к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся

Онлайн-обучение

к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть картинку к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Картинка про к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся

Непрерывное самосовершенствование и самообучение – выбор успешной личности, стремящейся реализовать свой потенциал, а широкое распространение интернет-технологий открывает перед современным человеком беспрецедентные возможности в этом направлении. Получить новые навыки, знания, повысить квалификацию и даже овладеть новой профессией сегодня просто как никогда – достаточно лишь записаться и окончить онлайн-курсы. Но всё ли так очевидно? Давайте разберёмся, что такое онлайн-образование, всем ли оно подойдёт, в чём его преимущества и недостатки и как получить качественное онлайн-образование, которое не заставит жалеть о потраченном времени.

Онлайн-курсы ≠ дистанционное обучение

Сейчас будет совсем немного теории, без которой мы не сможем двигаться дальше. Дело в том, что очень часто понятие дистанционного обучения приравнивают к понятию онлайн-курсов. Это не совсем так, онлайн-курсы представляют собой разновидность дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это образовательный процесс, в котором традиционные и специфические методы, средства и формы обучения основаны на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. При этом обучающийся самостоятельно занимается по разработанной программе, периодически сдавая результат преподавателю на проверку.

Онлайн-обучение представляет собой прямой канал связи преподавателя с учеником «здесь и сейчас» посредством подключённого к интернету гаджета. Такой формат стал логическим продолжением дистанционного обучения.

Несмотря на то, что первые видеозаписи лекций появились еще в 1990 году, массовое внимание онлайн-обучение привлекло к себе только в 2010 году с появлением первых образовательных платформ с доступными уроками. Например, число зарегистрированных пользователей на лидирующей обучающей платформе Coursera достигло 25 миллионов человек в 200 странах мира.

Формы онлайн-обучения

Сегодня онлайн-обучение представляет собой один из основных трендов развития образовательных технологий во всём мире. Среди многообразия форм онлайн-обучения каждый может выбрать для себя наиболее удобную и соответствующую задачам форму обучения. Дадим краткий перечень и характеристику самых распространённых видов онлайн-обучения.

Какие задачи решает онлайн-обучение

Онлайн-образование помогает подготовить детей к школе, прокачать профессиональные навыки сотрудников, получить полноценное высшее образование и освоить новую профессию. Онлайн-обучение позволяет даже получить научное звание, вплоть до докторской степени. А в реалиях 2020 года, пока ученики не могут посещать учебные заведения, онлайн-обучение стало временной альтернативой очному обучению.

Кому подойдёт такой формат обучения?

Прежде всего, сознательным личностям с высокой самодисциплиной, понимающим важность обучения, способным правильно планировать своё время и расставлять приоритеты. Тем, кто хочет получить новые знания или специальность без отрыва от основного вида деятельности.

Плюсы онлайн-образования

Чтобы онлайн-обучение не стало очередным разочарованием и причиной напрасно потраченного времени, нужно тщательно взвесить все «за» и «против».

Один из самых очевидных плюсов обучения онлайн – это возможность самостоятельного выбора комфортного места и времени проведения занятий. Теперь не нужно тратить время на дорогу, а местом занятий станет дом, кафе, парк или даже пляж при наличии хорошего интернет-соединения.

Разнообразие курсов – ещё одно преимущество онлайн-образования. В вашем распоряжении огромная база курсов на многочисленных обучающих платформах. Спектр тем поражает: языковые занятия, бизнес-тренинги, уроки по прикладным наукам и редким узкоспециализированным дисциплинам. Например, существуют программы для медиков, симулирующие для отработки навыков реальные ситуации.

Экономия средств – очередной бонус онлайн-обучения. Помимо того, что вам не придётся тратить средства на проезд или проживание в другом городе, ещё и сами занятия могут быть абсолютно бесплатные или обойдутся дешевле их офлайн аналогов.

Онлайн-обучение даёт возможность обмениваться опытом, мнением и знаниями с другими участниками профессиональных сообществ. Некоторые онлайн-программы предусматривают совместную работу над заданиями, обмен документами и учебными материалами.

Ещё одно преимущество онлайн-обучения – гибкость общения с преподавателем. Получить обратную связь от преподавателя стало гораздо проще. Его больше не нужно ловить в перерывах между занятиями. На ваши вопросы обязательно ответят в оговоренное заранее время.

Возможность пересматривать курс в удобное время позволяет более детально вникнуть в тему, вернуться к сложным для понимания моментам.

Минусы онлайн-образования

Основной сложностью при выборе онлайн-обучения считается мотивация. Высокий уровень самоорганизации и ответственности не самая сильная черта человеческого характера. По статистике от 40 до 60% учащихся бросают учёбу, не окончив курс. Выбирая онлайн-обучение необходимо быть уверенным, что вы сможете грамотно организовать процесс обучения, уделяя достаточно времени занятиям и выполнению домашних заданий.

Языковый и культурный барьер. Большинство массовых открытых онлайн-курсов (МООС), как и общение на специализированных форумах, осуществляется на английском языке, что может стать препятствием к обучению.

Технические трудности. Не во всех странах или даже районах отдельной страны есть свободный доступ к Интернету, без которого онлайн-обучение невозможно.

Отсутствие социализации. Здесь нет тесного, как в офлайн, общения учащихся с преподавателем и между собой, во время которого формируются социальные связи и приобретаются навыки работы в коллективе.

Документ об образовании. Работодатели всё ещё настороженно относятся к сертификатам и дипломам, полученным по итогам онлайн-обучения. Но ситуация меняется, и со временем разницы между онлайн- и офлайн-дипломами не будет.
Несмотря на существующие недостатки, есть все предпосылки для того, чтобы онлайн-обучение вытеснило традиционный формат обучения, став обычной практикой.

Источник

Чем отличается дистанционное обучение от электронного и онлайн

Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым.

к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть картинку к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Картинка про к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся

Сегодня учиться можно по-разному: вузы, колледжи, школы и учреждения дополнительного профессионального образования предлагают дистанционное, электронное и онлайн-обучение. Чем эти способы получения знаний отличаются друг от друга и что у них общего? Все ответы – в этой статье.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Эти два понятия определяет ФЗ № 273 в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:

Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.

Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.

Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.

к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть картинку к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Картинка про к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах.

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты.

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть картинку к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Картинка про к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Правовая база дистанционного обучения

В приложении к приказу № 816 есть ссылки на методические рекомендации о применении в электронного обучения и ДОТ в учебном процессе.

Источник

Технологии дистанционного обучения

Содержание

По Закону РФ «Об образовании» обучение можно проводить в трех формах:

Заочная форма обучения

Заочная форма обучения достаточно эффективно работала у нас в стране с использованием бумажных учебников и пособий и очной сдачей зачетов и экзаменов. Заочное образование

Типология онлайн-образования

Онлайн-образование является сравнительно молодой отраслью, взрывной рост которой начался в 2011-2012 годах. Уже сейчас существуют десятки различных способов типологизировать онлайн-образование. Основным типом онлайн-образования являются так называемые MOOCS – массовые открытые онлайн-курсы с интерактивным участием, предназначенные для неограниченного количества слушателей. Также можно выделить следующие критерии типологизации игроков в области онлайн-образования:

Дистанционное образование

Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Дистанционное обучение информатике

Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

Технологии дистанционного обучения

Технологии Дистанционного обучения — информационные технология, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Типы дистанционного образования

Количество возможностей дистанционного образования в России стремительно растет. Многие учебные заведения активно разрабатывают дистанционные курсы всех видов: от школьного экстерната до высшего образования и МВА.

Сегодня посредством дистанционного образования можно:

Преимущества и недостатки дистанционного образования

Кому подходит дистанционное образование?

Насколько эффективно и востребованно дистанционное образование?

Ответ на вопрос о том, насколько котируются на российском рынке труда специалисты, получившие дистанционное образование, очевиден. Всем известно, работодатели ценят опытных специалистов – практиков, которые не прерывают свой трудовой стаж на учебу, а образовываются в свободное от работы время.

Сколько стоит дистанционное образование?

Стоит заметить, что программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем аналогичные образовательные курсы, проводимые по традиционной системе. Учебные заведения экономят на арендной плате, электроэнергии и дорогостоящей технике, ведь для обучения не требуются отдельные помещения и компьютеры. Кроме того большую часть времени обучающиеся занимаются самостоятельно, а значит, преподаватели могут одновременно обучать большое число учеников, благодаря чему цена на дистанционное образование остается доступной.

Где получить дистанционное образование?

Лидирующую позицию по соотношению стоимости обучения, количеству специальностей и срокам обучения, занимают сразу 2 участника:

Современные Интернет-технологии

Современные Интернет-технологии дистанционного обучения строится на базе следующих средств:

Технологии видеоконференсвязи

От мобильного телефона до сети Итернет, мир строится на самых современных технологиях. Благодаря широкополосным и цифровым сетям связи, сегодня видеоконференцсвязь дает возможность использовать атмосферу реального присутсвия в помещении, которая позволяет преподавателямнести новые знания, читать вводные лекции, проводить консультации в режиме реального времен.

Использование технологии видеоконференцсвязи дает ключ к эффективному дистанционному образованию. Посредством видеоконференцсвязи преподаватель может знакомить студентов и новыми компьютерными технологиями, обращая внимания на реакции программ и учащихся.

Максимальное приближение ощущения присутствия преподавателя и учеников в одной аудитории с использованием технологии высокой четкости High Definition (HD). Управление всеми устройствами в аудитории от проектора до климатической системы нажатием пальца на интерактивном экране.

Опыт Дистанционного обучения

Заочная форма обучения достаточно эффективно работала у нас в стране с использованием бумажных учебников и пособий и очной сдачей зачетов и экзаменов.

Российский опыт дистанционного обучения с использованием бумажных учебников в СГУ показывает, что заочная форма может обеспечить обучение десятков тысяч человек.

Практически все 100% студентов и школьников при использовании бумажных учебников и тестирования знаний через Интернет получали исключительно оценки «ХОРОШО» и «ОТЛИЧНО».

Примеры курсовых Интернет-проектов

Курсовые работы и курсовые проекты учителей информатики и студентов ИТО МПГУ:

Недостатки программированного обучения

За 60 лет применения программированного обучения нигде и никому не удалось получить значимых результатов с помощью выборочных вопросов с сериями ложных ответов.

Самым большим провалом являются результаты ЕГЭ в школах РФ для организации единых экзаменов, где более 90% выпускников школ получают двойки или оказываются не аттестованными на выходе из школ.

Также неудачными оказывались все попытки применения программированного обучения во всех проектах дистанционного и автоматизированного обучения во всех странах мира.

Источник

Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель

Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.

Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программ образования в различных странах мира – все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии.

Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя-тьютора.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

В школе под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.

Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

О необходимости использования такого метода обученияговорят следующие факторы:

• возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;

• проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;

• возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т. д.);

• обеспечение свободного графика обучения.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи,как:

формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;

• создание эффективного образовательного пространства;

• развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Выделяют следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования:

• обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы;

• повышение качества образования в малокомплектных школах;

• обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу;

• возможность продолжения обучения при введении в школе карантина;

• обеспечение возможности получения дополнительного образования;

• возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий;

• получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.

Дистанционное обучение предоставляет и учителям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.

В Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных направлений, которое должно способствовать формированию гармонично развитой, социально активной и творческой личности. При этом считается, что активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве.

Дистанционные образовательные технологии – технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов.

Образовательная технология – это комплекс,который включает в себя:

• планирование результатов обучения;

• критерии выбора оптимальной модели для определенных условий;

• набор моделей обучения.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения,при котором:

• самостоятельно определяет для себя время и форму обучения;

• самостоятельно выбирает последовательность изучения материала.

При этом ученик должен:

• достичь запланированных результатов обучения;

• изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.

• организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

• разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;

• оказание консультационной поддержки.

Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения.

Применение ДФО может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов. Изучение отдельных тем курса рекомендуется проводить по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников.

Важный аспект ДО – сохранение коммуникации между участниками учебного процесса. Для обеспечения данной задачи используются современные телекоммуникационные технологии. Если используется методика синхронного дистанционного обучения, то преподаватель и его ученики общаются онлайн. Если же применяется методика асинхронного дистанционного обучения, то общение между учеником и преподавателем уже происходит офлайн, то есть посредством отправки электронных писем.

Надо учитывать, что синхронная и асинхронная методика предполагают различную нагрузку на всех участников учебного процесса. При синхронной методике ученик и учитель постоянно активно взаимодействуют, поэтому преподаватель здесь выступает в роли «локомотива», который тянет за собой ученика.

Асинхронная методика обучения предполагает уже большую ответственность обучаемого за итоговый результат. На первый план выходит уже самообучение и самостоятельное определение темпа изучения нового материала. Преподавателю в этом случае уже принадлежит роль консультанта.

Однако наибольшего образовательного эффекта удается добиться при одновременном использовании двух методик.

Основные формы дистанционного обучения

1. Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.

2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.

3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.

4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев, а также применением асинхронного метода взаимодействия.

В целях реализации дистанционных образовательныхтехнологий необходимо иметь в распоряжении следующие средства:

• система управления. Обычно для этого используется сайт школы, где ведется отдельный электронный дневник и журнал;

• разработанный и утвержденный обучающий контент;

• обеспечение возможности совместного хранения и редактирования документов;

• блог либо сайт учителя;

• сетевые интерактивные доски, ресурсы для создания карт знаний.

Все формы дистанционного обучения можно задействовать для реализации различных образовательных программ:

• участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет-мероприятиях (интернет-фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т. д.);

• подготовка к экзаменам;

• участие в разнообразных школьных телекоммуникационных мероприятиях;

• осуществление проектной и исследовательской деятельности, а также ведение сетевых проектов;

• организация дополнительного обучения по «интересам».

Необходимо учитывать, что при использовании дистанционного обучения к организации процесса самого обученияпредъявляются определенные требования:

• наличие специального мультимедийного интерактивного учебного курса;

• применение аппаратно-программного обеспечения для управления учебным процессом;

• обеспечение технической поддержки, что предполагает привлечение к работе сетевых администраторов, инженеров, программистов, лаборантов для обслуживания программной среды, учебного процесса и техники;

• разработка соответствующего комплекса нормативных правовых документов.

Кроме того, учитель, который ведет обучение дистанционно, должен быть уверенным пользователем компьютера, ведь в его обязанности входит размещение на Интернет-ресурсе домашнего задания, осуществление контроля, организация онлайн-обсуждения какой-либо темы.

Педагогические принципы построения дистанционного курса

1) В центре обучения должна находиться самостоятельная познавательная деятельность ученика, а не сама дисциплина или способы ее преподавания.

В ходе обучения у ученика должны быть сформированы способности по самостоятельному поиску информации и правильной ее обработке. При этом процесс самостоятельного приобретения знаний не должен носить пассивный характер, а, наоборот, сам ученик должен с самого начала быть вовлечен в активную познавательную деятельность и не ограничиваться только информацией, содержащейся в учебных материалах.

2) Применение новейших педагогических технологий, которые соответствуют специфике дистанционной форме обучения и максимальным образом способствуют раскрытию внутренних резервов каждого ученика.

3) Обеспечение активного взаимодействия ученика не только с преподавателем, но и другими участниками учебного процесса.

4) Система контроля должна иметь систематический характер и строиться на основе оперативной обратной связи (предоставление ученику консультаций в удобное для него время) и отсроченного контроля (например, при проведении тестирования).

5) Процесс создания дистанционных учебных курсов должен начинаться с проведения глубокого анализа целей обучения, имеющихся дидактических возможностей, а также требований к технологиям дистанционного обучения. Необходимо учитывать, что ключевые компоненты деятельности педагога (изложение учебного материала, практика и обратная связь) сохраняют свою актуальность и в курсах дистанционного обучения.

Основная проблема в данном случае заключается в создании концептуального нового методического материала, который основывается на поэтапном восприятии информации и полном контроле знаний ученика.

Для того чтобы дистанционный курс стал более эффективным,он должен обладать следующими характеристиками:

• детальное и тщательно продуманное планирование деятельности учеников, включая четкую постановку задач и целей обучения, предоставление всех необходимых учебных материалов;

• обеспечение оперативной и эффективной обратной связи, которая позволяет ученику получать достоверную информацию о правильности своего продвижения;

• обеспечение обратной связи между учеником и педагогом;

• постоянная поддержка мотивации ученика;

• учет особенностей технологической базы, на которой планируется развернуть тот или иной курс дистанционного обучения.

Многие школы решаются на эксперименты с введением проектов по внедрению дистанционной формы обучения учеников в качестве поддержки основного курса и факультативных занятий.

Особенность подобных проектов состоит направленности на интенсификацию образовательного процесса, а также обеспечение преемственности образования по линии школа-ВУЗ на основе внедрения передовых программ и методик обучения.

Основными целями внедрения дистанционной формы обучения являются:

• осуществление полноценного развития личности ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в рамках образовательного процесса;

• организация более эффективного использования учебного времени;

• повышение качества образования;

• обеспечение доступности обучения за счет активного использования возможностей открытого самообразования;

• развитие таких качеств личности, как ответственность, организованность, самостоятельность;

• сохранение и улучшение психического и физического здоровья учеников.

Организация образовательного процесса путем объединения дистанционных и очных форм обучения является наиболее предпочтительным вариантом обучения в школе.

Для внедрения системы дистанционного обучения требуется применение комплексного подхода.В рамках данного процесса выделяют следующие аспекты:

1) Технический аспект. Технические требования включают в себя требования к программному обеспечению и техническим характеристикам, которые предъявляются к используемым техническим средствам. Требования изменяются в зависимости от применяемого способа дистанционного обучения.

Сейчас выделяют два способа:

• кейс-технология. Для ее использования достаточно, чтобы программные средства, которые устанавливаются на компьютере обучающихся, были в состоянии обработать информацию, предоставляемую образовательным учреждением.

• интернет-технология. Она предполагает постоянное применение коммуникаций, то есть у обучающегся должен быть постоянный доступ в интернет.

2) Технологический аспект.В его состав входят две составляющие:

• технология создания курсов дистанционного образования;

• технология обучения по системе дистанционного образования.

Основными элементами технологии создания курсов дистанционного образования являются:

оформление содержательной части в виде текстового файла, одновременно осуществляется подбор иллюстративного материала, графиков, таблиц и другого дополнительного материала;

• определение структуры курса, то есть распределение всего учебного материала по отдельным образовательным модулям;

оформление материала в виде, который будет пригоден для размещения на компьютере;

• размещение файлов на сервере либо твердом носителе и их отправка пользователям.

3) Методические аспекты. При дистанционном обучении требуется учитывать ряд особенностей, которыми обладает данная форма обучения,в том числе:

• гибкость, то есть ученики сами выбирают время и продолжительность обучения;

• параллельность. Она предполагает, что ученик может совмещать обучение с другой образовательной деятельностью;

• дальнодействие. Под ним понимается, что качество образования не должно снизиться в связи с удаленностью друг от друга преподавателя и ученика;

• асинхронность, что предполагает работу как педагога, так и учеников по удобным для них графикам;

• охват или массовость. Означает, что количество одновременно обучающихся учеников не является критичным параметром.

В то же время эффективность дистанционного обучения может снизиться из-за отсутствия живого контакта между педагогом и учеником, а также живого общения между самими обучающимися. К недостаткам дистанционного обучения относят и высокую трудозатратность на этапе создания учебного материала и необходимость предоставления ученикам доступа к техническим средствам обучения.

И самый главный методический недостаток – невозможность обеспечения 100% контроля над усвоением знаний обучающимися.

4) Административный аспект. В процессе организации дистанционного обучения появляется и множество административных вопросов.Например:

• каким образом организовать систему создания курсов дистанционного обучения в рамках конкретного образовательного учреждения и согласовать с действующими нормативными документами;

• организация оплаты за разработку курсов дистанционного обучения;

• адаптация системы отчетности под дистанционные курсы, то есть каким образом обеспечить конвертацию очного учебного часа в дистанционный.

5) Кадровый аспект. Реализация системы дистанционного образования предполагает формирование нового педагогического состава с определенными навыками и умениями. Разумеется, определенные требования предъявляются и к авторам, которые создают курсы.

Перечень основных требований к кадровому составу, который отвечает за процесс создания и реализации курсов дистанционного обучения, может выглядеть следующим образом.

Автор учебного материала –преподаватель:

• знание предметной области.

• уверенный пользователь ПК.

• отличное знание текстовых редакторов.

• навыки работы в интернете

• умение работать с программами по обработке изображений, таблиц, рисунков;

• умение оформлять текстовые файлы в формате HTML.

• умение пользоваться электронной почтой.

• знание компьютерных технологий.

• знание основ WEB-мастеринга.

• умение работать с HTML-редакторами.

• глубокие знания интернет-технологий и в области WEB-дизайна;

• знание языков программирования.

Методист, учитель или консультант-наставник (тьютор):

• знание предметной области;

• уверенный пользователь ПК;

• знание текстовых редакторов;

• уверенный пользователь интернета;

• умение работать в специальных программных оболочках, где располагаются курсы дистанционного обучения;

• умение пользоваться электронной почтой.

Важнейшим компонентом процесса подготовки материала для дистанционного обучения является представление его содержания. В большинстве случаев для этого используется развитая гипертекстовая структура в понятийной части, а также в логике изложения учебного материала (последовательность, взаимозависимость частей и т. д.).

Основа гипертекста подчиняется следующим принципам:

• обеспечение свободы перемещения по тексту;

• необязательность чтения всего текста;

• сжатое изложение информации;

• включение в структуру текста различных справок;

• применение перекрестных ссылок.

Для того чтобы пользователь мог быстро разобраться с содержанием, должна быть предусмотрена и удобная система управления. Педагог при этом обладает возможностью задавать любую форму представления материала и последовательность его изложения, в результате чего обеспечивается возможность использовать один и тот же материал для обучающихся с разным уровнем подготовки. В свою очередь ученик должен иметь возможность распечатать любую страницу учебного материала.

В гипертекст, если это методически оправданно, могут включаться звук, графические вставки, анимация, видеоряд. Однако стоит помнить, что избыточная наглядность способна серьезно снизить качество усвоения материала.

При создании учебного материала для дистанционного обучения желательно сделать так, чтобы материал был доступен ученикам не только в интернете, но и на жестком носителе.

В структуру материала должны быть включены следующие содержательные компоненты:

• инструкция по освоению материала;

• непосредственно учебный материал, в том числе все необходимые иллюстрации;

• вопросы и задания для закрепления полученных знаний;

• контрольные задания с пояснениями.

При разработке материала для дистанционного обучения наибольшую эффективность демонстрирует мультимедийное представление учебной информации, так как мультимедийные элементы способствуют лучшему восприятию и запоминанию материала. Одновременно обеспечивается и возможность задействовать подсознательные реакции ученика. Мультимедийная форма подачи материала может использоваться многофункционально, то есть часть раздела либо лекции может представлять собой самостоятельный фрагмент занятия, например, на повторение или контроль знаний.

Сейчас активно используются 3D-технологии, которые представляют собой усовершенствованную модель уже не книжной страницы, а, например, целой комнаты или музейного зала. Благодаря созданию 3D-объектов удается создать эффект присутствия, что положительно влияет на процесс усвоения нового материала.

Организация дистанционного обучения как инновационныйпроект включает в себя несколько крупных блоков и реализуется посредством следующего комплекса мероприятий:

1) Внедрение информационной системы дистанционного обучения,что предполагает:

• повышение уровня профессиональной подготовки учителей информатики;

• изучение учителями и учениками возможностей системы дистанционного обучения;

• установка на все компьютеры, входящие в локальную сеть, соответствующего программного обеспечения;

• практическое применение системы дистанционного обучения для организации обучения;

• проведение своевременного сервисного обслуживания всех средств информационно-коммуникационных технологий.

2) Разработка в поддержку основного курса и действующих факультативов различных дистанционных курсов по учебным предметам.Данное направление деятельности предполагает:

• организацию курсовой подготовки учителей по вопросам дистанционного обучения в школе;

• установка на домашние компьютеры учеников нужного программного обеспечения и необходимых баз данных дистанционного обучения;

• разработка и наполнение содержанием основных и факультативных курсов, включая создание электронных систем тестов, моделирование различных интерактивных упражнений с дальнейшим размещением материалов в системе дистанционного обучения.

3) Разработка учебно-методических комплексов в целях поддержки основного курса и факультативных занятия. Их разработка осуществляется в соответствии с действующими учебными программами.В состав таких комплексов входят:

• перечень используемых медиаматериалов;

• система для проведения контрольного тестирования по изучаемым темам курса;

• электронная библиотека дополнительных материалов, а также предоставление на них ссылки.

4) Внедрение в образовательный процесс разработанных курсов. Параллельно ведется работа по созданию гибридного дистанционного курса, к которой привлекаются другие образовательные учреждения. В рамках совместной работы изучаются различные модели дистанционных форм обучения, происходит обмен материалами.

5) Реализация технологии открытого образования,что предполагает:

• проведение мероприятий с учителями, на которых им демонстрируется новое программное обеспечение;

• проведение учителями-предметниками уроков, которые построены на использовании компьютеров;

• разработка электронных учебников;

• наполнение школьного образовательного сервера образовательными материалами;

• привлечение учителей для проведения дистанционных семинаров и конференций;

• участие учеников в различных online-олимпиадах и сетевых образовательных проектах.

Содержательное наполнение дистанционной поддержки основных учебных курсов осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием и представлено посредством презентаций в Power Point, текстовых документов, ссылок в сети интернет, видеофайлов, различных заданий и упражнений.

1. Андреев А. А. Преподавание в сети Интернет / отв. редактор В. И. Солдаткин, С. Л. Коплан, Г. А. Краснова и др. – М. : Высшая школа, 2003.

2. Кондакова М. Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М. Л. Кондакова, Е. Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М. : СпортАкадемПресс, 2005.

3. Коротенков Ю. Г. Дистанционное обучение в системе образования / Ю. Г. Коротенков // Школьные технологии. – 2005. – № 3.

4. Полат Е. С. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы / Е. С. Полат // Открытая школа. – 2009. – № 1.

5. Шукшина Е. Е. Система дистанционного образованияс использованием Интернет-технологий: статья, Красноярский государственный университет, Красноярск, Россия 2008 г.

Инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи «День Дублёра» 27 сентября 2018года в МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» «День Дублёра» — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи Детский сад играет важную.

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Пояснительная записка Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Игровой стретчинг как инновационная форма физического развития ребенка-дошкольника Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно.

к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть картинку к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Картинка про к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятсяИнновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира.

Инновационная образовательная модель «Профи-мир «Колесо возможностей» В нашем ДОУ реализуется комплексный инновационный проект Детский сад «Игро-парк». В ходе реализации проекта разработана инновационная.

к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Смотреть картинку к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Картинка про к формам дистанционного обучения посредством интернета относятся. Фото к формам дистанционного обучения посредством интернета относятсяЛэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи Ключевая идея: Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является.

Образовательное событие как инновационная форма работы Ляшкевич Светлана Анатольевна Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых.

Презентация «Инновационная форма — детское телевидение» У педагогов и родителей единые цели и задачи — сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, общительными, чтобы были.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *