как ездить на авто в казахстане с российским учетом

Авто на российском учёте: каким можно, а каким нельзя ездить в Казахстане

По расчётам полицейских, эксплуатировать на наших дорогах разрешено 120 тысяч машин.

По данным МВД РК, сегодня в Казахстане находится более 200 тысяч авто с российскими номерами. Из них не менее 80 тысяч машин заочно сняты с учёта в России, как их принято называть среди продавцов, «сняты на воздух». Как опознать такие машины их владельцам, кому светит штрафстоянка, а кому — нет?

Каким автомобилям с номерами РФ ездить в Казахстане разрешено

Свободно передвигаться по казахстанским дорогам автомобили с российскими госномерами могут только те, кто имеет:

Проверить учёт в России можно в специальном разделе сайта госавтоинспекции — для этого необходимо ввести номер свидетельства транспортного средства (СТС) или

Подтвердить, что владение автомобилем на российском учёте является легальным, могут документы:

Каким автомобилям с номерами РФ ездить в Казахстане запрещено:

О том, как проверить машину «на чистоту», мы подробно рассказывали в отдельной статье.

как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть картинку как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Картинка про как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом

Что делать, если оказалось, что автомобиль из России снят с учёта?

Машины, снятые с учёта, необходимо зарегистрировать в Казахстане. Но для этого они должны быть «проходными»:

Растаможивать автомобили из РФ не нужно, но для постановки на учёт в Казахстане придётся уплатить утильсбор и сбор за первичную регистрацию.

«Непроходные» авто останется только вывезти из Казахстана, что будет непросто и недёшево с учётом запрета на эксплуатацию, или продать по запчастям.

По автомобилям, имеющим ограничения в РФ, полиция Казахстана будет разбираться по каждому случаю отдельно.

Кстати, накануне начальник УГАИ КАП МВД РК Юрий Козлов напомнил владельцам автомобилей с что даже те, у которых с регистрацией и документами всё в порядке, могут передвигаться по нашим дорогам только до одного года. По истечении этого срока машину необходимо вывезти не менее чем на месяц, после чего можно продолжить эксплуатацию в Казахстане.

Напомним, в Казахстане с начала ноября стартовали проверки автомобилей с российским учётом: машины, не имеющие действующую регистрацию, выявляют и отправляют сегодня на штрафстоянки.

Источник

Что нужно знать казахстанцам перед покупкой авто из России вчера, 08:43

как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть картинку как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Картинка про как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Тысячи казахстанских автомобилистов, которые купили машины с российскими номерами, попали в критическую ситуацию. Их машины оказались не зарегистрированными ни в Казахстане, ни в России. Причем некоторые автовладельцы были уверены, что на своих машинах они ездят вполне законно. На деле же теперь они рискуют лишиться своих железных коней либо им придется оплатить внушительный сбор за первичную регистрацию (но только в случае, если авто соответствует техрегламенту).

Tengrinews.kz cовместно с главой Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсеном Шакуовым развеивают мифы о покупке «дешевых» российских авто. Ну и несколько ценных советов для тех, кто все еще мечтает приобрести авто из России.

Миф 1. Автомобили из России дешевые

Реальность: Российские машины якобы можно купить подешевле. Но это абсолютно не из-за того, что они дешевые, а из-за того, что они контрафактные. Сюда их завозят и обманывают казахстанских потребителей, которые рискуют своими средствами. То есть как по мне, так это в большинстве случаев кто-то зарабатывает на казахстанцах путем мошенничества.

Миф 2. При покупке мне не нужно снимать машину с российского учета

Реальность. Российские машины не ставят на учет по массовым причинам: потому что в Казахстане нужно платить немалый сбор за первичную регистрацию либо подержанная машина вообще не может быть поставлена на учет, если не соответствует стандарту Евро-4.

Желательно приобретать авто, которое изначально снято с учета по всем правилам. И на нее установлены транзитные номера для перегона. В России есть транзитные номера, они желтого цвета. Если машина все еще на учете в РФ, она может быть в аресте или в залоге банковском, и ее так просто никто не снимет с учета. Поэтому тут надо понимать, что если машина снята с учета, это уже хорошо. По крайней мере, машина чистая.

При покупке автомобиля в другой стране, покупатель обязан снять ее с учета в той стране, там должны дать путевой лист, счет-справку и транзитный номер для передвижения по территории Казахстана. И по приезде на территорию Казахстана, в течение 10 дней владелец обязан провести регистрацию учета ТС на свое имя.

Миф 3. Я могу ездить на машине с российскими номерами без рисков, потому что у нас единый Евразийский экономический союз

Не стоит вестись на машины, которые очень сильно ниже рыночной стоимости. Бесплатный сыр только в мышеловке. Мы все об этом знаем. Люди все понимают, все, что очень дешево, – это либо сломанная машина, либо что-то с ней не так. Если машина рыночной стоимостью 5 миллионов, а ее вам продают за 2 миллиона, то стоит задуматься.

Также хочу отметить, что гражданин Казахстана не может управлять авто с иностранным учетом постоянно. Поясняю: в России гражданин другой страны может ездить на машине по доверенности, и выехать за пределы тоже согласно доверенности, но не более 30 суток. Технически эти нормы вот такие: Я не могу взять машину у «дяди Васи» в России, пригнать сюда и двигаться на ней постоянно. В течение 30 дней я обязан выехать и заехать. Эта машина считается международным участником, но я не международный участник. И тут есть немного вот несостыковки в нормах. Надо понимать, что авто завозили временно, а они начали здесь на ней ездить постоянно.

Миф 4. Если машину с российскими госномерами впустили через границы в Казахстан, значит она «чистая»

Миф 5. На машины с российскими ГРНЗ не приходят штрафы, я могу нарушать ПДД как угодно и ничего за это не будет

Реальность. Лично я общался с человеком, который доволен ездой на машине с росномерами, говорит, что это «машина-призрак и «на камеры я не попадаюсь». Хотя разработчики «Сергеков» и другие автовладельцы утверждают, что если на машину оформлены страховые полисы, то на них приходят штрафы. Штрафы приходят на данные автовладельца, которые указаны в документах.

Миф 6. Государство обязано поставить на учет мой автомобиль, я ведь не знал!

Реальность. Есть процедуры, которые позволяют в законном порядке поставить машины на учет. Наверное, будет решено как с армянскими автомобилями, я думаю, тоже будет какая-то определенная процедура, которая позволит избежать всех этих проблем в будущем. Но это касается только тех авто, которые соответствуют техрегламенту.

Источник

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

Из минусов стоит отметить:

Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!

Источник

Возможна ли амнистия для владельцев авто с российскими номерами? Мнение эксперта

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России, однако позже их прежние владельцы сняли ТС с учета, и таким образом эти машины повисли в воздухе: они не состоят на регистрационном учете ни в Казахстане, ни в России. Часть авто и вовсе признаны криминальными либо состоят в угоне.

По какой причине казахстанцы массово покупали авто на российских номерах? Почему только сейчас стало известно об этих 88 тысячах автомобилей? И как можно разрешить проблему, возможна ли некая «амнистия» для автовладельцев? Корреспондент Tengrinews.kz поговорил с председателем Независимого автомобильного союза Эдуардом Эдоковым.

Почему казахстанцы стали покупать автомобили с российскими номерами? В чем их преимущество?

На самом деле какого-то особого преимущества у российских автомобилей нет. Просто
эти машины были куплены в РФ и завезены в Казахстан по доверенности.

Основная причина в том, что эти машины покупаются дешевле, причем значительно дешевле, учитывая, что покупаются они без снятия с учета в России и без постановки на учет в Казахстане. Те, кто покупает эти машины, они не платят утилизационный сбор, они не платят за первичную регистрацию ТС. Если такая машина здесь стоит 10 миллионов тенге по нашим деньгам, то в РФ они покупают ее, условно, за 5 миллионов и катаются, пока не сталкиваются с теми проблемами, с которыми они столкнулись сейчас.

Самая основная причина этого, что казахстанцы вынуждены искать какие-то лазейки и пытаться купить нормальную машину по нормальной цене.

Я вам приведу реальный пример. По рабочим нуждам мне нужно было купить 3 небольших джипа. В США я их мог взять по 3 тысячи долларов. Для того чтобы эту машину поставить на учет здесь, с меня государство захотело взять 10 тысяч долларов за каждую машину. То есть это первичная регистрация, налог, растаможка и прочее. Это просто бред.

Когда все эти сборы ввели, очень резко сократился ввоз подержанных автомобилей в Казахстан, а наш автопарк стал катастрофически стареть. Потому что ничего не обновляется. И вот подобные ситуации с кыргызскими машинами, с армянскими машинами, с российскими теперь.

как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть картинку как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Картинка про как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом

Чем объясняло государство дорогую первичную регистрацию и утильсбор?

Утильсбор якобы нужен для того, чтобы все эти машины, которые свой срок эксплуатации отслужили, не валялись на дорогах. Вы где-нибудь видели валяющиеся автомобили? Я тоже не видел. Вот вы завезете автомобиль стоимостью 3 тысячи долларов, а утилизация на ваш автомобиль будет составлять 4 тысячи долларов. Вы должны заплатить 4 тысячи долларов за машину, которую вы привезли из-за рубежа, чтобы кто-то ее когда-нибудь утилизировал. Я вам голову на отсечение даю, что никто и никогда ее утилизировать не будет, потому что, когда пройдет 20-30 лет, ее продадут на запчасти и никакой утилизации она не дождется. А деньги с вас уже взяли.

как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть картинку как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Картинка про как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом

Почему именно сейчас начали выявлять российские авто?

У нас, к сожалению, в Евразийском союзе, если вы купили авто в России, здесь по официальным базам его нельзя было посмотреть. Если машину угнали в России – вы не видите это в Казахстане, потому что нужно сделать запрос, пока он туда идет, пока они ответят, машина уже трижды может быть перегнана сюда, и уже никто об этом ничего не знает. Сейчас это именно так.

Поэтому теперь пытаются сделать единую базу данных, интегрировать, чтобы мы по базе видели информацию о машине. Вбить номер этой российской машины и увидеть, что она, например, в угоне. А сейчас этого нет.

Россия нам предоставила список из 88 тысяч автомобилей, и Казахстан начал проверять. Одну машину нашли, третью, 25-ю и так нашли кучу всяких разных автомобилей.

Владельцы машин с российскими номерами не купили ее в прямом смысле, оформив договор купли-продажи, сняв с учета, привезя сюда, поставив на учет. Ничего подобного. Они деньги заплатили, но машина передана им по генеральной доверенности.

По гендоверенности машина стоит на учете в России. Вы прекрасно на ней ездите, у вас есть генеральная доверенность на эту машину. Но российский хозяин потом с себя (с учета) машину снимает, потому что ему же еще налоги всякие начисляются. И все, машина снята с учета в России. А вы об этом не знаете абсолютно, что там с ней сделано, снята она с учета, не снята. Либо эта машина может быть угнанной, а вам по левым документам продали. Вы об этом не знаете, катаясь на ней в Казахстане. И сейчас все эти случаи начинают выявляться. Потому что Россия выкатила нам список, и мы теперь хотим порядок навести. Получается, что машина не числится ни в российской ГАИ, ни в казахстанской. Потому что она на российских номерах. А эти номера уже недействительны, все, машина уже снята с учета.

Есть определенный порядок. Машина должна быть зарегистрирована либо там, либо здесь. А так она, получается, из правового поля вообще выпадает.

Сейчас в этом плане пытаются навести порядок. И я за. Но люди, которые купили, погнавшись за дешевизной, страдают. Соответственно, они не платили налог, первичную регистрацию, утильсбор, потому что это российская машина.

Как вы видите сейчас решение проблемы? Ведь тысячи водителей попали в эту ситуацию.

Решение, к сожалению, не понравится тем, кто эти машины покупал. Эти машины надо ставить на учет.

Если она чистая, некриминальная, не в угоне, то да: платить утильсбор, первичную регистрацию, плакать и ставить на учет. Или обратно ее куда-то в Россию сдавать.

То есть обратно везти ее в Россию и продать? Это возможно?

Только если там нет какого-то ограничения: ведь машина в России снята с учета и теперь числится между небом и землей. Можно ли ее пригнать обратно в Россию и там продать? Теоретически, наверное, да. Если она некриминальная и не угнана. Но, наверное, в России, тоже есть определенные сроки, машина не может быть бесконечно без учета. Может быть, в течение месяца она должна была быть поставлена на учет. То есть, если автовладелец эти сроки нарушил, вероятно, придется заплатить какой-то штраф. Я не знаю российское законодательство в этом плане.

как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Смотреть картинку как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Картинка про как ездить на авто в казахстане с российским учетом. Фото как ездить на авто в казахстане с российским учетом

А если машина криминальная или угнанная, что будет с ней?

Машину заберут в качестве вещдока, и все. Получается, что да, автовладелец потеряет машину. Но он может предъявить претензии продавцу. Если, конечно, найдет его.

А возможна ли какая-то амнистия для водителей, которые купили авто с российскими номерами, как вы считаете?

Вы знаете, около 10 лет все это длится, и все просят амнистию. Вот, допустим, стоит машина 10 миллионов тенге, а вам предлагают купить ее за 5 миллионов. И вы с радостью ее покупаете, а потом просите амнистию, ну как так? Государство не обязано отвечать за ваши коммерческие сделки, за то, что вы покупаете.

Вы покупаете фактически ворованную машину, катаетесь на ней, а потом, когда все выясняется, говорите: ой, давайте мне амнистию сделайте, я же не знал.

Согласитесь, это как-то неправильно. Владельцы, покупая такую машину, используя лазейку, заплатив в 2 раза меньше, наверное, они отдают себе отчет, что в этом есть определенные риски.
Ведь есть добросовестные покупатели, которые купили российскую машину, все сборы заплатили, честно и добросовестно. Они тоже отрывали от себя эти деньги – первичную регистрацию, утильсбор, налог, и им никто ведь эти деньги не вернет. Давайте тогда всем сделаем амнистию.

У меня позиция в этом плане такая: человек, покупая что-то за рубежом, вступает во внешнеэкономическую торговлю, он должен думать о своих рисках. И это ответственность не государства, это ответственность покупателя.

Подготовила Айнаш Ондирис.

Источник

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

Из минусов стоит отметить:

Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *