грейдер дз 98 старого образца
Грейдер дз 98
Тяжелый автогрейдер ДЗ 98 выпускается Челябинским тракторным заводом. Является одним из самых мощных механизмов, которые применяются при проведении строительных и дорожных работ. Он относится к 250 классу, что позволяет ему выполнять работы любой сложности.
Назначение
Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может применяться при выполнении различных работ. Это могут быть:
Выполнять указанные работы позволяют технические характеристики ДЗ 98.
Технические характеристики
Общие
Характеристика | Величина | |
Общая масса, тонн | 19.8 | |
Ширина (отвал в транспортном состоянии), м | 3.22 | |
Высота, м | 4.0 | |
Длина, м | 6.0 | |
Радиус разворота на ровной площадке, м | 18 | |
Ширина колеи между передними колесами, м | Узкие колеса | 2.6 |
Широкие колеса | 2.7 | |
Ширина колеи между задними колесами, м | Узкие колеса | 2.5 |
Широкие колеса | 2.6 | |
Высота просвета, м | Под отвалом | 0.3 |
Передний мост | 0.6 | |
Задний мост | 0.45 | |
Передачи | В каждом направлении | 6 |
Скорость, км/ч | Вперед | 3.0-40 |
Назад | 4.5-47 |
Характеристика двигателя и расход топлива
Грейдеры ДЗ98, в зависимости от модификации, оснащаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или Cummins. Оба двигателя имеют экологическую классификацию Евро 1. Характеризуются длительным периодом эксплуатации.
Характеристика | Показатель | |
Топливо | Дизель | |
Запас топлива, л | 490 | |
Марка | ЯМЗ 238 | Cummins |
Мощность, кВт (л.с.) | 170 (250) | 200 (270) |
Частота оборотов вала, об/мин | 1700 | 1700 |
Пуск | электростартер |
Средний показатель расхода топлива составляет 220 гр/м.куб.
Устройство
Основными элементами грейдера ДЗ 98 являются трансмиссия, ходовая часть, кабина управления и навесное оборудование.
Трансмиссия служит для передачи мощности на колеса грейдера и для привода гидронасосов навесного оборудования. Она включает:
1. Коробку переключения передач.
2. Корзину сцепления.
3. Редукторы гидравлического насоса и стояночного тормоза;
4. Карданные передачи на мосты.
Ходовая часть состоит из трех ведущих мостов с колесной формулой 3х3х1. Передний мост управляется оператором из кабины и, при необходимости, может включаться или выключаться.
Кабина
Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS.
Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться.
Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает:
1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь.
2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт.
3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера.
4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.
Чем комплектуется
Для автогрейдера разработано навесное оборудование, которое позволяет выполнять работы различной степени сложности. Оно устанавливается на головку основной рамы и включает:
Оборудование для прокладки путей включает отвал и два крыла, которые к нему прикреплены на шарнирах. Их поднятие и опускание проводится с использованием гидравлических цилиндров. В зависимости от степени выхода стержня цилиндров, крылья находятся в путепрокладочном или бульдозерном состоянии. Они могут иметь правое или левое грейдерное положение.
Оборудование для рыхления грунтов включает рыхлитель с подвеской. Рыхлитель имеет балочную форму с пятью зубьями.
Для снегоуборочных работ применяется отвал. Конусообразная дает возможность при небольшой скорости сдвигать снег в одну из сторон. При увеличении скорости движения, снег отбрасывает в сторону до 20 метров, что гарантирует отсутствие скоплений снега вдоль дороги.
Для передвижения пород, заполнения канав используется бульдозерное оборудование. Оно включает отвал, подвеску с толкающей рамой и гидравлические цилиндры. Для работ с мерзлым грунтом и грунтами3-4 категории проводится их рыхление.
Кирковщик применяется для дробления грунтов 4 категории, разрушения отработанного дорожного полотна и мерзлой почвы.
Характеристики оборудования
Для прокладывания путей | Вместимость призмы волочения, куб.м | 3.0 |
Ширина отвала, м | до 3.5 | |
Высота отвала, м | 9.5 | |
Типовой угол установки крыльев отвала, град | 45-48 | |
Заглубление отвала, м | от 0.2 и выше | |
Для бульдозерных работ | Вместимость призмы волочения, куб.м | 2.5 |
Ширина отвала, м | 3.2 | |
Высота отвала, м | 9.7 | |
Типовой угол установки крыльев отвала, град | 50-55 | |
Заглубление отвала, м | от 0.1 и выше | |
Для рыхления грунтов | Количество зубцов | 5 |
Углубление зубцов, м | от 0.25 и выше | |
Ширина захвата, м | от 1.8 | |
Грейдерное оснащение | Ширина отвала, м | 4.2 |
Высота отвала, м | 0.7 | |
Типовой угол разрезания, град | 30-70 | |
Боковой выход отвала в любую сторону, м | 1.05 | |
Заглубление отвала, м | от 0.5 и выше | |
Преодоление кювета, м | от 0.5 и выше |
Преимущества и отзывы
Популярность грейдера ДЗ98 заложена в многочисленных преимуществах. К ним можно отнести:
1. Возможность применять различное навесное оборудование.
2. Способность выполнять работы на грунтах различной плотности.
3. Высокий уровень преодоления препятствий.
4. Простота в управлении.
5. Способность регулировать ширину отвала и степень заглубления.
6. Надежность агрегатов и механизмов.
7. Простота в обслуживании и ремонте.
8. Длительный период эксплуатации.
9. Сменное навесное оборудование для выполнения разных строительных работ.
10. Возможность применение автогрейдера при температурном режиме от минус 50 до плюс 50 градусов.
Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что спустя много лет, грейдер ДЗ 98 остается одним из наиболее популярных в своем классе. Постоянным среди отзывов просматривается один существенный недостаток. Это — незначительная загазованность кабины во время работы. Он существует на старых образцах техники. Современные машины оборудованы усовершенствованными устройствами отвода газов, в кабинах установлены системы вентиляции и кондиционирования.
Стоимость нового и с пробегом
Цена автогрейдера ДЗ 98 зависит от того, в какой комплектации он находится. Средняя стоимость новой машины составляет от 5.2 до 6 млн рублей.
Стоимость бывшего в употреблении грейдера зависит от года выпуска, наличия оборудования, выработанного моторесурса, состояния частей и агрегатов. Ориентировочная стоимость может составить от 3 до 4 млн рублей.
Аналоги
Автогрейдер ДЗ 98В является усовершенствованным продолжением своего предшественника. Цифровое обозначение указывает на отличие силовой установки и навесного оборудования от базовых моделей. К примеру, грейдер ДЗ 98В1.4 оснащен оборудованием для выполнения рыхлительных и бульдозерных работ, а модель ДЗ98В1.1 оснащена кирковщиком.
Многопрофильность работ, которые способен выполнить автогрейдер, и его стоимость выводят его в разряд цена-качество. Длительный период эксплуатации и отсутствие серьезных неисправностей делают его лидером среди строительной техники своего уровня.
Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство
Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.
Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.
Назначение и особенности
ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.
Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.
ДЗ-98 эффективно используется при производстве:
Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:
Показатель
Величина
шины в узком исполнении
шины в широком исполнении
173 при 1 700 об/мин
202 при 1 700 об/мин
Силовой агрегат
На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.
Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.
Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5
Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.
На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.
Трансмиссия
Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.
В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.
Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.
КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.
Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.
Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.
Рама агрегата
Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.
Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.
Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.
Ходовой механизм
Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.
Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.
Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.
Гидросистема
Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.
В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.
Пневмосистема
Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.
Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.
Особенности управления
Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.
Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.
Рабочее и сменное оборудование
В набор исполнительных механизмов входят:
Технические характеристики навесных устройств следующие:
ДЗ-98: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: rm-terex.com Фото ДЗ-98
Сборка автогрейдеров модели ДЗ-98 осуществляется на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ), входящем в настоящий момент в состав СП «РМ-Терекс». Ранее предприятие, расположенное в Челябинской области, носило название «Завод им. Колющенко».
За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров.
Технические характеристики ДЗ-98
Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.
Скорость передвижения вперед/назад
Гидросистема автогрейдера (объем заправочной емкости)
Масса
Источник фото: rm-terex.com Эксплуатационная масса модели составляет 20,6 т
Двигатель
Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже – 169 кВт.
Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт).
Кабина, рабочее оборудование
ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования.
Источник фото: rm-terex.com Фото ДЗ-98
В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения. В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование. Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов.
Грейдер ДЗ 98 технические характеристики
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Автогрейдер ДЗ 98 является продуктом Челябинского тракторного завода. На российском рынке модель появилась в 1991 году. ДЗ 98 является наиболее мощным продуктом бренда и не имеет конкурентов на российском рынке. Помимо стандартных технических параметров, присущих заводской версии, модель можно совершенствовать и модифицировать без существенного вмешательства в конструкцию.
Серия ДЗ 98 используется для выполнения различных землеройно-профилировочных операций с грунтом I-IV категории. Особенности конструкции делают ДЗ 98 наиболее эффективным при выполнении больших объемов работ в следующих направлениях:
Наиболее распространенными моделями серии являются:
Грейдер выпускается в 2 исполнениях:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 98
Габаритные размеры:
Класс грейдера ДЗ 98 – 250. Эксплуатационная масса машины составляет 19500 кг.
Распределение нагрузки:
Показатели надежности:
Основное рабочее оборудование, используемое с автогрейдером ДЗ 98:
Для бульдозера ДЗ 98В также доступно дополнительное оборудование:
ДВИГАТЕЛЬ
Основными для грейдера ДЗ 98 являются две дизельные силовые установки: ЯМЗ-238НД2 и Cummins M-11C265.
Базовое исполнение комплектуется агрегатом ЯМЗ-238НД2 с турбонаддувом и системой запуска при помощи стартера.
Параметры двигателя ЯМЗ-238НД2:
Мотор Cummins M-11C265 отличается большей надежностью и имеет схожую конструкцию.
Параметры агрегата Cummins M-11C265:
На автогрейдер устанавливается топливный бак емкостью 485 л.
УСТРОЙСТВО
ДЗ 98 имеет колесную формулу 1 на 3 на 3 (все мосты ведущие). Средний и задний мосты автогрейдера являются взаимозаменяемыми, что очень удобно. Радиальная нагрузка от колес не передается на полуоси, которые способны выдерживать существенные нагрузки. Средний и задний мосты имеют балансированную подвеску с реактивными штангами. За счет этого появляется возможность движения моста по вертикали. Ведущим и управляемым является передний мост, имеющий шарнирную подвеску. Такое решение позволяет увеличить тягу на отвале и повысить проходимость.
Грейдер ДЗ 98 доступен в нескольких вариациях с разной шириной колес:
Модель оснащается механической трансмиссией, передающей усилие на ведущие колеса. Силовая передача соединяется с маховиком двигателя, вращение передается при помощи упругой муфты. Вперед техника может двигаться со скоростью 3,5-41,0 км/час, назад – 4,22-47,0 км/час.
Для снижения скорости применяется многодисковый колесный тормоз. Для удержания на склоне используется ленточный тормоз. Тормозной путь на скорости 30 км/час составляет 14 м, предельный уклон удержания стояночным тормозом – 15%.
Рабочее оборудование управляется при помощи 2-контурной гидросистемы.
ДЗ 98 оснащается цельнометаллической кабиной с устройствами отопления и вентиляции.
ЦЕНА ДЗ 98
Стоимость новых моделей ДЗ 98 начинается от 5 млн рублей. Б/у версии в нормальном состоянии (2007-2012 год) обойдутся в 2,1-3,3 млн рублей.
Автогрейдер дз 98: устройство, размеры, технические характеристики грейдера
Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная техника, которую используют для землеройных и профилировочных работ в больших объемах, в строительстве и поддержании дорог на грунтах 1-4 категории.
Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.
Все основные функции автогрейдера Д3-98 выполняются, при помощи, специального рабочего органа, который является отвалом с ножом, смонтированным на раме машины и приводящегося в действие от дизеля. Им можно выполнять функции опускания, подъема, поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Данный автогрейдер обладает отличной маневренностью и изменением угла установки отвала в плоскостях, также отвал можно выносить в сторону.
Для того, чтобы повысить производительность труда и улучшить условия работы оператора в данной технике, содержащей основную раму, балансиры, систему автоматического контроля положением отвала, рабочий орган и пропорциональные датчики. Кроме того, на второй балансир монтируется дополнительный датчик.
Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).
Технические характеристики
Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.
Общие данные автогрейдера ДЗ-98
бетонированной поверхности, м
Двигатель ДЗ-98
ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265
Трансмиссия
механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
однорядный с упругой соединительной муфтой
сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала
однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
Ходовая часть
одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
полностью разгруженного типа
многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)
Путепрокладочное
от бульдозерного положения в плане, не менее
Бульдозерное
Рыхлительное
Грейдерный отвал
тяговой рамы, мм, не менее
Управление
реверсом и передним мостом
механическое с гидросервированием
Электрооборудование
Вместимость заправочных емкостей
Технико-экономические показатели
Показатели надежности
обслуживания, чел./ч, не более
Показатели эргономичности
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше
Показатели экологические
уровень загазованности на рабочем месте машиниста
дымность отработавших газов
выбросы вредных веществ с отработавшими газами
Некоторые технико-экономические показатели
Двигатель
ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.
Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).
Коробка переключения передач
Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.
Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:
Ходовая часть и подвеска
Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.
Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.
1- балансир; 2- кронштейн крепления балансира к стойке рамы автогрейдера; 3- шаровой палец; 4- реактивная штанга; 5- регулировочная гайка; 6- центрирующий штифт; 7- распорная штанга; 8-упор; 9- крышка шаровой опоры балансира; 10- регулировочные прокладки; 11- корпус сальника; 12- ось балансиров; 13- крышка оси балансиров; 14- гайка; 15- стопорная шайба; 16- упорная шайба с фиксатором; 17- втулка; 18- неподвижная втулка; 19- уплотнитель; 20- шайба; 21- коническая пружина; 22- прокладка; 23- обойма; 24- задний мост; 25- установочный палец заднего моста; 26- шаровая опора
Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа. Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона. Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.
Гидросистема
Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.
В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.
1- гидроруль; 2- гидромотор; 3
гидроцилиндр дополнительного рабочего оборудования; 4- гидроцилиндр выноса тяговой рамы;
5- гидроцилиндр поворота колес; 6- гидропереход; 7,22- гидроцилиндры управления отвалом; 9- фильтр; 10- сервомеханизм; 11-насос НШ-71Л; 12- насос НШ-50; 13,20- трубопроводы; 14- сапун; 15- клапан; 16- гидробак; 17- предохранительный клапан рулевого управления; 18- масломерная линейка; 19- пробка заливной горловины; 21- распределитель; 23- гидроцилиндр выдвижения отвала
Пневмосистема
Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения. Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух.
Давление контролируется световой сигнализацией.
Оборудование
Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.
Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.
Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.
Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500
Габаритные размеры
В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:
Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:
Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:
Машина создают статическую нагрузку на грунт:
Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.
Применение
Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.
Управление
Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.
Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.
Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.
Обзор
Отзывы
Александр Стёпченко
Грейдер стащило в кювет
Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.
Автогрейдер ДЗ-98 — продукт Челябинского тракторного завода, доступный российскому потребителю с 1991 года. По мнению экспертов, машина не имеет себе равных среди современной отечественной техники. Грейдер ДЗ-98 отличает невысокая цена на фоне повышенной производительности и способности работать в самых тяжелых условиях.
Описание модели
Производитель автогрейдера ДЗ-98 предусмотрел все нюансы работы подобной техники и создал почти совершенный с технической точки зрения экземпляр. Машина относится к 250 классы, что делает ее одной из самых тяжелых среди имеющихся на рынке. Помимо заданных заводом технических характеристик грейдер ДЗ-98 обладает возможностью модификации и совершенствования без масштабного вмешательства в конструкцию.
По официальным данным и отзывам владельцев, автогрейдер характеризуется производительностью, мощностью, устойчивостью к климатическим и эксплуатационным условиям любой сложности, широким кругом выполняемых работ. Для оценки эффективности машины следует рассмотреть ее характеристики более подробно.
Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики
Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.
ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.
Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).
Трансмиссия и ходовая часть
Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.
Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:
Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.
Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.
Рабочее оборудование
Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.
Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.
Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.
Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-98
В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:
Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:
Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:
Машина создают статическую нагрузку на грунт:
Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.
Автогрейдер ДЗ-98: применение
Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Производство тяжелого автогрейдера с улучшенными характеристиками
Автогрейдер. Технические характеристики
Тяжелый автогрейдер ДЗ 98 выпускается Челябинским тракторным заводом. Является одним из самых мощных механизмов, которые применяются при проведении строительных и дорожных работ. Он относится к 250 классу, что позволяет ему выполнять работы любой сложности.
Назначение
Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может применяться при выполнении различных работ. Это могут быть:
Выполнять указанные работы позволяют технические характеристики ДЗ 98.
Технические характеристики
Общие
Характеристика | Величина | |
Общая масса, тонн | 19.8 | |
Ширина (отвал в транспортном состоянии), м | 3.22 | |
Высота, м | 4.0 | |
Длина, м | 6.0 | |
Радиус разворота на ровной площадке, м | 18 | |
Ширина колеи между передними колесами, м | Узкие колеса | 2.6 |
Широкие колеса | 2.7 | |
Ширина колеи между задними колесами, м | Узкие колеса | 2.5 |
Широкие колеса | 2.6 | |
Высота просвета, м | Под отвалом | 0.3 |
Передний мост | 0.6 | |
Задний мост | 0.45 | |
Передачи | В каждом направлении | 6 |
Скорость, км/ч | Вперед | 3.0-40 |
Назад | 4.5-47 |
Характеристика двигателя и расход топлива
Грейдеры ДЗ98, в зависимости от модификации, оснащаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или Cummins. Оба двигателя имеют экологическую классификацию Евро 1. Характеризуются длительным периодом эксплуатации.
Характеристика | Показатель | |
Топливо | Дизель | |
Запас топлива, л | 490 | |
Марка | ЯМЗ 238 | Cummins |
Мощность, кВт (л.с.) | 170 (250) | 200 (270) |
Частота оборотов вала, об/мин | 1700 | 1700 |
Пуск | электростартер |
Средний показатель расхода топлива составляет 220 гр/м.куб.
Устройство
Основными элементами грейдера ДЗ 98 являются трансмиссия, ходовая часть, кабина управления и навесное оборудование.
Трансмиссия служит для передачи мощности на колеса грейдера и для привода гидронасосов навесного оборудования. Она включает:
1. Коробку переключения передач.
2. Корзину сцепления.
3. Редукторы гидравлического насоса и стояночного тормоза;
4. Карданные передачи на мосты.
Ходовая часть состоит из трех ведущих мостов с колесной формулой 3х3х1. Передний мост управляется оператором из кабины и, при необходимости, может включаться или выключаться.
Кабина
Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS.
Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться.
Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает:
1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь.
2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт.
3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера.
4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.
Кабина грейдера ДЗ 98
Чем комплектуется
Для автогрейдера разработано навесное оборудование, которое позволяет выполнять работы различной степени сложности. Оно устанавливается на головку основной рамы и включает:
Оборудование для прокладки путей включает отвал и два крыла, которые к нему прикреплены на шарнирах. Их поднятие и опускание проводится с использованием гидравлических цилиндров. В зависимости от степени выхода стержня цилиндров, крылья находятся в путепрокладочном или бульдозерном состоянии. Они могут иметь правое или левое грейдерное положение.
Оборудование для рыхления грунтов включает рыхлитель с подвеской. Рыхлитель имеет балочную форму с пятью зубьями.
Для снегоуборочных работ применяется отвал. Конусообразная дает возможность при небольшой скорости сдвигать снег в одну из сторон. При увеличении скорости движения, снег отбрасывает в сторону до 20 метров, что гарантирует отсутствие скоплений снега вдоль дороги.
Для передвижения пород, заполнения канав используется бульдозерное оборудование. Оно включает отвал, подвеску с толкающей рамой и гидравлические цилиндры. Для работ с мерзлым грунтом и грунтами3-4 категории проводится их рыхление.
Кирковщик применяется для дробления грунтов 4 категории, разрушения отработанного дорожного полотна и мерзлой почвы.
Характеристики оборудования
Для прокладывания путей | Вместимость призмы волочения, куб.м | 3.0 |
Ширина отвала, м | до 3.5 | |
Высота отвала, м | 9.5 | |
Типовой угол установки крыльев отвала, град | 45-48 | |
Заглубление отвала, м | от 0.2 и выше | |
Для бульдозерных работ | Вместимость призмы волочения, куб.м | 2.5 |
Ширина отвала, м | 3.2 | |
Высота отвала, м | 9.7 | |
Типовой угол установки крыльев отвала, град | 50-55 | |
Заглубление отвала, м | от 0.1 и выше | |
Для рыхления грунтов | Количество зубцов | 5 |
Углубление зубцов, м | от 0.25 и выше | |
Ширина захвата, м | от 1.8 | |
Грейдерное оснащение | Ширина отвала, м | 4.2 |
Высота отвала, м | 0.7 | |
Типовой угол разрезания, град | 30-70 | |
Боковой выход отвала в любую сторону, м | 1.05 | |
Заглубление отвала, м | от 0.5 и выше | |
Преодоление кювета, м | от 0.5 и выше |
Преимущества и отзывы
Популярность грейдера ДЗ98 заложена в многочисленных преимуществах. К ним можно отнести:
1. Возможность применять различное навесное оборудование.
2. Способность выполнять работы на грунтах различной плотности.
3. Высокий уровень преодоления препятствий.
4. Простота в управлении.
5. Способность регулировать ширину отвала и степень заглубления.
6. Надежность агрегатов и механизмов.
7. Простота в обслуживании и ремонте.
8. Длительный период эксплуатации.
9. Сменное навесное оборудование для выполнения разных строительных работ.
10. Возможность применение автогрейдера при температурном режиме от минус 50 до плюс 50 градусов.
Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что спустя много лет, грейдер ДЗ 98 остается одним из наиболее популярных в своем классе. Постоянным среди отзывов просматривается один существенный недостаток. Это – незначительная загазованность кабины во время работы. Он существует на старых образцах техники. Современные машины оборудованы усовершенствованными устройствами отвода газов, в кабинах установлены системы вентиляции и кондиционирования.
Стоимость нового и с пробегом
Цена автогрейдера ДЗ 98 зависит от того, в какой комплектации он находится. Средняя стоимость новой машины составляет от 5.2 до 6 млн рублей.
Стоимость бывшего в употреблении грейдера зависит от года выпуска, наличия оборудования, выработанного моторесурса, состояния частей и агрегатов. Ориентировочная стоимость может составить от 3 до 4 млн рублей.
Аналоги
Автогрейдер ДЗ 98В является усовершенствованным продолжением своего предшественника. Цифровое обозначение указывает на отличие силовой установки и навесного оборудования от базовых моделей. К примеру, грейдер ДЗ 98В1.4 оснащен оборудованием для выполнения рыхлительных и бульдозерных работ, а модель ДЗ98В1.1 оснащена кирковщиком.
Многопрофильность работ, которые способен выполнить автогрейдер, и его стоимость выводят его в разряд цена-качество. Длительный период эксплуатации и отсутствие серьезных неисправностей делают его лидером среди строительной техники своего уровня.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- грей инн крым официальный
- грейдер какая категория прав нужна