как держать правую руку на электрогитаре
Оптимальное положение правой руки на электрогитаре
ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Оптимальное положение правой руки при игре на электрогитаре»
В этом видео мы с вами разберемся, как правильно держать правую руку на электрогитаре.
Вопрос вроде банальный. Но, тем не менее, он очень важный. Потребность в создании данного видеоурока, как и всех остальных, возникла при работе с большим количеством людей. Я заметил, что у многих студентов (как и умногих гитаристов) в начале обучения игре на гитаре прослеживается систематическая ошибка. Они некорректно держат правую руку на электрогитаре. И даже, когда об этом прямым текстом говоришь, все равно правая рука через какое-то время нарушает свое положение и приходится ее ставить заново. Это негативно сказывается и на удобстве игры на гитаре и на звуке. Разберемся, в чем же проблема и как ее решать.
Начнем с предплечья. Здесь вроде как всё однозначно и просто. Но в любой гитаре есть изгиб на корпусе, где и должно лежать наше предплечье. Выбор по высоте положения предплечья определяется исключительно струнами. Допустим, если мы играем на тонкой струне – у предплечья одно положение, если на толстой – оно поднимается чуть выше.
Гораздо больше проблем возникает с положением ребра ладони правой руки на электрогитаре. Именно с ним люди действительно мучаются. Это положение нужно выбирать исходя из демпфера. То есть, мы можем сейчас включить перегруз и найти хороший демпфер. После этого выбираем по горизонтальной оси точку, которой мы касаемся ребром ладони правой руки. И теперь, когда мы нашли оптимальное положение, мы больше не будем его менять. То есть, чтобы мы ни делали: отрываем руку или демпфируем, мы не меняем положение руки на гитаре по горизонтальной оси и стараемся привыкать к этому положению. Для чего? У большинства людей проскакивает такая ошибка: правая рука постепенно уходит в сторону грифа гитары. Вроде как человек нашел, нащупал этот демпфер, приподнял ребро ладони, но в процессе игры рука у нас ушла в сторону. Здесь, конечно же, негативные факторы сказываются на звуке.
Постановка правой руки на электрогитаре
На качество медиаторного звукоизвлечения оказывают влияние следующие параметры:
1. Угол наклона медиатора по отношению к плоскости заданной шестью струнами;
2. Угол между медиатором и направлением струн;
3. Скорость и траектория движения медиатора.
Рассмотрим два наиболее популярных варианта приведения правой руки к нужному положению: а) для людей, обучавшихся по специальности «Классическая гитара«, б) для всех остальных. Сразу отмечу, что оба варианта приводят правую руку к абсолютно идентичной постановке.
Затем необходимо сомкнуть первые фаланги пальцев p и i посередине, согнув палец i во второй фаланге под прямым углом. Далее в левый нижний угол получившегося квадрата вкладываем медиатор. В свою очередь, первая фаланга пальца i представляет собой подобие касательной к биссектрисе медиатора и прижимается к нему боком, в отличие от пальца p, который прижимает медиатор всей площадью подушечки. Далее остается получившуюся конструкцию «опрокинуть» на бридж так, чтобы ребро ладони было перпендикулярно направлению струн и параллельно плоскости, задаваемой ими.
Затем за счет увеличения расстояния между пальцами, сохранив конструкцию квадрата и положение ребра ладони, надо максимально возможно приблизить медиатор к нэковому датчику, двигаясь вдоль 1-й струны.
Теперь рассмотрим второй вариант. Поясню, что целью нижеописанных действий является приведение правой кисти в состояние полного мышечного расслабления. В противном случае данная методика потерпит фиаско. Чтобы этого не произошло необходимо левой рукой взять правое запястье, чтобы исключить вероятность любого напряжения, и совершить несколько взмахов правой рукой с помощью левой.
Следует отметить, что медиатор своей плоскостью должен «рассекать» правое предплечье до самого локтя. Чтобы данное условие было выполнено, необходимо откорректировать изгиб первой фаланги пальца p, отвечающий за этот параметр.
Также хорошим ориентиром является лучевая кость предплечья, головка которой при правильном положении кисти должна «смотреть» вертикально вверх, а не в сторону.
В свою очередь, когда возникает необходимость атаковать медиатором вышележащие струны, вся кисть поднимается вверх за счет изгибов в локтевом и плечевом суставах. При этом все обозначенные параметры получившейся конструкции остаются неизменными.
Отдельного внимания заслуживает траектория движения медиатора и движения кисти. Это довольно обширная тема далеко не на одну статью. Гораздо целесообразнее изучить ее вместе с преподавателем, так будет быстрее и качественнее. В общих чертах могу сказать, что кисть совершает вращательные движения с небольшим добавлением кистевых взмахов. Медиатор будто стремится пробиться в деку сквозь струны. Таким образом, угол наклона траектории медиатора к плоскости деки составляет приблизительно 70 градусов, а к направлению струн около 45.
Желающие протестировать качество звукоизвлечения своей правой руки на электрогитаре, могут пройти самостоятельную диагностику, а также посмотреть, как работает рука, поставленная по вышеописанной методике
Постановка правой руки, постановка правой руки фото, как держать медиатор, угол наклона медиатора, траектория движения медиатора, вращательное движение, ребро ладони правой руки, кистевые взмахи, электрогитара для начинающих, уроки на электрогитаре для начинающих
Начинающим гитаристам-самоучкам: классическая постановка рук и ее преимущества
Доброго времени суток, уважаемые пикабушники и пикабушницы.
Несколько лет назад я открыла студию по обучению игре на гитаре. Приходят ко мне как и люди, которые гитару в руках вообще никогда не держали, так и те, кто уже успел поднабраться знаний и опыта с помощью ютюбов и тематических сайтов. И вот с этими последними обычно тяжелее всего, поскольку они, насмотревшись роликов от таких же самоучек, которые вчера также открыли ютюб (круговорот самоучек в ютюбе), уже привили себе привычку играть неправильно (а переучиваться всегда сложнее, чем научиться чему-то с нуля). И о самых распространенных ошибках в постановке рук, которые мне приходилось видеть, и пойдет речь.
Все, что я хочу вам сегодня рассказать, касается в основном акустических гитар и бас-гитары. Под рукой дома оказалась только электро, акустика в студии осталась, так что прошу не привязываться к этому.
Начнем с левой руки и самой распространенной ошибки (хотя в некоторых случаях такая постановка допустима, но менее утрировано, чем она получилась у меня на фото. Это случаи, когда не нужна растяжка и все четыре пальца руки. То есть это игра аккордами без баре):
Большой палец, конечно, не так сильно у большинства заваливается на гриф, но и такую постановку а-ля «держу лопату» я тоже встречала неоднократно. Преимуществом такого подхода является то, что намного проще глушить струны, которые звучать не должны в нужный момент.
В чем недостатки такого подхода к игре?
1. Отсутствие растяжки. Чем больше большой палец вылазит из-за грифа, тем растяжка меньше. Соответственно, все, что вы сможете сыграть таким образом должно находится в пределах трех ладов и пары струн.
2. Уменьшение подвижности мизинца. Вообще, многие недооценивают мизинец. Некоторые с ужасом смотрят на меня, когда в первый же день их просишь сыграть пару нот этим пальцем: «А что, еще и мизинцем играть надо? о_О» А мизинец, между прочим, тоже палец. Им тоже можно многое зажать. Еще он сильно пригождается, когда надо совершить быстрый и большой скачок на несколько ладов или с первой струны на шестую, например. Хоть мы мизинцем в повседневной жизни и не пользуемся, для гитариста он также незаменим, как и остальные три пальца левой руки. Если его тренировать, постоянно использовать в игре, то он перестает быть таким слабым.
Убирая большой палец левой руки за гриф, мы избавляемся от этих главных недостатков и получаем бОльшую подвижность пальцев и растяжку.
Выглядит это примерно следующим образом:
Как видите, у меня здесь появился такой уголок в кисти. Это, вобщем-то, тоже не очень хорошо, так как перекрываются некоторые сосуды. Чтобы убрать такой угол, достаточно поднять повыше гриф. Но вполне можно играть и так.
Основные моменты, связанные с положением левой руки мы разобрали. Теперь переходим к правой руке.
Самая распространенная ошибка в положении правой руки выглядит следующим образом (рука прижимается к гитарному корпусу):
Теперь немного про пальцевую игру правой рукой.
Большой палец при игре должен приходить на указательный, образовывая с ним эдакий крестик. Выглядеть это должно примерно вот так:
Ну и если вы играете классические аккорды (то есть от трех струн за раз несколькими пальцами), то перед тем, как сыграть аккорд, пальцы должны находится как можно ближе друг к другу (иначе сложно добиться одновременного звучания нескольких струн), а в конечном итоге, после того, как аккорд был сыгран, собраться в кулак с большим пальцем сверху.
На этом я, пожалуй, закончу. Искренне прошу прощения за возможные ошибки и несвязность в тексте. Чукча не писатель. Еще стоит отметить, что я не являюсь противником самостоятельного обучения игре на гитаре (да и вообще чего-либо самостоятельного), но при таком подходе стоит учиться фильтровать информацию и не доверяться только одному источнику.
Постановка рук на электрогитаре
Добро пожаловать в гитарную школу для начинающих. В этом разделе мы познакомимся с гитарой. Узнаем что это и как использовать. Разберем основные приемы игры, познакомимся с различными упражнениями и гаммами.
Посадка и постановка рук
Посадака и постановка рук – это важнейший момент на начальной стадии обучения. От этого зависят ваши технические возможности и какой в конечном итоге у вас будет звук.
При игре на электрогитаре нужно использовать удобный стул без поручней и других элементов, которые могут мешать исполнению. Садимся на переднюю часть стула и на спинку не облокачиваемся. Правая нога согнута в колене и образует прямой угол. Если нога будет под наклоном, гитара постоянно будет скользить вниз, что очень помешает игре.
Кладем электрогитару на правое бедро, левой рукой придерживаем гриф, предплечье правой руки кладем на корпус гитары. Можно использовать при игре сидя и ремень (при наличии), только высоту ремня для удобства нужно отрегулировать оптимальным образом.
В основном с ремнем играют стоя. Высота регулируется индивидуально. Многие для того, чтобы смотреться эффектнее занижают гитару, но такая позиция гитары уменьшает технические возможности исполнителя т.к. становится сложнее играть.
Поговорим о правой руке. Самое главное-при игре в правой руке НЕ ДОЛЖНО быть никакого напряжения. Пальцы и кисть должны быть расслаблены, но в то же время цепкими. Правой рукой можно играть двумя основными способами:медиатором и пальцами.
При игре пальцами каждый палец отвечает за свою струну. Большой-за 6-ю, 5-ю, 4-ю струну (то есть за все басовые струны), указательный,средний и безымянный за 3-ю, 2-ю и 1-ю струны. Звук при таком виде игры отличается теплотой и мягкостью. Как играть медиатором подробнее здесь.
Левая рука. При игре пальцы левой руки,так же как и правой, не должны быть напряжены. В основном участвуют 4 пальца,большой палец спрятан за грифом и в игре участвует крайне редко, за исключением, когда нужно исполнить бас на 6-ой струне. Большой палец перпендикулярен грифу, ни в коем случае не ставить его параллельно! Между большим пальцем и грифом должно быть пространство. С перемещением позиции большой палец перемещается вместе с рукой.
Прижимать струны следует подушечками указательного, среднего, безымянного пальца и мизинцем. Прижимать струну нужно четко и плотно примерно в середине лада, либо ближе к концу. В случае, если струна прижалась слабо, она будет звучать с треском, либо совсем не будет звучать.
Постановка правой руки на гитаре.
Постановка правой руки.
Правая рука должна лежать чуть ниже локтевого сгиба на краю обечайки гитары на уровне нижнего порожка. (как ориентир). Кисть правой руки при игре должна отклонена вправо, для того, что бы было удобнее извлекать звук. Ногтевая сторона пальцев при этом располагается почти параллельно струнам. Пальцы, кроме большого сгибаем, до появления округлой формы.
На 3 струне располагаем указательный палец. Большой палец располагается на одной из верхних, басовых струн (4,5,6), при игре направлен в сторону грифа и немного сгибается к указательному пальцу. Но нужно постоянно следить, чтобы он не был слишком близко к нему. Это его «бич». 🙂
Средний палец ставим на вторую струну, а безымянный на первую.
Для обозначения пальцев правой руки используют следующие буквы:
p – большой палец
i — указательный
m – средний
a – безымянный
Мизинец из-за редкого использования, обозначения не получил.
Два способа извлечения звуков:
Можно догадаться, что удары (щепок) по струнам производятся только подушечками пальцев.
Звук при таком способе получается значительно тише по сравнению с первым способом.
Тренировка большого пальца:
Разместив пальцы правой руки согласно выше описанной схемы, сначала приводим в движение большой палец, ударяем по 6 струне так, чтобы после действия он оказался на 5 струне. Остальные 3 пальца находятся при этом на струнах.
Кисть руки не должна двигаться вместе с пальцем. Суть тренировки в том, чтобы развить большой палец. В результате чего он должен перебирать 3 басовые струны поочередно (сверху в низ) не останавливаясь. Когда добьетесь результата, то учитесь при этом не смотреть на него.