как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки

Бухгалтерская проводка: как составить и не ошибиться

как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Смотреть фото как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Смотреть картинку как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Картинка про как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Фото как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки

эксперт Контур.Школы по бухгалтерскому и налоговому учету

Статья для начинающих бухгалтеров о том, что такое проводка, для чего она нужна и как с этим работать

В Контур.Школе есть онлайн-курс «Бухгалтерский учет. Профпереподготовка» для тех, кто хочет научиться вести бухучет в коммерческой организации.

Скачайте в конце статьи шпаргалку, где собрана основная информация из статьи, а также о том, как мы пришли к бухгалтерским проводкам (нет, это не скучная историческая справка, а выжимка из самого главного).

Как было раньше и откуда появились Д и К

Раньше учет вели на табличках:

Дебет переводится с латинского как «он должен», а кредит — «он верит». Этот вольный перевод хорошо подчеркивает особенность двух половинок счета. Перевод стоимости с одного счета на другой называют бухгалтерской проводкой.

Для простоты такая запись со временем трансформировалась в одну строчку, привычную сегодня не только бухгалтерам: Дебет счета А — Кредит счета Б. Эту запись называют корреспонденцией счетов, корреспонденций по счету либо бухгалтерской проводкой.

Чтобы упростить запись, стали писать короткое Д и К, некоторым удобно писать Дт и Кт, но суть одна:

В создании проводки участвуют два счета, поэтому часто вместо слова «проводка» можно услышать словосочетание «корреспонденция счетов» или «двойная запись». Обычно проводка формируется по дебету одного и кредиту другого счета. Все счета, принимающие в этом участие, имеют определенные номер, структуру и характеристику. При этом на обоих счетах фиксируется одинаковая сумма.

Особенности современного бухучета

Счетов учета много (номера от 01 до 99), но есть:

Что важно запомнить начинающему бухгалтеру

Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в равных суммах, в бумажном журнале или компьютерной базе данных.

Как составить проводку и не ошибиться

У каждого бухгалтера есть свой отработанный метод:

Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить действия:

Можно сказать, что бухгалтерская проводка — это решение бухгалтера:

Виды счетов бухучета. Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными. Чтобы понять, какой счет перед вами, переходите на страницу вебинара « Учимся составлять и читать бухгалтерские проводки » и скачивайте полезный документ в разделе «Материалы».

Еще одно контрольное правило:

Какую информацию получает бухгалтер, глядя на бухгалтерскую проводку

Пример 1. Что можно сказать, глядя на эту проводку:

Пример 2

Т.е. каждая бухгалтерская проводка дает нам, бухгалтерам, информацию о свершившемся факте хозяйственной жизни организации. И понять, и прочитать эту операцию можем мы — бухгалтеры. Это как иностранный язык: знаешь — поймешь, не знаешь — не поймешь, хочешь понять — учись.

Узнавайте новое и работайте с удовольствием. И все у вас получится!

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Шпаргалка начинающему бухгалтеру. Про бухгалтерские проводки 585.4 КБ

Источник

Бухгалтерские счета

Счета бухгалтерского учёта – это эффективный инструмент, позволяющий регистрировать собранную и обобщенную информацию о состоянии имущества (капитала, обязательствах) в денежном эквиваленте. План счетов бухучёта и Инструкция по его применению утверждены Министерством финансов РФ в приказе 94н от 31.10.2000г (последняя редакция – 8 ноября 2010 года).

Сфера применения

План счетов бухгалтерского учёта представляет собой список, систематизированный на основе экономического содержания каждой входящей в его состав позиции. Действующий перечень является обязательной основой для составления рабочего плана счетов всех организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации и ведущих учёт по методу двойной записи. Исключение – банки и государственные учреждения.

Метод двойной записи – система регистрации, подразумевающая одновременное отражение операции на двух счетах: изъятие (кредит) некоторой суммы денежных средств с одного и поступление (дебет) этой же суммы на другой счёт.

Структура

План счетов характеризуется строгой структурной иерархией, в основу которой положены:

Субсчета могут быть объединены или исключены из рабочего плана счетов организации. Специалистами предприятия могут быть введены дополнительные субсчета. При этом изменение наименований и назначений синтетических счетов недопустимо.
Исходя из деления бухгалтерского баланса на актив и пассив, выделяют следующие виды счетов:

Забалансовые счета

Забалансовые счета относятся к категории вспомогательных. Они используются в тех случаях, когда бухгалтеру требуется систематизировать сведения, не хранящиеся на балансе предприятия. На этих счетах фиксируется информация о движении имущества, не принадлежащего организации, но временно находящегося в ее пользовании, или активов предприятия, списанных в расходы.

Важно: данные забалансовых счетов не отражаются в финансовой отчетности.

Планом счетов предусмотрено 12 забалансовых счетов:

Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета

Инструкция помогает упростить и систематизировать работу с Планом счетов. Ее использование позволяет:

Оформление рабочего плана счетов организации в соответствии с положениями Инструкции дает возможность организовать единый стандартизированный подход к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности.

Таблица счетов бухучета

Ниже приведена таблица с утвержденным перечнем счетов бухгалтерского учета. Каждая позиция содержит ссылку на страницу со справочной информацией, предоставляющей ответы на наиболее распространенные вопросы и позволяющей детально изучить специфику работы с конкретным счётом.

Счет бухучетаНаименование счета
01.Основные средства
02.Амортизация основных средств
03.Доходные вложения в материальные ценности
04.Нематериальные активы
05.Амортизация нематериальных активов
07.Оборудование к установке
08.Вложения во внеоборотные активы
09.Отложенные налоговые активы
10.Материалы
11.Животные на выращивании и откорме
14.Резервы под снижение стоимости материальных ценностей
15.Заготовление и приобретение материальных ценностей
16.Отклонение в стоимости материальных ценностей
19.Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
20.Основное производство
21.Полуфабрикаты собственного производства
23.Вспомогательные производства
25.Общепроизводственные расходы
26.Общехозяйственные расходы
28.Брак в производстве
29.Обслуживающие производства и хозяйства
40.Выпуск продукции (работ, услуг)
41.Товары
42.Торговая наценка
43.Готовая продукция
44.Расходы на продажу
45.Товары отгруженные
46.Выполненные этапы по незавершенным работам
50.Касса
51.Расчетные счета
52.Валютные счета
55.Специальные счета в банках
57.Переводы в пути
58.Финансовые вложения
59.Резервы под обесценение финансовых вложений
60.Расчеты с поставщиками и подрядчиками
62.Расчеты с покупателями и заказчиками
63.Резервы по сомнительным долгам
66.Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
67.Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
68.Расчеты по налогам и сборам
69.Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
70.Расчеты с персоналом по оплате труда
71.Расчеты с подотчетными лицами
73.Расчеты с персоналом по прочим операциям
75.Расчеты с учредителями
76.Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
77.Отложенные налоговые обязательства
79.Внутрихозяйственные расчеты
80.Уставный капитал
81.Собственные акции (доли)
82.Резервный капитал
83.Добавочный капитал
84.Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
86.Целевое финансирование
90.Продажи
91.Прочие доходы и расходы
94.Недостачи и потери от порчи ценностей
96.Резервы предстоящих расходов
97.Расходы будущих периодов
98.Доходы будущих периодов
99.Прибыли и убытки

Скачать таблицу с планом счетов бухгалтерского учета можно здесь.

Источник

Бухгалтерские проводки? Сейчас объясню!

Привет всем читателям моего блога!
Эта статья написана в качестве дополнения к большому интерактивному видеоуроку БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ с нуля: ПОЛНЫЙ КУРС за 5 часов [ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА].
Материал ориентирован на тех, кто начинает изучать бухгалтерский учет с нуля, но я уверена, что и опытные профессионалы тоже найдут здесь кое-что действительно интересное.

С любовью,
Елена Позднякова

P.S.: Рекомендую начать с видео.

Таймкоды:
Вступление (о том, почему опытному бухгалтеру алгоритм составления проводки не нужен, а начинающему не поможет) 1:50
План работы 12:28

Отступление о налоговом учете на бухгалтерских счетах в в 1С, посмотрим налоговую ОСВ: «Ничего странного не замечаете?!» 🙂 31:57

****** БЛИЦ-ОПРОС 1:00:00

****** КАК РАССЧИТАТЬ ЛЮБОЙ ВЗАИМОЗАЧЕТ: строим треугольник со стрелками 3:39:10

16 «Получен банковский кредит на расчетный счет» 3:44:30
СЛОЖНАЯ ПРОВОДКА «Оплата корпоративной картой» 3:45:56
17 «Оплата корпоративной картой, привязанной к расчетному счету»
18 «Руководитель утвердил авансовый отчет за канцтовары (расходы отнесены в состав общехозяйственных)» 3:49:40

******
БОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: «Почему расходы отражаются по дебету? СУТЬ РАСХОДОВ НА МОДЕЛИ БАЛАНСА + СХЕМА ЗАКРЫТИЯ МЕСЯЦА» 3:50:55

19 «С расчетного счета списаны расходы на банковские услуги» 4:08:46
20 «Расчет НДС: входящий НДС от поставщиков принят к вычету» 4:10:12
21 «Начислена амортизация ОС» 4:14:30

****** СУТЬ АМОРТИЗАЦИИ НА МОДЕЛИ БАЛАНСА 4:20:37

22 «Закрытие счета 26: списаны общехозяйственные расходы» 4:27:00
23 «Закрытие счета 90: списана прибыль от продаж» 4:30:06
24 «Закрытие счета 91: списано сальдо прочих доходов и расходов» 4:36:30
25 «Начислен налог на прибыль» 4:38:20
26 «Закрытие счета 99: списана чистая прибыль по итогам года» 4:41:56
27 «Начислены дивиденды учредителю» 4:43:38
28 «Удержан НДФЛ с дивидендов» 4:45:33
29 «Выплачены дивиденды учредителю» 4:46:56
****** СОСТАВЛЯЕМ ИТОГОВЫЙ БАЛАНС ИЗ Оборотно-сальдовой ведомости (три финальные цифры: АКТИВЫ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ) 4:48:30

****** ПРО 2 ТЕСТА для закрепления и проверки знаний 4:53:35

Источник

Основные проводки по бухучету – примеры

как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Смотреть фото как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Смотреть картинку как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Картинка про как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Фото как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки

Что такое счет

Каждая коммерческая компания создается с целью получения прибыли. При этом она ежедневно совершает различные сделки, запутаться в учете которых, не имея четко организованной учетной структуры, очень просто. К тому же согласно ст. 2 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все юрлица обязаны вести бухгалтерский учет.

Он организуется путем непрерывного документирования каждой хозяйственной операции и несет в себе несколько функций:

Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, узнайте здесь.

Бухгалтерский учет дает информацию о финансовом и экономическом положении дел как внутренним (менеджерам, руководству, учредителям и т. д.), так и внешним пользователям (контролирующим, фискальным и прочим госорганам).

Одним из методов ведения бухгалтерского учета является двойная запись с использованием счетов, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (для коммерческих структур).

Ознакомиться с планом счетов можно этой статье.

Двойная запись — это бухгалтерская проводка, отражающая хозяйственную операцию с использованием 2 корреспондирующих счетов. Каждый счет имеет определенный номер, структуру и характеристику. При этом на обоих счетах фиксируется одинаковая сумма.

Рассмотрим операцию «Наличные в размере 20 000 руб. сданы из кассы в банк».

Исходя из ее экономического смысла, выбираем соответствующие корреспондирующие счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета».

Денежные средства отправляются с кредита счета 50 в дебет счета 51. Данная операция фиксируется расходным кассовым ордером, банковской выпиской, корешком объявления на взнос наличных и записью: Дт 51 Кт 50 — на сумму 20 000 руб.

Это значит, что в банке, обслуживающем предприятие, остаток средств увеличился, а в кассе уменьшился на одну и ту же сумму (20 000 руб.).

Чтобы корректно использовать счета, необходимо не только правильно их выбирать, но и знать, какого они вида.

Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными.

Активные счета отражают активы (имущество, долги и т. д.) предприятия и имеют только дебетовый (положительный) остаток. Увеличение активов записывается в дебет соответствующего счета, списание — в кредит.

Основные активные счета представлены в таблице:

Животные на выращивании

Пассивные счета указывают на источники имущества компании и имеют только кредитовый остаток. К ним, в частности, относятся:

Расчеты с персоналом

К активно-пассивным счетам относятся счета, имеющие как дебетовый, так и кредитовый остаток. Например, если счет 60 «Расчеты с поставщиками» имеет кредитовое сальдо, значит, предприятие должно контрагенту за поставленные МПЗ или услуги. Если мы оплатили поставщику аванс, значит, уже контрагент должен нашей компании. Данная операция имеет дебетовое сальдо.

Расчеты с поставщиками

Расчеты с покупателями

Нераспределенная прибыль (убыток)

На 62 счете может возникнуть не погашенная дебиторская задолженность, которая в ряде случаев признается сомнительной, т.к. возможно не будет оплачена покупателем. Чтобы корректно отразить такую задолженность в балансе, каждая организация обязана создать резерв по сомнительным долгам.

Как правильно зафиксировать проводки по сомнительным долгам, узнайте в Готовом решении КонсультантПлюс, получив к системе пробный доступ бесплатно.

Счета также имеют аналитику по субсчетам. Например, для счета 10 это будут счета 10.1 «Сырье и материалы», 10.2 «Покупные полуфабрикаты», 10.3 «Топливо» и т. д.

Таблица проводок по хозяйственным операциям в бухгалтерском учете

Проводок существует великое множество. При этом хозяйственная операция может отражаться 1 проводкой (простые проводки) или несколькими (сложные).

Например, поступили товары с НДС на сумму 50 000 руб. Данный факт необходимо отразить 2 записями:

Типовые бухгалтерские проводки по учету НДС ищите здесь.

Рассмотрим основные проводки в бухучете.

ОС введены в эксплуатацию

НМА приняты к учету

Приняты отходы производства

Материалы списаны в расходы

Перевод молодняка в основное стадо

Затраты по забою животных

Материалы поступили в производство

Распределены на основную продукцию общехозяйственные и общепроизводственные расходы (на счетах 25 и 26 затраты собираются в целом, а по итогам месяца распределяются между произведенной продукцией)

Собственные полуфабрикаты поступили в производство

Работы (услуги), выполненные сторонними компаниями

Начислены налоги и взносы

Начислена заработная плата сотрудникам

Выпущена произведенная продукция

Торговые расходы списаны в себестоимость

Примеры проводок по учету затрат можно найти в этой статье.

Учет товаров и готовой продукции:

Поступили товары для продажи

Отражена торговая наценка

Поступила произведенная продукция

Учтена недостача ТМЦ

Учет денежных средств (далее — ДС):

ДС поступили от покупателей

Возврат подотчетных средств

Поступил взнос в УК

Перечисление налогов и взносов

С более подробной информацией можно ознакомиться в рубрике «Банк, касса».

Поступление ДС от покупателя (или дебитора)

Начислены налоги (взносы)

20 (25, 26, 44, 90, 91, 99)

Начислена заработная плата

Оплачены налоги (взносы)

Получен кредит (заем)

Погашение кредита (процентов)

Начислены проценты по кредиту

Выданы деньги под авансовый отчет

Отражен авансовый отчет

07 (08, 10, 20, 25, 26, 41, 44)

Выдан заем сотруднику

Недостача отнесена на виновное лицо

Возврат займа сотрудником

Возмещение недостачи товарами

Порядок учета взаиморасчетов с поставщиками и покупателями ищите в статьях:

Пополнение резервного капитала

Покрытие убытков за счет резервного капитала

Увеличение стоимости акций

Уменьшение стоимости ОС по факту переоценки

Распределение добавочного капитала между собственниками

Себестоимость реализованных МПЗ

Начислен НДС с реализации

Положительный финансовый результат продаж

Отрицательный результат продаж (убыток)

Списание материалов, переданных безвозмездно

Выявлены излишки МПЗ

Начислены проценты (госпошлина, судебные расходы) к получению по решению суда

Выявлена недостача МПЗ и ДС

Сумма недостачи отнесена на виновных лиц

Начисление резерва предстоящих расходов

Отнесение затрат на будущие периоды

Затраты будущих периодов списаны в текущие расходы

Начислены доходы будущих периодов от лизинговой деятельности

Поступление денег в качестве доходов будущих периодов

Потери вследствие чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС)

07 (08, 10, 11, 20, 21, 41, 43)

Начислен налог на прибыль

Определение финансовых результатов

Выявлены непокрытые убытки

Полученная прибыль отнесена к распределению

О проводках по учету нераспределенной прибыли на счете 84 мы рассказали здесь.

Примеры бухгалтерских проводок для анализа изменений в балансе под влиянием хозопераций

Рассмотрим примеры основных проводок в бухгалтерском учете на примере ООО «Альянс».

В июне Гордиенко А. В. решил создать компанию по производству мебели на заказ. У него были собственные сбережения в размере 100 000 руб. и станок стоимостью 55 000 руб. Данное имущество было внесено им в качестве взноса в уставный капитал.

Самой первой проводкой в любой компании является отражение уставного капитала. Выбираем корреспондирующие счета:

Согласно учредительным документам Гордиенко А. В. должен внести в ООО «Альянс» 155 000 руб. Фиксируем данный факт записью: Дт 75 Кт 80 — 155 000 руб.

Из них 100 000 руб. были внесены на расчетный счет в банке. Расчетные счета — это счет 51. Отправляем денежные средства от Гордиенко А. В. на р/сч компании проводкой: Дт 51 Кт 75 — 100 000 руб.

Согласно подп. 5 п. 1 ПБУ 6/01 имущество стоимостью не более 40 000 руб. может учитываться в составе МПЗ (материально-производственных запасов). Если актив оценен по большей стоимости, он относится к амортизируемому имуществу. Таким образом, мы фиксируем поступление ОС в качестве взноса в УК записью: Дт 08 Кт 75 — 55 000 руб.

Если фирма применят ПБУ 18/02, она обязана отразить временные разницы между бухгалтерским и налоговым учетом (БУ и НУ), поскольку в налоговом учете к ОС относятся активы, стоимостью 100 000 руб. и более. Какими проводками отобразить временные разницы между БУ и НУ и какие изменения в ПБУ 18/02 применяются с 2020 года? Ответы на эти и другие вопросы есть в Готовом решении КонсультантПлюс, получите пробный доступ к системе бесплатно.

Вводим объект ОС в эксплуатацию проводкой: Дт 01 Кт 08 — 55 000 руб.

По итогам месяца необходимо будет рассчитать амортизацию согласно прописанному в учетной политике способу. Поскольку станок задействован непосредственно в производстве, для учета затрат по амортизации выбираем счет 20.

Согласно учетной политике компания использует линейный метод расчета амортизации. Срок полезного использования станка — 60 месяцев (55 000 руб. делим на 60 месяцев и получаем 900 руб. амортизации в месяц).

С примерами расчета амортизации методом ФИФО и ЛИФО ознакомьтесь в статье «Пример расчета по методам ФИФО и ЛИФО в бухгалтерском учете».

Данный факт отражается записью: Дт 20 Кт 02 — 900 руб.

Денежные средства в размере 70 000 руб. были направлены на закупку материалов.

Входной НДС компания предъявила к вычету, отразив его в книге покупок и зафиксировав проводкой: Дт 68 (субсчет НДС) Кт 19 — 10 700 руб.

За месяц фирмой было изготовлено 2 заказа:

Таким образом, материалы в сумме 50 000 руб. (15 000 + 35 000) были списаны в производство.

Источник

Как составить бухгалтерскую проводку

В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает о том, как составлять бухгалтерские проводки. Не запоминать, а именно осознанно составлять. В этом нет никакой магии — достаточно понимать экономический смысл отражаемого факта хозяйственной жизни и принципы работы бухгалтерских счетов.

как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Смотреть фото как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Смотреть картинку как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Картинка про как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки. Фото как быстро запомнить план счетов бухгалтерского учета и проводки

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Возвращаемся к бухгалтерским счетам. Сегодня пост, который очень важен для дальнейшего углубления в бухучёт. Проводки — это то, с чем часто ассоциируется бухгалтерская работа. При этом именно с проводками возникает масса проблем как у студентов, так и у практикующих бухгалтеров. Обычно трудности при изучении бухучёта начинаются, когда преподаватель начинает обучение не с экономических основ учёта и бухгалтерского баланса, а с проводок. Студенты не понимают как их составить, потому что не понимают экономической сути фактов хозяйственной жизни (ФХЖ), которые нужно отразить. Тогда они начинают заучивать проводки наизусть. Потом получают диплом и начинают работать бухгалтерами, не понимая сути своей работы.

Если вы читали все выпуски блога, посвященные объектам бухгалтерского учёта и бухгалтерским счетам, то сейчас подготовлены к этой теме. Если нет — лучше сначала прочитайте их.

При осуществлении ФХЖ происходят изменения активов и пассивов. Сумма изменений отражается с помощью двойной записи. Этот метод описан ещё в первом известном учебнике по бухучёту — «Трактате о счетах и записях» Луки Пачоли, который был издан в 1494 г. Но двойная запись появилась гораздо раньше и до сих пор остается краеугольным камнем бухучёта.

Двойная запись — это способ отражения ФХЖ на счетах бухгалтерского учёта. Сумма любого ФХЖ отражается на счетах дважды: по дебету одного и кредиту другого счетов в одинаковой оценке. Почему дважды? Потому что любой ФХЖ изменяет один актив и один пассив, либо два актива, либо два пассива. Если это не очевидно — смотрите пост о пермутациях и модификациях. Каждый отдельный актив или пассив учитывается на своём счёте. Поэтому сумма ФХЖ формирует оборот сразу по двум счетам.

Взаимосвязь между счетами, которые участвуют в записи ФХЖ, называется корреспонденцией счетов. Сами счета, между которыми возникает взаимодействие, называются корреспондирующими. Запись, отражающая корреспонденцию счетов, называется бухгалтерской проводкой. Записывается она так: Дт 50 Кт 51 — 100 руб. Это означает, что 100 руб. прошли по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 51 «Расчётные счета». Переводится: «С расчётного счёта в кассу снято 100 руб.», но об этом ниже.

В формировании бухгалтерских проводок нет никакой магии. Это очень просто, если понимать экономический смысл ФХЖ. Вот чек-лист из вопросов, на которые нужно последовательно ответить, чтобы на выходе получить бухгалтерскую проводку.

А вот подсказки для ответов на эти вопросы.

Готово. Вы великолепны!

А теперь мастер-класс по составлению бухгалтерских проводок.

Выпущена из производства готовая продукция.

Начислены дивиденды учредителям, то есть им обещана часть заработанной за год прибыли.

Приобретены материалы у поставщика.

Оплачена с расчётного счёта кредиторская задолженность перед поставщиком.

Как видите, ничего сложного в проводках нет. Главное — понимать экономический смысл операции, то есть первые два шага алгоритма. Дальше — дело техники!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *