как глушить струны на гитаре правой рукой
Глушение струн на гитаре
Глушение струн является одной из самых важных техник, применяемых для игры на гитаре. Если Вы хотите достичь чистого звука, избавиться от ненужных помех и шумов, которые возникают при извлечении звуков, то Вам необходимо научиться правильно глушить струны.
Обозначение на табулатуре
На табулатуре глушение ладонью обозначается «Р. М. » или «РМ», пунктирная или штриховая линия – длительность глушения. В случае если высоты приглушенных нот можно различить, пишутся номера ладов, иначе ставится символ «Х». Если данный символ стоит, но отсутствует обозначение глушения ладонью, то необходимо данную струну приглушить рукой, зажимающей лады. Для глушения посторонних звуков на электрогитаре советуем использовать ручку или педаль громкости. В крупных паузах более 8-10 секунд этот способ поможет избежать посторонних шумов.
Глушение струн на гитаре правой рукой
Palm muting – техника глушения струн во время звукоизвлечения ребром ладони правой руки, позволяющая снизить количество посторонних шумов в исполняемых партиях. Также данная техника используется в небольших паузах для избегания обратной связи усилителя. Глушение ладонью применяется в исполнении как на классической, так и на электрогитаре. Данная техника гитаристами очень часто используется в любом жанре, в котором на электрогитаре используется эффект перегрузки.
Играя высокие ноты пассажей можно надёжно заглушить струны, положив на них большой палец или ребро ладони. При смене позиции левой руки, струны необходимо глушить полностью правой рукой у бриджа. Для этого прислоняйте ребро ладони к струнам при palm mute, охватывая большую площадь. Пальцы перемещайте одновременно и стремитесь не касаться струн пальцами левой руки при перемене позиций.
Как правильно глушить струны ладонью
В первую очередь имеет значение приложено давление ладони. Чем сильнее оно, тем сильнее глушение, появляется стаккато-эффект, перкуссия, ноты менее узнаваемы. При слабом давлении во время касания создается легкое глушение.
Наиболее распространен метод глушения струн ребром у бриджа. Чем дальше рука от бриджа, тем глушение жестче. Однако есть у данного метода игры на гитаре и недостатки:
Глушение струн левой рукой
Глушение струн левой рукой поначалу кажется довольным сложным. Вы можете попробовать отработать данный прием на аккорде Е5: зажмите пятую и четвертую струны на втором ладу указательным пальцем. Поскольку нам не нужно баррэ, зажимаем струны только первой фалангой пальца, другие пальцы соприкасаются со струнами и заглушают неиспользуемые струны.
Дэмпинг
Гитарист должен уметь не только правильно глушить струны, но контролировать длительность нот. Такая техника глушения получила название «дэмпинг» (от английского damp – глушение), обозначается «D». Такая техника очень важна при игре слайдом, потому что пальцы левой руки не контролируют длительность звучания нот. Также дэмпинг необходим, когда следующую ноту надо взять в другой позиции, для чего требуется переместить слайд. Если вы встретили знак «D», значит звучавшая струна должна быть заглушена.
Пауэр-аккорды с глушением струн
Пауэр-аккорды (power chords) – аккорды, состоящие из основного и квинтового тонов одной гаммы. Например, пауэр-аккорд Ля записывается как А5, а До как С5 и так далее. Пауэр-аккорды играются на электрогитаре на перегруженном звуке.
Поскольку есть струны, которые не должны звучать, необходимо применять технику глушения. К примеру, на выше приведенной табулатуре аккорда А5 первая, вторая и шестая струны не должны звучать. Также во время простого боя применяется техника приглушения струн. Сначала сжатые в кулак пальцы распрямляются и извлекают аккорд, а затем ладонь приглушает его звук.
Упражнение на технику глушения струн
Предлагаем Вам ряд упражнение на развитие техники palm muting. Выполняйте их неспешно, уделяйте внимание постановке рук, поскольку глушение струн на гитаре – одна из важнейших основ гитарной игры.
Упражнение 1. Играйте даунстроком.
Упражнение 2. Играйте переменным штрихом.
Упражнение 3. Первые две ноты – даунстрок, третья – апстрок.
Упражнение 4. Здесь главное — правильная техника игры.
Упражнение 8. Пробуйте сами расставлять штрихи.
Упражнение 9. Все ноты играйте даунстроком.
Упражнение 11. Данное упражнение играйте переменным штрихом.
