдельного помещения.
Уборку проводит либо штатный работник организации, либо сотрудник клининговой компании, с которой заключен договор. После процедуры работник расписывается в графике. Затем ставит свою подпись ответственный за организацию уборки работник.
К сведению! Дезинфекция, как часть обязательных мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, прописана в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Во время пандемии проводить процедуру нужно тщательнее и чаще.
К графику можно также приложить инструкцию по уборке помещений. Особенно она будет актуальна в периоды наибольшей заболеваемости населения.
Как составить такой график
Каждый работодатель самостоятельно решает, как составить такой документ, поскольку унифицированной формы не существует. Обычно это таблица, перед которой указаны некоторые данные:
В таблице указывают следующую информацию:
К сведению! График может быть составлен на день, неделю или месяц.
Образец графика дезинфекции помещений
Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»
График дезинфекции помещений
Ответственный: заведующий АХЧ Николаев / Е.А. Николаев
График проведения генеральных уборок в общепите
Сфера общественного питания тесно связана со здоровьем людей. Малейшее упущение может привести к кишечным инфекциям, иногда в массовом порядке. Избежать этого помогает неуклонное соблюдение санитарии. График проведения генеральных уборок в общепите — одна из обязательных норм, которая помогает контролировать порядок и чистоту на предприятиях общественного питания.
График проведения генеральных уборок в общепите: Скачать бесплатно
Детально и по плану
Несмотря на общие требования СанПиН, периодичность генеральных уборок определяется для каждого предприятия индивидуально.
При составлении графика учитывается размер помещений, объем и специфика работ, количество людей, здесь занятых.
В любом случае генеральные уборки в столовых, кафе, пиццериях проводятся гораздо чаще, чем в других местах.
По стандартам требуется, чтобы информация о генеральной уборке была вывешена на специальном стенде не реже, чем два раза в месяц.
Сами клининговые мероприятия, если предприятие большое, часто выполняются не за один день, а в течение нескольких.
На этот период распределяются:
Санитарные дни, обозначенные в графике, утверждаются администрацией предприятия, на позднее, чем за 10 дней до их проведения.
Самостоятельно или с помощью профессионалов
Ранее традиционно генеральные уборки проводили сами работники общепита или уборщики, включенные в штат. Сегодня ресторан или кафе вполне могут доверить эту миссию специалистам клининговой компании.
Это поможет сэкономить время и, в настоящее время, вполне доступно по цене.
Клинеры хорошо знают все моющие средства и особенности их воздействия. Так что вам не придется волноваться за сохранность варочных панелей, других рабочих поверхностей и приспособлений.
Профессиональные уборщики имеют в своем распоряжении специальную технику, которая поможет быстро справиться со специфическими загрязнениями.
И именно таким специалистам можно доверить ответственную работу по чистке мягкой мебели в залах или мойку хрустальных люстр.
Как вариант, если вы захотите провести уборку все же собственными силами, можно взять в аренду парогенераторы, промышленные пылесосы и другую спецтехнику у тех же компаний, занимающихся клинингом.
Поскольку генеральная уборка часто включает еще и полную дезинсекцию на складах и в хранилищах, за проведением этих мероприятий вы тоже можете обратиться в специализированные организации.
Дезинфекция помещений при коронавирусе
График уборки при коронавирусе каждые 2 часа — это документ, в котором отмечается дизенфекция и другие мероприятия по обработке помещений. Их необходимо проводить с целью противодействия распространению заболевания.
Как проводить дезинфекцию
Отдельные положения общих и ведомственных рекомендаций Роспотребнадзора по дезинфекции помещений при коронавирусе закрепляются в качестве обязательных требований на местном уровне. Правила (периодичность обработки, например) зависят от сферы деятельности, но есть и общие принципы.
В СП и Инструкции содержатся следующие основные положения:
Это общие требования, которые конкретизируются в рекомендациях и местных НПА. По утверждению чиновников, Роспотребнадзор не стал слишком конкретизировать правила и предъявлять жесткие требования, рассчитывая на взаимодействие предпринимателей и региональных подразделений с учетом конкретной эпидемиологической обстановки в регионе.
Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса
Регионы начали вводить новые ограничения из-за второй волны COVID-19. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.
Рекомендации Минтруда по дезинфекции
Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.
Рекомендации Роспотребнадзора
Так как Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 выпущено уже достаточно давно и не содержит обязательных норм, предпринимателям необходимо руководствоваться СП и региональными нормативно-правовыми актами.
Как оформить проведение дезинфекции
Оформление проведения уборки, проветривания, обработки проводится по правилам, утвержденным в конкретной организации. Обязательных правил и единого регламента, как составить график уборки помещений при коронавирусе, не установлено.
Рекомендуется разработать и утвердить следующие документы:
Эти локальные нормативные акты разработать достаточно просто. Для инструкции используются рекомендации Роспотребнадзора с учетом сферы деятельности и конкретных обстоятельств. Всех работников необходимо ознакомить с ней под роспись и выдать сотрудникам в печатном виде. С графиком ответственных лиц тоже знакомят под роспись. Подпись ознакомления о проведенной обработке предусматривают как в графике, так и в журнале. График и журнал формируются в свободной форме, в которой рекомендуется предусмотреть строки для даты, фамилий и подписей.
Так выглядит образец графика уборки и дезинфекции помещений в 2021 году:
влажной уборки и дезинфекции помещений в ООО «Ppt.ru» на 5 августа 2021 года
Офис по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Замечательный, д. 1
График уборки туалета
Для учета, планирования и контроля осуществления уборки туалета в организациях составляют соответствующий график. После проведения процедуры в нем расписываются работник, который сделал уборку, и работник, контролирующий процесс. Как составить график уборки туалета, рассказываем в статье.
Общая информация
Уборка туалета проводится в пределах противоэпидемических и гигиенических мер. При процедуре нужно очищать поверхности предметов, смесителей, выключателей, сантехники. Кроме того, в периоды распространения ОРВИ необходимо проводить и дезинфекцию данного помещения.
График способствует периодической уборке, тем самым проводится профилактика распространения инфекций. Частота осуществления процедуры должна устанавливаться в зависимости от того, как много народа посещают туалетные комнаты.
Для уборки используют моющие и дезинфицирующие средства. Существуют и специальные требования, которые предъявляются к уборке, инвентарю, его хранению. Для разных сфер деятельности организаций они будут свои. Прописаны эти нормы в СанПиНах.
Заниматься уборкой туалетов может как штатный работник, так и внештатный, например, сотрудник клининговой компании. График можно составить на день, неделю или месяц. Заполненный документ необходимо хранить в организации столько, сколько указано в ЛНА.
К сведению! В период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции убирать и дезинфицировать помещения нужно чаще. Рекомендации мер по профилактике инфекции прописаны в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27.
Как составить такой график
Законодательно закрепленного бланка такого документа не существует. Работодатель может составить его в свободной форме.
Что нужно указать в графике уборки туалета (берем образец на один день):
Далее необходимо вставить таблицу, где будут такие графы:
К сведению! Если качество уборки не соответствует требованиям, то контролер вправе просить повторное проведение процедуры.
Образец графика уборки туалета
Общество с ограниченной ответственностью «Мадагаскар»
График уборки туалета
Ответственный: завхоз П.А. Горячева
Дата: «16» ноября 2020 года
Правила составления, бланки и образцы графиков уборки
График уборки составляется для большинства общественных учреждений. Он состоит из нескольких обязательных пунктов, среди которых время проведения работ и ответственное за них лицо.
О том, что еще должно в него входить, какие существуют разновидности графиков и как их правильно составить, читайте в статье.
Что это такое?
График уборки представлен сеткой, выполненной в виде таблицы. В него включают перечень работ, которые должен выполнить сотрудник. Указывают кратность их проведения и дату. Оставляют место для постановки подписи.
Чем регулируется форма заполнения?
Форма заполнения графиков регулируется государственными стандартами и постановлениями правительства. Для каждого объекта разработаны свои нормативы, которые отражаются в графиках, например, уборка подъездов регулируется ГОСТ Р 51617-2014, а уборка магазинов — Санитарно-эпидимиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Существуют правила заполнения графиков:
Благодаря наличию графика контролировать выполнение работ проще.
Разновидности документа
Для разных типов помещений составляют разные графики. Они отличаются в зависимости от особенностей объекта, на котором проводится уборка. Существуют отдельные графики мытья туалетов, подъездов, магазинов. Также отличаются бланки, регулирующие санитарную и генеральную уборку.
Для помещений
График уборки помещений необходим для соблюдения плана и для контроля выполняемых работ в различных организациях. Такая обработка необходима не только для поддержания порядка, но и проводится в рамках противоэпидемиологических мероприятий.
В график обязательно должны быть внесены следующие пункты:
Фото с бланком графика уборки помещений:
Фото с примером заполнения графика уборки помещений:
Подъездов жилых домов
Составление графика уборки подъездов жилых домов занимается управляющая компания. Этот документ должен находиться в свободном доступе, чтобы с ним могли ознакомиться все жильцы.
В графике обязательно отображают следующие пункты:
Напротив выполненной работы исполняющий обязанности должен поставить роспись. Внизу возможно указание ФИО ответственного за уборку, ФИО контролера и средства связи с ним.
Фото с бланком графика уборки подъездов:
Фото с примером заполнения графика уборки подъездов:
Туалет
Туалеты относятся к помещениям с высоким бактериальным загрязнением, поэтому уборка в нем должна проводиться часто и с собой тщательностью. График размещают на видном месте и защищают от попадания влаги прозрачным пластиковым экраном. После выполнения работы, сотрудник должен поставить свою роспись напротив нужного времени.
При проведении уборки обязательно использование средств индивидуальной защиты, применение моющих и дезинфицирующих средств. Для выполнения работ в туалете существует отдельный инвентарь. Им не обрабатывают другие помещения. За контролем хода уборки должно быть назначено ответственное лицо. Этот человек также ставит свою подпись в бланке.
Фото с бланком графика уборки туалетов:
Фото с примером заполнения графика уборки туалетов:
Магазина
Уборка в магазине должна проводиться регулярно. Это касается организаций, занимающихся продажей любых категорий товаров, как продовольственных, так и непродовольственных.
Так как в любом магазине существует несколько помещений, то для каждого из них составляется отдельный график. Это касается:
В продуктовых магазинах обязательно составляют график уборки холодильного и иного оборудования.
В любом бланке прописывают следующие данные:
Фото с шаблоном графика уборки магазина:
Фото с примером заполнения графика проведения уборки магазина:
Генеральной уборки
Генеральная уборка помещений проводится регулярно, но не так часто, как текущая обработка. Для ее выполнения используют специализированное оборудование, инвентарь и моющие средства.
Она предполагает выполнение следующих мероприятий:
Однако, существуют обязательные пункты, которые должны быть прописаны в любом бланке:
Фото с бланком графика генеральной уборки:
Фото с примером заполнения графика генеральной уборки:
Санитарной обработки
Санитарная уборка предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на очищение и обеззараживание всех доступных поверхностей. Ее реализуют с использованием химических препаратов, позволяющих удалить микробов и мельчайшие загрязнения.
В комплекс санитарных мероприятий входят:
Эти виды работ могут быть реализованы в полной мере или частично.
Фото с бланком графика санитарной уборки:
Фото с примером заполнения графика санитарной уборки:
Полезная информация
Советы по составлению графика:
Заключение
Существует множество вариантов графиков уборки. Их составление зависит от особенностей того учреждения или объекта, на котором она проводится. Этот документ является обязательным для размещения во всех общественных местах.