график стирки спецодежды на предприятии образец
График стирки спецодежды на предприятии
График стирки спецодежды используется на тех предприятиях, где сотрудникам выдают СИЗ. Такой документ помогает упорядочить процесс сдачи спецодежды в стирку. На каждом предприятии может быть свой бланк такого графика. Расскажем, какую информацию в нем необходимо отражать и как правильно его заполнить.
Коротко и стирке СИЗ
Спецодежда должна обязательно подвергаться стирке, которую должно обеспечить руководство (ч. 3 ст. 221 ТК РФ, п. 30 Межотраслевых правил обеспечения работников СИЗ, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.09 г. №290н).
Организовать стирку можно на самом предприятии, а также прибегнуть к услугам специальных организаций, специализирующихся на такой деятельности. С ними заключается договор. Второй способ проще первого, поскольку для создания собственной прачечной руководству предприятия нужно выдержать все нормы и требования для таких подразделений.
Составляем график
В самом верху документа указывают наименование организации, период, на который заводят график (обычно это месяц).
Как правило, в графике-таблице должны быть указаны:
Периодичность стирки зависит от рода деятельности предприятий и работников. К примеру, при работе с промышленным транспортом стирка СИЗ положена при обильном загрязнении 1 раз в 6 дней, при умеренном — в 10 дней (п. 7.14 Межотраслевых правил, утв. постановлением Минтруда РФ от 17.06.03 г. №36). В организациях, специализирующихся на животноводстве, стирка спецодежды должна осуществляться чаще. Тем сотрудникам, которые задействованы на санитарной бойне или работают с молоком, нужно сдавать комплекты спецодежды 1 раз в 3 дня. Не реже. Такие нормы зафиксированы в п. 7.6 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.87 г. №4542-87.
Случается, что стирка выпадает на рабочий день сотрудника, тогда ему выдают сменный комплект СИЗ.
График стирки спецодежды на предприятии
График стирки спецодежды используется на тех предприятиях, где сотрудникам выдают СИЗ. Такой документ помогает упорядочить процесс сдачи спецодежды в стирку. На каждом предприятии может быть свой бланк такого графика. Расскажем, какую информацию в нем необходимо отражать и как правильно его заполнить.
Коротко и стирке СИЗ
Спецодежда должна обязательно подвергаться стирке, которую должно обеспечить руководство (ч. 3 ст. 221 ТК РФ, п. 30 Межотраслевых правил обеспечения работников СИЗ, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.09 г. №290н).
Организовать стирку можно на самом предприятии, а также прибегнуть к услугам специальных организаций, специализирующихся на такой деятельности. С ними заключается договор. Второй способ проще первого, поскольку для создания собственной прачечной руководству предприятия нужно выдержать все нормы и требования для таких подразделений.
Составляем график
В самом верху документа указывают наименование организации, период, на который заводят график (обычно это месяц).
Как правило, в графике-таблице должны быть указаны:
Периодичность стирки зависит от рода деятельности предприятий и работников. К примеру, при работе с промышленным транспортом стирка СИЗ положена при обильном загрязнении 1 раз в 6 дней, при умеренном — в 10 дней (п. 7.14 Межотраслевых правил, утв. постановлением Минтруда РФ от 17.06.03 г. №36). В организациях, специализирующихся на животноводстве, стирка спецодежды должна осуществляться чаще. Тем сотрудникам, которые задействованы на санитарной бойне или работают с молоком, нужно сдавать комплекты спецодежды 1 раз в 3 дня. Не реже. Такие нормы зафиксированы в п. 7.6 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.87 г. №4542-87.
Случается, что стирка выпадает на рабочий день сотрудника, тогда ему выдают сменный комплект СИЗ.
Стирка спецодежды на предприятии
Одежда, которую носят сотрудники предприятий во время работы, должна быть чистой по нескольким причинам:
Необходимо выполнять Санитарные Правила и Нормы.
Некоторые виды защитных тканей из-за грязи теряют свойства частично или полностью.
Опрятный вид сотрудников сохраняет имидж компании.
Стирка спецодежды: требования СанПиН
(тут нужна картинка с разными видами спецодежды)
К спецодежде относятся медицинские халаты, костюмы химзащиты, рабочие робы и другая форма. Очевидно, что невозможно создать единый стандарт, который совмещал требования одновременно ко всем видам рабочей одежды. Для каждой отрасли разработаны отдельные нормативные документы, например, для строителей, аграрного сектора, промышленных предприятий принят СанПиН 2.2.3.1384-03.2.2.3.
Где стирают спецодежду, зависит от вида, степени загрязнения, сложности обращения с тканью. Стирка халатов врачей или одежды работников кухни мало отличается от ухода за бельем в домашних условиях: форму кипятят, отбеливают, используют пятновыводитель. В этом случае работодатель может организовать прачечную на своей территории: достаточно одной-двух стиральных машин, гладильной доски, персонала.
Сложнее организовать стирку, чистку, дезактивацию одежды, которая должна обеспечивать защиту от опасных веществ. Такую спецодежду следует стирать там, где по СанПиНу 2.2.8.46-03 выполняются все установленные правила. Неважно, будет сдаваться белье в специальную прачечную или предприятие сможет организовать стирку своими силами.
Организация стирки
(тут фото, например, промышленной прачечной или улыбающихся работников, которые грузят тюки в машину )
Законодательство позволяет руководству самостоятельно принимать решение, как организовывать уход за вещами.
Если работы ведет сторонняя компания, заключают договор.
Собственная прачечная должна соответствовать требованиям надзорных органов: Санэпидемстанции, Пожарной охраны, а также нормам охраны труда. Правила организации прачечных регламентированы ГОСТ Р 56247-2014.
Если к «технической» стороне предъявляются жесткие стандарты, то для «бюрократической» не разработано правил. Однако контролирующие органы могут потребовать отчетов и доказательств того, что одежда реально стирается.
При этом налоговую будут интересовать расходы, Инспекцию по труду – соблюдение прав трудящихся, а санитарных инспекторов – соответствие нормам. Причем каждая из этих структур может серьезно усложнить жизнь работодателю, наложив штрафные санкции, денежные или административные.
Справиться с любой проверкой поможет тщательное ведение документации, в которой отражена вся «жизнь» спецодежды:
Рабочие должны иметь доступ к графикам стирки, в соответствии с которыми они будут сдавать грязную, получать чистую форму.
Приемщик, как собственный, так и сторонней компании, должен фиксировать перемещение каждой вещи в журнале. Чтобы «опознавать», ее необходимо снабдить специальными ярлычками.
Руководитель должен вовремя издавать приказы, регламентирующие процедуру стирки, замену комплектов по сезону и т.п.
Графики стирки
График, по которому одежда будет стираться, разрабатывается исходя из нескольких факторов:
Установленными отраслевым СанПиНом нормами.
Инструкций по стирке спецодежды на ярлычках.
Характера выполняемых работ.
Требованиям работодателя к внешнему виду сотрудников.
Чтобы каждый вовремя получал форму, а прачечная работала в штатном режиме, необходимо соблюдать порядок. К графику стирки спецодежды требования стандартами или надзорными органами не предъявляются. Важно, чтобы им было удобно пользоваться.
Обычно в графике указывают:
бригады или фамилии сотрудников:
день сдачи спецодежды в стирку;
отметки о выполнении.
График должен располагаться в доступном месте. Он может быть «скользящим» и меняться, например, каждый месяц, а может быть постоянным.
Оформление документов
Учет ведется «с двух сторон»: каждый работник может свериться с графиком и проверить, сколько комплектов у него в наличии. Приемщик, который принимает вещи, ведет Журнал стирки и ремонта.
В Журнале учета стирки и ремонта спецодежды отражают:
Дату приемки, выдачи вещи.
Наименование, количество изделий, их номера, другие параметры учета.
Дополнительные требования: необходимость ремонта, выведения пятен, химчистка.
Подпись ответственного лица.
Если спецодежда сдается в стороннюю организацию, тут же фиксируется стоимость услуги.
Степени загрязнения спецодежды
(иллюстрация со степенями загрязнений и расходом порошка)
«Грязная» спецодежда – понятие относительное. Маленькое пятнышко на халате врача делает его грязным, непригодным для дальнейшего использования. Его необходимо постирать независимо от графика. Комбинезон рабочего, который трудится в пыльном цехе, становится грязным уже в первые рабочие часы. Однако носить его можно несколько смен.
Степень загрязнения спецодежды – важный фактор, использующийся при расчете расхода средств для стирки, режима, времени, температуры воды, то есть денежных расходов, которые могут заинтересовать налоговые органы.
Выводы:
Нормы по стирке спецодежды определяются отраслевыми СанПиНами.
На предприятии можно организовать свою прачечную или пользоваться услугами сторонней компании.
Сдача вещей определяется графиком, учет ведется в Журнале стирок и ремонта спецодежды.
Проявить интерес к организации ухода за рабочей формой могут различные контролирующие государственные структуры.
Приказ о назначении ответственных за стирку спецодежды
Стирка спецодежды на предприятии – обязанность работодателя. Эта обязанность прописана ТК РФ, ст. 221, ФЗ-52 от 30/03/99 г., Приказе Минсоцразвития 290н от 01/06/09 и ряде других документов, подзаконных актов. Затраты на стирку, сушку, чистку спецодежды несет не работник, а работодатель. Работникам запрещено самостоятельно заниматься стиркой защитных комплектов. Роспотребнадзор наделен широкими надзорными полномочиями в сфере защиты потребительских прав. Организацию стирки спецодежды и документирование этой процедуры он также контролирует. Разберемся, как организовать стирку одежды специального назначения в соответствии с требованиями законодательства и Роспотребнадзора.
Как работодателю выдавать и учитывать спецодежду?
Нормативная база
Порядок выдачи СИЗ регламентируется действующими нормативными документами, основными из которых выступают ТК РФ и Приказ Минздравсоцразвития. Данные законодательные акты описывают случаи, в которых работодатель обязан обеспечить сотрудника СИЗ, а также утверждают механизм их выдачи, количественные нормативы, т.п.
Обеспечение работника СИЗ осуществляется на безоплатной основе. Также за счет работодателя производится обслуживание СИЗ (стирка, ремонт, замена).
Стирка спецодежды: общие сведения
Большинство предприятий при организации стирки спецодежды руководствуется Приказом №290н, утверждающим межотраслевые правила ее использования. Стирке посвящен р. 3 этих правил. На предприятиях с особыми условиями труда применяются отраслевые, специальные документы аналогичного характера.
Конкретные правила стирки спецодежды содержатся в санитарных правилах и нормах (СанПиН). Например, приказом главного санитарного врача №141 от 11/06/03 г. введены в действие сразу несколько СанПиН, касающихся промышленности, сельского хозяйства, связи, строительства. Раздел 9 этого документа посвящен уходу за спецодеждой, а если работники предприятия имеют дело с радиоактивными компонентами и веществами, стирку производят согласно положениям СанПиН 2.2.8.46-03, в котором речь идет о дезактивации одежды.
Спецодежду стирают в зависимости от специфики отрасли, характеристик материалов, из которых она состоит. Так, Межотраслевыми правилами ОТ №36 от 17/06/03 г., утвержденными постановлением Минтруда, установлено, что спецодежду стирают раз в 6-10 дней, в зависимости от загрязнения (п. 7.14), на животноводческих комплексах, бойнях, при работе с молоком, на очистных сооружениях периодичность выше: как правило, раз в 3 дня. Работники обязаны ставить администрацию в известность о необходимости стирки и ремонта своих СИЗ.
Периодичность стирки и самые распространенные виды загрязнений
Любая спецодежда требует особого ухода. Необходимо систематически осуществлять ее тщательную очистку. Это играет важнейшую роль в поддержании личной гигиены работника на должном уровне, а также способствует оздоровлению условий труда.
В большинстве случаев на предприятиях предусмотрено обновление чистой одежды с еженедельной периодичностью, поэтому тщательная чистка всех ее компонентов и деталей осуществляется в выходные дни. Если же на предприятии установлен иной рабочий график, каждого из сотрудников необходимо обеспечить соответствующей сменной одеждой.
Благодаря регулярному правильному уходу эстетичный внешний вид, а также функциональные качества спецовки сохраняются на более длительный период времени. Наиболее часто специальная форма подвержена таким видам загрязнений, как естественное потоотделение, оседание пыли и сажи, а также попадание разнообразных жиров и минеральных масел. Из-за частых и довольно обширных загрязнений необходимо придерживаться правил при стирке и очистке спецодежды.
Порядок выдачи СИЗ на предприятии
Согласно вышеописанным нормативным актам, работодатель обязан выдавать СИЗ исходя из конкретных условий труда, а также в соответствии с полом, возрастом и размерам работника. Иными словами, работникам, которые трудятся в условиях повышенного шума, выдаются СИЗ органов слуха (слуховые наушники, вкладыши, шлемы), сотрудникам, работающих в условия загрязненного воздуха – СИЗ органов дыхания (противогазы, СИЗОД, самоспасатели), и т.д.
Предлагаем ознакомиться: На приказе на отпуск ставится печать
Шаг 1. Во внутренних нормативных актах работодатель фиксирует категории работников (или конкретные подразделения), которым выдаются СИЗ. На основании положений действующего законодательства, предприятие устанавливает нормы выдачи СИЗ, срок их носки, порядок замены, т.п.
Шаг 2. Руководством предприятия назначается лицо, на которое возлагается ответственность за выдачу СИЗ, их замену, ремонт, хранение, пр. В зависимости от специфики деятельности предприятия и особенностей организационной структуры, таким лицом может выступать сотрудник производственного отдела (как правило, линейный руководитель) или работник склада (завскладом или старший кладовщик). Ответственный утверждается путем издания соответствующего приказа.
Работодатель обязан выдавать работникам СИЗ в строгом соответствии с действующим законодательством, а также с нормами, установленными на предприятии. Контроль за соблюдением данных требований возлагается на ответственного за выдачу СИЗ, ФИО и должность которого утверждается соответствующим приказом.
Как правило, выдачу спецодежды доверяют сотруднику, непосредственно связанному с особыми условиями работы (начальник или старший мастер производства). Если речь идет о крупном предприятии, в штате которого числятся несколько категорий сотрудников, которым необходимо выдавать разные СИЗ, то в таком случае ответственность за выдачу возлагается на работников склада (завсклада или старший кладовщик).
Организация вправе назначить нескольких работников, которые разделят между собой ответственность за выдачу СИЗ. К примеру, сотрудник склада может отвечать за порядок выдачи, контроль срока носки и замены СИЗ, в то время как работник хозотдела может взять на себя работу по обеспечению хранения и содержания спецодежды.
Законом не утверждена форма, согласно которой работодатель обязан оформить приказ о назначении ответственного по СИЗ. Документ составляется в свободной форме, с указанием обязательных реквизитов:
Предлагаем ознакомиться: Жалоба на поведение сотрудника просим заменить
В приказе необходимо указать ФИО и должность ответственного лица, а также четко и кратко перечислить его обязанности. Например:
Как организуется стирка
Организовать стирку спецовок можно двумя способами:
Со сторонними фирмами заключается договор (ГПХ) на оказание прачечных услуг, администрации остается лишь контролировать условия его исполнения.
Организация собственной прачечной – более трудоемкий процесс, требующий учитывать положения соответствующих СанПиН (2.1.2.2646-10), а также Постановления Минтруда №75 от 16/10/2000 г., утверждающего межотраслевые правила ПОТ Р М 013-2000. Законодатель прямо утверждает право уполномоченных органов, к которым относится Роспотребнадзор, осуществлять контроль за соблюдением установленных правил стирки.
Под прачечную выделяются надлежащим образом оформленное помещение и штатные сотрудники. Все нюансы устройства таких помещений содержатся в ПОТ Р М 013-2000. К примеру, особо подчеркивается, что места хранения обработанных и необработанных комплектов должны быть максимально изолированы друг от друга, для сотрудников организованы бытовки и пр.
Исходя из производственной необходимости работу прачечных можно организовать в двухсменном режиме.
Внутренними документами организации должен быть регламентирован порядок сдачи и приемки СИЗ из прачки: индивидуально каждым сотрудником или централизованно по цехам, бригадам, подразделениям.
В случае заключения договора со сторонней фирмой процесс доставки и возврата спецодежды должен быть прописан в договоре. Сотрудники не должны заниматься доставкой своих СИЗ в стороннюю организацию самостоятельно (п. 27 пр. №290н).
На заметку! Согласно СанПиН 2.1.2. 2646-10 работники прачечной также должны быть обеспечены спецодеждой. Ее заменяют не реже раза в неделю или по мере загрязнения.
Стирка спецодежды на предприятии: требования Роспотребнадзора
— Организация бизнеса — Кадры — Стирка спецодежды на предприятии
Далеко не каждый труд отличается безопасными для здоровья рабочими условиями. На некоторых субъектах хозяйствования для защиты работников выдаётся специальная одежда и средства индивидуальной защиты (СИЗ), загрязнение которых неизбежно. Статья расскажет о стирке спецодежды на предприятии, о нормативном регулировании процесса, законодательных требованиях, а также нюансах в определенных сферах, например общественного питания.
Обеспечение спецодеждой на предприятии – чем регулируется, как происходит
Выдача средств индивидуальной защиты происходит на основании ст. 221 ТК РФ. Закон говорит о том, что работодатель за собственный счёт выдаёт спецодежду, а также обеспечивает ее хранение и уход.
Работа со специальной одеждой считается частью системы охраны труда. Локальная документация должна описывать процесс ее выдачи, хранения, стирки, глажки, сушки и сдачи.
Предприятию стоит внимательно отнестись к вопросу организации данного цикла, так как отклонение от установленных норм будет считаться нарушением, за которое предусмотрен штраф.
Работнику запрещено самостоятельно заниматься вопросами очистки своей одежды.
Работодатель сотрудничает с прачечной, с которой заключается договор. При составлении этого документа нужно обратить внимание на то, как описана процедура доставки и возврата «спецовки».
В соответствии с п.27 приказа Минздравсоцразвития, этим процессом занимается ответственный сотрудник от предприятия, который организует приём загрязнённой одежды, отвозит в прачечную, забирает после очистки и привозит обратно.
Можно организовать стирку на предприятии, однако для этого нужно пройти лицензирование. Кроме этого, потребуется наличие помещения, стиральных машин, штата сотрудников. Однако, собственная прачечная избавит от договорных отношений со сторонними организациями.
Если очисткой занимается сторонняя организация, перед тем, как подписать ведомость приема, ответственный работник должен проверить результат. Если при возврате выявится некачественное удаление загрязнения, ответственность будет лежать на сотруднике, а не на прачечной.
Уход за выданной одеждой регулируется положением о выдаче СИЗ. Вне зависимости от способа стирки, локальным актом устанавливается график, по которому проводится очистка. Периодичность зависит от специализации предприятия, типа ткани, интенсивности работы.
Документ содержит:
Законодатель не устанавливает периодичность стирки одежды. Это регулируется на локальном уровне и прописывается в положениях и приказах по организации.
Стирка специальной одежды по требованиям Роспотребнадзора
Как указывалось, в частном порядке заниматься очисткой нельзя. Однако, закон не запрещает это делать работнику самостоятельно, если прачечная расположена на территории предприятия. При наличии большого штата можно назначить заведующего, который должен организовать этот процесс.
При этом не стоит забывать о том, что, в соответствии с СанПиН 2.1.2. 2646-10, работники прачечной также обеспечиваются спецодеждой.
То, как организован процесс очистки, контролирует Роспотребнадзор. В задачи этого органа входит предупреждение воздействия негативных факторов на здоровье людей. В связи с этим работодателю стоит знать о требованиях Роспотребнадзора по стирке спецодежды на предприятии, а также о ведомственных актах, принятых с этой целью.
Так, много внимания уделяется работникам общественного питания. Требования к спецодежде этой отрасли описываются в техническом регламенте TC019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». Согласно ему, в состав комплекта обычно входят:
Работники данной сферы контактируют с пищей, соответственно, существует риск распространения заболеваний. В начале дня сотрудники общепита приступают к работе в чистой одежде, а по мере загрязнения, элементы должны своевременно меняться.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения №777-н, наниматель должен обеспечить повара спецодеждой из тех материалов, которые одобрены Роспотребнадзором. Важно, чтобы материал, из которого сшита спецовка, легко поддавалась стирке, глажке и дезинфекции.
Если очистка приходится не на выходной день работников, должен предусматриваться сменный комплект.
График стирки и другие документы организации
Из приведенных нормативных документов видно, что конкретных сроков стирки спецодежды в законодательно-нормативной базе в настоящее время нет. В то же время осуществлять стирку работодатель обязан.
Урегулировать вопрос периодичности стирки СИЗ в организации поможет график стирки спецодежды. Он входит в состав ЛНА – «Положения о выдаче СИЗ», утвержденного приказом по организации. С учетом особенностей использования специальных комплектов одежды, в организации разрабатывается свой график стирки.
Обычно в этот график включается и блок о ремонте СИЗ. Он оформляется аналогично. Для учета сдачи спецодежды работниками в стирку и возврата в производство применяют специальную ведомость (методуказания, утв. пр. Минфина 135н от 26/12/02 г. п. 66). Ее подписывает материально ответственное за СИЗ лицо.
Если одежду стирают в течение рабочей недели, а не в выходной, работников надо обеспечить сменными комплектами.
Предлагаем ознакомиться: Пошаговая отмена судебного приказа после срока обжалования
Подтверждающие выполнение требований законодательства документы подлежат тщательному хранению. Роспотребнадзор в момент плановой или внеплановой проверки имеет право потребовать любой из них, о чем говорится, в частности, на официальном сайте Управления. При этом специального разрешения от Роспотребнадзора организация на свою деятельность по стирке спецодежды сотрудников получать не должна.
На заметку! Отказ работника сдавать спецодежду для стирки не является основанием для освобождения работодателя от обязанности обеспечивать стирку СИЗ (Письмо Минтруда от 5/06/18 г., обзор актуальных вопросов за период 01/05/18-31/05/18).
Тезисно
График стирки спецодежды образец — Архив новинок
Главная » Акт » График стирки спецодежды образец
Стирка спецодежды на предприятии является обязанностью работодателя и делается за его счет (ч. 3-ий раздел данных правил содержит требования по уходу за спецодеждой и другими средствами персональной защиты. Очень большая роль выделена отношению к использованию спецодежды и спецобуви на современных предприятиях. Опасность состоит в том, что смеси смс после стирки содержат. русской федерации, а также законов и других нормативных правовых актов субъектов русской федерации.
Оказалось, что хлопок обладает электростатическим (хотя и малозначительным) зарядом, что для критерий вышеупомянутых производств неприемлимо. головного муниципального санитарного доктора ссср г. Спецодежка персонала, обслуживающего животных и птицу. Технологическая одежка предназначена для защиты от человека предметов труда на высокоточных производствах, в медицине.
График стирки спецодежды образец —
На предприятии мы желаем организовать стирку спецодежды. Это предприятие включает в себя городской дом быта (ул. Скачать эталон графика стирки спецодежды на предприятии скачать (ссылка). Выдача и учет постиранной спецодежды и постельного белья заказчика.в каждом подразделении должен быть утвержден график сдачи спецодежды в стирку и ремонт. (шофер либо слесарm) согласно утвержденному графику стирки может.
График стирки спецодежды на предприятии образец
В этом случае составить график очистки изделий не составляет никаких заморочек. Выдаваемую работникам спецодежду необходимо вовремя стирать.график стирки спецодежды. Стирка спецодежды является обязанностью работодателя и. истинные санитарные правила устанавливают неотклонимые санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных.
обозначенные взыскания могут быть наложены на компанию гос инспекцией труда в согласовании со ст. В качестве альтернативного варианта предусматривается очистка спецодежды во внерабочее время. Б) для стиральных залов и сушильно-гладильных помещений с учетом как. Выдаваемую работникам спецодежду необходимо вовремя стирать.скачать график стирки спецодежды на предприятии эталон. должен ли работодатель это делать?к примеру, заключить контракт на стирку спецодежды с какой-нибудь компанией? Выбор температурного режима при этом зависит от состава тканей, из которых сделана спецовка (пятна от трансформаторного масла, к примеру, требуют особенного подхода либо же совершенно не отстирываются). Выдача и возврат спецодежды фиксируются в персональной карточке каждого сотрудника.
Такими вещами могут быть брюки и ватные куртки. Работникам по окончании работы выносить средства индивидуальной защиты за пределы организации запрещается. Сотрудникам запрещается выносить рабочую одежду за пределы производственных помещений и стирать комплекты спецодежды в машинах бытового предназначения.
Но у работодателя не всегда может быть техническая возможность организовать прачечную. Ещё можно отметить и то, что маслянные пятна и пятна различной технической химии достаточно хорошо въедаются в ткань, и получается, что если постирать испачканную одежду спустя 2 недели, то пятна плохо выстирываются, со временем они накапливаются и спецодежда становится непригодной к эксплуатации в несколько раз раньше, чем если производить кто должен стирать спецодежду? У нас нет того, кто этим занимается — стирают сами работники. Любые средства индивидуальной защиты, приобретаемые или самостоятельно изготовленные организацией, подлежит учету по фактической себестоимости. Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных.