грант на постановку спектакля образец

Премия Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики в 2021 году

Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества объявляет о начале конкурсного отбора творческих проектов театров, являющихся бюджетными или автономными учреждениями субъектов Российской Федерации, либо муниципальными бюджетными или автономными учреждениями, для присуждения премии за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики в 2021 году.

Государственная поддержка создания и показа новых театральных постановок в рамках реализации проекта «Театр – детям».

Премия присуждается на конкурсной основе за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики, вышедшую в году присуждения премии, либо в предыдущем году (2020-2021).

Соискателями могут выступать профессиональные репертуарные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре спектакли, ориентированные на детскую, подростковую и (или) юношескую аудиторию (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней), являющиеся бюджетными или автономными учреждениями субъектов Российской Федерации, либо муниципальными бюджетными или автономными учреждениями (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1313).

Для участия учреждению необходимо подать только одну заявку:

1. Необходимо заполнить таблицу по прилагаемой Форме заявки. Внутри таблицы прикрепить ссылку на необходимые документы в электронном виде;

2. Заполненную таблицу следует направить на электронную почту ответственного лица Минкультуры России:

Источник

Заявка на грант — образец заполнения и процедура подачи

Где взять средства на открытие бизнеса, если у вас есть только идея? Получите финансовую помощь от государства или специальных фондов. Для этого подайте заявку на грант. Рассмотрим, как увеличить шансы ее одобрения, какие документы подготовить и нюансы, сокращающие срок принятия решения.

В каких случаях стоит подать заявку

Возможность безвозмездно получить средства на реализацию дела привлекает начинающих бизнесменов. Однако не все виды запускаемых стартапов подходят под получение грантов — для этого они должны отвечать определенным критериям:

Открытие ломбарда или очередного продуктового магазина — это не то, что хотят видеть грантодатели в проектах соискателей. Идея должна быть не заимствованной, а оригинальной.

Грантодателей не всегда интересуют сугубо коммерческие идеи, направленные на получение прибыли. Курсы в сфере профориентации сирот или трудоустройство инвалидов рассмотрят в первую очередь.

Любой проект, претендующий на грант, должен иметь определенные цели. Если они размыты и неясны, не удастся доказать значимость идеи и получить денежные средства.

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образецОпределите для себя, что, в каких объемах и для чего потребуется. Далее подыскивайте грантовые программы и фонды, дающие средства под нужные вам цели.

Обратите внимание, что о значимости и уникальности идеи грантодатель должен узнать еще не открывая бизнес-план, а лишь просмотрев титульный лист заявки. Формулируйте цели и название, тщательно выбирая слова.

Решение должно быть нетривиальным, новаторским и требующим минимума вложений при максимуме отдачи.

Важно правильно подготовить заявку — это тот документ, на котором основывается решение грантодателя.

Пример заполнения заявки на грант

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образецРешив найти средства на проект в государственных или социальных фондах, многие стартаперы идут одним из двух путей:

Затраты значительны, а за результат ручаться невозможно — квалификацию наемного специалиста заранее оценить сложно. Кроме того, даже эксперт не сможет вникнуть в проект лучше, чем вы сами и доказать значимость идеи инвесторам.

Это тоже не всегда дает хороший результат — каждая программа субсидирования имеет собственную документацию, и найти точные примеры вряд ли удастся. Как мы видим, оба подхода неправильны.

Ф орма любой заявки — это подобие бизнес-плана, который подготавливают для получения инвестиций или кредита для бизнеса.

Однако есть и различия:

У специалистов должно возникнуть правильное (и положительное) представление о проекте, его реалистичности и пользе. Корректное оформление разделов немаловажно.

Образец заполнения основных пунктов

Вне зависимости от фонда, который предлагает спонсорскую помощь и формы документации, любая заявка содержит ряд ключевых разделов. Мы приводим краткие рекомендации по их заполнению.

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образецОбычно при объявлении конкурса сам грантодатель дает форму заявки и бланки бизнес-плана. Если этого требования нет, следуйте распространенным правилам.

Большинство специалистов, изучающих заявки, читают только аннотацию.

В этом разделе приводят сводные данные о целях, ресурсах проекта, его значимости, авторе. Логично заполнять ее на последнем этапе, когда основная часть заявки подготовлена.

Финансовые и технические разделы заявки на грант

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образец

При реализации идеи повышения финансовой грамотности подростков показателями успеха станут отчетные ведомости о сдаче экзаменов, количество прошедших учебный курс, охват аудитории в процентном выражении и прочее.

Как подать и какие документы еще могут потребоваться

Претендующая на грант организация обязана передать в фонд пакет документов. В зависимости от идеи комплект может разниться, но основные бумаги остаются неизменными.

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образец

Большим плюсом в биографии директора или учредителя будет подтвержденная информация о его достижениях в выбранной области.

Заявку подать не сложно: достаточно правильно оформить идею и собрать необходимые документы.

Как заполнить — полезные советы

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образецПри составлении заявки претенденты сталкиваются с трудностями. Мы собрали практические советы, которые упростят задачу:

Так, налогообложение ИП и ООО даже в рамках одной системы сильно отличается, и если не знать нюансов, можно внести в финансовый план некорректные данные.

Заключение

Первое, что видят специалисты государственных органов, фондов при рассмотрении проекта — это заявка. Какой бы дар убеждения ни имел предприниматель, впечатление складывается при ее изучении. Если документ не отражает реальных целей, не раскрывает процесс реализации, до «очной» защиты может и не дойти.

Уважаемые читатели! Если у вас появились вопросы или уточнения по теме статьи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Мы постараемся в будущем раскрывать самые актуальные для вас темы. Ждем ваших оценок и мнений!

Автор: Людмила Побережных С уважением отношусь к тем, кто отважился на создание собственного бизнеса.

Источник

Приложение N 2. Заявка некоммерческой организации на предоставление государственной поддержки (грантов) театральным и музыкальным коллективам для реализации творческих проектов

Приложение N 2
к приказу Минкультуры России
от 04.04.2017 N 480

ЗАЯВКА
некоммерческой организации на предоставление государственной поддержки (грантов) театральным и музыкальным коллективам для реализации творческих проектов

(полное наименование организации)

Сокращенное наименование организации

Место нахождения организации

Банковские реквизиты (ИНН, КПП, расч/сч, кор/сч, БИК, ОКАТО, ОКПО, ОКВЭД, ОКТМО, ОГРН, ОКОПФ)

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Адрес электронной почты

Наименование должности руководителя

Фамилия, имя, отчество руководителя

Цели создания и основные виды деятельности организации (не более трех) в соответствии с учредительными документами

Основные источники доходов организации за предыдущий год (для государственных и муниципальных учреждений), в рублях

Чистая прибыль некоммерческой организации (кроме государственных и муниципальных учреждений) за предыдущий год, в рублях

(наименование творческого проекта)

Сроки реализации творческого проекта

Место реализации творческого проекта

Количественные и качественные характеристики работ, выполняемых в рамках реализации творческого проекта (количество участников проекта (творческих деятелей и коллективов), количество зрителей, расширение зрительской аудитории за счет маломобильных групп населения и другие)

Общий бюджет творческого проекта

Сумма запрашиваемой государственной поддержки (гранта) в соответствии с прилагаемой к заявке сметой затрат на реализацию творческого проекта с обоснованием размера указанных затрат

Перечень документов и материалов, прилагаемых к заявке

1. Письменное согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя театрального или музыкального учреждения, на участие учреждения в конкурсном отборе заявок с указанием объемов финансирования (при наличии) творческого проекта за счет средств соответствующего бюджета (только для государственных и муниципальных учреждений);

2. копии учредительных документов (в одном экземпляре), удостоверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3. отчет о финансовых результатах деятельности и бухгалтерский баланс организации;

4. справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, подтверждающая отсутствие у организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня объявления сбора заявок, или копия такой выписки, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6. копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на осуществление действий от имени организации без доверенности;

7. доверенность на осуществление действий от имени организации, выданная лицу, представляющему организацию, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8. поэтапный календарный план выполнения творческого проекта;

9. информация об организаторах и участниках проекта, уровне образования, опыте и квалификации, с перечислением заслуг, творческих достижений;

11. заявка в формате doc. на электронном носителе.

Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление государственной поддержки (грантов) театральным и музыкальным коллективам для реализации творческих проектов, подтверждаю.

С условиями конкурсного отбора и предоставления субсидии из федерального бюджета ознакомлен и согласен.

Источник

Пример грантового проекта «Распахни свое сердце для сказки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Регистрационный номер заявки

Распахни свое сердце для сказки

Школа № ( полное название школы по уставу ОУ)

Муниципальное образовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа

Алтайский район с.Новомихайловка

Ф. И. О. руководителя проекта

Видяйкина Лариса Юрьевна

Домашний /мобильный телефон руководителя проекта

Краткое описание проекта:

Создание в малокомплектной школе театральной студии «Театр живого актера «РОСТ». Показ театральных представлений детям села, детского сада, пожилым жителям села. Подготовка и проведение праздника «Распишем мир волшебными сказками» с премьерой волшебной сказки «Аленький цветочек».

__________________________(Ф. И. О. директора школы) М. П.

__________________________(Ф. И. О. руководителя проекта)

Информация о заявителе

1.1. Контактная информация о школе

655675 Республика Хакасия, Алтайский район, с.Новомихайловка, ул.Новая

Ф. И. О. директора школы

Иванова Оксана Николаевна

Ф. И. О. бухгалтера школы/управления (комитета) образования, ответственного за управление финансами в рамках проекта

Малых Ирина Леонидовна

Визитная карточка класса

Основными принципами в жизни класса являются сплоченность, развитие через творчество, знакомство с окружающим миром, а также здоровый образ жизни. В 2007-2008 учебном году в классе проводились развивающие поездки: вместе с классным руководителем 6 класс посетил музеи г.Абакана (4 раза), г.Саяногорска (4 раза), кинотеатры «Наутилус», «Альянс»(ежемесячно). Данные поездки являются инновационными не только для класса, но и для школы и позволяют сельским школьникам учиться вести себя в общественных местах, а также повышать свой культурный уровень. Принцип «Мы – за здоровый образ жизни» помогает в физическом развитии детей: вместе с классным руководителем, родителями ученики осенью и зимой ездят на берег Енисея в походы; зимой катаются на горках в «Снежном городке» г.Саяногорска; в этом году все учащиеся класса научились кататься на коньках. В связи с тем, что 2008г. был объявлен Годом семьи, в классе стали проводиться занятия по волейболу «Спортчас для мамочек», где учащиеся класса совместно с мамами играют в волейбол; все мамы класса стараются эти занятия не пропускать, зная, как ждут их дети. Эти тренировки позволили классу выиграть в первенстве школы по волейболу в мае 2008 г. и занять 1 место среди 6-8 классов. Учащиеся на протяжении года помогают пожилым людям, проводя акции помощи «Помощь с радостью». Это помогает ребятам чувствовать свою ответственность перед пожилыми людьми и становиться добрее к окружающим. В классе нет детей, которые курят; мероприятия проходят при 100% явке. Сохранились в этом году и традиции чаепитий с родителями: с удовольствием всем коллективом детей и взрослых участвовали в конкурсах и мероприятиях, подготовленных к классным праздникам. В 2008 г. класс выиграл в конкурсе «Сто классных проектов» в номинации «Есть идея» с проектом «Открываем в сказку дверь». На данный момент была создана собственная сказка, и проводятся репетиции для детского праздника. Учащиеся класса постоянно находятся в творческом поиске; коллективные мероприятия позволяют объединять и родителей, и учащихся. В 2007-2008 учебном году в классе было проведено наибольшее количество мероприятий с детьми, что позволило коллективу учеников класса стать еще дружнее.

Село Новомихайловка небольшое, проживает в нем около 800 человек, большинство из жителей пожилые люди. Культурная программа, которую готовит сельский Дом Культуры, направлена, в основном, на взрослых людей. Детям крайне редко предлагаются детские фильмы, которые привозят в село для показа или (еще реже) выездные представления, чаще цирковые, состоящие из нескольких номеров. Студия «Театр живого актера «РОСТ», которая может быть создана благодаря этому проекту, позволит готовить детские представления и показывать их детям села. Все спектакли будут рассчитаны на детский возраст, но извечные проблемы, поставленные в данных пьесах, например, добра и зла, позволит показывать их и пожилым людям. Создание театральной студии позволит сельским школьникам повысить свой культурный, эстетический уровень; детям творческой группы проект поможет обогатить свою речь; умение держаться на сцене позволит быстрее социально адаптироваться в будущем, например при поступлении в городское учебное заведение. Постановки для пожилых людей, детям детских домов помогут оценить учащимся и социальную значимость своего труда. При создании такой студии в селе у молодежи села также появится возможность проявить свой творческий потенциал при вовлечении их в театральные представления в будущем.

Цель проекта и основные задачи

Создание на территории села театральной студии «живого актера» «РОСТ» (Развитие и Одаренность, Сплоченность и Творчество). Подготовка и проведение праздника для детей школы, детского сада, детей, не посещающих детский сад, «Раскрасим мир волшебными сказками» с представлением спектакля-сказки. Повышение культурного, эстетического и этического уровня сельских школьников, а также детей группы риска через театральное творчество. Возможность, в будущем, привлечения к работе студии не только школьников, но и молодежи села, людей разных социальных групп.

Для кого осуществляется проект

Дети, посещающие детский сад

Дети, не посещающие детский сад

Учащиеся школы (начальное и среднее звено)

Пожилые люди села, вдовы, ветераны ВОВ

Какие результаты проекта для школьников-участников проекта и целевой группы вы считаете главными? Как будут оцениваться достижение результатов?

1.Для участников проекта: повышение творческой активности, возможность реализации своего творческого потенциала, повышение культурного уровня через знакомство со сценическим искусством; возможность обогащения речи, освобождение от страха перед аудиторией через выступление на сцене; навыки кройки и шитья в подготовке костюмов; способность проявить свои дизайнерские способности при подготовке декораций для спектакля и эскизов костюмов.

2. Для руководителя проекта: создание условий для сельских школьников для реализации творческих способностей; повышение культурного уровня учащихся села через театральное искусство.

3 . Для детей школы, села: возможность увидеть театральные представления, познакомиться со сказками «вживую».

4. Для детей группы риска: возможность участвовать в интересном коллективном деле.

5. Для родителей, жителей села : возможность помочь своим детям в социально значимом проекте, поучаствовать в представлениях; сотрудничество при подготовке спектаклей

Анкетирование участников проекта, создание видеоархива

Интервью, участие в празднике, опрос

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем предполагается продолжить работу по подготовке и показу спектаклей. Проект позволит решить проблемы стартового финансирования театра «РОСТ». Спектакль-премьера будет являться вступительным для дальнейшей деятельности студии. При вовлечении в работу студии молодежи села позволит готовить не только спектакли-сказки, а также тематические мини-спектакли для различных социальных групп, например, пожилых людей и т.д.

В декабре 2009 г., а также в каникулярное время (январь, март) 2010 г. планируются поездки в детские сады г.Саяногорска, а также с.Белый Яр.

При успешном развитии «Театра» возможен выезд со спектаклями за пределы республики для участия студии в детских творческих коллективах. А создание видеоархива при помощи видеокамеры позволит поделиться творческими наработками с другими школьными творческими группами.

РАЗДЕЛ 5 Календарный план реализации проекта

Кто примет участие в выполнении

( ответственные и партнеры проекта )

Работа по сценарию для спектакля

Руководитель проекта, водитель, учителя технологии

Приобретение оборудования, расходных материалов

Работа по сценарию для спектакля.

Руководитель проекта, водитель, учителя технологии

Подготовка реквизита для сказки: изготовление костюмов, декорации для сцены

Творческая группа проекта совместно с родителями

Учителя трудового обучения; творческая группа и руководитель проекта

Подготовка реквизита для сказки: изготовление костюмов, декорации для сцены

Творческая группа проекта совместно с родителями

Учителя трудового обучения; творческая группа и руководитель проекта

1. Изготовление костюмов, декорации для сцены

2.Разучивание ролей для театрального представления

Творческая группа проекта совместно с родителями

Творческая группа проекта

Учителя трудового обучения; творческая группа и руководитель проекта

Творческая группа проекта и руководитель проекта

Разучивание ролей для театрального представления

Творческая группа проекта

творческая группа и руководитель проекта;

Творческая группа проекта

творческая группа и руководитель проекта;

Репетиции, связанные с представлением

Творческая группа проекта

творческая группа и руководитель проекта;

Генеральная репетиция спектакля;

Детский праздник «Раскрасим мир волшебными сказками» с премьерой спектакля «Аленький цветочек»

Учащиеся начальной школы и среднего звена,

дети детского сада,

сельские дети, не посещающие детский сад, пожилые жители села

творческая группа и руководитель проекта; родители; старшая вожатая школы, ответственная за музыкальное оформление праздника

Завершение реализации проекта. Подготовка итогового отчета

Школа / название организации

Видяйкина Лариса Юрьевна

Учитель русского языка и литературы

МОУ Новомихайловская СОШ

Малых Ирина Леонидовна

УО Алтайский район

Другие взрослые из школы

Павленко Елена Леонидовна

Старшая вожатая школы

МОУ Новомихайловская СОШ

Учитель трудового обучения (мальчики)

МОУ Новомихайловская СОШ

3. Лефлер Оксана Александровна

Учитель технологии (девочки)

МОУ Новомихайловская СОШ

Школьники из класса-заявителя

МОУ Новомихайловская СОШ

МОУ Новомихайловская СОШ

МОУ Новомихайловская СОШ

4. Растворцева Татьяна

МОУ Новомихайловская СОШ

МОУ Новомихайловская СОШ

Школьники из других классов

МОУ Новомихайловская СОШ

МОУ Новомихайловская СОШ

МОУ Новомихайловская СОШ

7.2. Распределение средств бюджета по этапам

01 февраля 2009 года – 01 мая 2009 года

Источник

Памятка начинающего драматурга: как выдают гранты молодым авторам

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образец

Ежесезонно репертуары московских театров пополняются новыми названиями. Однако современной драматургии режиссеры предпочитают классику. Оно и понятно, Шекспиру или Мольеру платить авторские отчисления не нужно. Вот и пишут нынешние драматурги пьесы «в стол». А некоторые и вовсе меняют направление деятельности, отдавая предпочтение сценариям для сериалов или телепрограмм, за которые платят в разы больше.

M24.ru выясняет, кто создает современную драматургию, c какими проблемами сталкиваются начинающие авторы, каков размер стипендии для молодых драматургов, зачем нужны театральные резиденции и где публикуют новые пьесы.

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образец

Не так давно Гоголь-Центр объявил о внедрении грантовой системы поощрения талантливых драматургов. Гранты, размер которых пока не разглашается, из фонда театра получили Максим Курочкин, Михаил Дурненков и Люба Стрижак.

Проект реализуется при поддержке министерства культуры РФ. Кстати, с 2007 года ведомство проводит конкурс по поддержке современной драматургии. Ежегодно до 15 марта принимаются заявки от театров, которые собираются поставить пьесу современного автора.

Из этих 12 пьес в Москве поставили три. Две – работы Михаила Угарова «Макарад Маскарад» (спектакль играли в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина) и «Кандид» (Центр Новой драматургии «Документальная сцена»). Также эксперты отметили пьесу Валерии Приходченко «Душа подушки», которую представили в Частном учреждении культуры «Театральный Особняк».

Размер грантов определяется уровнем пьесы. Спектакль большой формы «стоит дороже», чем скромная постановка в камерном пространстве. При этом размер грантов составляет в среднем 300-400 тысяч рублей и не превышает 500 тысяч.

В состав экспертного совета входят Григорий Заславский, Павел Руднев, Роман Должанский, Елена Ковальская и Елена Гремина. Возглавляет совет главный редактор журнала «современная драматургия» Андрей Волчанский.

В общей сложности в год Минкультуры выдает гранты на реализацию 12-15 постановок. В редких случаях количество достигает 20. Результаты экспертной оценки публикуются на сайте ведомства в мае. Кстати, важным условием выдачи гранта является гарантия театра поставить пьесу в текущем году.

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образец

Эксперт считает, в России всего два-три драматурга могут жить исключительно на деньги, заработанные в театре. Основной доход составляют теле- и кинопроекты.

Что касается продвижения новых пьес, то, по мнению Дурненкова, наиболее эффективны конкурсы. То есть автор может заявить о своем тексте, став участником проектов «Любимовка», «Свободный театр», «Евразия». После отбора пьес формируется шорт-лист, который вывешивается на сайте организаторов. Как правило, сотрудники театров знакомятся с шорт-листами и включают в репертуар отдельные заявленные в нем произведения.

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образец

Продвигать свою пьесу также можно в так называемых творческих лабораториях. Такие сейчас организовывают в Центре имени Мейерхольда. А вот посылать пьесу непосредственно в театр не стоит.

«У нас не сохранился аппарат завлитов. Раньше в каждом театре был свой завлит, который занимался вычиткой новых поступающих пьес. Сейчас эта должность номинальная. Поэтому бомбардировка театров пьесам плохо работает. – поясняет Дурненков. – Агентств, которые бы продвигали пьесы авторов, у нас практически не существует. Есть Российское авторское общество, но оно делает акцент лишь на мониторинге участников».

Анализируя эффективность конкурсов для молодых драматургов, Михаил Дурненков отмечает большое количество поступающих на стол экспертов пьес. В прошлом году организаторы «Любимовки» получили 700 пьес на русском языке, а обычно приходит 400 работ. Отбор строгий. В шорт-лист попали 15-20 пьес.

Вывод – если вы бухгалтер или инженер, томящийся желанием написать для сцены «нечто эдакое», не стесняйтесь – творите в свое удовольствие. Кстати, заявки на участие в фестивале «Любимовка» начнут принимать уже в марте.

Полезная информация от M24.ru

Резиденция Blackbox в Центре имени Мейерхольда – лаборатория, в которой рождаются спектакли для ЦИМа

Творческие лаборатории Союза театральных деятелей – профессиональное совершенствование в направлениях «драматический театр», «театр для детей и молодежи», «театр кукол», «музыкальный театр», «сценография», «критика и театроведение»

В департаменте культуры Москвы также содействуют развитию современной драматургии.

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образец

Также при правительстве Москвы с 2005 года существует грантовая программа «Открытая сцена». Проект реализуют в поддержку молодых инновационных постановок театрального и музыкального направлений. Размер гранта фиксированный – до 800 тысяч. В прошлом году выдали порядка 40 грантов.

Скрашивают суровые трудовые будни драматургов и в Союзе театральных деятелей. Там реализуют сразу несколько проектов по поощрению авторов. Во-первых, это лаборатория драматургов «Авторская сцена», существующая уже более 20 лет. В разные годы в проекте принимали участие Василий Сигарев и братья Дурненковы.

СТД ежегодно издает сборник современных пьес «Сюжеты», в который попадают пьесы-победители всероссийских конкурсов. В год приходит минимум 500 текстов.

Творческую резиденцию для режиссеров и авторов организовывают в ДК «Звенигород». В течение недели мастера готовят эскизы к спектаклям.

грант на постановку спектакля образец. Смотреть фото грант на постановку спектакля образец. Смотреть картинку грант на постановку спектакля образец. Картинка про грант на постановку спектакля образец. Фото грант на постановку спектакля образец

Но и это еще не все. Драматургам выплачивают государственные стипендии, учрежденные министерством культуры РФ. Ведомство выделяет СТД квоту в 200 стипендий.

Претенденты на стипендии – авторы до 35 лет. Они подают в СТД соответствующую заявку. Часть средств из премиального фонда выдается уже известным авторам в качестве поощрения их дальнейшей работы, другая часть – никому не известным драматургам. Также стипендией отмечают лучшие инсценировки литературных произведений.

По наблюдениям эксперта, сейчас в театрах ставят пьесы авторов из регионов, драматургов из Москвы не так много. Так, популярная нынче Ярослава Пулинович – из Екатеринбурга, Вячеслав Дурненков проживает в Тольятти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *