гугл форма обратной связи для сайта
Создаем форму обратной связи с помощью Google Forms
Данный пост посвящен прекрасному инструменту Google Forms, как за 10 минут сделать форму обратной связи на сайте или более полезные вещи.
Довольно давно я мечтал задействовать Google Forms в своей работе и вот наконец-то нашелся повод. Учитывая, что я не дружу с бэкэндом, данное решение для меня более простое и быстрое, более того удобное для клиента.
Первое поле «Страница» я сделал неспроста, этому полю мы делаем display: none; и в value поля записываем текущий URL страницы.
Но теперь при отправке формы пользователь будет попадать на страницу Google с сообщением об успешной отправке формы, что немного не соответствует ожиданиям пользователя, который отправил форму на сайте. И здесь мне на помощь пришел другой инструмент Google Search, для тега form добавляем 2 атрибута target, onsubmit и js с iframe.
Теперь мы можем открыть любую страницу пользователю после отправки формы.
Отправленные данные записываются в таблицу, при желании ее можно расшарить по постоянному url, как HTML, CVS, TXT, PDF, RSS, XLS, ODF.
Понятно дело, что при таком подходе данные могут валидироваться только на клиентской стороне с помощью js, если нужно.
Практическое применение может быть не только для формы обратной связи, в моем случае данная форма используется на статичной landing page для заказа обратного звонка. При отправке формы продавцы получают письмо о новой заявке, а уже в самом Google Drive продавцы могут редактировать документ и вписать свою фамилию напротив отработанной заявки.
Сейчас заявка на обратный звонок составляет 20% от общего числа звонков, что довольно ценно для бизнеса.
Все возможности Google Forms
Елена Соловьева, менеджер проектов в Лаборатории Касперского, специально для блога Нетологии написала статью о том, как использовать Google Forms по максимуму.
Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. В статье я расскажу, когда и для чего пригодятся Google Формы и как максимально эффективно их применять.
Польза Google Форм
Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, — это иметь аккаунт в Google.
Что можно сделать с помощью Google Форм
Чем удобны Google Формы
Как правильно настроить этот инструмент, чтобы извлечь из него максимум? Я подготовила несколько пошаговых рекомендаций.
Настройте форму
Начните с основных настроек, которые задают параметры и технические характеристики формы.
С помощью верхней панели настраивается поведение формы:
Дополнения. Кликните левой кнопкой мыши по иконке. Здесь появятся дополнения к форме, которые вы настроите. Отсюда же дополнения запускаются:
Внешний вид. Вы можете выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Чтобы открыть каталог, кликните левой кнопкой мыши на иконку иллюстрации. Выберете любую (некоторые анимированы) или загрузите свою. Тема задает шапку формы и фон.
Предпросмотр. Кликните левой кнопкой мыши на иконку глаза, чтобы посмотреть, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.
Настройка. Кликните левой кнопкой мыши на иконку шестеренки и задайте параметры формы.
Чтобы собирать адреса электронной почты тестируемых, отметьте параметр «Собирать адреса электронной почты». Его активация автоматически добавляет обязательное поле «Электронный адрес» в начале формы.
Кнопка «Отправить». Нажав на нее, вы можете выбрать способ и параметры отправки. Форма отправляется по почте, ссылкой на форму, через встраиваемый код или соцсети. При отправке по почте есть возможность включить форму в тело сообщения. Ваш адресат сможет заполнить опрос не переходя по внешним ссылкам сразу из письма. К сожалению, такая опция хорошо работает только с Gmail. С другими почтовыми сервисами эта функция работает некорректно.
Действия с формой. Кликните левой кнопкой мыши на иконку после кнопки отправки, чтобы раскрыть меню действий с формой. Форму можно удалить, копировать, распечатать. Это же меню позволяет создать из формы предзаполненный шаблон, подключить дополнения и настроить доступ.
курс
Контент-
стратег
Создайте форму
После того, как вы определились с форматом, настройкой и поведением опроса, раздали права доступа и задали дизайн, можно переходить к созданию самой формы. Сначала продумайте структуру опроса на бумаге, чтобы потом не запутаться в логике в конструкторе.
Конструктор
Первые два поля появились по умолчанию: заголовок формы и электронный адрес (обязательное поле по умолчанию, если вы активировали параметр «Собирать адреса электронной почты»).
Начнем создавать новые поля. Если в продуманной вами логике тест получился очень длинным, разбейте его на разделы и добавьте иллюстрации.
Переходим в панель конструктора справа. Для добавления раздела кликните на нижнюю иконку. Чтобы вставить дополнительный материал, например картинки, видео или текстовое описание, кликните на соответствующую иконку.
Google Формы разрешают загружать картинки прямо с устройства, Google диска, Google поиска, через ссылку или с камеры. Видео подтягиваются из Ютуба.
Чтобы вставить вопрос нажмите на «+» в верху панели. Введите название вопроса (это может быть картинка — кликните на иконку иллюстрации, чтобы ее вставить) и выберете тип вопроса из раскрывающегося меню справа.
Типы вопросов:
Текст (строка). Этот тип вопроса предполагает короткий ответ. Его удобно использовать, когда вы хотите получить email, имя, адрес, цифровое значение, ссылку. В этом типе вопроса доступны функции:
Если вы хотите, чтобы в строку было введено число, выберете из выпадающего меню параметр «Число» вместо «Длина» и установите нужные характеристики:
Таким же образом можно выбрать и настроить параметр «Текст» и «Регулярное выражение»:
Текст (абзац). Этот тип вопроса предполагает развернутый ответ. Его удобно использовать при запросе развернутого фидбека. Все функции и настройки совпадают с типом вопроса «Текст (строка)»:
Один из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор одного варианта из предложенных. Его удобно использовать в качестве разводящего по логике формы — в зависимости от выбранного варианта тестируемого перебрасывают на другие разделы или в конец формы. Рассмотрим, как это сделать.
Здесь доступны функции:
Несколько из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных.
Использование шаблонов Google Форм для мгновенной обратной связи
Иногда бывает нужно узнать мнение людей как можно быстрее. Google Формы — один из инструментов, позволяющих легко и быстро создать форму с нуля или на основе шаблона. Их можно использовать например, в маркетинговых целях, чтобы лучше понять аудиторию и получить обратную связь.
О шаблонах Google Форм
Google Формы появились в феврале 2007 года. После выхода последнего обновления Google Формы позволяют настраивать дизайн ваших форм и добавлять логотипы, видеоролики и даже файлы в формате GIF. Также вы можете воспользоваться большой библиотекой готовых шаблонов Google Форм, чтобы вам не пришлось начинать с чистого листа.
Как создать форму Google
Создать форму Google очень просто. Как и в случае со всеми Google Документами, начинать нужно с Google Диска. Или можно воспользоваться уже имеющейся таблицей, настроенной для сбора отзывов.
Различные применения шаблонов Google Форм
А теперь перейдем к делу. Для чего можно использовать шаблоны Google Форм?
Благодаря шаблонам Google Форм создание опроса сводится к простому выбору готового шаблона и его настройке. Ознакомьтесь с этим руководством по использованию шаблонов Google Форм на Youtube.
Также существует множество полезных расширений для Google Docs, которые можно использовать в своей работе.
Но если вам требуются более продвинутые инструменты для работы с формами, предлагаем попробовать Wrike. Тарифный план Wrike Enterprise включает в себя такую функцию, как запросы. Эти формы вы сможете преобразовывать их в задачи, назначать участникам команды и моментально внедрять в свой рабочий процесс. Узнайте больше о запросах Wrike в этой статье.
Как создать опрос, тест или сбор отзывов через Гугл формы
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Гугл Формы — еще один инструмент в линейке сервисов Google, доступный всем, у кого есть Гугл аккаунт.
Интерфейс сервиса очень напоминает Гугл Таблицы или Гугл Документы. Если вы уже работали с каким-то из этих приложений, проблем с освоением Google Форм не будет.
Возможности Google Форм
Я всегда думала, что Google Формы хороши только для создания различных опросов. На практике оказалось, что у инструмента очень широкие возможности. Google Формы используют для:
Поиска сотрудников. Через форму удобно получать отклики на вакансии и тестовые задания. Что хорошо, можно отключить прием ответов, и вас не будут беспокоить те, кто не успел сдать задание в срок.
Проведения опросов и исследований. Одна из самых популярных областей применения сервиса для маркетологов. Особенно удобно таким образом изучать рынок. Зачем гадать, будет ли интересна задумка народу. Придумываете анкету и кидаете ссылку в соцсети.
Проведения мероприятий. Например, можно использовать сервис как альтернативу другим инструментам для организации вебинаров и регистрировать с ее помощью участников.
Сбора отзывов. Отзыв в свободной форме всегда сложно писать и далеко не все готовы тратить на это время. А вот поотвечать на вопросы в течение 5 минут — почему нет. Даже интересно, о чем именно тебя спросят.
Проверки знаний. Я как-то проходила курс по веб-аналитике, и там финальный экзамен был сделан как раз в сервисе Гугл Формы. Здесь есть все возможности для этого: можно указать правильные ответы, количество баллов за каждый вопрос и даже ограничить время прохождения теста с помощью специальной надстройки.
Сбора информации о подписчиках. В форме для подписки на рассылку обычно просят минимум данных, чтобы собрать больше контактов. Однако позже можно попытаться узнать чуть больше данных о клиентах для их сегментации. Тут и пригодятся Google Формы.
В чем преимущества
Бесплатный доступ. Пожалуй, самое главное преимущество сервиса. Это удобный инструмент для маркетолога, за который не надо платить.
Удобство и простота. Чтобы пользоваться сервисом нужен только Гугл аккаунт, а интерфейс можно освоить в течение часа, а то и меньше. Кроме того, работать с формой можно с любого устройства и даже совместно с коллегами.
Универсальность. Формы используются для решения самых разных маркетинговых задач, о чем я уже рассказала в предыдущем разделе.
Наличие статистики. Сервис позволяет анализировать ответы как по отдельным вопросам, так и по отдельным респондентам. Для более развернутого анализа и построения графиков можно за пару кликов экспортировать данные в Гугл Таблицы.
Как создать Google форму
Для начала зайдите в Google Формы и выберите подходящий шаблон или создайте свой вариант с нуля.
Откроется конструктор, в котором можно собрать форму с помощью панели инструментов справа. В форму можно добавить вопрос, картинку, видео, описание или новый раздел. Кроме того, есть возможность импортировать вопросы из другой формы, чтобы не создавать их заново.
Разработка и ведение стартапов, изготовление сайтов, дизайн печатной и сувенирной продукции, продвижение.
Пошаговое руководство как изменить стиль формы гугл.
Для начала определим что нам нужно:
Создаем Google Форму
Идем в Google Диск и создаем нашу форму. ссылка — как сделать Google forms
Для данного примера мы взяли простую форму обратной связи с такими полями:
Стилизовать форму (менять шрифты, цвета и добавлять картинки) пока не будем. Нас интересует только сама структура. По итогу форма должна выглядеть так:
Открываем форму и убеждаемся, что она рабочая. Для этого заполним тестовыми данными и нажмем Готово:
Можем приступать к следующему шагу.
Копируем код формы
Вашему взору откроется весь код формы.
Если мы на этом останавливаемся — то дизайн полностью можно менять используя классы, которые буду указаны в скопированной части формы, которую вы поставили на ваш сайт.
При этом орма отправки отправляет данные человека на сервер google, где форма обрабатывается.