Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения

ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 17

Выделите главные тенденции в развитии международных отношений в 1950-1980-е гг.

С какими событиями было связано ослабление международной напряжённости в 1950-е гг.?

Почему война США во Вьетнаме расколола американское общество?

Используя Интернет, составьте список стран Движения неприсоединения.

1. Какие причины обусловили формирование двухполюсной системы между­народных отношений?

Стремление к миру и безопасности в мире, послужило импульсом к развитию 2-х полюсных отношений.

Основание в 1949 году блока НАТО, ориентированного против государств социалистического лагеря.

Также подписание в мае 1955 г. Варшавского договора в ответ на вхождение ФРГ в НАТО.

Мотивацией гонки ядерных вооружений было мировое господство и превосходство по отношению к другим странам.

Сдерживающим фактором, побудившим к переговорам, стала угроза ядерной войны и уничтожения человечества.

2. Какие две главные тенденции существуют в международных отношениях?

Как и в любом сложном процессе, историческом процессе, большом обществе, существует 2 противоположные тенденции.

1. На лицо тенденция к глобализации, интернет объединяет людей из разных стран, а современные технологии позволяют общаться используя переводчик речи в онлайн режиме.
2. Усложняются межнациональные и межгосударственные экономические цепочки. Бывает, что одна компания закупает сырье в 3х странах, производит продукцию в 4х других странах, а продает в 20 тоже разных стран.
Дифференциация:

3. Какие кризисы, по вашему мнению, были наиболее опасными в период «холодной войны»?

4. Какие факторы подталкивали гонку ядерных во­оружений, какие способствовали переговорам о разоружении?

Господство в мире, только господство в мире подталкивало гонку ядерных вооружений!

у США и СССР были страны-союзники, и и США и СССР понимали, что если они хоть на шаг отстанут в этой гонке, они смогут лишиться союзников.

и сдерживал и способствовал переговорам Карибский кризис.

Все закончилось мирным путем, в итоге был подписан мирный договор: СССР убирает все свои военные техники с Кубы, а США не трогает Кубу и демонтируют свои ракеты в Турции.

Благодаря этим переговорам, человечество смогла вздохнуть с облегчением, после долгого напряжения к уничтожению

5. Какие цели преследовало Движение неприсоединения?

6. Каковы причины обострения междуна­родных отношений в первой половине 1980-х гг.?

К обострению международных отношений, а точнее отношений между СССР и США, привело ряд революций, которые произошли в Азии и Африке. В первую очередь это была революция в Афганистане, которая подтолкнуло советское руководство к вводу собственных войск в эту страну. Это спровоцировало жесткий ответ со стороны США в виде санкций. А установка ракет средней дальности, которые были нацелены на западные страны только усугубило ситуации. В итоге проблему сокращения вооружений оба государства начали решать уже только в годы перестройки, когда в СССР было оглашено «новое политическое мышление».

1. Сравните «доктрину Трумэна» и «доктрину Эйзенхауэра». Каким внешнеполитическим целям США они служили?

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, сделайте сообщение на тему «Карибский кризис 1962 г. Переговоры Н. С. Хрущёва и Дж. Кеннеди». Обсудите сообщение и постройте деловую игру. Сформулируйте позиции руководителей СССР и США. Выступите с обоснованием позиции каждой из сторон и найдите компромиссное решение.

Источник

Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения

Подробное решение Параграфы § 8 по истории для учащихся 11 класса, авторов Н.В. Загладин, Ю.А. Петров Базовый уровень 2014

Вопрос 01. Какие державы создали самые обширные колониальные империи? Найдите на карте их владения.

Ответ. Наиболее обширные владения были у Великобритании. Также немалую колониальную империю создана Франция, но она сильно отставала.

Вопрос 02. Расскажите о колониальной политике Великобритании. Раскройте понятия «доминион», «колония», «протекторат» и приведите примеры.

Ответ. От своих колоний Великобритания стремилась получать ресурсы и сбывать им собственную продукцию это влекло экономическую зависимость, зависимость политическая при этом была не обязательна. Классическая колония предполагает полный контроль метрополии над определённой территорией, но к началу ХХ века Великобритания потеряла интерес к такой форме зависимости. Самые развитые свои колонии она превратила в доминионы – то есть территории с широкой автономией. Верховным их правителем оставался британский монарх, чью власть осуществлял генерал-губернатор, но основную часть текущих Вопросов решало местное самоуправление. Позже доминионы в результате мирной эволюции стали независимыми государствами. Новоподчинённые территории часто делали протекторатами, то есть местное правительство не смещалось, но все Вопросы внутренней и внешней политики за них решала Великобритания, интересы которой представляли особые советники при правительстве. Это означало принятие целого ряда торговых соглашений с метрополией. Таким образом территорию удавалось эксплуатировать экономически с минимальной затратой усилий и военного вмешательства.

Вопрос 03. Какие особенности колониальной политики Франции, США, Германии, Японии вы можете назвать?

Ответ. Франция после Наполеоновских войн создавала свою колониальную империю во многом заново. США, Германия и Япония захватывали свои колонии после того, как британская и французская империи были уже сформированы. Из-за этого им доставались в основном территории с малоразвитыми народами.

Вопрос 04. Какие аргументы приводились в европейских странах в пользу колониальных захватов? Согласны ли вы с ними?

Ответ. Европейцы утверждали, что несут слаборазвитым народам достижения цивилизации, христианства и научно-технического прогресса. Также они гордились искоренением диких местных обычаев (в роде самосожжения вдов в Индии) и прекращением кровавых межплеменных распрей. На мой взгляд вряд ли можно назвать искоренение местных культур благом. Но с другой стороны воевать друг с другом местным племенам колонизаторы действительно не позволяли. Например, в случае сохранения колониальных империй был бы не возможен геноцид тутси в Руанде, унёсший в в течении 100 дней 1994 года до миллиона жизней.

Вопрос 05. В чём состояли причины возникновения экономических кризисов? В каких странах и как часто они возникали? Почему кризисы стали носить международный характер?

Ответ. Кризисы возникали в индустриально развитых государствах из-за перепроизводства. В рыночной экономике цена есть баланс между спросом и предложением. В определённое время продукции производиться столько, что этот баланс оказывается ниже себестоимости, то есть продукцию предприятия вынуждены либо продавать себе в убыток, либо выставлять высокие цены, за которую продукцию никто не покупал. В итоге убытки разоряли многие предприятия. Кризисы становились международными, так как экономики этих государств были взаимосвязаны. Излишки продукции, от которых предприниматели стремились избавиться как можно скорее, поставлялись в зарубежные государства по демпинговым (искусственно заниженным) ценам. В результате их рынки также затоваривались, и кризис начинался в новых странах.

Вопрос 06. Какие противоречия существовали в мире начала XX в.? Как вы думаете, почему их мирное решение оказалось невозможным?

1) борьба за рынки сбыта и источники сырья (то есть колонии, в которых особенно остро нуждалась Германия);

2) франко-германские противоречия из-за стремления Франции к реваншу за франко-прусскую войну;

3) большой узел противоречий сложился на Балканском полуострове;

4) Великобритания всеми силами старалась сохранить своё полное господство на море, которое мечтала поколебать Германия.

Думаю, эти противоречия можно было разрешить мирным путём, но мало кто хотел это делать. Европа соскучилась по большой войне, в роде Наполеоновской, её хотели многие не только среди политиков, но и среди обывателей, среди молодого поколения, подыскивавшего себе громкие эпитеты вроде «железного». Поэтому известие о начале I мировой всюду вызвало воодушевление. Обыватели не понимали, чем обернётся большая война между мощными индустриально и технически развитыми государствами.

Источник

Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения

Подробное решение параграф § 1 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016

Каково было международное положение России в конце XIX – начале XX в.?

В конце XIX – начале ХХ веков Россия являлась одной из ведущих держав в международной политике. В это время основными направлениями внешней политики России были:

— Балканское: соперничество с Австро-Венгрией за влияние в данном регионе. Поддержка Россией славянских государств в борьбе с Турцией.

— Европейское: обострение экономических отношений с Германией (Таможенная война 1890 г.) и сближение с Францией для противодействия германским планам гегемонии в Европе (в 1891 г. Россия и Франция заключили соглашение о создании франко-русского союза, который в 1893 г. дополнился оборонительным соглашением).

— Среднеазиатское направление: соперничество с Англией за влияние в Средней Азии (завершилось в 1907 г. с подписанием договора о разграничении сфер влияния)

— Дальневосточное направление: Участие России в подавлении боксерского восстания в Китае. Соперничество с Японией за северо-восточный регион Китая – Маньчжурию, что привело к неудачной русско-японской войне.

Какие цели преследовала Россия, вступая в Первую мировую войну?

Вступая в Первую мировую войну, Россия стремилась не допустить германской гегемонии в Европе, укрепить свое влияние на Балканах, а также решить вопрос черноморских проливов (занять Константинополь).

С помощью дополнительной литературы и Интернета составьте список впоследствии использовавшихся в военных целях научных достижений и изобретений российских учёных.

1881 г. – Кибальчич Н.И. создал схему летательного аппарата на реактивной тяге

1882 г. – Голубицкий П.М. разработал многополюсный телефон

1885 г. – Подводная лодка c электродвигателем Джевецкий С.К.

1889 г. – Трёхлинейная винтовка образца 1891 года С.И. Мосина

1904 г. – Миномёт С.Н.Власьева и Л.Н. Гобято

1908 г. – подводная лодка

1913 г. – бомбардировщик И.И. Сикорского.

О сравнении с какой войной свидетельствует определение «отечественная»?

С Отечественной войной 1812 г.

1. Какие изменения произошли в экономическом положении великих мировых держав в начале XX в.?

К началу ХХ века Великобритания утратила лидирующее положение в качестве ведущей индустриальной державы. По объёму производства продукции тяжёлой промышленности её обогнала Германия. По темпам ежегодного промышленного роста мировым лидером стала Россия

2. Как складывались военно-политические блоки? Каковы были цели каждого из них?

Военные блоки складывались в результате экономического и политического противостояния Великих держав.

— Антанта (Великобритания, Франция, Россия) – не допустить германской гегемонии в Европе, военное и экономическое ослабление Германии. Англия – устранить конкуренцию со стороны германской промышленности, захват германских колоний. Франция – вернуть Эльзас и Лотарингию, Россия – Помощь Сербии, влияние на Балканах, захват черноморских проливов. Италия – территориальные преобретения за счет Турции и Австро-Венгрии.

3. Что стало поводом к началу Первой мировой войны?

Поводом к началу Первой мировой войны стало убийство наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда 14 июня 1914 г. в Сараево сербским националистом Гаврило Принципом. За эти последовал ультиматум Австро-Венгрии Сербии, который последний не смогла принять.

4. Составьте сложный план ответа по теме «Причины Первой мировой войны», используя текст параграфа и карту.

— Экономические противоречия великих держав

— Борьба за колониальный передел мира

2. Военные альянсы и их участники.

— Создание Тройственного союза

3. Участники Первой Мировой войны и их цели.

Источник

Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения

Подробное решение параграф § 30 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016

Как отразилась «холодная война» на внешней политике СССР?

«Холодная война» на внешней политике СССР отразилась негативно: отношения с США и Западом все больше принимали форму противостояния, форпостом этого противостояния стала Германия, не территории которой было образовано 2 государства – ФРГ (под влиянием США, Франции и Британии) и ГДР (под влиянием СССР).

Внешняя политика СССР по отношению к странам Восточной Европы была жесткой. Репрессии и вмешательство Советского Союза во внутренние дела союзников ослабляли блок социалистических стран, вызывали недовольство их населения.

Почему Китай выбрал путь социалистического развития и модернизации?

Китай выбрал путь социалистического развития и модер¬низации потому, что дружба и сотрудничество с СССР было для Китая экономически выгодным.

Помощь СССР была ключевым фактором восстановления и развития китайской экономики. Огромными были поставки промышленного оборудования и технологий. Советские специалисты работали в Китае, китайские студенты обучались в СССР.

1. Перечислите факты, подтверждающие разделение Европы после начала «холодной войны».

– Берлинский кризис, закончившийся созданием:

1) Военно-политического союза НАТО

2) Федеративной Республики Германия в западной части страны

3) Германской Демократической Республики в её восточной части

2. Каковы были особенности советско-китайских отношений в послевоенный период?

Помощь СССР была ключевым фактором восстановления и развития китайской экономики. Огромными были поставки промышленного оборудования и технологий. Советские специ-алисты работали в Китае, китайские студенты обучались в СССР.

Вместе с тем налаживание союзнических отношений с КНР с самого начала было непростым делом. В отличие от восточноевропейских социалистических стран Китай был огромной державой, занимавшей первое место в мире по численности населения. Лидеры Китая демонстрировали намерение руководствоваться собственными интересами и претендовали на особую роль в коммунистическом движении.

3. Расскажите о корейской войне.

В начале 1950 г. Мао Цзэдун окончательно победил в Китае и на родину вернулись северокорейские подразделения, воевавшие на стороне китайских коммунистов. У руководителя Северной Кореи Ким Ир Сена появились надежды на ответную китайскую помощь. Он также активизировал нажим на Москву. 25 июня 1950 г. войска КНДР перешли в наступление и очень быстро захватили значительную часть Южной Кореи.

Однако срочно собравшийся Совет Безопасности ООН при отсутствии советского представителя (СССР тогда бойкотировал работу ООН, требуя признания прав представительства в ООН КНР) осудил КНДР как агрессора. Вскоре в Южной Корее высадились американские войска. К ним присоединились небольшие военные подразделения некоторых других государств. Союзники не только выбили северо-корейцев из Южной Кореи, но и захватили почти всю КНДР.

Однако после вступления в войну китайских вооружённых сил произошёл поворот в боевых действиях. КНДР была освобождена, и война вновь велась на территории Южной Кореи. Но американцам и южнокорейцам удалось нанести контрудары. В результате противостоящие армии оказались примерно там же, где начиналась война.

4. Каким образом СССР стремился установить военный паритет с США?

Военный паритет с США СССР стремился установить с помощью вооружений и за счет увеличения армии.

1. Покажите на карте социалистические страны.

2. Какие страны вошли в состав НАТО, СЭВ?

3. Покажите на карте, где происходили военные конфликты в изучаемый период – война в Корее

2. Составьте схему «Международные отношения во второй половине 1940-х — начале 1950-х гг.».

Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения. Смотреть фото Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения. Смотреть картинку Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения. Картинка про Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения. Фото Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения

3. Одни историки считают, что международные кризисы являлись пробой сил противостоящих блоков, другие — что они были способом разрядки напряжённости, накопленной в предыдущий период. Какова ваша позиция? Аргументируйте её.

Наша позиция: международные кризисы являлись пробой сил противостоящих блоков. Во время этих кризисов противники искали и находили разные способы продемонстрировать свое превосходство и силу. Как правило после кризисов не происходило решение проблем, противостояние сохранялось до обострения очередного кризиса.

4. Обсудите с одноклассниками тезисы: «Истоки «холодной войны» связаны с идеологической конфронтацией», «Холодная война» вызвана геополитическими причинами».

Оба тезиса верны. Идеологическая конфронтация это, действительно, одна из первейших причин «холодной войны», но, кроме идеологической конфронтации, у каждой из противостоящих сторон были и свои геополитические интересы.

5. Напишите эссе-рассуждение на тему «Гонка вооружений как фактор нагнетания «холодной войны».

Продуктами гонки вооружений во время Холодной войны являются стратегические межконтинентальные бомбардировщики и ракеты, сверхзвуковые самолеты, противоракеты, беспилотные самолеты-разведчики, спутники-шпионы, электронные системы слежения, наблюдения, связи и пр. Многие из военных разработок вошли и в мирную жизнь – атомные электростанции, спутники связи и GPS, межконтинентальные реактивные пассажирские самолеты, сеть Интернет и т.д.

Источник

Используя материалы таблицы и текст учебника сформулируйте в чем состояли причины обострения

Подробное решение параграф § 44 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016

Действительно ли интеграция нашей страны в мировое сообщество была возможна лишь после краха советской системы и распада СССР?

Нет, и здесь примером может служить коммунистический Китай, который очень сильно интегрирован в мировую экономику. Политическая система при этом не является помехой.

Почему руководство СССР не смогло остановить центробежные тенденции.

Потому что межнациональные конфликты тлели десятилетия, оставались неразрешенными. А механизмов решения этих конфликтов не было создано. В национальных республиках происходил рост националистических настроений, отказ подчиняться Центру. Все негативные явления, все недостатки приписывались партийному руководству, которое находилось в Москве. Следовательно, все более выкристаллизовывалась мысль об избавлении от власти Москвы

1. Расскажите о противостоянии между союзным Центром и республиками. Что такое «парад суверенитетов»?

Власть Центра по-прежнему охватывала все стороны жизни республик, однако перестроечные процессы не затронули национальных проблем, в республиках шло размежевание по национальному признаку. Центр предпринимал неудачные попытки опереться на местную партийно-государственную номенклатуру, на некоренное население, но в итоге оказался неспособен защитить интересы Союза. Чем больше союзная власть делала уступок, тем более радикальными становились требования республик, вплоть до выхода из состава СССР. В народных фронтах республик стали укрепляться националистические силы, которые в стремлении освободиться от диктата Центра находили поддержку среди титульного населения республик. Вопрос о суверенитете республик стал главным на выборах местных органов власти весной 1990 г. Начало этому процессу положили кровавые события в Нагорном Карабахе, Фергане, баку, Душанбе, Сухуми и др. начиная с 1988 года.

В итоге все союзные и большинство автономных республик приняли декларации о своем суверенитете. Усилилась политическая нестабильность в этих республиках.

12 июня 1990 г. принята декларация о государственном суверенитете РСФСР

2. Охарактеризуйте новый союзный договор. Почему возникла необходимость его подписания?

Опасность неуправляемого распада СССР, грозящая непредсказуемыми последствиями, заставляла Центр и республики искать пути к компромиссу. Идея заключения нового союзного договора была выдвинута национальными фронтами Прибалтики в 1988 г., однако в первое время не нашла поддержки у руководства Центра. Только в 1990 г. Совет Федерации высказался за создание Союза суверенных государств. 17 марта 1991 г. проведен референдум по вопросу о сохранении Союза ССР, 76% проголосовало за сохранение Союза. К августу 1991 г. разработан компромиссный проект Союза Суверенных Государств, по которому республики получали большие права, а Центр из управляющего превращался в координирующий. В ведении руководства союза оставались лишь вопросы обороны, финансовой политики, внутренних дел.

3. Каковы политические итоги событий августа 1991 г.?

Августовские события ускорили окончательный распад СССР. ГКЧП только 3 дня смог продержаться у власти, после чего заговорщики были арестованы. Усугубление политического кризиса. Украина отказалась принимать участие в подписании нового союзного договора, за ней последовали остальные республики. 8 декабря 1991г. в Беловежской пуще произошла констатация факта распада СССР.

4. На основе текста параграфа составьте логическую цепочку событий и процессов, которые привели к отставке М.С. Горбачева.

— Власть не решала национальные вопросы.

— Когда вспыхнул конфликт в Нагорном Карабахе, обращение Горбачева к народам Армении и Азербайджана не смогло остановить эскалацию вражды.

— неправильная политика в республиках, уступки вели к радикализации требований.

— «парад суверенитетов». Власть Центра воспринимается как помеха, которую необходимо ликвидировать.

— запоздалое принятие решения о необходимости нового союзного договора.

— отказ республик от подписания нового союзного договора.

— констатация факта распада СССР. Нет Союза – нет и его президента.

1. Почему при проведении масштабных экономических и политических реформ не обсуждались преобразования в национальной политике Советского государства?

2. Назовите причины обострения национальных противоречий. Разделяете ли вы мнение, что одной из причин было то, что лишь 15 наций, входивших в состав СССР, имели собственные союзные республики?

Причины обострения национальных противоречий:

— непопулярность силовых методов решения национального вопроса в условиях перестройки

— усиление в республиках влияния экстремистско-националистических сил

Перестроечные процессы всерьёз так и не затронули многих назревших национальных проблем, включая национально-государственное устройство СССР.

По-прежнему власть вненационального союзного центра охватывала все стороны жизни республик — от строительства атомных электростанций до рецептуры начинки пирожных и конфет. За годы перестройки ни в одной горячей точке не было продемонстрировано умение выбирать оптимальные решения, не был создан надёжный механизм разрешения этнических конфликтов. Новых подходов в национальном вопросе, по сути, не было выработано ни на XIX партконференции, ни на специальном пленуме ЦК КПСС, посвящённом национальному вопросу.

Дальнейшему размежеванию в республиках по национальному признаку, его перерастанию в открытое противостояние способствовали неудачные попытки Центра опереться на местную партийно-государственную номенклатуру, на некоренное население. Тлевшие десятилетиями межнациональные конфликты стали разгораться.

Да, разделяю мнение, что одной из причин было то, что лишь 15 наций, входивших в состав СССР, имели собственные союзные республики.

4. Составьте характеристику М.С. Горбачёва, выделив основные направления и результаты его деятельности.

Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985-1991 гг.), первый и последний Президент СССР (1990-1991 гг.). Пришел к власти, когда Советский Союз находился в глубоком системном кризисе. Объявил курс на ускорение экономического развития. Провозглашалось приоритетное развитие машиностроения, вводилась государственная приемка, была объявлена борьба с нетрудовыми доходами, за повышение трудовой дисциплины. Провозглашено равенство различных форм хозяйствования, начат перевод предприятий на хозрасчет, самоокупаемость, самофинансирование, в СССР вводились первые элементы рыночной экономики, повсеместно внедрялись кооперативы, были сняты ограничения с валютных операций, была разрешена индивидуальная трудовая деятельность. Но экономические преобразования проводились непоследовательно и не дали ожидаемых результатов. Они привели к исчезновению продуктов из магазинов, введению карточной системы на многие виды продовольствия в 1989 г., гиперинфляции. Это было следствием отсутствия у М.С. Горбачёва целостной стратегии переустройства общества, копирования западных образцов без учета специфики развития СССР.

М.С. Горбачёвым осуществлена реформа политической системы, которая заключалась в проведении выборов в Верховный Совет и местные Советы на альтенативной основе, в учреждении нового органа законодательной власти — Съезда народных депутатов СССР, учреждении поста Президента СССР, возрождении многопартийности. В это время произошло возвращение из политической ссылки советского ученого и диссидента, лауреата Нобелевской премии А.Д. Сахарова, прекращение уголовных преследований за инакомыслие, разрешение свободы слова. В идеологической сфере был провозглашен курс на гласность, фактическое снятие партийной цензуры на средства массовой информации и произведения культуры. Началось духовное раскрепощение общества. Но ослабление центральной власти привело к росту сепаратистских тенденций в союзных республиках. Локальные национальные конфликты подавлялись жестокими мерами: силовой разгон митинга молодёжи в Алма-Ате, ввод войск в Азербайджан, разгон демонстрации в Грузии, разворачивание конфликта в Нагорном Карабахе, подавление сепаратистских устремлений прибалтийских республик не решили проблему. Началась подготовка нового союзного договора, был проведен общенародный референдум по вопросу сохранения СССР. Нерешительность в поведении во время выступления ГКЧП окончательно подорвала доверие к М.С. Горбачёву, довершила процесс ослабления союзной власти. Политика М.С. Горбачёва во многом способствовала распаду СССР.

С деятельностью М.С. Горбачёва на посту главы КПСС и государства в сознании его современников неразрывно связана масштабная попытка реформирования СССР («перестройка»), закончившаяся его распадом, крахом мировой социалистической системы и окончанием «холодной войны». Оценки деятельности М.С. Горбачёва противоречивы. Радикальные политики критиковали его за непоследовательность реформ и попытку сохранить прежнюю центрально-планируемую экономику и социализм. Консервативные политики критиковали его за экономическую разруху, развал Союза и прочие последствия перестройки.

5. Составьте в тетради схему-кластер «Причины крушения СССР».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *