история с комарами и кошками текст
Что такое экология
История с комарами и кошками
На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.
Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).
Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью. Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами. [an error occurred while processing this directive]
Что же изучает наука экология
Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. |
На следующем уроке
Узнаем о ранах, которые люди наносят природе. Постараемся осознать необходимость ответственного отношения к природе.
Ответь на вопросы: 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда? 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
По страницам экологии. История с комаром и кошками
Просмотр содержимого документа
«По страницам экологии. История с комаром и кошками»
По страницам экологии. История с комарами и кошками
Учитель начальных классов :
Дагазиев Расул Лиминович
Уничтожение комаров при помощи ядохимикатов
Исчезновение кошек на острове
На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты
Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс.
Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.
Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения.
Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах.
Тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились лёгкой добычей кошек
Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью
Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами.
Графический организатор «Решение проблемы»
Из- за чего началась данная проблема?
Какие последствия начались развиваться на острове?
Какие меры принял бы я для решения проблемы?
Я узнал ( а)на уроке
Как новая информация может помочь мне в жизни?
Что такое экология
История с комарами и кошками
На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.
Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).
Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью. Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами.
Что же изучает наука экология
Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. |
На следующем уроке
Узнаем о ранах, которые люди наносят природе. Постараемся осознать необходимость ответственного отношения к природе.
Ответь на вопросы: 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда? 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
По страницам экологии. История с комаром и кошками
Просмотр содержимого документа
«По страницам экологии. История с комаром и кошками»
По страницам экологии. История с комарами и кошками
Учитель начальных классов :
Дагазиев Расул Лиминович
Уничтожение комаров при помощи ядохимикатов
Исчезновение кошек на острове
На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты
Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс.
Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.
Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения.
Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах.
Тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились лёгкой добычей кошек
Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью
Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами.
Графический организатор «Решение проблемы»
Из- за чего началась данная проблема?
Какие последствия начались развиваться на острове?
Какие меры принял бы я для решения проблемы?
Я узнал ( а)на уроке
Как новая информация может помочь мне в жизни?
Беседа.
Ход урока.
Организационный момент.
Объяснение нового материала.
Чтение рассказа.(Коммуникативная атака)
Послушайте внимательно историю, которая произошла с комарами и кошками на одном острове.
Беседа.
-Почему это произошло? Всего этого могло, наверное, бы и не случиться. Если бы жители острова знали, что в природе все взаимосвязано.
Составление пищевой пирамиды.
-Давайте составим пищевую пирамиду по этой истории.
Получилась вот такая пирамида:
Люди этого острова применяли ядохимикаты, которые попали на растения. Из-за этого звена пошло нарушение в пирамиде. Посмотрите, я уберу это звено, что стало с пирамидой?
-А если бы люди истребили всех ящериц, чтобы тогда стало с пирамидой? А страдает от этого и человек.
Вывод: В природе все взаимосвязано невидимыми нитями. Связаны между собой растения и животные и даже человек с окружающей его природой. И выпадение хотя бы одного звена ведет к нарушению в пищевой системе.
Закрепление нового материала.
Чтение рассказа.
Чтение рассказа в учебнике А.А.Плешакова «Мир вокруг нас».
Беседа.
-О каких невидимых нитях природы говорится в этом рассказе? Какую пищевую пирамиду можно составить? Почему случилась беда в лесу?
растения→жуки, гусеницы→птицы
Работа с иллюстрациями.
Посмотрите внимательно на рисунки, какие можно привести связи в природе?
-Подумайте, как человек может нарушить эти связи? К каким бедам это приведет?