график уборки туалета в стоматологии образец

График дезинфекции помещений

График дезинфекции помещения нужен в компании для планирования и контроля дезинфекции ее помещений и территорий. Дезинфекция необходима в тех местах, где находится много людей, в медицинских учреждениях и т.д. Процедура проводится в рамках противоэпидемических мер. Разберемся, как составить такой график.

Общие сведения

Дезинфекция заключается в том, чтобы обрабатывать дверные ручки, смесители, выключатели, предметы мебели, подоконники, перила, поручни и другие предметы и места специальными дезинфицирующими составами. Процедура позволяет снизить распространение инфекций в коллективах. Периодичность дезинфекции зависит от того, какое количество людей посещает помещение.

Требования к проведению процедур описаны в СанПиНах. Для каждой области деятельности существует свой документ. График должен быть составлен на предприятии для каждого отдельного помещения.

Уборку проводит либо штатный работник организации, либо сотрудник клининговой компании, с которой заключен договор. После процедуры работник расписывается в графике. Затем ставит свою подпись ответственный за организацию уборки работник.

К сведению! Дезинфекция, как часть обязательных мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, прописана в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Во время пандемии проводить процедуру нужно тщательнее и чаще.

К графику можно также приложить инструкцию по уборке помещений. Особенно она будет актуальна в периоды наибольшей заболеваемости населения.

Как составить такой график

Каждый работодатель самостоятельно решает, как составить такой документ, поскольку унифицированной формы не существует. Обычно это таблица, перед которой указаны некоторые данные:

В таблице указывают следующую информацию:

К сведению! График может быть составлен на день, неделю или месяц.

Образец графика дезинфекции помещений

Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»

График дезинфекции помещений

Ответственный: заведующий АХЧ Николаев / Е.А. Николаев

Источник

График уборки туалета

Для учета, планирования и контроля осуществления уборки туалета в организациях составляют соответствующий график. После проведения процедуры в нем расписываются работник, который сделал уборку, и работник, контролирующий процесс. Как составить график уборки туалета, рассказываем в статье.

Общая информация

Уборка туалета проводится в пределах противоэпидемических и гигиенических мер. При процедуре нужно очищать поверхности предметов, смесителей, выключателей, сантехники. Кроме того, в периоды распространения ОРВИ необходимо проводить и дезинфекцию данного помещения.

График способствует периодической уборке, тем самым проводится профилактика распространения инфекций. Частота осуществления процедуры должна устанавливаться в зависимости от того, как много народа посещают туалетные комнаты.

Для уборки используют моющие и дезинфицирующие средства. Существуют и специальные требования, которые предъявляются к уборке, инвентарю, его хранению. Для разных сфер деятельности организаций они будут свои. Прописаны эти нормы в СанПиНах.

Заниматься уборкой туалетов может как штатный работник, так и внештатный, например, сотрудник клининговой компании. График можно составить на день, неделю или месяц. Заполненный документ необходимо хранить в организации столько, сколько указано в ЛНА.

К сведению! В период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции убирать и дезинфицировать помещения нужно чаще. Рекомендации мер по профилактике инфекции прописаны в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27.

Как составить такой график

Законодательно закрепленного бланка такого документа не существует. Работодатель может составить его в свободной форме.

Что нужно указать в графике уборки туалета (берем образец на один день):

Далее необходимо вставить таблицу, где будут такие графы:

К сведению! Если качество уборки не соответствует требованиям, то контролер вправе просить повторное проведение процедуры.

Образец графика уборки туалета

Общество с ограниченной ответственностью «Мадагаскар»

График уборки туалета

Ответственный: завхоз П.А. Горячева
Дата: «16» ноября 2020 года

Источник

Как составить график уборки туалета по СанПиНу?

Эта статья посвящена правилам и особенностям составления графика уборки туалетов на различных предприятиях. Если вы хотите узнать всю полезную информацию об этом – читайте нашу статью. Сразу после введения вы увидите бесплатные образцы, которые можете скачать абсолютно бесплатно.

Скачать! График уборки туалетов: Образец бланка

Правила составления графика уборки туалета

В каждом учреждении есть туалетная комната, поскольку это одна из основных человеческих потребностей. Обязанности по уборке такого объекта обычно возлагаются на уборщика.

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Уже посмотрели все изображения выше, но хотите больше подробностей? Тогда вы определенно по адресу! Ниже вы сможете прочитать еще больше про качественную уборку санузла. Материал писали профессионалы в деле клининга. Будьте внимательны!

Основные особенности уборки туалета

Если компания большая, и в ней много сотрудников (особенно в том случае, когда им приходится трудиться в разные смены), уборных бывает несколько.

Соответственно, и приведением их в порядок занимается несколько человек.

Если же предприятие небольшое, а число сотрудников в ней тоже невелико, то с уборкой санузла сможет справиться 1 сотрудник.

Правильный график уборки туалетов: Образец бланка

Поскольку туалет на любом предприятии выступает одним из наиболее часто посещаемых мест. Именно поэтому в нем обязательно нужно поддерживать чистоту и порядок.

Чтобы не возникало спорных ситуаций, в обязательном порядке потребуется составить специальный график для регистрации уборки туалета.

Что же необходимо отметить в таком документе? Среди ключевых пунктов в бланке выделяются:

Также в таком бланке в обязательном порядке прописывается полностью ФИО человека, который несет ответственность за осуществление санитарной обработки уборной.

Грамотное и постоянное ведение такого рода документации позволяет не просто поддерживать туалет на объекте в порядке.

График и его соблюдение обеспечивают определение ответственных за уборку и учет за их работой.

Смотрите видео: Сода. Туалет. Как отмыть туалет содой без химии от налета от запаха

Что включает в себя уборка туалета?

Но какие процедуры включает в себя клининговая операция в уборной? На самом деле это можно назвать комплексом мероприятий.

Они позволяют четко отслеживать расположение всех предметов в туалете на предназначенных для этого местах. Все пустые емкости необходимо своевременно выбрасывать, а не скапливать в углах или других скрытых участках.

Но самое важное здесь – это чистка поверхностей. С использованием специальных средств ежедневно производится мытье:

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

На заметку! Важно помнить, что для проведения высокого качества работ для каждого объекта предназначается индивидуальная губка либо тряпка.
В противном случае вероятен риск заражения инфекцией, а этого никому не хотелось бы допустить. Во время наведения порядка стоит быть максимально внимательным.

При этом максимум внимания рекомендуется уделять чистке унитаза. Во время ежедневной уборки такого сантехнического оборудования необходимо очень тщательно протирать его сливной бак, ободок и крышку.

Не менее важно пристальное внимание уделить смесителям, если таковые установлены в туалете.

Со временем подобный тип оборудования может покрываться налетом, что некрасиво и выступает источником скопления, размножения, распространения бактерий.

Чтобы этого не допустить, каждый день смесители протираются специальными моющими средствами без абразивных частиц, которые царапают эмаль.

Завершается клининговая процедура в уборной использованием освежителя воздуха.

Источник

Этапы уборки стоматологического кабинета

К уборке стоматологических клиник и кабинетов выдвигаются жесткие требования. Для этого ведется специальная документация, включая журнал учета текущих и генеральных уборок, назначаются ответственные лица и комиссии, а за уборку и обработку помещений отвечает руководитель заведения. Ежедневно на санитарно-дезинфекционные мероприятия тратится около двух часов, раз в неделю – еще 3-4 часа при условии малых размеров клиники.

Из этого материала вы узнаете основные требования СанПиН к уборке медучреждений, правила осуществления процедуры, информацию о средствах для дезинфекции, увидите различия между текущей и генеральной уборкой и почерпнете несколько полезных советов, которые сделают эти мероприятия быстрее и удобнее.

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Уборка стоматологического кабинета

Требования СанПиН по уборке стоматологического кабинета

Пункт 8 СанПин «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» гласит о том, что ответственность за организацию и осуществление дезинфекционных и стерилизационных действий возлагается на руководство клиники.

Для проведения уборки и обработки необходимы регулярные поставки моющих и дезинфекционных средств различного назначения, препаратов для стерилизации, кожных антисептиков, упаковочных материалов. Все эти вещества должны быть разрешены в Российской Федерации и храниться на стеллажах с заводской этикеткой в упаковке. Рабочие растворы должны иметь этикетки с надписями даты приготовления, концентрации, указанием средства, срока годности.

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Правила уборки стоматологических кабинетов

Правила уборки стоматологических кабинетов

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Обработка стоматологического кабинета

Что понадобится для уборки

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Виды уборки стоматологического кабинета

Виды уборки стоматологического кабинета

Стоматологический кабинет требует регулярной уборки и обработки. Ежедневные санитарные мероприятия называются текущей уборкой, а масштабные регулярные, которые проводятся еженедельно – генеральной уборкой.

Текущая уборка стоматологического кабинета

Осуществляется ежедневно перед открытием и приемом посетителей, и после. Если стоматология работает в две смены, то между сменами уборка проводится еще раз.

Уборка стоматологического кабинета по новому СанПиН включает несколько методов:

После осуществления санитарно-дезинфекционных мероприятий персонал записывает в журнал графика уборки стоматологического кабинета (текущие уборки) порядковый номер процедуры, дату, время, ФИО, вид уборки, средство и концентрацию, ставит подпись.

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Генеральная уборка стоматологического кабинета

Генеральная уборка стоматологического кабинета

Инвентарь и средства при текущей и ген.уборке не отличаются. Генеральная уборка стоматологического кабинета проводится раз в неделю и займет больше времени. Она включает в себя полную обработку и мытьё всех поверхностей, включая потолок и проводится в несколько этапов.

Алгоритм уборки стоматологического кабинета:

Для генеральной уборки понадобится два ведра: первое – для раствора с дезинфицирующим средством, второе – для чистой воды. Сначала ветошь смачивают в растворе, протирают до 2 м², затем промывают ее в воде, повторяя процедуру. Когда вода и раствор загрязнятся, следует сменить на новый (обычно хватает для площади до 60 м²).

Кроме уборки с обработкой, кабинет потребуется обработать бактерицидным облучателем.

Лучше всего для мытья и обработки поверхностей использовать средства с моющим эффектом, чтобы совместить два этапа в одном: мытьё и дезинфекция. Подойдет бюджетный Оптимакс.

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Санпин по уборке стоматологического кабинета

Учет генеральной уборки в графике также необходим с указанием всех те же данных, что и при текущей уборке.

В клинике важно следить не только за чистотой, но и за бактериальным риском. Обзаведитесь качественными дизсредствами большого объема, предметами индивидуальной защиты, сменной одеждой и обувью, бактерицидными устройствами, которые будут на страже охраны здоровья все время. Все эти действия сведут любой риск заражения к нулю.

Источник

Правила уборки стоматологического кабинета

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Порядок и чистота в кабинетах, коридорах и остальных помещениях стоматологической клиники – это не вопрос эстетики, а требование безопасности, подкреплённое нормативными документами. Разберёмся, как выработать алгоритмы проведения уборки с учётом всех норм и правил.

Что говорит СанПиН

Основной документ, который регламентирует процесс и требования к уборке в стоматологических кабинетах – глава 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 18.05.2010 г.

В каждом кабинете, где проводятся стоматологические процедуры, нужно проводить три вида уборки:

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Кому поручить уборку

Рассмотрим два варианта.

1. Сотрудникам стоматологической клиники.

В этом случае качество уборки проверяет ответственное лицо – главная или старшая медсестра. Подойдут как инструментальные методы (к примеру, применение люминометра), так и визуальный осмотр. Кроме показаний приборов используются также лабораторные и микробиологические тесты, которые контролирует госпитальный эпидемиолог.

Оптимальным решением для стоматологических клиник в области планирования, осуществления и контроля санитарно-гигиенических мероприятий станет создание специальной комиссии. В неё входят работники, отвечающие за всё, что связано с санитарной безопасностью клиники. Такое объединение обычно состоит из главной медсестры, заведующего отделением и других сотрудников. В качестве председателя обычно выступает заместитель руководителя медучреждения.

Если в клинике уже есть комиссия по инфекционному контролю или профилактике ВБИ, можно дать ей дополнительные полномочия по организации санитарно-гигиенических работ, в том числе уборки.

Регламент проведения и контроля санитарно-гигиенических мероприятий нужно подробно описать в нормативных документах, которые согласовывает комиссия. После этого они должны получить одобрение главного врача. Эти документы образуют пакет, называемый сервис-планом: в нём описаны все работы, связанные с уборкой и дезинфекцией как во внутренних помещениях клиники, так и на окружающей её территории.

2. Клининговой компании.

Заказ услуг клининговых компаний снимает определённую часть хлопот с руководителя лечебно-профилактического учреждения: отпадает необходимость обучения и сертификации персонала, оплаты за выполнение обязанностей по контролю уборки, замены сотрудника при болезни или отпуске. Но это целесообразно только тогда, когда суммарные затраты на уборку квадратного метра медицинского учреждения своими силами оказываются выше цен клининговой компании.

Нередки ситуации, когда руководство стоматологической клиники учитывает далеко не все прямые и опосредованные затраты на санитарно-гигиеническую обработку кабинетов и считает услуги клининговых компаний слишком дорогими.

Что входит в сервис-план

Понадобятся следующие документы:

Посмотрим подробнее, что включает сервис-план уборки стоматологической клиники:

На основе этой информации можно разработать технологические карты уборки, выделить отдельные зоны и участки, рассчитать необходимое количество работников и время их занятности.

Технологическая карта уборки клиники, в том числе стоматологического кабинета, представляет собой перечень шагов по проведению работ и их временные рамки. Выделяются зоны уборки – кластеры из нескольких близко расположенных кабинетов с одинаковыми условиями (покрытием, оборудованием, для офисов – обстановкой), которые предполагают один способ уборки. Затем определяется сам метод уборки (для непроизводственных помещений он зависит от покрытия полов): влажная или сухая, ручная или механическая.

Алгоритм проведения текущей уборки в стоматологическом кабинете

Стоматологические кабинеты нуждаются в регулярной текущей уборке минимум два раза в день, а при работе в две смены – три. Она проводится перед самым началом рабочего дня и в конце смены.

Есть два основных метода:

1. Протирание. Для него нужно иметь в запасе большое количество ветоши, которая смачивается в дезинфицирующем растворе один раз. После чего все поверхности в стоматологическом кабинете протираются два раза (между протираниями должно пройти 15 минут), либо моются дезинфицирующими жидкостями.

2. Орошение. Подходит для неровных поверхностей, которые трудно протереть. Используются дезинфектанты в виде аэрозолей, распыляемые посредством ирригаторов.

Из-за ингаляционной опасности распылителей большие плоские поверхности протирают, а орошение применяется только для стыков, креплений других подобных участков аппаратуры и мебели.

Последовательность уборки поверхностей стоматологического кабинета следующая: протирают столы для стерильного материала и манипуляционный стол, потом стоматологическое кресло, шкафы, стулья для больных, раковины и сантехнику, ручки дверей, а в самом конце моют полы. Когда уборка стоматологического кабинета окончена, его дезинфицируют бактерицидными лампами.

В процессе персонал должен заполнять журнал учёта текущих уборок, где есть следующие графы:

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Алгоритм проведения генеральной уборки стоматологического кабинета

Главная цель генеральной уборки – поддержание асептического режима стоматологического кабинета. Для неё используются те же моющие средства, дезинфектанты в той же концентрации и инвентарь, что и для текущей. Инвентарь для уборок используется только по прямому назначению, хранится в специально отведённых местах и строго привязан к помещениям. Для каждого стоматологического кабинета – свой набор инвентаря с маркированными предметами.

Уборка стоматологического кабинета делается в определённом порядке: в первую очередь нужно протереть стены и потолок, после чего – подоконники, стёкла, батареи и отопительные трубы, затем моют медоборудование, а в конце уборки следует помывка полов. Мебель в это время отодвигают в другую часть комнаты, а затем возвращают обратно и моют уже следующую половину кабинета.

Проводить генуборку нужно раз в семь дней, с применением «метода двух вёдер». Одну ёмкость наполняют дезинфицирующим раствором, вторую – обычной водой. Смоченной в растворе ветошью протирают часть поверхности размером 2 квадратных метра, после чего ветошь прополаскивают в воде. После обработки 60 квадратных метров вода загрязняется, поэтому её нужно сменить.

Этапы проведения генеральной уборки стоматологического кабинета:

При использовании дезинфектантов с содержанием моющих компонентов первые два этапа объединяются, что позволяет ощутимо сэкономить время генеральных уборок стоматологических кабинетов. Некоторые дезинфицирующие растворы не нужно смывать, что экономит время ещё больше.

По результатам каждой генеральной уборки нужно сделать запись в журнале.

Статья по теме – Дезинфекция и очистка аспирационных систем в стоматологии

Уборка и обработка инвентаря после каждого пациента

При работе стоматологической аппаратуры – высокоскоростных турбин и ультразвуковой техники – по кабинету в радиусе до 80 см разлетается множество мельчайших капель крови, слюны, гноя. Они образуют аэрозоль, насыщенный микробами, который держится в воздухе до получаса и вдыхается пациентами и медперсоналом. При водяном охлаждении это аэрозольное облако ещё больше – до 2 м.

Поэтому уборка и дезинфекция всех поверхностей стоматологического кабинета просто необходима после приёма каждого пациента. Все инструменты, задействованные в процедурах, также должны быть обеззаражены после каждого пациента. Одноразовые материалы и инструменты необходимо правильно утилизировать перед отправкой на свалку, для чего их погружают на полчаса в раствор инкрасепта, либо на час в хлорную известь (3%), перекись водорода (6%), хлорамин (1%).

Съёмные детали стоматологического оборудования обрабатываются два раза спиртом, а после окончания смены, во время финальной уборки кабинета, погружаются на час в 3%-ной хлорамин или на полчаса в раствор инкрасепта.

Все ручные стоматологические инструменты, использованные в ходе процедур и входившие в контакт со слизистыми пациента (зеркала, боры, стёкла и т.д.), дезинфицируются непосредственно после применения и затем подвергаются предстерилизационной обработке и стерилизации.

В ходе проведения дезинфекции инструменты на полчаса целиком погружают в посуду, наполненную раствором инкрасепта или его аналогом, раствором хлорсепта 0,1% или перекисью водорода 6% или хлорамином 3% на один час, сайдексом на 15 мин, 2% раствором вирконса на 10 мин. Дезинфицирующий раствор можно использовать не более шести раз подряд, после чего его необходимо заменить.

Предстерилизационная обработка стоматологических инструментов проводится в несколько этапов:

После этого следует их стерилизация. Резиновые, силиконовые, стеклянные и металлические инструменты стерилизуют без упаковки в открытой посуде либо в бумажной упаковке с помощью горячего сухого воздуха в течение одного часа при температуре 180°С. Боры и другие съёмные детали, участвующие в сверлении и полировке зубов, обрабатываются аналогичным образом. Зеркала дезинфицируют и подвергают предстерилизационной обработке (этапы 2-4), а затем – стерилизации нагретыми стеклянными шариками, после чего их складывают на хранение.

Статья по теме – Правила обработки ротационных стоматологических инструментов

Ватные тампоны и текстильные, латексные, резиновые и прочие стоматологические принадлежности кладут в биксы и помещают в автоклав. Автоклавирование может проходить в двух режимах: при давлении 2 атм. и температуре 132°С 20-30 мин (для материалов, не подверженных коррозии) либо при давлении 1 атм. и температуре 120°С 45 мин (для изделий из латекса, полимеров, резины).

Инструменты и материалы в герметичной упаковке – пакетах из крафт-бумаги, биксах – сохраняют стерильность на протяжении трёх суток. Содержимое вскрытого бикса считают стерильным на протяжении одного рабочего дня.

график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть фото график уборки туалета в стоматологии образец. Смотреть картинку график уборки туалета в стоматологии образец. Картинка про график уборки туалета в стоматологии образец. Фото график уборки туалета в стоматологии образец

Уборка стоматологического кабинета после пациента с повышенным риском инфекции

Указания СанПиН касаются правильной организации приёма таких пациентов в стоматологическом кабинете и уборки после него (в остальном всё так же, как и для остальных больных).

Приём инфицированных пациентов обычно назначают на самое окончание рабочей смены врача. К приёму следует подготовить всё необходимое:

Опасность во время приёма пациентов, заражённых гепатитом В или ВИЧ, представляют случайные порезы и уколы медицинскими инструментами. Чтобы уменьшить риск, можно задействовать в процедурах ещё одного ассистента, а все предметы и приспособления, загрязнённые кровью пациента, сразу же дезинфицировать.

Первый этап уборки в стоматологическом кабинете после процедуры – выбрасывание в специальный мусорный пакет одноразовых средств защиты врача и ассистента – масок, перчаток. Халат, снятый врачом, ассистент кладёт в ёмкость, передаваемую в прачечную. Туда же отправляют текстильные салфетки, к которым прикасался пациент. Руки необходимо продезинфицировать.

Содержимое плевательниц и плёнки, которыми накрывали оборудование и столы в стоматологическом кабинете, складываются в мешки для мусора с соответствующей маркировкой. Надев чистые перчатки, медсестра проводит гигиеническую обработку всех стоматологических инструментов: при помощи щипцов их складывают в ёмкость с дезинфицирующим раствором; для колюще-режущих инструментов нужна отдельная одноразовая посуда; наконечники протирают спиртом, а затем чистят изнутри масляным аэрозолем.

После этого наконечники проходят обработку в автоклаве или дезинфекцию иным способом. Нужно тщательно помыть все поверхности, включая пол стоматологического кабинета. В самом конце уборки медсестра снимает маску и халат, складывает их в мешок для прачечной, выбрасывает перчатки в мусорный пакет и дезинфицирует руки.

Статья по теме – Этапы стерилизационной обработки стоматологических инструментов

Список средств и инвентаря для уборки стоматологического кабинета

В минимальный набор средств и оборудования для осуществления профилактической дезинфекции в помещениях стоматологических клиник, включая кабинеты всех назначений, входят:

Весь инвентарь, задействованный в уборке стоматологических кабинетов, хранится в специально выделенном помещении. Там же он проходит обработку после каждой уборки. Для этого его погружают в дезинфицирующий раствор, затем прополаскивают в воде. После чего дополнительно стирают, если это необходимо, и просушивают. Предметы инвентаря, предназначенные для различных видов уборочных работ и разных помещений стоматологической клиники (кабинетов, санузлов, холлов и коридоров, подсобок), должны маркироваться или снабжаться цветовыми метками, по которым их можно отличить.

Для стоматологических кабинетов, специализирующихся на различных процедурах, и стерилизационных комнат существуют нормативы по бактериальной обсеменённости воздуха. Для их соблюдения ежедневно и после генеральных уборок проводится профилактическая дезинфекция воздуха бактерицидными лампами. Обычно для этих целей применяются передвижные либо настенные облучатели-рециркуляторы с мониторами, на которых отображается время их работы. Отчёты о работе этих облучателей ведутся в специальных журналах регистрации и контроля. Чтобы дополнительно продезинфицировать поверхности во время отсутствия людей в кабинете, можно дополнительно использовать обычный облучатель без кожуха.

Статья по теме – Правила уборки рентгенкабинета

Что делать с отходами после уборки

Контролем санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологических клиниках среднего и крупного масштаба, как правило, занимается ответственный сотрудник, назначаемый приказом руководителя учреждения.

Обычно эти обязанности возлагаются на заместителя главного врача по техническим вопросам, главную медицинскую сестру или эпидемиолога. Причём этот сотрудник сначала проходит обучение в одном из территориальных центров Госсанэпиднадзора либо в некоторых специализированных центрах по обращению с отходами. К выполнению своих обязанностей он допускается только после получения сертификата, который даёт право организовывать работу по обращению с отходами.

В более мелких лечебно-профилактических учреждениях, в том числе небольших стоматологических клиниках, этим занимается руководитель либо его заместитель. Он же проходит обучение и получает сертификат.

Каждое медицинское учреждение должно иметь собственную инструкцию о порядке сбора, хранения и удаления отходов с подписью руководителя.

Порядок сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях регламентируется СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Лондонская инструкция 1988 г. по отходам определяет медицинские остатки деятельности следующим образом: все отходы, возникающие в процессе работы медицинских учреждений или проведения лечебно-профилактических процедур, включающие в себя частицы тканей человека или животных, любые физиологические жидкости (в том числе кровь), выделения, лекарственные препараты, медицинские расходные материалы (бинты, одежда, иглы, шприцы и другие острые инструменты), которые контактировали с экскрементами или кровью и могли быть заражены, вследствие чего представляют опасность для людей.

В зависимости от степени токсикологический, радиационной, эпидемиологической опасности медицинские отходы могут относиться к пяти разным классам.

Класс А – неопасные. Это отходы, которые не вступали в контакт с жидкостями организма или телом инфекционных больных. К ним относят пищевые отходы различных отделений клиники, за исключением инфекционных и фтизиатрических.

Класс Б – опасные отходы или потенциально инфицированные. Инструменты и вещества, вступавшие в контакт с кровью пациентов и их выделениями: отходы при хирургических операциях, патологоанатомические отходы, биологическое утильсырьё из вивариев, любой мусор, в том числе пищевые отбросы, пациентов и их инфекционных отделений, отходы микробиологических лабораторий (при работе с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, подробнее см. СанПиН 1.2.036-95 «Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов 1-4 групп патогенности»).

Класс В – чрезвычайно опасные. Это всё, что могло быть заражено при контакте с особо опасными инфекционными больными: любые отходы микологических и фтизиатрических клиник, микробиологические лабораторные отходы (при работе с микроорганизмами 1-2 групп патогенности и туберкулёзными палочками), отходы анаэробных больных.

Класс Г – отходы, по составу близкие промышленным. Это дезинфектанты, химические и фармацевтические препараты, в том числе используемые для диагностики, с истекшим сроком годности, цитостатики, ртутьсодержащие инструменты и устройства.

Класс Д – радиоактивные. К ним относятся все вещества и предметы с содержанием радиоактивных компонентов.

В зависимости от класса медицинских отходов различаются и способы их утилизации при уборке:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *