Как доказать что текст стихотворный
Задание по литературе для 2 класса К. Чуковский. Радость. Докажи, что это стихотворный текст.
Например: земли-потекли, полями-соловьями,березы-розы,град-виноград и множество других рифм.
Также очень заметно, что строки стихотворения записаны в столбик, а само стихотворение имеет четкий ритм.
Налицо все признаки стихотворного текста.
Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.
Первая часть ГДЗ 2 класс:
Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:
Это тетради с ответами, выглядят вот так:
Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.
Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.
Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.
Перевод слова за словом называется буквальным.
Хрустальный день больше подходит зиме, а не осени. Не думаю, что Тютчев вкладывал глубокий смысл, скорее дань рифме и системе стихосложения.
Есть красота разноцветных красок осени и в один момент может исчезнуть под капризами погоды. Погода непредсказуема осенью: в один день +20, а на завтра уже ноль. Вот и получается, что все очень хрупкое, как хрусталь.
Для подготовки к пересказу сначала дайте ребёнку прочитать нужное произведение, сказку или рассказ.
Необходимо чтобы ребёнок понял то, что написано на бумаге.
Не все могут это с первого раза. Попробуйте ребёнка спросить что он прочитал.
Возможно с первого раза у него получится пересказать сказку. Но если ребёнок не понимает, то о чём читает, то нужно ему помочь и возможно даже прочитать сказку для него. Дальше снова попросить его рассказать о чём сказка.
В помощь ребёнку можно составить план записав его на бумаге.
Предлагаю следующий план.
1 у лисы ледяная избушка, у зайца лубяная.
2 избушка лисы растаяла.
3 лиса выгнала зайца.
4 встреча зайца с собакой.
5 встреча с медведем.
7 встреча с петухом с косой.
8 петух просит лесу уйти три раза.
10 в избушке лубяной остались жить петух и заяц.
Такой план поможет сориентироваться ребёнку и запомнить последовательность действий (животных) в сказке.
Некоторые слова из сказки могут быть непонятны ребёнку например избушка лубяная.
Следующее слово, которое может быть непонятно это слово коса.
Непонятные слова также можно написать вместе с планом на один листочек.
Так сейчас запомнить сказку хорошо помогут иллюстрации к ней. Можно попросить ребенка к поставить иллюстрации в нужном порядке. Так сказку запомнят дети у которых лучше зрительная память.
Как доказать что текст стихотворный
Мне скучно просто правило проверить. Я задаю загадку:
И тогда я сажаю ребенка рядом с собой и открываю ему. Маяковского! Ребенок сам не осилил, мелодика не детская совсем. А я читаю вслух «Пустяк у Оки»:
Тут, конечно, весь воздух дрожал от пения всех болотных птиц, и, помню, лужа при полном безветрии вся волновалась от множества пробудившихся в ней насекомых. Вид очень длинного и кривого клюва кроншнепа всегда переносит мое воображение в давно прошедшее время, когда не было еще на земле человека. Да и все в болотах так странно, болота мало изучены, совсем не тронуты художниками, в них всегда себя чувствуешь так, будто человек на земле еще и не начинался.
— Да, потому что здесь во всех предложениях говорится о болоте, у всех предложений одна мысль.
Темна ноченька, не спится,
Выйду к речке на лужок.
Распоясала зарница
В пенных струях поясок.
На бугре береза-свечка
В лунных перьях серебра.
Выходи, мое сердечко,
Слушать песни гусляра.
Залюбуюсь, загляжусь ли
На девичью красоту,
А пойду плясать под гусли,
Так сорву твою фату.
В терем темный, в лес зеленый,
На шелковы купыри,
Уведу тебя под склоны
Вплоть до маковой зари.
— Мммм. Нет. Предложения совсем не связаны. Не понятно, о чем.
Город Лондон прекрасен, в нем всюду идут часы.
Сердце может только отстать от Большого Бена.
Темза катится к морю, разбухшая, точно вена,
и буксиры в Челси дерут басы.
Город Лондон прекрасен. Если не ввысь, то вширь
он раскинулся вниз по реке как нельзя безбрежней.
И когда в нем спишь, номера телефонов прежней
и бегущей жизни, слившись, дают цифирь
астрономической масти. И палец, вращая диск
зимней луны, обретает бесцветный писк
«занято»; и этот звук во много
раз неизбежней, чем голос Бога.
По черным улицам белые матери
судорожно простерлись, как по гробу глазет.
Вплакались в орущих о побитом неприятеле:
«Ах, закройте, закройте глаза газет!»
Мама, громче!
Дым.
Дым.
Дым еще!
Что вы,
мама?
Белая, белая, как на гробе глазет.
«Оставьте!
О нем это,
об убитом, телеграмма.
Ах, закройте,
закройте глаза газет!»
И какое все же хорошее получилось импровизированное занятие.
Основы стихосложения и проверка стиха на примере стихотворения Г
хорей ямб дактиль амфибрахий анапест
мужская Х*2-1 Х*2 Х*3-2 Х*3-1 Х*3
женская Х*2 Х*2+1 Х*3-1 Х*3 Х*3+1
дактилическая Х*2+1 Х*2+2 Х*3 Х*3+1 Х*3+2
Соответственно, в стихах в зависимости от размера, количества стоп и клаузулы (гласных после последнего ударения) может быть такое число гласных (от одностопного (встречается редко) до шестистопного размера (большее число стоп встречается редко):
хорей ямб дактиль амфибрахий анапест
мужская 1,3,5,7,9,11 2,4,6,8,10,12 1,4,7,10,13,16 2,5,8,11,14,17 3,6,9,12,15,18
женская 2,4,6,8,10,12 3,5,7,9,11,13 2,5,8,11,14,17 3,6,9,12,15,18 4,7,10,13,16,19
дактилическая 3,5,7,9,11,13 4,6,8,10,12,14 3,6,9,12,15,18 4,7,10,13,16,19 5,8,11,14,17,20
***
Прилетаю, милая, сегодня прилетаю,
Праздник сердца в день рождения дарю.
Словно льдинка, от тебя я таю,
Будто свечка, от любви горю.
Сквозь все бури и ненастья прилетаю,
Приплываю сквозь туманы и дожди,
Пусть хожу по самому по краю,
Подожди меня, родная, подожди…
Приложение. Пример «проверки» стиха на стихотворении «Маме» Лунева Геннадия
Мамочка, тебя давно со мною нет.
Я тогда совсем был маленьким ребенком,
Из гнезда упавшим голубенком.
Мальчиком в двенадцать с лишним лет.
Ты меня своим стихам учила.
Я не слушал и сидел, игрался,
А подрос, проказничал и дрался.
Ты мне раны те надолго залечила
А теперь ты спишь, и шумят березы.
На столе лежит твой любимый Фет.
И течет из уст рифмой много лет,
Соль из глаз моих, как берёзьи слезы
1. Определение размера стиха и системы рифмовки. По первой строфе:
/—/-/-/-/
/-/-/-/—/-
Шестистопный хорей с рифмовкой А(муж.)Б(жен.)БА. Т.е. по правилам в каждой строке должно быть 11 и 12 гласных.
2. Подсчет гласных во всем стихе:
Мамочка, тебя давно со мною нет. 11
Я тогда совсем был маленьким ребенком, 12
Из гнезда упавшим голубенком. 10
Мальчиком в двенадцать с лишним лет. 9
Ты меня своим стихам учила. 10
Я не слушал и сидел, игрался, 10
А подрос, проказничал и дрался. 10
Ты мне раны те надолго залечила 12
Стихотворный текст
СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ — текст стихотворного произведения, редакционное оформление которого прежде всего определяет автор, начиная строки от одной вертикальной линии, двух, трех и т. д., разбивая рифмованную строку лесенкой (начало последующей строки от конца предыдущей), разделяя С. т. на строфы втяжками или пробелами.
Объем С. т. подсчитывают по числу строк, считая за строку и каждую часть стиха, разбитого на строки в качестве поэтического приема, но не по техн. причине — из-за того, что стих, напр., не уместился в формат; 700 стихотворных строк составляют 1 авт. л. или 1 учетно-изд. л. При этом при подсчете объема в авт. листах из него исключают дату написания, номера строк, а при подсчете объема в учетно-изд. листах эти элементы учитывают.
По техн. правилам набора С. т. набирают при отсутствии указаний изд-ва с начальным отступом, который определяется по расстоянию от левого края формата полосы до начала выключенной по центру средней по размеру стихотворной строки. Втяжка строк со сдвигом от предшествующей вертикали — не менее кегельной. При малых форматах и ступенчатой выключке строки последующую строку разрешается сдвигать на одинаковый размер влево от конца предыдущей.
Если стихотворная строка не умещается в формат набора, разрешается переносить целое конечное слово (несколько конечных слов), размещая перенесенный текст в правый край следующей строки (начиная все такие перенесенные строки от одной вертикали в правой половине формата набора) или размещая его в концевом пробеле следующей строки (редко предыдущей) и отбивая от нее не менее чем на кегельную и затем ставя прямую черту, которую от перенесенного текста отбивают на 2 п. Правила набора и верстки строф см. Строфа.
Полезное
Смотреть что такое «Стихотворный текст» в других словарях:
текст — (Text) I (2 line Long Primer, Paragon) Шрифт, кегль [высота шрифта, размер] которого равен 20 пунктам (текст7,03 мм в системе pica [англо американская единица размера шрифта]; текст7,52 мм в системе Дидо [европейская единица размера шрифта]) … Шрифтовая терминология
Текст — 1. Информация, худож. образы, выраженные с помощью слов, объединенных в предложения, образующие фразы, сверхфразовые единства, наконец, произведение. Т. может называться и произведение в целом, и любая его словесно выраженная часть. В издании по… … Издательский словарь-справочник
Персидский язык — Самоназвание: فارسی фа:рси … Википедия
Книга пророка Иеремии — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Eё содержимое, вероятно, скопировано с http://www.biblia.ru/download/?jeremiah.pdf практически без изменений. Пожалуйста, прове … Википедия
ЛОТМАН — Юрий Михайлович (1922 1993) литературовед, культуролог, искусствовед, семиотик, глава тартуско московской структурно семиотич. школы гуманитарных исследований. Отец известный адвокат, в к. 20 х гг. отказавшийся от практики в связи с… … Энциклопедия культурологии
Завьялов, Сергей Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Сергей Завьялов. Сергей Александрович Завьялов русский поэт. Содержание 1 Биография 2 Литературная деятельность … Википедия
Зодиак (убийца) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зодиак (значения). «Зодиак» англ. Zodiac … Википедия
Алиса в Стране чудес — У этого термина существуют и другие значения, см. Алиса в Стране чудес (значения). Алиса в Стране чудес Alice’s Adventures in Wonderland … Википедия
Святой Патрик — У этого термина существуют и другие значения, см. Сент Патрик. Патрик, Патрикий … Википедия
А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
План:
Посвящение:
«Для вас, души моей царицы».Лукоморье.
Песнь первая:
1) Пир в честь свадьбы Руслана и Людмила.
2) Вещая песнь Баяна,три соперника Руслана.
3) Людмила, похищена безвестной силой.
4) Награда в полцарства и Людмилу,в супруги.
5) Пещера Финна,.судьба похитителя Черномора.
6)История любви старца и Наины.
Песнь вторая:
1) Возвращение Рогдая и встреча с Фарлафом.
2) Предсказание Наины.
3) Людмила в замке Черномора,шапка невидимка.
4) Поединок,гибель Рогдая от руки Руслана.
Песнь пятая:
1)Битва в облаках.
2)Потеря карлой бороды.
3)Спящая Людмила.
4)Голос Финна и возвращение домой.
5)Вечный сон Головы и рыбак Ратмир.
6)Коварство Наины и убийство Руслана Фарлафом.
Песнь шестая:
1)Возвращение предателя в Киев.
2)Ложь Фарлафа.
3)Воскрешение Руслана вещим Финном,волшебное кольцо.
4)Осада Киева и бегство печенегов от Руслана.
5)Пробуждение Людмилы.
6)Прощение Фарлафа и карлы,конец бедствий и пир.
Эпилог:
Преданья старины,песнь дружбе.