Каждый из предложенных способов не является уникальным, поэтому Вы сможете играть гораздо лучше и чище, используя все перечисленные приемы комплексно. Тренируйтесь и совершенствуйте свое мастерство!
Гитарный бой – как играть бой на гитаре
Формируя аккорд, гитарист зажимает струны на грифе, а другой рукой, в районе корпуса, бьет по ним особенным образом. То, как именно музыкант бьет по струнам, называется гитарным боем. Если ударить по струнам сверху вниз, то это будет звучать несколько иначе, чем если ударить по струнам снизу-вверх, даже в пределах одного аккорда. У многих начинающих гитаристов возникают сложности с тем, как играть бой на гитаре, но разобрав простые схемы и немного потренировавшись, вы освоите основные виды боя на гитаре и сможете продемонстрировать популярные мелодии.
Бой на гитаре является важным изобразительным средством, позволяющий по-разному «произносить» аккорды и отдельные ноты. Выбор вида боя может быть осуществлен как композитором песни, так и её исполнителем, если последний хочет добавить к композиции особый оттенок.
Виды боя на гитаре
Сначала необходимо освоить основные приемы, чтобы на их основе потом сочинять свои композиции. Основные виды боя на гитаре – это шестерка, восьмерка и четверка. Названия определяют количество движений.
Характерное звучание определенных мелодий также выделяют как отдельные виды боя на гитаре, например, популярен испанский бой. Известные исполнители выработали свой стиль игры на гитаре, и их приемы игры стали настолько популярны, что выделяются в отдельные виды гитарного боя. Вы можете подробнее ознакомиться с ними и посмотреть видео, нажав на ссылку ниже.
Виды гитарного боя
Как играть бой на гитаре
Любой гитарный бой состоит из комбинации этих движений. Удары производятся расслабленной кистью, с небольшим замахом. У опытных гитаристов этот процесс выглядит легко и естественно.
Удар вниз: гитарист замахивается, смыкая пальцы в кулак, затем ударяет по струнам, распрямляя пальцы. Либо, при ударе большим пальцем, ударяет его подушечкой по струнам с небольшим замахом.
Бой может быть осуществлен как пальцами, так и медиатором. В случае использования последнего звук будет получатся более ярким и насыщенным.
Бой на гитаре схемы
Схемы боя на гитаре обычно изображаются стрелками, показывающими какие удары делать, и в какой последовательности. Стрелка, имеющая рядом с собой символ крестика, обозначает глушение. Рассмотрим основные виды боя на гитаре схемы.
Белые стрелки показывают движение без касания струн. Такие движения называют холостыми.
Бой «шестерка с глушением»
Звездочкой на схеме показывают глушение. Глушение играется с одинаковым ритмом и именно на нем держится ритмическое составляющее.
Играется как вниз, вверх, вниз с глушением и еще раз вверх. Звездочкой на схеме показывают глушение.
Вниз, пауза, вниз, пауза, вверх, вверх, вверх, вниз, пауза, вниз, вверх.
Имейте в виду, что важнее чувствовать различия в интонации ударов по струнам, нежели заучивать определенные движения. Нет никаких правил, которые четко ограничивали бы исполнителя в использовании боя, каждый музыкант может по своему усмотрению и творческой задумке комбинировать удары по струнам, главное, чтобы звучало хорошо.
Как глушить струны на гитаре
Важным приемом игры на гитаре является глушение струн, без которого владение инструментом не будет полноценным. Этот прием помогает акцентировать ритм, добавить в игру перкуссионную составляющую, сосредоточить внимание на отдельных нотах, играя штрихом стаккато.
Существует несколько видов глушения, которые могут быть использованы как вместе, так и по отдельности.
Глушение струн левой рукой
Глушение можно осуществлять просто ослабляя давление пальцев левой руки на струны. Такой метод позволяет не прерывать бой по струнам, извлекая, в периоды глушения, характерные шаркающие звуки, подчеркивающие ритм. Вспомните известное вступление в песни Nirvana – Smells Like Teen Spirit. В нем как раз используется данный метод глушения.
Кроме того, можно глушить только некоторые струны в аккорде, акцентируя на них внимание и не издавая лишних звуков. Таким методом очень часто пользуются в рок музыке, играя только на басовых струнах аккорда. Такой прием используется в песне Blur – Song 2. Либо, как показано на картинке ниже, заглушают ненужную басовую струну, и играют только по нижним.
Глушение правой рукой
Глушение струн правой рукой также отлично работает для создания ритмической составляющей. Для этого музыкант, после извлечения нот или аккорда, кладет пальцы на вибрирующие струны, полностью заглушая их. Таким образом можно играть бой на гитаре как отчетливое стаккато.
Если при глушении палец приложить к струне с большей силой, то вы получите характерный перкуссионный звук удара по струне, тем самым еще больше акцентируя внимание на ритме песни.
Прием palm mute
Этот прием боя на гитаре крайне популярен в блюзе, джазе и рок музыке. Музыкант кладет ребро правой руки на струны, полностью заглушая их, а пальцами правой руки, либо зажатым в них медиатором, извлекает звук из заглушенных струн.
Появляется характерный короткий, пружинящий звук. Ослабляя и усиливая нажим ребра кисти правой руки можно регулировать длину звучания извлекаемых нот, тем самым регулируя динамику песни. Известная композиция с использованием приема palm mute: вступление The Cure – Plastic Passion.
Как делать заглушку на гитаре для начинающих?
Умение глушить струны является не менее важной техникой для гитариста, как и правильное извлечение из них звука.
Что это такое?
Под глушением струн на гитаре нужно понимать не только полное прекращение их звучания путём блокирования колебаний, но и специальные технические приёмы для частичного приглушения интенсивности звука или создания перкуссионных либо иных гитарных эффектов. Поэтому стоит отличать, когда музыкант выполняет глушение (полное прекращение звучания инструмента или отдельных струн), а когда заглушку (приглушение звука или перкуссию).
Следует отметить, что среди гитаристов термины «заглушка» и «приглушка» обычно имеют одно и то же значение.
Встречаются, правда, в некоторых гитарных форумах попытки выделить разновидности глушения струн левой и правой рук в отдельные группы под названием «приглушки» и «заглушки» соответственно, но это, к сожалению, не находит широкого распространения. Всё рассматривается вместе, в результате новичку зачастую приходится долго разбираться, что за приём имеет в виду автор разбора того или иного боя к песне на онлайн курсах или видео в интернете, не говоря уже о статьях на такую тему (без видео).
Для чего нужно?
Для полного или частичного глушения струн при игре на гитаре есть несколько причин.
Чтобы заглушить струны, к ним достаточно либо прикоснуться чем-либо (пальцами, раскрытой ладонью, ребром ладони), либо ослабить их прижатие к порожкам в тех случаях, когда играется аккорд на прижатых струнах.
Какие бывают виды глушения?
Простейшие виды глушения на гитаре выполняются в основном правой рукой. Это такие приёмы:
На акустической либо электрической гитаре при игре медиатором часто применяется приём под названием «палм мьют» (Palm mute). Техника его выполнения предполагает частичное приглушение звучания струн нижнего регистра. При этом на басы (струны №№ 4, 5 и 6) в районе бриджа под острым углом накладывается ребро ладони правой руки, а медиатором продолжают игру на них обычным способом. Звуки получается, как у контрабаса. Эта же техника применяется и бас-гитаристами.
На электрогитаре, конечно, на первый план (ввиду усиленной акустики) выдвигаются приёмы глушения ненужных звуков, возникающих обертонов разного порядка, а также способы предупреждения нежелательных явлений обратной связи от усилителя. Со всем этим одинаково «борются» обе руки гитариста. Именно поэтому положение левой руки на грифе электрогитары кардинально отличается от её постановки на классической гитаре. Особенно это заметно у гитаристов, играющих в различных стилях рока пауэр-аккордами (квинтаккордами).
Все свободные (и даже несвободные) пальцы левой и правой рук рок-гитариста заняты глушением либо приглушением ненужных звуков. При этом ещё нужно и ритм задавать стандартными способами глушения струн, создающими те или иные гитарные эффекты.
Одним из эффективных видов глушения зажатых в аккорде струн на классических, акустических и электрогитарах является способ снятия звука путём одновременного ослабления силы прижатия пальцев левой руки, участвующих в получении аккорда. При ослаблении силы зажатия звучащие струны отходят от порожков, а так как пальцы продолжают их касаться, то колебания мгновенно затухают, звучание прекращается.
Таким образом, получается, что периодически (в требуемом ритме) прижимая и ослабляя пальцы, зажимающие аккорд, и действуя одновременно и синхронно правой рукой, извлекающей звуки, можно получить множество вариантов боя.
Кроме того, ударять по струнам можно и в моменты ослабления струн, что позволяет добавить в аккомпанемент и перкуссию.
Как правильно выполнять работу?
Правила выполнения простейших приглушек при игре аккордами зависят от схемы ритмического рисунка аккомпанемента. Чтобы научиться их делать, начинающим следует сначала разобраться в обозначениях, которыми чаще всего пользуются при записи боя.
Вторые, как ни странно, более правы, нежели первые. Дело в том, что они руководствуются правилами размещения струн гитары на табулатуре (шестая струна в табах снизу, первая — сверху).
Для примера предоставляется схема боя под названием «Шестёрка», чтобы разобраться и с обозначениями, и с тем, как правильно сыграть бой.
Алгоритм действий при игре представленного ритмического рисунка происходит следующим образом.
Стрелка со знаком «Х» рядом означает приглушку аккорда: извлекается аккорд и сразу же глушится. Просто знак «Х» в схеме ритмической схемы на ритмической линии указывает полное глушение звука аккорда с воспроизводством перкуссионного эффекта (имитации ударного инструмента).
Впрочем, и приглушка после аккорда тоже вызывает перкуссию.
Gruvgear FratWraps: как глушить струны на гитаре
Статья подготовлена при поддержке интернет-магазина Струнки.ру: https://www.strunki.ru/
Согласитесь, что очень часто нам музыкантам необходимы дополнительные аксессуары для глушения струн. И в данном случае не важно, играете ли вы двуручным теппингом или бесконечно извлекаете два квинтаккорда, играете на чистом звуке или перегрузе. Неважно даже то, сколько педалей шумоподавления вы используете в цепи эффектов — дополнительные призвуки, как ни печально, есть почти всегда даже у самых именитых музыкантов. И если на репетиции это не так заметно и не так критично, то во время живого выступления на хорошем оборудовании и уж тем более во время студийной записи «шероховатости» и «грязь» в звуке могут сильно подпортить впечатления слушателя.
Как глушили струны раньше?
Годами гитаристы выдумывали десятки элегантных и не очень способов глушения струн с помощью подручных средств. Среди наиболее популярных можно выделить традиционные резинки для волос, натянутые на гриф, завязанные вокруг грифа полотенца, ватные диски и даже наклейка скотча на струны. Но наконец-то про все эти ухищрения можно забыть — специалисты компании GruvGear разработали простое и изящное решение проблемы глушения струн и избавления музыкального микса от лишних нот и призвуков.
Gruvgear FretWraps — профессиональные заглушки для струн
Заглушки FretWraps выпускаются в различных цветовых решениях (от классического черного и серого до ярко-салатового и красного). Как видно на картинке ниже, они представляют собой мягкую ворсистую прокладку, которая имеет липучку (велькро) с обратной стороны. Материал прокладки подобран таким образом, чтобы надежно глушить струны любой толщины и достаточно плотно прижиматься к грифу, но не пережимать струны и не влиять на строй инструмента.
Плотность прижатия «подушечки» к струнам и грифу регулируется с помощью упомянутой выше липучки- она размещена на ремешках из эластичного материала, благодаря чему подобрать наиболее удачное положение можно абсолютно на любой гитаре. Отметим, что липучка произведена очень качественно и не изнашивается даже после года интенсивного использования — лично у меня ворс на велькро не стал мягче даже несмотря на постоянное воздействие влаги и пыли, частое перемещение заглушки FretWraps вдоль грифа и практически ежедневное изменении силы прижатия подушечки к грифу.
Глушить струны на гитаре при помощи Gruvgear FretWraps удобно еще и благодаря минималистичности конструкции — заглушка вешается на гриф за пару секунд и вам не нужно ее снимать: просто передвиньте заглушку за верхний порожек, если она вам не нужна, или верните обратно на гриф во время игры тех партий, в которых нет открытых струн и важна чистота исполнения.
Оптимальное расположение заглушки — 1-3 лад, именно исходя из толщины грифа в данной области и формировались размеры FretWraps (о них поговорим чуть ниже). При этом стоит помнить о рациональном выборе силы зажима заглушки — это не каподастр, поэтому не стоит затягивать ремешки так, чтобы струны прижимались к ладам. Сильное прижатие не сделает звучание инструмента более чистым, однако может негативно сказаться на строе гитары — при этом слабый зажим избавит вас лишь от части призвуков. Старайтесь выбрать золотую середину и помните, что правильно затянутая заглушка свободно двигается в диапазоне 1-7 лад, но при этом она не должна давать звучать открытым струнам.
Наибольший эффект применения Gruvgear FretWraps заметен при игре теппинговых партий с перегрузом. Теперь вы сможете навсегда забыть о необходимости добавления в цепь эффектов нескольких нойз-гейтов, уничтожающих динамику и сочность звучания, а также о муках с постановкой правой и левой руки для глушения не участвующих в игре струн. Вам больше не придется думать о том, как глушить струны при игре на концерте и во время записи — простое и элегантное решение от GruvGear сделает вашу игру максимально чистой.
Компания-производитель разработала 3-ступенчатую шкалу размеров заглушек — все из них доступны в интернет-магазине Струнки.ру:
На сегодняшний день мы являемся эксклюзивным официальным дилером продукции Gruvgear и гарантируем высочайшее качество всей представленной на сайте продукции.
Начинающим гитаристам-самоучкам: классическая постановка рук и ее преимущества
Доброго времени суток, уважаемые пикабушники и пикабушницы.
Несколько лет назад я открыла студию по обучению игре на гитаре. Приходят ко мне как и люди, которые гитару в руках вообще никогда не держали, так и те, кто уже успел поднабраться знаний и опыта с помощью ютюбов и тематических сайтов. И вот с этими последними обычно тяжелее всего, поскольку они, насмотревшись роликов от таких же самоучек, которые вчера также открыли ютюб (круговорот самоучек в ютюбе), уже привили себе привычку играть неправильно (а переучиваться всегда сложнее, чем научиться чему-то с нуля). И о самых распространенных ошибках в постановке рук, которые мне приходилось видеть, и пойдет речь.
Все, что я хочу вам сегодня рассказать, касается в основном акустических гитар и бас-гитары. Под рукой дома оказалась только электро, акустика в студии осталась, так что прошу не привязываться к этому.
Начнем с левой руки и самой распространенной ошибки (хотя в некоторых случаях такая постановка допустима, но менее утрировано, чем она получилась у меня на фото. Это случаи, когда не нужна растяжка и все четыре пальца руки. То есть это игра аккордами без баре):
Большой палец, конечно, не так сильно у большинства заваливается на гриф, но и такую постановку а-ля «держу лопату» я тоже встречала неоднократно. Преимуществом такого подхода является то, что намного проще глушить струны, которые звучать не должны в нужный момент.
В чем недостатки такого подхода к игре?
1. Отсутствие растяжки. Чем больше большой палец вылазит из-за грифа, тем растяжка меньше. Соответственно, все, что вы сможете сыграть таким образом должно находится в пределах трех ладов и пары струн.
2. Уменьшение подвижности мизинца. Вообще, многие недооценивают мизинец. Некоторые с ужасом смотрят на меня, когда в первый же день их просишь сыграть пару нот этим пальцем: «А что, еще и мизинцем играть надо? о_О» А мизинец, между прочим, тоже палец. Им тоже можно многое зажать. Еще он сильно пригождается, когда надо совершить быстрый и большой скачок на несколько ладов или с первой струны на шестую, например. Хоть мы мизинцем в повседневной жизни и не пользуемся, для гитариста он также незаменим, как и остальные три пальца левой руки. Если его тренировать, постоянно использовать в игре, то он перестает быть таким слабым.
Убирая большой палец левой руки за гриф, мы избавляемся от этих главных недостатков и получаем бОльшую подвижность пальцев и растяжку.
Выглядит это примерно следующим образом:
Как видите, у меня здесь появился такой уголок в кисти. Это, вобщем-то, тоже не очень хорошо, так как перекрываются некоторые сосуды. Чтобы убрать такой угол, достаточно поднять повыше гриф. Но вполне можно играть и так.
Основные моменты, связанные с положением левой руки мы разобрали. Теперь переходим к правой руке.
Самая распространенная ошибка в положении правой руки выглядит следующим образом (рука прижимается к гитарному корпусу):
Теперь немного про пальцевую игру правой рукой.
Большой палец при игре должен приходить на указательный, образовывая с ним эдакий крестик. Выглядеть это должно примерно вот так:
Ну и если вы играете классические аккорды (то есть от трех струн за раз несколькими пальцами), то перед тем, как сыграть аккорд, пальцы должны находится как можно ближе друг к другу (иначе сложно добиться одновременного звучания нескольких струн), а в конечном итоге, после того, как аккорд был сыгран, собраться в кулак с большим пальцем сверху.
На этом я, пожалуй, закончу. Искренне прошу прощения за возможные ошибки и несвязность в тексте. Чукча не писатель. Еще стоит отметить, что я не являюсь противником самостоятельного обучения игре на гитаре (да и вообще чего-либо самостоятельного), но при таком подходе стоит учиться фильтровать информацию и не доверяться только одному источнику.