график уборки аптеки образец

Для чего вести журнал уборок в аптеке

Цель ведения журнала уборок — фиксация выполненных санитарных мер и подтверждение соблюдения определенных законодательством санитарных норм. Журнал нужно заполнять после проведения уборки, отмечая в нем дату и время проведения уборки, используемые дезинфицирующие агенты и так далее.

Деятельность аптек должна подчиняться лицензионным требованиям, несоблюдение которых приводит к получению штрафа. Одним из таких требований является поддержание надлежащего санитарного режима, который, в свою очередь, регулирует процесс уборки аптечных помещений.

Действующие санитарные нормы изложены в СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Требование к уборке розничных аптек

Все требования по уборке аптек изложены в СП 2.1.3678-20, раздел V «Санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг аптечными организациями». Рассмотрим их подробнее:

Кто и зачем ведет журнал уборок

Сотрудники аптечной организации должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, которые включают ведение журналов уборки. Основная задача журналов регистрации уборки в аптеке заключается в организации процесса и контроле за соблюдением санитарных норм. К ним относятся журнал текущей уборки, журнал дезинфекции и журнал проведения генеральных уборок в аптеке.

Журналы уборок ведут лица, чьи данные указаны в этих документах. Их обязанности должны быть закреплены должностной инструкцией. При выявлении нарушений к ответственности будет привлечён не только руководитель аптеки, но и эти сотрудники.

Каждая организация должна иметь СОП (стандартные операционные процедуры), которые регламентируют последовательность этапов уборки, инструктаж сотрудников по использованию дезинфицирующих и моющих средств, а также ведение регистрационных форм для учёта — в том числе журнала регистрации уборки.

график уборки аптеки образец. Смотреть фото график уборки аптеки образец. Смотреть картинку график уборки аптеки образец. Картинка про график уборки аптеки образец. Фото график уборки аптеки образец

Какие сведения должны быть в журнале

Бланк учёта проведения уборки не определён на законодательном уровне. В некоторых случаях образец графика и форма журнала фиксируется приказом ведомства по здравоохранению отдельного региона, однако чаще всего организации самостоятельно разрабатывают форму журнала или пользуются готовыми бланками, подходящими для их деятельности.

Как правило, журнал уборки ведётся в виде таблицы. Предусмотрены следующие графы:

Заполнение журнала происходит сразу после проведения уборки.

Источник

Журналы уборок и дезинфекции помещений для СЭС

Сейчас все чаще проходят проверки организаций и учреждений на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. Они касаются не только таких государственных организаций и учреждений, как школы и больницы, детские сады, другие учебные заведения организации, но и субъектов хозяйственной деятельности. В частности, требуется, чтобы велся журнал санитарной обработки помещения. Он не один, субъект хозяйственной деятельности заводит и ведет несколько таких документов.

Журнал генеральных уборок

Чтобы избежать штрафа и других санкций, необходимо регулярно вести журнал генеральных уборок или так называемые книги учета проведения генеральных уборок.

Журнал состоит из нескольких страниц, на главной странице указывается следующая информация:

Журнал разлинованный на 365 дней, то есть на год. На первых трех страницах вписываются выдержки, на основании чего составлен данный журнал. Он заводится и ведется на основании и в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630-10. Здесь описано где, когда и как происходит генеральная уборка помещения.

Журнал разлинованный на несколько граф, включает:

Сверху указывается «Утверждено», должность руководителя, например, начальник отделения, заведующий либо другой руководитель, его подпись, дата.

Журнал учета текущей уборки

В соответствии с санитарными требованиями помещения должны вымываться, как минимум, 2 раза в день. При этом обязательно применение моющих средств.

Для учета ведется журнал текущей уборки. Он может быть в разных вариантах. Наиболее упрощенный учитывает время, место работ, исполнителя и контролера. Но в этом случае рекомендуется дать ему другое название – «журнал влажных уборок».

Нужно учитывать, что при проверке помещений Роспотребнадзором или санитарным инспектором, обратят внимание именно на проведение влажных уборок. Закрыть этот вопрос можно документом, в котором ведутся регулярные записи их проведения. Рекомендуется все журналы заводить с наиболее полными графами, как при генеральной уборке.

Журнал обработки помещений дезсредством

Другое название – книга учета получения и расходования средств для проведения дезинфекции. Она содержит следующую информацию:

Это вводная часть журнала. В основной части указывается:

Следующий раздел или таблица книги учитывает поступление дезинфицирующих средств. Сюда вносится:

Особое внимание графе с информацией о накладных. Контролирующие органы по ним проверяют, что дезинфицирующие средства регулярно пополняются и расходуются. Отсутствие накладных влечет наложение штрафа.

Как вести журнал санитарной обработки помещения?

Журнал санитарной обработки помещения, если это касается влажной уборки, ведется в текущем времени. Он заполняется не реже, чем два раза в день, по принципу ответов на вопросы.

Некоторые данные, например, подсчет расхода дезинфицирующих средств за месяц или год, проводится, соответственно, раз в месяц и год. После этого вносятся необходимые данные в книгу учета.

Отвечает за ведение этих журналов назначенное ответственное лицо, чьи данные указываются в документе. Кроме того, обязанности этого работника закрепляются должностными инструкциями. За допущенные нарушения к административной и другим видам ответственности привлекается как этот сотрудник, так и руководитель предприятия.

Источник

Журнал уборки помещений: порядок заполнения и образец

Журнал уборки помещений при коронавирусе — это документ, который отображает информацию обо всех проведенных в организации работах по санитарной обработке и обеззараживанию. Оформляя его, руководство предприятия подтверждает выполнение требований Роспотребнадзора.

Кто и зачем ведет

За работодателем закреплена обязанность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Одним из них является ведение журналов уборки, помогающих организовать и проконтролировать эту работу. Их несколько:

Вести эти документы руководителей организаций медицинского, образовательного характера, заведений общепита и других общественных мест обязывают санитарно-эпидемиологические требования. Для каждой сферы деятельности разработан отдельный СанПиН, который содержит требования о периодичности и способах проведения уборки, в том числе генеральной.

Кроме того, санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20, утвержденные постановлением главного санитарного врача №15 от 22.05.2020, и рекомендации Роспотребнадзора №02/3853-2020-27 от 10.03.2020, №02/6338-2020-15 от 07.04.2020 предписывают всем организациям и предпринимателям проводить специальные мероприятия по недопущению распространения коронавируса. К ним относятся и дополнительные способы и режимы санобработки и дезинфекции не только объектов, но и воздуха.

Рекомендации Роспотребнадзора от 29.09.2020 предписывают проводить дезинфекцию на предприятиях каждые 2 часа и иметь запас дезинфицирующих средств не менее чем на 5 дней. Для подтверждения соблюдения этих мер ведется журнал дезинфекции. Важно, чтобы разработанный на предприятии образец журнала обработки помещений дезсредством от коронавируса учитывал все методические рекомендации.

Профильные СанПиН могут обязывать вести дополнительные книги учета. Например, это делают СанПиН 2.1.3.2630-10 для медицинских организаций.

За ведение отвечает назначенное лицо, чьи данные указываются в документе. Обязанности этого работника закрепляются должностной инструкцией. За допущенные нарушения к административной и другим видам ответственности привлекается как этот сотрудник, так и руководитель предприятия.

Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса

КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Какие сведения должны быть в журнале

Унифицированного бланка учета текущих уборок нет. Его форма и образец графика уборки помещения при коронавирусе иногда устанавливаются приказом ведомства по здравоохранению отдельного региона. Если в субъекте обязательная форма не введена, организации вправе разрабатывать его самостоятельно или использовать готовые бланки любого удобного образца. Существуют и специальные программы, помогающие в составлении подобных документов.

Общепринятым является ведение документа в виде таблицы. В ее пронумерованные по порядку графы заносят:

Информация вносится непосредственно по завершении работы.

Содержание пунктов таблицы, дата, время и периодичность должны соответствовать санитарным нормам, установленным законодательством для данного вида помещений.

Для журнала дезинфекции общепринятого образца нет, образец графика дезинфекции помещений при коронавирусе с сайта Роспотребнадзора скачать также нельзя, потому что его не существует. Есть лишь ряд методических рекомендаций, как общих, так и для отдельных сфер деятельности, которые необходимо учитывать при его составлении. Его ведут в свободной форме (в электронном или бумажном виде). Многие пользуются формой, введенной Комитетом по культуре города Москвы от 10.09.2001 для подведомственных ему учреждений, она называется «Книга учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте» и разработана с учетом всех требований СЭС и Роспотребнадзора.

В журнал дезинфекции включаются:

Образцы заполнения

Примерный образец заполнения журнала уборки помещений при коронавирусе (можно скачать и использовать в работе):

Журнал учета текущих уборок

ДатаВремяПомещение / объектВид уборкиНаименование дезсредстваИсполнительКонтролер
116.10.202008:00РесепшенПротирание«Хлорамин-Б» 5%ИвановаКузьмина
216.10.202008:20ХоллВлажная«Аква-хлор» 10%ИвановаКузьмина
3

А это пример заполнения журнала работ по дезинфекции:

Еще один пример — образец журнала санитарной обработки помещения при коронавирусе (генеральные уборки):

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»

Журнал-график проведения генеральных уборок

Начат: 15 сентября 2020 г.

Планируемая дата проведения

Наименование и концентрация дезсредства

Фактическая дата проведения

Ф. И. О., подпись исполнителя

116.09.2020«Ультрадез-Форте» 1,5%16.09.2020Иванова Иванова А. А.216.10.2020«Ультрадез-Форте» 1,5%16.10.2020Иванова Иванова А. А.316.11.2020

Примерный образец журнала кварцевания помещений при коронавирусе:

Источник

Уборка помещений в аптеке

Чистота торгового зала не только создает положительное впечатление у посетителей аптеки, но и является необходимой нормой законодательства. Правила уборки помещений в аптеке регламентируются Инструкцией по санитарному режиму аптечных организаций, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 21 октября 1997 г. N 309, и имеют свои особенности.

График проведения уборки в аптеке

Санитарная уборка проводится во всех помещениях аптеки согласно графику с использованием дезинфицирующих средств. Нужно отметить, что в аптечных помещениях допускается только влажная уборка. Основные виды уборки:

Ежедневная уборка аптеки

Перед началом каждого рабочего дня производится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств:

Генеральная уборка в аптеке

Еженедельной уборке подвергаются следующие помещения аптеки:

При проведении генеральной уборки моют стены, полы, оборудование. Оконные стекла и рамы моются различными моющими средствами, чаще водой с мылом.

При уборке асептического блока соблюдают определенную последовательность действий:

Рекомендуемый инвентарь: поролоновые губки и салфетки с заделанными краями, для пола – тряпки из суровых тканей.

В процессе эксплуатации трубопровода, расположенного в помещении для изготовления дистилированной воды, требуется его очистка не реже, чем один раз в 14 дней. Стандартная обработка паром применяется в трубопроводах из термостойких материалов, обработка перекисью с последующим промыванием очищенной водой допускается в трубопроводах из полимерных материалов. Стеклянные трубки и сосуды обрабатываются подкисленным раствором калия перманганата в течение 25-30 минут и промываются свежеприготовленной водой для инъекций.

Санитарный день, или, ежемесячная уборка, часто проводится одновременно с мелким ремонтом. Помимо стен, полов и оборудование моются потолки.

Правила уборки оборудования и инвентаря

Аптечная посуда, инвентарь и оборудование подвергаются очистке и обработке в соответствии с инструкцией:

Уборочный инвентарь после дезинфекции и сушки хранится в специально отведенном помещении или шкафу.

Источник

Уборка помещений в аптеке

график уборки аптеки образец. Смотреть фото график уборки аптеки образец. Смотреть картинку график уборки аптеки образец. Картинка про график уборки аптеки образец. Фото график уборки аптеки образец

Одно из мест, где ежедневно скапливается много людей – это аптека. Многие из тех, кто туда приходит, уже имеет различные заболевания, некоторые из них передаются воздушно-капельным путем. Следовательно, особую важность имеет генеральная уборка в аптеке, а также дни санитарии.

Сан уборка – что это такое?

график уборки аптеки образец. Смотреть фото график уборки аптеки образец. Смотреть картинку график уборки аптеки образец. Картинка про график уборки аптеки образец. Фото график уборки аптеки образец

Аптечный клининг просто необходим для того, чтобы избежать бесконтрольной передачи каких-либо заболеваний. В том числе это касается самих сотрудников аптечного помещения. Для медикаментов аптечная уборка тоже важна. Ведь в загрязненном помещении, полном микробов и прочих вирусов, препараты портятся быстрее. Да и готовить их будет практически невозможно.

Уборку в аптеке необходимо проводить по правилам. Есть ряд определенных требований, которые необходимо соблюдать.

Мероприятия по уничтожению вирусов, бактерий и прочей инфекции, приводящей к заболеванию человека – это и есть санитарная уборка.

Имеется ряд определенных требований при санитарной уборке помещений, в которых готовят лекарства:

В специально отведенные санитарные часы или дни делают полную дезинфекцию во всем помещении. Наводят порядок на стеллажах, столах и так далее. Фармацевты обязаны проверить все медицинские препараты на срок годности и состояние внешнего вида.

График проведения уборки в аптечном помещении

график уборки аптеки образец. Смотреть фото график уборки аптеки образец. Смотреть картинку график уборки аптеки образец. Картинка про график уборки аптеки образец. Фото график уборки аптеки образец

Санитарные дни проводятся, согласно определенным регламентированным правилам, в основе которых предусмотрена четкая периодичность всех действий. Обязательно должен быть составлен график проведения генеральных уборок в аптеке, заведующий которой обязательно подписывает и утверждает его.

Уборка производится по определенному графику:

График проведения уборки генеральной аптечных помещений должен быть отражен в специальном журнале. В нем указывается:

Такой журнал ведется для контроля качества и учета.

В дни генерального клининга, как правило, помещение полностью закрывают. Также не стоит забывать про то, что за уборкой осуществляется тщательный контроль. Если итоги проверки окажутся неудовлетворительными, то придется проводить ее заново внепланово, но уже с дезсредством.

Если соблюдать эти несложные правила, то можно снизить возможность заражения заболеваниями, а также получить высокий уровень чистоты. Сан уборку оборудования в аптеке и помещениях в ней, если необходимо, можно проводить чаще.

Ежедневная аптечная уборка

график уборки аптеки образец. Смотреть фото график уборки аптеки образец. Смотреть картинку график уборки аптеки образец. Картинка про график уборки аптеки образец. Фото график уборки аптеки образец

Перед тем как начать рабочий день, проводится влажная уборка с дезсредством. Каждый день с применением дезинфицирующих жидкостей тщательно промывают:

Обязательно промывают внутренние двери в аптеке при помощи теплой воды и моющего средства. Затем протирают сухой тряпкой. Производят обработку, дверных ручек, которые прилегают к ним. Двери, расположенные с внешней стороны, моют по мере необходимости. Раковины, санузлы, мусорные контейнеры ежедневно промываются с дезинфекторами. Раз в день также происходит очистка входных ковриков.

Ежедневную уборку в аптеке может выполнять как сам персонал аптеки, так и специально нанятые люди, то есть уборщики. Важно соблюдать все правила работы.

Генеральная уборка в аптеке

график уборки аптеки образец. Смотреть фото график уборки аптеки образец. Смотреть картинку график уборки аптеки образец. Картинка про график уборки аптеки образец. Фото график уборки аптеки образец

Генеральная уборка производится как минимум один раз в неделю. Начинается она с промывки:

Важно не нарушать эту последовательность действий в процессе уборки. Благодаря соблюдению такого порядка действий, мыльных разводов и прочих загрязнений не останется на поверхности, очищенных уже ранее предметов. А для самих сотрудников в дальнейшем убираться сверху-вниз будет гораздо легче.

Окна, и все что к ним относится, моют примерно один или два раза в месяц при помощи специальных моющих средств или теплой воды. При благоприятной погоде можно мыть окна и снаружи.

Скопившуюся пыль на потолке очищают слегка смоченной в воде тряпкой.

Загрязненных уголков и прочих мест, по окончанию проведения генеральной уборки в помещении аптеки, присутствовать не должно.

Согласно нормативам Минздрава, после генеральной уборки все предметы в аптечном здании должны быть в идеальнейшей чистоте.

Чистка оборудования и предметов инвентаря, основные правила

график уборки аптеки образец. Смотреть фото график уборки аптеки образец. Смотреть картинку график уборки аптеки образец. Картинка про график уборки аптеки образец. Фото график уборки аптеки образец

Самыми важными в аптеке предметами считаются инвентарь и приборы. С их помощью производятся и хранятся лекарственные препараты, требующие особых условий для содержания и приготовления. В связи с этим, к мытью этих предметов стоит относиться особо тщательно.

Нюансы клининга аптечного помещения:

В заключении необходимо отметить, что все перечисленные выше правила и порядки уборки помещений аптеки носят строгий характер. И их выполнение обязательно. Невыполнение этих требований ведет к наказанию. Ведь чистота в аптеке влияет не только на безопасность, но и настроение посетителей. Про клининговые службы тоже не стоит забывать. Они всегда придут на помощь в вопросе качественной уборки, так как у самих сотрудников аптеки не всегда имеется возможность наводить генеральную чистоту. Профессиональные специалисты проведут любой вид уборки, включая генеральную и простую ежедневную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *