храм сплин текст о чем говорится
Смысл песни «Храм» Сплин
Песня группы «Сплин», которая является своеобразным письмом из разных мест Земли, отправленным лирическим героем своей возлюбленной. О чем песня «Храм», что хотел сказать Александр Васильев? Сам автор раскрывает в интервью одной из газет следующий смысл:
Обожаю эту песню. Это письмо жене, и я счастлив, что она получилась. Мы строили семью — «храм», и, собственно говоря, все в наших руках. Либо он простоит вечность, либо мы же сами его и разрушим. Главная мысль — что только тот, кто храм построил, может его и разрушить, и больше никто. Как теперь это все снять — не знаю.
Лирический герой песни отправляет письма своей избраннице и описывает в них обстановку, в которой он находится. Погода рядом с лирическим героем частично передает его настроение: постоянный лейтмотив из дождей и слякоти – герой тоскует по своей возлюбленной, ему грустно находиться вдали от нее. Причем, вода, находящаяся рядом, окружающая лирического героя «не превращается в вино» — герой находится в мире, где не случаются чудеса, нет места чему-то высокому, не во что верить. Его окружает природа, но природа эта не несет в себе жизни. Она частично умерла, погибла «мертвее шпрот». «Лужи» — «бензин» — ничего настоящего, лирического героя окружает искусственный мир, а он тоскует, ностальгирует по прежним временам. В нынешней жизни он одинок и не может наладить свое общение с другими людьми: «не контачит карта сим». Окружающие люди эгоистичны и поглощены собой. Каждый мнит себя Богом и не желает обращать внимание на людей, которые находятся рядом: «тесно на Олимпе от Богов».
Герой пишет из тех мест, которые должны были служить пристанищем религии, но он сетует, что «нет и самого монастыря» — это символ разрушения духовных ценностей. Лирический герой пытается найти для себя высокую цель в жизни, он готов ей служить, но это оказывается невозможным.Герой вспоминает свою прошлую жизнь, то как он жил раньше и понимает, что в ней не было смысла, он оглядывается назад «на закат» и понимает, что многое упустил. «Небоскреб» выступает символом новой цивилизации, нового мира, который разрушает весь старый мир, его традиции. Все, имеющее цену для лирического героя в духовном плане – разрушено.Смысл песни «Храм» заключается в поисках человеком себя. Главный герой побывал в разных точках Земли, но нигде он не может найти то, что будет ему по душе. Не найдя дело своей жизни, герой пишет своей избраннице, что скоро он вернется домой.
Лирический герой постоянно находится в состоянии исповеди – он исповедуется с помощью письма возлюбленной. Открывает свои мысли человеку, который прочтет его письма. Герой не может не писать. Ему хочется поддерживать эту связь и рассказывать о том, что с ним происходит – это желание поделиться наболевшим. Главный герой сетует на то, что люди заменили веру вещизмом, материальными ценностями. Никто не думает о своей душе. Но «вещи превратятся в хлам» — материальные ценности не имеют значения, они скоро переработаются и от них ничего не останется.
Лирический герой, обойдя весь мир, понял и осознал, что настоящая ценность – это семья. Ничто в жизни не способно заменить семью и простые человеческие отношения. Никакие вещи и материальные ценности не стоят тепла, исходящего от близкого человека. Храм в данной песне выступает метафорой семьи и любви. Лирический герой песни пытался найти для себя другое место в жизни, искал себя, но в итоге пришел к тому, что семья – это его главная ценность и он хочет к ней вернуться. То, что искал главный герой оказалось совсем рядом с ним.
Если песня начиналась с грустных нот, то закончилась она оптимизмом героя, который готов к своему возвращению и желает вернуться в семью, вернуться к любимой и «малышу». Каждый человек сам выбирает то, что имеет для него ценность. Для кого-то храм – это богатство, а для кого-то храм – это семья и любовь.
Текст песни Сплин — Храм
Оригинальный текст и слова песни Храм:
Пишу тебе из пасмурных краёв
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено
И всё не превращается в вино
Пишу тебе из северных широт
Живая рыба здесь мертвее шпрот
Здесь лужи — треть вода и две — бензин
Здесь вечно не контачит карта сим
Пишу тебе из южных берегов
Где тесно на Олимпе от богов
Где пляжи опустели в октябре
Где всё напоминает о тебе
Пишу тебе из тех монастырей
В которых нет ни окон, ни дверей
Нет ничего, и честно говоря
Что нет и самого монастыря
Пишу тебе и глядя на закат
Как человек, отдавший жизнь за так
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб
Как падает на землю небоскрёб
Пишу тебе поверх кирпичных стен
Пишу на новгородской бересте
Так пишут на обрывках, на клочках
Слепясь, что без очков и что в очках
Пишу тебе, что я лечу домой
Что скоро расставания долой
Пишу, покуда красный светофор
Пишу, пока не кончится айфон
Любые вещи превратятся в хлам
Никто не помнит, кто построил храм
Такая жизнь — не сахар и не шёлк
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг
Перевод на русский или английский язык текста песни — Храм исполнителя Сплин:
I am writing you from the edges cloudy
Where rain filled the city to the brim
Water, in which everything is reflected
And things are not turning into wine
I am writing you from the northern latitudes
Live fish are deader sprat
There pools — one-third water and two — petrol
There is not always kontachit sim card
I am writing you from the southern shores
Where is closely from the gods on Mount Olympus
Where beaches are deserted in October
Where everything reminds you of
I am writing you from the monasteries
In which there are no windows or doors
There is nothing, and to be honest
What is not and the monastery
I am writing to you and looking at the sunset
Like the man who gave his life for so
Look, rushing into a fever or chills
As it falls to the ground skyscraper
I am writing you on top of brick walls
I write in the Novgorod birch bark
So write on scraps, on scraps
Blindly, without glasses and glasses that
I write to you, I’m flying home
As soon parting off
I write, as long as the red traffic light
I write until the end of iPhone
All items will turn into trash
No one remembers who built the temple
Such a life — no sugar and silk
You remember only one who set fire to the temple
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Храм, просим сообщить об этом в комментариях.
Сплин — Храм
Слушать Сплин — Храм
Слушайте Храм — Сплин на Яндекс.Музыке
Текст Сплин — Храм
Пишу тебе из пасмурных краёв,
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено,
И всё не превращается в вино.
Пишу тебе из северных широт,
Живая рыба здесь мертвее шпрот,
Здесь лужи – треть вода и две – бензин,
Здесь вечно не контачит карта сим.
Пишу тебе из южных берегов,
Где тесно на Олимпе от богов,
Где пляжи опустели в октябре,
Где всё напоминает о тебе.
Пишу тебе из тех монастырей,
В которых нет ни окон, ни дверей,
Нет ничего и, честно говоря,
Что нет и самого монастыря.
Пишу тебе и глядя на закат,
Как человек, отдавший жизнь за так,
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб,
Как падает на землю небоскрёб.
Пишу тебе поверх кирпичных стен,
Пишу на новгородской бересте,
Так пишут на обрывках, на клочках,
Слепясь, что без очков и что в очках.
Пишу тебе, что я лечу домой,
Что скоро расставания долой,
Пишу, покуда красный светофор,
Пишу, пока не кончится айфон.
Любые вещи превратятся в хлам,
Никто не помнит, кто построил храм,
Такая жизнь – не сахар и не шёлк,
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг.
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе – и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.
Храм – Сплин
«Храм» – песня группы «Сплин» из альбома «Ключ к шифру». Автор текста и музыки – Александр Васильев. Премьера композиции состоялась 23 сентября 2016 года.
Сплин – Храм – слушать
Песня «Сплин» «Храм» доступна для онлайн-прослушивания.
Сплин – Храм – текст
Пишу тебе из пасмурных краёв,
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено,
И всё не превращается в вино.
Пишу тебе из северных широт,
Живая рыба здесь мертвее шпрот,
Здесь лужи – треть вода и две – бензин,
Здесь вечно не контачит карта сим.
Пишу тебе из южных берегов,
Где тесно на Олимпе от богов,
Где пляжи опустели в октябре,
Где всё напоминает о тебе.
Пишу тебе из тех монастырей,
В которых нет ни окон, ни дверей,
Нет ничего и, честно говоря,
Что нет и самого монастыря.
Пишу тебе и глядя на закат,
Как человек, отдавший жизнь за так,
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб,
Как падает на землю небоскрёб.
Пишу тебе поверх кирпичных стен,
Пишу на новгородской бересте,
Так пишут на обрывках, на клочках,
Слепясь, что без очков и что в очках.
Пишу тебе, что я лечу домой,
Что скоро расставания долой,
Пишу, покуда красный светофор,
Пишу, пока не кончится айфон.
Любые вещи превратятся в хлам,
Никто не помнит, кто построил храм,
Такая жизнь – не сахар и не шёлк,
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг.
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе – и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.
Смысл песни Сплин — Храм
Александр Васильев рассказал, что альбом «Ключ к шифру» (2016) представляет собой единое зашифрованное послание. Что ж, попробуем подобрать ключик и «вскрыть» только одну песню — «Храм».
Музыка в этом треке служит лишь фоном для самодостаточного и зрелого текста. Стихотворение написано пятистопным ямбом со смежной рифмовкой. Текст «Храма» содержит девять строф (четверостиший). Девятое — постскриптум. Первые три строфы начинаются словами: «Пишу тебе из…» (откуда). Следующие три — словами: «Пишу тебе…» (что, о чём). Седьмая строфа — итог, вывод. Восьмая — постскриптум, открывающий, словно дверь ключом, смысл стихотворения.
Но обо всём — по порядку.
Пишу тебе из пасмурных краёв
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено
И всё не превращается в вино
Жизнь идёт без солнца, а ожидаемые перемены не происходит. Рифма омонимами в первых же строках лишь усиливает скуку (а может, это просто небрежность автора). Чуда не случается — пресная вода «не превращается в вино». Возможно, герой ведёт свой репортаж из метафизического дождливого Лондона, родины сплина.
Пишу тебе из северных широт
Живая рыба здесь мертвее шпрот
Здесь лужи — треть вода и две — бензин
Здесь вечно не контачит карта сим
С предполагаемого запада мы переместились на север. Ситуация усугублена тем, что отсутствует «искра» жизни, радость. Искренняя связь между людьми — редкость. Это тоже причиняет герою дискомфорт.
Пишу тебе из южных берегов
Где тесно на Олимпе от богов
Где пляжи опустели в октябре
Где всё напоминает о тебе
Люди заполонили всё и полны эгоизма. Репортаж, вероятно, с побережья Греции, из страны, напоминающей герою об адресате его посланий.
Пишу тебе из тех монастырей
В которых нет ни окон, ни дверей
Нет ничего, и честно говоря
Что нет и самого монастыря
Если «монастырь» обозначает тесные обстоятельства, в которых оказался герой, то «ни окон, ни дверей» — это стеснённость, невозможность зайти или выйти. Герой словно бы разочарован в общественных институтах: условный монастырь, предписывающий людям правила общежития,— пуст, от него остался один только устав, который сковывает и стесняет, но не даёт опоры.
Пишу тебе и, глядя на закат
Как человек, отдавший жизнь за так
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб
Как падает на землю небоскрёб
Герой, «глядя на закат» своей жизни, прошедшей «за так», вероятно, слишком легко, быстро, незаметно для него самого, или даже пусто, приходит в ужас, становясь свидетелем чужой трагедии.
Возникает и «второй план», более масштабный: человек из двадцатого века, европеец (а чтобы убедиться в том, что герой Васильева обитает в пространстве Европы, достаточно вспомнить, например, «Урок географии»), отдавший жизнь в гражданских и мировых войнах, переболевший фашизмом и угрозой взаимного ядерного уничтожения, заглядывает с опаской и надеждой в будущее, и беспомощно смотрит в новый мир, где война идёт без линии фронта и внутри каждой страны и где один человек имеет возможность физически уничтожить всё человечество.
Слушайте Урок географии — Сплин на Яндекс.Музыке
Пишу тебе поверх кирпичных стен
Пишу на новгородской бересте
Так пишут на обрывках, на клочках
Слепясь, что без очков и что в очках
С первой по пятую строфы это просто путевые заметки из разных частей света. Но в шестой строфе смысл становится куда более серьёзным: герой пишет из собственного прошлого, пробрасывая мост в далёкое будущее. Герой торопится зафиксировать мгновенное, сиюминутное сообщение, чтобы оно не потерялось («так пишут на обрывках, на клочках»). Но пишет при этом на материале, который обращён если не в вечность, то, по крайней мере, в века: берестяные грамоты «дошли» в XX век из XII–XV вв.
«Слепясь, что без очков и что в очках» — поэтичное описание дальнозоркости. Видимо, лирический герой, как и автор, уже не молод.
Совершив в воображаемом пространстве и времени путешествие, облетев север, юг, запад и восток (подобное, кстати, уже происходило в песне «Лепесток» («Раздвоение личности», 2007), герой понимает, что хочет попасть туда, где его любят и ждут, хочет прийти в то место, которое называют домом. Туда и устремляется герой в седьмой строфе.
Слушайте Лепесток — Сплин на Яндекс.Музыке
Пишу тебе, что я лечу домой
Что скоро расставания — долой
Пишу, покуда красный светофор
Пишу, пока не кончится айфон
И вот мы снова находимся в настоящем времени. Автомобильные пробки, айфон — явные приметы.
Любые вещи превратятся в хлам
Никто не помнит, кто построил храм
Такая жизнь — не сахар и не шёлк
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг
Общее настроение восьмой строфы — жалоба, неудовлетворённость. («Всё тлен» и «ломать не строить»).
«Любые вещи превратятся в хлам» — всё канет в Лету, всё — прах, и в прах вернётся.
Возникает ощущение, что это четверостишие — высказывание героя об отношениях. В самом деле,
«Никто не помнит, кто построил храм» — неважно, как долго и бережно вы строили отношения, и сколько было вложено усилий.
«Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг» — лишь только начались ссоры, крики — всё, что было построено, превращается в пыль за пару секунду. «Так долго строить храм и сжечь за миг лишь может тот, кто этот храм воздвиг». Всего пара слов — и вот вы уже ненавидите друг друга.
«Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг» — отсылка, очевидно, к Герострату.
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе — и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг
Основная тональность девятой строфы — сила, разрешение и освобождение. Герой признаёт за собой право всё разрушить, но одновременно осознаёт ответственность за созидание и не без гордости принимает тот факт, что это именно он — создатель храма. Любой человек строит храм своей жизни совокупностью поступков и принятых решений.
Пессимизм героя сменяется оптимизмом: cмог разрушить, значит, смогу и построить заново! Восьмёрка — число конца пути, завершения и финала, превращается в девятку, которая несёт в себе стремительную энергию движения и жизни, позволяющую обуздать тревогу и страх и обрести новое видение. Не зря в постскриптуме появляется малыш — новая жизнь, продолжение.
«Я пишу тебе, пишу!» — я, оказывается, могу к тебе обратиться!
«Привет тебе! Тебе — и малышу!» — тебе и будущим поколениям.
Как будто отец передаёт привет матери и своему родившемуся ребёнку откуда-то из небытия. Между прочим, в тексте столько религиозных символов (вода и вино, рыбы, крушение вавилонской башни, храм, что разрушен и должен быть воздвигнут заново, рождение младенца), что можно было бы построить на этом отдельную, конспирологическую версию. Только вот — стоит ли?
И напоследок — высказывание самого автора о треке:
«Да, обожаю эту песню. Это письмо жене, и я счастлив, что оно получилось. Мы строили семью — «храм». И, собственно говоря, всё в наших руках: либо он простоит вечность, либо мы же сами его и разрушим. Главная мысль — что только тот, кто храм построил, может его и разрушить, и больше никто».
— Из интервью «Комсомольской правде» (6 октября 2016 г.)