как быстро понять бухгалтерский учет
Бухучет с нуля за 25 минут для бамбуковой выхухоли
Не удивляйтесь, дорогие мои читатели блога Финвер! Я знаю, что Вы знаете основы бухучета!
А как же! Вы же у меня финансовые директора, собственники бизнеса и бухгалтеры! Улыбнулись, мои таланты? Да-да, я всех помню, люблю и благодарю за обратную связь!
А теперь внимание, вопрос:
Итак, давайте начнем. В бухучете есть:
Для того, чтобы показать перечень активов организации, в бухучете принято использовать план счетов (цифровые коды). Например,
1. План счетов иногда изменяют. Наш план счетов введен с 2001 года, до этого был другой план счетов и коды были другие. С 1 января 2001 года всё поменяли и бухгалтерам пришлось срочно переучиваться.
Наша компания приобрела акции ОАО «Бонолит» на сумму 1300000 рублей.
Зайдите в план счетов и найдите, на каком счете бухгалтерского учета их учесть?
Здесь есть небольшой уставный капитал, который владелец компании внес при регистрации, прибыль и большая задолженность перед поставщиками. Можно сказать, что почти все товары, которые имеются у компании, поставщик дал в долг. Деньги нужно будет вернуть.
Обратите внимание, что имущество и источники этого имущества равны по сумме.
Управленческий баланс, по своей природе, ничем не отличается от бухгалтерского, просто он составлен для собственника и включает в себя данные сразу по нескольким компаниям.
Однако, у финансового директора он почему-то не сходится.
Составьте баланс! И не забудьте проставить счета по плану счетов.
Это не важно, смогли Вы решить задачу сразу или нет, важно то, что Вы в итоге поняли решение.
А еще это реальный и очень полезный прием, который пригодится на практике. Теперь Вы можете легко решить проблему, которая в 99%(. ) случаев возникает при составлении управленческого баланса.
Если Вам понравилось думать над этой задачей, я предложу Вам следующую, а она еще сложнее.
Основы бухучёта для чайников: пошаговое обучение
Бухгалтерский учёт является универсальным инструментом ведения бизнеса. Универсальность заключается в том, что с помощью него можно легко проанализировать хозяйственные события любой организации, независимо от их сферы деятельности, сравнить их. При этом все хозяйственные события взвешиваются в едином для всех измерителе – в денежных средствах. Сотрудники, которые умеют пользоваться данным инструментом, называются бухгалтерами и выступают ключевыми фигурами в компании.
Что такое бухгалтерский учёт?
Бухучёт представляет собой строго упорядоченную систему накопления и обобщения информации (в денежном выражении) об имуществе и обязательствах компании. Это сплошной и непрерывный документальный поток, фиксирующий все происходящие хозяйственные операции.
Единицей хранения информации у бухгалтеров принято считать бухгалтерский счёт, который отдельно открывается для каждого вида имущества или обязательства. Законодательством закреплён список обязательных счетов бухгалтерского учёта, который называется планом счетов.
Весь бухучёт предприятия строится с помощью метода двойной записи, то есть конкретная хозяйственная операция одновременно записывается по дебету одного счёта и кредиту другого. Дебетовые счета отражают имущество компании, кредитовые счета – источники образования этого имущества, в том числе капитал предприятия. Таким образом, все бухгалтерские счета делятся на активы и пассивы.
Все активы предприятия в свою очередь делятся на оборотные и внеоборотные. Если капитал участвует в обороте денег и создаёт стоимость, его называют оборотным (запасы, готовые товары, деньги), если не участвует – внеоборотным (здания, станки, компьютеры, инструменты). Двигателем любого бизнеса является оборотный капитал. Состав оборотного имущества характеризует вид деятельности компании.
Источники образования имущества относят к пассивам организации, которые выступают в качестве всевозможных обязательств.
Любое предприятие имеет основную цель – получить прибыль. Бизнес не сможет расти, развиваться без прибыли. Суть её очень простая – компания получает денег больше, чем тратит. Формула прибыли: доход – расход = прибыль.
Исходным инструментом для определения финансовых расчётов в организации считается баланс, который помогает отследить состояние имущества на определённый момент времени.
Нужны ли бухгалтеры современным компаниям?
Существует мнение, что должность бухгалтера в будущем прекратит своё существование, так как всю его работу выполняют специализированные информационные программы в автоматическом режиме. Другие эксперты имеют противоположное мнение. Во-первых, программой надо уметь пользоваться. Без бухгалтерского образования не обойтись, так как важно профессиональное понимание того, каким образом ведётся этот учёт. Во-вторых, работает программа исключительно по заданным человеком алгоритмам, которые нуждаются в постоянном мониторинге и контроле. Поэтому бухгалтер ещё долго будет оставаться актуальной и востребованной профессией.
Курс бухгалтерского учёта
Вы получите навыки ведения бухгалтерского учёта, в том числе в программе 1С. Научитесь составлять налоговую отчётность и начислять зарплату работникам компании. Сможете работать бухгалтером в коммерческих организациях, добиться повышения.
Для кого рассчитан курс?
Каждый год в законодательные документы вносятся различные поправки, регламентирующие новые правила ведения документов и предоставления отчётности. Опытным бухгалтерам рекомендуется раз в год проходить повышение квалификации, чтобы своевременно получать новую информацию и быть в курсе дел.
Данный курс будет также полезен:
Курсом могут воспользоваться и другие категории работников, которые хотят сменить профессию и с уровня «чайник» вырасти до профессионала в своём деле.
Программа курса
Программа курса разработана преподавателями с практическим опытом работы в бухучёте. Основа обучения — научить слушателей профессиональным навыкам ведения бухгалтерского и налогового учёта, включая работу в программе 1С.
Все занятия содержат пошаговый алгоритм работы, который будет понятен даже тем, кто впервые сталкивается с бухгалтерией.
Как проходит обучение?
Обучение проводится в дистанционной форме.
При желании вы можете обучаться в стандартном очном режиме.
В любом случае все выпускники получат удостоверение о повышении квалификации, которое официально подтверждает наличие необходимых знаний и практических навыков по ведению бухучёта в организации.
Бухгалтерия для всех: как быстро выучить и понять бухгалтерский учет самостоятельно
Раскрываем секреты о том, как понять бухгалтерский учет
Если вы учитесь на специальности, связанной с бухгалтерским учетом или аудитом, то уже знаете, как много – нет, не много, а оооооочень много литературы есть на эту тему! А все потому, что и людей, совершено не разбирающихся в этой непростой науке, тоже очень много. Вот мы и решили выяснить, какие есть хитрости, советы и приемы, которые ответят на вопрос: как понять и выучить бухгалтерский учет самостоятельно и не сойти с ума?
Популярная бухгалтерия: советы для «чайников»
О том, как понять бухгалтерский учет, у профессионалов есть свое мнение. Мы собрали здесь самые полезные рекомендации, которые сэкономят вам время на чтении бесполезных книг и позволят раз и навсегда разобраться с дисциплиной.
Научно-популярная бухгалтерия: как понять бухгалтерский учет, чтобы все и сразу
Запоминать с умом будет тяжело, поэтому запаситесь витаминами и таблетками для улучшения памяти.
Наставник должен быть, чтобы направить в нужное русло и вернуть с ложного пути.
Вот, пожалуй, самые основные рекомендации от профессиональных бухгалтеров, которые ждут, пока вы смените их на их нелегком поприще. Если же вам не удается вовремя успеть с контрольной, курсовой или дипломной по бух.учету или аудиту, знайте: наши авторы набили себе руку на таких работах и с радостью окажут вам любую помощь в данной тематике.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Бухучет для начинающих
Расскажем, из чего состоит первичный учет и какие сервисы помогут бухгалтеру быстрее справляться с первичными документами и не делать ошибок.
Первичные документы — основа бухгалтерского и налогового учета. Они подтверждают доходы, расходы и правильность расчета налогов. Разберемся, какие бывают первичные документы и в каких случаях их используют.
Обработка первичных документов не требует особых навыков и умений. Обычно эту работу поручают рядовому бухгалтеру, который получает первичку, проверяет ее и делает бухгалтерскую проводку. Но даже в этом деле бывают ошибки. Расскажем, как происходит обработка первичных документов и как ее автоматизировать.
Новый бланк транспортной накладной применяют с 1 января 2021 года. Оформлять его должны все три стороны сделки по перевозке товаров: отправитель, перевозчик и получатель, а иногда еще и экспедитор. Расскажем, что изменилось в бланке и как его заполнять.
Бухучет строго опирается на документы, которые имеют юридическую силу. Их называют первичными: они служат первым и главным основанием для отражения в учете покупки, продажи, аренды и других операций. Расскажем о первичных документах и правилах работы с ними.
Крупные организации нанимают целый бухгалтерский отдел, чтобы справляться с объемным учетом, и в бухгалтерии обязательно есть специалист, который занимается первичной документацией. Разберем обязанности бухгалтера по первичке и особенности его работы.
Закон устанавливает правила ведения первичной документации, а при проверках контролирующие органы часто находят в документах ошибки и нарушения. Это приводит к штрафам и доначислениям налога. Расскажем о правилах ведения документации и основных выявляемых нарушениях.
Основные сложности бухгалтера чаще всего связаны с обработкой первичной документации. На ввод бумажных документов в учет специалисты тратят до 70% рабочего времени, а в конце отчетного квартала вынуждены работать в авральном режиме. Квалифицированные бухгалтеры часами вручную переписывают данные из бумаг в программу, хотя с этой задачей справился бы и ученик младшей школы. Расскажем как автоматизировать этот процесс.
При отгрузке товара компания может составить товарно-транспортную и транспортную накладную — к тому же требования к последней изменились с начала 2021 года. Расскажем в статье, как сделать выбор.
С электронными документами работает все больше компаний. В 2021 году завершился эксперимент по переходу на электронные кадровые документы. Расскажем в статье о правилах работы с цифровыми документами, о требованиях и возможностях.
Бухгалтерская проводка: как составить и не ошибиться
эксперт Контур.Школы по бухгалтерскому и налоговому учету
Статья для начинающих бухгалтеров о том, что такое проводка, для чего она нужна и как с этим работать
В Контур.Школе есть онлайн-курс «Бухгалтерский учет. Профпереподготовка» для тех, кто хочет научиться вести бухучет в коммерческой организации.
Скачайте в конце статьи шпаргалку, где собрана основная информация из статьи, а также о том, как мы пришли к бухгалтерским проводкам (нет, это не скучная историческая справка, а выжимка из самого главного).
Как было раньше и откуда появились Д и К
Раньше учет вели на табличках:
Дебет переводится с латинского как «он должен», а кредит — «он верит». Этот вольный перевод хорошо подчеркивает особенность двух половинок счета. Перевод стоимости с одного счета на другой называют бухгалтерской проводкой.
Для простоты такая запись со временем трансформировалась в одну строчку, привычную сегодня не только бухгалтерам: Дебет счета А — Кредит счета Б. Эту запись называют корреспонденцией счетов, корреспонденций по счету либо бухгалтерской проводкой.
Чтобы упростить запись, стали писать короткое Д и К, некоторым удобно писать Дт и Кт, но суть одна:
В создании проводки участвуют два счета, поэтому часто вместо слова «проводка» можно услышать словосочетание «корреспонденция счетов» или «двойная запись». Обычно проводка формируется по дебету одного и кредиту другого счета. Все счета, принимающие в этом участие, имеют определенные номер, структуру и характеристику. При этом на обоих счетах фиксируется одинаковая сумма.
Особенности современного бухучета
Счетов учета много (номера от 01 до 99), но есть:
Что важно запомнить начинающему бухгалтеру
Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в равных суммах, в бумажном журнале или компьютерной базе данных.
Как составить проводку и не ошибиться
У каждого бухгалтера есть свой отработанный метод:
Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить действия:
Можно сказать, что бухгалтерская проводка — это решение бухгалтера:
Виды счетов бухучета. Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными. Чтобы понять, какой счет перед вами, переходите на страницу вебинара « Учимся составлять и читать бухгалтерские проводки » и скачивайте полезный документ в разделе «Материалы».
Еще одно контрольное правило:
Какую информацию получает бухгалтер, глядя на бухгалтерскую проводку
Пример 1. Что можно сказать, глядя на эту проводку:
Пример 2
Т.е. каждая бухгалтерская проводка дает нам, бухгалтерам, информацию о свершившемся факте хозяйственной жизни организации. И понять, и прочитать эту операцию можем мы — бухгалтеры. Это как иностранный язык: знаешь — поймешь, не знаешь — не поймешь, хочешь понять — учись.
Узнавайте новое и работайте с удовольствием. И все у вас получится!
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Шпаргалка начинающему бухгалтеру. Про бухгалтерские проводки 585.4 КБ