график уборки моп в жилых домах образец
Как и кто составляет график уборки подъездов в многоквартирном доме
Подъезд – область многоквартирного дома, которая находится в общем пользовании. Каждый из жильцов имеет возможность поддерживать чистоту в подъезде на должном уровне. В некоторых случаях жильцы самостоятельно устанавливают график уборки подъездов в многоквартирном доме. Образец очередности не имеет фиксированной формы и может быть составлен с учетом фактора заселенности квартир и потребностей собственников. В других ситуациях, уборкой подъездов занимаются лица, нанятые управляющей компанией. В таком случае с жильцов взымается ежемесячная плата. Общие же правила поддержания чистоты в многоквартирных домах установлены жилищным законодательством Российской Федерации.
Нормативная база
Уборка подъездов, согласно установленным регламентам, должна проводиться уполномоченными лицами в пределах отведенных сроков. На практике же редко бывает, что уборкой каждого подъезда занимается один отдельный человек. Чаще встречаются случаи, когда один уборщик обсуживает сразу несколько подъездов.
При наличии договора с управляющей домовой компанией, отсутствие персонала, занимающегося уборкой подъездов, является нарушением прав жильцов. Любое соглашение с УК содержит в себе положения, которые предписывают ей обязанность осуществлять уборку лестничных клеток и прилегающих территорий.
Чтобы права собственников квартир соблюдались в полой мере, был разработан ряд законодательных контролирующих актов. В перечень регламентирующих положений входят:
Вышеперечисленные правовые акты позволяют получить представление о том, как должна осуществляться уборка общедомовых территорий (в том числе и подъездов). Сотрудники управляющей компании, непосредственно участвующие в наведении порядка, должны быть ознакомлены с данными правилами.
Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома
Правила уборки подъездов многоквартирных домов гласят, что если между жильцами управляющей компанией заключен договор о сотрудничестве, последняя должна обеспечить все необходимые условия для проведения регулярной уборки подъездов. В её обязанности входит трудоустройство лиц, которые будут заниматься уборкой на постоянной основе. За эту работу УК взымает с жильцов дополнительную плату.
Если ответственность за многоквартирный дом лежит на Товариществе собственников жилья (ТСЖ), то его председатель берет на себя обязательства по организации уборки в подъездах. В таком случае жильцы также оплачивают услуги уборщика отдельно.
Сотрудники УК, непосредственно осуществляющие уборку, также несут ответственность за соблюдение всех регламентов в отношении частоты и способов проведения работ по поддержанию чистоты. Управляющая компания также имеет право заключать договор с частными лицами, а также организациями-подрядчиками.
Что входит в уборку подъездов МКД
График уборки подъездов в многоквартирном доме, не зависимо от того, кто её осуществляет, призван к соблюдению установленных санитарных норм. Законодательство накладывает на исполнительных лиц обязательства по уборке и своевременному техническому обслуживанию. Части сооружения, особенно подвергающиеся нагрузке, должны регулярно осматриваться и, при необходимости ремонтироваться.
Жилищный кодекс Российской Федерации содержит в себе такие правила уборки подъездов:
Нормы уборки подъездов в многоквартирном доме в 2020 году
Уборка подъездов в многоквартирном доме, согласно общепринятым правилам, должна включать в себя:
Требования, предъявляемые к чистоте в подъезде, могут отличаться. Это обусловлено тем, что все дома находятся в разном состоянии. Старые строения нуждаются в более частой и тщательной уборке. В новых же домах достаточно поддерживать порядок.
Периодичность проведения работ
Работы по уборке подъездов и прилегающих территорий должны проводиться с заданной периодичностью. В таком случае они будут эффективными и достигнут необходимой цели.
Приказ Госстроя № 139 содержит положения, регламентирующие частоту выполнения уборки в многоквартирных домах. Весь персонал УК, участвующий в работе, должен соблюдать эти правила.
График уборки подъездов в многоквартирном доме
График уборки подъездов может быть построен следующим образом:
Все уборщики, работающие в Управляющей компании, стараются придерживаться данного графика.
Санитарная уборка подъездов в МКД
Санитарная обработка объездов проводится с заданной периодичностью. Она необходима для обеззараживания мест, в которых бывает множество людей. Подъезды многоквартирных домов относятся именно к таким местам.
Сан. обработка призвана снизить вероятность распространения болезнетворных микробов и вирусов. Такая уборка осуществляется с применением особых химических средств. Работник, выполняющий подобную обработку, обязан пройти личное обстреливание в медучреждении и получить соответствующую справку.
Оплата уборки подъездов в многоквартирном доме
Уборка подъездов в многоквартирном доме осуществляется за счет оплаты собственников и жильцов. В большинстве случаев плата уже включена в конечную стоимость уборки.
Деньги взымаются в связи со следующими расходами, которые несет УК:
Если УК берет деньги, но работу не делает, собственники могут расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Как должна проводиться уборка подъездов в многоквартирном доме — правила и нормативы на 2021 год
Нормативная база
Основным правовым актом в этой сфере выступает Жилищный кодекс (статья 36). Вопросы поддержания порядка в МКД регулируют положения ГОСТа Р 51617-2000. Периодичность уборки подъездов и лестничных клеток устанавливается постановлением Госстроя РФ №170, которым 27.09.2013 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда».
Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 утвержден минимальный размер работ (их перечень). Уборка территории дома осуществляется по правилам содержания имущества многоквартирного здания N 491 от 13.08.2006. При несоблюдении норм поддержания чистоты граждане могут составить претензионное письмо на осуществляющую доверительное управление имуществом МКД компанию.
Основные работы
В регламентирующих документах подробно описаны виды санитарных работ. Минимальный обязательный перечень:
В обязанности уборщика также входит поддержание чистоты входных подъездных дверей и очистка придверных грязезащитных решеток перед входом в подъезд.
Кто ответственный за уборку в подъездах
Порядок в местах общего пользования (МОП) в многоэтажках обязана наводить управляющая компания (УК). Когда ее нет, то ТСЖ или иная структура, представляющая интересы жильцов. Уборка подъезда управляющей компанией может осуществляться путем найма сотрудника либо привлечения клининговой фирмы. Все они представляют свои услуги на возмездной основе.
Таким образом, кто должен убирать подъезды в многоквартирном доме? Гражданин либо юридическое лицо, выбранное УК на роль уборщика. Между ними заключается договор (трудовой или о предоставлении услуг).
Проверка качества
Если уборка в подъездах многоквартирных домов проводится с нарушением установленного договором графика и санитарных норм, необходимо провести проверку.
Инициирует ее управляющая компания на основании устных и письменных жалоб собственников квартир.
Проверку проводит специально созданная комиссия, в которую входят и жители дома. По результатам составляется акт, фиксирующий качество работы уборщицы. Если УК не организовала проверку в установленные сроки (в соответствии с постановлением Правительства РФ № 491 – это не более 5 дней), жильцы вправе сделать ее самостоятельно и составить акт, в котором обязательно должны стоять подписи хотя бы двух жильцов и управдома. Не лишними будут и фотографии неубранного подъезда.
Что входит в уборку подъездов
Порядок должен наводиться на всей территории МОП. Это:
Кроме того, от уборщицы подъездов требуется периодическая влажная уборка дверей, окон, перил, батарей отопления, решеток, подоконников и т. д.
Периодичность осуществления
График уборки подъездов в многоквартирном доме установлен нормативными актами.
С учетом данных правил составляется график, который должен быть доступен для ознакомления всех жильцов МКД.
Уборка лифтов
Нормативы по уборке лестничных клеток жилых домов четко прописаны. Данные территории убираются согласно определенного графика. Но как происходит этот процесс, когда имеется лифт, ведь это тоже общедоступное место и нагрузка на него идет гораздо больше, особенно в высотных домах? Клининг лифта проводится ежедневно, протирается пол и кнопки кабины. Раз в пару месяцев проводится генеральный процесс, который включает протирание стен, световых приборов и дверей.
Оплата
Денежное вознаграждение за такие работы производится по установленному тарифу. Сумма платежа включается в квитанцию за коммунальные услуги. Начисления формируются ежемесячно. Цена за уборку подъездов рассчитывается с учетом графика и норм времени на выполнение определенных действий, а также заработной платы сотрудника. Также следует учитывать стоимость расходных материалов, моющих средств и дополнительного инвентаря. Если задействована клининговая компания по уборке подъездов, то и цену устанавливает она. При этом счет выставляется УК, которая в свою очередь делит указанную в нем сумму между всеми жильцами МКД согласно занимаемой ими доле в общедомовом имуществе.
Возникновение конфликтных ситуаций
Зачастую владельцы квартир недовольны качеством выполнение услуг компанией, осуществляющей доверительное управление имуществом, в том числе и по наведению порядка в коридорах и иных помещениях подъезда. Такие ситуации могут возникнуть:
Сначала рекомендуется направить обращение в УК с просьбой провести проверку и принять меры по устранению недостатков.
Подача жалобы на плохую уборку
Установленной формы бланка нет. Однако письменное обращение должно соответствовать всем правилам оформления официальных бумаг. В тексте не допускаются ошибки, помарки, зачеркивания. Кроме того, жалоба не должна содержать некорректных, нецензурных выражений. Недопустимо и искажение сведений. Обращение может быть написано от руки или подготовлено в печатном виде. Его может подписать как один собственник недвижимости в МКД, так и несколько. В общем виде жалоба состоит из трех частей, опишем каждую из них.
На нашем сайте можно посмотреть/жалобы на плохую уборку. Составлять обращению рекомендуется в двух экземплярах, один из которых с пометкой о принятии заявитель оставляет себе. Если сотрудники УК отказываются регистрировать документ, то его можно направить с помощью почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Какие документы нужно подготовить
Определенного перечня обязательных к представлению бумаг нет. В большинстве случаев это подтверждающие нарушение документы: фотографии и видео. Также может быть приложена копия договора с УК о выполнении услуг. Кроме того, заявитель вправе самостоятельно изучить законодательство и сослаться на те статьи, которые нарушены, приложить распечатку.
Если жильцы не обладают достаточными знаниями и временем на решение вопроса, они могут привлечь представителя. Тогда к жалобе необходимо будет приложить копию нотариально оформленной доверенности, дающей специалисту право представлять интересы собственников квартир в МКД в различных инстанциях.
Варианты решения вопроса
Если компания, осуществляющая доверительное управление имуществом дома, не предпринимает никаких действий или совсем отказывает в принятии документов, то рекомендуется обращаться в компетентные инстанции. Кому жаловаться на управляющую компанию? Направлять заявление можно в следующие ведомства:
Жалоба составляется в официальной форме и содержит такую информацию:
Форма документа не важна. Главное условие – соблюдение правил официального стиля и ясности требований.
ООО «ПромИнвест»
Уборка лестничных клеток Периодичность уборки территорий зависит от сезона. Сезоны распределяются так: с 16 апреля по 15 октября – летний, с 16 октября по 15 апреля – зимний период. Согласно нормативно-правовым актам дворники ежедневно должны выполнять влажное подметание лестничных клеток нижних двух этажей (при отсутствии лифта и мусоропровода), а также мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов, мыть пол в кабине лифта, убирать мусорные урны и контейнерные площадки.
При наличии лифта и/ или мусоропровода влажное подметание нижних двух этажей производится не реже 2 раз в неделю. Влажное подметание лестничных клеток выше второго этажа должно проводиться 2 раза в неделю, мытье – 2 раза в месяц. Влажное мытье подоконников и отопительных приборов производится 2 раза в год.
Уборка пыли с потолков, мытье окон, стен, дверей и производится 1 раз в год.
Обычно во время проведения весенних «месячников по благоустройству». Уборка площадки перед входом в подъезд должна производиться 1 раз в неделю. Уборка дворовых территорий Летом дворы (в том числе игровые и детские площадки) должны убираться 1 раз в 2-3 дня.
Особенность летнего периода уборки – это поливка дворов и зеленых насаждений (1-2 раза в месяц), выкашивание газонов (при наличии) и вывоз скошенной травы (1 раз в 2 месяца), формовка деревьев и кустарников (2 раза за весь сезон).
Ежегодно весной жилищные службы должны мыть фасады зданий (до 2го этажа), вывозить «подснежный» мусор.
Осенью – убирать и вывозить опавшую листву (в среднем, вывоз листвы происходит до 3 раз за сезон). Зимой дворы убирают 1 раз в 3 дня. Вывоз снега с дворовой территории должен осуществляться 1 раз за зимний период.
Кровлю чистят по мере выпадения снега, не допуская образования слоя более 10 см. Запрещено работать на кровле при температуре ниже минус 25 градусов и при сильном ветре. Сдвигание снега и наледи, сброшенных с кровли, выполняется не чаще 1 раза каждые 10-12 дней.
Посыпка территории песко-соляной смесью и ее последующая очистка выполняется в среднем 1 раз в три дня.
Сотрудники Жилкомсервисов (домоуправы, производственно-технические службы) должны регулярно проводить обходы домов на предмет образования наледи и составлять график по уборке кровель. В соответствии с нормами и правилами жилкомсервисы в любом случае обязаны обеспечить безопасность проживания.
Поэтому до момента чистки кровли жилкомсервисы должны огородить опасные тротуары лентой.
Важно помнить: балконы являются имуществом собственников квартир, также как и козырьки магазинов, офисов являются имуществом собственников помещений.
Чистку этих объектов владельцы должны или организовывать за свой счет или заключить договор с жилкомсервисом. Организации, отвечающие за уборку
Образец графика уборки подъездов в многоквартирном доме
Периодичность уборки лестничных клеток
Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитов и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида и наличия оборудования, находящегося на лестничной клетке:
№ ппВиды работВиды оборудования на лестничных клетках Периодичность работ Оборудование отсутствуетМусоропроводЛифтЛифт и мусоропровод 1 Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей Через день Через день Через день Через день пон., среда, пятн. 2 Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю вторн.,субб. 3 Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов — Ежедневно — Ежедневно пон.-субб.
4 Мытье лестничных площадок и маршей 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1-ый и 3-ий вторник месяца 5 Мытье пола кабины лифта — — Ежедневно Ежедневно пон.-субб.
6 Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта — — 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1-ый и 3-ий вторник месяца 7 Мытье окон 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год май-сентябрь по графику 8 Уборка площадки перед входом в подъезд; очистка металлической решетки и приямка 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю среда 9 Влажная протирка стен, дверей, плафонов и т.п.
1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год май-сентябрь по графику 10 Влажная протирка подоконников, отопительных приборов 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год апрель, октябрь
Какие существуют нормативы по уборке в подъездах многоквартирных домов в 2021 году
Автор статьиЮристНаписано статей111 Поддержание порядка на территории общего пользования жилого здания производится управляющей компанией. Уборка подъездов в многоквартирном доме (МКД) – ее непосредственная обязанность.
Как организуется эта работа, не имеет значения. Это может быть специально нанятый человек либо сотрудник клининговой компании.
Главное, чтобы был результат, а именно: чистота в парадном, на лестнице и в других местах общественного пользования. Основным правовым актом в этой сфере выступает Жилищный кодекс (статья 36). Вопросы поддержания порядка в МКД регулируют положения ГОСТа Р 51617-2000. Периодичность уборки подъездов и лестничных клеток устанавливается постановлением Госстроя РФ №170, которым 27.09.2013 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда». Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 утвержден минимальный размер работ (их перечень).
осуществляется по правилам содержания имущества многоквартирного здания N 491 от 13.08.2006.
При несоблюдении норм поддержания чистоты граждане могут составить претензионное письмо на осуществляющую доверительное управление имуществом МКД компанию. Порядок в местах общего пользования (МОП) в многоэтажках обязана наводить управляющая компания (УК).
Когда ее нет, то ТСЖ или иная структура, представляющая интересы жильцов. Уборка подъезда управляющей компанией может осуществляться путем найма сотрудника либо привлечения клининговой фирмы.
Все они представляют свои услуги на возмездной основе. Таким образом, кто должен убирать подъезды в многоквартирном доме? Гражданин либо юридическое лицо, выбранное УК на роль уборщика.
Между ними заключается договор (трудовой или о предоставлении услуг).
Порядок должен наводиться на всей территории МОП.
Кроме того, от уборщицы подъездов требуется периодическая влажная уборка дверей, окон, перил, батарей отопления, решеток, подоконников и т. д. УК представляет услуги по проветриванию, обслуживанию инженерных сетей, соблюдению санитарно-гигиенического режима.
В установленные нормативы по уборке подъездов в многоквартирном доме в 2021 году касаются видов и периодичности работ.
Очистка должна происходить не реже 1 раза в сутки. В теплое время года их подвергают дезинфекции с применением разрешенных Роспотребнадзором средств.
Производится согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред.
от 27.03.2018) и состоит из подметания и мытья полов в общественных местах МКД.
Кроме того, предусматривается генеральная уборка подъезда, состоящая из протирки окон, дверных полотен, щитков, ящиков, стен, плафонов, сметания мусора с потолков.
Нормативная база
Уборка подъездов, согласно установленным регламентам, должна проводиться уполномоченными лицами в пределах отведенных сроков. На практике же редко бывает, что уборкой каждого подъезда занимается один отдельный человек. Чаще встречаются случаи, когда один уборщик обсуживает сразу несколько подъездов.
При наличии договора с управляющей домовой компанией, отсутствие персонала, занимающегося уборкой подъездов, является нарушением прав жильцов. Любое соглашение с УК содержит в себе положения, которые предписывают ей обязанность осуществлять уборку лестничных клеток и прилегающих территорий.
Чтобы права собственников квартир соблюдались в полой мере, был разработан ряд законодательных контролирующих актов. В перечень регламентирующих положений входят:
Вышеперечисленные правовые акты позволяют получить представление о том, как должна осуществляться уборка общедомовых территорий (в том числе и подъездов). Сотрудники управляющей компании, непосредственно участвующие в наведении порядка, должны быть ознакомлены с данными правилами.
Уборка подъездов управляющей организацией
Не все собственники довольны качеством уборки подъездов своего дома.
Приведение в порядок мокрым веником осуществляется каждый день.
Кто-то говорит, что подъезд убирается только силами жильцов. У управляющих организаций на недовольство собственников всегда есть аргументы: нехватка средств, отсутствие сотрудников.Подобная ситуация не должна складываться. Сегодня расскажем, кто ответственный за уборку подъездов МКД, какие нормы уборки существуют и как рассчитать стоимость уборки помещений общего пользования.
10978Ещё несколько лет назад в подъездах многоквартирных домов собственники помещений убирались самостоятельно.
При заключении договора с собственниками, управляющая организация должна утвердить перечень работ и услуг и размер платы за них (). Уборка подъездов относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества МКД.
6375В приведён перечень работ по содержанию помещений, входящих в общее имущество в МКД:сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;мытьё окон;очистка от грязи систем защиты: металлический решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов;проведение дератизации и дезинсекции.
Еженедельно – влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа.Каждый день нужно подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта.Лестничные площадки и марши моют ежемесячно, ежегодно
Кто платит за уборку.
По ПП № 290 п.23 оплачивает приведение в порядок общедомового имущества квартиросъемщик. Сумма, которая взимается за уборку подъезда входит в графу «содержание и ремонт жилья».
Сколько это будет стоить – решается на общем собрании собственников жилья.
Нередко УК, ТСЖ опираются на данные, которые предоставляет клининговая компания.
Но сумма не может быть одинаковой для всех многоквартирных домов, все зависит от состояния самих подъездов и порядка, который поддерживают сами жильцы.
Важно! Тариф, установленный для оплаты уборки парадных и техпомещений не может быть выше, чем по законодательству.
Стояк канализации в многоквартирном доме: кто должен менять.
Правила уборки подъезда в многоквартирном доме в 2021 году
//Правила уборки подъездовЧистота является залогом не только красоты окружающего пространства, но и здоровья. Об этом знает каждый гражданин, знакомый с нормами гигиены. За порядок в собственной квартире мы отвечаем сами.
Поэтому обязательство по приведению подъезда в многоквартирном доме в пригодный для пользования вид, имеют не жильцы, а сторонние структуры.Законодательства, свидетельствующего о том, что за каждой парадной закрепляется своя уборщица, не имеется.
На практике выходит, что один и тот же человек может заниматься обслуживанием одновременно нескольких участков. Если же такого специалиста и вовсе не имеется, это подразумевает нарушение действующих норм законодательства.
Уборка лестничных клеток в многоквартирных домах должна осуществляться силами сотрудников, занимающих посты в управляющих или подрядных компаниях, с которыми заключены соответствующие соглашения.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; доб.480 Бесплатный звонок для всей России.
Вот несколько рядовых документов, обеспечивающих регламентирование уборки подъезда в многоквартирном доме в 2021 году:
В этих документах есть четкое описание того момента, кто, где, каким образом должен осуществлять мероприятия по уборке подъездов в многоквартирных домах.
Как показывает практика, именно уборщица должна выучить эти нормы, чтобы исправно исполнять свои профессиональные обязанности.В 2021 г. нормы ответственности за проведение уборки в многоквартирных домах практически не изменились.
По-прежнему обязательство по приведению подъездов в надлежащий вид лежит на управляющей организации или товариществе собственников жилья, в зависимости от выбранной формы управления домом (). Уборка в этом случае производится специально назначенными лицами.
Согласно законодательству, принятому правительственным аппаратом ( от 03.04.2013 г.), обязательства всех коммунальных служб включают в себя пункты по содержанию подъездов жилых помещений в должном виде.
Ответственность за приведение территории в пригодный для пользования вид несут сотрудники УК – уборщицы и их начальники (постановление Госстроя №170 от 27.09.2003 г.).К сведению позволяет заключать договорные соглашения с подрядными организациями.
Описание
Положения, которые обязательно должны быть указаны в графике:
В зависимости от региона и особенностей эпидемиологической обстановки, власти могут вносить коррективы в установленный график. Однако они не должны ущемлять права собственников жилья или идти в расхождение с их интересами. Составлением сетки для конкретного дома занимаются его управленцы, то есть председатель или начальство ТСЖ.
При несоблюдении периодичности уборки, жильцы вправе обратиться в управляющую компанию. Если она бездействует, пишется жалоба в контролирующие инстанции, например, в Роспотребнадзор или в жилищную инспекцию.
Исчерпывающая информация об уборке подъездов многоквартирных домов представлена в этом разделе.
Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов
Содержание статьи Чистота – залог здоровья.
Так, несущие конструкции, элементы оборудования, технические, инженерные системы – все это должно быть осмотрено и обслужено своевременно.
Рекомендуем прочесть: Как написать объяснительную об ошибках в справке о доходах
Об этом знает каждый адекватный человек. За порядок в стенах собственной квартиры каждый отвечает сам – тот, кто хочет жить комфортно, убирается едва ли не ежедневно. Уборка подъездов – дело другое.
По статье 36 Жилищного кодекса эта территория является общедомовой, а значит, ответственность (в том числе, и по содержанию в надлежащем порядке) за нее несет управляющая компания (УК) ЖКХ, обсуживающая многоквартирник. Следовательно, жильцы МКД не должны и не обязаны производить уборку в своем подъезде.
Но что делать, если на практике выходит иначе – УК ЖКХ не спешит обслуживать подъезда, а порядок в нем по очереди наводят жильцы?
Придется разбираться, писать жалобы, всячески отстаивать свои законные права.
Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Закона о том, что у каждой парадной должна быть своя уборщица подъездов нет.
Одна и та же уборщица подъездов может обслуживать 3, 5 или даже 10 участков одновременно. А вот если такого специалиста нет совсем, тогда наблюдается прямое нарушение законодательных норм. Тот факт, что уборка лестничных клеток должна производится силами сотрудников УК или подрядной организации, с которой заключено соглашение, отражен в нормативно-правовых положениях.
В этих документах четко прописано: кто, где и как должен убираться, если речь идет о поддержании чистоты в подъездах.
На деле уборщица подъездов должна руководствоваться именно этими требованиями при осуществлении своих профессиональных обязанностей. Если жильцы в жилых домах уверены, что уборщица подъездов не справляется с поставленными перед ней задачами, грубо нарушает законы по содержанию подъездов или вообще не появляется на своем рабочем месте, они вправе пожаловаться на нее непосредственному руководителю – начальнику конкретной УК ЖКХ.
В отношении нерадивого сотрудника примут меры. Если уборщица подъездов будет и дальше так же халатно относиться к своей профессии – ее попросту уволят. Естественно, уборщица в подъезде не может намывать полы круглосуточно по несколько раз в день.
Есть строго определенные стандарты, которые она обязана соблюдать. В частности, график уборки таков:
Периодичность уборки лестничных клеток
Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитов и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида и наличия оборудования, находящегося на лестничной клетке:
№ ппВиды работВиды оборудования на лестничных клетках Периодичность работ Оборудование отсутствуетМусоропроводЛифтЛифт и мусоропровод 1 Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей Через день Через день Через день Через день пон., среда, пятн.
2 Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю вторн.,субб. 3 Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов — Ежедневно — Ежедневно пон.-субб. 4 Мытье лестничных площадок и маршей 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1-ый и 3-ий вторник месяца 5 Мытье пола кабины лифта — — Ежедневно Ежедневно пон.-субб.
6 Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта — — 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1-ый и 3-ий вторник месяца 7 Мытье окон 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год май-сентябрь по графику 8 Уборка площадки перед входом в подъезд; очистка металлической решетки и приямка 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю среда 9 Влажная протирка стен, дверей, плафонов и т.п. 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год май-сентябрь по графику 10 Влажная протирка подоконников, отопительных приборов 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год апрель, октябрь
Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитов и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида и наличия оборудования, находящегося на лестничной клетке:
№ ппВиды работВиды оборудования на лестничных клетках Периодичность работ Оборудование отсутствуетМусоропроводЛифтЛифт и мусоропровод 1 Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей Через день Через день Через день Через день пон., среда, пятн. 2 Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю вторн.,субб.
3 Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов — Ежедневно — Ежедневно пон.-субб. 4 Мытье лестничных площадок и маршей 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1-ый и 3-ий вторник месяца 5 Мытье пола кабины лифта — — Ежедневно Ежедневно пон.-субб.
6 Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта — — 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1-ый и 3-ий вторник месяца 7 Мытье окон 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год май-сентябрь по графику 8 Уборка площадки перед входом в подъезд; очистка металлической решетки и приямка 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю среда 9 Влажная протирка стен, дверей, плафонов и т.п. 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год май-сентябрь по графику 10 Влажная протирка подоконников, отопительных приборов 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год апрель, октябрь
Периодичность осуществления
По общим техническим условиям ГОСТа Российской Федерации 51617-2000 о жилищных и коммунальных услугах, уборщица должна выполнять следующие работы:
Нормы уборки подъезда в многоквартирном доме
› Относительно уборки подъезда в многоквартирном доме существуют свои нормативы, которые должны соблюдаться работниками. Они включают в себя количественные (частота уборок, режим) и количественные показатели.
О том, какие требования описаны в законодательстве, и куда можно пожаловаться в случае их систематического нарушения, подробно рассказывается далее. Содержание В законодательстве указывается, что территория подъезда, лифтов, мусоропровода является общедомовой. Это означает, что она в равной степени (пропорционально площадям квартир) принадлежит всем владельцам жилья (а также официальным нанимателям).
Полный перечень такого имущества приводится в Жилищном кодексе. Поэтому собственники квартир должны следить за чистотой в подъезде самостоятельно или же доверить ответственность Управляющей компании (УК) или ТСЖ. С этими организациями заключается официальный договор, в соответствии с которым и осуществляется содержание общей территории (уборка, мелкосрочный и капитальный ремонт, устранение последствий аварий).
Утверждение о том, что уборка в подъезде многоквартирного дома производится сотрудниками УК в соответствии с принятыми стандартами, можно встретить в разных нормативно-правовых актах, например:
Наряду с этими федеральными актами могут существовать и муниципальные документы, которые не должны противоречить первым.
В этих же источниках можно узнать, какие конкретно требования предъявляются к качеству и количеству уборочных работ.
Они касаются не только самого мытья полов, но также и очистки ламповых плафонов, окон, перил и т.п. Нормативы, по которым разрабатывается график уборки подъезда в доме, представлены в таблице.
вид работы частота проведения очистка пролетов и лестниц с помощью влажного веника на первом и втором этажах ежедневно очистка пролетов и лестниц с помощью влажного веника начиная с третьего и по последний этаж включительно еженедельно очистка влажным веником площадки перед мусоропроводом, где располагается люк, в который сбрасывают отходы ежедневно влажная уборка всего подъезда 1 раз в месяц влажная уборка поверхности пола в лифте ежедневно влажная уборка поверхностей стен, плафонов освещения, а также поверхности потока в лифте 2 раза в месяц Иногда подъезд многоквартирного дома оборудован мусоропроводом: важно знать, что по нему существуют свои стандарты уборки. вид работы частота проведения визуальный осмотр поверхности на предмет загрязнений/повреждений 2 раза в месяц очистка камер от мусора и их влажная уборка каждый день уборка сменных камер для сбора мусора каждый день влажная уборка нижней части ствола мусоропровода 1 раз в месяц дезинфекция всех частей мусоропровода, а также мусоросборников 1 раз в месяц удаление застрявшего мусора по необходимости Также установлен график и для уборки конкретных частей, оборудования в подъезде. Не реже 1 раза в год (обычно в теплый сезон) должны выполняться такие виды работ:
Рекомендуем прочесть: Как проверить по вин коду на кого зарегистрирован автомобиль
Как часто нужно убирать?
Территорию рекомендуют убирать 1 раз в день. Но можно делать исключения, и не убирать двор несколько дней. Также, все зависит от времени года:
График уборки многоквартирного дома стоит составлять, опираясь на мнение жильцов. Стоит учесть, кто и когда будет свободен для уборки. Лучше всего выбрать несколько человек на одно место, опираясь на их возможности и умения. Но одна группа лиц не сможет постоянно убирать двор. Из-за этого необходимо определить, как часто будут меняться дежурства. Все это необходимо решать на жилищном совете. Другое дело, если будет выбран вариант с уборочной кампанией. Обычно такие фирмы сами занимаются составлением графиков, но делают это, также учитывая мнение жильцов квартир.
Подъезд – область многоквартирного дома, которая находится в общем пользовании. Каждый из жильцов имеет возможность поддерживать чистоту в подъезде на должном уровне. В некоторых случаях жильцы самостоятельно устанавливают график уборки подъездов в многоквартирном доме. Образец очередности не имеет фиксированной формы и может быть составлен с учетом фактора заселенности квартир и потребностей собственников. В других ситуациях, уборкой подъездов занимаются лица, нанятые управляющей компанией. В таком случае с жильцов взымается ежемесячная плата. Общие же правила поддержания чистоты в многоквартирных домах установлены жилищным законодательством Российской Федерации.
Уборка подъездов в многоквартирном доме: нормативы 2021 года
› › Грязь в квартире – это всегда неприятно, и поэтому мы стараемся навести дома порядок хотя бы раз в неделю.
Подъезд «многоэтажки» — это тоже место, где мы часто бываем, и все те нечистоты, которые скапливаются в помещении за многие дни, попадают вместе с обувью в квартиру. Такое положение вещей не только вызывает негативные эмоции, но и может стать самой настоящей угрозой здоровью жильцов.Сегодня организация уборки подъездов в многоквартирном доме регулируется нормативами 2021 года и является прямой обязанностью ответственного органа, занимающегося обслуживанием жилого комплекса.
Данное положение зафиксировано в ст. 36 ЖК РФ и за последнее время не изменялось. В своей статье мы расскажем о том, какие нормы устанавливаются в отношении содержания лестничных пролетов в МКД и как часто должна проводиться уборка общедомовой площади.
По закону, уборщица для каждого подъезда «многоэтажки» наниматься не должна. Ответственное лицо может выполнять обслуживание сразу нескольких объектов – от 3 до 10. Если УК или другой уполномоченный орган не предоставляет такой услуги, значит, он нарушает положение действующего законодательства, а также установленные нормативы.
Согласно положениям постановления Госстроя РФ № 17 от 27.09.2003 год, лестничные клетки обязаны убирать сотрудники УК. Допускается заключение соглашений со специализированными фирмами.Новым документом, регулирующим организацию и проведение такой процедуры, стало ПП № 290 от 03.04.2013 года, где было указано, что вестись уборка должна назначенными лицами на основании официальной документации и с формированием графика выполнения работ.В разделе 36 ЖК РФ указано, какое имущество является общедомовым и находится в пользовании жильцов МКД. Исходя из этого, управляющая компания обязана организовать все необходимые действия, чтобы поддерживать имущество в нормальном состоянии.
Если говорить конкретно о видах уборки, то влажная уборка является обязательной для участков жилого комплекса:
Согласно этим положениям, деньги, переданные гражданами на содержание помещения, частично должны расходоваться и на обеспечение чистоты в доме.Необходимо отметить, что по техусловиям ГОСТа 51617-2000 об услугах ЖКХ уборщица должна проводить не только все обязательные работы, но и делать это с определенной периодичностью. В данном случае речь идет о следующем регламенте:Виды работ по уборке помещенияПериодичность проведенияПодметать лестничные пролеты и площадки на первых этажах МКД.Ежедневно, кроме воскресного и праздничных дней.Выполнение аналогичных действий, начиная с третьего этажа, если в здании нет мусоропровода и лифта и если такое оборудование имеется.Не реже 2 раз в неделю, если есть только мусоропровод и если никакого оборудования нет.
Достаточно 1 раза в неделю, когда имеется лифт.Влажная уборка возле клапана загрузки мусора.Ежедневно.Мытье
Какие существуют нормативы по осуществлению уборки в подъездах многоквартирных домов
У любого нормального человека вид грязи вызывает отрицательные эмоции, тем более чистота напрямую влияет на здоровье его организма.
Это требование прописано в Жилищном Кодексе в 36 статье. Ниже подробно описываются нормы содержания лестничных площадок в порядке.
Закон не предусматривает наличие уборщицы для каждого отдельного подъезда. Она может убирать от трех до десяти объектов сразу. Если жилищно-коммунальное хозяйство совсем не предоставляет подобных специалистов, значит оно нарушает законодательные нормы.
Согласно Постановлению Госстроя Российской Федерации 170, утвержденного с 27 сентября 2003 года, убирать лестничные клетки должны сотрудники управляющей компании.
Допускается также заключать соглашения с подрядными организациями. В соответствии с Постановлением Правительства по 290 статье, принятой третьего апреля 2013 года, а также ГОСТом о жилищно-коммунальных обязанностях и услугах производится уборка на лестничных площадках назначенными лицами.
Осуществляя профессиональные обязанности, они руководствуются правилами из перечисленных документов.
Обязательная уборка в подъездах многоквартирного жилого комплекса производится согласно законодательству Правительства от двадцатого апреля 2013 года.
Отображение графика подобного процесса присутствует в приложение к договорному соглашению с жилищным управлением.
Из 36 раздела Жилищного Кодекса следует, общее имущество многоквартирного дома состоит из лифтов, коридоров, площадок, чердаков, технических этажей, лестниц, подвалов и других помещений, расположенных в данном сооружении.
Согласно Постановлению Правительства 290 управляющая компания несет ответственность за выполнение минимального количества разнообразных действий, связанных с содержанием дома в чистоте и обеспечением приемлемого образа каждому подъезду.
В этом же пункте отмечены положения, по которым очищение и влажная уборка производятся для следующих участков:
Следовательно, внесенные денежные средства жильцов за его ремонт и содержание направляются в эту организацию.
По общим техническим условиям ГОСТа Российской Федерации 51617-2000 о жилищных и коммунальных услугах, уборщица должна выполнять следующие работы:
Наведение порядка после ремонта
После ремонта уборку подъезда должна осуществлять управляющая компания. Именно она обеспечивает благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, а также гарантирует надлежащее содержание общего имущества в доме. Если после ремонта в подъезде остался строительный мусор, то сотрудники управляющей компании обязаны его вынести.
После чего выполняется генеральная уборка, которая включает в себя следующие пункты:
Чтобы разобраться, кто должен заниматься уборкой подъезда после ремонта, нужно ознакомиться с договором, который составила управляющая компания с подрядной организацией, выполняющей ремонт.
Если в смету включены расходы по уборке подъезда от мусора, то этим занимается подрядчик. Отсутствие этого пункта подразумевает автоматическое перекладывание обязанностей на ТСЖ. В любом случае, подъезд после ремонта убирают не жильцы.
ООО «ПромИнвест»
Уборка лестничных клеток Периодичность уборки территорий зависит от сезона. Сезоны распределяются так: с 16 апреля по 15 октября – летний, с 16 октября по 15 апреля – зимний период. Согласно нормативно-правовым актам дворники ежедневно должны выполнять влажное подметание лестничных клеток нижних двух этажей (при отсутствии лифта и мусоропровода), а также мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов, мыть пол в кабине лифта, убирать мусорные урны и контейнерные площадки.
При наличии лифта и/ или мусоропровода влажное подметание нижних двух этажей производится не реже 2 раз в неделю. Влажное подметание лестничных клеток выше второго этажа должно проводиться 2 раза в неделю, мытье – 2 раза в месяц. Влажное мытье подоконников и отопительных приборов производится 2 раза в год.
Уборка пыли с потолков, мытье окон, стен, дверей и производится 1 раз в год.
Обычно во время проведения весенних «месячников по благоустройству». Уборка площадки перед входом в подъезд должна производиться 1 раз в неделю. Уборка дворовых территорий Летом дворы (в том числе игровые и детские площадки) должны убираться 1 раз в 2-3 дня.
Особенность летнего периода уборки – это поливка дворов и зеленых насаждений (1-2 раза в месяц), выкашивание газонов (при наличии) и вывоз скошенной травы (1 раз в 2 месяца), формовка деревьев и кустарников (2 раза за весь сезон).
Ежегодно весной жилищные службы должны мыть фасады зданий (до 2го этажа), вывозить «подснежный» мусор.
Осенью – убирать и вывозить опавшую листву (в среднем, вывоз листвы происходит до 3 раз за сезон). Зимой дворы убирают 1 раз в 3 дня. Вывоз снега с дворовой территории должен осуществляться 1 раз за зимний период.
Кровлю чистят по мере выпадения снега, не допуская образования слоя более 10 см. Запрещено работать на кровле при температуре ниже минус 25 градусов и при сильном ветре. Сдвигание снега и наледи, сброшенных с кровли, выполняется не чаще 1 раза каждые 10-12 дней.
Посыпка территории песко-соляной смесью и ее последующая очистка выполняется в среднем 1 раз в три дня.
Сотрудники Жилкомсервисов (домоуправы, производственно-технические службы) должны регулярно проводить обходы домов на предмет образования наледи и составлять график по уборке кровель. В соответствии с нормами и правилами жилкомсервисы в любом случае обязаны обеспечить безопасность проживания.
Поэтому до момента чистки кровли жилкомсервисы должны огородить опасные тротуары лентой.
Важно помнить: балконы являются имуществом собственников квартир, также как и козырьки магазинов, офисов являются имуществом собственников помещений.
Чистку этих объектов владельцы должны или организовывать за свой счет или заключить договор с жилкомсервисом. Организации, отвечающие за уборку
Периодичность уборки лестничных клеток
Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитов и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида и наличия оборудования, находящегося на лестничной клетке:
при наличии мусоропровода;
№ ппВиды работВиды оборудования на лестничных клетках Периодичность работ Оборудование отсутствуетМусоропроводЛифтЛифт и мусоропровод 1 Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей Через день Через день Через день Через день пон., среда, пятн.
2 Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю вторн.,субб. 3 Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов — Ежедневно — Ежедневно пон.-субб. 4 Мытье лестничных площадок и маршей 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1-ый и 3-ий вторник месяца 5 Мытье пола кабины лифта — — Ежедневно Ежедневно пон.-субб.