хармс очень вкусный пирог текст

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,
То даже крошек…

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

Статьи раздела литература

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Хармс очень вкусный пирог текст

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

Это первое стихотворение, которое я выучил в своей жизни.

Перед первым классом в моей школе были вступительные испытания. Надо было рассказать один стих. Ни Пушкина, ни Лермонтова я не знал. Смог только половину этого вспомнить.

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

С Миргородской улицы на Надеждинскую, в квартиру 9 дома 11 семья Ювачёвых переехала 24 декабря 1925 года. Это произошло за несколько дней до 20-летия сына семьи, Даниила Ювачёва, который уже тогда предпочитал псевдоним Хармс.
Показать полностью.

Новая квартира сразу стала популярной среди молодых поэтов. Там читали стихи и пили разливной портвейн. Иногда это происходило два-три раза в неделю. А с какой грандиозностью пьют молодые дарования, можно представить. Отец Хармса в жизнь сына не вмешивался и только отмечал в дневнике «У Дани пир до утра. Много народу, шум, гам, визг женского голоса, радио… Я мало спал из-за этого».

Хармс веселился, но понимал опасность загулов. Периодически он пытался «начать новую жизнь», писал себе в «правилах» что-то вроде «сократи число ночлежников и сам ночуй преимущественно дома», но это у него плохо получалось.

«Портрет Даниила Хармса». Татьяна Дручинина. 2005 год

При этом Хармс был известным фриком и любил играть в чудака: демонстративно здоровался на улице с каждым фонарем, гулял с раскрашенным лицом, «ибо чистое лицо противно», и собирал вокруг толпу зевак, размахивая на верхушке дерева красным флажком.

Понятно, что такой человек не мог бы жить в обычной уютной комнате с обоями в цветочек. Про его дом ходили легенды. Люди, которые впервые попадали к Хармсу, первым делом пытались понять, что из услышанного ими правда, а что нет. Говорили, например, про фантастическую «машину», которую соорудил сам Хармс и демонстрировал своим гостям. Комната поэта, действительно, какое-то время была заполнена проволоками и пружинами. Зачем — никто не знает, скорее для мистификации.

Источник

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок № 32 Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1 Познакомиться с творчеством Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

2. развить связную речь, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Рифма — созвучие на конце строк в стихотворении.

Литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

«Очень-очень вкусный пирог»

Нина Владимировна Гернет, Даниил Иванович Хармс

Что необычного в заголовке? Догадались?

Верно. У стихотворения «Очень-очень вкусный пирог» не один автор, а целых два. Это Нина Владимировна Гернет и Даниил Иванович Хармс. Писатели сотрудничали в журнале «Чиж», создавали добрые весёлые стихотворения для детей.

Именно с таким стихотворением мы познакомимся на уроке.

Это не совсем обычное стихотворение. Даниил Хармс любил загадки и шутки, вот и стихотворение получилось необычным. Некоторые слова в нём пропущены. Прочитайте стихотворение, подбирая недостающие слова. Помните, что в стихотворении есть рифма и конечные звуки слов созвучны.

Я захотел устроить бал,

Купил муку, купил творог,

Пирог, ножи и вилки тут —

Я ждал, пока хватило сил,

Потом подвинул стул и сел

Когда же гости подошли,

Подготовим выразительное чтение стихотворения. Для этого постараемся понять, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей. Ведь стихотворение можно прочитать по-разному. От того, насколько хорошо сможем понять чувства героя, будет зависеть выразительность прочтения.

Я захотел устроить бал,

В следующих строках описаны приготовления к балу. Передадим при чтении радостное расположение героя, подчеркнем голосом слова «муку», «творог», «рассыпчатый»:

Купил муку, купил творог,

Пирог, ножи и вилки тут —

Так нелегко сдержаться, когда перед тобой вкусный пирог, а гости, для которых он испечен, все не идут. В следующих двух строках описано, как герой пытается бороться с желанием попробовать пирог. Передадим это при чтении:

Я ждал, пока хватило сил,

Попробовав кусочек, герой уже не может удержаться. Он очень быстро съедает пирог, поэтому и прочитать эти строки нужно в быстром ритме:

Потом подвинул стул и сел

Последние две строки передают сожаление героя, что для гостей угощения не осталось. Герой испытывает чувство стыда и сожаления Передадим это при чтении:

Когда же гости подошли,

Объяснение, почему герой не удержался и сам съел пирог, есть в заголовке. Потому что пирог «очень-очень вкусный»!

Шуточное стихотворение Нины Гернет и Даниила Хармса вызывает улыбку. Герою не хватило силы воли, чтобы дождаться гостей, и праздника с угощениями не получилось. Какой совет можно дать герою стихотворения?

Теперь прочитайте стихотворение целиком еще раз. Постарайтесь при чтении передать чувства героя.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание: В котором городе родился Д. Хармс?

Источник

Урок по литературному чтению

Цель урока: Продолжить знакомить обучающихся с творчеством Д.Хармса

— Совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения; развивать внимание, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности;

— Воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над стихотворением.

— Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

— Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

— Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

— Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя;

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

— Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок. Сегодня у нас присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте их. Кто готов садитесь.

2.Проверка домашнего задания

Ребята, с каким писателем мы познакомились? (Д.Хармс)

Вашим домашним заданием было выразительное чтение стихотворения «Веселые чижи».

(Проверка выразительно чтения)

3. Первичное восприятие. Чтение учителем «с подсказкой класса»

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями этого поэта.

Ребята, скажите, а как мы можем играть? Мы можем бегать?

А еще как можем играть?

Но раньше не было телефонов, и если нам не бегать, то играть можно было в слова, в стихи. Ведь вся поэзия Д.Хармса это – игра. Он нам описывает игру и тут же играет словами, и поэтому он нас научил тому, что играть можно не только бегая, но и словами.

В своих стихотворениях Хармс, как описывает игру, так и играет словами.

А как можно играть словами? (Переставлять буквы, придумывать слова на одну букву, загадывать слова)

И я хочу, чтобы вы мне сказали, можно ли это стихотворение тоже считать игрой.

Я предлагаю прочитать вам стихотворение вместе с Хармсом. Дело в том, что он не дописал последнее слово в каждой второй строчке, поставил вместо него многоточие, рассчитывая, что читатель сам догадается, какое слово пропущено. Вы готовы попробовать?

Я читаю стихотворение, а недостающие слова вы мне будете подсказывать хором.

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

(Рифма –это созвучное окончание стихотворных строк)

Можем ли мы назвать это стихотворение игрой?

Чем играл с нами Хармс?

Да, он играл с нами, но только как, не беганьем, как в предыдущем стихотворении, а со словом.

Вы дружно отгадали слова, а может быть, можно подобрать другие? Вот послушайте:

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе пригласил.

Купил муки, купил творог,

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости не приходят.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек отрезал.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту проглотил.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не осталось.

Вам понравилось прослушанное стихотворение?

Почему слова, которые я вам предлагала, не годятся, ведь вроде бы смысл почти тот же? Почему получается нескладно? Что нарушено? (рифма и ритм)

Давайте сравним ритм в разных стихотворениях. Например, в стихотворении «Игра» :

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

Можем ли мы сказать, что в этом стихотворении ритм быстрый, динамичный?

А в стихотворении «Очень-очень вкусный пирог»?

хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть фото хармс очень вкусный пирог текст. Смотреть картинку хармс очень вкусный пирог текст. Картинка про хармс очень вкусный пирог текст. Фото хармс очень вкусный пирог текст

Удобно ли бегать под такой ритм?

Нет, правильно, значит, ритм в стихотворениях бывает разным: быстрым, размеренным и замедленным.

5.Выразительное чтение стихотворения

Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей.

Читая стихотворение, постарайтесь передать его внутренний монолог (речь), о чем он думает, что чувствует, произнося каждую строфу.

Представим себе, что герою стыдно, что не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел, а когда пришли гости, не знает, куда деваться.

А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел и последние строчки произносит с удовлетворением.

Или, возможно, он разыгрывает опоздавших гостей, шути с ними.

Сейчас выберите одну из этих ситуаций и прочитайте стихотворение с теми чувствами, которые испытывает герой.

Что ты хотел выразить своим исполнением, читая нам стихотворение?

Ребята, как вы считаете, получилось ли вашему однокласснику передать ситуацию, которую он выбрал?

(Еще читают дети, передавая разные чувства)

Вы уже заметили, что стихотворение можно прочитать по-разному, стоит лишь определиться, какое внутреннее состояние испытывать герой, и как будет меняться интонация.

Скажите, а мы могли бы назвать это стихотворение по-другому? Например, «Опоздавшие гости», или «Несчастные гости», или может быть «Игра»?

Если мы выберем название «Несчастные гости», то какие чувства будет испытывать герой? ( Ему стыдно, он не знает, куда себя деть)

А, если мы назовем стихотворение «Игра», то с кем играет поэт? (С нами, ожидая, что мы подберем слова)

Но Хармс назвал это стихотворение «Очень-очень вкусный пирог», и главным он выделяет то, что пирог действительно был вкусным, и он его съел. Поэтому, как мы должны прочитать это стихотворение? (Делая акцент на то, что пирог был очень-очень вкусным).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *