характер с рождения или формируется

Когда формируется характер ребенка, и может ли он измениться

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

Многие мамы уверены, что характер ребенка можно понять еще во время беременности. Живой, активный, непоседливый, любопытный или, напротив, задумчивый тихоня, которого нелегко растормошить, ‒ дети действительно ведут себя по-разному еще до своего рождения. Удивительно, на зачастую предсказания мам оправдываются, задолго до того, как малыши начинают ходить и говорить, уже можно судить об их характере.

Действительно ли характер заложен в нас генетически, и может ли он измениться со временем?

Что такое «характер», и как он может наследоваться

Существует много определений понятия «характер», однако суть их сводится к одному: это наше привычное поведение в определенных ситуациях. Стремимся ли мы выполнить работу до конца, или норовим отложить; уверены в своих силах или сомневаемся; жаждем новых впечатлений или они нас быстро утомляют. В основе характера лежит иное проявление личности – весьма с ним схожее, но все же врожденное и даже наследуемое: темперамент.

О четырех типах темперамента (уравновешенном и веселом сангвинике, задумчивом и медлительном флегматике, тревожном меланхолике и вспыльчивом холерике) знают, наверное, все. И младенцы действительно демонстрируют черты того или иного типа – а уже родители, глядя на малыша сквозь призму своего жизненного опыта, приписывают ему «упрямство» или «лень».

Как темперамента определяет характер

Возможно, вы уверены, что влияние воспитания, окружения, общества окажут на характер ребенка решающее влияние. Это отчасти так: действительно, можно воспитать в ребенка любые склонности, а темперамент будет лишь облегчать или осложнять родителям эту задачу. Но многочисленные исследования показывают, что особенности поведения, которые проявляются у ребенка в раннем детстве, никогда и никуда не исчезают! Основные черты личности можно разглядеть и отследить уже в самые первые дни жизни ребенка.

Пожалуй, первыми, кто обратился к этому аспекту развития ребенка, были американские психологи Стелла Чесс и Александр Томас. Они приступили к наблюдению за 133 нью-йоркскими малышами еще в 1950 году и отслеживали их судьбу на протяжении – только подумайте – 30 лет!

” Трехлетних детей они разделили на три условные группы, учитывая их активность, позитивный настрой и то, насколько легко они отвлекались. Они назвали эти группы «трудными», «легкими» и «медленными» детьми. В старшем юношеском возрасте, к удивлению исследователей, состав групп продолжал достаточно четко прослеживаться: тугодумы остались тугодумами, а дружелюбные и общительные дети продолжали проявлять доброжелательность.

Удивительно, но долгое время психологи, изучавшие темперамент младенцев и типы личностей взрослых вообще никак не соприкасались, точно одни из них изучали бабочек, а вторые – водоросли. Но за последнее время число исследований резко возросло!

Прежде всего, ученые, наконец, определились с темпераментами. Большинство исследователей отошли от классических четырех типов и, вслед за Чесс и Томасом, разделяют младенцев по трем параметрам поведения. Это:

способность к контролю и концентрации внимания (легко ли отвлечь ребенка от заинтересовавшей его игрушки другой, не менее интересной);

тревожность и настороженность (боится ли ребенок всего нового, уверенно ли ведет себя в незнакомой обстановке);

динамизм и возбудимость (насколько ребенок готов к общению, как быстро он успокаивается в незнакомой обстановке).

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируетсяКак из темперамента вырастает характер

Вслед за западными учеными связью между темпераментом младенцев и характером подросших детей занялись и российские исследователи. Это были (минутка региональной гордости!) Елена Слободская и Елена Козлова из новосибирского Института физиологии и фундаментальной медицины. Они опросили 45 родителей и попросили их оценить темперамент своих детей. когда им было несколько месяцев, а через восемь лет повторили анкетирование.
Оказалось, что из младенцев-интровертов выросли школьники, склонные к неврозам, а улыбчивые младенцы в школе проявляли большую эмоциональную устойчивость. Если до года ребенок был способен контролировать свое поведение и не отвлекаться от игры с психологом на посторонние факторы, то в школе он оказывался одним из самых аккуратных учеников.

С другой стороны, улыбчивые и «общительные» младенцы вовсе не обязательно сохраняли подобную открытость в школьном возрасте, так что не стоит торопиться с выводами, представляя себе характер своего ребенка в будущем!

А вот другое исследование, проведенное чешскими учеными. И снова на него были затрачены годы жизни, все-таки люди – не лабораторные мыши… Здесь на старте изучали детей от года до трех лет, а повторную проверку (оцените терпеливость чешских ученых) провели спустя почти сорок лет.

Оказалось, что из «расторможенных», активных и общительных детей выросли самоэффективные, уверенные в своих силах взрослые.

Ну и еще одно исследование, на это раз от британских ученых, которые, как известно, самые ученые ученые мира. Научный коллектив Института психиатрии в Лондоне в 1975-1976 изучил тысячу (!) детей трехлетнего возраста, а затем этих же детей, но спустя 23 года.

Оказалось, что время ничего не изменило, во всяком случае – для юных британцев. Уверенные дети стали взрослыми с самым высоким уровнем экстраверсии, а у «зажатых» детей этот показатель, напротив, был самым низким.

Какой вывод можно из этого сделать? Увы, сколько не вырабатывай и не закаляй характер, это лишь наработка масок, не меняющая нашей истинной сути. К примеру, если вы застенчивы, можно научиться быть приветливым и дружелюбным с незнакомыми людьми, но для вас это всегда будет работой, требующей волевых усилий. А если тревожны, то обретенное умение «держать себя в руках» только переведет эмоциональное напряжение в соматическое заболевание.

Любите себя, а главное – своих детей такими, какие они есть. Помните, что в знаменитом советском романе «Как закалялась сталь» речь все-таки идет о закалке изначально стального характера, и пытаться воздействовать таким образом на чистое золото – значит, идти против природы!

Источник

KKseniya

Характер человека формируется до рождения

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

Запись опубликована KKseniya · 19 февраля 2009

Характер человека начинает формироваться задолго до того как он появляется на свет и во многом зависит от его родителей, утверждает психотерапевт Наталья Алексеевна Графинина.

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется— Как можно судить о характере человека, если он еще не родился?

— И это можно каким-то образом доказать?

— Результаты научных исследований показали, что уже в утробе матери ребенок начинает слышать, видеть, выражать свое недовольство по какому-то поводу. А с шестнадцатой недели с ним уже можно разговаривать, даже обучать его чему-либо.

— Откуда же все это берется? Ведь нервная система плода еще только-только начинает формироваться.

По некоторым теориям, дух как бы сам выбирает маму того человека, в котором ему предстоит воплотиться, и ждет, чтобы в нужное время оказаться в нужном месте. Есть женщины, которые сразу чувствуют момент, когда происходит зачатие, то есть одухотворение двух слившихся клеточек.

— А при чем здесь желание или нежелание родителей иметь ребенка?

— А если женщина не успокаивается и принимает роковое решение?

— А переживает ли ребенок, что родители хотели мальчика, а родилась девочка, или наоборот?

— Это чрезвычайно важный момент. Если папа с мамой хотели мальчика, а родилась девочка, то она всегда будет чувствовать как бы вину, что им не «угодила» своим полом, и подсознательно будет стремиться эту вину загладить. Например, выберет себе сугубо мужскую профессию летчика-испытателя. А с другой стороны, выберет себе партнера, который постоянно станет уничижать ее как женщину: квартира у нас никогда не убрана, готовить ты не умеешь, и так далее.

— Что-то мы все о грустном. Ну а если хотели, скажем, девочку, и родилась девочка, папа с мамой ей рады.

Такое же сильное негативное воздействие, как от рок-музыки, на ребенка оказывают раздраженные голоса ссорящихся родителей. Для него это непереносимо. Например, если отец говорит маме, что она стала неповоротливая, некрасивая, ленивая, все-то ей хочется спать. Или мама его обвиняет в том, что с тех пор, как она забеременела, папа подозрительно долго задерживается на работе и так далее. Чувствуя, что мамочку несправедливо обижают, ребенок стремится хоть каким-то молчаливым образом ее поддержать, показать, что он на ее стороне. И это, как ни странно, нередко удается, у нас даже есть понятие «внутриутробный терапевт». Во взрослой жизни такие люди не могут оставаться спокойными, если кому-то плохо, и все время кому-то помогают.

— Неужели и ситуация в стране как-то влияет на судьбу еще не родившегося ребенка?

Источник

«Характер с рождения»: Как понять своего ребенка?

Характер формируется постепенно. А вот фундамент для формирования характера, действительно, закладывается с рождения и даже ранее – с утробы матери. Ведь что такое характер? Это поведенческие привычки. Дитятко как тесто: как замесил, так и выросло. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. Характер формируется в течение первых трех лет жизни. Уже в три года поведение ребенка во многом предопределяет его характер в будущем. Эту мысль подтвердило многолетнее исследование, результаты которого недавно были опубликованы. В 1975-1976 годах ученые лондонского Института психиатрии оценили поведение тысячи трехлетних детей по показателям: «хорошо адаптируется», «неуправляемый», «уверенный в себе», «заторможенный» или «сдержанный».

То, что родители принимают за характер в самом начале жизни ребенка, есть проявление качества функционирования организма ребенка в целом, и его нервной системы в частности. Допустим, ребенка мучают колики. Как тогда проявляет себя ребенок? Он крикливый, плаксивый. Также, если у ребенка повышенный тонус, ему трудно заснуть. Есть дети «требовательные», которых невозможно уложить спать. Таких детей надо все время качать или носить «столбиком», как говорят родители. Такие дети беспокойны, капризны. Это проявление плохого венозного оттока из головного мозга, показатель того что шейные позвонки ущемляют кровеносные сосуды.

В положении лежа кровь приливает в голову, вызывая головные боли, шум в ушах, повышение внутричерепного давления. Только в вертикальном положении ребенок чувствует облегчение. А вот тихий ребенок – золотое дитя. А невролог говорит, что у него снижен тонус мышц. Каким будет в дальнейшем? Вялым, хилым, апатичным, инертным. Будет медленно развиваться физически. Будет истощимым, ему сложно будет переносить учебные нагрузки.

Характер? Нет!

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

У крокодила очень сложный характер. Он лениво, из-за недостатка энергии, лежит на солнышке иполучает удовольствие. Но попробуйте «наступить ему на хвост», и вы увидите упрямство, агрессию (обратную сторону страха). К 1 году «в игру» вступает лимбическая система, которая вносит свои черты. Это симбиоз с мамой (привязка, которая к 3-5 годам должна уменьшиться), привязка к территории (отсюда боязнь новых мест),эмоциональная подвижность (частые смены настроения). А еще капризный характер, со страхами новизны и плохой социальной адаптацией.

Откуда берется сложный характер ребенка?

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

В таких случаях поведенческие проявления, диктуемые рептилийным мозгом и лимбической системой, могут стать ведущими. То есть вы будите постоянно с ними сталкиваться, они будут входить в привычку. А чертыхарактера – это набор привычек. Почему? Потому что мозг в силу всего вышеперечисленного «зависает» на этом уровне функционирования. Это «зависание» и определяет психологическое развитие ребенка. «Упрямство не из характера, а из анамнеза» (Медицинская история развития ребенка). При этом у ребенка бывает высокий интеллект, но кора мозга не справляется с руководством подкоркой (стволом мозга и лимбической системой).

Когда развитие проходит правильно, то кора больших полушарий (а именно лоб), берет на себя функцию контроля за «шалостями» подкорки. Важным условием этого будет своевременное и качественное развитие речи. Самоконтроль над поведением и эмоциями осуществляется с помощью внутренней речи. Конечно, есть наследуемые черты характера. Это когда говорят «папа такой же». Но нужно спросить у бабушки, как обстояли дела во младенчестве у папы?

Хорошая новость: Характер меняется!

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

По всей вероятности, да. Исследования показывают, что уже в первые месяцы жизни малыша в его поведении присутствуют признаки его будущей личности. Это не значит, конечно, что наш характер остается совершенно неизменным, но его основные черты начинают проявляться практически сразу. Одно из самых многолетних исследований в этой области, начавшееся в 1950-е годы, провели супруги-психологи из Нью-Йорка Александр Томас и Стелла Чесс. Основываясь на опыте тестирования больших групп детей различного возраста, они предложили выделять 9 принципи­альных аспектов темперамента, позволяющих наиболее полно охарактери­зовать совокупность поведенческих особенностей, таких как активность, настроение и отвлекаемость.

Ученые также установили определенную закономерность между различными аспектами поведения и разделили всех детей на три группы: «легкие», «тяжелые» и «медлительные» (в те времена о политкорректности еще не знали). Соответствуют ли эти детские особенности типу личности взрослого человека? Исследование Чесс и Томас показало, что те участники эксперимента, которых в детстве определили как «легкие» или «тяжелые», отнесли к той же категории и в юношеском возрасте. Ученые, однако, не изучили связь темперамента ребенка с основными свойствами личности взрослого.

На самом деле, психологи лишь недавно задались вопросом о взаимосвязи между характером ребенка и личностью взрослого. Несмотря на то, что темперамент ребенка не формирует личность взрослого на все 100 процентов, связь между ними, безусловно, существует. Конечно, с течением времени заметно изменилась методика оценки темперамента ребенка. Сегодня девять первоначальных аспектов темперамента сократили до трех общих категорий. В разных психологических школах используют разную терминологию, но в целом они сводятся к следующим аспектам.

Назвался экстравертом – полезай в «группу одаренных».

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

Сравнение результатов опроса выявило определенные закономерности. Малыши-экстраверты в возрасте восьми лет, как правило, демонстрировали более низкий уровень невротизма (то есть, были более эмоционально стабильными). А дети, получившие высший бал в категории «сознательный контроль», в более взрослом возрасте имели высокие показатели добросовестности. Итак, если ваш младенец демонстрирует недюжинный уровень внимания, в подростковом возрасте он, очевидно, будет аккуратным.

Гадания на характере малышей

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

Тот, кто в детстве был экстравертом, став взрослым, обычно демонстрирует более низкий уровень невротизма. Впрочем, эта взаимосвязь не всегда присутствует. Так, из улыбчивого и дружелюбного ребенка не обязательно вырастет экстраверт. Поэтому наш характер в раннем детстве не является жизненным вектором на все 100 процентов. В то же время это исследование предоставляет дополнительные доказательства того, что черты характера, которые проявляются в первый год жизни составляют основу дальнейшего развития личности.

Удивительно, но особенности темперамента, обнаруженные в раннем детстве, обычно сохраняются в более зрелом возрасте. К такому выводу пришли чешские исследователи, которые сравнили результаты оценки личности в возрасте 1-2,5 года и 40 лет. Стоит, однако, не забывать, что, несмотря на некоторое сходство между характером ребенка и взрослого, наша личность в течение жизни постоянно развивается.

Многие родители пытаются определить будущий характер ребенка по его поведению в первые годы жизни. Когда личностные тесты провели с этими же людьми в возрасте 26 лет, все показатели остались практически на прежнем уровне. В течение почти трех десятилетий черты характера практически не изменились. Так, например, «уверенные в себе» дети во взрослом возрасте демонстрировали гораздо более высокий уровень экстраверсии, чем «заторможенные».

Ученые все чаще убеждаются, что психологические проблемы взрослых прослеживаются в поведении детей уже в раннем возрасте. Научившись распознавать их признаки как можно раньше, мы наверняка смогли бы сделать жизнь людей более здоровой и счастливой. Мозг ребенка пластичен. Конечно, это делается не руганью и поркой. Этим вы тоже будете закладывать определенные привычки и черты характера.

Как родителям взрастить «хороший характер»?

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

Отличный характер включает в себя инстинктивное желание заботиться о себе и других. Это может быть опыт, а не жизненная философия. Воспитание абсолютно точно влияет на развитие характера детей! Вот четыре важных жизненных навыка, которые необходимо развивать вашему ребенку:

Ужасов двоек, тревожных деток и разрушительных подростков было бы достаточно, чтобы погубить нас всех без помощи других мам, педагогов, педиатров и психологов которые напоминали бы нам, что мы выживем. Здесь на сцену выходит наш блог: Мы собираем данные для родителей из блогов для мам, научных исследований, образовательных ресерчей и даже международных сюрвеев. Это темы и истории для родителей, повод посмеяться, задуматься и помочь вам вдохновиться, учиться и расти как родитель. И самое главное – данные и методы стать самыми лучшими родителями, которыми вы можете быть. Подписывайтесь на наш блог, и получайте «шпаргалки» на все случаи жизни каждую неделю!

Источник

Как и когда формируется характер ребенка

Отчего зависят наши характеры? Генетика или воспитание? В каком возрасте формируется характер? Как вырастить счастливого ребенка? Строгость или мягкость должна быть в приоритете при воспитании? Рассказывают специалисты Международной Академии исследования лжи.

На эту сложную тему у специалистов различные взгляды. Одни считают, что психотип проявляется у ребёнка с 3–4 лет. Другие говорят, что выявить его можно не раньше 6–7 лет. Третьи уверены, что личностные особенности формируются только в подростковом возрасте.

Мы склонны считать, что базовые личностные качества ребенка проявляются ближе к школьному возрасту. Конечно, какие-то предпосылки прослеживаются и раньше, но назвать это психотипом не совсем верно, потому что все ещё на стадии формирования и подвержено изменениям.

Когда ребенок выходит в мир, социум сильно корректирует его поведение и вносит существенные изменения в семейное воспитание. Основы личности ребенка закладываются в 3–4 года, благодаря воздействию семьи. Потом на него оказывают различное влияние социальные факторы: детский сад, школа, где он больше начинает общаться со сверстниками и взрослыми. Окончательно психотип складывается в подростковом возрасте или немного раньше. И тогда уже серьезно скорректировать поведение детей сложно. Можно лишь немного на что-то повлиять, но в целом характер юноши или девушки уже относительно прочен.

Что касается наследственности, то научные школы веками не прекращают дискуссии о врожденных и приобретенных чертах. Римляне говорили, что родившийся человек — это tabula rasa («чистая карточка»): что там записать, то и будет. Помните, в 60-е и 70-е годы прошлого века считалось, что личность формируется социумом — в нашем советском мировоззрении это было так. А, например, греки считали, что человек уже рождается с характером. В какой-то степени все правы: в человеке намешано всего понемногу.

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

Генетики пока не доказали, что личностные качества могут наследоваться. Физиология и анатомия — да. Но не психика. Сегодня достоверно известно, что наследуется темперамент. Мы получаем от предков принципиальные базовые процессы нервной системы. Они и передаются потомкам примерно на 80%. Темперамент определяется тремя признаками: сила нервной системы, ее подвижность и так называемая гармоничность процессов возбуждения и торможения. Комбинация этих процессов во многом и определяет психотип.

Часто возникает вопрос, может ли измениться сила нервной системы, благодаря воспитанию? Нет. То, что генетически в нас заложено, мы пока не умеем менять, но можем натренировать. Тренировка может решить немало проблем. Но важно помнить, что в стрессовой ситуации всегда рвётся там, где тонко.

Три пути к счастью

Сегодня часто можно прочитать советы, как надо воспитывать детей, но авторами не всегда учитывается, что все дети разные, а значит и подходы нужны разные. И как же всё-таки воспитывать детей, чтобы они выросли счастливыми? Как не ломать ребенка под себя, а найти к нему подход? Для начала рассмотрим три способа развития, с помощью которых человек адаптируется в социуме.

Первый: человек изменяет этот мир под себя, как поётся в песенке: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».

Второй: приспособление – человек подстраивается, адаптируется под этот мир.

И третий способ (о котором многие забывают): когда человек такой, какой есть, ищет тот социум, в котором ему комфортно.

В Советском Союзе и во многом в современной России упор делался на первые два. Либо лидер говорил социуму, как и куда правильно идти, и все под него подстраивались. Либо, наоборот, личность подстраивалась под коллектив. А вот в западном мировоззрении превалирует третий способ. И там человек ищет место, где ему максимально хорошо, где он может себя максимально реализовать.

Так что в первую очередь, родители должны для себя решить, чего они хотят для ребенка. Абсолютно у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Просто у кого-то они более проявлены, у кого-то менее заметны. Даже у детей, которые рождаются с патологиями, тоже есть сильные и слабые стороны — хотя их часто бывает сложно заметить.

Родители должны принципиально решить, какого ребенка хотят воспитать и при этом внимательно наблюдать и понимать его. Если мы имеем дело с активным ребёнком, непоседой, лидером, постоянно интересующимся, любопытным, с преобладанием силового, физического развития над интеллектуальным, то нужно ребенка развивать по 1-му пути. Если ребенок склонен к групповым видам деятельности, к спокойствию, к познанию, к сотрудничеству — здесь больше 2-й путь. А если ребенок склонен к единению, к познанию, к минимизации, так скажем, человеческого общения, если ребенок играет с игрушкой и ему никто другой не нужен — в этом случае, скорее всего, стоит идти по 3-му пути.

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

Есть один важный нюанс, который нужно учитывать, воспитывая ребенка. Если мы говорим про разносторонне развитую личность, если у нас есть ребенок активный, сильный, физически развитый, непоседливый, постоянно бегающий, смеющийся — это означает, что у него с 1-м путем все нормально, а вот со 2-м, например, с аспектами сотрудничества бывают проблемы. Значит, ему нужно стимулировать развитие коммуникационной гибкости, умения взаимодействовать в команде. То есть генетически у него с чертами и навыками для адаптации в социуме по первой модели, все хорошо, и чтобы в будущем не возникало проблем при элементах 2-го пути, необходимо развивать и усиливать характерные для этой стратегии развития навыки взаимодействия.

Психотипы детей

А теперь, давайте рассмотрим, по каким признакам можно определить психотип своего ребенка.

1. «Серьезный» (эпилептоид)
Ребенок серьезный, последовательный, с невысоким чувством юмора, умный, его хвалят за то, что он умный. Взрослые у него отмечают взрослый взгляд на мир. Он понимает мир взрослых с детства. Он вдумчивый, небыстрый, сосредоточенный. Играет он (если вообще играет) предпочтительно либо один, либо в небольшой компании. Но при этом иногда может быть взрывным и импульсивным.

У детей с данным типом характера тугоподвижная, возбудимая слабая нервная система.
Им подходит 1-й путь: здесь он слабины не даст. Когда он сталкивается с ситуацией вызова, он его принимает. Это лидер. Остальные черты, безусловно, надо развивать.

2. «Целеустремленный» (параноял)
Чаще всего у таких ребятишек есть какая-то идея «фикс»: у кого-то это машины, у кого-то динозавры, у кого-то астрология или деньги — ребенок копит. У такого ребёнка обязательно должна быть 1-2 темы, которые его сильно увлекают. Крайне важный момент: они выбирают один-два вида своих интересов в течение длительного времени, не переключаются. Например, если ребенок в 5 лет стал интересоваться динозаврами, то он интересуется динозаврами все ещё в третьем классе — и он все про них знает. Они достаточно спокойны, эти дети не ноют, они могут быть «одинокими волками» и чувствуют себя при этом нормально. Не требуют повышенного внимания к себе. Могут сами занять себя, не требуют внимания родителей.

У них сильная, малоподвижная и возбудимая нервная система.
Здесь с 1-м и 3-м путём всё в порядке, а вот со 2-м могут быть проблемы.

3. «Дружелюбный» (эмотив)
В отличие от двух первых типов, такой ребёнок концентрируется на всём живом: на попугайчике, кошечке, собачке, хомячке и других детях. И это очень ярко прослеживается. Если это кукла, то она обязательно имеет имя и таких кукол не так много. Ему важны люди, поэтому любая игрушка имеет личностный оттенок: это не просто машинка, это машинка этого мишки, а мишку зовут Нордик, куклу зовут Маруся. Они концентрируются на отношениях, интересуются взаимоотношениями людей – этакие юные психологи. Чаще всего они спокойны, осторожны, но могут быть и трусишками. «Дружелюбного» может пугать новая обстановка.

Нервная система сильная, подвижная, гармоничная.

Здесь возможен любой путь, ему комфортно в любом из них, многое зависит от социума и воспитания.

4. «Непоседа» (гипертим)

У ребёнка ярко выраженная неусидчивость, особенно на интеллектуальную деятельность — не читает, не интересуется книжками, не может долго играть с одной и той же игрушкой, ломает их, потому что у него пропадает интерес. Ему скучно сидеть на одном и том же месте, ему скучно второй раз рисовать один и тот же домик. Отбирает игрушки у других. Совсем не думает о последствиях. У «непосед» бывают истерики: из-за нетерпеливости «у меня не получается!» по принципу обстоятельств: «когда что-то чему-то мешает» или от физической боли (упал и ему реально больно).

Из положительных качеств – общительность, разносторонность, отсутствие страха: безумно-смелый из разряда «без царя в голове». «Непоседе» всегда и везде хорошо и реально интересно.

Нервная система: сильная (с возрастом – она слабеет), подвижная и возбудимая.
С 1-м пут1м всё нормально, со 2-м — тоже, а вот с 3-м тяжело.

5. «Воображуля» (истероид)

Главная их черта – концентрация на себе. Такие детки большие «выпендрёжники», любят красоваться и устраивать истерики по принципу «Дай мне!». Они – те самые дети, которые могут валяться на полу в магазине и сильно истерить: «Купи мне!». Такие дети показные, они работают на публику; они манипуляторы.

Расскажу, как с этим бороться. В момент истерики «Купи мне розового слона» нужно просто сидеть и смотреть. Можно молчать, но лучше комментировать: «Вот ты, дружище, сейчас лежишь, кричишь, всем слышно, все обращают на тебя внимание, очень хорошо, это, в общем-то, очень красиво». В чём огромная ошибка большинства родителей? Они понимают, что не нужно участвовать в истерике ребёнка. Но ожидая конца «представления» уходят с головой в телефон, Viber, интернет, Facebook. Это неправильная тактика. Зрительный и коммуникативный контакт должен сохраняться. Так мы показываем ребенку, что эти действия уместны, это его право, и мы их просто комментируем спокойным тоном — что так не принято.

Поговорим о плюсах этого демонстративного типа. Это самолюбие. У такого человека в будущем не будет низкой самооценки. Им свойственна высокая требовательность (чаще всего к другим, но бывает и к себе). К примеру, «непоседа» не требовательный, с ним можно договориться.

Нервная система: слабая, подвижная, возбудимая.
Чаще всего — 2-й путь.

6. «Гарри Поттер» (шизоид)

Эти дети любят одиночество, достаточно замкнуты (впрочем, с близкими людьми могут быть общительны), не любят проявлять эмоции, имеют аутистические наклонности, а иногда даже заводят воображаемых друзей. Их душа – потемки, они – интроверты и не подпускают к себе близко.

Они нестандартно мыслят, интересуются абстрактными знаниями, любят тихие игры, рисование, лепку. Если и играют, то с детьми младше себя. Эти послушные, домашние дети часто привязаны к семье, даже если родители с ними холодны или суровы.

Слабая, вязкая, неуравновешенная нервная система.

Путь, несомненно, 3-й.

характер с рождения или формируется. Смотреть фото характер с рождения или формируется. Смотреть картинку характер с рождения или формируется. Картинка про характер с рождения или формируется. Фото характер с рождения или формируется

7. «Тревожный» (тревожно-мнительный)
Неуверенный в себе, аккуратный, осторожный, боязливый ребёнок, который боится туда выйти, сюда выйти, боится паучков, насекомых, всего-всего-всего. Сразу скажу, что врождённым такой характер бывает редко. Ведь детский организм по умолчанию здоров, это потом мы уже накапливаем болезни, так что наличие тревоги – во многом следствие травматизации, негативного опыта и обычно привито родителями.

«Тревожные» боятся коллективов, они чувствуют себя там неуверенно, избегают их, устраняются от новых контекстов, новых ситуаций, новых людей, новых игрушек, контрольной работы, насекомых.

Нервная система: слабая и неуравновешенная.
Им, конечно, комфортен 3-му путь.

8. «Депрессивный» (депрессивно-печальный)
Чаще всего этот тип связан с патологией, обычно речь идёт о детской депрессии. Это не норма. В целом, большинство детей в норме – жизнерадостные и любящие. Если мы видим малыша-пессимиста моложе 9 лет, который говорит «Отстаньте от меня», то этот ребенок болен. Самая частая причина этого — проблемы в семье.

Они самостоятельны и не приносят больших проблем родителям. «Уйдите от меня, мне и так хорошо без вас», «Чем меньше меня будут трогать, тем лучше будет для всех» — их самостоятельность от нежелания общаться, а не от лидерских задатков.

У них пониженная самооценка. Они боязливы, они не уверены в себе, но в рамках своей комнаты они могут быть вполне деловыми и активными.

Еще они въедливые. Если они начинают что-то делать, изучать, то доводят это до совершенства. Они очень спокойны, могут круглосуточно делать оригами, в то время как в таком возрасте дети весьма неусидчивы и активны.

Нервная система: слабая, тормозная, неподвижная или тугоподвижная.
Резюмируем: таким детям надо идти по своему аутентичному пути и для гармонии развивать остальные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *