хоровод на день рождения ребенка в детский сад
Игра-обряд «День рождения»
Муз.руководитель: День рождения ребят отмечает детский сад.
И цветы, и поздравленья получают все у нас,
А сегодня чьё рожденье вы узнаете сейчас!
(в середине круга стоит трон, все дети берутся за руки, именинник с корной на голове и в красном плаще стоит со всеми в одном кругу)
Исполняется хоровод «День рожденье» муз. Герчик
1. Чей-чей, чей-чей, чей сегодня день рожденья?- сужают круг,именинника усадить на трон
У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий?
М.р: Вы на Сашу (Машу) посмотрите,как нарядно он (а) одет (а)и спросите:
дети (хором)— Сколько лет? Мне___лет!
2. Все-все, все-все, все мы Сашу (Машу) поздравляем,
М.р: Будь здоровым (ой) и счастливым (ой,
Будь послушным (ой) и красивым (ой,
Как дубочек (берёзка) в поле вырастай на воле!
Хоровод мы заведём, для тебя ещё споём!
(одеть Солнышко. Оно берёт под руку именинника и идут противоходом, а все поют по кругу «Хороводную» муз. Филиппенко
1. Солнышко встало, в небе засияло,с нашим (ей) Сашей (Машей) в садике гуляло.
проигрыш-Солнышко с именинником пляшут в середине, все хлопают.
2. Птички летели, на крылечко сели, нашему (ей) Саше (Маше) песенку запели.
проигрыш-«чирикают и машут крыльями»,одновременно кружатся в одну, затем в другую сторону.
3. В лес мы ходили, стёжками бродили- по кругу идут и «собирают цветы»
Нашему (ей) Саше (Маше) цветики дарили.
проигрыш- высокий регистр-дарят девочки, на низкий- мальчики.
М.р: В день рожденья, как и в Новый год каждый так подарков ждёт!
(именинник сам отрывает поочерёдно лепестки, а взрослый озвучивает задание, написанное на обороте каждого лепестка)
1.Красный лепесток я отрываю и загадку всем читаю:
Летает, а не самолёт, с пропеллером, но не вертолёт.
Сладкоежка, но не медведь, любит на люстре посидеть!
Исполняется «Песня крокодила Гены» (движениями по тексту песни)
2.Оранжевый лепесток я отрываю и задание читаю:
— значение твоего имени (именинника);
— знаменитые люди с этим именем. (с помощью мамы, воспитателя)
Шумовой оркестр исполняет любую знакомую мелодию
3. Жёлтый лепесток мы отрываем и задание читаем:
— пожелания друзей и самому себе на будущий год.
4. Зелёный лепесток я отрываю и задание читаю:
-исполнить знакомые стихи для именинника;
— пригласить на общий танец «Полька».
5.Голубой лепесток отрываю и угадать мелодию предлагаю:
— «Улыбка», «Голубой вагон», «Антошка» и другие.
6. Синий лепесток я отрываю и «Каравай» исполнить предлагаю!
Испекли мы каравай, громче, музыка,играй!
Хоровод «Каравай»:- именинник танцует с другом, подружкой, мамой.
7. Фиолетовый лепесток я отрываю и подарок имениннику вручаю!
-подарок от детей группы и мамы.
-«круг почёта» по залу и чаепитие в группе.
Желательно пригласить на такое празднование маму ребёнка-именинника. Она водит со всеми детьми хороводы, может сама объяснить значение имени своего сына (дочки, обязательно танцует в «Каравае», совершает «круг почёта» по залу и вместе с виновником торжества приглашает всех на чаепитие. В группе именинник сидит в центре стола, у него яркая чашка с блюдцем (петухом, нарядная салфетка. Он вместе с мамой угощает друзей. Мама может рассказать (по желанию) какие-то интересные моменты из жизни своего ребёнка, показать любимые совместные фотографии. Очень важно вместе с воспитателем предусмотреть красивую сервировку стола в этот день, воздушные шарики,оформление группы, приятную спокойную музыку (фоном). Если ребёнок в свой день рождения заболел, то можно сделать альбом из детских рисунков с пожеланиями на каждом из них и передать имениннику через его близких.
Такое празднование дня рождения ребёнка стало доброй традицией в нашем саду.
«День рождения с Хлопушкой». Сценарий празднования дня рождения для детей 5–6 лет Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал, садятся. Под минусовку песенки Е. Зарицкой «Мы –конфетки» заходит Хлопушка, танцует. Хлопушка.
Сценарий дня рождения для девочки 7 лет «День рождения с Йети» Развлечение для девочки. Возраст: 7 лет Герой: Йети Атрибуты: 1. Воздушный шар с подсказкой внутри; 2. Розовый конверт с подсказкой: распечатанная.
Игра на цвет и мелкую моторику «Тортик на день рождения» В этом году я пришла работать в 53 детский сад. Мы работаем с самыми маленькими ребятами от года до двух лет. В этом возрасте обязательно.
Игра-развлечение с загадками «У Даши день рождения!» Игра – развлечение с загадками «У Даши день рождения» Цель: 1 Учить детей определять предмет по признакам: по внешнему виду, назначению,.
Логопедическая игра «День рождения у гномиков Чок и Чик» Логопедическая игра для автоматизации звука [Ч’] «День рождения у гномиков Чок и Чик» Цель игры: автоматизация звука [Ч’] в середине слова,.
Мастер-класс «Обряд кумления как фрагмент календарно-обрядового праздника «Троица» План – конспект занятия «Календарно-обрядовый праздник «Троица», обряд кумления» Автор-составитель: Лепшина Евгения Айдаровна Цель: повышение.
Обряд похорон и проводы русалки 17 июня провели обряд «похорон и проводы русалки» участники художественной самодеятельности Большеверейского сельского Дома культуры. По.
Сюжетно ролевая игра «День рождения бабушки Федоры» Конспект сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки Федоры» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Смаглий С. И. Цель: Способствовать.
Конспект занятия по истокам во второй младшей группе «Хороводная игра «Именины»
Конспект занятия по истокам во второй младшей группе
«Хороводная игра «Именины»»
— Познакомить детей с хороводной игрой;
— Развивать хороводные движения в соответствие со словом;
— Развивать речь, мышление;
— Активизировать речь, проговаривания текстов подвижных, пальчиковых игр, хороводов, стихов;
— Создать положительное эмоциональное настроение;
— Объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;
— Побуждать детей к общению друг с другом, с воспитателем;
— Продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе занятия от одного игрового действия к другому.
— Сюрпризный момент – кукла Маша;
— Проговаривание текста группой и индивидуально;
Ход занятия:
1. Появление куклы Маши с шарами
Воспитатель помогает детям усаживаться на стульчики.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель выходит посмотреть, кто пришёл и возвращается с нарядно одетой куклой Машей и шарами. Маша в красивом русском народном костюме и в кокошнике.
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (воспитатель обращает внимание детей на куклу)
Ответы детей (кукла)
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а по какому поводу у Маши в руках шары? Ответы детей (у неё День рождения)
Воспитатель: Правильно, ребята! У Маши сегодня День рождения! Она именинница!
Воспитатель: Какие красивые шары принесла Маша! Давайте рассмотрим их. Какого они цвета? Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение.
Чей сегодня день рожденья?
Кто принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все мы Машу поздравляем
Повеселимся и поиграем!
Ответы детей (Машенька)
2. Рассматривание костюмов. Хоровод. Дети рассказывают стихи.
Ответы детей (в сарафан, передник, кокошник)
— Это Русские народные костюмы.
— Что на нас с Машей надето?
Ответы детей (русские народные костюмы).
Ответы детей (из сарафана, передника, кокошника).
У Машеньки сегодня именины, на именины по русской народной традиции принято водить хоровод. Давайте для Машеньки будем водить хоровод «Каравай» и поздравим ее с Днём рождения.
Дети водят хоровод «Каравай». Звучит музыкальная запись «Каравай».
Все дети хором:
Как на Машины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (руки поднимают вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола)
Вот такой ужины, (сходятся к центру)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого хочешь, выбирай!
Именинник (кукла Маша):
Я люблю, конечно, всех
А вот (имя одного из детей) больше всех! (игра повторяется 2 или 3 раза).
День рожденья – день чудесный,
Мы желаем в день прелестный
Маше счастья много.
Чтобы Машенька росла
А еще мы Маше пожелаем,
Маме дома помогать.
Малышей не обижать.
Столь улыбчива, добра,
Что не сыщешь краше.
Именин нет в жизни краше,
Именины лучше всех!
Хоть бывает в жизни нашей
Много самых разных дней.
Этот день мы долго ждали,
Мы рисунки рисовали.
Из бумаги, красок ярких,
Мы готовили подарки.
— Давайте для нашей Машеньки испечем пирожки. (Стихи с движениями под музыку)
Деткам всем по пирожку,
А для милой Машеньки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, Машенька,
Вкусные два пряничка.
Воспитатель снимает вуаль со столика, а на нём стоит игрушечный чайный сервис по количеству детей.
Кукла Маша рассказывает стихотворение:
Кукла Маша:- У меня сегодня день рождения!
Приглашаю всех к столу,
Чай пить, поесть варенья
Проходит игрушечное чаепитие.
4. Поздравления и прощание с куклой Машей
Воспитатель:— А теперь давайте все вместе скажем: «Поздравляем, Маша!»
Каждый ребёнок подходит и дарит имениннице свой рисунок. Затем воспитатель предлагает деткам, которые не рассказывали стихотворения, поздравить куклу с днем рождения, сказать какие-то добрые слова, пожелания на прощание.
Кукла Маша:- Ребята, спасибо Вам за чудесное поздравление! Я рада была сегодня справлять Именины вместе с Вами! Можно я приду к Вам ещё в гости?
Воспитатель:- Конечно, Машенька, приходи! Мы будем рады тебя видеть!
Кукла Маша: До свидания, ребята!
Дети: – До свидания Маша!
Хороводная игра «Огородная хороводная» (средняя группа) Цель: развитие памяти, внимания, координации движений. Ход игры: Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста»,.
Хороводная игра во второй младшей группе «Мы на луг ходили» Хороводная игра во второй младшей группе «Маргаритка»: «Мы на луг ходили» Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения.
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.
Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Надежда». Закреплять в речи детей название праздника Рождество.
Конспект занятия «Подвижная игра «Котята» во второй младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: совершенствовать.
Методическая работа в ДОУ «Татарская народная музыкально-хороводная игра «Тимербай» Игровой фольклор татарского народа богат и разнообразен. Особое место в ознакомлении с национальными культурными традициями принадлежит.
Игры, песенки и стишки для детского Дня рождения
Хороводы
Каравай
Как на Сашины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Сашутку больше всех.
Если детям понравилось, то можно играть в каравай в честь каждого из маленьких гостей.
Есть и другие хороводы, которые очень нравятся малышам.
Хоровод-1
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.
Хоровод-2
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
Большая карусель
В эту игру лучше играть, когда есть много детей. Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая карусель, и разгоняясь, а потом замедляясь. Детки сначала не хотят давать друг другу руки, и их надо этому постепенно научить. Кроме того, такие хороводы учат детей делать одинаковые движения в такт, обращать внимание на других детей.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Стишки и Песенки
Подарки
Мне туфельки
Мама
Вчера подарила,
Конфеты
Мне папа
Принёс.
Сестра подарила
Мне щётку и мыло,
А брат –
Заводной паровоз.
Ещё подарили мне
Чашку, и ложку,
И кубики –
Строить дома.
Но рыжую кошку,
Прекрасную кошку
Нашла во дворе
Я сама!
День рождения
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.<> Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Лампы светят ярко
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
Сашин день рожденья.
Песенка крокодила Гены (Из мультфильма «Чебурашка»)
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот «эскимо».
Подарки
Чего не дарят людям в день рожденья.
Фантазии гостей предела нет.
Одни приходят с книжками для чтения,
Другие с целым ворохом конфет.
А мне подарили, а мне подарили
Белку, жука и синицу.
А мне подарили, а мне подарили
Зайца, ежа и сову.
И может вполне, и может вполне
Вполне в зоопарк превратится
Квартира моя, квартира моя,
Квартира в которой живу.
Кому-то принесли в подарок уточку,
Кому-то мотороллер заводной.
Я так мечтал, что мне подарят дудочку.
Подарков сто, а дудки ни одной.
Пищат мои подарки и кусаются,
Царапаются все наперебой.
Гостей, конечно, это не касается.
Они уйдут довольные собой.
Рябина
Красной да сочной
Выросла рябина.
Мама свою дочку
В праздник нарядила:
Красная косынка,
Красные сапожки,
Стала на рябинку
Девочка похожа.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай? Детская (и не очень) игра
Наверное, самой известной детской игрой является «Каравай». Да-да! Тот самый, что «воот такой вышины, воот какой ширины…». Удивительно, но эта игра не выходит из моды и популярна не только в детсадах.
День рождения, юбилей, корпоратив — это далеко не полный список сферы ее применения. В «Каравай» играют люди самых разных возрастов, независимо от социального статуса. Было бы желание, чувство юмора, достаточное количество участников и позитивный моральный настрой.
Если вдруг читатель этих строк уже успел забыть что к чему, то специально для серьезных и ответственных людей ниже расположены правила игры и инструкция по применению.
Игра: «Каравай, кого хочешь — выбирай!»
Характеристика: праздничное развлекательное мероприятие с элементами хоровода.
Цель игры: формирование у членов мероприятия чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы. Выявление симпатий и антипатий среди участников.
Состав участников: от 5 человек до 15 человек.
Возраст участников: по согласованию сторон.
Главное действующее лицо: именинник (или виновник торжества).
Сценарий
В каравай можно играть всегда, везде и в любом возрасте
Фото: pixabay.com
Участники встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга. Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков).
Все участники хором говорят текст:
Как на… (имя виновника торжества) именины (день рожденья или другое празднуемое событие)
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширины (участники отходят в стороны),
Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь, выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
А вот… (имя участника) больше всех!
После чего новый «именинник» встает в круг, и хоровод снова движется, текст повторяется. Чтобы народ не заскучал, можно провести несколько таких «выборов» и выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.
По завершении игры все гости по очереди поздравляют именинника, поют песни или читают стихи, дарят подарки от себя лично и/или коллектива.
Можно разнообразить сценарий появлением костюмированных актеров, заранее отрепетированных сцен поздравлений.
Детей и подростков порадуют ростовые куклы, театральные актеры в костюмах Мишки, Зайчика, Красной Шапочки, Лисички и других сказочных персонажей.
«Взрослых детей», вероятно, удивят Пираты Карибского моря, цыганский табор, а также аналог Верки-Сердючки и эстрадного коллектива «Виагра». Возможно, у вас появятся и другие интересные идеи, развлекательные сюжеты, которые будут присущи только вашему празднику.
Такие мероприятия проходят на большом эмоциональном подъеме и надолго запоминаются участникам, поскольку каждому желающему предоставляют простор для творчества и самовыражения.
И конечно же, гвоздем программы будет чаепитие с тортом. Или даже с настоящим караваем!
Как мы отмечаем день рождения в детском саду
День рождения малыша. Как провести праздник, чтобы ребенок надолго сохранил радость сопереживания, которую он ощутил в эти минуты?
В своей группе мы отмечаем Дни рождения по-разному. Но главные атрибуты праздника у нас подарки от друзей и угощение. Сначала поздравительную открытку с фотографией именинника выставляем в приемную для гостей, родителей и детей, чтобы все знали о празднике. А потом в свободное время отмечаем праздник с детьми. В январе нашей именинницей стала Зотова Ксюша.
Играем в «Веселую игру».
Именинница встает в круг. А воспитатель, педагог – психолог с детьми говорят:
С днем рожденья поздравляем! Мы играть с тобой желаем! Сколько лет нашей имениннице? Например, пять.
Мы пять раз все дружно хлопнем:1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно топнем:1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно прыгнем:1, 2, 3, 4, 5.
Мы пять раз все дружно ножкой дрыгнем: 1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно покружимся:1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно пошлем воздушный поцелуй:1,2,3,4,5.
Каждый ребенок поздравляет и желает имениннице разные пожелания.
-Будь здорова!
-Будь счастлива!
-Будь как солнышко красива!
-Будь как звонкий ручеек!
-Будь как бабочка игрива!
-Будь всегда трудолюбива!
И расти большой, большой!
Вот такой, такой, такой (поднимают руки вверх)
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод.
Все мы Ксюшу поздравляем,
Веселимся и играем.
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам играть и петь не лень,
Мы плясали б целый день. (Любая пляска)
Воспитатель и педагог-психолог:
А сейчас, чтоб не скучать,
Предлагаем поиграть.
Дети строятся по парам и берутся за ручку. Ручки поднимают вверх. Под музыку именинница проходит сквозь пары и берет за руку понравившегося участника. Они вдвоем проходят сквозь пары. Потом они встают впереди всех пар и тоже поднимают руки. Освободившийся участник проходит с конца пар под руками участников и выбирает себе пару.
Игра “Ты, веревочка, крутись”.
Все, сидят в кугу. При этом все, кроме водящего, держатся обеими руками за веревку, связанную в круг, на которой есть один маленький узелок. Водящий сидит с закрытыми глазами, не держится за веревку. Начинают перебирать руками веревку в одну сторону, чтобы веревочка двигалась, и узелок двигался по кругу вместе с ней. Говорятся следующие слова:
Ты, веревочка, крутись,
Ты, веревочка, вертись,
Узелок остановись,
И в ладошке очутись!
С последними словами тот, к кому ближе всего оказался узелок, накрывает его ладошкой, зажимает в кулак, и держит так, чтобы со стороны не было заметно, что у него в руке. Все продолжают держаться за веревку. Водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьем кулаке узелок. Тот, у кого находится узелок, становится водящим.
А теперь настало время самое чудесное!
Имениннику подарок будет интересный!
Поделки из фетра “Бабочки”.
Салфетку из фетра складываем гармошкой, ворсистую проволоку складываем пополам и перекручиваем, делая, таким образом, тельце бабочки.
Вставляем салфетку и еще пару раз перекрутим проволоку. Вставляем бусину и разворачиваем усики в разные стороны. При желании можно бусины одеть на кончики усиков бабочки.
Поплясали, поиграли, покружились весело
Угощает именинник всех ребят конфетами!