ход свадьбы что за чем сценарий
Готовый сценарии свадьбы для тамады с играми и конкурсами
День свадьбы молодоженов по праву считается самым значимым и незабываемым событием. На свое торжество жених и невеста приглашают своих родственников, близких друзей, товарищей по работе, соседей. Не всегда эти люди хорошо знакомы с другом.
Чтобы приглашенным гостям свадебного праздника было весело и интересно, приглашают специалиста, способного с помощью веселых конкурсов объединить всех гостей свадьбы и создать прекрасное настроение всем участникам торжества.
Сценарий для тамады по пунктам
Молодожены вместе с организатором заранее готовят оригинальный и интересный сценарий свадьбы для тамады.
Веселый и шумный свадебный праздник с забавными шутками, интересными конкурсами подарит чудесное настроение и оставит участникам свадьбы самые лучшие и позитивные воспоминания.
Согласно общепринятым нормам проведения свадебных мероприятий тамадой составляется подробный план свадебного мероприятия.
Основные составляющие свадебного сценария состоят из нескольких частей:
Включение в свадебный сценарий нескольких маленьких театрализованных юмористических сценок, где участниками будут гости свадебного мероприятия, будет своеобразной изюминкой праздника, позволит значительно украсить свадьбу и сделает ее по-настоящему незабываемой.
В арсенале ведущего должно быть большое количество забавных стихотворений и прикольных юмористических текстов, сказанных в перерывах конкурсной программы.
Профессиональный тамада должен иметь хорошие организаторские способности и сможет вести свадьбу по заранее намеченному сценарию.
Слова ведущего на свадьбе
Свадебная мода диктует свои правила проведения свадебных мероприятий. Появилось множество тематических, цветных свадебных мероприятий, но классическая свадьба всегда остается в тренде.
По устоявшейся традиции классических свадеб после торжественного официального бракосочетания, новобрачные оправляются на прогулку для фотосессии. После ее завершения свадебный кортеж приезжает к месту проведения свадебного банкета. Именно с этого момента дальнейшее проведение свадебного мероприятия берет в свои руки профессиональный ведущий – тамада.
По традиции перед тем, как начать свадебный банкет, ведущий произносит: «Дорогие жених и невеста! Приветствуем Вас и поздравляем с заключением законного брачного союза. Разделить Ваш праздник и поздравить собралось множество гостей. Среди них Ваши родители, которые по праву считаются самыми родными и близкими людьми». После этих слов новобрачные идут к родителям по своеобразному живому коридору, где их посыпают разноцветными ароматными лепестками роз.
По обычаю у дверей свадебного зала обязательна встреча молодоженов родителями с хлебом-солью на вышитом рушнике.
Мамы и папы первыми поздравляют своих уже взрослых детей, молодых супругов с заключением брачного союза и предлагают откусить от свадебного каравая по кусочку с каждой стороны.
Существует народная примета: у кого из молодых получится больший кусочек, тот и будет главой в супружеском союзе. Тамада продолжает: «Поклонитесь своим родителям в ноги за то, что все эти годы они окутывали Вас своей родительской любовью, согревали теплотой своих сердец, заботились о Вас и оберегали от житейских невзгод.
Сейчас они благословляют Вас и желают долгой, счастливой совместной жизни!». После этих слов жених и невеста подходят к своим родителям и получают благословение. В православных семьях во время этого старинного обряда матери молодоженов в руках держат церковные иконы святых и перекрещивают ими молодых супругов.
По завершении этой церемонии новобрачные проходят в помещение банкетного зала.
По установившейся традиции жениха и невесту во время прохода приглашенные гости посыпают зернами пшеницы, конфетами и денежной мелочью. Родственники и гости вслед за молодыми проходят в помещение свадебного банкета и рассаживаются по местам за свадебными столами.
Тамада произносит вступительную речь:
Как провести застолье с играми и конкурсами
Свадебный праздник продолжает тамада с красивым пожеланием молодым:
После этих слов жених и невеста целуют друг друга. Начинается свадебное пиршество.
Через некоторое время тамада предлагает тост за родителей жениха и невесты: «В такой чудесный день торжественного события в жизни наших дорогих молодоженов давайте поднимем бокалы в честь родителей новобрачных и скажем им слова благодарности за то, что они вырастили таких замечательных детей, которые создали красивую семейную пару» и дает слово родителям жениха и невесты.
После первого застолья наступает очередь проведения развлекательной и игровой программы.
После первых конкурсов распорядитель свадебного праздника приглашает наполнить бокалы, и наступает время танцевальной программы.
Тамада объявляет первый танец. По устоявшейся традиции первыми танцуют жених и невеста. Это может быть классический вальс или обычный медленный танец, в котором жених и невеста под красивую музыкальную композицию медленно кружатся в танце.
Тамада произносит: «Посмотрите на прекрасную нашу молодую супругу! Чудесное белоснежное платье, символ чистоты и нежности, украшает нашу красавицу-невесту. Посмотрите, каким счастливым и лучистым взглядом она смотрит на своего любимого, на своего избранника.
Если бы была возможность заглянуть в ее переполненное любовью сердцем, то можно было бы убедиться: безмерное счастье поселилось в нем. Желаем Вам, молодые, бесконечного счастья и безграничной любви!»
В последнее время обычный свадебный медленный танец заменяют чередованием быстрых, ритмических и медленных, плавных музыкальных композиций, под аккомпанемент которых и танцуют молодожены.
Танцевальный номер жених и невеста подготавливают заранее, репетируют, чтобы на свадьбе традиционный танец молодых превратился в настоящее зрелищное представление.
После танца молодых тамада приглашает всех гостей свадьбы на танцпол. Во время танцевальной паузы тамада приглашает всех гостей принять участие в дальнейшей веселой конкурсной программе.
Завершает серию свадебных конкурсов фотографией молодых супругов на фоне «лужайки» их будущего дома».
После первой части игровых подвижных конкурсов ведущий приглашает молодоженов вернуться за свадебный стол и наполнить бокалы в честь молодых.
Затем – продолжение конкурсов с участием всех гостей свадьбы.
Конец свадьбы
Завершающая часть свадебного праздника предусматривает проведение красивого свадебного обряда под названием «Зажжение домашнего очага».
Тамада приглашает матерей жениха и невесты следующими словами: « Наступает торжественная минута завершения праздничного свадебного торжества в честь молодых супругов.
Дорогие мамы, для выполнения самой ответственной миссии Вам предстоит передать частичку своего домашнего очага своим детям. Как солнечный свет служит источником жизни на Земле, так и семейный домашний очаг считается центром счастливой семьи.
Я предлагаю мамам жениха и невесты подарить своим любимым детям семейный очаг и зажечь свадебную свечу».
После зажигания огня свечи тамада произносит:
«Смотрите, дорогие друзья! Огонь свадебного очага зажегся! Теперь он будет служить охранным символом молодой семьи и напоминать Вам, дорогие молодожены, что именно здесь находится домашний очаг.
Ранее по дороге жизни каждый из Вас шел в одиночку навстречу завтрашнему дню, сам преодолевал жизненные трудности и радовался свои победам. Теперь у вас одна жизненная дорога на двоих, идти по ней вы будете вместе, помогая друг другу в трудные минуты жизни и вместе радуясь свои удачам.
Вначале эта дорога будет похожа на узкую тропинку, после появления на свет ваших детей дорога станет шире и ровнее. И в какой бы стороне вы бы не находились, дорога обязательно приведет к уютному теплу домашнего очага. Свечи, расставленные возле семейного очага – это свет в окнах ваших друзей и близких, которые всегда разделят с вами радость и помогут с честью перенести жизненные невзгоды.
Все ваши гости желают доброго пути к семейному благополучию!»
После этих слов звучит приглашение к последнему традиционному танцу новобрачных.
В этом видео – несколько смешных конкурсов для вашего сценария:
При проведении свадебного мероприятия профессиональный тамада должен обладать большим чувством юмора и такта чтобы свадьба прошла весело и достойно, без всяких неприятных моментов. На свадьбе собираются гости разных возрастов, и поэтому именно от ведущего и его организаторских способностей зависит,чтобы свадебное торжество не выходило за рамки приличий и запомнилось гостям как самое интересное. А как Вы считаете: можно ли проводить свадьбу по заранее намеченному сценарию, или нет?
Идеи для организации идеальной свадьбы в 2022 году
Сколько людей, столько и понятий об идеале. Если задуматься, что в сущности представляет собой идеальная свадьба? Проведенная по всем принятым в обществе канонам, с четким соблюдением классических традиций, или же оригинальное и креативное торжество, которое хоть и не отличается особой респектабельностью, но в плане впечатлений даст фору любому традиционному празднованию.
Самые незначительные детали, которые выбиваются из общих рамок, а иногда откровенно кажутся несуразными и слишком экстравагантными, на самом деле вносят свежие нотки в устоявшиеся традиции и помогут сделать свадьбу незабываемой
Праздничная атмосфера и идеи
Суть в том, что если на свадьбе царит атмосфера радости, любви, душевного тепла, раскрепощенности и мощного заряда, который вносит положительную энергетику в каждое мгновение праздника, наделяя позитивом всех присутствующих, такое торжество достойно называться идеальным. И не обязательно устраивать пышное и эффектное празднование, идеальной может стать и свадьба для двоих или в очень узком кругу родных и близких.
Главные персонажи свадебного действа – жених и невеста. Это их праздник, поэтому и идеи для организации свадьбы должны исходить, прежде всего, от них. В зависимости от мировосприятия, темперамента и личных предпочтений, новобрачным изначально стоит определиться, в каком формате, они хотели бы организовать свадьбу и обсудить интересные варианты празднования свадебной церемонии.
Фото с организации свадьбы в морском стиле
Свадьбу можно играть в классическом стиле. Но намного интересней и динамичней будет именно тематическая свадьба. Это может быть прикольный сценарий для свадьбы с акцентом на увлечения молодых, например, спорт или род занятий. Также эффектным станет пиратский, сказочный сюжет, морская, гангстерская тематика, ретро, прованс, дворянский или молодежный сценарий свадьбы в стиле 90-х или по мотивам известных фильмов, компьютерных игр.
Существуют, конечно, уже готовые сценарии свадьбы, от которых можно отталкиваться, но полностью копировать их не стоит: внесите свои свежие идеи, блесните креативностью и фантазией, проявите индивидуальность, добавьте юмора, и ваша свадьба станет запоминающейся и неповторимой.
Фотозона на свадьбе
Предварительно оцените финансовые возможности. Всегда ли слишком роскошное торжество, ради которого стоит брать кредит и влезать в долги, чтобы поразить размахом, действительно оправдано? Ведь можно с не меньшим шиком воплотить в жизнь оригинальные идеи для бюджетной свадьбы, подобрав менее дорогостоящие наряды и не столь пафосное заведение для банкета. Зато мероприятие будет веселым, динамичным и душевным, если направить средства на организацию фотозон, фееричное украшение зала, приобретение интересных атрибутов для конкурсов, памятных подарочков для гостей.
Как только будет определена тематика и стиль, можно начинать проработку деталей. И помните: буквально все, от салфеток на столе до нарядов молодоженов, должно быть выполнено в одном стиле, создавая полную гармонию и целостность торжества.
Сервировка стола на свадьбе
Мелочи, из которых складывается идеальная свадьба
А как организовать свадьбу самостоятельно? Составьте заранее план подготовки и список задач. На это может уйти не один вечер. Зато потом все будет под контролем и избавит от стрессов.
Самое первое, о чем начинают думать невесты – платье. Будете ли вы его шить или брать в аренду, в любом случае оно должно подчеркивать вашу индивидуальность, гармонично сочетаться с общим стилем оформления. То же касается и костюма жениха. Не забудьте, что букет невесты и бутоньерка жениха – одни из составляющих образа.
Немаловажную роль играет свадебный кортеж, поэтому заранее поинтересуйтесь предложениями аренды автомобилей или договоритесь с близкими, владеющими собственными авто.
Свадебный кортеж
Один из значительных свадебных эпизодов – фотосессия. Кадры, которые запечатлеют ваши мгновения, останутся на всю жизнь, поэтому есть смысл обратиться к услугам профессионала, который выполнит постановочные и репортажные кадры, начиная с момента сборов.
И, наконец, организация свадебного банкета. Определитесь с количеством приглашенных. Если вы уже решили, что будете праздновать свадьбу на своей площади, разработав собственный сценарий свадьбы дома – составьте список блюд, обратитесь к услугам поваров или кулинаров-родственников. Второй вариант – заказать в ресторане.
Блюда на свадебном столе
Пары, которые предпочитают более свежие решения, могут организовать свадьбу без банкета и при этом не просто сэкономить на бюджете, но и устранить банальную скуку сидения за столами. Организуйте легкий фуршет, коктейли. Гости могут перекусывать, наслаждаться напитками и при этом активно участвовать в свадебных событиях.
Легкий фуршет на свадьбе
Что касается событийных моментов свадьбы?
Сейчас пары все чаще отходят от рамок консерватизма и стараются придать торжеству не столько помпезности, сколько душевности. Стоит понимать, что современный сценарий свадьбы вовсе не исключает, а напротив, поддерживает традиции и обычаи, которые находят живейшее воплощение, хотя и в более радикальном шуточном формате. Например, постепенно набирает обороты позабытый уж было обряд выкупа невесты.
Идеи свадебного фото — свадьба на яхте
Можно проработать идеи для оригинальной свадьбы с учетом времени года. Например, катание на коньках, салазках, тюбингах, игры в снежки с разделением на команды – великолепно развлекут, если свадьба зимой. Посещение аквапарка, катание на яхте, водные мотоциклы – замечательные идеи для свадьбы летом.
Продумайте программу развлечений – конкурсы, танцевальные паузы, заранее подготовьте и прорепетируйте танец молодых. Также приглашенные могут придумать оригинальные сценарии поздравления молодоженов на свадьбу от родственников и друзей.
Ну а как закончить свадьбу? Конечно, фейерверком! В честь молодых, их родителей, близких, друзей, всех, кто пришел разделить этот торжественный и значимый момент в новой семейной жизни молодых.
Фейерверк на свадьбе
С чего начать организацию свадьбы: порядок проведения свадебных торжеств
На самом деле начало свадьбы – это не утро торжества, а предварительный период подготовки, когда молодые испытывают приятное волнение в предвкушении события, а попутно решают сотню организационных вопросов. Но самое первое, что нужно четко понимать – это формат и концепция праздника. На сколько гостей рассчитывается событие, где предполагается празднование, будет ли это организация выездного банкета на свадьбу, застолье в ресторане или фуршет на природе, а может быть планируется безалкогольная свадьба?
Свадебный фуршет на природе
Составленный заранее план и последовательность организации свадебных мероприятий – важный момент. Такой подход обеспечит интересный и насыщенный день без неприятных неожиданностей.
В этом случае нужен ответственный, который будет следить за ходом мероприятия и решать текущие вопросы
Сейчас российские свадьбы проводят все чаще обращаясь в свадебные агентства и заказывая ведущего-тамаду. Это полностью освобождает молодых от необходимости контроля текущих событий. Тем не менее, отметить день свадьбы интересно можно и без привлечения тамады, особенно если предполагается празднование с небольшим количеством приглашенных. При этом сценарий свадьбы в узком кругу могут воплотить в жизнь, например, свидетели или кто-либо из родственников.
Мероприятие премиум-класса и программа развлечений
Далеко не все могут позволить себе организовать свадьбу премиум-класса в России с огромным бюджетом. Здесь может предполагаться выездное празднование даже за пределами страны. А ведь многие родители мечтают красиво провести свадьбу сына или дочери, хотя не имеют для выполнения всех задумок достаточных средств. А что значит красиво? Это же понятие чисто субъективное. Красивая свадьба может быть на природе. Разве сверкание луча солнца в морской волне, игра естественных красок, свежее дыхание природы уступит блеску бриллиантов, золота, запаху дорогих парфюмов? Красивая свадьба совсем не значит дорогая свадьба!
Организация свадьбы на природе
Чтобы хорошо провести православную свадьбу, кроме венчания и соблюдения обрядов нужно также продумать веселую программу развлечений и танцы: это же свадьба, а не благочестивое собрание.
Легкая романтическая свадьба должна проходить в атмосфере непринужденной обстановки. Не стоит молодых постоянно удерживать на пьедестале под всеобщим пристальным вниманием: дайте им возможность отдохнуть от гостей, просто пообщаться наедине (а гостям вволю повеселиться без необходимости произносить бесконечные тосты).
Если пара, которая вступает в брак, уже не юна, и это не первая в их жизни свадебная церемония, сценарий проведения свадьбы второго брака можно подготовить в более спокойной и душевной атмосфере. Но все зависит от темперамента супругов. Может они хотят «закатить вечеринку» времен юности, провести торжество в ретро-стиле или сыграть классическую свадьбу по всем канонам.
Свадьба в ретро-стиле
Простая свадьба
И наконец, не надо задаваться целью – непременно провести идеальную свадьбу по всем правилам. Поверьте, всегда будут моменты, которые вы вроде бы хотели воплотить, но подзабыли, или идеи появились позже. Вам будет «приходить хорошая мысля» еще долгое время и после свадьбы, портить «идеальность» мыслями типа: «а можно было еще и …». Отбрасывайте эти мысли в сторону и держите позитивный настрой. Вы можете сыграть обычную простую свадьбу без излишней помпезности, ваш день все равно оставит самые теплые воспоминания, даст положительное начало новой совместной жизни. Вот она и будет идеальной.
Как провести свадьбу без тамады от начала и до конца?
В большинстве случаев отпраздновать свадьбу мечты в кругу близких людей можно без стороннего ведущего. Но даже в этом случае нужно придумать, как развеселить и удивить гостей на свадьбе без ведущего. Определите план действий: встреча молодых, поздравление гостей, свадебная прогулка, приглашение к банкету, первый танец молодоженов, тосты от гостей, время для фотосессии, вынос торта.
Свадебный торт
Конкурсы и развлечения на свадьбу для гостей без тамады все равно нужны, их необходимо представить, объяснить правила, пригласить участников, поэтому кто-то все же должен взять на себя эту задачу. В роли ведущего, который будет следовать уже намеченному плану, может выступить один из общительных друзей или родственников. Главное, чтобы сценарий свадьбы без тамады был придуман таким образом, чтобы не возникало пустот и скуки.
Кроме банкетного ужина, нужно продумать, как развлекать гостей на свадебном вечере. Для этого нужно составить программу, включающую такие моменты, как время для поздравлений, танцевальные паузы, конкурсы
Если на свадьбе присутствуют маленькие гости, позаботьтесь о развлечении для детей: организуйте зону для динамичных игр с атрибутами и сладкими угощениями, предложите интересные конкурсы, организуйте просмотр мультиков или детскую дискотеку.
Идеи для оформления свадьбы с примерами
Стильное свадебное оформление выполняется в соответствии с выбранной тематикой и цветовой гаммой. Обязательно должна быть арка молодых, а также предусмотрена зона для фотосета с разными атрибутами, используя которые можно делать романтичные и прикольные кадры.
Декоративные свечи на свадьбе
Очень важно добавить оригинальные интересные фишки на свадьбу. Например, поставить грифельную доску для пожеланий от гостей, украсить интерьер свечами-таблетками, которые будут расставлены на столах, подставках, а также подвешены в прозрачных сосудах. Красивые детали и идеи свадебного декора могут быть обыграны в виде прозрачных вазочек с наполнителями, например, зеленью, разноцветными декоративными камушками, бусинами, морскими композициями, также можно добавить тематические атрибуты. Очень романтично выглядят композиции из плавающих свечей-таблеток и цветочных лепестков.
Прозрачная ваза с цветами на свадьбе
В оформлении стильно и необычно будут смотреться островки с искусственным фонтанчиком и пышной зеленью или цветами. Воздушные шары – один из излюбленных атрибутов свадьбы. Из них можно сделать фигурки и расставить у входа. Ковровая красная дорожка, огражденная большими вазами с цветами, придаст торжественности, а гости будут чувствовать себя важными персонами.
Идеи и советы по организации свадебной прогулки
До начала банкета выделяется время на свадебную прогулку невесты и жениха, во время которой можно сделать романтичные кадры на природе, в уединенных живописных местах. Катание на свадьбу в машинах – популярная традиция, но если фотозона подобрана рядом с местом банкета можно совершить и пеший вояж. Маршрут стоит разработать заранее, а также подготовить аксессуары для съемки. Учтите, что существуют определенные тонкости и нюансы свадебной прогулки в лесу или у водоема. Позаботьтесь об удобной обуви, шали, чтобы не запачкать костюмы, а также антимоскитных кремах.
Фото идей для свадьбы в лесу
Не упустите из виду также вопрос, чем занять гостей во время прогулки и фотосета молодых. Самый простой способ – установить легкий фуршетный стол с закусками и напитками, организовать лаунж-зону, где можно отдохнуть, послушать музыку или посмотреть небольшой концерт, а также предложить фотозону с соответствующими атрибутами или настольные игры.
Животные на свадьбе
Фото, на которых присутствуют представители фауны, очень трогательны и романтичны. Если у жениха или невесты есть любимые домашние питомцы, и непременно хочется взять их на торжество, прежде всего, подумайте о том, чтобы им было комфортно.
Котик на свадьбе
Любимый песик или котик могут стать изюминкой фотосета, особенно если предусмотреть для них соответствующий «костюмчик», но личные амбиции не должны наносить вред животному. Также учтите, что животные в необычной обстановке могут вести себя непредсказуемо, кроме того, вызвать дискомфорт у гостей: у кого-то аллергия на шерсть, а кто-то просто боится собак.
Распространенные ошибки на свадьбе
Самой главной ошибкой при подготовке является нежелание потратить время на составление плана, списка гостей и задач. Именно первоначальная оценка масштабов планируемого торжества позволяет прикинуть бюджет и правильно распределить средства.
Еще один промах может быть совершен, если выбор ресторана осуществляется до того, как определено количество приглашенных и разработана свадебная концепция. Может оказаться, что его габариты слишком малы для неуклонно возрастающего числа гостей.
В заключение
Проведение свадьбы без тайминга может превратить торжество в волны спешки либо долгих ожиданий, что портит настроение и утомляет. Грамотно продумайте последовательность и продолжительность событий.
И главное, не стоит очень болезненно относиться к мелочам (случайно опрокинутый на стол бокал или вдруг найденный недостаток в декоре интерьера). Свадьба должна быть веселой и радостной, а не проходить в напряжении и попытках всем понравиться и угодить.