к формам разрешительной деятельности относится
К формам разрешительной деятельности относится
к постановлению Правительства
от 3 апреля 2020 г. N 440
В 2021 г. решения, предусмотренные п. 2, могут быть приняты только в отношении разрешений, предусмотренных п. 2, 19 и 28 приложения N 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557,
от 11.06.2020 N 849, от 01.10.2020 N 1580, от 04.02.2021 N 109)
1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.
2. Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.
3. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.
4. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.
5. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.
7. Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.
8. Аттестация на право проведения экспертизы проектной документации.
9. Аттестация экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.
10. Аттестация экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
11. Аттестация экспертов на право проведения экспертизы лекарственных средств.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Выдача удостоверения частного охранника и присвоение квалификации частному охраннику.
14. Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.
15. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.
16. Аттестация экспертов по культурным ценностям.
17. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
18. Государственная аккредитация образовательной деятельности.
19. Сертификация медицинских работников.
21. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
(п. 21 введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)
22. Аттестация экспертов по аккредитации.
(п. 22 введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)
23. Аккредитация медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.
(п. 23 введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)
24. Выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз за пределы территории Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (при условии действующего на соответствующий календарный период разрешения на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения).
(п. 24 введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)
25. Выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов (при условии действующего на соответствующий календарный период разрешения на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения).
(п. 25 введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)
26. Аккредитация организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них.
(п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)
27. Выдача документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил.
(п. 27 введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)
28. Аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (для экспертов и экспертных организаций, указанных в настоящем пункте, срок действия аккредитации которых истекает в 2021 году).
(п. 28 введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)
Приложение N 2. Перечень форм разрешительной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440
Перечень
форм разрешительной деятельности
С изменениями и дополнениями от:
22 апреля, 11 июня, 1 октября 2020 г., 4 февраля 2021 г.
1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.
2. Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.
3. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.
4. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.
5. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.
7. Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.
8. Аттестация на право проведения экспертизы проектной документации.
9. Аттестация экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.
10. Аттестация экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
11. Аттестация экспертов на право проведения экспертизы лекарственных средств.
Информация об изменениях:
13. Выдача удостоверения частного охранника и присвоение квалификации частному охраннику.
14. Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.
15. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.
16. Аттестация экспертов по культурным ценностям.
17. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
18. Государственная аккредитация образовательной деятельности.
19. Сертификация медицинских работников.
Информация об изменениях:
21. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
Информация об изменениях:
22. Аттестация экспертов по аккредитации.
Информация об изменениях:
23. Аккредитация медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.
Информация об изменениях:
24. Выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз за пределы территории Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (при условии действующего на соответствующий календарный период разрешения на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения).
Информация об изменениях:
25. Выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов (при условии действующего на соответствующий календарный период разрешения на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения).
Информация об изменениях:
26. Аккредитация организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них.
Информация об изменениях:
27. Выдача документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
28. Аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (для экспертов и экспертных организаций, указанных в настоящем пункте, срок действия аккредитации которых истекает в 2021 году).
Разрешительная деятельность в Российской Федерации
§ 1.2. Формы разрешительной деятельности
Нами в ходе анализа российской разрешительной системы были выявлены 22 формы разрешительной деятельности, которые могут быть распределены на 2 основные группы.
В первую группу входят типовые (массовые) формы разрешительной деятельности, т. е. наиболее распространенные разрешительные режимы, которые включают, как правило, не менее 15 одноименных видов разрешений. В их число входят:
2) государственная регистрация разрешительного значения;
3) государственная аккредитация;
4) государственная аттестация;
5) выдача разрешений;
6) согласование отдельных действий или документов;
7) государственная сертификация;
8) ведение государственных учетов, имеющих разрешительный характер;
9) государственная экспертиза разрешительного значения.
Во вторую группу включены нетиповые (иные) формы разрешительной деятельности, т. е. малочисленные разрешительные режимы, в число которых входят:
1) выдача заключений, свидетельств, удостоверений и иных документов;
5) наделение правом или полномочием;
6) нормирование (установление или утверждение нормативов);
10) признание или подтверждение;
11) принятие решения;
13) иные разрешительные режимы (например, опробование и клеймение, технический осмотр, установление маршрута, распределение квоты).
В настоящее время определения всех разрешительных режимов в нормативно-правовых актах отсутствуют. Исключение составляет лицензирование, определение которого закреплено в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пп. 1 и 2 ст. 3). В связи с этим первичный подсчет количества видов разрешений, относящихся к каждому разрешительному режиму, был проведен исключительно на основании названий.
В ходе инвентаризации в федеральном законодательстве был выявлен 541 вид разрешений, в число которых входят 465 типовых и 76 нетиповых разрешений. Количество видов разрешений по каждому разрешительному режиму представлено в табл. 1.
Таблица 1.
Количество видов разрешений в разрезе разрешительных режимов
Следует отметить, что инвентаризация проводилась в отношении разрешений, установленных в федеральном законодательстве. Соответственно, в табл. I не учтены разрешения, которые закреплены только на региональном или муниципальном уровне по инициативе органов соответствующих публично-правовых образований. Однако с учетом высокого уровня централизации российского государства можно предположить, что количество разрешений, зафиксированных только на региональном или муниципальном уровне, незначительно.
§ 1.2. Формы разрешительной деятельности
В доктрине активно используется понятие «форма разрешительной деятельности». Н.В. Субанова определяет ее как однородный по своему характеру и правовым последствиям комплекс действий наделенных публично-властными полномочиями субъектов по предоставлению разрешений и надзору за соблюдением правил разрешенной деятельности (действий)[10]. В качестве синонима данного понятия также используется термин «административно-правовые разрешительные режимы».
Разные авторы насчитывают различное количество форм разрешительной деятельности. По подсчетам А.Ф. Ноздрачева, «применяется более 90 наименований разрешений, не считая визирования, разрешительной надписи»[11]. Однако основных видов разрешительных режимов в несколько раз меньше.
Л.К. Терещенко и Н.А. Игнатюк выделяют в российском законодательстве 13 самостоятельных административно-правовых режимов. Это лицензирование; регистрация; разрешение; квотирование; аккредитация; экспертиза; экзамен; сертификация; стандартизация; конкурс; оценка; согласование и утверждение; аттестация[13].
Нами в ходе анализа российской разрешительной системы были выявлены 22 формы разрешительной деятельности, которые могут быть распределены на 2 основные группы.
В первую группу входят типовые (массовые) формы разрешительной деятельности, т. е. наиболее распространенные разрешительные режимы, которые включают, как правило, не менее 15 одноименных видов разрешений. В их число входят:
2) государственная регистрация разрешительного значения;
3) государственная аккредитация;
4) государственная аттестация;
5) выдача разрешений;
6) согласование отдельных действий или документов;
7) государственная сертификация;
8) ведение государственных учетов, имеющих разрешительный характер;
9) государственная экспертиза разрешительного значения.
Во вторую группу включены нетиповые (иные) формы разрешительной деятельности, т. е. малочисленные разрешительные режимы, в число которых входят:
1) выдача заключений, свидетельств, удостоверений и иных документов;
5) наделение правом или полномочием;
6) нормирование (установление или утверждение нормативов);
10) признание или подтверждение;
11) принятие решения;
13) иные разрешительные режимы (например, опробование и клеймение, технический осмотр, установление маршрута, распределение квоты).
Реализация разрешительных режимов осуществляется посредством разрешительных процедур, под которыми, по нашему мнению, можно понимать совокупность административных процедур, осуществляемых органами власти по запросам физических и юридических лиц в целях предоставления конкретного разрешения. Как отмечает С.Н. Махина, совокупность таких процедур образует разрешительное производство[14].
В настоящее время определения всех разрешительных режимов в нормативно-правовых актах отсутствуют. Исключение составляет лицензирование, определение которого закреплено в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пп. 1 и 2 ст. 3). В связи с этим первичный подсчет количества видов разрешений, относящихся к каждому разрешительному режиму, был проведен исключительно на основании названий.
В ходе инвентаризации в федеральном законодательстве был выявлен 541 вид разрешений, в число которых входят 465 типовых и 76 нетиповых разрешений. Количество видов разрешений по каждому разрешительному режиму представлено в табл. 1.
Таблица 1.
Количество видов разрешений в разрезе разрешительных режимов
Следует отметить, что инвентаризация проводилась в отношении разрешений, установленных в федеральном законодательстве. Соответственно, в табл. I не учтены разрешения, которые закреплены только на региональном или муниципальном уровне по инициативе органов соответствующих публично-правовых образований. Однако с учетом высокого уровня централизации российского государства можно предположить, что количество разрешений, зафиксированных только на региональном или муниципальном уровне, незначительно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
К формам разрешительной деятельности относится
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году»
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению № 1.
2. Установить, что в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению № 2 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из следующих решений:
очередное подтверждение соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, считается пройденным. В данном случае срок следующего прохождения указанной процедуры определяется в соответствии с регулирующим его нормативным правовым актом, разрешение считается действующим.
3. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.
4. Выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.
5. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в отношении вида деятельности, являющегося предметом лицензии, разрешения, регулируемого настоящим постановлением, могут быть приняты следующие решения:
о временном сокращении перечня лицензионных требований (требований применительно к деятельности, действиям, в отношении которых получено разрешение);
о подаче и принятии заявлений и иных материалов для оформления разрешений, переоформления разрешений, продления действия разрешений, а также о временном порядке взаимодействия в электронном виде с заявителями.
6. В отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусмотренных приложениями № 1 и 2 к настоящему постановлению, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности или деятельности, в отношении которой выдано разрешение, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, переоформление лицензии, разрешения не требуется.
7. В отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также видов деятельности, разрешений, предусмотренных приложениями № 1 и 2 к настоящему постановлению, в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, переоформления лицензии, разрешения не требуется.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Перечень
срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев
1. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
2. Лицензии на пользование недрами.
3. Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.
4. Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.
5. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
6. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.
7. Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Перечень
форм разрешительной деятельности
1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.
2. Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.
3. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.
4. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.
5. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.
7. Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.
8. Аттестация на право проведения экспертизы проектной документации.
9. Аттестация экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.
10. Аттестация экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
11. Аттестация экспертов на право проведения экспертизы лекарственных средств.
12. Выдача сертификата образовательным учреждениям и структурным подразделениям образовательных организаций, осуществляющим подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.
13. Выдача удостоверения частного охранника и присвоение квалификации частному охраннику.
14. Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.
15. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.
16. Аттестация экспертов по культурным ценностям.
17. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
18. Государственная аккредитация образовательной деятельности.
19. Сертификация медицинских работников.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Особенности
применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;
с 5 до 6 лет продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;
на один год продлевается срок применения проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка для целей, предусмотренных частью 5 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;
на один год продлевается срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, для целей, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктами 3 и 4 части 21.15 статьи 51, части 10 статьи 57 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.
2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.:
оказание государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется исключительно в электронном виде с использованием в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;
выдача квалификационных аттестатов, подтверждающих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, на бумажном носителе не осуществляется. Сведения о лицах, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий включаются в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, размещенный на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Особенность применения
разрешительных режимов, предусмотренных Законом Российской Федерации «О недрах»
В 2020 году право пользования недрами не прекращается, в том числе в связи с истечением установленного в лицензии срока ее действия.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Особенности
применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
1. Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляются без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии.
2. Эксплуатация опасных производственных объектов по решению руководителей (заместителей руководителей) организаций, эксплуатирующих их, либо руководителей обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) осуществляется без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах до 1 июля 2020 г.
3. После 1 июля 2020 г. экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
4. Первичная аттестация в области промышленной безопасности проводится не позднее 3 месяцев с даты:
назначения на соответствующую должность;
перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
5. Имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается и считается действующей до 1 октября 2020 г.
Приложение № 6
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Особенности
применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений»
1. Эксплуатация гидротехнических сооружений временно осуществляется без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы.
2. Первичная аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится не позднее 3 месяцев с даты:
назначения на соответствующую должность;
перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
3. Имеющаяся аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений продлевается и считается действующей до 1 октября 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Особенности
применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об о ц еночной деятельности в Российской Федерации»
Физические лица, не имеющие квалификационного аттестата по результатам ранее сданного квалификационного экзамена, вправе сдать квалификационный экзамен в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. В случае подачи регистрационных анкет для пересдачи действующим оценщиком квалификационного экзамена до вступления в силу настоящего постановления, в соответствии с которыми уполномоченным органом (организацией) не обеспечена регистрация претендентов на сдачу квалификационного экзамена, уполномоченный орган (организация) отказывает в регистрации претендентов.
Уполномоченный орган (организация) направляет уведомление об отказе в регистрации претендента с указанием причины такого отказа в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на адрес электронной почты, который указан претендентом при заполнении регистрационной анкеты, в срок, установленный законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
4. Если уполномоченным органом (организацией) до вступления в силу настоящего постановления претендент зарегистрирован для участия в квалификационном экзамене для подтверждения действующим оценщиком квалификации путем пересдачи указанного экзамена, уполномоченный орган (организация) отменяет регистрацию претендента.
Уполномоченный орган (организация) направляет уведомление об отмене регистрации претендента с указанием причины такой отмены в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на адрес электронной почты, который указан претендентом при заполнении регистрационной анкеты, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
5. Срок действия квалификационных аттестатов продлевается:
Переоформление ранее выданных квалификационных аттестатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется.
6. В период действия моратория выдача квалификационных аттестатов, в том числе переоформленных квалификационных аттестатов (по основаниям, отличным от продления срока действия в связи с введением моратория), дубликатов квалификационных аттестатов может осуществляться уполномоченным органом (организацией) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложений на основании письменных заявлений лиц.
В таком письменном заявлении помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, должен быть указан почтовый адрес, по которому уполномоченным органом (организацией) направляется квалификационный аттестат (переоформленный квалификационный аттестат, дубликат квалификационного аттестата).
7. Уполномоченный орган (организация) обеспечивает направление квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложений не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления о направлении квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) посредством почтового отправления.
8. Сведения о направлении квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) фиксируются в книге учета выданных квалификационных аттестатов соответствующей записью с указанием информации о получении уведомления о вручении почтового отправления и подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа (организации), которым внесена соответствующая запись.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Особенности
применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об электроэнергетике»
1. Временный фактический прием (подача) напряжения и мощности в ходе технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, временное подключение (технологическое присоединение) объекта теплоснабжения осуществляются без получения разрешения уполномоченного органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации указанных объектов.
2. Первичная аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится не позднее 3 месяцев с даты:
назначения на соответствующую должность;
перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
3. Имеющаяся аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики продлевается до 1 октября 2020 г. и считается действующей.
4. Проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, до 1 октября 2020 г. не проводится.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Особенности
применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Министерство здравоохранения Российской Федерации вправе утвердить минимальные требования к осуществлению деятельности, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Информация о включении медицинских и иных организаций в Перечень направляется в электронном виде федеральными органами исполнительной власти в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации в отношении сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста вправе принять следующее решение (решения):
определить случаи и условия, когда физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста;
при невозможности использования дистанционного взаимодействия или цифровых решений ввести мораторий на получение свидетельств об аккредитации специалиста и (или) сертификата специалиста;
при истечении в период действия настоящего постановления срока сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста принять решение о продлении срока действия указанных разрешительных документов на срок до 12 месяцев.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Особенности
разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
1. Продлить на 1 год государственную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок действия свидетельств о государственной аккредитации которых истекает в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г.
2. Установить, что все аккредотационные экспертизы в рамках аккредитации образовательных программ, проведение которых началось до дня вступления в силу настоящего постановления, проводятся с использованием дистанционных технологий без выезда в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по месту проживания экспертов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440
Особенности
разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
1. Аккредитованные в национальной системе аккредитации испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, подведомственные Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, вправе выполнять в 2020 году работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, оценке соответствия, связанные с мероприятиями по защите здоровья населения и предотвращением причинения вреда жизни, здоровью граждан в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с документами, устанавливающими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методы инспекции, не включенными в утвержденную область аккредитации, без прохождения процедуры расширения области аккредитации при условии соблюдения в ходе выполнения работ критериев аккредитации.
2. Установить, что сроки прохождения аккредитованными лицами процедуры подтверждения компетентности, определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», наступающие (наступившие) в 2020 году, увеличиваются:
Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом положений настоящего пункта.
3. Министерством экономического развития Российской Федерации могут быть установлены особенности рассмотрения заявлений о прохождении процедуры подтверждения компетентности, поданных на дату вступления в силу настоящего постановления, включая основания для их возврата, подаваемых в 2020 году заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, в том числе в части особенностей отбора экспертов по аккредитации.
4. В 2020 году Федеральная служба по аккредитации в случае выявления в ходе процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица несоответствий критериям аккредитации, в том числе относящихся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, принимает решения в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
Федеральная служба по аккредитации вправе пересмотреть по основанию, установленному настоящим пунктом, решения о приостановлении аккредитации, которые были приняты в 2020 году до вступления в силу настоящего постановления.
5. Установить, что при наличии в Федеральной службе по аккредитации подтвержденных сведений о нарушениях, связанных с заведомо незаконной выдачей аккредитованным лицом сертификатов соответствия в сфере обязательной сертификации, протоколов испытаний, проводятся внеплановые (выездные или документарные) проверки аккредитованных лиц, при этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности аккредитованных лиц. Также могут проводиться внеплановые проверки, направленные на проверку исполнения предписания, выданного аккредитованному лицу.
6. Установить, что основанием для принятия решения о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (внесении изменений сведений о нем) по заявлениям, поступившим в Федеральную службу по аккредитации до 1 апреля 2020 г., является установленное на день принятия такого решения соответствие аккредитованного лица критериям включения. Наличие положительного решения о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, принятого Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества, для принятия такого решения не требуется.
Обзор документа
На 12 месяцев продлевается действие некоторых срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. Это лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на пользование недрами, на оказание услуг связи, теле- и радиовещание, на частную детективную и охранную деятельность, разрешения на судовые радиостанции, а также госрегистрация лекарств.
Выездные проверки любых соискателей лицензий и лицензиатов, а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся с использованием дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.
Установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных ГрК РФ, Законами о недрах, о промышленной безопасности опасных производственных объектов, о безопасности гидротехнических сооружений, об оценочной деятельности, об электроэнергетике, об основах охраны здоровья граждан, об образовании, об аккредитации в нацсистеме аккредитации.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.