история текстиля в интерьере
Текстиль и его возможности в интерьере
История возникновения текстиля. Основные виды тканей для интерьера. Характеристика оконного, мебельного, постельного, столового текстиля. Использование тканей в моде (одежда, аксессуары, эталон женской красоты). Анализ и особенности текстиля для стен.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.11.2017 |
Размер файла | 26,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра Дизайн архитектурной среды
на тему: Текстиль и его возможности в интерьере
Выполнил: Карчагина А.В. студент ПИ 11-1
Руководители: Капелева С. Б. Гриценко М. И. Кунгурова А. А.
1. Экскурс в историю
2. Виды тканей для интерьера
3. Оконный текстиль
4. Мебельный текстиль
5. Постельный текстиль
6. Столовый текстиль
7. Текстиль для стен
Список использованной литературы
текстиль интерьер мебельный мода
Влияние текстиля в интерьере, многие дизайнеры и декораторы оценивают как 60% комфорта. Действительно, ткани не только оформляют помещение, но и выполняют определенные функции, наполняя красотой и гармонией каждую комнату.
Функциональность. Текстиль может решить практически любые задачи в интерьере. Например, блокировать свет, прикрывать от посторонних глаз, очищать воздух от загрязнений и запахов, играть роль перегородок и так далее. Разнообразие, пластичность и мобильность текстиля, позволяет постоянно расширять сферу его применения.
Сочетаемость. Взаимодействие цвета, форм и объемов с каждым элементом пространства, может подчеркнуть стиль и характер дома или полностью изменить. Привнося в дом новые вещи, легко включить их в композицию пространства с помощью декора из ткани.
Гармоничность. В интерьере должно быть удобно тому, для кого он создавался. Эксплуатация текстиля должна быть удобной, не вызывать раздражения и чувства дискомфорта. Продуманные, кропотливо подобранные ткани, отражают индивидуальность и привычки хозяина. Шторы могут регулировать естественное освещение, расставлять цветовые акценты, создавать гармоничные эмоциональному состоянию обитателей дома в данный момент.
Привлекательность. Независимо от таких важных факторов как стоимость и функциональность, текстиль должен быть эстетически привлекательным. Пока не задумаемся об истинных ценностях, кажется, достаточно просто купить красивые шторы, скатерти, покрывала и подушки. И все таки, гораздо более привлекательным, будут авторские элементы созданные вручную.
Экологичность. Огромное разнообразие натуральных компонентов и их сочетание с новейшими технологиями, делают ткани полезными для здоровья и экологии дома. Современный текстиль гипоаллергенен, способен очищать воздух, удалять неприятные запахи, удобен в уходе, влагостоек, не поддерживает горение и так далее.
Обновляемость. Любовь декораторов к тканям, совсем не сложно понять, оценив по достоинству неограниченные возможности оформления и изменения интерьера только при помощи текстиля. Можно изменить и обновить абсолютно любой предмет в доме.
Первые ткани появились еще в эпоху неолита. Их научились сначала плести вручную из грубых волокон льна, крапивы или конопли. Первые тончайшие ткани из0 льна и шелка стали искусно драпировать стены и входы лучших храмов и домов знати древнего Египта и Рима. Декорирование тканями стало стремительно развиваться как искусство в эпоху процветания Римской империи и времен роскоши. Появились драгоценные ткани, ковры ручной работы, великолепные гобелены (эпоха «византийской роскоши»).
Период Рококо добавил к роскоши комфорта, элегантности и изящества. Со временем выбор тканей значительно расширился. Появились муар и кисея, жаккард и вуаль.
Неоклассицизм поубавил роскоши и присовокупил к рисункам текстиля элементы из жизни погибшей древней Помпеи. В моде в то время был деревянный резной ламбрекен.
Шли времена, менялись архитектурные стили, но ткани по-прежнему оставались одним из лучших способов декорирования внутренних помещений. Каждая эпоха привносила в дизайн что-то новое. Эти стили применения текстиля в интерьере доступны нашей фантазии для использования и сегодня.
2. Виды тканей для интерьера
Чистый хлопок в основном используется в детских коллекциях, где все должно быть гипоаллергенным. Но в целом, хлопок лучше проявляет себя в смесовых тканях с добавлением синтетических волокон.
В жаккардовых тканях плотность нитей на единицу площади очень высока, но при этом сами волокна могут быть мягкими и нежными.
К жаккардовым тканям можно отнести практически все ткани с крупным узором, в раппорте которых участвуют сотни, а иногда и тысячи разнопереплетающихся нитей. Жаккардовое плетение считается одним из самых сложных и плотных.
Мебельные ткани подразделяются на несколько видов: шенилл, велюр, жаккард, флок, скотчгард (хлопок), гобелен, микрофибра. Благодаря современным технологиям, у всех богатая цветовая палитра и высокая износостойкость. Например, жаккардовые ткани с их более гладкой текстурой подходят к дворцовым интерьерам, к изысканной и рафинированной мебели. А велюр и шенилл органичнее смотрятся на предметах геометрических форм.
Детская и молодежная чехловая мебель часто обивается скотчгардом (варианты названий: хлопок, печатный хлопок, терможаккард). Хлопком он может быть только на ощупь, а по сути представлять собой 100%-й полиэстер. Чаще всего его можно стирать в стиральной машине в отличие от шениллы и жаккарда, которые обычно дают усадку.
В первом случае эффектный вид шторам придается за счет особого раскроя полотна, многослойности и изысканной драпировки. Французские шторы (маркизы) могут стать «изюминкой» интерьера, привнесут налет богемности в гостиные и спальни. Австрийские и лондонские шторы отличаются от маркиз более сдержанной драпировкой, они смотрятся элегантно в столовых и детских комнатах.
Производители тканей предлагают тысячи вариантов расцветок и сотни видов тиснений. Возможно и авторское оформление обивки мягкой мебели. Это вышивка, украшение декоративными элементами и многое другое. Современные дизайнеры рекомендуют использовать не привычную пришитую к основе обивку, а переходить на съемные чехлы. Они удобны в уходе, кроме того, использование чехлов позволяет менять обивку мебели, а вместе с ней обновлять интерьер.
Чехлы для мягкой мебели могут быть повседневными и выполнять защитные функции (это особенно актуально для дорогой или элитной мебели) или, напротив, самые дешевые и непрезентабельные диваны и кресла с помощью чехлов превратятся в изюминку вашего интерьера, подчеркнут его стиль и зададут нужный тон.
Несмотря на приватность данного элемента интерьера, постельный текстиль запросто может соперничать по значимости с текстилем оконным.
Среди всех направлений текстильного дизайна для спальной можно выделить два: традиционное и минималистское.
В дизайне интерьера с помощью столового текстиля продолжают действовать неизменные правила:
· общий тон скатерти должен быть светлее основного (преобладающего) цвета в интерьере;
· салфетки могут быть одного цвета со скатертью, а также намного темнее или светлее;
· допустимо сочетание салфеток и скатерти разных цветов, и сочетание контрастных скатертей при многослойном оформлении тола;
Текстильные обои демонстрируют идеальное сочетание высочайших эстетических и эксплуатационных свойств. Редкий интерьер, призванный по задумке хозяев, стать исключительным, обходится без подобных настенных покрытий. При ближайшем рассмотрении стены, оформленные текстильными обоями, оставляют впечатление обитого роскошными тканями пространства. А это привносит в него особое, винтажное настроение. Впрочем, впечатление от современных, индустриальных интерьеров зачастую также усиливается текстильными обоями.
Текстиль всегда является заключительным аккордом в гармонии интерьера и от того насколько чисто и красиво звучание этого аккорда зачастую зависит общее восприятие облика помещения.
В то же время пренебрежение эмоционально-эстетическим воздействием текстильных составляющих способно свести на нет все усилия архитекторов и «убить» декор интерьера. К тому же давно известно, что прикосновение к мягкой поверхности ткани способно вызвать массу эмоций: успокоить и расслабить или наоборот возбудить, придать праздничное настроение или настроить организм на философский лад, подарить приятную прохладу в жару или согреть в слякоть и холод.
Проходят времена, меняются архитектурные стили, а ткани остаются, по-прежнему, одним из лучших способов декорирования внутренних помещений.
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
История появления текстиля. Виды, строение и свойства текстильных нитей, основные виды их плетений. Функции текстиля в дизайне интерьеров. Текстильное оформление стен и потолков путем их драпировки, использование текстильных обоев и ситцевых полов.
реферат [206,6 K], добавлен 03.11.2015
История возникновения гостиной, анализ особенностей ее интерьера. Анализ истории возникновения и основных особенностей стиля Кантри в интерьере. Использование для создания интерьера помещений только натуральных, природных материалов: дерева, камня.
курсовая работа [6,5 M], добавлен 19.12.2015
Деревенский стиль в интерьере. Основные правила размещения кухонного оборудования. Виды оптимальной планировки. Цвет пола и стен, освещение и материалы. Напольные, навесные, угловые шкафы и пеналы. Мебель, декор и аксессуары. Отделка «деревенской» кухни.
курсовая работа [783,3 K], добавлен 06.03.2016
Основные технические задачи строительства. Функциональное назначение стен. Виды и использование подпорных стен. Основные виды гравитационных подпорных стен. Использование удерживающих кронштейнов. Новые технологии возведения стенок малой высоты.
контрольная работа [999,2 K], добавлен 21.03.2011
Специфические особенности цвета в интерьере. Цветовое решение в дизайне интерьеров. Зеленые тона при окраске стен. Живость и теплота красного цвета. Принцип оформления белого помещения. Принцип контрастного решения. Нюансное цветовое решение интерьера.
реферат [132,8 K], добавлен 13.01.2016
Назад в прошлое История текстиля в дизайне интерьеров
Холодная гамма Барокко
Стиль Барокко зародился в эпоху ренессанса. Это был самый ранний период стилизации текстильного декора. В интерьере применяли лишь тяжелые гобеленовые ткани. В середине XVII века к гобеленовым тканям добавили бархатную обивку мебели, портьеры со складками и китайский шелк, который применяли в декоре стен. Главная особенность стиля Барокко это холодные оттенки цветовой гаммы.
Изящество стиля Рококо
Дворцовый шик стиля Ампир
Стиль Ампир характеризуют классическая строгость и дворцовая роскошность. Особенностью стиля являются однотонные ткани с вышивкой золотом, балдахины в спальне и стены обтянутые индийским шелком. Сегодня для создания стиля Ампир можно применить ткани из хлопка с мушками и венками в рисунке.
Этника Викторианского стиля
Шелковая строгость стиля Ар-Деко
В тридцатые годы прошлого столетия в интерьере широко применялись полированные дерево и камень. А текстиль напротив применялся минимально, только для обивки мебели и штор. Цветовая гамма стиля Ар-деко – это коричневый золотой и черный цвет. В сегодняшнем стиле Ар-деко можно применять ткани с более яркой расцветкой, льняные и бархатные драпировки.
Уютный стиль Поп-Арт
Что такое текстильное оформление интерьера: разбираем на российском примере
Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Что такое текстильное оформление интерьера: разбираем на российском примере
Саша Морро Mon, 22 Feb 2021 08:31:23 +0300
Когда пространство грамотно спланировано, все зоны определены и связаны между собой концептуально, отделка осуществлена, расставлена мебель и каждый предмет декора обрёл своё место, когда освещение не спорит с этим пространством, а только подчёркивает достоинства каждого предмета в нём, наступает счастливое мгновение.
Это новый мир, возникший из хаоса под названием «ремонт», полностью соответствует представлениям будущих жильцов о безопасном, удобном, гармоничном и красивом жилье.
Однако весь этот триумф гармонии невозможен без такой важной составляющей, как текстиль: он задаёт тон интерьеру, делает его уютным и живым, привносит в общую палитру дополнительные цвета. Именно поэтому можно смело сказать, что текстильный дизайн — это целая наука.
Чтобы разобраться во всех его тонкостях, мы попросили дизайнера Софью Тодоровскую рассказать на примере одного из своих текстильных проектов о методах использования текстиля в интерьере.
Софья Тодоровская, дизайнер
Занимается дизайном частных и общественных интерьеров с 1999 года. Дизайну интерьеров обучалась на кафедре «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ. Состоит в международной ассоциации «Союз дизайнеров». Главным в работе считает свободу творчества и в то же время умение слышать заказчика, уважать его мироощущение, потому что без чуткости, душевности и доверия одного профессионализма недостаточно.
— Об истории возникновения текстиля и его развитии от чисто утилитарного предназначения до статуса высокого искусства написано немало интересных работ. Мне же хочется рассказать о своём собственном опыте использования текстиля в интерьере на примере этого загородного деревянного дома, построенного в ближайшем Подмосковье, который вобрал в себя элементы нескольких весьма узнаваемых интерьерных стилей и направлений в дизайне.
Этот проект явился неким компромиссом между видением будущего интерьера всех членов семьи (в доме живут представители сразу нескольких поколений) и моей концепцией как дизайнера. То, что получилось в итоге, пришлось по вкусу всем: дополненный текстилем интерьер полностью оправдал ожидания семьи.
Из истории текстильного декора в интерьере
Польза и красота текстильных материалов
Более подтвержденными считаются факты использования текстильных декоров во времена глубокого Средневековья. Однако представление древних людей о данном материале было несколько иное, чем у современников. Тогда текстиль не был эстетически важной частью интерьера, а использовался исключительно с практической целью. В те времена на первом месте стояла задача выживания, а потому людям Средневековья было не до создания красоты в своих домах.
Даже средневековые замки и крепости не являлись уютным местом для постоянного проживания. Их главной задачей в те времена была выдержка даже самых длительных осад. Каменные помещения делались настолько большими, что их трудно было обогреть даже несколькими каминами. В комнатах, коридорах и гостиных залах постоянно было холодно, держалась невысокая температура, гуляли сквозняки. На пол и на многие стены просто вешались гобелены и ковры. Они также несли совсем не эстетическую функцию, а использовались для сохранения тепла в помещениях.
Однако стремление к созданию красоты и прекрасного было заложено в человека еще с давних пор. Эта необходимость была столь же сильна, как и инстинкт самосохранения. Независимо от века, в котором живет человек, он будет использовать возможность создания не только практичных, но и привлекательных внешне предметов. Таким образом, человек все равно будет возвращаться к заложенным в него потребностям и стремится к эстетике и утонченному вкусу. Со временем средневековые занавески видоизменились и стали не просто защитой от сырости, холода и ветра. Человек заложил в них свой творческий и художественный потенциал.
В то время творческая культура стала зарождаться не только во дворцах, но и в обычных деревенских хижинах. Крестьянские жилища стали наполнятся различными текстильными материалами, которые служили для украшения и убранства жилища, а не для создания различной одежды. Конечно, нельзя было считать чем-то особенным льняные и шерстяные полотнища, которые свисали с шестов и крючьев, ставших прообразами карнизов. И, все же, даже столь простые материалы и способы украшения могли дать удивительный эффект. Крестьяне постепенно учились окрашивать ткань, а также вышивать на ней простые геометрические узоры. Именно данное время можно считать началом становления необыкновенного искусства декорирования интерьера.
Первые начинания
Заметки об первых оконных занавесях в истории Европы датируются XVI веком. В то время они еще не представляли собой полноценные шторы, однако могли в какой-то мере защитить человека и его жилище от непогоды. Не застекленные окна закрывали специальными фенестралами, которые выглядели как решетчатые распорки. Со временем даже эта конструкция стала видоизменяться. Между решетками натягивали тонкое полотнище предварительно промасленной ткани. Как правило, использовалась парусина или домотканое полотно. Данная конструкция стала прародителем современных жалюзи и получила название «солнечных штор».
А вот прообразы современных штор представляли собой единое цельное полотнище. Позже в моду вошло его разделение на две ровные раздвижные части. В домах простолюдинов продолжали использовать как основной материал шерсть и лен. Более богатые дома украшались при помощи шелка, венецианской парчи и генуэзского бархата. К сожалению, первые начинания создания декоративных элементов не отличались особой искусностью, а были довольно просты. Окрашенную ткань для оконных штор часто просто обшивали различными лентами. Тогда это было вершиной эстетизма.
Широко использовались в качестве различной декоративной отделки шнуры и ленты, гобеленовое шитье и небольшие полоски бархата. Изначально они служили для украшения нарядов, а после ими подвязывались портьеры возле окна и балдахина над кроватями. Стоит отметить, что еще в Средние века спинки стульев было принято украшать кусками красивой ткани. Эта идея дала начало производству современных мягких кресел.
С приходом XVII века в быту людей появилось еще одно новшество. Наконец, была окончательно разработана технология остекления оконных проемов. В результате, сами окна стали намного больше по габаритам, так как жителям домов больше не был страшен холод или сырость. Новшество позволяло пропускать в жилые помещения больше солнечного света, создавая хороший источник освещения комнат. Мощный импульс получило в XVII веке и искусство декорирования текстилем. Совершенствовалось убранство оконных драпировок, балдахинов и покрывал.
В тени балдахина
Еще древние римляне взяли в привычку завешивать кровати полупрозрачной тканью. В то время это была скорее необходимость, защищающая отдыхающих от назойливых насекомых в жаркое время. Скромный полог над кроватью в Средневековье стал трансформироваться в более богатый балдахин. Данная конструкция представляет собой громоздкое сооружение, которое окружает кровать со всех сторон. В местах не таких жарких как Италия, плотные балдахины использовали с целью защиты от холода.
Балдахины получили распространение в привычном обиходе не только богатых и обеспеченных людей. Однако во дворцах и поместьях на роскошные ткани тратилось немало денег, их вручную расшивали золотыми нитями и прочими украшениями, а вот простые крестьяне изготовляли балдахины из более дешевых и доступных материалов. Обычный ремесленник, как правило, имел всего одну, но довольно широкую, кровать в доме. На ней спала вся семья простолюдина, в том числе и его дети.
Наибольшую популярность в мировой истории получило ложе дочери английского Генриха VIII «королевы-девственицы» Елизаветы. Был подписан в 1581 году специальный указ, согласно которому августейшая особа должна отдыхать на ложе с резного орехового дерева, украшенного золотом. Особое внимание отводилось балдахину над драгоценной кроватью. Он был не менее роскошным и был собран их бархата, серебряной парчи и тафты. Его кромку оббивали серебряной, золотой и шелковой бахромой. Каждый шов был укрыт за шнуром, покрытым золотом или серебром. Сам еже шнур крепился на специальных золотых и серебряных пуговицах и петлях. Для верха всей конструкции покупался в Брюгге специальный малиновый атлас, который украшался большими плюмажами шерстью. Каждый плюмаж имел по несколько страусовых разноцветных перьев, крепящихся золотыми булавками. Внутренняя часть балдахина также имела неотразимый вид и была отделана ярко-оранжевым атласом с венецианским золотым шитьем, а также с цветными вставками из шелка, драгоценной бахромой и серебряными булавками. Такой балдахин был действительно достоин королевской семьи!
Нельзя не взять во внимание еще одного короля, привыкшего ни в чем не отказывать себе. Это «король-солнце» Франции Людовик XIV. Он любил устраивать приемы придворных и гостей поместья в своей спальне. Король принимал толпы людей лежа на роскошной кровати с дорогим балдахином.
Оставил свой след в истории великий французский декоратор Даниэль Маро. Он стал известен благодаря созданию действительно роскошных балдахинов для кроватей. Дизайнер того времени использовал в своих работах огромные полотна ткани, которые украшались кистями, перьями птиц и различными оборками. Такие изделия служили не только для защиты от холода и других практичных целей. Такие роскошные приспособления уже несли некую эстетическую ценность и нагрузку. В то же время, убранство балдахина говорило о богатстве и статусе своего хозяина.
Маро стал и дальше воплощать свои идеи в жизнь. После они твердо укоренились в мебельном производстве и искусстве. Даже сейчас придуманные им мотивы используются для украшения спинок диванов и кроватей, но уже в более элегантном и упрощенном виде.
Фантазии и эксперименты
Поле наступления 1700 года декорирование интерьера текстильными элементами переходит на более совершенный и новый этап своего развития. Значительно возрастает количество и разновидность используемых тканей, приемов отделки, фасонов. Появляются первые фестоны на шторах, уже спустя много лет такой прием получит название «австрийской шторки», а также будет широко использоваться в декорировании помещений. Особо эффектно такой тип занавесок смотрится с высокими оконными проемами. По мнению многих специалистов в XVIII веке был достигнут пик совершенствования и развития искусства декорирования окон. В будущем уже больше не было столь стремительных показателей. Тогда мастера данного дела работали исключительно с дорогим и красивыми материалами. Им приходилось проявлять всю свою фантазию и экспериментировать, чтобы в результате получить что-то принципиально новое. Они старались производить работы, которые могли удовлетворить тонкий вкус дворян. Даже при кажущейся простоте прямых линий, фасоны того времени стали настоящим эталоном для будущих мастеров.
Неоклассический стиль, который можно наблюдать и по сей день, появился на гране второй половины XVIII и началом XIX веков. Большое влияние на культуру того времени оказали раскопки в Италии. В то время археологи смогли найти останки древних античных городов Геркуланума и Помпеи. На направление новой моды значительно повлияли найденные мозаичные узоры и фрески на полах, стенах древних строений. Мода того времени сильно разрослась не только по всей Европе, но и попала за океан. Не был оставлен без внимания и дизайн интерьеров. В быту появились первые карнизы, концы которых украшались различными декорированными элементами. Как правило, это были заостренные фигуры в виде лавровых венков, дротиков и прочих военных мотивов, символизирующие славу Вечного Города.
Известный декоратор из Шотландии XVIII века Роберт Адам внес во многие свои работы античные мотивы. Задачей мастеров того времени было не только украшение высокого и узкого окна по тогдашней моде, но и всего окружающего его пространства. Роберт Адам практически исключил с обихода фестоны. Однако используемая им ткань стала спадать прямыми длинным складками, создавая дополнительный объем всему сооружению. Он также выступил инициатором нового вида крепления с помощью резных деревянных карнизов, украшенных дорогим металлом.
Огромной популярности в конце XVIII века получили французские шторы с характерными для них обильными оборками, каймой и бордюрами. Прямая линия сменяется волнистыми мотивами, вдохновившими многих мастеров и декораторов. В качестве основных материалов использовались «летучие» легкие ткани, как, к примеру, хлопок, шелк, атлас и тафта. На второй план отходит предназначение штор, которые применялись для контроля светового потока. Теперь они несут только эстетическую функцию. Более красивыми и отделанными богатым материалом становятся гардины.
Возможности будущего
На дальнейшее развитие декорирования текстильными материалами повлияло усовершенствование технологии разработки стекла. Во многих домах ранее использовались наборные стекла, которые представляли собой небольшие фрагменты, имеющие различную форму. Их собирали на примере пазла вместе. Позже появилась возможность создания цельного стеклянного полотна. Меняется форма многих окон, они становятся гораздо шире. С измененным размером меняется и поле деятельности декораторов. Теперь их изделия должны стать гораздо шире и полностью прикрывать оконные проемы.
На начало XIX века снова припал взлет неоклассицизма в стиле текстильного декора. Шторы заметно утяжеляются, становятся весьма тяжеловесными. Акцент теперь делается исключительно на дополнительные декоративные элементы, среди которых различные гирлянды, фестоны и кружево. Распространилось использование бахромы, розеток, кистей и галуна. Каждый декоративный элемент изготовлялся вручную с использованием серебряных и золотых нитей. Детали для украшений напоминали целые шедевры искусства. Часто инженерная часть гардины, в том числе гардины с флеронами, пряталась за различными драпировками, оставляя на виду только красиво выделенную ткань. Такой примем позволял скрывать техническую часть вопроса, позволяя любоваться роскошным видом на декор.
В это время появляется еще одно значимое новшество в оформлении окон. При декорировании стали использовать не один, а два и больше видов ткани. Такой подход значительно расширил возможности декораторов, позволив им осуществить самые смелые идеи в жизнь. Часто материал различался не только своим цветом, но и самой фактурой. Нижняя штора создавалась из летучей ткани, шелка или газа. А основной слой шторы был из более плотного материала. Сегодня такой подход широко используется во многих домах. Появилась асимметрия в оформлении окон, а также расширилось разнообразие фасонов.
Богатство соответствует сложности
Все же, принцип «благородной простоты» не смог укоренится в XIX веке. Декораторы Америки и Европы в поисках новых идей все чаще обращаются к прошлому. Старые стили снова вошли в моду и вдохновились новым временем. Источниками вдохновения были периоды наиболее ярких изменений в стиле текстильного декора. В работе использовались образы Средневековья и времен правления Елизаветы, от периода власти баронов Шотландии до Людовиков XIV и XV. Никто не смущался от такой удивительной смеси многих эпох. Люди даже принимали создавшийся новый стиль с его удивительными вариантами за наиболее приемлемый. Это открывало горизонты новым исследованиям.
Основой стиля стали пышные оконные гардины и внешний блеск конструкций. Показателем стиля и качества было богатство материала и сложность исполнения сооружения. На престижность влияло и количество используемых украшений. Современные ткани также немного изменились, они поменяли фактуру, а с появлением новых красителей обрели более широкую цветовую гамму. Окрас материала стал насыщеннее и временами агрессивнее. Многие разнообразие убранства украшали яркие ядовитые цвета. Часто в окнах можно было увидеть комбинации с тяжелых портьер, внутренних штор и прозрачных гардин. От солнца помещение укрывалось в гардинах из голландского полотна. Такой декор отразился не только на окнах. Почти каждый уголок в помещениях был украшен драпировками.
Элегантность в простоте
Созданная изобильная пышность викторианской эпохи не могла не оставить своего отпечатка в истории. После достижения своего пика уже под конец XIX века пошла обратная реакция. Наступил период возвращения к простоте в стиле. Основатели данного направления можно назвать британских дизайнеров Филиппа Уэбба и Уильяма Морриса. Они пытались внушить идеи того, что все украшения служат только как дополнительное средство, но никак не становятся самоцелью. Критике подвергались любые дома с пышным убранством и излишеством в интерьере. По мнению дизайнеров, это свидетельствовало о полном отсутствии вкуса у их хозяев. Благодаря стараниям их сторонников новое направления в стиле быстро обретало популярность. Изобилие в интерьере и богатство декора теперь свидетельствовали о старомодности.
В XX веке мир постигло глобальное бурное явление, представленное мировой войной. Ее влияние также отразилось на дизайнерском стиле того времени. Несмотря на военное время, люди, тем не менее, пытались как-то украшать свои дома. Однако в это время поменялись подходы к некоторым проблемам. Предпочтение отдается практичности. Выбираются такие модели штор, которые удобно снимать и стирать.
В это время особыми заслугами стали известны декораторы Нэнси Ланкастер, Джон Фаулер и Сибил Коулфакс. Они не переставали осуществлять поиски оригинальных дизайнерских решений даже в столь непростое время. Им удалось создать новое стилистическое направление, которое получило название «английского кантри». Основными чертами данного стиля выступают лаконичность убранства, непринужденность и уют атмосферы в интерьере.