гусеница счет до 10
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста
Нина Тихонова
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Математическая гусеница»
Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
— закреплять счёт порядковый и обратный в пределах 10;
— закреплять умение соотносить числа с точками;
— расширять словарный запас;
— развивать внимание, мышление, логику и мелкую моторику рук.
Подготовка игрового материала: гусеница изготовлена из картона, обклеенного полиграфической пленкой разных цветов. У гусеницы есть голова, остальные кружки разных размеров и цветов-это тело гусеницы. На каждом кружке наклеены цифры от 1 до 10 и маленькие кружочки, количество, которых соответствует цифре. Знаки сравнения изображены на белом картоне.
1)Цель: закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10.
«Прямой и обратный счёт». Предложить ребенку разложить цифры по порядку, затем в обратном порядке. Показывать по одной, что бы ребенок называл цифру (по порядку или вразброс);
«Назови соседей». На стол выкладывается любая цифра, необходимо найти сначала соседа справа, затем соседа слева.
«Кто знает, дальше считает». Дети считают по порядку, кто сбивается выбывает из игры, продолжает тот ребенок, который знает.
«Какой цифры не стало». Выкладывается числовой ряд от 1 до 10 и специально пропускаются цифры, которые необходимо угадать.
2)Цель: закреплять умение различать правую и левую руки, а также пространственные направления, умение двигаться в определенном направлении (влево, вправо, вверх, вниз).
Собери «математическую гусеницу» так, чтобы было понятно куда она ползет влево, вправо, вверх, вниз.
Дидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возраста Я работаю с детьми старшей группы. Пока они были маленькие, я делала для них различные дидактические игры. И вот они подросли и им хочется.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Гласа и Согласа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.
Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.
Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.
Дидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить состав числа в пределах десяти; Задачи: учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. ; уточнить.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок» Игра «Ловкий стрелок». Цель: развитие ощущения системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами.
Разработка дидактической игры «Числовая гусеница» для детей 3–7 лет.
Юлия Галанова
Разработка дидактической игры «Числовая гусеница» для детей 3–7 лет.
Дидактическая игра «Числовая гусеница«разработана для детей от 3 до 7 лет. Она может быть использована в работе воспитателя, психолога, родителей.
Цель:знакомство детей с цифрами от 1 до 10.
-развивать моторику рук;
-вести порядковый счет;
-знакомить с понятием порядкового счета до 10;
-сравнивать цифры (больше-меньше);
-называть цифры от 1 до 10;
-совершенствовать навык «собирать целое»;
-развивать мышление, внимание, речь;
Ход игры: Играть можно с 2-5 детьми. Детям предлагается несколько вариантов игры.
Первый вариант:Нужно путем повторения за взрослым знакомиться с цифрами (ребенок повторяет названную цыфру и запоминает ее).
Второй вариант: Затем можно попросить ребенка закрыть глаза и перевернуть один кружок гусеницы другой стороной. Далее поросить ребенка назвать недостающую цифру.
Четвертый вариант: Взрослый с помощью веревочек отсоединяет кружки гусеницы, тем самым давая ребенку задание собрать ее по порядку как надо. То есть ребенок должен соединить кружки гусеницы по порядку.
Использование дидактической игры как средства познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дружные грибочки» для детей 2–3 лет В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень.
Математическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Числовая гусеница» Математическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Числовая гусеница». Игра представляет собой ряд чисел в виде «гусеницы».
Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.
Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.
Роль дидактической игры в обучении детей осетинскому языку Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс. Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства,.
«Шаги к творчеству». Авторская разработка. Пособие для детей 5–7 лет МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ Авторская разработка воспитателя Шакировой Г. Х. «Шаги.
Игра на липучках «Счет с гусеничкой»
Автор игры – © Маргарита Барильская
В комплекте 2 листа А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.
Данное пособие представляет собой игру, направленную на совершенствование навыков счета, закрепление обратного счета – от 10 и последовательности построения числового ряда – до 10. Учит узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивает память, внимание, усидчивость, математические способности. Игру можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.
Как играть?
1) Игра «Расставь цифры по порядку»… Подробное описание
Правила игры и инструкция по изготовлению
Счет от 1 до 10, дидактическая игра гусеница, игры математика для малышей, игра порядковый счет, игра изучаем цифры, игра учимся считать, развивающая игра гусеница, скачать в электронном варианте, математические игры для детей, игра на липучках гусеница
Счет от 1 до 10, игра на липучках “Счет с гусеничкой”
В комплекте 2 листа А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.
Данное пособие представляет собой игру, направленную на совершенствование навыков счета, закрепление обратного счета – от 10 и последовательности построения числового ряда – до 10. Учит узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивает память, внимание, усидчивость, математические способности. Игру можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.
Подробное описание
Как играть?
1) Игра «Расставь цифры по порядку»
На столе перед ребенком раскладываем игровое поле. Перед началом игры, прикрепите цифры в хаотичном порядке на ветку с листьями. Ребенку нужно прикрепить цифры на гусеницу от 1-до 10 в прямом или обратном порядке.
2) Игра «Заполни пропуски в ряду»
Перед началом игры прикрепите цифры на гусеницу в прямом или обратном порядке, специально делая пропуски. Ребенок должен найти пропущенные числа и закрыть пустые окошки.
3) Игра: «Математическая путаница»
Ход игры: Расставьте цифры в прямом или обратном порядке на игровое поле. Затем попросите ребенка закрыть глаза, несколько цифр поменяйте местами. Малыш должен найти эти изменения и возвратить цифры на свои места.
4) Игра: «Какой цифры не стало?»
Ход игры: В игре «Какой цифры не стало?» также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
5) Игра: «Убираем цифры»
На игровом поле расставьте цифры первого десятка от 1 до 10. Загадывайте ребенку загадки про числа. Малыш, догадавшись, о какой цифре идет речь, должен убрать из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, пред цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши; убрать цифру, которая встречается в названии сказки про Белоснежку, и т.д.
Игра: «Убери число»
6) Ход игры: Прикрепите на игровое поле цифры в ряд от 1 до 10. Ребенок должен отклеить цифры, которые нужно будет убрать. Примерные задания:
«Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей»; «Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 2»; «Я – число 10. Убери 2 числа передо мной; «Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на 1»; «Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2»
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница»
Татьяна Титова
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница»
Назначение: дидактическое пособие для закрепления порядкового и количественного счета, ориентировки на плоскости.
Материал: разноцветные пластиковые сеточки, проволока, ножницы.
Цель:
-закрепление прямого и обратного счета, ориентировки на плоскости; развитие познавательной активности и логического мышления детей.
Описание способа изготовления:
-Соединяем сеточки с помощью проволоки.
-Приклеиваем на первую сеточку готовые пластиковые глазки, ротик и носик бусинку.
-Гусеница получилась яркая, нарядная!
-С обратной стороны приклеиваем числа по количеству сеточек. Наша гусеница состоит из 15 звеньев.
-Вставляем рожки из синельной проволоки, которые можно менять по цвету.
Использование:
-как передвигается гусеница?
(гусеница ползает, извивается);
-в какую сторону ползет гусеница? (влево, вправо);
-сосчитай звенья гусеницы;
-покажи 5 (7, 8, 14) звено;
-покажи последнее звено;
-сколько всего звеньев зеленого цвета (красного, желтого, голубого);
-какие по счету звенья зеленого цвета (красного, желтого).
Благодарю за внимание!
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая числовая улитка» [ i]Игра, которая поможет в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Игра с элементами обучения счетной.
Дидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленности Возраст детей: от 3 до 5 лет Количество человек: от 1 до 7 Цель: расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; обобщать.
Дидактическое пособие «Мойдодыр» Дидактическое пособие «Мойдодыр». Марина Мухаматшина. Дидактическое пособие «Мойдодыр» предназначено для детей раннего возраста. Цель.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы» Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое.
Дидактическое пособие по ФЭМП для младших дошкольников «Сказка о том, как Колобок пошёл в гости» Математическая сказка «Сказка о том, как Колобок пошёл в гости» Автор: Городнова Наталья Петровна Воспитатель в. к. к. СП ГБОУ СОШ №6 г. о.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево» Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Математическое дерево» Пособие рассчитано на детей.
Дидактическое пособие «Почта» Дидактическое пособие «Почта» Изготовлено воспитателем 1 квалификационной категории- Беспрозванных Е. Ф. и воспитателем высшей категории.
Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.
Игровое дидактическое пособие по ФЭМП «Составчики», для детей старшего дошкольного возраста Пособие можно использовать на занятии (как наглядное пособие)и в свободное от занятий время (как игру). Игру можно использовать как индивидуально.
Развивающее пособие «Разноцветная гусеница» Субботина Татьяна Михайловна, воспитательРазвивающее пособие «Разноцветная гусеница» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, закреплять.
Математическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Числовая гусеница»
Антонина Божина
Математическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Числовая гусеница»
Математическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Числовая гусеница».
Цели:
-закрепить ряд чисел, навыки счета в прямом и обратном направлении, состав числа знания о геометрических фигурах;
— развивать умение соотносить количество и число, находить пропущенное, предыдущее, последующее число, соседей числа;
— учить ориентироваться в пространстве; способствовать развитию зрительного внимания дошкольников, расширению и активизации словарного запаса;
— упражнять в умении работать по схемам.
Варианты игровых упражнений:
А) с цифрами:
2) счет в прямом и обратном направлении;
4)гусеница ползет «вправо»-желтая, «влево»- зеленая.
Б) с геометрическими фигурами:
1) по схеме на вагончике подобрать геометрическую фигуру в карманчик;
2)по фигурам, стоящим на гусенице, выложить на столе;
3) составить рисунок из геометрических фигур.
Математическая игра «Гусеница» разработана для детей старшего возраста. Она закрепляет навыки счета в прямом и обратном направлении, состав числа, развивает умение соотносить количество и счет, находить пропущенное, предыдущее и последующее число, «соседей» числа. Дети учатся ориентироваться в пространстве, закрепляют знания о геометрических фигурах, упражняются в умении работать по схемам. Игра способствует развитию зрительного внимания у дошкольников, расширению и активизации их словарного запаса, умении высказывать собственные суждения.
Игра повышает интерес детей к выполнению заданий математического содержания, способствует систематизации и уточнению знаний о ряде чисел, составе числа, геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике). Игра помогает повысить речевую и поисково-познавательную активность детей.
Результативность математической игры «Гусеница» подтверждается успешным выполнением детьми заданий по нахождению геометрических фигур в окружающей обстановке, в умении соотносить количество и счет.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путаница» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Путаница». Данная игра будет полезна.
Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Содержание игры 1 этап-Работа с макетом. Ребенок, выбирая образ- макеты (папы, мамы, брата или сестры и себя бабушка, дедушка и т. д.).
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.
Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.
Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.
Дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста Как много разных животных на свете, Запомнить их сможем мы без труда, Ведь мы очень умные, смелые дети, Вы нам подскажите лишь где их еда?.
Дидактическое пособие по математике «Числовая гусеница» «Источники способностей и дарований детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.
Игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста. «Волшебный цветок» Цель: учить детей ориентироваться в семи основный цветах, подбирать.
Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Мастер- класс на тему: «Логико-математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Педагог: Гордеева Светлана.
Наглядно дидактическое пособие из фетра «Математическая гусеница» Наглядно дидактическое пособие из фетра «Математическая гусеница». Выполнена из фетра, наполнена одним слоем синтепона для объема изделия,.