к формам мышления относится тест

Тест с ответами по теме: “Мышление”

1.Как называется психологический процесс, который связан с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека?
а) внимание
б) мышление+
в) этика
г) логика

2. Как называется высшая форма мышления?
а) конкретизация
б) анализ
в) умозаключение+
г) понятие

3. В чем состоит основная особенность творческого мышления?
а) умение извлекать главное
б) способность реагировать на внутренние и внешние действия
в) склонность индивида к определённым психическим сознаниям
г) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь+

4. Что нужно для решения сложной мыслительной задачи?
а) сосредоточиться
б) решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи
в) умело выбрать пути решения+
г) интеллект

5.Что из ниже перечисленного относят к мыслительным операциям?
а) обобщение +
б) понятия
в) анализ +
г) суждение

6.Какие ученые занимались изучением проблемы интеллекта?
а) Ж.Пиаже +
б) И.П.Павлов
в) З. Фрейд
г) П.Я. Гальперин +

7.Что из данных вариантов является основными характеристиками мышления человека?
а) избирательность отражения действительности
б) отражение существенных связей и отношений +
в) обобщенность и опосредованность отражения действительности +
г) неразрывная связь с речью +

8.Что из данного относится к причинам, которые НЕ мешают проявлению творческого мышления?
а) боязнь показаться глупым или смешным
б) боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны
в) завышенная оценка значимости своих собственных идей +
г) склонность к конформизму

9.Что имеется ввиду под видом мышления, который опирается на восприятие человеком окружающей действительности?
а) наглядно-образное +
б) практическое
в) словесно-логическое
г) наглядно-действенное

10.Что из ниже перечисленного относят к способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли?
а) индукция +
б) конкретизация
в) дедукция +
г) определение понятий

11.Что такое интеллект?
а) способность к решению проблем без проб и ошибок
б) общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности +
в) система всех его познавательных способностей
г) запас слов

12.Что относится к основным видам речи?
а) устная, письменная +
б) активная, пассивная +
в) внешняя, внутренняя +
г) академическая, простонародная

13. Чему тождественно абстрактно-логическое мышление?
а) понятийному мышлению+
б) практическому мышлению
в) образному мышлению
г) логическому мышлению

14. Чему тождественно абстрактно-логическое мышление?
а) практическому мышлению
б) понятийному мышлению+
в) образному мышлению
г) наглядно-действенному

15. Практическое мышление это:
а) мышление, связанное с практической деятельностью+
б) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
г) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом

Источник

Тест с ответами на тему: “Мышление”

1. Что такое понятие?
а) это отражение общих и существенных средств предметом или явлений+
б) это невозможность припоминать или узнать
в) это вид коммуникативной деятельности
г) это основное звено процессов деятельности

2.Сколько существует стадий мышления, по мнению психологов?
а) 1
б) 2+
в) 3
г) 4

3.Что из данного относится к операциям мышления?
а) синтез +
б) анализ +
в) обобщение
г) фантазирование

4.Какое по характеру бывает мышление?
а) теоретическое и практическое+
б) активное и пассивное
в) продуктивное и непродуктивное
г) осознанное и неосознанное

5. Что такое сравнение?
а) относительная устойчивая система мотивов
б) это установленные сходства и различия между предметами+
в) высшее проявление чувств
г) вид коммуникативной деятельности

6.Какие бывают формы мышления?
а) понятие, суждение, умозаключение.+
б) чувства, настроение, депрессия
в) воображение, любознательность, активность
г) отчаяние, опустошение, страх

7.Что из данного является высшей формой мышления?
а) сравнение
б) понятие+
в) умозаключение
г) дедукция

8. Что такое понятийное мышление?
а) извлечение образов, воссоздающихся воображением
б) использование определённых понятий+
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
г) мышление, опирающиеся на образы

9. Что такое понятие?
а) отражение общих и существенных св-ов предметов или явлений+
б) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
в) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
г) логическое тождество понятийному мышлению

10. Что такое обобщение?
а) установление сходства и различия между предметами
б) отделение существенного от не существенного
в) общий вывод мыслительных операций+
г) мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков

11. Как называется отражение общих и существенных средств предметов или явлений?
а) понятие+
б) суждение
в) осознавание
г) потребность

12._______этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий:
а) 3
б) 2
в) 5+
г) 8

Источник

Тест по логике. вариант 1

[ Скачать с сервера (2.00Mb) ]31.10.2013, 19:28
вариант 1.

1. что относится к формам мышления?

а) доказательство, опровержение

б) прямая и косвенная аргументация

в) понятие, суждение, умозаключение

г) ощущение, восприятие, представление

Ответ: в) понятие, суждение, умозаключение

2. операция, раскрывающая объем понятия, это –

Ответ: а) определение

3. понятие «спортсмен» и «футболист» находятся в отношении

Ответ: б) подчинения

4. Создатель логики:

Ответ: в) Аристотель

5. В структуру доказательства входят:

а) посылки и термины

б) тезис, антитезис, аргументы и контраргументы

в) тезис, аргументы, демонстрация

г) ничто из вышеперечисленного

Ответ: в) тезис, аргументы, демонстрация

6. Ошибка «предвосхищение основания» возникает в доказательстве тогда, когда

а) в качестве аргумента используется суждение, которое само нуждается в доказательстве

б) в качестве аргумента используется ложное суждение

в) аргумент доказывается на основе тезиса

г) аргумент неясно сформулирован

Ответ: а) в качестве аргумента используется суждение, которое само нуждается в доказательстве

7. «Две прямые на плоскости параллельны и пересекаются»

а) нарушен закон достаточного основания

б) нарушены закон противоречия и закон исключенного третьего

в) нарушены все законы

г) нарушен закон тождества

размышления: две прямые на плоскости могут быть параллельны, пересекаться, могут быть скрещивающимися прямыми.

Ответ: г) нарушен закон тождества

8. Закон исключенного третьего формулируется так:

а) из двух противоречащих суждений одно истинно, другое – ложно.

б) два противоположных или противоречащих суждения не могут быть вместе истинными

в) Каждая мысль на протяжении всего процесса рассуждения должна быть тождественна сама себе

г) А истинно, если для этого есть достаточное основание В.

Ответ: а) из двух противоречащих суждений одно истинно, другое – ложно.

9. Какой вывод из следующих посылок

«Все металлы – теплопроводные вещества»,

«Все металлы – электропроводные вещества»

а) Все электропроводные вещества – металлы

б) некоторые электропроводные вещества – теплопроводные

в) все электропроводные вещества являются теплопроводными

г) все теплопроводные вещества являются электропроводными

Ответ: б) некоторые электропроводные вещества – теплопроводные

10. Ошибка «круг в доказательстве» возникает тогда, когда

а) в доказательстве исходят из ложных аргументов

б) в качестве аргумента используют суждение, истинность которого нуждается в обосновании

в) в качестве аргумента используется суждение, противоречащее другим аргументам

г) в качестве аргумента используется суждение, истинность которого доказана с помощью тезиса

Ответ: г) в качестве аргумента используется суждение, истинность которого доказана с помощью тезиса

11. (3 балла) Какие из следующих умозаключений являются правильными?

1.Все солдаты носят ремни.

Некоторые солдаты храбрые.

Некоторые храбрецы не носят ремни.

2. Если произведение художественно, то оно правдиво.

Это произведение является художественным, т.к. оно является правдивым.

3. Все выдающиеся люди в истории были чрезвычайно трудолюбивы.

Мой дед был чрезвычайно трудолюбивым человеком, поэтому его также следует считать выдающимся в истории человеком.

а) ни одно не правильно

2. условно – категорическое умозаключение с модусом: от утверждения истинности следствия к утверждению истинности основания – достоверных выводов не дает.

3. средний термин не распределен ни в одной из посылок. вывод не достоверный.

Ответ: а) ни одно не правильно

19. Логический квадрат: если Частноутвердительное суждение (I) истинно, то общеотрицательное сравнимое суждение (Е) будет:

б) либо истинным, либо ложным

20. суждению «Ничто человеческое мне не чуждо» будет противоречить суждение:

а) все человеческое мне чуждо

б) нечто человеческое мне чуждо

в) не все человеческое мне не чуждо

г) ничто не противоречит

размышления: имеем дело с общеотрицательным суждением (Е). ему противоречащим является Частноутвердительное (I)

Ответ: б) нечто человеческое мне чуждо

21. К совместимым суждениям относят

2)противоположные (контрарные суждения)

размышления: К совместимым относятся суждения, которые одновременно могут быть истинными. Различают три вида совместимости: 1) эквивалентность(полная совместимость), 2) частичная совмести­мость (субконтрарность) и 3)подчинение.

22. Частноутвердительное суждение имеет форму:

б) неверно, что все S не суть Р

в) некоторое S суть Р

Ответ: в) некоторое S суть Р

23. Какое суждение находится в отношении подчинения к суждению : « Все юмористы – веселые люди»

а) некоторые юмористы – веселые люди

б) некоторые юмористы – не веселые люди

в) все юмористы не являются веселыми людьми

г) не все юмористы не являются веселыми людьми

размышления: исходное суждение общеутвердительное суждение (А).

в отношении подчинения у него находится Частноутвердительное суждение (I).

Ответ: а) некоторые юмористы – веселые люди.

24. Какая схема соответствует отношению объемов понятий « книга» (А), «печатное издание» (В), « сувенир» (С).

размышления: некоторые сувениры (С) это книги (А). объемы понятий должны пересекаться.

любая книга (А) это печатное издание (В). объем А должен входить в объем В.

Некоторые сувениры (С) являются печатными изданиями(В). также пересечение объемов.

25. правильно ли следующее умозаключение:

Все планеты – небесные тела.

Луна не является планетой,

следовательно она не является небесным телом?

размышления: имеем дело с 1 фигурой категорического силлогизма. термин «небесное тело» был распределен в большей посылке, а в заключении не распределен. значит вывод не верный.

26. какое правило доказательства нарушено в следующем рассуждении « Мы должны проголосовать за этого кандидата, т.к. он – человек интеллигентный, и имеет хорошую предвыборную программы»?

б) предвосхищение основания

в) тезис не следует из аргументов

Ответ: в) тезис не следует из аргументов

27. (3 балла) Инспектору Борисову стало известно, что совершена кража в ювелирном магазине. Он знал, что это мог сделать либо недавно вышедший на свободу матерый уголовник по кличке Лось, либо появившийся в городе А. Рубашкин по кличке Артист, либо начинающий вор Павел Смышляев. Вскоре инспектору поступила информация:

1)ювелирный магазин ограбил не Артист

2)магазин обворовал Смышляев.

Спустя некоторое время выяснилось, что только одно из этих сообщений соответствует действительности. Этого оказалось достаточно, чтобы инспектор установил вора. кто это сделал?

размышления: если правильное 2ое утверждение: смышляев ограбил, то вместе с ним будет правильным, что не артист ограбил(а по условию, только одно может быть истинным суждением)

значит истинно 1 ое утверждение: не артист ограбил, при этом что это сделал Смышляев будет ложью, и вывод это сделал Лось.

29,305 просмотров всего, 13 просмотров сегодня

Источник

Тест на тему Мышление

1.Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека-это:

б)мышление

г) логика Высшая форма мышления-это:

в) умозаключение

3. Основная особенность творческого мышления-это:

а) умение извлекать главное

б) способность реагировать на внутренние и внешние действия

в)склонность индивида к определённым психическим сознаниям

г)умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь

4. Для решения сложной мыслительной задачи необходимо:

б)решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи

в) умело выбрать пути решения

5. Абстрактно-логическое мышление тождественно:

а) понятийному мышлению

6. Понятийное мышление-это:

а) извлечение образов, воссоздающихся воображением

б)использование определённых понятий

в)мышление, связанное с конкретной деятельностью

г)мышление, опирающиеся на образы

а) отражение общих и существенных св-ов предметов или явлений

б) деятельность, осуществлённая с реальными предметами

в)вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности

г)логическое тождество понитейному мышлению

а)установление сходства и различия между предметами

б)отделение существенного от не существенного

в) общий вывод мыслительных операций

г)мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков

9.Смантическая спонтанная гибкость это:

а) способность видеть объект под новым углом зрения

б) способность изменять восприятие объекта

в)способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях

г)способность яркого выражения идеи

10. Абстрактно-логическое мышление тождественно:

а) практическому мышлению

б) понятийному мышлению

в) образному мышлению

Тесты на тему “Мышление”

1. Что такое практическое мышление?

а) мышление, связанное с практической деятельностью

б) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения

в) мышление, связанное с конкретной деятельностью

г) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом

2. Что такое понятие?

а) это отражение общих и существенных средств предметом или явлений

б) это невозможность припоминать или узнать

в) это вид коммуникативной деятельности

г) это основное звено процессов деятельности

По характеру мышление бывает:

а)теоретическое и практическое

б) активное и пассивное

в) продуктивное и непродуктивное

г) осознанное и неосознанное

а) относительная устойчивая система мотивов

б) это установленные сходства и различия между предметами

в) высшее проявление чувств

г) вид коммуникативной деятельности

а) понятие, суждение, умозаключение.

б) чувства, настроение, депрессия

в) воображение, любознательность, активность

г) отчаяние, опустошение, страх

6.Высшая форма мышления:

7. Отражение общих и существенных средств предметов или явлений это:

8.Сколько этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий:

9. По степени новизны мышление делится:

а) продуктивное и непродуктивное

б) понятийное и образное

в) абстрактное и логическое

г) осознанное и неосознанное

10.Сколько стадий мышления, по мнению психологов:

Источник

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

к формам мышления относится тест. Смотреть фото к формам мышления относится тест. Смотреть картинку к формам мышления относится тест. Картинка про к формам мышления относится тест. Фото к формам мышления относится тест

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

к формам мышления относится тест. Смотреть фото к формам мышления относится тест. Смотреть картинку к формам мышления относится тест. Картинка про к формам мышления относится тест. Фото к формам мышления относится тест

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

тестирования отдельных психических функций

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.

Норма объема внимания для человека составляет:

3-5 объектов, воспринятых одновременно

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

К функциям эмоций не относится:

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.

теории П.В. Симонова

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

К психологическим причинам депрессии не относится.

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.

К детерминантам психического состояния не относится:

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Автор гуморальной теории темперамента –

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *