как менялась форма стюардесс
Как менялась форма стюардесс «Аэрофлота»
«А вот прошла вся в синем стюардесса как принцесса — надежная, как весь гражданский флот»– пел Владимир Высоцкий в 1978 году, ожидая посадки на свой рейс Москва – Одесса.
1950- Английские костюмы и пилотки
Первая форма у стюардесс появилась в 1954 году и то, только на международных рейсах. В комплект одежды входили блузка, юбка, приталенный жакет на одной пуговице, плащ, пальто с подкладкой (в теплое время года ее можно было отстегнуть), фетровая шапочка, закрытые туфли, перчатки и пилотка. Все было сшито из высококачественной шерстяной ткани синего цвета.
Касса «Аэрофлота». Сотрудница отвечает на телефонный звонок. 1 июля, 1958 год. Фотохроника ТАСС
В 1962 году у «небесных ласточек» появился летний вариант формы. Летать в тропические страны в синих шерстяных «двойках» было жарковато, и для стюардесс разработали более легкий наряд: серый приталенный костюм, белая блузка и серая пилотка.
В 1967 году был открыт рейс Москва-Токио, который первое время выполнялся совместно с авиакомпанией Japan Airlines («кабиные экипажи» были совместные русско-японские, а вот летный состав был исключительно аэрофлотовский).
Фото с ретро показа к 50-летию полетов в Токио
Год спустя «Аэрофлот» открыл еще один важный трансатлантический рейс: установлено регулярное сообщение с США. На первом рейсе Москва-Монреаль-Нью-Йорк 15 июля 1968 года работал усиленный состав стюардесс: пассажиров обслуживали семь девушек, все до одной выпускницы факультетов иностранных языков. Говорят, приглашенных в полет американских корреспондентов совершенно очаровала их внешность, так что один из журналистов воскликнул: «Какая у вас красивая форма, какие разрезы на юбках. Интересно, куда ведет это волнующий разрез?!» Но наши красавицы оставались невозмутимыми и флирту американского ловеласа не поддались.
На американском рейсе стюардессы работали уже в новой одежде: в 1966 году «Аэрофлот» снова сменил униформу стюардесс. Для девушек разработали костюмы из натуральных тканей, которые не мялись и отлично стирались: синий костюм, белые блузки и супермодный по тем временам аксессуар – круглая шляпка-таблетка, которая особенно нравилась бортпроводницам.
Именно в этой униформе на экранах появляются самые яркие киногероини того времени. Популярность профессии стюардессы была настолько велика, что в конце 60-х один за другим снимают сразу несколько фильмов о девушках в небе. И все они моментально становятся любимыми зрителями.
В 70-е годы в небесной моде царил французский шик: очередное обновление гардероба советских бортпроводниц произошло в 1971 году. Новая форма состояла из малинового костюма во французском стиле с золотыми пуговицами, косоворотки, фетровой шляпы и перчаток. Форма очень нравилась и пассажирам, и стюардессам
Для работы в салоне самолета девушками сшили фартуки с национальным орнаментом – вертикальной узорчатой полосой на синем фоне.
Одновременно в 1971 году вводится летний вариант формы – для полетов в жаркие страны: женственное короткое платье с воротничком и застежкой на спине. Платье стюардессам предоставлялось двух цветов – красное и синее.
В конце 70-х в гардеробе бортпроводниц появляется еще одна модель: темно-синий костюм без воротника с золотыми пуговицами и белая водолазка. Костюм был простым по крою, но очень элегантным.
Для полетов в жаркие страны был представлен летний вариант – костюм коричневого цвета с традиционными для летних форм короткими рукавами и модным силуэтом 80-х
В 1986 году вводится новая униформа: строгий темно-синий костюм с яркими цветовыми акцентами – красно-синими шелковыми шарфами и красными шляпками. Благодаря этим милым головным уборам стюардесс в то время называли «Красными шапочками».
Летний вариант формы выглядел особенно привлекательно: светло-голубое платье с поясом и белым отложным воротничком. Это сочетание цветов символизировало лето и нежный цвет неба.
Стюардессы в начале 90-х вновь переодеваются – дизайнеры возвращаются к красному цвету. Лаконичный красный костюм дополняет белая блузка.
В 1997 году, к 30-летию создания Службы бортпроводников «Аэрофлота», стюардессы вновь получили новую форму. Разрабатывать ее поручили знаменитому кутюрье Валентину Юдашкину. Дизайнер одел «небесных ласточек» в строгие деловые костюмы: в линейке коллекции он использовал черные, красные и белые цвета. Черный костюм дополняла красная жилетка, белая блузка и галстук-бабочка. Кроить и шить форму Юдашкин поручил лучшим итальянским портным.
«В 2003 году я выиграла тендер на разработку формы для «Аэрофлота», и это было судьбоносное событие. Победа позволила мне и моей команде вырасти как профессионалам, перейти на принципиально новый уровень. Например, я придумала принт на фартуке — коса через плечо. Она символизировала гостеприимство, женский характер. У нас в семье учили с детства, что у девушки должен быть открыт лоб и длинная коса. Поэтому Россия для меня — это коса, милосердие, русская кухня, гостеприимство.» – рассказывает Виктория Адреянова
В форменный гардероб стюардесс «Аэрофлота» входили три блузки и два шарфа, которые можно было комбинировать по своему вкусу. Принт на блузке изображал винт самолета. Полный комплект одежды для бортпроводников включал 19 предметов: две юбки, три блузки, трикотажные жилет и жакет, брюки, пиджак, два шёлковых шарфа, плащ с капюшоном, пальто, шерстяной палантин, зимнюю шапку-боярку с мехом, фартук, шейный платок, колготки, кожаные перчатки.
Большая часть гардероба была сшита из полушерстяной костюмной ткани, которая не мялась и хорошо поглощала влагу. Кроме одежды Виктория Адреянова разработала и целую линейку аксессуаров: багажные сумки в оранжево-синей гамме, зажимы для галстуков, кармашки для бейджей. Летать в новой форме бортпроводники «Аэрофлота» начали с марта 2004 года.
Стюардессы в брюках и кроссовках: самая необычная форма бортпроводников
Мы привыкли видеть стюардессу на каблуках, в узкой юбке или платье, с платочком на шее и головным убором ‒ российские авиакомпании придерживаются именно такой формы для бортпроводников. Но в мировой авиации можно увидеть экипаж в национальных костюмах, брюках или шортах с кроссовками и даже в гавайских рубашках. Мы решили проследить, как менялась форма бортпроводников в истории авиации, и какие необычные варианты можно встретить сейчас.
Что произошло, что мы решили написать статью на эту тему?
Решение перевозчика кардинально изменить форму вызвало бурную дискуссию в Интернете ‒ кто-то посчитал её неженственной и непривлекательной, а кто-то ‒ модной и современной и главное ‒ удобной для стюардесс. Сами представители профессии других авиакомпаний посмотрели на форму с некоторой завистью и сказали, что мечтают о такой.
Немного истории: от милитаризма до мини-юбок
Давайте узнаем, в чём были одеты бортпроводники в самом начале истории авиации, и как менялся их внешний вид с течением времени.
Эллен Черч ‒ первая в мире стюардесса, которая отправилась в свой дебютный рейс с авиакомпанией Boeing Air Transport (это нынешняя United Airlines ‒ крупнейший перевозчик в мире) в 1930 году. По профессии она была медсестрой, поэтому и на борт воздушного судна взошла в форме медсестры.
Первая специальная униформа была разработана в 1930-х годах, и в соответствии с духом того времени, она была в военной стилистике, что и задало тенденцию.
В послевоенные годы девушки-стюардессы были представлены в образе домохозяек, стиль был консервативным и простым, всё ещё прослеживался милитаризм ‒ преобладали тёмные однотонные цвета и удлинённые юбки. К 1960-м годам униформа стала более женственной и элегантной.
1970-е стали десятилетием сексуализации профессии бортпроводника. Рекламные плакаты с двусмысленными лозунгами (Привет, я Шерил – лети со мной) должны были привлечь пассажиров-мужчин. Форма того времени ‒ это мини-юбки, короткие платья, и даже ботинки go-go.
1980-90-е года ‒ это возвращение к консерватизму ‒ форма стюардесс стала похожа на деловые костюмы.
А что у нас?
В СССР первой стюардессой была Эльза Городецкая ‒ в 1939 году она поднялась в небо на 21-местном воздушном судне ПС-84 по маршруту Москва – Ашхабад. Сначала у советских бортпроводников не было единой формы, придерживались лишь правила ‒ тёмный низ, белый верх и строгий фасон.
Первая единая униформа у стюардесс Аэрофлота появилась в 1954 году, её надевали только на международных рейсах. Это были строгие тёмно-синие английские костюмы. В комплект одежды входили блузка, юбка, приталенный пиджак на одной пуговице, плащ, пальто, фетровая шапочка, закрытые туфли, перчатки и пилотка.
Форма Аэрофлота претерпевала изменения несколько раз, следуя мировым тенденциям ‒ например, в 1966 году появился модный аксессуар – круглая шляпка-таблетка (в те времена их носили первая леди США Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, актрисы Одри Хепберн и Софи Лорен). Сексуализации профессии в 70-е, конечно, в СССР не было, но мода на яркие цвета не прошла стороной, и форма бортпроводниц Аэрофлота стала включать малиновые, ярко-синие, красные тона и национальные орнаменты.
В среднем изменение формы происходило каждое десятилетие, а последнее ‒ в 2009-2010 годах. Текущая форма в стиле ретро часто занимает лидирующие позиции в различных рейтингах.
Самая необычная форма
Однако не все авиакомпании следовали мировым тенденциям. Были и исключения, которые всегда выделялись на общем фоне. Например, в 1968 году бортпроводники Singapore Airlines получили форму в стиле национального костюма под названием саронг кебайя. Её разработал французский кутюрье Пьер Бальмен. И по сути с тех пор форма бортпроводниц одной из лучших авиакомпаний мира практически не изменилась.
Hawaiian Airlines в своей форме использует тропические мотивы и цветочные узоры с далёких времён. Одна из особенностей формы ‒ цветок, заколотый в волосах стюардессы. Этот аксессуар можно увидеть даже на фото 1943 года!
Есть много других нестандартных решений ‒ национальные костюмы у бортпроводников Эфиопских авиалиний или Vietnam Airlines, джинсы с футболками в Cebu Pacific и пр.
Делитесь в комментариях под статьёй, какая форма вам нравится больше всего!
Как менялась форма стюардесс: история в фотографиях
Первые полеты на самолете воспринимались как нечто роскошное. Женщины надевали свои лучшие наряды, мужчины курили сигары и пили коктейли. За обслуживание на борту отвечали первые стюардессы: женщины, которым завидовали все. Ведь именно они видели разные страны и континенты и носили самую модную одежду на свете. Оглядываясь назад на золотой век авиации, мы решили вспомнить самые стильные образы и рассказать вам о том, как менялась форма стюардесс в XX веке.
1934
Стюардесса авиакомпании Swissair у лайнера Curtiss T-32 Condor в Берлине. Это был первый европейский авиалайнер, на котором работали стюардессы.
1940
Стюардессы держатся за руки на фоне огромных пропеллеров. На них одинаковые двубортные жакеты и длинные юбки.
1950
Стюардесса спускается с самолета American Airlines в нью-йоркском аэропорту La Guardia в светло-зеленом жакете и пилотке.
1958
Три стюардессы скандинавских авиалиний переговариваются в Нью-Джерси на фоне скайлайна Манхэттена.
1961
Группа стюардесс сидит на крыле самолета и читает буклет. Их форма – голубые жакеты с белыми воротничками и красная помада.
1962
Работницы компании Air France позируют на фоне бутика Christian Dior, презентуя новую форму, созданную креативным директором Дома Марком Боэном.
1965
Стюардессы американских международных авиалиний Braniff в цветных платьях и пальто – форме, созданной дизайнером Эмилио Пуччи.
1966
Форма стюардесс от Коко Шанель? Фирменный жакет Chanel и небольшая шляпка. На рубашке работниц Olympic Airways чуть ниже шеи красовался элегантный бант.
1966
Еще одна униформа для Braniff, созданная в сотрудничестве с Эмилио Пуччи. Теперь дизайнер предлагает носить прозрачные шлемы из пластика, геометричные колготки и платья с таким же узором.
1967
Три стюардессы Американских авиалиний помогают друг другу одеться в новую униформу красного, синего и белого цвета с ремнем в полоску.
1968
Стюардессы Southwest Airlines позируют на фоне самолетов в аэропорту Техаса.
1969
Работницы компании Delta Airline направляются к самолету в платьях из полиэстера пастельных оттенков, над дизайном которых работал Гарри Гилберт. Шляпы, сумки, перчатки и туфли при этом должны были быть белоснежными.
1970
Пьер Карден сделал форму стюардесс светло-голубого цвета с белыми вставками (узнаете моду поздних 1960-х?) Работницы авиалиний носили платье, кейп и чепчик.
1970
Стюардессы Pan American Airways демонстрируют униформу нескольких десятилетий в аэропорту Лондона. Слева направо: 1970-е, 1960-е и 1950-е.
1971
Униформа компании Air Canada, созданная дизайнером Лео Шевалье, не подчинялась строгим правилам. Стюардессы могли выбрать все, что угодно, из 51 предмета гардероба. Среди них были и брюки!
1972
Стюардесса Transavia Airlines в зеленом двубортном жакете и юбке в тон. Цвет – отсылка к зеленой краске с самолетов этих авиалиний.
1972
В форму техасских авиалиний входили шорты и высокие кожаные сапоги. А стюардессы Southwest Airlines проходили кастинг, в ходе которого отбирали только длинноногих девушек с правильными чертами лица.
1973
Работницы Pacific Southwest Airlines позируют на трапе самолета в ярко-оранжевой форме с розовыми вставками.
1974
Стюардессы гавайских авиалиний поднимаются на борт самолета в форме с узором в виде тропических цветов. Волосы у девушек украшены заколкой.
1975
Работницы авиакомпании Lufthansa позируют в одинаковых платьях и шляпах контрастных оттенков. Форма сочетается с цветом авиалайнеров, на которых они работают.
1975
Униформа команды Iberia Airline была создана дизайнером Элио Берханьером на период с 1972 по 1989 годы. В нее входило платье с орнаментом, берет и шелковый шарф, повязанный на сумку.
1976
С 1974 по 1980 годы форма стюардесс Австрийских авиалиний состояла из платья в клетку и ярко-красного кардигана.
1977
Модели в разных вариантах новой униформы авиалиний Великобритании.
1978
Команда Southwest Airline позирует на трапе самолета в ярко-оранжевых мини юбках и белых кожаных сапогах.
1979
Форма стюардов и стюардесс Hawaiian Airlines состояла из шести разных предметов одежды (все они были розового цвета). Из них можно было собрать 20 разных образов.
1980
Три работницы авиалиний позируют на борту самолета в одинаковых платьях разных оттенков.
Новости партнеров
Суд Лос-Анджелеса официально освободил Бритни Спирс от опекунства, которое длилось более 10-ти лет. Впервые за долгое время поп-звезда сможет самостоятельно начать принимать любые решения, касающиеся ее жизни.
После оглашения постановления Бритни незамедлительно обратилась к своим фанатам через соцсети. Для артистки было полной неожиданностью увидеть у стен здания суда толпу поклонников, которые скандировали ее имя, запускали конфетти и рыдали от счастья.
Стоит отметить, что на этом судебные тяжбы певицы не закончились. Впереди ее ждут очередные заседания, где будут решаться финансовые вопросы.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Instagram.
» [«post_title»]=> string(77) «Бритни Спирс обрела свободу от опекунства» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(4) «open» [«ping_status»]=> string(4) «open» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(41) «britni-spirs-obrela-svobodu-ot-opekunstva» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2021-11-13 18:42:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2021-11-13 12:42:00» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(34) «https://harpersbazaar.kz/?p=204608» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» > > [«post_count»]=> int(1) [«current_post»]=> int(-1) [«in_the_loop»]=> bool(false) [«post»]=> object(WP_Post)#18790 (24) < ["ID"]=>int(204608) [«post_author»]=> string(2) «42» [«post_date»]=> string(19) «2021-11-13 11:24:18» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2021-11-13 05:24:18» [«post_content»]=> string(9630) «
Суд Лос-Анджелеса официально освободил Бритни Спирс от опекунства, которое длилось более 10-ти лет. Впервые за долгое время поп-звезда сможет самостоятельно начать принимать любые решения, касающиеся ее жизни.
После оглашения постановления Бритни незамедлительно обратилась к своим фанатам через соцсети. Для артистки было полной неожиданностью увидеть у стен здания суда толпу поклонников, которые скандировали ее имя, запускали конфетти и рыдали от счастья.
Стоит отметить, что на этом судебные тяжбы певицы не закончились. Впереди ее ждут очередные заседания, где будут решаться финансовые вопросы.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Instagram.
Стюардессы в разное время.
Авиакомпании поделились историей создания образов для стюардесс.
1. Образ стюардесс «Boeing/United Air Lines» был создан дизайнером-модельером Фиолел Коланджело. В 1933-1936 гг. стюардессы носили повязки на правом плече с надписями “United Air Lines”. Фото входило в число тех, которые были представлены в Сиэтле в музее авиации на мероприятии «Мода в самолете».
2. Авиакомпания «Delta» серьезно подошла к вопросу сезонной формы. На фото представлен зимний вариант (справа) и летний (слева). Девушки находятся на фоне самолета DC-3, сентябрь 1941 года.
3.Также Delta Air Lines в 1965-1968 гг. обновили зимнюю форму стюардесс. Более строгий и классический вариант представлен на фото.
5. В 70-х «United Airlines» одевала своих стюардесс в зависимости от направления полета. На фото экипаж с пассажирами летит на Гавайи.
6.Стюардессами «Qantas Airways» была выбрана униформа от дизайнера Эмиля Пуччи. Носили они ее в 1974-1985 гг. Компания вошла в историю в 1974 году, когда спасла 673 пассажира после Урагана из Дарвина (Австралия). Этим она установила мировой рекорд пассажиров на борту за один рейс.
7.1968-1970 гг. Пассажиров обслуживают стюардессы авиакомпании «Delta».
8.Своей коллекцией Леонард Фишер вызвал дух новаторства для стюардесс авиакомпании «American Airlines». Формой считалось платье с коротенькими рукавами одного цвета либо с кокеткой (красного, голубого либо белого цвета). Сверху можно было одевать жакет такого же оттенка, что и цвет платья. Во время подачи обедов стюардессы надевали платья с цветочными узорами (маковые, васильковые, колосья пшеницы).
9. На фото представлены все стюардессы авиакомпании «Southwest Airlines» 1971 года. Форма состояла из шортиков яркого цвета и рубашки. Была она представлена 18 июня 1971 года.
10. Представлено фото стюардессы в форме «Pacific Southwest Airlines» 1973 года. «PSA» прославилась улыбкой на носу самолета, которая была нарисована с 1949 по 1988 гг.
11. Необычная форма была у стюардесс «United Airlines» в 70-х годах. Как известно, в 2010 году «United Airlines» объединились с «Continental» и собираются переименовать себя, оставив логотип второй компании.
13. «Delta» и стюардесса, одетая в форму 1979-1983 гг.
14. Новая форма, созданная Эмилем Пуччи для стюардесс «Qantas Airways». Носили они ее с 1974 по 1985 гг.
15. Самая новая форма стюардесс «Delta Air Lines» появилась в 2006 году. Ее предложил дизайнер Ричард Тайлер. В качестве вариации есть возможность надеть платье с запахом.