как менялась форма цска

Эволюция формы. Часть 3-ая. ХК ЦСКА

Начиная работать над этим материалом, я подумал что в отличие от предыдущих, это будет просто обзор полосок и небольших деталей. Ну право, ЦСКА не играл в зеленой форме, да и в жутких метаниях из одной геометрической стороны в другую замечен не был, как мне казалось. Конечно, я помнил, что у клуба было разделение, на эмблеме красовался Пингвин, а сами эмблемы менялись не единожды, что в принципе традиционно для армейских команд. Но я все-таки недооценил эти события.

Как и другие московские команды, армейская (тогда она называлась ЦДКА) образовалась в 1946 году. Вот одна из первых ее фотографий, датированная 1948-м годом.

Звезду на груди видно уже сейчас. Черно-белая фотография, разумеется, не передает цвета, но очевидно что фуфайки выглядят светлее трусов. Очень может быть, что форма уже тогда была красно-синей. Также можно заметить полоски на гетрах, которые станут фирменным армейским знаком и доживут до наших дней.

Далее, в 50-х, на груди появилась надпись ЦСКА. Впоследствии она то появлялась, то исчезала, то вообще была вписана в эмблему. Однако на этой карточке цвета угадываются с трудом, в силу малой освещенности.

Зато эти цвета прекрасно угадываются на следующем кадре. К сожалению, доподлинно не удалось установить какое фото было сделано раньше: это или предыдущее. Зато мы здесь видим появление большой синей полосы на плечах и малой синей полосы на животе. Забавно, что малой полосы уже не будет в следующем десятилетии, а сама она вернется на форму только спустя почти пятьдесят лет, и то всего на пару сезонов. Забавно, но такое ощущение, что зрители на заднем плане все поголовно в военных шинелях.

Это не имеет отношения к теме, но все обратили на золотую карту Европы и клюшки с надписями Montreal Professional и Tournamet?

Кардинально все меняется в 70-х, здесь, на гостевом варианте формы, большая полоса на плечах уже красная с красными же звездами (это важная деталь, надо запомнить). Все это дополняется красными же номерами. Если бы не пара синих обрамлений и вернувшаяся на грудь надпись, команду можно было бы спутать со «Спартаком».

В 70-х было вообще несколько разных любопытных вариантов. Вот, например, образец 1975 года с беззвездной синей полосой и эмблемой-щитом, покрашенной уже в красный.

А вот другой вариант того времени, здесь на форме впервые появляется здоровенная звезда с серпом и молотом. Клуб уже даже в отношении собственной формы предпочитает ассоциировать себя со сборной. Немудрено и наличия россыпи звезд на плечах: в то время лучших игроков для команды выписывали со всей страны.

В 1985 году, звездочки вернулись на плечи, полоса на них по-прежнему синяя, а вот звезда на груди вместо эмблемы стала заметно скромнее. Также обращает на себя внимание возвращение надписи и переезд щита (который окрасился на этот раз в белый) в район ключицы.

Тем временем, гостевой вариант форму к 1989 году из красной крайности перешел в синюю. Хоть и не в такой пропорции: красного все-таки оставили побольше, чем за 15 лет до этого синего. Да, форму действительно демонстрирует будущий главный тренер сборной России.

До 90-х оставалось совсем чуть-чуть. Но они и ЦСКА не пощадили. Как и другие команды, в это десятилетие пришлось пройти через множество испытаний. Как вам, например, почти черные номера, написание фамилий латиницей и смачная реклама Кока-Колы? И это рядом со щитом, который по-прежнему обитает возле ключицы и сохраняет преимущественно красный вид.

За год до этого было почти все тоже самое. Только вот эмблема стала почему-то серебристой.

Я всегда считал, что история движется по спирали. Вот иллюстрация: первый после объединения год. Пингвины отправлены туда, где им место, а на форме появилась огромная звезда и такого же размера надпись. В купе с отсутствием синего, мы опять видим команду из далека напоминающую «Спартак». Привет, 1970-й год!

Кстати, объяснение цветам у меня кажется есть. Футбол. Мода такая, видимо была.

Собственно иллюстрация происходящего (гостевая форма пусть и 2007 года, но это не должно смущать, в первом сезоне КХЛ она была такая же). Фирменные «монреальские» полоски на месте, синии полосы на месте, на гостевой форме полоса тоже синяя, звезды на месте.

На гостевом варианте формы опять «красная тревога». Красные звезды, красная полоса. Полоса, кстати, получила синее обрамление. Номера же, вропчем, синие. Это вариант 1999 года. Хотя впервые красное на красном в плечах появилось, как мы помним, еще в 70-х.

Что ж, в рубрике ненавязчивые советы можно сказать следующее: пожалуйста, зафиксируйте красную форму в ее нынешнем виде и не меняйте долгие годы. В белой такой уверенности нет, сейчас она тоже смотрится неплохо, но красное на красном видно не всегда. Хотя тут было бы здорово узнать мнение армейских болельщиков.

И в качестве бонус-трека. ЦСКА-КА. Команда МХЛ. Форма как у взрослых, но с огромной звездой. Молодцы, мальчишки!

Источник

На гостевой форме ЦСКА – эмблема ОЛЛС. Напоминаем, при чем тут лыжи

Ретро в честь 110-летия.

Мы собрали все показанные клубами РПЛ формы на новый сезон, но гостевой комплект ЦСКА заслуживает отдельных слов.

Задумка наверняка понравится болельщикам – белый комплект, выполненный в ретро-стиле и посвященный 110-летию клуба. На воротнике выполнено тиснение «110 лет», а на спине нанесены цифры 1911-2021.

Главная особенность – эмблема, там нанесен логотип ОЛЛС (Общество любителей лыжного спорта), с которого началась история клуба.

как менялась форма цска. Смотреть фото как менялась форма цска. Смотреть картинку как менялась форма цска. Картинка про как менялась форма цска. Фото как менялась форма цска

У истоков ЦСКА был лыжный клуб, который появился еще до создания Красной Армии и даже до образования Советского Союза.

В начале XX века существовал Московский клуб лыжников под аббревиатурой МКЛ: офицеры и юнкеры собирались, тренировались и катались на лыжах, пока внутри клуба не случился раскол. Часть лыжников в 1901 году ушла, нашла сторожку в районе Сокольников и организовала свой клуб ОЛЛС – Общество любителей лыжного спорта.

В 1910 году при клубе появилась футбольная секция, а 27 августа 1911 года команда ОЛЛС провела первый официальный матч на первенство Москвы: обыграли клуб «Вега» со счетом 6:2. В 1922-м году ОЛЛС стал чемпионом Москвы.

В Советской России образованные еще в Российской Империи спортивные общества закрывали, прикрепляли к ведомствам и создавали новые команды. Футболисты ОЛЛС перешли к Красной армии, а команда стала называться ОППВ – Опытно-показательная площадка Всевобуча (Всеобщего военного обучения).

А именно армейский клуб (все будущее спортивное общество ЦСКА, включая футбольную команду) появился 29 апреля 1923 года, когда воины-спортсмены сыграли в футбол на первенстве Москвы.

как менялась форма цска. Смотреть фото как менялась форма цска. Смотреть картинку как менялась форма цска. Картинка про как менялась форма цска. Фото как менялась форма цска

В сентябре 2011-го ЦСКА отмечал 100-летний юбилей и вышел на домашний матч с «Волгой» в ретро-формах с синими воротничками и актуальной эмблемой на старом логотипе из четырех букв.

Источник

Цвета истинных побед. Новая форма ЦСКА от аdidas

ПФК ЦСКА и adidas представили форму сезона-2015/16, которая стала воплощением девиза «Цвета истинных побед». Компания показала видеоролик с презентацией формы, снятый на новой арене «армейцев». Adidas нанёс на стены строящегося стадиона огромное граффити с изображением футболистов ПФК ЦСКА в красно-синих и ярко-зелёных футболках. Домашний комплект формы отсылает к богатой истории клуба и его неизменным традициям, а гостевой символизирует взгляд клуба в будущее и готовность к новым победам.

Презентация и граффити

Граффити с домашней формой нарисовано в подтрибунном помещении Западной трибуны, с гостевой — в аналогичном помещении Восточной. Второе граффити с гостевой формой сейчас в завершающей стадии: болельщики «армейцев» и гости смогут видеть оба художества при посещении стадиона.

«Мы с нетерпением ждём открытия нового стадиона ЦСКА, а пока долгожданное открытие не состоялось, решили порадовать болельщиков клуба граффити-инсталляцией. Символическая стена, закрывавшая граффити, была разрушена под ударами юных игроков и знаменитых футболистов, что символизировало преемственность поколений. Мы уверены, что ЦСКА сокрушит все препятствия на своём пути, и надеемся, что новая высокотехнологичная и яркая форма от аdidas поможет в этом команде», – сказал Илья Фимушкин, директор футбольного направления аdidas СНГ.

Видеоролик

Видеоролик, который презентовал аdidas, вы можете посмотреть на нашем сайте. В съёмках принимали участие капитан ЦСКА Игорь Акинфеев и полузащитники Понтус Вернблум и Бибрас Натхо. Компанию знаменитым спортсменам составили воспитанники детско-юношеской школы ЦСКА. Традиции тут передаются из поколения в поколение.

По сюжету видео дворовые мальчишки пробрались на стройплощадку стадиона и начали бить мячом по стене. После пары ударов краска отвалилась, а под ней ребята увидели граффити с игроками ЦСКА. В этот самый момент появляются футболисты, которые начинают играть с мальчишками в футбол.

Видеоролик получился интересным и очень динамичным. Режиссёр клипа Александр Старостин, рассказал, как проходили съёмки.

«Дождь, ветер, солнце, холод, жара – кажется, за один съёмочный день мы успели испытать все сезоны. Особую брутальную атмосферу создавал строящийся стадион с его бетонными стенами, металлической арматурой, трубами. Было приятно поработать с настоящими футбольными звёздами и с юными воспитанниками футбольного клуба ЦСКА, которые оказались настоящими профессионалами. Я получил громадное удовольствие от съёмок, несмотря на суперсжатые сроки подготовки и непростую погоду».

Домашняя форма

Домашний комплект «армейцев» выполнен в родных и любимых для болельщиков ЦСКА цветах. Ярко-красная футболка дополнена стильным синим воротником. На рукавах три полоски того же цвета, которые смотрятся очень органично. Логотип клуба традиционно слева, у самого сердца. Белые буквы и цифры на спине написаны фирменным шрифтом ПФК ЦСКА. Шорты и гетры выполнены в синем цвете, что делает цельным весь комплект формы.

Гостевая форма

В прошлом году гостевая форма ЦСКА в стиле хаки произвела настоящий фурор у болельщиков. Поклонники красно-синих гадали, сделает ли adidas что-то особенное с гостевой формой в этом году? Ожидания болельщиков оправдались. Новая гостевая форма получилась очень сочной, эффектной и по-настоящему эмоциональной. Это однозначно самая яркая форма сезона. Футболка создана в провокационном ярко-салатовом цвете Solar Slime. О традиционных «армейских» цветах тоже не забыли: три полоски выполнены в синем цвете, а спортивный воротник — в красном. Низ рукавов красно-синий. Шорты и гетры не отличаются по цвету от футболки.

Форма вратаря

Основная форма вратаря синяя, контрастирующая с тремя белыми полосками на рукавах и красным воротником. Воротник в отличие от игровой формы не свободный, а спортивный.

Второй комплект вратарской формы не такой провокационный, как у полевых игроков, но внимание к себе привлекает не меньше. На тёмно-сером фоне ярко выделяются малиновый воротник, такие же малиновые полоски и логотип adidas. Тёмная форма уже приносила успех «армейцам», пусть это произойдет ещё не раз.

Технологии Climacool

Домашний и гостевой комплекты формы созданы при использовании технологии Climacool, которая обеспечивает вентиляцию и ощущение прохлады футболистам даже в жаркую погоду, активно выводя влагу и избытки тепла с поверхности кожи.

Специально спроектированные вентиляционные каналы и материалы с трёхмерной структурой обеспечивают хорошую микровентиляцию, в то время как тепло- и влаговыводящие материалы впитывают пот и выводят его на поверхность ткани для дальнейшего быстрого испарения. В результате этого поверхность кожи остается сухой, футболисты ощущают прохладу и легче справляются с физическими нагрузками.

От первого лица

Полузащитник ЦСКА Бибрас Натхо остался доволен новой формой и рассказал, как проходила презентация.

«Процесс съёмок видео был увлекательным! Было интересно увидеть граффити. Я увидел его в уже законченном виде, и впечатления были приятными. Представлять новую форму в таком виде очень необычно — как и сниматься вместе с детьми, кстати! Новая форма от adidas мне понравилась. Надеюсь, что она принесёт нам чуть больше удачи, чем предыдущая. Строящийся стадион ЦСКА тоже произвёл на меня впечатление. Вижу, что он строится быстрыми темпами, и верю, что так будет и дальше. С нетерпением жду возможности сыграть на этой арене уже в будущем году».

Источник

ЦСКА представил форму на предстоящий сезон

как менялась форма цска. Смотреть фото как менялась форма цска. Смотреть картинку как менялась форма цска. Картинка про как менялась форма цска. Фото как менялась форма цска

ЦСКА представил новые комплекты формы на предстоящий сезон. Домашняя экипировка выполнена в традиционных красно-синих цветах.

Гостевая форма — белая. Она представлена в ретростиле и посвящена 110-летию клуба. Вместо современной эмблемы ЦСКА на футболку нанесен логотип ОЛЛС, основоположника армейского футбола, на воротнике выполнено тиснение «110 лет», а на спине — 1911-2021.

Третий комплект исполнен в фиолетовом цвете с узором на футболке. В разработке третьего комплекта были задействованы болельщики и футболисты ЦСКА. Техническим спонсором клуба является фирма Joma.

Первый матч в сезоне-2021/22 ЦСКА проведет дома против «Уфы». Игра состоится 25 июля, начало — в 20.00 (мск).

Гостевая форма представлена в ретро-стиле и посвящена 110-летию клуба. Вместо современной эмблемы ПФК ЦСКА на футболку нанесен логотип ОЛЛС, основоположника армейского футбола, на воротнике выполнено тиснение 110 лет, а на спине нанесены 1911-2021. pic.twitter.com/RkrahUPTGT

В разработке третьего комплекта были задействованы болельщики, футболисты ПФК ЦСКА! Оригинальный дизайн от Ивана Семёнова — победителя нашего конкурса вдохновлен исторической победой армейцев в Кубке УЕФА и силуэтом «Золотой башни» ВЭБ Арены, который отображен в принте футболки. pic.twitter.com/ejTkoPSgt8

Объектом исследования являются прогнозы на важные матчи и события, которые представлены в наибольшем количестве источников, и не менее чем в 50 процентах от общего числа, изучаемых источников. Данные и коэффициенты анализируются накануне спортивного события. При наличии новых прогнозов, агрегатор обновляется не позднее, чем за пять часов до начала события.

В основе статистических выкладок лежит сравнительный анализ, типологизация и синтез прогнозов на указанные матчи из более чем 200 источников, включая текстовые и видео-прогнозы. С целью представления наиболее полной и достоверной информации данные из любого источника имеют равный вес в общей статистике.

Агрегатор прогнозов и его выводы основаны на статистическом анализе прогнозов специалистов, но не могут являться рекомендацией для принятия решения в отношении того или иного матча/события.

Источник

Как менялась форма «Спартака» за последние 40 лет: фото

Продолжаем рассказывать о символике самых популярных клубов России. Ранее мы вспоминали, как эволюционировали эмблемы ЦСКА и «Спартака».

как менялась форма цска. Смотреть фото как менялась форма цска. Смотреть картинку как менялась форма цска. Картинка про как менялась форма цска. Фото как менялась форма цска

как менялась форма цска. Смотреть фото как менялась форма цска. Смотреть картинку как менялась форма цска. Картинка про как менялась форма цска. Фото как менялась форма цска

Теперь проследим, как менялась форма красно-белых.

Отсчет мы начнем с 1980-х годов, потому что именно с тех времен дизайн футболок «Спартака» стал регулярно обновляться.

Серебряные медали чемпионата СССР-1980 спартаковцы получали в красных футболках с тремя знаменитыми полосками. Компания Adidas начала экипировать «Спартак» с середины 70-х — тогда же самый узнаваемый атрибут бренда появился на форме московского клуба. Полоски «пропали», когда «Спартак» вылетел во второй дивизион, но после возвращения клуба в элиту советского футбола, их вновь стали наносить.

В середине 80-х «Спартак» частенько отваживался на эксперименты с экипировкой. Например, сезон-1984 клуб начал в необычных футболках с вертикальными полосами. А матч Кубка УЕФА в Тбилиси против немецкого «Кельна» (1:0) спартаковцы вообще провели в бело-синей форме «Динамо» — в команде забыли, что договорились играть в белых майках и на матч приехали в красных. Пришлось заимствовать форму у местного «Динамо».

Спустя год перемены оказались еще радикальнее. С красных футболок впервые пропала знаменитая горизонтальная полоса, которая ассоциировалась с клубом ничуть не меньше, чем ромбик.

В сезоне-1987 на форме «Спартака» впервые появился логотип титульного спонсора — итальянской компании Ocrim SPA, которая производила мельничное оборудование. Именно в футболках с этим логотипом московский клуб потерпел одно из самых громких поражений в своей истории: после победы над «Вердером» (4:1) в ответном матче спартаковцы умудрились разгромно проиграть немецкому клубу со счетом 2:6.

В следующем году Ocrim SPA сменила итальянская компания Danielli. Казалось бы, новый спонсор — более выгодный контракт. Но на деле финансовой выгоды от расположения спонсоров на форме советские клубы в то время не имели. Логотипы компаний размещались на футболках по требованию «Совинтерспорта».

«Тогда клубы не имели возможности заключать спонсорские контракты. Обрели финансовую самостоятельность они только в конце 80-х и начале 90-х годов. До этого спонсорскими делами занимался «Совинтерспорт», организация была монополистом на рынке. Сделать так, чтобы сразу несколько команд выступали с одним спонсором, могли только они», — вспоминал бывший работник организации Михаил Ширинян.

как менялась форма цска. Смотреть фото как менялась форма цска. Смотреть картинку как менялась форма цска. Картинка про как менялась форма цска. Фото как менялась форма цскаspartak.com

Кроме того, в 1988 году спартаковцам пришлось сыграть даже в непривычных красно-черных футболках в «шашечку». Багаж с формой клуба застрял где-то по пути в Северную Ирландию, так что перед матчем с «Глентораном» клуб был вынужден брать футболки в одном из местных магазинов.

Одним из первых полноценных спонсоров «Спартака» оказалась французская компания-производитель упаковок Unipack. В тяжелые 1990-е клуб начал зарабатывать, но лишился своего ромбика. Вместо него на груди футболистов появилась эмблема спонсора. Впрочем, эта форма стала для клуба счастливой на европейской арене. В том сезоне «Спартак» сначала вынес из Кубка европейских чемпионов «Наполи», а затем «Реал».

Удивительно, но первый матч в истории клуба в Лиге чемпионов против «Монако» (1:4) «Спартак» играл в синей форме. Французы подставили красно-белых, поэтому пришлось выкручиваться.

«Форма-то у нас одинаковая. У вас — наполовину белая, наполовину красная. У нас — красная или белая. Как будем играть?». Они: «Ну давайте вы в красной, а мы в белой». Я говорю: «Хорошо». Но все равно взял два комплекта, красный и белый», — вспоминал бывший администратор «Спартака» Александр Хаджи.

«Приезжаем, в десять утра совещание перед игрой. Инспектор просит показать формы. И вдруг они выкладывают свою красно-белую форму. И говорят: «По правилам УЕФА хозяин играет в своей форме». Я говорю через переводчика: «Мы же с вами договаривались на бумагах». Они: «Вы нас неправильно поняли». Я: «И что нам делать?». Они: «Мы предоставим вам синюю форму». А тогда было не принято иметь третью форму, ее не только у нас, но и у других команд не было. Мы с инспектором посоветовались, он говорит: «Что делать, правила подразумевают такие вещи».

К середине 1990-х дизайн футболок «Спартака» в очередной раз круто изменился. На плечах появились широкие диагональные полосы, а на груди логотип нового спонсора — финансового концерна Olbi.

Вскоре Olbi уступил свое место «Уренгойгазпрому» — дочке главного «Газпрома».

В 1997 году на футболках «Спартака» появился логотип известного японского производителя электроники AKAI. Причем, по словам генерального директора «Спартака» Ларисы Нечаевой, тогда компания сама обратилась к клубу с предложением о сотрудничестве. А Юрий Заварзин, работавший в клубе на той же должности, утверждал, что «Спартак» получал от AKAI около миллиона долларов в год.

Впрочем, лишь финансовой выгодой сделка не ограничилась. В тот момент «Спартак» был на пике популярности, так что майки с логотипом AKAI стали символом побед красно-белых и полюбились спартаковским болельщикам.

Наверняка болельщики помнят и необычный красно-черный комплект формы с логотипом AKAI. В нем «Спартак» сумел расправиться с грозным «Аяксом».

К концу 1990-х AKAI обанкротилась, а новым спонсором «Спартака» стала нефтяная компания «Лукойл», которая сотрудничает с клубом до сих пор.

Сотрудничество «Спартака» с «Лукойлом» началось с экспериментов на форме. С футболок клуба вновь пропала горизонтальная полоса, а третий комплект формы стал черно-белым. В нем, например, «Спартак» бился с «Арсеналом» в Лондоне (0:1).

В 2002 году закончилось многолетнее сотрудничество «Спартака» с Adidas, поэтому с сезона-2003 экипировать клуб стал Umbro.

Впрочем, союз с новым производителем оказался непродолжительным. Уже в 2005 году на смену Umbro пришел нынешний партнер «Спартака» Nike.

В следующем году Nike вернул на красный комплект формы полюбившуюся болельщикам белую горизонтальную полоску.

2014/2015

С тех пор почти за 10 лет форма «Спартака» практически не менялась. На значительные изменения производитель решился только в сезоне-2014/2015. Комплект обновили специально к открытию нового стадиона «Спартака».

«На обеих формах присутствует принт в форме классического повторяющегося спартаковского ромба, который перекликается с дизайном фасада стадиона», — говорилось на официальном сайте клуба.

Горизонтальная полоска тоже изменилась. На красном комплекте она стала бордовой, а на белом — серой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *