как быстро выучить бух счета
Как выучить бухгалтерские проводки?
Как и во всех науках, самый простой способ что-нибудь выучить — это разобраться, а не слепо зазубрить материал. В статье не будет раскрываться бухгалтерский учет так, как его преподают в образовательных учреждениях. Постараемся кратко и простыми словами донести основные принципы, а далее уже самостоятельно можно углублять свои знания.
Давайте разберемся, а нужно ли Вам знание бухгалтерского учета? Если Вы работаете бухгалтером, тогда вопрос отпадает. А вот, например, если Вы работаете в такой популярной программе, как 1С, тогда без знаний азов бухгалтерского учета Вам просто не обойдись. Конечно, можно сказать, что Вам это не нужно, но тогда скорее всего Вы будете менее востребованы на рынке труда. Уж лучше потратить некоторое время на изучение и спокойно разговаривать с бухгалтером на одном языке.
Знание основ бухгалтерского учета пригодится и руководителям организаций. Кроме того, очень часто приходится сталкиваться с бухгалтерий и в юридической практике, на работе в экономической службе, в финансовой службе. То есть, совершенно очевидно, что знания бухгалтерского учета пригодятся во многих сферах трудовой деятельности. Тогда приступим к изучению.
Во первых, надо запомнить бухгалтерские счета. Я постарался их объединить в логические группы:
1.Товарно-материальные ценности. На этих счетах будут учитываться любые материальные ценности Вашей организации.
01 – Основные средства
10 – Материалы
21 – Полуфабрикаты собственного производства
41 – Товары
43 – Готовая продукция
2. Денежные средства. На данных счетах можно посмотреть наличные деньги компании.
50 – Касса
51 – Расчетные счета
52 – Валютные счета
3. Расчеты с контрагентами, сотрудниками.
60 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Организации, у которых Вы покупаете товар).
62 – Расчеты с покупателями и заказчиками (Организации, которым Вы продаете свои товары).
76 – Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
70 – Расчеты с персоналом по оплате труда (На этот счет Вы начислите зарплату сотрудникам).
4. Затратные счета. В процессе работы каждая организация несет определенные затраты. Например, на электроэнергию, отопление, зарплату. Эти затраты будут собираться на указанных ниже счетах.
20 – Основное производство (Собирает затраты на выпуск продукции, например, если Вы шьете одежду, то затраты на ткань будут видны на этом счете).
23 – Вспомогательные производства (Например, у Вас есть своя котельная, которая обогревает производственные помещения).
25 – Общепроизводственные расходы (Зарплата мастера в цеху, ремонт станков в цеху).
26 – Общехозяйственные расходы (Зарплата руководителя, главного бухгалтера, ремонт кровли офисного здания).
28 – Брак в производстве.
44– Расходы на продажу (Зарплата коммерческого отдела, транспортные расходы по доставке своего товара и т.д ).
5. Финансовый результат. На этих счетах можно посмотреть общую выручку и себестоимость (затраты компании на вырученную продукцию)
90.01 – Выручка от продаж
90.02 — Себестоимость продаж
91.01 – Прочие доходы
91.01 — Прочие расходы
99 – Прибыли и убытки
6. Счета учета налогов
19 – НДС по приобретенным ценностям
68 – Расчеты по налогам и сборам
69 – Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
Изначально может показаться, что счетов достаточно много и трудно будет их все запомнить. Однако в процессе работы, регулярно к ним обращаясь, Вы сможете выучить их достаточно быстро. Предлагаю пока постараться запомнить первые 4- пункта, сделать себе распечатку счетов и держать её под рукой.
Теперь постараемся разобраться, как сформировать бухгалтерскую проводку:
Бухгалтерские проводки балансовые, это означает что деньги перемещаются из одного места в другое, т.е если они появились на каком то счете, то значит с другого ушли.
Запомните! В основном движение денежных средств происходит с права на лево:
Дебет – левая сторона бухгалтерских счетов обозначается (Дт).
Кредит – правая сторона бухгалтерских счетов обозначается (Кт).
Вначале рассмотрим упрощенные проводки. Пример ведения учета нашей торговой организации:
1.Вы купили товар на сумму 10 000 рублей
Дт 41Кт 60 = 10 000 руб.
Описание проводки. К Вам пришел товар «Гипсокартон», товар ушел от поставщика «ООО Строй материалы». В балансе рассматриваются только деньги, поэтому это будет означать, что у Вас в организации товара на 1000 рублей, Вы должны поставщику 10 000 рублей.
2.Вам выставили счет за аренду офиса 6 000 рублей. Стоимость аренды отправляем на затратный счет 44.
Дт 44Кт 60 = 6 000 руб.
Описание проводки. Аренду оказал поставщик, Ваша организация понесла затрат на текущую деятельность 6 000 рублей, Вы должны поставщику 6 000 рулей.
3.Вам покупатель «ООО Торговый дом» внес деньги авансом 11 000 рублей.
Дт 51Кт 62 = 11 000 руб.
Описание проводки. Деньги ушли от покупателя, пришли на ваш расчетный счет в банк, т.е Вы должны покупателю 11 000 рулей.
4.Вы оплатили из банка поставщику «ООО Строй материалы» 8 000 рублей.
Дт 60Кт 51 = 8 000 руб.
Описание проводки. Деньги из банка ушли, пришли к поставщику.
5.Вы продали контрагенту «ООО Торговый дом» товар «Гипсокартон» на сумму 18 000 рублей. Это более сложная операция, по ней будет две проводки.
а) Дт 90.02Кт 41 = 10 000 руб.
б) Дт 62Кт 90.01 = 18 000 руб.
Описание проводки:
а) У Вас ушел товар, по стоимости закупки вашего товара 10 000 руб. На счете 90.02 отразилась себестоимость товара.
б) Продажная стоимость товара в сумме 1800 рублей ушла к Вашему покупателю, т.е покупатель должен вам 18 000 рублей, ваша выручка на счете 90.01 – 18 000 рублей
Отразив все эти проводки в бухгалтерском балансе, посмотрим, что получится. Отчет называется Оборотно-сальдовая ведомость:
Какие сведения Вы сможете получить на основании данной оборотно-сальдовой ведомости?
— За октябрь пришло и ушло товара на 10 000 рублей, больше товара нет (Счет 41).
— Организация понесла затрат на 6 000 рублей (Счет 44).
— В банке в организации остаток 3000 рублей (Счет 51).
— Ваша организация должна 8 000 рублей поставщикам (Счет 60). «По контрагентам, остаток на кредите должны Вы, остаток на дебете должны Вам».
— Вам должны покупатели 7 000 рублей (Счет 62).
— Разница между счетами 90.01 и 90.02 показана на счете 90, это Ваша выручка за проданный товар, составляет 8 000 рублей.
А теперь вопрос, просмотрите проводки и подумайте, сколько Ваша организация заработала за октябрь?
Дополнительные бухгалтерские термины, которыми часто пользуются на практике:
Результат можно посмотреть в отчете «Оборотно – сальдовая ведомость по счету», выглядеть будет так:
Из отчета видно, что у нас на остатке Цемента 2 мешка по закупочной стоимости 1100 рублей.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Бухучет с нуля за 25 минут для бамбуковой выхухоли
Не удивляйтесь, дорогие мои читатели блога Финвер! Я знаю, что Вы знаете основы бухучета!
А как же! Вы же у меня финансовые директора, собственники бизнеса и бухгалтеры! Улыбнулись, мои таланты? Да-да, я всех помню, люблю и благодарю за обратную связь!
А теперь внимание, вопрос:
Итак, давайте начнем. В бухучете есть:
Для того, чтобы показать перечень активов организации, в бухучете принято использовать план счетов (цифровые коды). Например,
1. План счетов иногда изменяют. Наш план счетов введен с 2001 года, до этого был другой план счетов и коды были другие. С 1 января 2001 года всё поменяли и бухгалтерам пришлось срочно переучиваться.
Наша компания приобрела акции ОАО «Бонолит» на сумму 1300000 рублей.
Зайдите в план счетов и найдите, на каком счете бухгалтерского учета их учесть?
Здесь есть небольшой уставный капитал, который владелец компании внес при регистрации, прибыль и большая задолженность перед поставщиками. Можно сказать, что почти все товары, которые имеются у компании, поставщик дал в долг. Деньги нужно будет вернуть.
Обратите внимание, что имущество и источники этого имущества равны по сумме.
Управленческий баланс, по своей природе, ничем не отличается от бухгалтерского, просто он составлен для собственника и включает в себя данные сразу по нескольким компаниям.
Однако, у финансового директора он почему-то не сходится.
Составьте баланс! И не забудьте проставить счета по плану счетов.
Это не важно, смогли Вы решить задачу сразу или нет, важно то, что Вы в итоге поняли решение.
А еще это реальный и очень полезный прием, который пригодится на практике. Теперь Вы можете легко решить проблему, которая в 99%(. ) случаев возникает при составлении управленческого баланса.
Если Вам понравилось думать над этой задачей, я предложу Вам следующую, а она еще сложнее.
Бухгалтерия для всех: как быстро выучить и понять бухгалтерский учет самостоятельно
Раскрываем секреты о том, как понять бухгалтерский учет
Если вы учитесь на специальности, связанной с бухгалтерским учетом или аудитом, то уже знаете, как много – нет, не много, а оооооочень много литературы есть на эту тему! А все потому, что и людей, совершено не разбирающихся в этой непростой науке, тоже очень много. Вот мы и решили выяснить, какие есть хитрости, советы и приемы, которые ответят на вопрос: как понять и выучить бухгалтерский учет самостоятельно и не сойти с ума?
Популярная бухгалтерия: советы для «чайников»
О том, как понять бухгалтерский учет, у профессионалов есть свое мнение. Мы собрали здесь самые полезные рекомендации, которые сэкономят вам время на чтении бесполезных книг и позволят раз и навсегда разобраться с дисциплиной.
Научно-популярная бухгалтерия: как понять бухгалтерский учет, чтобы все и сразу
Запоминать с умом будет тяжело, поэтому запаситесь витаминами и таблетками для улучшения памяти.
Наставник должен быть, чтобы направить в нужное русло и вернуть с ложного пути.
Вот, пожалуй, самые основные рекомендации от профессиональных бухгалтеров, которые ждут, пока вы смените их на их нелегком поприще. Если же вам не удается вовремя успеть с контрольной, курсовой или дипломной по бух.учету или аудиту, знайте: наши авторы набили себе руку на таких работах и с радостью окажут вам любую помощь в данной тематике.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Урок 3-2. Как выучить типовой План счетов — как составить Рабочий План для бухгалтерского учета?
Приказом Минфина №94н от 31.10.2000 утверждается типовой перечень бухгалтерскихо счетов, применяемых для учета на предприятии.
Организация для бухучета обязана использовать представленный список, выбрав из него необходимые счета для отражения совершаемых операций. Выбранный перечень именуется Рабочим Планом и подлежит закреплению в Приказе по учетной политике компании.
Обычно у начинающих бухгалтеров возникает главная сложность с запоминанием всех счетов типового Плана. В данном уроке дается краткая характеристика по каждому счету бухгалтерского учета в удобной и наглядной таблице, а также приводятся рекомендации, как быстро выучить типовой План.
Рекомендуем к обязательному изучению:
Урок 3. Что такое бухгалтерские счета — простым языком объясняется суть данного понятия.
Что такое типовой План счетов и зачем он нужен?
Учет в бухгалтерии ведется с помощью одновременной записи суммы операции по дебету одного счета и по кредиту другого. Список бухгалтерских счетов, которые используются в учетной деятельности утвержден Минфином, он типовой и содержит перечень из 99 счетов.
Счетный План состоит из 8 основных разделов, в каждом из которых имеется набор счетов, сгруппированных по схожим свойствам.
Первые 9 счетов типового Плана посвящены учету основных средств и нематериальных активов, вложений в них, они объединены в 1 раздел с названием «Внеоборотные активы».
Каждый счет предназначен для учета своего вида схожих хозяйственных операций.
Структура типового счетного Плана
В типовом Плане для каждого счета указывается:
Пример:
Счета из восьми основных разделов являются балансовыми, на них ведется весь бухучет, а их показатели формируют бухгалтерский баланс и другую отчетность.
Кроме основных разделов в унифицированном Плане есть один дополнительный раздел, куда включены 11 забалансовых счетов.
Назначение забалансовых счетов — отражать данные об имуществе во временном пользовании или распоряжении, взятых и выданных гарантий, невозвратной задолженности. Такие показатели не включаются в формирование бухгалтерского баланса и финансовой отчетности.
Существующий Типовой счетный План очень удобен, он избавляет бухгалтеров от разработки своего перечня счетов. Все предприятия используют одни и те же счета с одинаковыми номерами, наименованиями, идентичным порядком учета. Это упрощает работу бухгалтерии, для учета операции не нужно писать длинные названия, достаточно указать короткие номера.
Вместо проводки вида: Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Кредит счета 50 «Касса»
можно указать кратко: Дт 60 — Кт 50, и все поймут такую запись, как предприятия, так и контролирующие органы.
Пояснения по разделам в таблице
Номер раздела
Краткие пояснения к разделу
VIII
Характеристика счетов типового Плана в таблице
Все счета, представленные в 8-ми разделах типового Плана, являются синтетическими балансовыми, при этом их можно разделить по виду учитываемых объектов на:
В таблице ниже представлены все имеющиеся счета типового счетного Плана с краткой характеристикой и расшифровкой:
Скачать в word для 2020 года
Скачать типовой План счетов (таблица с субсчетами) для 2020 года — word.
Скачать инструкцию к Плану для 2020 года — word.
Как быстро выучить и запомнить?
При обучении бухгалтерскому учету в учебных заведениях требуют обязательно учить наизусть все счета типового Плана.
Рекомендуем не просто зубрить номера и названия, не задумываясь о назначении и смысле применения, а знакомиться со счетами постепенно, применяя их на практике, решая задачи по бухгалтерскому учету.
Для бухучета необходимо постоянно выполнять проводки, выбирая корреспондирующие счета. В первое время достаточно иметь под рукой книгу с Планом, вновь и вновь обращаясь к данной книге, очень быстро все счета запомнятся сами, и книга будет нужна только в редких случаях для учета сложных и редко встречающихся операций.
Нет необходимости сидеть и специально учить счета, это неразумная трата времени. Правильнее будет взять сборник задач и порешать задачи, если не получается их решать, то смотреть готовые решения и ответы.
Мы подготовили самоучитель по бухучету, включающий Сборник задач по всем темам бухучета с подробными решениями, расчетами и ответами.
Итак, учить весь План счетов наизусть нет необходимости, так как:
Разработка рабочего Плана
Минфин утвердил типовой набор бухгалтерских счетов для учета всего разнообразия выполняемых хозяйственных операций. Однако на практике далеко не все счета нужны бухгалтеру.
Каждое предприятие формирует свой Рабочий План из предложенного списка. Производственные компании выбирают свой набор счетов, торговые — свой.
Рабочий План составляется в виде списка, где указаны номера, наименования выбранных счетов и субсчетов. Данный список необходимо отразить в Учетной политике предприятия.
Право каждой организации:
Обязанность каждой организации;
Задача каждой организации — подготовить оптимальный и рациональный Рабочий список, для этого нужно:
Скачать образец
Скачать пример Рабочего Плана, наиболее часто используемый предприятиями — word.
Рекомендации для малых предприятий
Субъекты малого предпринимательства вправе вести бухучет в упрощенном формате без лишней детализации. Бухгалтерская отчетность также сокращенная — форма баланса и отчета о финансовых результатах приводится в обобщенном виде, а отчет об изменениях капитала и движении денежных средств можно не заполнять.
В связи с такими упрощениями малым предприятиям можно учитывать совершаемые операции в обобщенном виде, применяя минимальное количество бухгалтерских счетов
Примерный Рабочий План для малого предприятия:
Рекомендуем также к изучению:
Как быстро выучить план счетов бухгалтерского учета
Особенности ведения бухгалтерского учета в 2019 году: расшифровка плана счетов для «чайников»
Учет финансовых операций на предприятиях разного статуса — это сложный, многофункциональный процесс. Для него разработана комплексная система и правила, по которым фиксируется оборот хозяйственной деятельности.
В ходе работы постоянно изменяются остатки материальных активов, поступают денежные средства, продаются товары. Чтобы принимать управленческие решения, руководитель должен знать финансовое состояние производства. Составлять баланс каждый день не рационально и никому не нужно, когда можно отразить движение денежных средств, материалов, изделий на счетах бухгалтерского учета.
Основные понятия
Бухгалтерская наука основана на двух принципах.
Собранные данные в денежной единице показывают:
Чтобы понятны были записи, финансовые операции фиксируют в двоичной системе или используют два счета.
Применяя двоичную запись, бухгалтер указывает на возникновение взаимосвязи в ходе хозяйственной деятельности – корреспонденции. Инструмент, который используют для таких оборотов, назван корреспондирующим счетом. Элементы, представленные в цифровом коде или шифре, созданы для сокращения и автоматизации записей.
Такой способ позволяет в организациях:
Каждую однородную группу финансисты отражают на отдельных счетах, указывают сколько пришло и ушло элементов за отчетный период, что осталось на сальдо или в остатке. Финансовые операции фиксируют в виде дебетового и кредитового оборота, в результате чего,вычисляют остаток по учетному периоду. На основании записей происходит формирование бухгалтерского баланса — основной формы в отчетности.
Этот механизм дает четкую характеристику имущественного и финансового состояния производства, представляет денежную оценку предприятия по отчетным датам. Баланс состоит из двух частей — активной и пассивной.
В хозяйственной деятельности участвуют много разных объектов. Чтобы не было путаницы, разработали большое количество учетных инструментов и терминов.
Как применять классификацию в балансе:
Для экономических субъектов в бухгалтерском учете в качестве объектов служат:
Все вычисления, проводки и разноски систематизированы в единой системе. Для этого разработан полный перечень финансовых операций, используемых элементов под номерами в плане счетов. По ним каждый объект может быть зафиксирован и использован в хозяйственной деятельности организации.
План счетов для начинающих по разделам
В классификатор вошли все балансовые счета, они в 8 разделах идут под номерами, как:
Раздел I состоит из активов компании, там указывают операции с объектами по их вводу, выбытию, строительству, амортизации. В этой части отражают оборот по основным средствам – зданиям, сооружениям, оборудовании. Здесь показано состояние нематериальных активов по патентам, лицензиям.
В производственных запасах в разделе II баланса находится информация о хозяйственных принадлежностях, применяемых в ходе производственных процессов.
Раздел III посвящен производственным затратам. Бухгалтеру нужно обратить особое внимание на взаимодействие регистров, которые участвуют во всех видах деятельности предприятия. От правильной разноски по статьям расходов зависит фактическая производительность предприятия, размер прибыли и расчет себестоимости продукции.
Все данные о денежных средствах фирмы показаны в разделе V – это наличные денежные средства в кассе или переводы по банковским расчетным счетам, займы, кредиты, ценные бумаги.
В разделе VI отражают взаимоотношения с организациями, наемным персоналом, внутренние финансовые операции.
В разделе VII показывают состояние капиталовложений:
Финансовыми результатами, раздел VIII, заканчивается плане счетов. В этой части подводятся итоги производства, формируется прибыль с резервами, указывают на убытки за отчетный период.
План состоит из счетов синтетических и аналитических. Субсчет открывают, если это необходимо для подробного раскрытия операции.
Дополнительная теория по бухгалтерскому учету представлена ниже.
Инструкция по применению
Минфин в 2000 году издал Приказ №94н. В нем была утверждена инструкция с объяснением, как применять на практике счета из плана в учете финансовых операций и хозяйственной деятельности предприятий. Отражено содержание, назначение и структура статей по экономическому значению. Указан порядок для ведения синтетического учета и типовая схема для корреспонденций.
План счетов не указывает, когда в аренду берут оборудование, недвижимость, чтобы эту операцию отражали в форме баланса. Разноску ведут, не используя двоичную проводку. Когда устройства, детали, инструмент принимают, записывают в дебет, при возвращении предмета владельцу сумму указывают по кредиту без корреспонденции.
В инструкции установлены категории бухгалтерских счетов по экономическим признакам:
В созданной системой структуре регистры выделены по назначению, проведена классификация в виде статей:
В бухгалтерских проводках используют двоичную запись, где первым идет приход по конкретному счету, второе значение показывает, сколько израсходовано и передано денежных средств с корреспондирующим счетом в конкретной операции.
Бухгалтерский и налоговый учет ВЭД
Внешняя экономическая деятельность состоит из импорта и экспорта товаров. Этот финансовый оборот имеет отличительные признаки по сравнению с внутренним отечественным рынком.
В состав первичных документов включены:
Примеры проводок
После изучения счетов финансисту нужно научиться правильно разносить информацию в таблице или операционном журнале, поступающие данные по оборотам. Бухгалтерскими проводками документально фиксируют доход и расход в суммах, взятых из накладных хозяйственных операций. Подобную информацию о производстве может выполнить и прочесть специалист.
В деятельности компаний происходят разные события:
В каждом случае применяется корреспонденция счетов участников операции. Если деньги разносят в приход, они должны быть указаны в кредите другого счета. Допустим кассир выдал 600 рублей в подотчет работнику на покупку канцелярских товаров.
Здесь будут задействованы счета:
Начинающему бухгалтеру всегда нужно иметь перед собой план счетов, пока каждый номер и его назначение не запомнится. Если произошла операция, сумма должна быть указана в доходе одного корреспондента и списаться с другого.
К примеру, учредителем внесено 20 000 руб. на расчетный счет предприятия для уставного капитала. Компания получила денежные средства, но у неё появилось обязательство перед вкладчиком. Бухгалтер делает проводку:
Это означает, что в дебет банковского счета поступила конкретная сумма, она будет числиться в кредите уставного капитала.
Оборот средств выполняется, а в итоге актив и пассив не меняются. Если закончено производство продукции, она переходит в готовый товар. Активные счета уменьшаются и увеличиваются на одно и тоже число, постоянно балансируют по дебету 43 и кредиту 20. Приход записывают в готовую продукцию, а списание — с основного производства.
Где и как лучше проходить обучение
Самостоятельно освоить бухгалтерскую науку сложно, но возможно при желании. Выбор способа обучения зависит от поставленной цели. Если человек намерен стать профессионалом в данной области, нужно поступить в специализированное учебное заведение.
Можно использовать краткосрочные курсы и закрепить знания на практике. Если рядом будет опытный бухгалтер, он поможет совместить теорию с практикой.
В любом случае нужны знания:
Как вести бухучет в ООО начинающему бухгалтеру
Правильным учетом обеспечивают полную картину деятельности предприятия. Руководитель должен сразу принять на работу специалиста или назначить ответственное лицо для выполнения подобных задач.
Бухгалтер на начальном этапе определяется с налоговым режимом. Затем приступает к изучению отчетов, какие придется сдавать, и разрабатывает и утверждает учет, план производственных счетов — эту политику придется вести в течение деятельности.
Как работник финансовой сферы, бухгалтер обязан соблюдать режим отчетности, не пропускать сроков, так как эти нарушения сопровождают штрафные санкции.
Дополнительное объяснение основ бухгалтерского учета для новичка представлено на видео ниже.
Как выучить бухгалтерские проводки?
Как и во всех науках, самый простой способ что-нибудь выучить — это разобраться, а не слепо зазубрить материал. В статье не будет раскрываться бухгалтерский учет так, как его преподают в образовательных учреждениях. Постараемся кратко и простыми словами донести основные принципы, а далее уже самостоятельно можно углублять свои знания.
Давайте разберемся, а нужно ли Вам знание бухгалтерского учета? Если Вы работаете бухгалтером, тогда вопрос отпадает. А вот, например, если Вы работаете в такой популярной программе, как 1С, тогда без знаний азов бухгалтерского учета Вам просто не обойдись. Конечно, можно сказать, что Вам это не нужно, но тогда скорее всего Вы будете менее востребованы на рынке труда. Уж лучше потратить некоторое время на изучение и спокойно разговаривать с бухгалтером на одном языке.
Знание основ бухгалтерского учета пригодится и руководителям организаций. Кроме того, очень часто приходится сталкиваться с бухгалтерий и в юридической практике, на работе в экономической службе, в финансовой службе. То есть, совершенно очевидно, что знания бухгалтерского учета пригодятся во многих сферах трудовой деятельности. Тогда приступим к изучению.
Во первых, надо запомнить бухгалтерские счета. Я постарался их объединить в логические группы:
1.Товарно-материальные ценности. На этих счетах будут учитываться любые материальные ценности Вашей организации.
01 – Основные средства
10 – Материалы
21 – Полуфабрикаты собственного производства
41 – Товары
43 – Готовая продукция
2. Денежные средства. На данных счетах можно посмотреть наличные деньги компании.
50 – Касса
51 – Расчетные счета
52 – Валютные счета
3. Расчеты с контрагентами, сотрудниками.
60 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Организации, у которых Вы покупаете товар).
62 – Расчеты с покупателями и заказчиками (Организации, которым Вы продаете свои товары).
76 – Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
70 – Расчеты с персоналом по оплате труда (На этот счет Вы начислите зарплату сотрудникам).
4. Затратные счета. В процессе работы каждая организация несет определенные затраты. Например, на электроэнергию, отопление, зарплату. Эти затраты будут собираться на указанных ниже счетах.
20 – Основное производство (Собирает затраты на выпуск продукции, например, если Вы шьете одежду, то затраты на ткань будут видны на этом счете).
23 – Вспомогательные производства (Например, у Вас есть своя котельная, которая обогревает производственные помещения).
25 – Общепроизводственные расходы (Зарплата мастера в цеху, ремонт станков в цеху).
26 – Общехозяйственные расходы (Зарплата руководителя, главного бухгалтера, ремонт кровли офисного здания).
28 – Брак в производстве.
44– Расходы на продажу (Зарплата коммерческого отдела, транспортные расходы по доставке своего товара и т.д ).
5. Финансовый результат. На этих счетах можно посмотреть общую выручку и себестоимость (затраты компании на вырученную продукцию)
90.01 – Выручка от продаж
90.02 — Себестоимость продаж
91.01 – Прочие доходы
91.01 — Прочие расходы
99 – Прибыли и убытки
6. Счета учета налогов
19 – НДС по приобретенным ценностям
68 – Расчеты по налогам и сборам
69 – Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
Изначально может показаться, что счетов достаточно много и трудно будет их все запомнить. Однако в процессе работы, регулярно к ним обращаясь, Вы сможете выучить их достаточно быстро. Предлагаю пока постараться запомнить первые 4- пункта, сделать себе распечатку счетов и держать её под рукой.
Теперь постараемся разобраться, как сформировать бухгалтерскую проводку:
Бухгалтерские проводки балансовые, это означает что деньги перемещаются из одного места в другое, т.е если они появились на каком то счете, то значит с другого ушли.
Запомните! В основном движение денежных средств происходит с права на лево:
Дебет – левая сторона бухгалтерских счетов обозначается (Дт).
Кредит – правая сторона бухгалтерских счетов обозначается (Кт).
Вначале рассмотрим упрощенные проводки. Пример ведения учета нашей торговой организации:
1.Вы купили товар на сумму 10 000 рублей
Дт 41Кт 60 = 10 000 руб.
Описание проводки. К Вам пришел товар «Гипсокартон», товар ушел от поставщика «ООО Строй материалы». В балансе рассматриваются только деньги, поэтому это будет означать, что у Вас в организации товара на 1000 рублей, Вы должны поставщику 10 000 рублей.
2.Вам выставили счет за аренду офиса 6 000 рублей. Стоимость аренды отправляем на затратный счет 44.
Дт 44Кт 60 = 6 000 руб.
Описание проводки. Аренду оказал поставщик, Ваша организация понесла затрат на текущую деятельность 6 000 рублей, Вы должны поставщику 6 000 рулей.
3.Вам покупатель «ООО Торговый дом» внес деньги авансом 11 000 рублей.
Дт 51Кт 62 = 11 000 руб.
Описание проводки. Деньги ушли от покупателя, пришли на ваш расчетный счет в банк, т.е Вы должны покупателю 11 000 рулей.
4.Вы оплатили из банка поставщику «ООО Строй материалы» 8 000 рублей.
Дт 60Кт 51 = 8 000 руб.
Описание проводки. Деньги из банка ушли, пришли к поставщику.
5.Вы продали контрагенту «ООО Торговый дом» товар «Гипсокартон» на сумму 18 000 рублей. Это более сложная операция, по ней будет две проводки.
а) Дт 90.02Кт 41 = 10 000 руб.
б) Дт 62Кт 90.01 = 18 000 руб.
Описание проводки:
а) У Вас ушел товар, по стоимости закупки вашего товара 10 000 руб. На счете 90.02 отразилась себестоимость товара.
б) Продажная стоимость товара в сумме 1800 рублей ушла к Вашему покупателю, т.е покупатель должен вам 18 000 рублей, ваша выручка на счете 90.01 – 18 000 рублей
Отразив все эти проводки в бухгалтерском балансе, посмотрим, что получится. Отчет называется Оборотно-сальдовая ведомость:
Какие сведения Вы сможете получить на основании данной оборотно-сальдовой ведомости?
— За октябрь пришло и ушло товара на 10 000 рублей, больше товара нет (Счет 41).
— Организация понесла затрат на 6 000 рублей (Счет 44).
— В банке в организации остаток 3000 рублей (Счет 51).
— Ваша организация должна 8 000 рублей поставщикам (Счет 60). «По контрагентам, остаток на кредите должны Вы, остаток на дебете должны Вам».
— Вам должны покупатели 7 000 рублей (Счет 62).
— Разница между счетами 90.01 и 90.02 показана на счете 90, это Ваша выручка за проданный товар, составляет 8 000 рублей.
А теперь вопрос, просмотрите проводки и подумайте, сколько Ваша организация заработала за октябрь?
Дополнительные бухгалтерские термины, которыми часто пользуются на практике:
Результат можно посмотреть в отчете «Оборотно – сальдовая ведомость по счету», выглядеть будет так:
Из отчета видно, что у нас на остатке Цемента 2 мешка по закупочной стоимости 1100 рублей.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
План счетов как быстро выучить
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «План счетов как быстро выучить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.
В противном случае в ходе налоговой проверки можно попасть под штрафные санкции. Ознакомьтесь с основными правилами, принятыми в данных документах.
Было бы кому проверить…Все нужно практиковать и пробовать на собственном опыте — только так можно понять и выучить бухгалтерский учет самостоятельно
Не стесняйтесь – попросите разъяснить вас все самые сложные понятия, до которых ваш «котелок» не доходит самостоятельно. Им ничего не стоит разъяснить это вам, а для вас помощь будет неоценимая.
Как запомнить план счетов бухгалтерского учета
Главный принцип построения такого вида учета — принцип двойной записи. смысл которого заключается в том, что если где то что то убыло, значит, где то что то прибыло и наоборот. (пример: организация купила технику для посева: стало меньше денег, но в то же самое время стало больше имеющейся техники. Таким образом, план счетов бухгалтерского учета из бухгалтерских программ дает возможность за один раз увидеть как настроены счета бухгалтерского учета, как будут организованы проводки, что конкретно нужно будет в проводках указывать и, самое главное, такой план счетов позволяет «предвидеть» детальные результаты в стандартных бухгалтерских отчетах.
Это официальное и весьма сложное определение. Давайте скажем более простыми словами: это таблицы из 2-х столбцов: левого (дебета) и правого (кредита). Такая таблица позволяет увидеть все произошедшие за месяц операции предприятия. Слева отражаются поступления на счет предприятия, справа учитываются выбытия.
Как составлять бухгалтерские проводки? В чем заключается принцип двойной записи в бухгалтерии? Разберемся с этими вопросами в статье ниже. Кроме того, приведем некоторые примеры правильного составления проводок.
Понятие бухгалтерской проводки
По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
Детальный учет в неспециализированных групп однородных объектов именуется аналитическим учетом. Аналитические квитанции открывают в дополнение к синтетическим для сбора, получения и накопления информации по каждому виду обязательств и активов организации.
Научитесь определять, какие счета характеризуют данную операцию. К примеру, начисление заработной платы работникам, занятым в основном производстве. В том случае понадобиться счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и счет 20 «Основные производство». Так как счет 70 является пассивным, начисление будет отражено на кредите, а выплата заработной платы работникам – на дебете. Давайте попробуем научно-популярно объяснит, что такое счета бухгалтерского учета для чайников. Счета – это метод совокупного взаимосвязанного отражения и группировки имущества по размещению и составу, по источникам его образования, а также метод хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в натуральных, трудовых и денежных измерителях.
Что такое План счетов и как его выучить?
На основании них составляется годовая отчетность и формируется баланс, подсчитываются прибыли и уплачиваются налоги. Таким образом, проводки являются основой бухучета.
Счета бухучета отображаются в таблице Внутри предприятия каждый день осуществляется много разных хозяйственных операций: поступление средств и их выбытие, выплаты з/п, уплата налогов и многое другое. Все эти операции принято группировать по общим признакам.
Объясним принцип двойной записи на простом примере. Возьмем любую операцию, например, поступление наличных денег от покупателя в кассу. При этом происходит одновременное увеличение наличности в кассе и уменьшение задолженности покупателя. Первая ступень (уровень) аналитического учета — введение субсчетов, промежуточного звена между синтетическими и аналитическими квитанциями.
На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. Наставник должен быть, чтобы направить в нужное русло и вернуть с ложного пути. Вот, пожалуй, самые основные рекомендации от профессиональных бухгалтеров, которые ждут, пока вы смените их на их нелегком поприще.
Выучите «План счетов бухгалтерского учета». Вам нужно хорошо ориентироваться в синтетических и аналитических счетах и субсчетах, в забалансовых счетах.
Согласно принципу двойной записи, мы должны данное событие отразить на двух счетах: 50 «Касса» и 62 «Расчеты с покупателями». Полученную сумму наличности нужно отразить по дебету одного и кредиту другого.
Статьи: Компьютеризация бухучёта на ЗАО НОРД. Предисловие Мысль данной статьи показалась в следствии общения с бухгалтерами — как личного, так и в сети.
Бухгалтерская деятельность регулируется государством. Изучите нормативные документы: законы о бухгалтерском учете и положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. Бухгалтеру необходимо знать права юридических лиц по организации бухгалтерского учета и изучить учетную политику предприятия.
В каждом предприятии в процессе деятельности возникает множество хозяйственных операций, которые необходимо учитывать в бухгалтерии. Приобретите Единый план бухгалтерского учета и инструкцию по его применению, которые утверждены приказом Минфина РФ №157н от 1 января 2010 года.
В момент совершения какой-либо операции происходит изменение средств и источников предприятия, учет которых происходит на бухгалтерских счетах. Каждая операция затрагивает два счета, сумма операции одновременно отражается по дебету одного и по кредиту другого. В этом и состоит метод двойной записи.
На заметку! В общей сложности в бухучете выделено 99 счетов, ознакомиться с каждым из которых можно в документе «План счетов». счета бухгалтерского учета для чайников Студенты думают, что легче свести счеты с жизнью, чем с планом счетов. На самом же деле это весьма полезный документ. Кроме того, его совершенно не нужно заучивать наизусть, что бы вам ни говорил ваш преподаватель.
Бухгалтерский учет- обязательная часть учета и контроля за деятельностью организации. Основные правила ведения бухгалтерского учета — своевременность, полнота и достоверность предоставляемой информации.
Запомни план счетов 4.0.11 Update
К примеру, в соответствии с Инструкции в замыслу квитанций, по счету 60 Расчеты с подрядчиками и поставщиками нужно учитывать обособленно задолженность поставщику за поставленные ТМЦ, суммы выданных авансов и суммы задолженности, обеспеченной выданными поставщику собственными векселями.
Отрывок из I части курса «Переходим на единый план счетов», ведущий — Виктория Тагирова. Полная запись вебина…
Бюджетный учет. Особенности и общие принципы
Изучите план счетов бухгалтерского учета. Он состоит из восьми разделов и списка забалансовых счетов. Всего в бухгалтерском учете применяется 99 основных счетов, которые разделяют на активные, пассивные и активно-пассивные. К активным относятся те, которые показывают состояние и движение хозяйственных средств, а их увеличение отражается на дебете. Для характеристики состояния и движения источников средств используются пассивные счета, увеличение которых показывается на кредите.
Разумеется, что обороты и остатки синтетического счета неизменно должны быть равны сумме остатков (оборотов) всех собственных (открытых в этого счета) аналитических квитанций.
Дело в том, что любое предприятие использует лишь несколько наиболее часто используемых в своей деятельности счетов, так что многие счета вам даже не понадобятся. Пример счетов бухучета для чайников Давайте на примере рассмотрим, как предприятие ведет учет своей хоз.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Выучить план счетов онлайн
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Выучить план счетов онлайн». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все понятно и доступно. Спасибо за Ваш труд. Правда я из казахстана и у нас счета по другой системе, но принцип все равно такой, везде одинаковый. Думаю, разберусь.
Если номеров корреспондируемых счетов много, то следует создать приемом свободных ассоциаций несколько образов. Примерно один образ на пять чисел.
Продолжительность видео: 6 мин и 48 сек. Просмотров видео: 19 919. Добавил пользователь: Налоги и Бухучет с Анной Туровец. Видео загружено: 16 ноября 2017.
Описание для Запомни план счетов
О том, что такое план счетов и какие скрыты в нем возможности для ученика, мы поговорим в этой статье. Что известно из учебников В учебниках по бухучету встречаются два основных определения: — «План счетов» представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.
При этом Абонент имеет возможность принимать звонки и SMS как от абонентов своей сети, так и от абонентов других мобильных операторов, а также делать звонки в справочную службу по номеру 0611.
Трафик на музыку предоставляется на следующие ресурсы: приложения «Koko Uzbekistan», «SADO» и веб-сайт www.topmusic.uz.
Изучите план счетов бухгалтерского учета. Он состоит из восьми разделов и списка забалансовых счетов. Всего в бухгалтерском учете применяется 99 основных счетов, которые разделяют на активные, пассивные и активно-пассивные. К активным относятся те, которые показывают состояние и движение хозяйственных средств, а их увеличение отражается на дебете.
Как понять и выучить план счетов бухучета: таблица
Кроме того, что счета бывают активные, пассивные и активно-пассивные, они могут быть также
Что делать когда ты поспорил с практикантом чтобы выучить это,но тебе похуй и мозг пытается занять тебя чем то другим,но ты пытаешься выучить но тебе похуй ааа что делать?
Всего предусмотрено 99 счетов, на каждом отражается свой тип актива или пассива организации. Каждый счет имеет цифровое обозначение (от 01 до 99) и наименование.
В первую очередь, документ служит прекрасной «шпаргалкой» для вашего заказчика, где ясно прописаны все ваши официальные реквизиты для оплаты оказанных ему услуг, переданных товаров, либо выполненных работ. Нередко и в договорах прописывается условие перечисления средств в течение некоторого количества дней после выставления счета на оплату.
Как быстро выучить план счетов бухгалтерского учета
А позже, вы думаете, что кроме того умелый бухгалтер знает замысел квитанций целый наизусть Для чего В любой программе он имеется в типовом варианте. Статьи: Компьютеризация бухучёта на ЗАО НОРД. Предисловие Мысль данной статьи показалась в следствии общения с бухгалтерами — как личного, так и в сети.
Правый столбец — это кредит, в активных счета сюда заносятся суммы по уменьшению актива, в пассивных — по увеличению пассива.
По внешнему виду счет бухгалтерского учета — это таблица, имеющая левый столбец «дебет» и правый — «кредит».
Как научиться бухгалтерским проводкам — бухгалтерские проводки, бухгалтерск … 04.01.2012 Шаг — 1Приобретите Единый план бухгалтерского учета и инструкцию по его применению, которые утверждены приказом Минфина РФ №157н от 1 января 2010 года. Проверяйте наличие нововведений и дополнений, поскольку все проводки должны быть составлены согласно принятым законодательным нормам.
Выучить план счетов онлайн ютуб
Рубрики портала помогут Вам найти выгодные инструменты для вложения денег, найти себе подходящего сотрудника или работу, или же прорекламировать свой товар, услугу или бренд.
На каждый номер счета потребуется один образ, сформированный методом Цицерона. Плюс по образу на фиксацию номера и названия раздела.
Систему под Управленческий и Финансовый учет я выстаиваю у себя именно так. зачем мне лишние счета учета, если ими никогда организация пользоваться не будет. Бухгалтера безусловно используют программу 1С в которой прописаны вся сотня счетов учета.
Исходя из этого проводки по забалансовым квитанциям имеют следующий вид (условный пример): Дебет 001 — 150000 руб. — получено в аренду имущество, оцененное в 150000 руб.
Систему под Управленческий и Финансовый учет я выстаиваю у себя именно так. зачем мне лишние счета учета, если ими никогда организация пользоваться не будет. Бухгалтера безусловно используют программу 1С в которой прописаны вся сотня счетов учета.
Иногда, в учебниках можно встретить чуть более детальный план счетов: у счетов расписаны субсчета, а также дана характеристика — Активный или Пассивный – и это уже хорошо.
Чем хорош наш сервис по выставлению счетов?
Тарификация вызовов будет корректной при условии набора городских номеров и номеров других мобильных операторов в международном формате (+99893, +99894ххх-хххх Uсell; +99897ххх-хххх UMS; +99899ххх-хххх UzMobile GSM; +99895ххх-хххх UzMobile CDMA; +99898ххх-хххх Perfectum Mobile).
Его довольно часто задают вопросы. В соответствии с п.4 ст.8 Закона № 129-ФЗ, бухучёт имущества, хозяйственных операций и обязательств ведется методом двойной записи на взаимосвязанных квитанциях бухучёта. Не касаясь до тех пор пока изюминок бухучёта как совокупности, остановимся на записи операций (т.е. событий, фактов хозяйственной деятельности) для целей обобщения информации.
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ АКТИВНЫХ СЧЕТОВ И СУБСЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКИХ ЗАПИСЕЙ ПО ПЕРЕВОДУ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА…
Для того чтобы экономические субъекты вели бухгалтерский учет и сдавали финансовую отчетность по единым требованиям и необходим в том числе план счетов. План счетов коммерческой организации и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина РФ №94-н от 31.10.2000.
К пассивным счетам относятся счета учета источников образования этих хозяйственных средств. Например, такими источниками являются прибыль (счет 84), уставный капитал (счет 80), резервный капитал (счет 82) и другие. Пассивные счета всегда имеют кредитовый остаток. В отличие от активных счетов, увеличение средств по пассивному счету отражается по Кредиту, а уменьшение по Дебету.
Образные коды чисел следует запоминать изолированно, как элементы ассоциаций. Образы «Конфорка» и «Регулятор» — слишком простые, в них трудно выделить необходимое для запоминания чисел количество частей. Поэтому следует создать дополнительные опорные образы (основы ассоциаций) для фиксации чисел.
Скрытые возможности Плана счетов бухгалтерского учета Весь бухгалтерский учет можно разделить на две части – это теория и инструментарий для «превращения» теории в практическую деятельность. Теория дает знания, с чем работает бухгалтерский учет и как нужно действовать в тех или иных случаях. А превращение знаний в практику осуществляется инструментами бухучета.
И только после этого проводим отражение операции (нового события) в нашей системе бухгалтерского учета.
Проводки в бухгалтерском учете представляют собой систематизированные сведения, которые отражают финансово-хозяйственные операции предприятия. На основании них составляется годовая отчетность и формируется баланс, подсчитываются прибыли и уплачиваются налоги. Таким образом, проводки являются основой бухучета.
В информационной карточки-Е. по счету учета:…» Спасибо за доступное и понятное изложение! Успехов в работе!
Далее необходимо запомнить ТОЛЬКО номера счетов и из названия. На этом запоминание следует прекратить до закрепления в мозге номеров счетов с названиями. Информация закрепляется в мозге в течение 3 дней путем просмотра информации в воображении в любое свободное время.
Каждой таковой группе присвоен особый код (обозначение), что именуется счетом бухучёта. Счет включает название и цифровое обозначение.
Поскольку для учета документ не является обязательным, то и регламентированной формы у него просто нет. Каждая компания в праве создать свою собственную форму и утвердить ее.
На данном счете отражаются сведения об иных доходах и расходах, не относящихся к основной деятельности.
Запомни план счетов 4.0.11 Обновить
Согласен ))), я не имел ввиду типовую конфигурацию, а лишь только систему учета построенную индивидуально, под нужны учета конкретной фирмы.
Отвечать на все вопросы необязательно. Имеется желание — возможно поразмыслить над вопросом, а вдруг жажды нет, то значит возможно и не думать. Приведенные вопросы не всегда связаны с материалом приведенного выше раздела.
Например, организация заплатила аванс поставщику, а товар пока не получила. В этом случае сальдо по счету 60 будет дебетовым. А если наоборот, организация получила товар, но еще не оплатила его, сальдо по счету 60 будет кредитовым.
Таблица соответствия активных счетов и субсчетов бухгалтерского учета и бухгалтерских записей по переводу бухгалтерского учета на новый план счетов письмо минкультуры РФ от 21-12-2001 270-07-21 (2019).
Счета — это группировка сведений об определенных объектах бухучета, которая происходит на основании использования принципа двойной записи (то есть данные одновременно фиксируются по дебету первого счета и кредиту другого).
Если на счете показывается имущество предприятия, то он называется активным. Это счета для отражения основных средств, материалов, денежных средств, товаров, готовой продукции, расходов и т. д.
Для такого типа счетов характерно следующее: остаток средств показывается по дебету (актив), прирост происходит по дебету, снижение по кредиту счета, итоговый остаток считается путем сложения остатка на начало и оборота по дебету счета и вычитанием из их суммы кредитового оборота.
Пассивные счета необходимы для фиксирования сведений по источникам создания средств предприятия. Это счета учета уставного, резервного и добавочного капитала и т. д. а также займов.
Для этих счетов характерно следующее: остаток показывается по кредиту, прирост происходит по кредиту, а снижение по дебету счета, итоговый остаток рассчитывается путем вычитания из суммы начального остатка и кредитового оборота движения по дебету счета.
Кроме этого также используются активно-пассивные счета, они дополнительно могут делиться на:
Аналогично следует запомнить все номера счетов и их названия. Каждый счет — на отдельный опорный образ. При подборе опорных образов следует учитывать, что на них, кроме номера счета и названия, в дальнейшем будет зафиксирована информации о связанных счетах по дебету и по кредиту.
Понятие бухгалтерского счета. Для чего он нужен в бухгалтерии?
В предыдущей статье мы начали знакомиться с основными понятиями бухгалтерского учета, разобрали понятия активы и пассивы предприятия. Теперь разберем еще одно важное понятие – это счета бухгалтерского счета. Что это, для чего нужно, как используется бухгалтером?
Понятие бухгалтерского счета
Официальное определение счета в бухгалтерском учете следующее: это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.
Это определение довольно сложное для понимания. Если говорить простыми словами, то визуально бухгалтерские счета — это таблицы, которые состоят из двух столбцов, левый называется дебет, правый — кредит. В этих таблицах отражаются все текущие хозяйственные операции предприятия за месяц. Левая сторона бухгалтерских счетов предназначена для отражения поступлений на предприятие, правая сторона – для учета выбытия. Учет ведется в денежном выражении.
Каждый день у предприятия осуществляется множество хозяйственных операций различного характера: поступление и выбытие основных средств, денежных средств, материальных ценностей, выплата заработной платы, начисление и уплата налогов и т. д.
Все эти хозяйственные операции группируются по однородным признакам, для каждой такой группы существует свой счет. Например, все операции, связанные с учетом материальных ценностей, отражаются на сч.10 “Материалы”, а все операции, связанные с наличными денежными средствами – на сч.50 “Касса”.
Всего в бухгалтерском учете существует 99 таких счетов, от 01 до 99, все они отражены в специальной книге, называемой «План счетов». Примеры счетов – 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 01 «Основные средства» и так далее. Предприятие обычно не использует их все, а выбирает для себя те, которые необходимы для рационального ведения своей деятельности. Кроме этого в Плане предусмотрены также 11 забалансовых счетов, что это такое можно прочитать в этой статье.
- как быстро выучить английский счет до 10
- как быстро выучить счет в пределах 20