хоровод каравай на день рождения слова
Песня «Каравай»
Наталья Васильевна Волокиткина
Песня «Каравай»
Русская народная песня «Каравай» стала не только музыкальным украшением детского дня рождения, но и своеобразной разминкой для ребятишек.
К тому же, хороводное исполнение этой забавной песенки об именинном пироге стало увлекательным и весёлым поздравлением приглашёнными детьми виновника торжества. А подключение к детскому хороводу взрослых, способных показать недосягаемую для ребятишек «вышину» каравая, добавило детворе игровое настроение.
Песня «Каравай».
Как на (имя) рожденье
Испекли мы каравай
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Каравай румяный» Цели: Уточнить, люди, какой профессии трудятся, выпекая хлеб в пекарнях. Закрепить понятие о каравае, о хлебобулочных изделиях. Задачи:.
Атрибут для праздника «Каравай» История каравая связана с русскими старинными традициями языческих времен, когда наши предки поклонялись мифическим божествам и использовали.
«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста «Кубань – земля такая: От хлеба золотая. » Неспроста о нашем кубанском хлебе слагают стихи и песни. А кто не слышал про знаменитый кубанский.
Фотоотчет о занятии фольклорного кружка «Каравай» Фотоотчет. Фольклорный кружок «Волшебный сундучок» по теме «Каравай». Воспитатель: Назарова Т. А. В нашей разновозрастной группе «Звездочки»,.
Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.
Мастер-класс «Украшаем муляж «Каравай» к Масленице» Масленица на носу. Готовятся праздничные гулянья на улице, оформляются тематические уголки, изготавливаются поделки на тему Масленицы.
Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.
Игры на дне рождения
КАРАВАЙ
Весёлый хоровод по случаю дня рождения
Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника. Руки друг друга (до хлопков) не отпускают.
Дети (поют):
Как на Сашин (Анин, Петин. ) день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой нижины, (приседают, руками касаются пола)
Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)
Вот такой ужины, (сходятся к центру круга, к имениннику)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот Машу (Рому, Софью. ) больше всех!
В круг встает Маша, и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника». А в конце еще раз в круг встает виновник торжества.
ШЁЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ
Весёлый хоровод по случаю дня рождения
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу. («король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову корону)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают ручками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ножками)
Головкой покачаем, (качают головами)
Сначала начинаем! (девочка отдает корону и возвращается на свое место)
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика. Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.
Детский день рождения
кладовая материалов
Картотека хороводных игр: «Каравай», «Шарик», «Заинька», «Ровным кругом», «Большая карусель», «Пузырь» и др.
Минавар Смагина
Картотека хороводных игр: «Каравай», «Шарик», «Заинька», «Ровным кругом», «Большая карусель», «Пузырь» и др.
Картотека хороводных игр
Карточка №1
«Каравай»
Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.
Карточка №2
«Шарик»
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Карточка №3
«Заинька»
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
Карточка №4
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
Карточка №5
«Большая карусель»
Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры,предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель.Все вместе будем произносить такие слова:
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Вот и кончилась игра.
Карточка №6
«Пузырь»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.
Раздувайся пузырь
раздувайся большой
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш»
Карточка №7
Дети идут по кругу и проговаривают:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик.Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.
Карточка №8
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет»
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
Карточка №9
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
Дети встали в кружок
Кому дать, кому дать
Кому флаг передать
выйди, Саша в кружок,
Возьми Саша флажок
Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.
Карточка №10
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Ходит Ваня, ходит Ваня
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Нашел Ваня. Нашел Ваня
Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругуи выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
Карточка №11
Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.
Зайка, зайка, что с тобой
ты совсем сидишь больной
встань, попрыгай, попляши.
твои ножки хороши.
Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.
Карточка №12
Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.
Карточка №13
Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.
Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали, побежали все мы по дорожке.
Карточка №14
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу,приговаривая слова:
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Карточка №15
Встаем в круг, держась за руки.Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе.
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)
Карточка №16
На мотив («как на тоненький ледок»)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок (идут по кругу)
Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать (потирают ладошки)
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)
Будем прыгать веселей (пружинки)
Чтобы стало потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)
Карточка №17
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
(подносят пальчики к голове, шевелят ими)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал! (убегают на места)
Карточка №18
«Огородная хороводная»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети,стоя на месте:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте,поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг,дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг,дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай увози наш урожай.
Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.
Картотека игр по ПДД Старший дошкольный возраст «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного.
Картотека игр со сказками «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать.
Картотека игр — экспериментов «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. • Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает.
Картотека экологических игр Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро.
Картотека экологических игр Экологические игры в детском саду очень важны для формирования у маленьких детей представления об окружающем мире, живой и неживой природе.
Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Каравай, каравай» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Каравай,каравай. » Програмные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.
Как проводим подвижную игру «Каравай» на детском дне рождения
Правила игры «Каравай»
В “Каравай” можно играть всегда, везде и в любом возрасте
Участники встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга.
Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков).
Как на (Имя именинника) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
Но а (Имя выбранного человека) больше всех!
Пойдем обнимем (Имя именинника).
Вот мы его (её) обнимем.
Такие мероприятия проходят на большом эмоциональном подъеме и надолго запоминаются участникам, поскольку каждому желающему предоставляют простор для творчества и самовыражения.
И конечно же, гвоздем программы будет чаепитие с тортом. Или даже с настоящим караваем!
Песня Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай – это игра с элементами хоровода, в которую могут играть не только дети, празднуя свои дни рождения, но и взрослые на вечеринках. Гости становятся в круг, в центр которого помещается виновник торжества.
Двигаясь хороводом по кругу, все хором поют о том, что ими испечен замечательный каравай: и высокий, и низкий, и широкий, и узкий… Одновременно участники хоровода показывают руками ширину и высоту их вкуснейшего каравая. А потом предлагают стоящему в центре хоровода выбрать из них того, кого он больше всех любит. И обнять его. Выбранный человек становится в центр круга и игра повторяется. Теперь его очередь выбрать самого любимого из всех присутствующих.
Песня “Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай” и соответствующая праздничная игра не теряют своей актуальности и в XXI веке как для малышей, так и для всех нас. Приглашаем слушать ее и затем исполнять самостоятельно в форме игры, отвлекаясь от праздничного застолья.
Игра “Каравай” на новый лад
С давних лет на День Рожденья
Каравай печет народ!
Каждый гость у нас кондитер,
И замесит и спечет!
(просим гостей встать в круг и взяться за руки)
Дружно встанем в хоровод,
Каждый пусть с собой возьмет-
Понемногу пожеланий
И от всей души признаний!
(в центр круга именинницу(кА))
Как на (имя..) день рожденья –
Испекли мы каравай!
Каравай, каравай –
Пожеланья принимай!
(просим гостей по очереди (человек 5-8) проговорить по
одному слову пожелания «Счастья», «Здоровья», «Внуков» и т.д.)
В тесто Счастье (Здоровье, Внуков) положили
Размешали, (гости делают круговые движения кистью руки – вытираем зеркало)
Замесили, (крутим руки вокруг друг друга на уровни груди
Ох! Устали мы прилично! (вытираем рукой лоб – жест усталости)
Показали « Всё отлично»! (жест «всё хорошо»)
(и т.д. вставляем слова пожелания и каждый раз повторяем все
движения)
Вроде всё мы положили!
Ничего не позабыли? (просим гостей взяться за руки)
Радости – вот такой вышины! (гости руки вверх)
Печали – вот такой нижины(присели)
Любви – вот такой ширины! (шире круг)
Грусти – вот такой ужины (все в центр круга к имениннице)
Друзей – вот такой широты (разошлись)
Счастья – вот такой долготы (руки вверх)
Все тебя мы обнимаем!
С днем рожденья поздравляем!
Каравай, Каравай!
Всем по стопке наливай.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай? Детская (и не очень) игра
Наверное, самой известной детской игрой является «Каравай». Да-да! Тот самый, что «воот такой вышины, воот какой ширины…». Удивительно, но эта игра не выходит из моды и популярна не только в детсадах.
День рождения, юбилей, корпоратив — это далеко не полный список сферы ее применения. В «Каравай» играют люди самых разных возрастов, независимо от социального статуса. Было бы желание, чувство юмора, достаточное количество участников и позитивный моральный настрой.
Если вдруг читатель этих строк уже успел забыть что к чему, то специально для серьезных и ответственных людей ниже расположены правила игры и инструкция по применению.
Игра: «Каравай, кого хочешь — выбирай!»
Характеристика: праздничное развлекательное мероприятие с элементами хоровода.
Цель игры: формирование у членов мероприятия чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы. Выявление симпатий и антипатий среди участников.
Состав участников: от 5 человек до 15 человек.
Возраст участников: по согласованию сторон.
Главное действующее лицо: именинник (или виновник торжества).
Сценарий
В каравай можно играть всегда, везде и в любом возрасте
Фото: pixabay.com
Участники встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга. Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков).
Все участники хором говорят текст:
Как на… (имя виновника торжества) именины (день рожденья или другое празднуемое событие)
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширины (участники отходят в стороны),
Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь, выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
А вот… (имя участника) больше всех!
После чего новый «именинник» встает в круг, и хоровод снова движется, текст повторяется. Чтобы народ не заскучал, можно провести несколько таких «выборов» и выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.
По завершении игры все гости по очереди поздравляют именинника, поют песни или читают стихи, дарят подарки от себя лично и/или коллектива.
Можно разнообразить сценарий появлением костюмированных актеров, заранее отрепетированных сцен поздравлений.
Детей и подростков порадуют ростовые куклы, театральные актеры в костюмах Мишки, Зайчика, Красной Шапочки, Лисички и других сказочных персонажей.
«Взрослых детей», вероятно, удивят Пираты Карибского моря, цыганский табор, а также аналог Верки-Сердючки и эстрадного коллектива «Виагра». Возможно, у вас появятся и другие интересные идеи, развлекательные сюжеты, которые будут присущи только вашему празднику.
Такие мероприятия проходят на большом эмоциональном подъеме и надолго запоминаются участникам, поскольку каждому желающему предоставляют простор для творчества и самовыражения.
И конечно же, гвоздем программы будет чаепитие с тортом. Или даже с настоящим караваем!