как берут кредит через личный кабинет мошенники

Кредит недоверия. Как действовать, если мошенники оформили заем на ваше имя?

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

Количество киберпреступлений в 2020 году выросло на 75% по сравнению с 2019-м, а раскрывается каждое пятое. Часть дел связана с кредитами, которые взяли мошенники на чужое имя.

Преступники используют разные способы отъема денег у населения. Но если знать хотя бы часть схем, то есть шанс избежать ловушек.

Так, чаще всего злоумышленники звонят от лица якобы службы безопасности банка, сразу же начиная нагнетать обстановку и давя на психику фразами «ваши деньги под угрозой», «кто-то попытался украсть деньги с вашего счета» и т. д. Все начинается как уже привычные попытки телефонного мошенничества. Но затем запаниковавшего человека могут спросить, не оформлял ли он сейчас потребительский кредит. Получив отрицательный ответ, мошенники сообщают, что какие-то преступники пытаются взять заем на его имя и нужно срочно обнулить эту заявку. Нельзя медлить! Однако для отмены операции и перевода денег со счета клиента в другой банк ему необходимо оформить кредит на такую же сумму и перевести средства в страховые ячейки. Звучит глупо и шито белыми нитками, однако многие, находясь в панике, верят и действуют по указке.

Другая схема осуществляется непосредственно через банковских работников (подкупленных или самостоятельно действующих как преступники): так как сотрудники кредитной организации имеют доступ к личной информации клиентов, они могут оформить кредит по его паспортным данным, подделав подпись. Затем взять средства по займу и скрыться. О том, что на нем висит кредит, клиент часто узнает лишь на этапе взыскания долга. Как же действовать, если это произошло?

Кредитные бои

В случае, когда судом рассматривается иск о взыскании долга, пострадавший должен предъявить банку встречный иск с требованием признать кредитный договор недействительным. Также нужно сообщить, что вы не брали и не получали никакого займа.

Следующий шаг — запросить проведение почерковедческой экспертизы, чтобы доказать, что вы не подписывали договор. Если результаты покажут именно это, считайте, что отделались легким испугом! В этом случае взыскивать долг с вас не будут.

Если же экспертиза не докажет, что в документе расписался кто-то другой, избежать выплаты займа будет сложно. Если специалисты решат, что определить подлинность подписи невозможно, ее уже нельзя будет назвать подложной. А значит, долг останется на обманутом человеке.

Но стоит бороться и дальше: например, можно приложить к делу письмо территориального отдела ФМС России о краже или утере документа, удостоверяющего личность, — паспорта или водительских прав. Обязательно напишите и заявление в полицию по факту мошенничества.

Возможен и другой вариант: когда мошенники оформили кредит через мобильный банк. Здесь почерковедческая экспертиза не поможет.

Схема обмана такая же, как и при снятии денег с карты: злоумышленники всеми правдами и неправдами пытаются получить ПИН-код, код из СМС, секретный код безопасности CVV2, а затем оформляют кредит онлайн. И идут на это сами клиенты банков, подписав пользовательское соглашение, позволяющее подтверждать операции паролями и перечисленными кодами в формате аналога личной подписи.

Как правило, крайне сложно доказать, что заем взят мошенниками, если вы сами сообщили им всю конфиденциальную информацию. Но не стоит опускать руки: подавайте встречный иск, пишите заявление в полицию.

Когда ситуация разрешится в вашу пользу, не забудьте проконтролировать аннулирование сведений в бюро кредитных историй. Иначе можете столкнуться с новой проблемой, когда действительно решите взять кредит.

Без паники!

Как же избежать судебных тяжб и уловок мошенников? Конечно, никто не застрахован от того, чтобы поддаться сиюминутной панике и сдать свои данные с потрохами. Но, во-первых, давайте помнить главное: нельзя терять голову и поддаваться на запугивания. Если вам сообщили, что кто-то пытается украсть ваши деньги, первое, что вы должны сделать, — положить трубку и самостоятельно позвонить в свой банк, чтобы все выяснить.

Во-вторых, очевидно, что ни в коем случае нельзя сообщать третьим лицам конфиденциальную информацию, коды и данные карты. Потом будет крайне сложно доказать, что вы это сделали, поддавшись психологическому давлению. Раскрыли данные — сами виноваты!

В-третьих, если вы потеряли карту, то не медлите, звоните в банк, чтобы заблокировать ее. Или сделайте это онлайн.

В-четвертых, обязательно пользуйтесь информированием с помощью СМС или онлайн-уведомлений. Так вы не пропустите совершенные без вашего согласия операции и сможете оперативно заблокировать карту. При этом не забудьте привязать к карте новый номер телефона, если по каким-то причинам он поменяется. Иначе такая оплошность может привести к весомым потерям.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник

Эксперты предупредили о новой схеме мошенничества с МФО и СМС-бомберами

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

Эксперты по кибербезопасности зафиксировали новый способ обмана, с помощью которого мошенники получают займы в МФО на свои карты, используя персональные данные жертв. О схеме с использованием так называемых СМС-бомберов РБК рассказал Артем Гавриченков, советник гендиректора Qrator Labs.

Как работает схема

Далее они с помощью этой информации и паспортных данных оформляют микрокредит. «Эта схема работает лучше прочих, потому что злоумышленник не просит показать ему коды из СМС, он просит прислать скриншот экрана с СМС, так что стопор в голове «нельзя пересылать коды из СМС» плохо срабатывает», — объясняет Гавриченков. Он добавляет, что люди пугаются, когда им приходит множество СМС от разных компаний. «Напуганного человека проще застать врасплох, поэтому он соглашается на предложение помощи», — подчеркнул Гавриченков. Сами СМС-бомберы используются давно, но кража денег через МФО — это их новая цель, добавил он.

«Лаборатория Касперского» знает о таком методе обмана, но не может уточнить, когда он появился. Если пользователь отправит скриншот, то злоумышленники оформят жертве кредит, так как для некоторых МФО номер телефона является достаточным для микрозайма — реальные деньги от МФО уходят на карту мошенников, а пользователь остается с оформленным долгом, рассказывает эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев.

Специалисты компании «Инфосистемы Джет» массово с этой разновидностью мошеннической схемы не сталкивались. Опрошенные РБК крупнейшие МФО и саморегулируемая организация «МиР» такую схему пока не фиксировали.

«В старой схеме, когда жертву убеждали, что «с вашего счета переводят деньги, на вас оформляют кредит», разумный человек шел в интернет-банк, не видел таких операций и задавал вопрос: «А почему не приходят уведомления?» Мошенники же не очень ловко объясняли причины», — рассуждает начальник отдела по противодействию мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. В текущей схеме все выглядит более реалистично: все входящие сообщения легитимны, наверняка можно позвонить и проверить попытку регистрации на таких ресурсах, и там их подтвердят, отмечает эксперт.

«Атака может длиться значительное время, накаляя обстановку до максимума. После чего злоумышленники звонят и просят скриншот, на котором среди всего прочего будет код доступа на сайт микрофинансовой организации», — отметил Чебышев.

2–2,5% от всех займов в МФО приходятся на кредиты, которые мошенники оформляют на третьих лиц, при этом основная схема связана с выдачей именно онлайн-займов, рассказала РБК руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Микрофинансовый рынок борется с этой проблемой, разрабатывает более серьезные механизмы проверки, за счет чего количество таких случаев сокращается, добавила Лазарева.

Дистанционные займы — достаточно дорогой с операционной точки зрения сегмент, поэтому позволить себе такие сервисы могут только крупные и ряд средних участников рынка, объясняет директор СРО «МиР» Елена Стратьева. По ее словам, для оформления займа действительно могут понадобиться только паспортные данные, СМС и номер карты для зачисления средств, но сами МФО проводят дополнительную проверку клиентов по нескольким факторам. Поэтому, по мнению Стратьевой, выдача займа просто по заполненному в анкете номеру паспорта и СМС-подтверждению маловероятна.

Каждая заявка клиента проходит скоринговую систему, она включает в себя антифрод-модель, которая анализирует более 180 параметров: нетипичность обращения данного клиента в МФО по кредитной истории, его мобильное или компьютерное устройство, место и регион входа на сайт компании и т.д., поделилась управляющий директор компании «Лайм-Займ» Олеся Киселева.

Для оформления займа в МФК «МигКредит» также необходимо указать СНИЛС или ИНН (при выдаче до 15 тыс. руб.) или пройти полную идентификацию при выдаче более крупных займов, рассказал руководитель направления предотвращения мошенничества МФК «МигКредит» Константин Дедюкиев. У МФО, работающих онлайн, также есть ограничение срока действия кода из СМС при его отправке для подтверждения номера телефона и на этапе подписания договора — обычно не более минуты, уточнила Киселева: «С учетом такого небольшого временного промежутка и того, что от жертвы необходимо получить два кода, оформление займа по такой мошеннической схеме маловероятно».

Мошенники знают, что только одного паспорта и номера телефона обычно недостаточно для оформления займа, поэтому стараются держать постоянный контакт с человеком, от имени которого они оформляют микрозаем, добавляет директор по безопасности ГК Eqvanta Антон Грунтов. Мошенническое оформление возможно в случае, если мошенник в «сговоре» с клиентом, считает председатель совета директоров группы «Финбридж» Леонид Корнилов: «Например, когда мошенник обещает клиенту «помощь» в получении заемных денежных средств и для этого клиенту необходимо выполнять все инструкции мошенника».

По мнению представителя службы безопасности МФК «Займер» (принадлежит Robocash Group), описанная схема слишком сложная для массового применения злоумышленниками. Он отметил, что мошенники в этой схеме используют настоящий номер жертвы, а не свой, для того чтобы было сложнее найти преступников, поскольку фактически договор займа подписан в электронном виде самим владельцем.

На рынке МФО отсутствует механизм сопоставления банковской карты и паспортных данных клиента, который был бы максимально эффективным для борьбы со всеми видами мошенничества, подчеркнул Корнилов: «Самый простой механизм, который позволит избежать реализации именно этой схемы, — указывать код в конце длинного СМС, а не вначале».

Источник

Личный опыт: я отдала 300 тысяч ₽ мошенникам из «службы безопасности банка»

Количество звонков от мошенников не становится меньше, и они придумывают всё более изощрённые способы обмана. Наша героиня Олеся Цинская получила кредит по заявке, которую на самом деле не отправляла, и перевела его мошенникам, которые убедили её, что они — из службы безопасности банка.

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

1 июня 2021 года мне позвонили с незнакомого номера. Мужчина представился сотрудником банка, где у меня открыт регулярный основной счёт. Он сказал, что кто-то изменил мой номер телефона в учётной записи. Спросил, знаком ли мне новый номер телефона из моего профиля. Номер был мне неизвестен, кто и как его поменял — тоже.

Как сообщил мне сотрудник банка, от моего имени была оформлена заявка на кредит в размере 300 тысяч ₽ на доверенное лицо. Я никаких заявок не оставляла, тем более на крупные суммы. Тогда он перевёл меня на службу безопасности этого же банка, где со мной начала общаться уже девушка.

Она сказала, что мне придётся приехать в конкретное отделение их банка, потому что произошла утечка персональных данных, и сделал это кто-то из сотрудников этого отделения. Им нужно было вычислить специалиста, который этим занимается.

Во время разговора мне стали звонить на вторую линию, я поставила девушку на удержание и переключилась на новый разговор.

Новый собеседник представился сотрудником следственного комитета. Он стал рассказывать, что это уже тринадцатый случай в Москве, когда сливают банковские данные. Проинформировал, что мне нужно действовать по указаниям службы безопасности банка. А на следующий день приехать в следственный комитет и дать показания.

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

юрист портала 9111

В случае если вам звонят из службы безопасности банка, нужно попросить назвать номер отделения банка и пообещать перезвонить. А затем положить трубку и позвонить на реальный номер банка, указанный на обороте вашей карты. Мошенники всеми силами будут пытаться удержать звонок, будут говорить, что номер службы безопасности называть нельзя. Это обман. Номер отделения они назвать не смогут, а при звонке на реальный номер любого банка подтвердится, что реальные представители банка с вами не связывались.

Я переключилась назад к разговору с девушкой якобы из службы безопасности банка. Она сказала, что мне сейчас нельзя отключаться — идёт внутренняя проверка банка. Затем спросила, сколько времени мне потребуется, чтобы добраться до названного ею отделения. Мне нужно было около двух часов.

Девушка предложила мне вызвать такси за счёт банка, и я согласилась. Правда, платить за такси пришлось мне (в приложении была выбрана оплата наличными), но мне обещали, что всё компенсируют позже. Так как такси заказывала девушка, я решила, что у них есть все документы для компенсации стоимости.

Всю дорогу до банка я продолжала разговаривать с девушкой. Пока я ехала в машине, одновременно со звонком мне писал в WhatsApp «сотрудник банка». Он так же давал указания, как нужно действовать. Я не обратила внимания на ошибки в тексте сообщений, подумала, что это опечатки и что специалист торопится.

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

Пока я ехала, мне трижды звонили с разных номеров, но я оставалась на линии с девушкой. Она говорила, что мне могут звонить те же люди, которые слили мои данные, поэтому не нужно брать трубку.

То, что со мной одновременно оставались на линии и писали в WhatsApp, не показалось странным только потому, что меня отвлекали разговорами и не давали положить трубку.

Как я получила кредит в банке

Перед тем как я зашла в банк, мне дали подробные инструкции о том, как себя вести и как действовать:

Я зашла в банк, взяла талон и попала к первому освободившемуся менеджеру. Он сказал, что на моё имя есть заявка на кредит в 300 тысяч ₽. Мы его оформили, и на мой счёт сразу поступили эти деньги.

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners

Изменить данные клиента банка в его профиле можно двумя способами. Либо на стороне клиента (используя его логин и пароль), либо на стороне банка (когда изменения вносит его сотрудник).

Если клиент обнаружил в своих данных изменения, которые он не вносил, то либо доступ к его профилю был взломан, либо это сделал нечистый на руку сотрудник банка.

Мошеннические действия со стороны банка встречаются крайне редко — сотрудников постоянно проверяют. Скорее всего, мошенники взломали почту героини, зашли через почту в профиль на сайте банка и заменили контактные данные.

Затем оформили заявку на кредит, указав в качестве контактов новую почту или телефон, которые принадлежали им. Когда заявка была одобрена, позвонили девушке и уговорили приехать в отделение, чтобы оформить кредит до конца.

Героиня статьи оформила кредит, самостоятельно подписала документы и ответила на вопросы сотрудника банка. Она лично получила деньги на свою карту. До этого момента она ничем не рисковала. После этого ответственность перешла на неё.

Как я получила новую карту

После того как деньги поступили на мой счёт, я вышла из отделения, чтобы получить новые инструкции от девушки по телефону. Она попросила снять с карты все 300 тысяч ₽. Я не могла этого сделать, так как оставила свою карту дома. На что мне сказали, что тут же можно оформить новую карту и прикрепить к этому же счёту. Что я и сделала.

Новую карту мне выдали неименную, сразу и без конверта. Я рассказала об этом своей собеседнице по телефону. Она ответила, что так быть не должно, и карта в целях безопасности должна выдаваться в конверте. Тогда я уточнила у менеджера в банке, почему так произошло. Оказалось, что теперь конверт не нужен.

Почему карту выдают без конверта

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

Карты действительно выдаются теперь без конверта. Сотрудники банка тщательно соблюдают банковскую тайну. Компрометация данных карты исключена. Ранее в конверте был ПИН-код от карты. Теперь владелец карты может сразу придумать свой ПИН-код, введя его в банкомате или обратившись к менеджеру банка.

Далее звонившая девушка сказала, что нужно снять все деньги с карты, чтобы закрыть кредит и не платить проценты. Снять деньги можно было в том же отделении банка, что я и сделала.

Как я перевела деньги мошенникам

После этого мне заказали такси, и я поехала к банкомату этого же банка, но по другому адресу. Якобы так было нужно сделать, чтобы внести деньги для закрытия кредита, но при этом не вызывать подозрений, ведь идёт внутренняя проверка банка. За такси и в этом случае я платила сама, и мне тоже обещали компенсировать стоимость.

Банкомат по другому адресу на попытку внести средства по их указаниям выдал техническую ошибку. Тогда мне сообщили, что у них в системе технический сбой и погасить кредит через банкомат их банка не получится, но можно попробовать это сделать через банкомат партнёра.

В итоге мне пришлось ездить на такси за свой счёт с обещанием будущей компенсации к трём банкоматам разных банков. Ни один из них не сработал. Теперь я подозреваю, что таким образом меня специально запутывали, гоняя по разным местам и не давая опомниться.

Затем девушка переключила меня якобы на специалиста технической поддержки, который назвал работающий банкомат в торговом центре. Он сообщил, что надо внести все 300 тысяч ₽ на «страховые ячейки» по номерам телефона «Теле2», по 15 тысяч ₽ на каждую «ячейку». На самом деле это было просто пополнение разных счетов «Теле2», но тогда всё казалось логичным. Специалист говорил, что деньги будут замораживаться и идти в счёт долга.

Все номера телефонов диктовал специалист технической поддержки. Каждый раз оплата проходила с комиссией в 500 ₽, но сотрудник меня успокаивал и говорил, что банк берёт комиссию на себя.

Я внесла по 15 тысяч ₽ на 5 разных номеров, а потом телефон стал садиться. Я сказала об этом сотруднику банка, но он успокоил меня и предложил купить блок зарядки тут же в торговом центре, пообещав, что эти деньги тоже пойдут в счёт погашения кредита.

Так я купила зарядку (примерно за 1300 ₽), и в этот момент у меня стали появляться сомнения, началась паника. Я попыталась позвонить на реальный номер банка, который есть на обороте карты. Но прошли только два гудка, потом звонок почему-то сбросился, и мне тут же позвонила та же девушка «из службы безопасности». Я решила, что общаюсь с банком, и успокоилась. С реальными сотрудниками банка я так и не связалась.

Девушка снова перевела меня на технического специалиста. Я вернулась к банкомату и внесла все оставшиеся деньги на номера, которые мне диктовал мужчина. Когда я закончила переводить деньги, он попросил меня отправить фотографии чеков за внесение средств на тот же номер WhatsApp, с которого ранее велась переписка.

Я отправила чеки и поинтересовалась, что мне делать дальше. Мне ответили, что можно просто возвращаться домой. Это было очень странно: не нужно было ехать в банк, мне не предлагали забрать там никакие документы и даже никак не подтвердили погашение кредита.

В итоге я позвонила на реальный номер банка, указанный на обороте карты, и рассказала о происходящем. Сотрудник банка проверил информацию и сказал, что никакие деньги на счёт не поступали, а все последние действия — мошеннические. Он посоветовал звонить в «Теле2» и в полицию, чтобы успеть вернуть деньги.

Как я обратилась в полицию

Я позвонила в «Теле2», но оказалось, что деньги уже выведены, и помочь мне теперь ничем не смогут. После этого я обратилась в полицию. Позвонила по номеру 112, за мной приехала полицейская машина, и мы отправились в ближайшее к месту преступления отделение полиции.

В отделении я написала заявление о мошенничестве и прикрепила к нему все документы:

Следователь подробно расспросил меня о произошедшем и завёл уголовное дело. Со мной обещали связаться, как только будет что-то известно.

Как я пыталась вернуть украденные деньги через банк

Я зашла в личный кабинет на сайте банка и выяснила, что там была изменена моя личная почта: мой профиль кто-то взломал.

Через день, когда удалось осознать произошедшее, я написала в банк на их официальную электронную почту претензию. Изложила все события и задала им вопросы: как мошенники смогли поменять мою почту и откуда они вообще знают мои данные. Попросила провести внутреннее расследование, выявить причины нарушения банковской тайны и компенсировать мне моральный и материальный вред в размере взятого кредита. Упомянула, что нигде свои данные не оставляла.

В ответ мне сообщили, что соблюдают банковскую тайну, и никаких утечек информации не было. Как изменили мою электронную почту, мне не ответили. Просто посоветовали обратиться в полицию для установления виновных лиц.

По словам Петра Гусятникова, мошенники всегда были креативными. Они могут загрузить на телефон вредоносное программное обеспечение, которое получает доступ к почте, к сообщениям, даже к банковским приложениям. Чтобы этого не допустить, необходимо контролировать, что устанавливается на телефон (например, не открывать неизвестных ссылок из сообщений), а также поставить на устройство антивирус.

«Ещё один способ заменить почту — взломать привязанный к профилю e-mail и войти через него в мобильный банк. Затем поменять в профиле почту на новую и сохранить. Чтобы этого не допустить, нужно иметь надёжный пароль из больших и маленьких букв, цифр и точек», — рассказывает старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners.

Спустя три дня после обмана мошенники снова мне написали, спрашивали, как дела, и предлагали вернуть деньги на счёт. Я ничего не ответила, а сразу позвонила в полицию и рассказала об этом. Следователь, который ведет моё дело, обещал перезвонить. Но так до сих пор и не позвонил. Думаю, на самом деле мошенники писали, чтобы попробовать украсть у меня ещё денег.

Что делать, если вы перевели деньги мошенникам

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

главный юрисконсульт компании Правокард

Невозможно определить, кто виновник в этой ситуации — банк или мошенники. Вернуть деньги можно только через суд или через банк:

· изложить произошедшие события;

· указать данные пострадавшего;

· прикрепить документы, которые могут подтвердить произошедшее.

Отправить его можно заказным письмом с уведомлением или отнести в банк, попросив принять его и указать входящий номер обращения. Также можно отправить его на официальную электронную почту банка.

Банк обязан предоставить ответ в течение 10 рабочих дней. Если он признаёт утечку данных или незаконное обогащение, то деньги клиенту возвращаются. Если не признаёт, а утечка очевидна, нужно обращаться в следственный комитет с заявлением — требованием провести проверку деятельности. Если банк игнорирует происходящее — тоже обращаться в следственный комитет или ЦБ.

Вернуть деньги в этой ситуации будет непросто. Это зависит от того, установят ли виновника и как поведёт себя банк.

Если вам действительно нужен кредит

Источник

Пользователи «Госуслуг» заявили об оформленных на них кредитах после взлома аккаунтов. Как защититься от мошенников

Пользователи «Госуслуг» рассказывают, что мошенники взламывают их аккаунты, потом оформляют на их имя кредиты и обналичивают деньги. В итоге россияне остаются должны банкам и микрофинансовым организациям десятки и сотни тысяч рублей. Рассказываем, почему взлом аккаунтов оказался возможен и как защитить себя от мошенников.

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

Что случилось

Житель Петербурга лишился и доступа в аккаунт на «Госуслугах», и более 400 тысяч ₽. Свою историю он рассказал на портале «Пикабу». На преподавательницу в декрете Анастасию Павлович неизвестные оформили займы на 20,5 тысячи ₽. Аккаунт Ларисы Геннадьевны на портале Госуслуг взломали, подали заявки на кредиты, но деньги мошенники получить не успели.

Сценарий везде один и тот же: сначала пользователь получает сообщения о смене номера телефона и электронной почты, привязанных к аккаунту, потом пытается связаться с поддержкой портала, чтобы решить проблему. Тем временем мошенник отправляет заявки на кредиты в разные банки и МФО.

Если заявку одобряют, неизвестный с поддельным документом идёт в банк и получает деньги. В паспорте указаны ФИО, номер, прописка со взломанного аккаунта, а фото и подпись — другие. В итоге пострадавший должен банку деньги, которые он даже не видел.

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

Как мошенники взламывают «Госуслуги» и оформляют кредиты

Новой возможностью пользуются и мошенники. Для оформления кредита на ничего не подозревающих граждан им достаточно взломать чужую учётную запись на «Госуслугах». Пароли от аккаунтов злоумышленники подбирают или берут из слитых баз.

И это проблема не «Госуслуг», это проблема любого интернет-ресурса, для входа на который достаточно логина и пароля, отмечает Лукацкий.

Госдума разрабатывает законопроект, который позволит россиянам добровольно отказаться от выдачи кредитов на их имя. Соответствующую заявку можно будет подать через «Госуслуги». Когда человеку действительно понадобится кредит, он может отозвать свой запрет, оформить заём и затем вновь установить ограничение на новые кредиты.

Когда этот механизм детально проработают и внедрят, пока неизвестно.

Как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников

Вот три совета, которые, по словам Алексея Лукацкого, позволят максимально защитить аккаунт на «Госуслугах»:

1. Включить двухфакторную аутентификацию, то есть вход на портал не только по логину и паролю, но и одноразовому СМС-коду.

2. Удалить банки, МФО и тому подобные организации из числа тех, у которых есть доступ к персональным данным с «Госуслуг».

3. Регулярно, раз в полгода-год, менять пароли. Не только на «Госуслугах», но и на других сервисах. Ключевой момент в паролях, по мнению эксперта, — это их длина. Нужно устанавливать как можно более длинные пароли — свыше 12–14 знаков. В них необязательно включать множество специальных символов и цифр, главное, чтобы это не было какое-то известное слово или очевидное сочетание имени-фамилии. Такой пароль подобрать практически невозможно.

Как включить СМС-подтверждение на «Госуслугах»

1. Зайти в меню «Настройки и безопасность».

2. В левом меню выбрать пункт «Вход в систему».

3. Кликнуть на ссылку «Настроить» в окне с разделом «Вход с подтверждением по СМС».

4. В появившейся строке ввести пароль от аккаунта и нажать кнопку «Включить».

Теперь на портал нельзя зайти без одноразового СМС-кода, который приходит на телефон пользователя.

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

Как отозвать ненужные согласия на портале Госуслуг

1. Кликнуть на иконку со своими именем и фамилией.

2. В меню выбрать пункт «Согласия». Откроется список ведомств и компаний, которым предоставлено согласие на обработку персональных данных.

3. Кликнуть на согласие, которое нужно отозвать. На открывшейся странице внизу нажать кнопку «Отозвать согласие».

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть фото как берут кредит через личный кабинет мошенники. Смотреть картинку как берут кредит через личный кабинет мошенники. Картинка про как берут кредит через личный кабинет мошенники. Фото как берут кредит через личный кабинет мошенники

Что делать, если аккаунт взломан

Если неизвестные взломали аккаунт, пострадавшему нужно восстановить к нему доступ. Это можно сделать в МФЦ, отделении банка или почты, туда нужно подойти с паспортом. Ближайшее отделение можно найти на карте от «Госуслуг».

Если мошенники уже успели оформить кредит, нужно идти в полицию и писать заявления. Сейчас в банках стоят камеры видеонаблюдения, поэтому высока вероятность, что злоумышленников найдут, считает адвокат Евгения Колесникова.

Другое мнение — у бизнес-консультанта по безопасности Cisco Systems Алексея Лукацкого. По его словам, камеры — не самый эффективный механизм в выслеживании мошенников. Дело в том, что злоумышленники используют разные схемы для обналичивания незаконно похищенных средств. Часто для этого нанимают студентов или других граждан, которым предлагают просто процент за их «помощь». «Даже если поймают того, кто снимает деньги, это будет не тот человек, который организовал всю мошенническую схему. Найти мошенников, к сожалению, практически невозможно», — считает Алексей Лукацкий.

Хорошая новость в том, что пользователь «Госуслуг», на чьё имя набрали кредитов, может доказать свою непричастность к этим займам. Тогда платить по чужим долгам не придётся. Так, Анастасия Павлович, которая без своего ведома оказалась должна 20,5 тысячи ₽, сейчас ждёт заседания суда, который снимет с неё долговые обязательства. Чтобы доказать свою невиновность, преподавательница предоставила перечень мест и времени, в которое злоумышленники входили под её именем на портал (данные предоставили «Госуслуги»), а также выписки из своих банков о том, что на её счета не поступали никакие деньги. Полиция выяснила, в каком банке на имя девушки открыли кредитку, а также установила, что взламывал «Госуслуги» и брал кредиты один и тот же человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *