храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм святого благоверного князя Романа Рязанского страстотерпца (Приход святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских г. Оренбурга Оренбургской епархии (Московский патриархат)

Адрес: г. Оренбург, ул. Монтажников 34/9
Показать полностью.
Контактный тел.: 8(3532) 90-60-55
Храм открыт ежедневно с 07:00 до 19:00

Реквизиты для пожертвований:
Наименование организации:
Мест. религ. орг-я правосл. Приход хр. св. благоверных князей Петра и Февронии Муромских г.Оренбурга Орен. Епархии Рус. Правосл. Церкви (Моск. Патр-т)
БИК Банка: 045354885
К/СЧ: 30101810400000000885
Банк: АО «БАНК ОРЕНБУРГ», г. Оренбург
ИНН/КПП Банка: 5612031491/561201001
№ счета 40703810800005600616

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

Неделя 19-я по Пятидесятнице
храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романаПритча о сеятелехрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Мир Вам,дорогие братья и сестры! храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа
Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа
Показать полностью.

В 19-ю Неделю по Пятидесятнице Святая Церковь предлагает к Евангельскому чтению притчу о сеятеле, которая является довольно простой и, в тоже время, беспредельно мудрой.

“Когда мы читаем эту притчу или размышляем о ней, мы в первую очередь думаем о семени: вот оно падает в придорожье, падает на каменистую почву, падает в сорняки, в тернии, падает на благоприятную почву… Но главное в этой притче не слово, а почва. Слово Божие несет в себе огромную силу, но эта сила не может быть воспринята человеком без его участия. В притче раскрывается удивительная тайна соотношения Божественного и человеческого, Божиего промысла и человеческой свободы. Бог дает нам Свое слово — Он дает его каждому, но каждый воспринимает это слово в соответствии со своими внутренними особенностями, склонностями и предпочтениями.

И когда семя падает при дороге, то, по слову притчи, оно затаптывается ногами или птицы небесные склевывают его. Объясняя этот образ, Сам Спаситель сказал, что это диавол, который приходит к человеку, откликнувшемуся на слово Божие, и вырывает это семя из его существа. Как удивительно эти слова применимы к тому, что сейчас нередко происходит, особенно среди молодежи! Ведь есть такие, которые учились в воскресных школах, те, кого родители приводили в храмы Божии, кто слышал слово и принимал его. Но затем диавол через соблазны, искушения, разжигание плоти, провоцирование самых низменных инстинктов человеческой природы вырывает это слово из сердец и ума молодых людей. И многим нужны еще долгие-долгие годы, многим еще нужно пройти по тернистым путям жизни, набить шишек, получить раны, чтобы в конце концов понять, что то слово, которое когда-то коснулось их ума и сердца, и несло в себе тайну человеческого счастья.

А ведь бывает и так, что мы слышим слово Божие и вроде как его воспринимаем, а сердце каменное и неспособно откликнуться на Божий призыв — подобно тому, как семя, упавшее на камень, высыхает, потому что нет внутренней влаги.

Но чаще всего в современной жизни бывает так, что суета, стремление к наслаждениям, стремление к богатству подавляют всякую способность человека развивать принятое им Божие слово. Думаю, это имеет отношение и к большому числу верующих людей, включая духовенство, которое слышит и знает слово. Но суета житейская, стремление добывать деньги — не только для себя, но и для решения каких-то стоящих перед нами задач — лишают нас возможности, погружаясь в Божественное слово, жить в соответствии с ним. Особенно же опасны наслаждения, к которым устремляется человек. Святые отцы — а их множество, всех не перечислишь, но в каком-то смысле все они говорят об одном — об опасности наслаждений. Это может удивить современного человека, но смысл святоотеческого свидетельства в том, что наслаждения не являются синонимом счастья. Человек наслаждающийся необязательно будет счастлив — скорее человек, живущий услаждением своей плоти, никогда не бывает счастливым.

Все эти дивные божественные слова помогают каждому из нас ответить на вопрос: «А где я в этом перечне: я тот, кто при дороге, тот, кто на камне, тот, кто в тернии, или тот, кто на благоприятной почве?» Наверное, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что в каждый момент жизни мы бываем и в одном, и в другом, и в третьем, и в четвертом состоянии. И смысл притчи заключается в том, чтобы разбудить нашу совесть, разбудить наше сознание, заставить нас таким образом жить, воспринимать слово Божие, трудиться и молиться, чтобы, несмотря на слабости природы своей, быть способными открыть душу навстречу слову Божию и явить в себе почву удобренную для восприятия Божественной мудрости”.

Святейший Патриарх Московский и всея
Руси Кирилл

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романаНеделя 18-я по Пятидесятницехрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа
О воскрешении сына наинской вдовы

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В чудесах Христовых открывается богатое и изумляющее нас отношение Бога к нашей земле и к нам, людям. С одной стороны, Его сострадание – не только способность любить и жалеть как бы извне, но сострадать вместе с нами, глубже нас (потому что Он бездонно глубок) пережить страдание, скорбь и, порой, ужас нашего земного бытия.
Показать полностью. В сегодняшнем рассказе мы слышим, что жалко стало Христу этой матери, вдовы, потерявшей единственного сына, жалко, больно, потому что не на то Он творил мир, не на то рождался человек, не на то мать его произвела на свет, чтобы преждевременно он умер. И в этой жалости Христовой, в этом сострадании Христа, способности вместе с нами страдать нашим страданием, открывается одна из сторон Божиего отношения к нам и к миру. Но с другой стороны, все эти чудеса, вся эта забота, тревога о мире не говорят ли о том, что Богу так же дорога земля, как Ему дорого небо? Мы всегда думаем о Боге как бы оторванном от земли, о Боге небесном. Но это неправда: земля Ему бесконечно дорога.
Один из отцов Церкви говорил, что имя «Отец» более значительно и более правдиво говорит о Боге, чем слово «Бог», потому что слово «Бог» указывает на различие, на расстояние, на то, что мы и Он разделены – природой, святостью; в слове же «Отец» указывается близость, родство. И вот во Христе, Христом, нам Бог открывается как Отец. Ничто земное Ему не безразлично, не чуждо. Он создал небо и землю равно, Он равно живет земной и небесной жизнью. Сначала творческой любовью и водительством, а затем и самим воплощением Слова Божия земля и небо соединились, Бог и тварь стали родными друг другу, мы стали для Бога своими и Он для нас стал свой. Христос по человечеству нам родной, Он нам брат, и отношение Божие к земле должно быть и нашим отношением: зоркой, зрячей любовью должны мы вглядываться в судьбу земли. Дела Божии на земле превосходят всё, что мы можем совершить, всё, что мы можем надеяться сотворить, и однако, в нас и через нас Он творит дела поистине Божественные.
В сегодняшнем рассказе мы слышим, как Спаситель воскресил, вернул к жизни земной, включил в земную трагедию и радость человека, который прошел через нее и теперь от нее почил. Он вернул человеку жизнь – временную, бурную, сложную, чтобы он в этой жизни творил: не просто прозябал, а творчески жил и действовал. Нам тоже дано, если только мы этого захотим искренним сердцем, если мы только приложим к тому творческое и, порой, крестное усилие, возвращать к жизни людей, которые для этой жизни умерли, людей, которые потеряли надежду и продолжают существовать, но больше не живут, людей, которые потеряли веру в Бога, веру в других людей, веру в себя, и которые живут во мраке и отчаянии. Нам дано возвращать к жизни тех, которые жизнь потеряли, для которых осталось одно мёртвое, серое, тусклое существование. Этим мы действуем вместе с Богом: и вернуть человеку веру в себя, веру в человека, веру в Бога, веру в жизнь так же важно, как его вернуть к жизни, подобно тому, как совершил чудо Христос. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романаНЕДЕЛЯ 17-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕхрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Во имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха!
Сказал Господь Своим ученикам: вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Показать полностью. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
«Вы свет мира», — говорит Христос, обращаясь к Своим ученикам. И это относится ко всем христианам и, в первую очередь, к тем, кто призван к пастырству. Как свет, они видны всем, и глаза многих устремлены на них. «Не может укрыться город, стоящий на верху горы». Одни восхищаются ими, радуются их присутствию, другие завидуют им и ненавидят их, и ищут уничтожить их. Потому они должны ходить со всякой осмотрительностью, помня об этом. Как свет мира, они призваны освещать других и сообщать свет другим.
Христос зажег эти свечи не для того, чтобы поставить их под сосудом. Свет Христова благовестия столь силен и столь самоочевиден, что светит всем в доме — всем, кто приходит в Церковь. Мы слышим эти слова во время архиерейского облачения посередине храма — в начале Божественной литургии: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрые дела твоя, и прославят Отца нашего, иже на небесех». Тот, кто Христов, должен быть светом пред людьми. Жизнью и словом истины пастырь должен быть светильником горящим и светящим. Мы должны делать добрые дела не для того, чтобы увидели наш свет, который всегда может стать тьмой, а для того, чтобы увидели в нас и в наших делах присутствие света Христова. Не для того, чтобы прославили нас, а для того, чтобы прославили Отца нашего, Который на небесах.
Как Христос пришел не для того, чтобы нарушить закон или пророков, но исполнить, — так те, кто Христов, и прежде всего Его пастыри, должны дорожить всем, что исходит от Бога. И в послушании всему, что хранит Церковь, устремляться к свету Христову. «Истинно говорю вам, — торжественно провозглашает Тот, Кто Аминь, Свидетель верный, — доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Слово Господне пребывает вовек — слово Закона и слово Евангелия. Так заботится Бог о Своей Церкви, что все, что принадлежит в ней Богу и носит печать Его имени, сколь бы ни казалась оно незначительным, должно свято храниться. И Христос дает заповедь Своим ученикам — всем христианам и прежде всего пастырям — соблюдать все установления церковные, показывая, как опасно пренебрегать ими. «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном».
Среди заповедей Божиих и правил Церкви есть такие, которые меньше других. Но они только относительно малейшие. Опасно в вероучении и в духовной жизни отменять малейшие Божии предписания. В этом — посягательство на святыню Божию. Чем дальше идет отступление, тем оно разрушительней. «Посему, братия, — говорит великий учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин, — да стоим на Церковном Предании, как на камне веры нашей, не передвигая границы, которую поставили святые отцы наши, не давая места тем, кто желает нововведений и разрушения здания Святой Божией Вселенской Апостольской Церкви, ибо, если каждый будет поступать по своей воле, мало-помалу разрушится все дело Церкви». Нечестиво разорять малейшую заповедь, но несравненно ужасней научить этому других. Кто поступает так, тот будет малейшим по отношению к Царству Небесному, к Царству славы. Но есть в Церкви Христовой великие святые, которые сподобились сотворить добро и научить добру других. Ибо те, кто не творят так, как учат, одной рукой строят, а другой разрушают. А те, кто говорят от опытного боговедения, те, кто живут согласно тому, что они проповедуют, подлинно велики. Они просветятся как солнце в Царствии Небесном. Аминь.

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа14 октября — Покров Пресвятой Богородицы. Дорогие братья и сестра, сердечно поздравляем с праздником! храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

На праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы вспоминаем событие, которое произошло в 910 г. в Константинополе. Город был в осаде. Жители уже отчаялись справиться с врагом, да и сил сопротивляться не было, закончились запасы продовольствия.
Показать полностью. Люди собрались во Влахернском храме. Богослужение длилось всю ночь, а на утро Андрей юродивый увидел Богородицу. Она сняла с себя омофор и покрыла молящихся. Враг отступил от стен столицы Византийской империи.

Какое дивное слово- омофор! Что же он значит? В переводе с греческого «омофор» означает «носимый на плечах». Это верхняя одежда, длинное женское покрывало, которое спускается с головы до пят. Оно покрывает голову и обволакивает почти всю женскую фигуру. По краям омофор украшался каймой или бахромой. Это была обычная одежда женщин на Ближнем Востоке.

В русской традиции мы знаем его название как «Покров». И связано оно с Богородицей. Подлинный амофор Божьей Матери хранился с 474г. в Константинополе во Влахернском храме. В настоящее время судьба этой святыни неизвестна. Сохранились только «Пояс Богородицы и ее «Честная риза».

Покров (омофор) Богородицы изображается на иконах преимущественно багряного тона, чаще пурпурный. Пурпурный цвет символ царской власти. Мы видим, что перед нами Царица Небесная. На омофоре Богородицы изображаются три восьмиконечных звезды, одна на челе, две на плечах. Это символ Приснодевства.

После явления в храме во время осады в Констанинополе, когда Пресвятая Дева распростерла свой покров над людьми, находившимися в храме, омофор постепенно стал невидим. Но осталась благодать. И эта благодать омофора покрывает всех, кто устремляется под защиту Пресвятой Богородицы. Память об этом чудесном омофоре вошла в песнопения акафиста Пресвятой Богородицы: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором».

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Храм св. благоверного князя Романа Рязанского запись закреплена

Неделя 16-я по Пятидесятнице
храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа(О чудесном улове рыбы)храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романахрам благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романа

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Господь наш Иисус Христос пришел на землю спасти род человеческий. Один только Он, Единородный Сын Божий, Ангел Завета вечного, Умиротворитель вселенной, Сокрушитель царства диавола, Властелин небесных, земных и преисподних, грядущий Судия живых и мертвых, Податель всякого дыхания, уподобившийся, кроме греха, во всем человеку, смиренно учил народ на берегу Генисаретского озера.
Показать полностью. Но так как народ теснил Его, то Он попросил рыбаков, которые всю ночь трудились и ничего не поймали, войти к ним в лодку, принадлежавшую Симону Петру, и отплыть немного от берега и так поучал народ.

Спаситель мира, Ловец душ человеческих, провидел в этих рыбаках будущих апостолов. Это были Симон Петр и сыны Зе-ведеевы — Иаков и Иоанн Богослов.

По окончании проповеди Христос сказал Симону: «Отплыви на глубину и закинь сети свои для лова». Но тот ответил: «Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». И, закинув ее, он стал свидетелем обильного улова рыбы, так что даже сети прорывались. Этот чудесный случай привел рыбаков в ужас. Симон Петр, чувствуя свою греховность и недостоинство, в смирении припал к ногам Спасителя мира и умолял Его уйти от него. Но Господь сказал: «Не бойся: отныне будешь ловить человеков». Вытащив лодки с рыбой на берег, будущие апостолы оставили все и пошли за Господом. Они сделались Его постоянными спутниками и проповедниками, а впоследствии распространили Божественное учение о спасении по всей вселенной.

Повеление закинуть сеть — это были слова не простого человека, а Бога, Которому подвластна вся тварь. Господь знал, что Петр и его товарищи ловили всю ночь и ничего не поймали. Но как Бог Он повелевает Своей твари, живущей в воде, наполнить сеть — и рыбы по одному слову Господа тотчас наполняют ее, являя себя покорными слугами Того, Кому со страхом и трепетом служат небесные воинства и все святые. Это было чудо, которое ощутили в своих сердцах апостолы.

Они увидели в галилейском проповеднике Спасителя мира, пришедшего освободить род человеческий от мучительства диавола.

А ощущаем ли мы, отцы, братия и сестры, в своих сердцах голос своего Творца и Создателя? Все мы с вами предстоим в этом храме Лицу Того же Бога, пред Которым стояли апостолы. Он вчера и днесь Тойже, и во веки (Евр. 13, 8). Он же и постоянно стучит в дверь нашего сердца. От нас самих зависит принять Его или же удалиться «на страну далече», к другому ловцу — губителю душ человеческих, диаволу. Огрубевшие от грехов сердца не могут вместить слова Божественного Учителя: следуйте за Мною. И это происходит по одной причине: они более возлюбили тьму, нежели свет.

Мы с вами поступаем не так, как поступали святые апостолы, и стремимся свою жизнь устроить не по зову Божию, не по Его святой воле, а по своим греховным наклонностям. И поэтому при малых наших житейских неудачах мы теряем равновесие, горько жалуемся и готовы даже роптать на Бога. И наоборот, когда в нашей жизни бывает все благополучно, то мы становимся самонадеянными гордецами, думая, что наше благополучие зависит от нашего умения, а не от Бога милующего и спасающего.

Находясь в таком плачевном состоянии, мы не только не воссылаем Богу благодарение, но и забываем о повседневной молитвенной пище для души. А это, в свою очередь, делает нас неспособными к восприятию Божественной истины. Ведь сердце наше никогда праздным быть не может. Если только мы его не заполним молитвой и добрыми расположениями, то диавол заполнит его своими скверными мыслями и пожеланиями; тогда душа наша станет не храмом Духа Святого, а вертепом разбойников. И хорошо еще, если мы вовремя сумеем удалить из своего сердца злого духа с его мерзостью и нечистотой и обратиться к единому Врачу душ и телес — Богу. Но если уже грех успел полностью пленить нашу душу и возобладать нашей волей, то здесь требуется уже особое воздействие спасающей благодати Божией, чтобы возвратить нас на спасительный путь, иначе мы, предоставленные собственным силам и средствам, безвозвратно погибнем.

Вот почему мы должны постоянно следить за собой, за своими мыслями, делами и пожеланиями и всячески избегать того, что оскорбляет Бога и удаляет Его из нашего сердца. Очень часто мы по своему самолюбию считаем самих себя не хуже других людей и по этой причине стремимся извинить себя, оправдать свои греховные дела, хотя в нашей душе скрываются и действуют различные похоти и страсти.

Да сохранит нас Господь каждого из нас от такого страшного состояния. Нам с вами не следует забывать, что и счастье и несчастье в жизни нашей, успехи и неудачи в делах — все это устрояется и благословляется Богом для нашего же спасения.

Будем, отцы, братия и сестры, подобно галилейским рыбакам, во всем полагаться не на себя самих, а на всемилостивого Бога и принимать все — будет ли это поощрение или вразумление — как от руки Божией, потому что и то, и другое в про-мыслительном о нас плане Божием будет служить нам к достижению жизни вечной. Любовь и милость к нам Господа, правда Божия пусть будет для нас дороже всех благ земных. И только тогда мы с вами сможем сказать словами апостола Павла: «Подвигом добрым подвизался, веру соблюл, а теперь мне готовится венец правды, который воздаст мне Господь Бог в день оный». Аминь.

Источник

храм благоверного князя романа. Смотреть фото храм благоверного князя романа. Смотреть картинку храм благоверного князя романа. Картинка про храм благоверного князя романа. Фото храм благоверного князя романаfilaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Святой благоверный князь Роман Рязанский

Свя­той бла­го­вер­ный князь Ро­ман Оле­го­вич Ря­зан­ский был из ро­да кня­зей, ко­то­рые во вре­мя та­тар­ско­го ига про­сла­ви­лись как за­щит­ни­ки хри­сти­ан­ской ве­ры и Оте­че­ства. Оба его де­да умер­ли за От­чиз­ну в бит­ве с Ба­ты­ем.

Дет­ство и юность свя­то­го кня­зя Ро­ма­на при­шлись на са­мый пер­вый пе­ри­од мон­го­ло-та­тар­ско­го ига и это ос­та­ви­ло от­пе­ча­ток на судь­бе свя­то­го кня­зя Ро­ма­на, как и ты­сяч его совре­мен­ни­ков. Он ли­шил­ся так­же и ро­ди­те­лей. Об от­це свя­то­го кня­зе Оле­ге Иго­ре­ви­че из­вест­но, что он был взят Ба­ты­ем в плен и вер­нул­ся на ро­ди­ну в 1252 го­ду. Неиз­вест­но, как уце­лел от та­тар юный князь Ро­ман. Су­ще­ству­ет пред­по­ло­же­ние, что он был уве­зен епи­ско­пом Ря­зан­ским и Му­ром­ским Ев­фро­си­ном Свя­то­гор­цем в Му­ром.

Ли­шен­ный род­ных и кро­ва, свя­той князь Ро­ман с юно­сти шел к ис­по­вед­ни­чес­ко­му по­дви­гу пу­тем скор­бей и стра­да­ний. Вос­пи­та­ние его бы­ло, по бла­го­че­сти­во­му рус­ско­му обы­чаю, цер­ков­ное. На­ча­ло пре­муд­ро­сти – страх Бо­жий – по­ла­га­лось в ос­но­ва­ние жиз­ни через чте­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния. Крот­кий князь с юно­сти пла­ме­нел лю­бо­вью ко Хри­сту и утвер­ждал­ся в пра­во­слав­ной ве­ре. Бла­го­че­стие и тер­пе­ние, лю­бовь к от­чизне и со­вер­шен­ная пре­дан­ность во­ле Бо­жи­ей от­ли­чи­ли бу­ду­ще­го стра­сто­терп­ца и ис­по­вед­ни­ка.

Ко­гда отец вер­нул­ся из та­тар­ско­го пле­на, бла­го­вер­ный князь был уже се­мей­ным че­ло­ве­ком. Его су­пру­га кня­ги­ня Ана­ста­сия про­ис­хо­ди­ла из ро­да ве­ли­ко­го кня­зя ки­ев­ско­го и от­ли­ча­лась ис­крен­ней ве­рой и бла­го­тво­ри­тель­но­стью. Трое сы­но­вей – кня­жи­чи Фе­о­дор, Яро­слав и Кон­стан­тин – вос­пи­ты­ва­лись в бла­го­че­стии и стра­хе Бо­жи­ем.

20 мар­та 1258 го­да, по­сле кон­чи­ны от­ца кня­зя Оле­га, пе­ред смер­тью при­няв­ше­го мо­на­ше­ский по­стриг, бла­го­вер­ный князь Ро­ман всту­пил на пре­стол об­шир­но­го Ря­зан­ско­го кня­же­ства, ко­то­рое в то вре­мя мед­лен­но оправ­ля­лось от та­тар­ско­го по­гро­ма.

По­чи­та­ние кня­зя-му­че­ни­ка на­ча­лось сра­зу же по его смер­ти. Предание гласит, что святые мощи мученика Романа Рязанского были тайно перенесены в Рязань и там с благоговением преданы земле. Место погребения осталось неизвестным.

С 1854 го­да со­вер­ша­ет­ся в Ря­за­ни крест­ный ход и мо­ле­бен в день па­мя­ти свя­то­го Ро­ма­на. В 1861 го­ду в Ря­за­ни освя­щен храм в честь бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­ма­на.

В 1812 году, в день памяти благоверного князя Романа, русские войска одержали первую победу при Клястицах. В память об этом на стене Московского храма в честь Христа Спасителя был написан образ святого князя Романа.

По преданию, на иконах благоверный князь изображался так: «Князь не старых лет, с волосами русыми, кудрявыми, падающими на плечи тонкою волною, в собольей шубе на плечах,,в бархатной поддевке; правая рука простерта на молитву, а левая держит город с церковью».

С 1854 года совершается в Рязани крестный ход и молебен в день памяти святого Романа. В 1861 году в Рязани освящен храм в честь благоверного князя Романа. В настоящее время в главном алтаре рязанского кафедрального Борисо­глебского собора есть переносной престол, освященный во имя святого благовер­ного князя Романа Рязанского. Во время Божественной литургии в этом соборе наряду с храмовым и рядовыми тропарями поется тропарь страстотерпцу Роману, мудрому устроителю Рязанской земли, молитвеннику, исповеднику, защитнику православной веры.

По кончине своей святой Роман стал являть знамения своего предстательства пред Богом. В годину страшного нашествия французов на Россию в 1812 году первую победу над ними русские одержали при Клястицах в день памяти святого — 19 июля (по старому стилю). В память этого события была написана икона Святого Романа в Храме Христа Спасителя в Москве. В 1853 году, 19 июля, архиепископ Рязанский и Зарайский Гавриил освятил и вручил Рязанскому ополчению 14 крестоносных знамен. Знамение своего покровительства ополчению святой явил по прошествии года: защитники Отечества возвратились невредимыми как раз ко дню памяти святого страстотерпца — 19 июля 1854 года. Преосвященный Гавриил, ревностный почитатель памяти святых, повелел в крестных ходах совершать молебное пение святому Роману как защитнику Рязанской земли, вместе со святителем Василием, первым епископом Рязанским. Иконами с изображением святого Романа стали украшать храмы.

Первая икона, на которой страстотерпец Роман изображен в рост, написана и поставлена в приделе Трех Святителей во Владимирской семинарской церкви. Вторая была написана усилиями благотворителя церкви Спаса-на-Яру купца Мокия Панова и пожертвована в кафедральный собор для того, чтобы ее носили во время крестных ходов и ежегодно, 19 июля, совершали перед ней молебны. Эта икона была написана художником Императорской Академии Николаем Шумовым.

Первый храм во имя святого благоверного мученика Романа Рязанского был устроен архиепископом Смарагдом на загородной даче архиерейского дома в Новопавловке, в память прибытия его на Рязанскую кафедру 19 июля 1858 года. 20 сентября 1861 года архиепископ Смарагд, в память своего 30-летнего служения в архиерейском сане, сам торжественно освятил храм и обратился к князю Роману с благоговейной молитвой, прося его принять под свое покровительство самого храмосоздателя и всех жителей Рязани.

Память святого благоверного князя Романа, страстотерпца, совершается 1 августа, в день мученической кончины святого.

10/23 июня на Рязанской земле почитаются также, как местночтимые святые, отец благоверного князя Романа благоверный князь Олег Пронский (в схиме Косма) и супруга князя — благоверная княгиня Анастасия.

Святой благоверный князь Роман показал свою стойкость и крепость в защите Православной веры. Святой князь Роман является помощником и заступником всех угнетаемых, гонимых и притесняемых за веру Православную.

Тропарь мученика благоверного князя Романа, Рязанского

Мученьми странноужасными/ и доблестию терпения/ всех преудивил еси, княже Романе:/ честных бо членов твоих по составом резание/ и всего телесе твоего раздробление/ претерпел еси за веру Христову./ Темже и возшел еси к Престолу Царя Христа Бога/ и явился еси новый предстатель Церкве Рязанский./ Молися убо ко Господу,/ да мир и благоденствие дарует граду нашему,/ и испроси у Него милость и спасение/ чтущим священную память твою, многострадальна.

Кондак мученика благоверного князя Романа, Рязанского

Оклеветанный пред ханом в хулении зловерия его,/ дерзновенно предстал еси судищу нечестивому;/ убоявся же Страшнаго Суда Христова,/ ханское повеление и страх поплевал еси, святый Романе./ Телом, яко розга, режемый,/ в страданиих уподобился еси Иакову Персянину/ и явился еси великомученик изрядный,/ столп и утверждение Церкви Рязанстей,/ заступник и воевода Российский преславный.

Молитва святому благоверному князю Роману Рязанскому

Святый славный великомучениче, благоверный княже Романе, покровителю и заступниче области Рязанския! Веруем и уповаем, яко страдании и богоугодною жизнию твоею стяжал еси велию милость и дерзновение у Господа Бога и не забыл еси достояния твоего земнаго, отечества нашего, в немже обуреваемы мы, раби твои, многими напастьми вражиими и страстьми житейскими. Темже молим тя: молитвами и предстательством твоим умоли Господа Бога, да избавит нас от всяких бед и от всех врагов, видимых и невидимых. О великий угодниче Божий! Вздохни о нас грешных ко Господу Богу, да простит нам вся согрешения наша, да ниспослет нам благодать Всесвятаго Духа, да престанем от всякаго сквернодейства и прочее время живота нашего во всяком благочестии и чистоте поживем и, тако благоугодивше Господу, сподобимся жизни вечноблаженныя, поюще и воспевающе превеликое милосердие Божие и твое милостивое предстательство за нас у Престола Божия во веки веков. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *