художник боттичелли рождение венеры
Рождение Венеры. Символика картины Боттичелли
Символическое исследование картины Боттичелли
«… мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…» (2Пет.1:19)
Творцы Возрождения выполняли социально-политический заказ, но, при этом, их работы содержали множество символов Великого Знания о миростроении, которые современное поколение успело забыть….
Мы раскроем тайну, которую хранит одно из известных полотен С.Боттичелли «Рождение Венеры», написанное художником в 1485г.
Толкование символической информации, которую содержит картина, дана нами на основе объединения сохранившихся знаний цивилизации, а также с помощью «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».
Специфика картин эпохи Возрождения заключается в том, что главный персонаж всегда находится в центре, а композиция картины выстроена симметрично относительно центральной оси. Картины писались на сюжеты мифологии, Ветхого и Нового Заветов, поэтому изображение главного героя на картине акцентировало внимание зрителя на то или иное событие, касающееся Божественного Откровения.
Известный сюжет картины рассказывает о рождении римской Богини любви и красоты из морской пены. Римская Венера или греческая Афродита, соответственно, дочь Юпитера или Зевса, первоначально почиталась как Богиня плодородия.
В спину рождённой богине дует Зефир, бог весеннего ветра, подгоняя раковину к берегу. Зефир держит на руках Хлою – афинскую богиню плодородия, которая в римской и греческой мифологии соответственно дублируется Церерой и Деметрой.
На берегу Венеру ожидает Гора или Ора (Hora), Возрождающая землю, готовая укрыть Венеру красно-оранжевым покрывалом из цветов.
Что же скрывается за символикой картины?
Ора может рассматриваться как ОРАкул–пророк, предвестник важного события.
Красно-оранжевое покрывало цветов – символ чувства радости, торжества и власти Света. Сами цветы – символ Божественной вести. Цвет – Свет – Вест’. Весть – о Приходе Знания о Законах миростроения в мир людей. Вспомним, при этом, о «благой вести», о которой поведано в христианском Евангелии.
Картина опирается не на древний, абстрактный мифологический сюжет, а на основу Вечного Знания, и, в то же время, освещает исторические и философские представления того времени, в котором жил художник.
Венера выходит из морской пены, из моря. Чтобы определить смысл символа «море», воспользуемся лингвистическими приёмами «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».
И значит, Венера выходит из Учения, которое имеет название
Рак-ушачья раковина
Рак-ушечье лоно (которое Венера дублирует на себе, прикрывая его рукой), означает –
Ьак-Ученье лонол
Бак-Ученье глонол
Глагол Божественного Ученья (сравните – Глас Глаголющий). А Глас покоится в ЛОНЕ гЛУбиНЕ МОРЯ – ТОРа – в Законе, который своим Обновленным рождением на Земле (берегу), также подчинен периодичной Цикличности Времен.
Галочка (на море) переводится как – segno (итал), то есть, некий знак, заимствованный искусством живописи из другого вида искусства – музыки, и который является иллюстрацией единства средств и образов познания мира.
Астрологический знак Венеры обозначает женское начало. Издревле Венеру отождествляли с богиней Утренней звезды – Исидой и Астартой, она называлась Денницей или Люцифером – Силой Света.
Но сила Закона такова, что Закон все равно Возрождается вновь и вновь, обличая Тьму, надевшую одежды Света:
«ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:20,21)
Для тольтеков и ацтеков планета Венера была символом Кецалькоатля – Бога-покровителя и миссионера, улетевшего в Небеса, но обещавшего вернуться. В этом мы находим связь с вознесением Иисуса и Его обещанием Возвращения к людям, но уже в ином облике.
Реинкарнация Венеры прослеживается через образы Хлои и Оры – это вселение чистого (обнажённого) Духа Венеры в женские мифологические персонажи, которые ответственны за плодородие и преобразование планеты. То есть, Венера, Хлоя и Ора означают и выполняют одну и ту же миссию. Они представляют собой Активное начало или «Центробежную» Энергию Вселенной.
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан.3:8)
«… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». (Иоан.3:5,6)
Алхимический металл Венеры – медь. Медь – Weдь – веда – Знание, что ещё раз подтверждает предназначение Богини – давать Знания, оплодотворять людей Божественным Знанием, «возделывать» цивилизацию Знанием.
Венера, или Богиня, рождается от Духа в Определённый Час – в определённое Время. Как это показано на картине Боттичелли?
Лица Хлои, Венеры и Оры находятся на линии полукруга – своеобразного циферблата, а стрелки времени воплощения – это складки раковины, на которой стоит Богиня. Стрелки-складки подобны не только солнечным лучам, дающим рождение и очищение всему живому в Космосе, но они также указывают на Времена и Сроки воплощения.
Важно также и присутствие бога весеннего ветра с именем Зефир = Сефир = Цефир = Цифра. Таким образом идёт указание на подсчёт, на закономерность.
В Священных текстах о Пришествии Посланника от Бога сказано следующим образом:
«… не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». (Деян.1:7)
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».
(Матф.24:36)
«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». (Матф.24:42)
Но, в то же время, если в картине есть указание на Зефира, символизирующего цифры, то значит, указывается и срок: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого». (Лук.23:44).
Тьма – это отсутствие Знания в мире людей, отсутствие Вести… Когда придёт Весть? Когда будет Свет? После «часа девятого».
Вернёмся в композиции картины. Центральная и главная фигура на картине это – Венера, что является званием, а не именем.
Чтобы понять это, обратимся к лингвистическому анализу.
Так же Венера, по древним текстам, является олицетворением Всеобъемлющей Любви, поэтому Она, как аналог Люцифера, вручается Отцом-Богом Своему Сыну – Христу.
«… то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил от Отца Моего; и дам ему ЗВЕЗДУ УТРЕННЮЮ». (Откр.2:24-28)
В стихе Откровения Звезда Утренняя является не только физическим воплощением Богини Любви, но и, одновременно, символом Просвещения и Прозрения человечества во время Её Прихода.
Непонимание церковью Священных текстов в отношении понятия Любви привело её к двум позициям:
1) Бог вручает Своему Сыну-Христу Люцифера-Свет Любви, таким образом, Христос становится Светоносным носителем Любви, то есть Люцифером.
Церковь, не понимая смысла Священного Писания, делает из Люцифера противника Бога. То есть Сына Божьего делает противником Богу-Отцу. Таким образом попутно уничтожается Любовь как спасительный инструмент, а Сыну Бога, как мнимому противнику-Люциферу, на Земле готовится ловушка.
2) В то же самое время, не вдающейся в мудрость Священных текстов доверчивой пастве, церковь продолжает твердить, что Любовь Сына Божьего помилует народ и спасёт его от окончательной гибели, что Бог есть Любовь. Продолжая поддерживать ожидание Пришествия Сына Бога, церковь делает всё для того, чтобы Бог никогда не появился на Земле во плоти.
«…Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их». (Быт.5:1-3)
«Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф.19:4-6)
«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга». (С13.49:13)
И, тем не менее, художники Возрождения знали о Божественной тайне – об обязательном существовании женской Божественной ипостаси, – и в своих произведениях, так или иначе, воспроизводили эту Божественную тайну через своё искусство.
Перечислим только некоторые произведения художников Возрождения, в которых намеренно указывается на Божественную женскую половину – часть целого, без которой это целое не может существовать: «Автопортрет» Дюрера, «Тайная вечеря» Леонардо, скульптура Донателло «Давид»…
Независимая группа исследователей древних текстов «Наследие»
май 2010г.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры
Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Некогда эта картина помещалась в одном из залов виллы Медичи, теперь она украшает собой флорентийскую Галерею Уффици. К «Рождению Венеры» нет другого отношения, кроме безусловного поклонения.
Несколько слов об авторе этого шедевра.Настоящее его имя Алессандро Филипепи.Боттичелли-«бочёночек»,такое прозвище было у него в детстве.Был он,что называется, не от мира сего.Мечтательно пуглив,фантастичен в суждениях.Верил в озарения и не заботился о богатстве.Не построил своего дома,не создал семьи.Русский философ Н,Бердяев назвал его самым прекрасным и волнующим,поэтическим художником Возрождения.
Её современник так описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу», и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы.»
Картина изображает рождение Венеры из пены моря,или таинство явления в мир Красоты.Только что рождённая из морской пены,она подплывает к берегу.
Вглядитесь в эту Венеру,в эту стыдливую девушку,в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль,будто на мучения идёт она в земную жизнь.А лицо богини стало для многих символом боттичеллевского настроения.
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Следуя древнеримским поэтам, Боттичелли изображает волосы, разделенные на пряди и колеблемые морским ветром. Это зрелище очаровывает.
Чувственный облик прекрасной богини любви и красоты художник наделил чистотой и почти сакральной возвышенностью. Дождь роз, мерно ниспадающих в море, передан ясным языком линий и цвета.
Слева неё дует Зефир,проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры.От их дыхания сыплются розы и словно наполняют картину тонким благоуханием.Ритм их падения подобен ритму волн,образуемых движением раковины.
Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной.
В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты.
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии.
Каждая деталь этой композиции подобна музыке.Ритм присутствует во всей картине- и в изгибе юного тела,и прядях волос,так красиво рвущихся к ветру,и в общей согласованности её рук,в отставленной ноге,в повороте головы и фигурах,которые её окружают.
На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно.
Интересная судьба во всех,кто причастен к этой картине.Симонетта умирает от чахотки очень молодой,ей было всего 22 года.Так рассказывают о её похоронах:
Художник при жизни боготворил свою музу и завещал похоронить его рядом с ней.Через 34 года после смерти Симонетты Сандро Боттичелли был похоронен во Флоренции в церкви Орньиссанти в ногах своей музы.
Если будете во Флоренции, обязательно поклонитесь могиле великого художника возрождения и его музе.
Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»: история и скрытые смыслы шедевра
Эпоха Возрождения оставила в наследство человечеству несколько произведений, которые смело можно отнести к шедеврам. Среди них выделяются работы мастера из Флоренции, получившего известность под именем Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Его картина «Рождение Венеры» (Nascita di Venere) стала одним из символов Ренессанса. В галерею Уффици каждый год приезжают тысячи любителей изобразительного искусства, чтобы насладиться очарованием и гармонией образов, мягкими переходами оттенков произведения.
Как появился шедевр Боттичелли
Над «Рождением Венеры» Боттичелли закончил трудиться в 1486 году. Заказ на эту работу он получил в 1482 от Лоренцо Медичи — родственника правителя Флоренции. На создание мирового шедевра художнику потребовалось четыре года. Эта картина, как и «Весна», долгое время украшала стену одной из резиденций Медичи. Полотно мало кто видел, оно висело в супружеской спальне. От публики эта работа была скрыта более пятидесяти лет.
«Рождение Венеры» — одна из целой серии картин, где Боттичелли изобразил девушку, в которую был влюблен долгие годы, — прекрасную Симонетту Веспуччи. Сама того не желая, красавица-флорентийка стала символом женственности для известного художника. Сандро был пьянен ее образом, восхищался ангельской внешностью и кротким нравом. Она вошла в историю как Несравненная и Прекрасная Симонетта. Ушла из жизни в возрасте двадцати трех лет. Даже после своей смерти продолжала оставаться на работах Боттичелли, живописец воспроизводил любимый образ по памяти.
Сюжет картины Боттичелли «Рождение Венеры»
На картине Боттичелли воспевает единство духовного и материального, союз небесного и земного. В эпоху Возрождения многие художники обращались к мифологии, Сандро Боттичелли не стал исключением. В его работах можно заметить аллегории, заимствованные из древнегреческих и римских мифов. Живописцы Ренессанса использовали эти образы для пропаганды гуманистических идеалов.
У этой красавицы-богини несколько имен. Древние греки называли ее Афродитой, римляне — Венерой. Считалось, что богиня любви и красоты родилась из пены морской. Есть несколько поэтичных легенд, посвященных этой версии. Венера отличается соблазнительными женскими формами, у нее покатые плечи, длинные пышные развивающиеся золотистые волосы.
Образ богини, изображенный Боттичелли, попадает под принятые каноны красоты: у нее гладкая нежная кожа, небольшая грудь идеальной формы, потрясающие локоны, — кажется, что в них запутались солнечные лучи.
Она поднимает ногу, чтобы сойти со своей позолоченной ракушки, и в это время ветер осыпает ее цветами.
Античная богиня подплывает к острову в раковине, направление придает Зефир, символизирующий западный ветер. Замечено, что в Средиземном море ветра с запада дуют в основном весной. Поэтому можно утверждать, что рождение из пены произошло в это время года.
Нежное лицо Венеры Боттичелли у многих искусствоведов ассоциируется с образами мадонн, а ее утонченная фигура — с творениями древнегреческих зодчих. Так флорентийский мастер продемонстрировал культурную взаимосвязь идеалов красоты античности и христианства.
Обнаженная Венера в живописи Ренессанса означала не эротичность и чувственные радости. Она символизировала противоположные ценности: целомудрие и духовную, небесную любовь.
На картине есть и образы, намекающие на гениталии. Имеется ввиду не та часть тела, которая прикрыта распущенными волосами богини. Как ни странно, но женские детородные органы по замыслу Боттичелли обозначает раскрытая золотистая раковина. Так метафизически художник запечатлел сцену рождения, рассказывающую про океаническое происхождение богини.
Знакомимся с другими героями полотна «Рождение Венеры»
Кроме главной героини мастер изобразил на холсте еще трех персонажей. Справа от Венеры стоит Ора Талло, одна из дочерей Зевса и Фемиды. Небесная привратница, охраняющая облачные ворота на Олимп. Она держит в руках плащ, в который предстоит завернуться обнаженной богине Любви.
Слева видим семейную божественную пару — Зефира и его супругу Флору. В античные времена считалось, что это ветреное божество оплодотворяет всех, кого коснулся своим дыханием. Его объятия с нимфой трактуются как акт нежной привязанности.
Прибрежная полоса усыпана цветущими фиалками, это растение считается символом скромности.
Растущее на берегу апельсиновое дерево ассоциируется с роскошью и великолепием.
Остров, на который выходит из моря Венера, — Кипр.
Маргаритки — принт, которым усыпан плащ. Эти цветы — символ любви и плодородия.
Сейчас картина «Рождение Венеры» выставлена на всеобщее обозрение в галерее Уффици. Она признана национальным сокровищем и не продается. Но это не повод расстраиваться. В аукционных каталогах Very Important Lot представлено много антиквариата, который заинтересует коллекционеров. Рекомендуем обратить внимание и на работы современных художников.
Интересные факты. Картина «Рождение Венеры» Боттичелли
Созданная в 1486 году, работа «Рождение Венеры» Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, известного как Сандро Боттичелли, — одно из самых выдающихся произведений эпохи Возрождения. Венера с этой картины стала вневременным символом эстетики и красоты. В этой блестящей работе изображено гораздо больше, чем вы можете себе представить.
1. На картине изображено несколько богов
2. Нагота Венеры была новаторской
Христианское влияние было доминирующим в искусстве средневековья, поэтому нагота редко рисовалась. Однако распространение гуманизма привело к возобновлению интереса к мифам Древнего Рима, а вместе с ним и к возврату изображения обнажённых людей.
3. На картине изображены скрытые гениталии
И нет, не имеется в виду то, что осторожно прикрыто волосами Венеры. Женские гениталии символизирует раковина, на которой стоит богиня. Так метафорически изображена сцена родов: отражено океаническое происхождение Венеры и оно символически соединено с человеческим рождением.
4. «Рождение Венеры» должно было висеть в спальне
Нагота, изображенная на картине, начинает восприниматься иначе, если вы знаете, что полотно предназначалось для супружеской спальни. Так как «Рождение Венеры» было довольно откровенным изображением и находилось в спальне, оно было скрыто от публики почти 50 лет.
5. Это ранняя работа на холсте
В этот период раннего Ренессанса в моде была живопись на деревянных панелях. Популярность холста только начинала расти, наиболее охотно его использовали в регионах с высокой влажностью, где древесина часто деформировалась. Поскольку холст был дешевле дерева, его статус был ниже, поэтому его оставляли для работ, которые не предназначались для больших публичных показов. Картина считается первой работой на холсте в Тоскане.
6. «Рождение Венеры» имеет компаньона
Хотя картина была создана за три-четыре года до этого, «Весну» можно рассматривать как своего рода продолжение сюжета «Рождения Венеры». В то время как одна изображает прибытие Венеры в мир в период цветения, вторая картина показывает, что «любовь побеждает жестокость».
Шедевры «Весна» и «Рождение Венеры» не являются диптихом, но неизбежно обсуждаются вместе. Они входят в число самых известных картин мира и икон итальянского Возрождения. Они были практически беспрецедентным масштабным изображением героев классической мифологии в Западном искусстве со времен античности.
7. Картины больше, чем можно предположить
Размеры полотна «Рождение Венеры» 173×279 см, а «Весны» — 203 × 314 см. Их считают первыми масштабными картинами, созданным во Флоренции эпохи Возрождения.
8. «Костёр тщеславия» не тронул полотно
Доминиканский монах Джироламо Савонарола 7 февраля 1497 года побудил христиан во Флоренции воздвигнуть семиэтажный костер, чтобы сжечь конфискованные «безделушки», которые, как считалось, способствовали греху: произведения искусства, светские книги, зеркала, ювелирные изделия, музыкальные инструменты и т. д. В некоторых исторических документах сообщается, что Сандро Боттичелли был одним из участников церемонии и самолично бросил в огонь несколько своих работ на мифологические темы. Но пламя костра пощадило «Рождение Венеры».
9. Со временем лак стал затемнять картину
На протяжении веков слои лака, предназначенные для сохранения картины, становились всё более непрозрачными, скрывая детали и реальные цвета от взгляда зрителей. Тщательная реставрация, завершившаяся в 1987 году, аккуратно сняла верхний слой, открыв мягкие и жемчужные цвета, которые художник наносил на полотно.
10. Боттичелли позаимствовал позу Венеры из античного искусства
Скромный жест богини, прикрывающий её интимные части, используется в статуях типа «Венеры Капитолийской», относящихся к периоду второго-третьего века до нашей эры. Для них характерны позиции рук — Венера прикрывает свою грудь правой рукой, а пах левой.
11. Возможно, картина должна была заменить утраченный шедевр
Некоторые источники считают, что «Рождение Венеры» было написано по мотивам давно утраченной картины древнегреческого художника Апеллеса «Венера Анадиомена». Рисунок был известен лишь по письменным воспоминаниям Римского писателя Плиния Старшего.
12. «Рождение Венеры» было вдохновлено стихотворением
Согласно другой теории, эта сцена была основана на гомеровском гимне, опубликованном во Флоренции Деметриосом Халкокондилесом:
Песня моя — к Афродите прекрасной и златовенчанной,
Чести великой достойной. В удел ей достались твердыни
В море лежащего Кипра. Туда по волнам многозвучным
В пене воздушной пригнало ее дуновенье Зефира
Влажною силой своею. И Оры в златых диадемах,
Радостно встретив богиню, нетленной одели одеждой
Перевод В.В. Вересаева
13. Потребовались столетия, чтобы Венера обрела известность
При жизни Боттичелли его картины часто затмевались произведениями художников Высокого Возрождения. Спустя 400 лет после создания «Рождения Венеры» работы Боттичелли начали появляться в коллекциях европейских музеев. Его произведения получили признание лишь в XIX веке, когда «Рождение Венеры» стало его самой известной работой.
14. «Рождение Венеры» — символ красоты
Картина является излюбленным примером искусства эпохи Возрождения. Она также стала маркером, с помощью которого измеряются нормы красоты других культурных эпох. Поза Венеры была неоднократно скопирована многими современными моделями в масс-медиа.
15. Боттичелли завещал, чтобы его похоронили у ног его Венеры
Речь не о картине, он хотел вечно лежать рядом с его земным вдохновением — Симонеттой Каттанео де Веспуччи. Названная самой красивой женщиной Флоренции, а также самой красивой женщиной эпохи Возрождения, Симонетта была музой, вдохновлявшей Боттичелли. Она изображена на картинах «Рождение Венеры» и «Весна». Когда художник умер в 1510 году, он был похоронен рядом с этой замужней дворянкой, к которой он питал неразделенную любовь.
Помимо Боттичелли, сюжетом рождения Венеры были вдохновлены многие художники, среди них:
Франсуа Буше «Триумф Венеры» (1740):
Тициан «Венера Анадиомена» (1520):
Вильям Бугро «Рождение Венеры» (1879):
Александр Кабанель «Рождение Венеры» (1863):
Жан Огюст Доминик Энгр «Венера Анадиомена» (1825–1850):
Так себе у неё скромный жест. Верх не прикрыт.
из гадких американцев
Рыжий лес
Сломал дорогу (2)
Детский Рисунок на обоях
Даже не думал что так обалденно получиться
Стены мои
Товарищ мой
Восторг мой
Тег моё
Персонажи из мульта bare Bears
Рыжая осень
Миниатюра
Акварельная копия в размер спичечного коробка, написанная мной в 2016 году.
«Данте и Вергилий в аду» Бугро, или не ходите дети по Аду гулять
Частенько в своих постах я ругаю академизм, и есть за что. Но и не восхищаться многими картинами направления я не могу. Не стала исключением и эта – вы поглядите, сколько эмоций, силы и эстетства.
Адольф Вильям Бугро – «Данте и Вергилий в аду», 1850
Ах Данте, твое путешествие лично для меня закончилось на одном из кругов в чистилище – для молодого меня стало совсем неинтересно на каждую страницу читать страницу заметок, каюсь и обещаю исправиться.
Немного про сюжет. Данте в сопровождении Вергилия обходит знаменитые круги Ада, картина застает их на восьмом, а конкретно на 10 рве восьмого круга. Там, как известно, не очень позитивно проводят время фальсификаторы.
Карта Ада от Сандро Боттичелли:
Джанни Сикки (прозвище рыжий) кусает и ломает полностью Капоккьо. Оба начудили в свое время: Сикки выдал себя за местного богача на смертном одре (тот как раз недавно умер) и от его имени составил завещание, весьма и весьма выгодное для себя. А Капоккьо был обычным алхимиком и еретиком, ничего особенного.
Драка Сикки и Капоккьо:
А вот что интересно – детали! Во-первых, вам не кажется удивительным, насколько Данте и Вергилий спокойны? У вас тут под ногами происходит ММА, а Данте лишь немного недоволен.
Для антуража Бугро добавил черта с грустным взглядом, а на заднем плане гору плоти – люди борются между собой и безуспешно пытаются спастись. Добавляет настроения зарево на фоне – ничего хорошего в этом месте не встретить.
Черт и борьба погибших душ на заднем плане:
В центре картины самое главное событие – безумная драка, этот клубок из мышц, сухожилий и чистой ярости. Бугро попытался изучить мрак человеческой души, но при этом не уходит в безумие Гойи, а старается уловить баланс эстетического – согласитесь, сюжет откровенно мерзкий, но картина не вызывает отвращение, она притягивает, хочется разглядывать ее.
Бугро явно вдохновлялся картиной Делакруа с тем же сюжетом и той же вычурностью.
И вы мне скажете – окей, а сможешь добавить актуальную повестку и связать картину с Оксимироном? Ха, легко. Группа блэк-металлистов Gorgoroth (прямо как его Горгород, а?) взяли картину на обложку.
Но вообще их название из вселенной Толкина, но приплести получилось, не правда ли?
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова
Тайна Дан, биохимик
«Есть только один настоящий путь в космос – от избытка сил, с устроенной планеты на поиски братьев по разуму и культуре. А для этого человек должен обеими ногами крепко стоять на Земле, переделывая её радостным трудом и становясь всё богаче и крепче духовно». Иван Ефремов «Лезвие бритвы»
Глаза моих собеседников, художников излучают доброту и горят энтузиазмом. Интервью с ними оказалось одним из самых приятных в моей жизни.
– Слава, что представляет из себя ваш проект 37-я звёздная?
– Спасибо, что наш проект так заинтересовал вас и вызывает внимание у любителей и не только любителей научной фантастики.
Как уже вы сказали ранее, наш проект задумался как художественно-анимационное воплощение мира и образов творчества Ивана Ефремова. Анимация как жанр и форма выражения очень схожа с научно-фантастической литературой в том, что и там, и тут художник (писатель) или группа авторов, сами конструируют и фантазируют мир, который хотят открыть человеку, своему современнику. Также анимация (в отличие от игрового кино), как и написанная книга для читателя, оставляет зрителю свободу для своего личного воображения, для дальнейшей фантазии увиденного, что важно для продолжения жизни образов, героев произведения в мыслях и чувствах каждого неравнодушного зрителя. Поэтому мы выбрали подобную форму выражения. Фильм или сериал (об этом мы также ещё размышляем) будет совмещать сложившиеся традиции классической анимации с уже давно современными трехмерными цифровыми технологиями.
– На какой стадии разработки находится проект в настоящее время?
– Сейчас – самый ответственный и кропотливый этап, подготовительно-концептуальный, и тут есть ряд направлений: 1. Работаем над характерами образов героев, над их физически-эмоциональным состоянием в различных ключевых точках сценария 2. Над технической сферой космических аппаратов и их динамикой движения 3. Над образом планеты «железной звёзды» и её обитателями.
Ингрид Дитра, астронавигатор
Кей Бэр, бортинженер
Эрг Ноор, командир экспедиции
Фауна Железной звезды
Разработка флоры железной звезды
Звездолёт со фторовой планеты
– Саша, как у вас родилась идея создать мультфильм по произведениям Ефремова?
– Иван Ефремов – один из важных и любимых мне писателей. В дружеском кругу с близкими для меня по духу людьми мы не раз с большим увлечением обсуждали мир и образы героев Ефремова и делились мыслями и впечатлениями о построенных им гранях будущего нашего человечества. В одной из таких встреч с друзьями у меня и у друзей родилась идея создать художественно-анимационное произведение.
– Как и полагается, надо начать со сценария. 🙂 Автором идеи сценария выступил историк археолог Олег Двуреченский, именно он предложил обьединить отдельно выбранные сюжетные и смысловые линии из двух произведений Ивана Ефремова в один стройный сценарий. Разработку и написание художественного сценария взяла на себя режиссёр Александра Фидарова.
Параллельно я и Вячеслав взялись вплотную за поиски, разработки и воплощение в рисунке образов героев, экипажа землян и экипажа внеземной цивилизации.
А за строительство космических кораблей, да именно строительство, так как всё должно быть научно и инженерно продумано, взялся скульптор Александр Горохов.
– Сейчас стало ясно, что технологии развиваются несколько иным путём, чем предполагалось в 60-е годы. Будет ли технологический антураж модернизирован в соответствии с новейшими достижениями прогресса?
– Об этом у нас шли и идут обсуждения с изучением как технологического уровня прошлого столетия, так и современного. Да, конечно будет модернизирован, а также у нас есть все возможности придумать технологию будущего.
– С какими сложностями столкнулся проект на настоящем этапе?
– Сложностей, как это ни банально звучит, много. 🙂 Так как, углубляясь в проект, ты открываешь всё более новые плоскости художественно- визуального воплощения, неразрывно связанного с изучением научного материала. А вот одна из главных сложностей – это добиться убедительности образов для зрителя. Добиться того, чтобы зритель почувствовал и восхитился людьми будущего, их особенным отношением друг к другу, к человечеству, ко вселенной. Это самое сложное, что стоит перед нами, как это показать художественно-пластическим языком.
– Расскажите немного о себе.
– Я и Вячеслав – художники, работаем жанре социального реализма, как в графике, так и в живописи.
– Что, по-вашему мнению, реализация обсуждаемого проекта принесёт людям?
Думаю и считаю, что это даст вдохновение и понимание, что будущее рукотворно, как мы будем его представлять и какое устройство общества и человеческие взаимоотношения мы строим сейчас, к такому будущему мы и придём. И, конечно, восхищение красотой человека во всех его гранях.
– Что бы вы хотели сообщить нашим читателям напоследок?
– Мечтайте, создавайте и воплощайте в жизнь то, что продвинет человека и человечество в целом.
Будем рады всем, кто желает помочь проекту творческими, научными, техническими знаниями и силами.
Как вы поняли, на настоящем этапе проекту требуется помощь энтузиастов: нужны художники, программисты, аниматоры, дизайнеры, сценаристы, композиторы, спонсоры. Желающие помочь проекту могут присоединиться к группе в ВК или написать на электронную почту: slavail10@gmail.com Вместе мы можем сделать это!
«Я вижу множество женщин и мужчин, искавших света в узкой, небогатой жизни, добрых настолько, чтобы помогать другим, и сильных настолько, чтобы не ожесточиться в моральной духоте окружающего мира. И храбрых, безумно храбрых! Их будущее – наше настоящее». Слова героини «Туманности Андромеды» И. Ефремова.
Низа Крит, астронавигатор
Портрет
12 ноября 1844 г.— родился американский художник Кассиус Кулидж
Собаки играют в покер» — серия картин Кассиуса Кулиджа с изображением играющих в карты антропоморфных собак, одетых в мужские костюмы, курящих сигары и пьющих алкогольные напитки. Картины должны были стать иллюстрациями к рекламным календарям. Календари должны были рекламировать сигары.
Случайный ренессанс
Громкий скандал с картиной Леонардо да Винчи
Я тут вчера выяснил, что прозевал большой скандал в мире искусства. Дада, речь про «Спасителя мира».
Для тех, кто как и я пропустил всю движуху, вот что случилось. Самая дорогая картина, проданная за 450 млн долларов, может оказаться не авторства Леонардо да Винчи.
В документальном фильме Антуана Виткина «Спаситель на продажу» утверждается, что гений Возрождения не полностью написал ее, а скорее внес пару правок при завершении работы. А все остальное создали ученики.
Леонардо да Винчи (и, скорее всего, ученики) – «Спаситель Мира (Сальватор Мунди)», 1500
Мухаммед бен Салман доволен покупкой, да и жизнью в целом:
В 2019 году шейх хотел передать картину на выставку Леонардо да Винчи в Париже, приуроченной к 500-летию со дня смерти художника. Перед этим эксперты Лувра внимательно изучили полотно, и молча отказали в участии. Пошли политические интриги – обижать Саудовскую Аравию не входило в планы Франции, но и залезать в эту мутную тему не хотелось, да и потерять уважение для Лувра смерти подобно. Дело дошло до президента Макрона, который отказал саудовскому принцу. Франция и Саудовская Аравия даже немного поругались, но вроде все обошлось.
И даже это еще не все. Искусствовед Кармен Бамбах вообще заявила, мол аукционный дом Christie’s ошибочно включил ее имя в список экспертов, уверенных в подлинности. А еще картину теряли несколько раз))
Короче, как обычно картина да Винчи собирает максимум скандалов и детективов вокруг себя. А мы запасаемся попкорном и ждем – все же только мастерская Леонардо или его работа? И купит ли ее кто-нибудь дороже (вопрос зачем не задавайте)?
Может тоже пойти на аукционы подзаработать. У меня как раз дома нашлась неизвестная картина Малевича.
P.S. Как видите, уже появились другие версии. В Таймс нашли секретное досье проверки картины Лувром в 2018 году. Как и у режиссера фильма, досье секретное и без конкретных авторов. Чуть подробнее ниже:
UPD:
Фактически, наследный принц тайно отправил «Salvator Mundi» в Лувр больше, чем годом ранее, в 2018 году, согласно нескольким французским официальным лицам и конфиденциальному французскому отчету о его подлинности, полученному The New York Times. В отчете также говорится, что картина принадлежит Министерству культуры Саудовской Аравии, чего саудовцы никогда не признавали.
Группа французских ученых подвергла холст без рамы недельной судебно-медицинской экспертизе с использованием некоторых из самых передовых технологий, доступных в мире искусства, и в своем нераскрытом отчете они заявили с большей достоверностью, чем любая предыдущая оценка, что картина оказалась произведением искусства. руки Леонардо.
https://www.nytimes.com/2021/04/11/arts/design/salvator-mund.
Архангел Михаил отправляет восставших в Ад
«Падение мятежных ангелов» Лука Джордано 1660/1665
Виртуозность композиции, стилистическое разнообразие и импровизация — вот отличительные черты этого художника, который работал в основном в Неаполе, но позже (1692–1702) при королевском дворе Испания.
Его картины — это использование светотени, драматический и отчасти натуралистичный стиль.
В этой картине Джордано использовал великое богатство изобретений, чтобы показать мучительное падение тех, кто посмел восстать и впал в немилость.
Красное полыхание адских огней отражается на их телах, а они беспокойной кистью написаны пастозными красками.
Неизвестно, кто изначально заказал алтарь, но это шедевр.
Он с мощностью откликается в душах людей и сегодня, многие почему-то поводят неожиданный итог: «Ты не прав, Миша»!
Почему мусульманские художники так неприветливо встретили Луку?
Однако, несмотря на строгие законы исламской живописи, художники есть художники, и им было ужасно любопытна эта новая манера западных собратьев. По секрету, многие из них даже пытались тайком рисовать в этой манере, ибо это же невероятный соблазн для настоящего мастера попробовать свои силы в новой, хоть и еретической, но такой притягательной манере.
Поэтому хмурый главный художник и боялся и одновременно очень желал увидеть портрет султана Сулеймана в европейской манере. Не удивлюсь, что у себя дома тайком он пробовал рисовать свою жену не гурией с раскосыми китайскими глазами, как было тогда принято рисовать красавиц, а такой, какой видел его собственный глаз.
Странный жест на картинах, или загадочный символ от известных художников
Один из читателей недавно закинул мне загадку. Есть два стула..
Почему дама на картине так странно держит пальцы?
Обо всем по порядку. Картину написал Тициан, называется «Венера перед зеркалом». Именно Тициану мы можем сказать спасибо за всех тех обнаженных богинь с зеркалами – мужик начал тренд. В своей работе он соединил старое (римские и греческие мифы/раскопки) и нью скул (техники, ракурсы и анатомию).
И еще прикольная фича – Венера смотрит в зеркало, которое повернуто к зрителю. Отражение составляет небольшой портрет, этакая картина внутри картины. Все по заветам «Тачки на прокачку»: мы установили картину в твою картину, что ты мог.
Давайте вернемся к начальному вопросу и посмотрим на прекрасные ручки. Правая (да и вся поза в целом) является отсылочкой к скульптуре Афродиты Книдской. А почему левой она показывает вест кост? И почему художники раньше любили этот жест?
Афродита Книдская, римская копия:
Все, никаких больше интриг, ближе к делу. Есть 3 версии. Первая – это черепашки-ниндзя еврейский знак друг другу. Тогда евреев обижали, под давлением они принимали чужую веру и обычаи, но таким жестом показывали, мол свои. Нууу, так себе теория)
Вторая версия – знак покаяния от иезуитов. Тип грешен, каюсь. Иезуиты прикладывали руку к груди, когда совершали нехорошие поступки, и это даже прослеживается в некоторых книгах, но про пальцы там ни слова. Поэтому тоже слабо, на мой скромный взгляд.
На картинах Эль Греко очень часто появлялся этот интересный жест:
Ну а третий вариант – символ божественного спасения. И это самая правдоподобная версия, так как в другом случае мой мир перевернется – Тициан, Эль Греко, Боттичелли и другие были жидомасонами/рептилоидами/иезуитами (нужное подчеркнуть)? Ну нееее..
Нужно понимать, что даже во времена Возрождения церковь была главным заказчиком и законодателем мод в искусстве, поэтому художники вкладывали разные религиозные символы и пасхалки.
Со времен средневековья и Возрождения существовала традиция изображать Богоматерь, кормящую Иисуса с характерным положением пальцев. Время шло, и жест превратился в самостоятельный символ заботы и спасения человечества. Ни больше, ни меньше))
Кормящая Богоматерь на картинах Андреа Соларио и Сандро Боттичелли:
Некоторые исследователи пошли дальше, и нашли тут символ передачи бессмертия от Богоматери людям, признание Иисусом своего человеческого начала и готовность страдать за грехи людей и так далее.. Средневековая система символов была слишком сложной, многие ключи были потеряны еще во времена Тициана и компании. Поэтому тут мы можем лишь выбрать общее направление мысли художников.
Сдвоенные пальцы на картинах Яна ван Эйка и снова Тициана. Совпадение? Не думаю))
А еще мы можем наслаждаться работами старинных мастеров, зная, что пальцы не то, чем они кажутся))
Посмотреть другие загадки и истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo
А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo
Что тут не понятного?
Рождение Венеры
Урс Граф. Художник и наемник
Настоящий человек эпохи Ренессанса. Будучи из довольно благополучной и богатой семьи он обучался ювелирному делу и вполне сделал завидную карьеру, а затем 10 лет воевал наемным солдатом.
Урс Граф родился в 1485 году в городе Золотурн (Швейцария), умер в 1529-м (по крайней мере после 1529 года о нем нигде не упоминается). Работал в Страсбурге, Цюрихе, в Базеле в 1512-м году был принят в цех живописцев, а с 1519-го стал мастером монетного двора. Основную часть творческого наследия Графа составляют рисунки пером и гравюры, чаще всего являвшиеся книжными иллюстрациями.
Будучи родом из вполне благополучной и богатой семьи он, по настоянию отца, обучался ювелирному делу и успел сделать завидную карьеру. В 20 лет, будучи подмастерьем в Страсбурге, он создал несколько гравюр на дереве, которые принесли ему первую известность. В 27 лет, получив звание мастера (а это для средневековой Европы выдающийся результат), будущий художник открыл в Базеле ювелирную мастерскую и вскоре приобрел славу лучшего ювелира в городе. Однако, неожиданно, в 1512 году, Урс бросает всё и становится наёмным солдатом. Не совсем понятна причина его ухода в наемники, кто-то считает, что это было сделано из «врожденной непоседливости характера» (из документов тех лет известно, что Графа неоднократно заключали в тюрьму за драки и оскорбления), кто-то приводит другие причины. Но факт остается фактом в возрасте 27 лет Урс Граф внезапно вступает в ряды наемной швейцарской пехоты, являвшейся наряду с немецкими ландскнехтами наиболее профессиональной и стойкой тяжеловооруженной пехотой эпохи раннего европейского возрождения.
Провоевав десять лет Урс вернулся на родину и снова открыл мастерскую.
Большая часть рисунков Урса Графа представляет не отвлеченные образы воинов, а, скорее, зарисовки с натуры и показывают солдат в условиях их реальной жизни и соответствующей ей походной одежде. Другая, меньшая часть работ художника рисует идеальный образ швейцарца и соответствующий такой подаче идеальный костюм.
Поездной ренессанс
История одной художницы, придумавшей целый жанр живописи.
Есть одна очень классная художница эпохи Возрождения, хочу сегодня о ней поведать. Ее звали Софонисба Ангвиссола, родом из города Кремона, что находится Ломбардии. Ну просто потрясные у нее портреты, невероятно живые и даже хулиганские.
В общем, у отца не было денег на приданое дочерям и был интересный взгляд на воспитание. Он решил девушек обучить ремеслам. Мне кажется, что этот довольно неожиданный для того времени ход, был связан еще и с тем, что родители Софонисбы увлекались культурой древнего мира, что, в принципе, видно из имен детей. В частности, родители были очарованы историей древнего Карфагена. Софонисбу назвали в честь дочери легендарного полководца Гасдрубала, из-за которой теряли волю и разум другие великие полководцы, а она предпочла испить яду, но в рабство к римлянам не попасть. Согласитесь, неплохой пример для подражания. Ну а младшего брата как раз нарекли Гасдрубалом.
Трое детей с собачкой.
Так вот, вернусь к Микеланджело. Ему все очень понравилось и, если верить историкам, он еще пару лет с интересом наблюдал за творчеством Софонисбы, давая ей уроки и советы.
Портрет Елизаветы Валуа.
Когда Софонисбе было 96 лет, к ней на поклон приехал молодой, но уже очень популярный художник Антонис ван Дейк. Об этой встрече есть несколько страниц в его дневнике (с зарисовкой), где он пишет, что несмотря на почтенный возраст, Софонисба обладает живым умом и вообще поразила его. Он напишет ее самый последний портрет.
Антонис Ва Дейк, портрет Софонисбы.
и страничка из его дневника.
И к этой истории добавлю несколько ее автопортретов.
Мне нравится, что она себя такой глазастой такой пишет всегда, даже иногда из-за этого на рыбку похожей. Говорят, ей принадлежит фраза “Жизнь полна сюрпризов, а я стараюсь запечатлеть эти драгоценные моменты широко раскрыв глаза”.
Вот такая замечательная дама была. Не крестиком вышивала, а трудилась у станка.